Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка, покраска
Новости автопрома
11 января 2021
Появление повреждений различной глубины на бампере любого автомобиля – это вопрос времени. Неудачная парковка и «поцелуи» с бордюрами, камни на дороге и столкновение с другими транспортными средствами быстро делают переднюю часть грузового или легкового автомобиля потрепанной. Исправить поцарапанный или разбитый бампер можно с помощью услуг автосервиса, но стоит ли тратить деньги? В нашей пошаговой инструкции мы расскажем о том, как быстро и легко провести ремонт бампера своими руками, сэкономив материальные и временные ресурсы.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА БАМПЕРА
Основные проблемы, связанные с передней частью корпуса автомобиля, заключаются в появлении мелких и более крупных вмятин, царапин, трещин. Без применения четких последовательных действий можно только ухудшить состояние, а не исправить ситуацию. Перед тем, как начать активные действия по восстановлению, требуется заранее подготовить все необходимые инструменты.
- Шлифовальная машина – обязательный инструмент, с его помощью выполняется основная часть работ. Ее можно заменить электрической дрелью со специальными насадками.
- Поролоновый переходник, связывающий подошву машинки и абразивный круг.
- Паяльник – чем мощнее, тем лучше.
- Наждачная бумага.
- Растворитель – стоит взять «Уайт-спирит», этот нефтепродукт популярен, используется в строительной и ремонтной сферах, поэтому купить его не составит труда.
- Расходные материалы – нужно купить лак, шпаклевку, грунтовку и краску.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАМПЕРА ГРУЗОВИКА ИЛИ ЛЕГКОВОГО АВТО
Ремонт и покраска бампера могут занимать как 1-2 суток, так и неделю – все зависит от желания, мастерства и способностей мастера. Немаловажную роль играет и поломка, которую нужно исправить. Для полноценного восстановления требуется четко следовать пошаговым этапам, не пренебрегая и не выполняя их в пол силы.
Подготовительный этап
Первый этап прост и одновременно важен – требуется провести тщательную очистку бампера от любых загрязнений. Для первоначальной очистки стоит использовать обычные моющие средства, ими удастся быстро оттереть налипшую грязь, насекомых, застывшие масляные и смоляные пятна. После помывки требуется начать обработку химией – не забудьте надеть перчатки. Важно удалить с корпуса остатки гудрона, для этого используется растворитель или «Уайт-спирит». Эти действия необходимы для дальнейшей шлифовки, чтобы шлифовальная шкурка не портилась от налипающего гудрона и грязи. Завершается подготовительный этап простым отшелушиванием старых кусков краски и лака – выполнить процедуру можно простым ножом.
Зачистка бампера с помощью шлифовальной машины требует сосредоточенности и аккуратности. Каждый участок корпуса нужно отшлифовать. Если не получается сделать это машинкой, не стоит лениться, оставляя мелкие, незаметные трещины, – проведите ручную шлифовку с помощью грубой наждачной шкурки. Весь процесс выглядит следующим образом:
- поднесите к детали лампу, чтобы полностью осветить все проблемные места;
- включите машинку и начните с более глубоких царапин, плавно переходя к мелким;
- после механического восстановления стоит пройтись наждачкой вручную;
- внимательно осмотрите конструкцию на ярком свету – удалите незаметные ранее царапины и трещины, если они остались.
Если обнаружены глубокие трещины и разломы, то простой шлифовкой тут не обойтись. В такой ситуации для ремонта бампера пайка станет необходимым процессом. Для этого понадобится вооружиться паяльником и спаять все разрывы на корпусе.
Шпаклевка бампера
Для начала шпаклевки нужно на 100 % убедиться, что поверхность была тщательно вычищена и отшлифована, на ней не должно быть неровностей, иначе грунтовка просто не возьмется. Шпаклевка – это трудный процесс, особенно для новичков. Рекомендуем изначально детально изучить методы нанесения и выравнивания, а после несколько раз потренироваться, прежде чем начать накладывать смесь на бампер.
После наложения шпаклевки нужно подождать, пока смесь не схватится и не затвердеет – далее опять шлифовка, механическая и ручная. В случае, если обнаруживаются скрытые дефекты, незаметные ранее, не стоит разочаровываться и нервничать. Все поправимо во время финишной шпаклевки и затирания мест наждачной бумагой размера р180 или р220.
Подготовка к грунтованию
После того, как слой шпаклевки будет выложен и отшлифован, его нужно правильно подготовить к следующему этапу – грунтовке. Для этого используется абразив р220 – им нужно несколько раз пройтись по всей поверхности, чтобы исключить возможность появления дефектов. Задача состоит в том, чтобы добиться идеально матовой поверхности.
Грунтовка и покраска
Для грунтования бампера нужно купить двухкомпонентный акриловый грунт.
Важно нанести правильный слой – при большом количестве грунта он начнет стекать. Порядок действий при этом следующий:- грунтовка равномерным слоем наносится на подготовленную поверхность;
- после требуется высушить поверхность – можно использовать обогреватель с инфракрасными лучами или просто оставить деталь на сутки в проветриваемом помещении;
- на высохший грунт наносится проявочный порошок – он помогает выявить любые дефекты;
- после нанесения порошка грунт требуется отшлифовать – выберите наждачку р320 или р400;
- последний шаг – протирание шкуркой размером р400 или р500.
После таких шагов бампер выглядит новым, без царапин и вмятин.
Если не получается отремонтировать бампер на корейском или японском грузовике, то его можно просто купить в сети магазинов «Автотяга».
как запаять, отремонтировать и восстановить самостоятельно
Практически все части автомобильного кузова подлежат реставрации. Поэтому при повреждениях не всегда их нужно менять, возможно просто отремонтировать, что обойдется значительно дешевле. Расскажем о ремонте и восстановлении переднего бампера — чем самостоятельно заделать дырку и как убрать трещину своими руками.
Содержание
Материалы, из которых изготавливаются автобамперыВозможные повреждения
Какие технологии применяются для ремонта бамперов своими руками
Как избавиться от мелких дефектов
Шлифовка
Шпаклюем и грунтуем
Покраска
Заключение
Материалы, из которых изготавливаются автобамперы
Данные кузовные элементы у современных авто производятся из различных разновидностей пластика:
- PP (полипропилен). Гибкий и прочный на разрыв, но размягчается при нагревании. Хорошо поддается сварке с использованием фена, пайке паяльником. Применение армирования необязательно. Во время проведения работ важно придерживаться правильного температурного режима: градус плавления — +300℃, сваривания — +300…+340℃, разрушения — +350…+370℃.
- ABS. Достаточно хрупкий, место сгиба белеет. При воспламенении горит вспышками, рыжим пламенем, при этом сильно коптит и пахнет каучуком. Практически моментально твердый пластик становится жидким. Масса вязкая, при перегревании пузыриться. Если элемент кузова повредился, лучше всего использовать следующие методы, чтобы его отремонтировать: склеивание, паяние газовой горелкой или паяльником, сварка феном. Температура плавки — +350℃, сваривания — +350…+370℃, разрушения — +380…+400℃.
- PA (полиамид). При сгибании это место становится белым. Плохо воспламеняется. Если происходит возгорание, наблюдается желтый огонь с синим основанием. В процессе расплавляется и тает. Выделяет запах муравьиной кислоты. Гасит сам себя. Используются те же способы, что и для пластиковой ABS-детали. Плавится при +400℃, подвергается разрушению — +400…+440℃, сваривается — +450…+470℃.
- PUR (полиуретан). Изгиб белеет. Тяжело поддается восстановлению при помощи ранее описанных методов. Чинить нужно мощным феном или паяльником с точным регулятором температурного режима. Температура плавления составляет +200℃. Нельзя перегревать.
- PC (поликарбонат). Градус плавки — +350℃, сварки — +350…+370℃, разрушения — +280…+400℃.
- PE (полиэтилен). Расплавляется при +270…+300℃.
- PVC (поливинилхлорид). Сваривается либо паяется. Обязательно нуждается в армировании из-за низкого показателя прочности. Плавится при +300…+400℃.
- Стеклопластик. Обратите внимание, такие элементы кузова никак не маркируются. Восстановить их возможно при помощи накладывания стеклоткани и ее пропитки клеящими составами.
Перед тем как начинать ремонтировать бампер своими руками и заделать дыру в нем, нужно определить, из какого материала он изготовлен.
Проще всего это сделать, посмотрев буквенную маркировку с обратной стороны.Возможные повреждения
Рассмотрим основные дефекты, которые могут возникнуть.
Царапины
Это несквозные углубления на поверхности. Бывают двух типов:
- Поверхностные. Повреждено лишь окрашенное покрытие.
- Глубокие. Имеют существенную глубину. Задета краска, грунтовочный слой, пластмасса.
Заделывать их надо обязательно, так как они могут преобразоваться в более существенные дефекты. Убираются при помощи шлифовки с дальнейшим грунтованием и покраской.
Вмятины
Возникают из-за растяжения материала и механического воздействия. Обычно сопровождаются растрескиванием и царапинами.
Для исправления ситуации затронутый участок нагревают термофеном или горелкой. Когда он размягчится, придают нужную форму.Трещины
Это сквозные углубления на поверхности. Бывают различных размеров. Это наиболее распространенная разновидность повреждений. Если своевременно их не устранить, они будут увеличиваться.
Существует несколько способов, как отремонтировать треснутый, лопнувший бампер автомобиля, ремонт своими руками осуществляется с использованием следующих методов:
- сварка термофеном;
- склеивание стеклотканью или жидким полимерным раствором;
- впаивание армирующей сетки или скоб при помощи паяльника.
Выбор технологии зависит от материала, из которого произведена деталь, размеров и формы дефекта.
Сколы
Это тоже сквозные углубления, но с отхождением от поверхности отдельных фрагментов. Обычно проявляются по краям пластикового элемента кузова при столкновении. Устраняются так же, как и трещины.
Какие технологии применяются для ремонта бамперов своими руками
Расскажем, как можно отремонтировать поврежденную автодеталь.
Пайка
Суть заключается в расплавлении и дальнейшем спаивании краев дыры с двух сторон. Обратите внимание, что способ является качественным, но только в том случае, когда обрабатываемый участок не перегрет. Если это не учесть, шов может со временем треснуть.
Пошаговые действия при работе с паяльником:
- Из армированной сетки вырезать заплату. Она должна быть несколько больше размера повреждения.
- Армирующий элемент из металла впаять во внутреннюю поверхность, соединяя таким образом «порванные» края. Стараться утопить его как можно глубже в пластике, но не повредить внешнюю сторону детали.
- Пропаять шов с лицевой области, замазывая расплавленной пластмассой армирование, чтобы ничего не выдавало, что проводился ремонт.
Если дырка небольшая, то заплатка не используется. В этом случае изнутри автобампера острым жалом паяльного инструмента выполнить поперечные насечки с шагом (дистанцией между ними) 1-2 см. Они необходимы для предварительной фиксации границ расщелины. Затем плоской насадкой паяльника заполнить оставшиеся зазоры и выровнять поверхность. Сделать то же самое и с изнаночной зоны.
Как запаять трещину на бампере, починить треснутый участок своими руками с использованием газовой горелки:
- С краев углубления снять фаску.
- Инструмент поднести ко шву. Расплавить присадочный пруток и периметр повреждения. Прут при этом вдавливается в канавку.
- После остывания место сварки зачистить и отшлифовать.
Обратите внимание, что температура может достигать +1000 градусов. Поэтому дополнительно необходимо приобрести специальную насадку-пламегаситель. Без нее работы не проводятся.
Строительный степлер
Скобки применяются для усиления области спайки. Трещина сваривается, а скобы укладываются сверху и вплавляются в пластик.
Также ими можно пробить поверхность, нагреть их и утопить в материале. Однако это является только временной мерой до проведения полноценного ремонта.
Склеивание
Для устранения дефекта можно использовать смесь из соды с суперклеем. Порядок будет следующим:
- Ремонтируемое место очищается от загрязнений и обезжиривается.
- Поливается клеем, а сверху насыпается гидрокарбонат натрия.
- Производится затирка, чтобы порошок полностью пропитался клеящей основой.
- Действия повторяются, чтобы получилось несколько твердых слоев.
Эту технологию обычно применяют для автобамперов, которые нельзя спаять.
Используем жидкий полимер
Как починить/восстановить треснувший бампер своими руками в домашних условиях данным способом:
- Зачистить деталь с обеих сторон на 5 см от краев повреждения наждачной бумагой.
- С внешней части заклеить дыру скотчем.
- Обезжирить зачищенную внутреннюю зону.
- Вырезать из стеклоткани заплатки на 5 см больше углубления.
- Смешать эпоксидную или полиэфирную смолу с отвердителем в соотношении, указанном на упаковке к смеси.
- Нанести состав изнутри кисточкой.
- Наложить заплату, разгладить ее.
- Повторять действие до тех пор, пока слои ткани не будут на одном уровне с покрытием.
- После высыхания снять клейкую ленту спереди. Сгладить края и сформировать впадину.
- Выполнить обезжиривание с лицевой стороны.
- Нанести клеевой раствор, наложить заплатку, сделать разглаживание. Проделать то же самое несколько раз, чтобы достигнуть одного уровня с поверхностью.
- Просушить деталь кузова.
- Отшлифовать мелкозернистой наждачкой.
При выборе такого способа, как сделать треснутый бампер своими руками, следует учитывать, что заделка дырки не будет отличаться высокой прочностью и надежностью.
Используем стекловолокно
Принцип данного метода аналогичен технологии, подразумевающей применение суперклея и соды. Только вместо гидрокарбоната натрия на клей послойно накладываются заплаты из стекловолокна.
Как склеить пластик двухкомпонентным составом
Применяется по тому же принципу, что и склейка жидким полимером. Только вместо данной смеси используется 2-х компонентный клей.
Ремонтируем прутком
Потребуются:
- ручной экструдер для сварки пластмасс;
- присадочные полиэтиленовые прутья.
Как отремонтировать лопнутый бампер своими руками и заделать трещину:
- Разогреть оборудование до нужного температурного режима и надеть насадку, в которую вставляется металлическая заготовка.
- Пропаять поврежденную зону, создавая из расплавленного стержня шов по всему периметру дефекта.
Работа проводится быстро, не требуется никаких особых навыков и знаний.
Как избавиться от мелких дефектов
Существует несколько способов:
- использование средства WD-40;
- выпрямление размягченного пластика после обработки термофеном;
- применение воскового карандаша.
Перечисленные методы подходят только для реставрации царапин и небольших вмятин.
Шлифовка
После восстановления поверхности нужно выполнить шлифование при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги с зернистостью 100-120, затем перейти на 180. Финальная обработка осуществляется наждачкой 320.
Шпаклюем и грунтуем
Шпаклевание требуется для выравнивания автобампера. Шпаклевка наносится на поврежденное место. Далее нужно дождаться ее высыхания и отшлифовать. При необходимости ее мажут в несколько слоев, шлифуя после каждого.
Пошаговое грунтование:
- Тщательно вымыть автобампер водой и дать просохнуть.
- Промазать восстанавливаемую зону грунтовочным составом. Дождаться, когда он высохнет.
- Выполнить затирку наждачной бумагой с зернистостью 800.
- Повторить нанесение раствора.
После проведенных действий, когда поверхность высохнет, необходимо проверить ее под лампой. Она должна быть идеально ровной.
Покраска
Это многослойная процедура (краска наносится 2-3 раза). Нужно выжидать между каждым слоем 5-10 минут. В самом конце, когда все просушится, осуществить двухслойную обработку лаком, не забывая про промежуточную сушку. После проведения работ осмотреть покрытие. Если имеются подтеки, произвести легкую шлифовку и полировку.
Заключение
Мы рассказали, как отремонтировать бампер, если он треснул или лопнул. На самом деле в этом нет ничего сложного, не требуются специальные знания и умения. Сделав все самостоятельно, можно сэкономить на услугах автосервиса.
Ремонт бампера своими руками – можно, но вот почему не стоит!
Перейти к содержимомуОпубликовано: 28 декабря 2018 г.
Мы можем быть компанией по ремонту бамперов, но нам не привыкать экономить пару долларов, когда это имеет смысл. Именно поэтому мы держим наши цены такими разумными. Ваши деньги ценны, поэтому давайте разберемся с настоящим животрепещущим вопросом. Можете ли вы самостоятельно починить бампер, крыло или дверь? Наверное, да. Тем не менее, есть длинный список причин, по которым вы не должны этого делать.
Для ремонта бампера требуется много инструментов
Если вы погуглите ремонт бампера своими руками, вы наткнетесь на множество руководств, в которых случайно упоминается, что вам понадобится паяльник. Хотя у некоторых из вас может быть такой, он не обязательно является обычным предметом домашнего обихода. Если вы сбежите и получите один, вы потратите в среднем 20 долларов на то, что вы, вероятно, никогда не будете использовать во второй раз. Во многих статьях упоминается подготовка пластика и клей, что стоит еще 25 долларов сверх пластикового наполнителя за 15 долларов. Всего за первые пять секунд этого урока вы потратили 60 долларов и не имеете ни малейшего понятия, что делаете. Это становится еще более экстремальным с дрелью, феном, кипящей водой и бейсбольными битами. Собираетесь ли вы пытаться ремонтировать автомобиль с таким набором инструментов? Мы определенно не рекомендовали бы это.
Для успешного ремонта требуется точное соответствие цвета краски
Когда вы видите автомобили на парковке Walmart с некачественной краской, это происходит потому, что их либо обманули, либо они сделали это сами. Любой желающий может зайти в AutoZone и подобрать наиболее подходящую краску. Проблема заключается в том, что он, вероятно, вообще не будет совпадать. В зависимости от того, как долго вы водите машину, краска может потускнеть, и за ней нужно ухаживать профессионально, чтобы она могла плавно сливаться. Банка с краской за 10 долларов не взлетит, когда кто-нибудь на нее взглянет, особенно представители дилерского центра по аренде. Мы используем краску PPG и компьютерное сопоставление цветов, поэтому ваша краска может быть точно такой же, идеально смешанной, чтобы пройти любую проверку.
Ремонт займет много времени
Допустим, вы идете и покупаете расходные материалы, это не проблема. Допустим, у вас есть небольшой опыт смешивания красок для автомобилей. Готовы ли вы провести выходные или вечер, ремонтируя что-то, что, вероятно, заняло бы у профессионала половину времени? Время – деньги. Просто подумайте обо всех вещах, которые вы могли бы сделать более продуктивными. Когда вы используете Bumper Buddies, мы мобильны, а это значит, что мы можем выполнить весь ремонт, пока вы на работе! Никаких потерянных выходных. Не нужно часами пытаться расшифровать запутанные шаги учебника. Просто быстрый, безболезненный, а главное удобный процесс до идеального автомобиля.
Сможешь? Да. Вы должны? Абсолютно нет. Bumper Buddies — это доступная альтернатива DIY, которая не закончится слезами, обожженными руками или плохой покраской. Вы можете доверять нам, чтобы сделать ваш автомобиль как новый, потому что мы делаем это в Laguna Niguel и округе Ориндж в течение последних 20 лет. Позвоните нам сегодня, чтобы получить бесплатную оценку без обязательств!
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началупайка, сварка, склейка. Инструкции, рекомендации
Времена массивных металлических автомобильных бамперов, да еще с характерными «клыками», давно ушли в прошлое. Сегодня подавляющее большинство автомобилей оснащены пластиковыми элементами. С одной стороны, такое решение позволяет значительно снизить общую массу автомобиля, одновременно снижая себестоимость машины при ее производстве. Ведь кузовные детали из различных металлов и сплавов стоят несравненно дороже. Кроме того, стоимость нового пластикового обвеса значительно ниже металлических аналогов.
С другой стороны, пластиковые бамперы имеют гораздо меньшую прочность. Даже очень прочный пластик гораздо более уязвим к ударам, механическим воздействиям и другим внешним факторам. Тем не менее, реставрация бампера хоть и относительно дешевая, но довольно дорогая процедура. Однако можно существенно сэкономить, если знать основные принципы ремонта современных пластиковых деталей кузова.
Как отремонтировать бампер своими руками и будет посвящена данная статья.
Назначение и основные функции
Изначально бампер автомобиля выполнял единственную функцию, связанную с безопасностью. Это была жесткая конструкция, призванная поглощать энергию удара, защищая жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства, а заодно и кузовные части автомобиля. Обеспечение этих требований диктовало отсутствие альтернатив реализации именно этой части. Примерно с 20-х годов прошлого века передний и задний бампера стали делать в виде выносной металлической перекладины. Чем мощнее и прочнее была конструкция и чем дальше она выносилась по продольным габаритам автомобиля, тем выше считались характеристики безопасности.
Эволюция автомобильного бампера
Простая массивная металлическая балка со временем претерпела некоторые изменения в своей конструкции. Появились специальные амортизаторы, позволившие еще эффективнее поглощать силу удара, бамперам стали придавать более эстетичный вид за счет хромирования, улучшения конструкции и других декоративных приемов.
Но настоящая революция произошла, когда многие производители отказались от идеи «агрессивной» защиты с помощью бамперов. Хотя в наши дни защитная функция этой детали по-прежнему играет важную роль, современные элементы кузова представляют собой сложную высокотехнологичную конструкцию, выполненную из различных материалов и обладающую множеством возможностей.
Типовая конструкция
Сегодня бампер автомобиля изготавливается не из металла, а из пластика или полимерных материалов. Кроме того, устройство современного кузовного элемента представляет собой сложную многослойную конструкцию. В подавляющем большинстве случаев он состоит из следующих компонентов:
- Собственно бампер. Или, как еще называется основа конструкции, «усилитель» или «бамперная шина».
- Крышка. Пластиковый или полимерный материал, улучшающий эстетику внешнего вида, завершающий общую дизайнерскую концепцию и защищающий основную конструкцию.
- Амортизатор. Это материал, помещаемый между основанием бампера и декоративными накладками. Может быть пенопластовым наполнителем, материалом на основе полиуретана, силикона, различными композиционными материалами.
Дополнительные функции современного бампера
Помимо своих основных «обязанностей», заключающихся в защите и создании экстерьера автомобиля, современный пластиковый бампер предоставляет возможности для реализации самых разнообразных дополнительных функций. Примеры включают следующее:
- Размещение различных датчиков и электронных систем. В конструкцию элемента часто внедряют парктроник, анализатор дождя, датчик света.
- Установка основных и дополнительных осветительных приборов. Бампер — самое популярное место для размещения противотуманных фар, дополнительных габаритных огней, а иногда и фар.
- Именно в бампере находятся основные датчики, активирующие, например, подушки безопасности и другие системы.
- Различные системы омывания фар, камеры переднего и заднего вида, другие сервисные устройства также часто монтируются в бамперные системы.
Ремонт бампера из пластика своими руками
Такая сложность конструкции, ее многофункциональность и применение самых передовых технологий зачастую приводят к тому, что даже небольшое ее повреждение приводит к неоправданно большим затратам финансов, сил и времени . Среди автолюбителей на сегодняшний день распространено мнение, что выпрямить даже пластиковый бампер после незначительных повреждений без помощи специалиста практически невозможно. Тем не менее, мы постараемся подробно объяснить, как это сделать самостоятельно.
Когда я смогу исправить это самостоятельно?
Конечно, ремонт бампера из пластика своими руками возможен далеко не во всех случаях. Многое зависит от характера повреждения и объема предстоящих работ. Очевидно, что после серьезной аварии, повлекшей серьезные разрушения всей конструкции в целом, потребуется помощь высококвалифицированных специалистов. Однако некоторые неисправности и дефекты можно полностью устранить своими силами, сэкономив и время, и довольно серьезные деньги. Рассмотрим самые распространенные ситуации.
Выход из строя или некорректная работа датчиков или осветительных приборов
Часто случается так, что из-за вибрации, перепадов температуры или даже незначительного удара или механического воздействия один из датчиков начинает работать некорректно или просто выходит из строя. Часто возникает необходимость замены световых элементов, вмонтированных в передний или задний бампер автомобиля. Соответственно возникает вопрос: как снять бампер, не повредив его? Далеко не во всех случаях следует немедленно обращаться в автосервис, так как эту операцию можно сделать и самому.
Конечно, многое зависит от модели автомобиля, производителя, типа кузова и года выпуска. Но есть ряд универсальных рекомендаций, позволяющих получить общее представление об алгоритме изготовления подобных работ. Ознакомившись с ними, остается лишь применить известную смекалку в каждом конкретном случае.
Демонтаж заднего бампера автомобиля
Перед тем, как снять бампер в задней части автомобиля, необходимо открыть багажник. В большинстве случаев задний элемент крепится болтами к бокам кузова. Доступ к ним можно получить разными способами:
- В автомобилях с типом кузова “седан” часто достаточно просто снять коврик багажника;
- Кузов “универсал” часто требует демонтажа всей обшивки двери багажника;
- В некоторых моделях потребуется демонтировать также боковую внутреннюю обшивку кузова, которая чаще всего держится на зажимах «клипсы».
После того, как основные болты крепления откручены, остается только аккуратно снять самоконтрящиеся винты со стороны элемента с кронштейнами подкрылков. Потом нужно будет только потянуть его немного назад и вниз — он должен незаметно выйти.
Однако совсем не лишним будет перед демонтажными работами ознакомиться с технической документацией на конкретную марку автомобиля.
Снятие переднего бампера автомобиля
Для обеспечения доступа к креплениям передней панели в большинстве случаев необходимо демонтировать решетку радиатора. Как правило, это несложно — достаточно открыть капот и аккуратно открутить болты крепления моторного отсека. После этого в работе предполагается следующий примерный алгоритм действий:
- Отвинчивание центрального элемента крепления бампера с помощью крестовой отвертки;
- Демонтаж вставок решетки радиатора и болтов под них с шестигранной головкой;
- Снятие пластиковых дюбелей, расположенных на внутренней нижней стороне бампера.
После этого остается только прижать края детали сверху вниз, одновременно вытягивая ее вперед по ходу автомобиля.
Удаление трещин и сколов
Часто ремонт бампера из пластика своими руками позволяет легко избавиться от трещин, сколов и других мелких механических повреждений. Существует несколько способов такого мелкого ремонта в зависимости от характера повреждений, их физического размера и расположения.
Склеивание пластикового бампера
Часто от небольших трещин можно достаточно эффективно избавиться, просто заклеив поврежденные места. Для этого лучше всего использовать специальный двухкомпонентный клей для пластика, который можно купить либо в специализированных магазинах автозапчастей, либо в строительных гипермаркетах, либо даже в простой бытовой химии. Технология нанесения такого клеевого состава довольно проста:
- Сначала нужно тщательно очистить поверхность от грязи и пыли;
- Затем обезжирить мыльным раствором или неагрессивным растворителем;
- Затем нанесите двухкомпонентный клей для пластика на стыки трещины.
Обычно этот клей наносится в два этапа. Сначала трещина заполняется специальной суспензией, которой необходимо некоторое время для высыхания и измельчения. Затем результат закрепляется вторым компонентом – специальным закрепителем, защищающим основной клеевой состав от влаги и других внешних воздействий.
Пайка пластика
Кроме того, при относительно небольших повреждениях ремонт бампера из пластика можно осуществить своими руками с помощью пайки. Как правило, этот метод дает гораздо более надежный результат, чем нанесение клеевого состава. Кроме того, результаты выглядят намного незаметнее и эстетичнее.
Несмотря на свое название, пайка бампера не требует использования традиционного паяльника, олова и канифоли. Технология производства данного вида работ достаточно проста. Для заполнения трещины или сколов используется специальный полимерный состав, который нагревается термопистолетом, строительным феном или каким-либо другим устройством и быстро остывает, крепко схватываясь. После того, как пайка бампера сделана и состав затвердел, остается только аккуратно удалить излишки состава шпателем, строительным ножом или мелкозернистой наждачной бумагой.
Одной из разновидностей рассмотренного выше метода является так называемая сварка пластиковых бамперов. Опять же, он не требует использования сложного специального оборудования. Сварка пластика осуществляется с помощью горячего воздуха, подаваемого под высоким давлением с помощью той же сушилки, только более мощной или так называемого экструдера, расплавляющего специальные пластиковые гранулы. Этот метод применяют в основном для устранения относительно больших по размеру или площади повреждений.
Покраска пластикового бампера
В подавляющем большинстве случаев даже после небольшого косметического ремонта такой бампер требует покраски для придания единообразия внешнему виду. На сегодняшний день для покраски пластиковых поверхностей существует большое разнообразие различных составов и приспособлений. Важно помнить, что для росписи пластика не подходят ни масляные, ни акриловые краски.
Однако найти специальные лакокрасочные материалы для пластиковых поверхностей не проблема. И практически любые цвета, фактуры и фактуры. Нужно лишь помнить о следующих нюансах:
- Для равномерного покрытия слоев краски или лака лучше всего использовать спрей или состав в баллончиках;
- Если бампер в разобранном виде окрашивается, все остальные части автомобиля на месте проведения работ должны быть покрыты бумагой, пленкой, фольгой, скотчем или другим защитным материалом;
- Окрашивать лучше в закрытом, сухом и теплом помещении, при температуре не ниже +12 градусов Цельсия;
- Необходимо соблюдать технику безопасности – использовать головной убор, защитные очки, респиратор и перчатки.