Автомобильный манометр: Автомобильный манометр. Что это такое и какие бывают?

Автомобильный манометр: какой выбрать и как пользоваться

Безопасность при передвижении на автомобиле. В это понятие входит множество факторов. Не следует «ограничиваться» наличием подушек безопасности, встроенной системы курсовой устойчивости. Это также ремни переднего и заднего ряда сидений, шины с допустимой величиной протектора, давлением внутри. Нередко от последнего фактора зависит общее поведение машины на дороге, качество управляемости, вхождение в повороты.

Для замеров давления используют специальное приспособление —автомобильный манометр для шин. В продаже имеется две модификации: механические и электрические. Приборы различны между собой, в том числе и по стоимости.

Автомобильный манометр: что это

Устройство позволяет проверить давление воздуха, газа внутри покрышки автомобиля. В зависимости от модификации манометров их используют для замера давления в топливной аппаратуре, магистралях подачи горючего, тормозном контуре турбине. Это далеко не исчерпывающий перечень применений.

Для чего контролировать давление в шинах

Помимо безопасности передвижения на дорогах, это еще и хорошее сцепление с покрытием, устойчивость при вхождении в повороты. Большинство автомобилистов не придают давлению должно внимания, вследствие чего платят высокую цену за такую халатность. В том числе, расходом горючего. Чем больше отклонение от нормы, тем больше кушает двигатель бензина (дизеля) с целью преодоления нарастающего сопротивления.

Три типа износа протектора:
  • естественный: правильное давление — равномерный износ. Максимальное сцепление, минимальный тормозной путь, срок эксплуатации шины согласно данным изготовителя;
  • отклонение от нормы — избыточное давление: неравномерный износ, повреждение протектора;
  • давление ниже нормы: излишний изгиб боковых граней шины, характерная возвышенность по центру протектора.

 

Также недостаточное количество атмосфер ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь. Передняя и задняя подвески подвержены большему давлению от ударов, ухаб, ям.

Существует практика среди изготовителей автомобилей помимо инструкции по эксплуатации, устанавливать шильдики — таблички с информационными данными, в том числе и давлением. Места установки следующие: вещевой ящик, дверные ниши, крышка топливного бака.

Какие виды шинных манометров бывают

Стрелочного типа

Часто его называют механическим. Наиболее распространенная модификация. Несмотря на то, что изобретен достаточно давно, до сих пор пользуется огромной популярностью у автовладельцев. Основные преимущества: простота конструкции, дешевизна, изобилие запчастей, расходных материалов. Современные измерители стрелочного типа оборудованы дополнительной кнопкой сброса (аннулирования) предыдущего показания, стравливания воздуха.

Несмотря на ряд преимуществ, имеются недостатки:

  •       высокая величина погрешности в сравнении с электронными;
  •       подверженность негативному воздействию влаги, погодных условий, климату;
  •       визуально сложный циферблат;
  •       для объективности данных следует замерять показания по 2-3 раза.

Реечный манометр

Несмотря на свой молодой возраст, реечный тип менее популярный, нежели механический. В продаже встречается крайне редко ввиду низкого спроса. Внешне схож на шариковую ручку с длинным штоком и насадкой для ниппеля. Из плюсов: простая до невозможности конструкция, дешевизна. Минусы: хрупкость, непрактичность формы.

Электронный манометр для шин

Один из самых современных — электронный. Он постепенно вытесняет из рынка все остальные аналоговые. Высокая точность показаний, минимальная погрешность, достаточно сделать замер один раз. Большинство модификаций оснащено жидкокристаллическим дисплеем для отображения информации.

Преимущества очевидны. Недостатки: высокая стоимость на фоне других аналогов. А также хрупкость конструкции, подверженность деформации при нагреве внешними источниками тепла.

Независимо от типа измерителя всегда обращайте внимание на класс:

  • первый;
  • второй;
  • третий.

Для каждого из них характерен диапазон погрешностей. Наиболее точный автомобильный манометр первого класса. Чтобы определить, какой класс вам необходим — уточните для себя сферу применения. Для проверки состояния автомобильных колес достаточно второго и третьего класса оборудования. Точные измерения делайте приборами первого класса.

Какой автомобильный манометр лучше

Однозначно дать ответ невозможно по той причине, что разные сферы применения у оборудования. Исходите от конкретной задачи, которую вам следует решить с помощью изделия.

Во избежание покупки подделки, всегда покупайте продукцию в авторизированных точках продажи. Всегда качественный товар по хорошей цене в интернет-магазине Bezdor4x4. Только таким способом обезопасите себя от нежелательных последствий.

Читайте как выбрать компрессор для внедорожника в статье в нашем блоге.

Как пользоваться шинным манометром

Фото: istockphoto.com

Вождение — это роскошь, которой наслаждаются многие люди по всей стране, но если не уделять должного внимания уходу за автомобилем, это может привести к его быстрому износу, детали неудачи и плохой контроль. Шины — это одна из особенностей автомобиля, которую иногда можно упустить из виду, но важно убедиться, что вы знаете, как использовать манометр для проверки давления в шинах. Шины с недостаточным давлением увеличивают тормозной путь, ухудшают управляемость и ускоряют износ шин, что может привести к их полному выходу из строя. Перекачанные шины не так опасны, но они все же могут увеличить износ шин, повлиять на характер износа протектора и снизить управляемость. Чтобы убедиться, что ваши шины не перекачаны или недостаточно накачаны, необходимо понимать, как пользоваться манометром в шинах.

Инструменты и материалы
  • Шинный манометр
  • Воздушный компрессор

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Лучше всего проверять давление в шинах, когда шины холодные, например, утром или после того, как автомобиль был припаркован. в тени на несколько часов. Это помогает повысить точность показаний. Чтобы проверить давление в шинах, вам необходимо приобрести жизнеспособный инструмент, такой как этот манометр в шинах — фаворит в нашем исследовательском руководстве по лучшим манометрам в шинах.

Научиться пользоваться шинным манометром относительно просто, хотя перед тем, как начать, вам нужно будет найти рекомендованный производителем PSI. Хотя может показаться, что первое, что нужно сделать, это вынуть манометр в шинах, это не даст вам многого, если вы уже не знаете рекомендуемый производителем PSI для шин. Учитывая, что большинство людей обычно не запоминают эту информацию, рекомендуется проверить и проверить ее перед использованием манометра в шинах.

Информация о шинах и загрузке обычно приводится в руководстве по эксплуатации, хотя вы также можете найти ее на наклейке на двери со стороны водителя, рядом с крышкой багажника, внутри лючка топливного бака или даже внутри консоли. Найдите двузначное число, например 35, за которым следует PSI, что означает фунты на квадратный дюйм.

Связанный: Лучшие стартеры с воздушными компрессорами для вашего автомобиля

Фото: istockphoto.com

ШАГ 2: Найдите вентиль шины и снимите колпачок.

Каждая шина имеет клапан, используемый для ее накачивания или спуска в зависимости от предлагаемого PSI и текущего давления в шинах. Клапан шины обычно представляет собой небольшую черную трубку длиной около дюйма с резьбовым колпачком. Обычно его можно найти на внутренней стороне резинового колеса, выступая через щель в колпаке. Найдите этот вентиль, затем снимите колпачок с резьбой, чтобы манометр поместился над вентилем. Обязательно следите за крышкой клапана шины, потому что она очень маленькая и ее легко потерять.

ШАГ 3: Прижмите манометр к вентилю шины.

Следующий шаг к обучению использованию манометра – это просто прижать манометр к вентилю шины после того, как будет снят колпачок с резьбой. Каждый клапан шины содержит подпружиненный сердечник клапана, который автоматически герметизируется за счет давления воздуха внутри шины. Прижимая манометр к сердечнику клапана, манометр открывает клапан для внутреннего давления воздуха в шине и позволяет манометру действовать как уплотнение, одновременно измеряя рейтинг PSI шины.

ШАГ 4: Проверьте показания манометра.

Манометр следует крепко прижимать к открытому вентилю шины, чтобы воздух не выходил. Если манометр издает шипящий звук, вам необходимо отрегулировать угол манометра внутри вентиля шины, пока он не затихнет. Это указывает на то, что датчик давления в шинах измеряет полное давление в шинах, а не частичное показание из-за выхода воздуха. Чтобы проверить показания манометра в шинах, просто прочтите скользящую линейку для ручных манометров, циферблат для циферблатных манометров или цифровой экран для цифровых манометров. Линейка, циферблат или экран должны отображать текущее давление в шинах в PSI.

Фото: istockphoto.com

После измерения давления в шинах запишите текущее давление для каждой шины, чтобы потом не забыть и не нужно было перепроверить. Если давление внутри каждой шины слишком высокое, вы можете легко спустить немного воздуха, поднеся манометр к вентилю шины под углом и прислушиваясь к шипению выходящего воздуха. Периодически проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что вы не сбрасываете слишком много воздуха, и остановитесь, как только вы достигнете желаемого значения PSI.

Если давление в шине слишком низкое, подключите воздушный компрессор, такой как этот портативный насос для накачивания шин — фаворит в нашем исследовательском руководстве по лучшим шинным насосам — к вентилю шины, чтобы накачать его. После накачивания шины используйте манометр для проверки PSI и убедитесь, что он находится на правильном уровне в соответствии с рекомендациями производителя.

Рекомендуется проверять давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что вы в безопасности во время вождения и не нанесете неожиданных повреждений шинам.

СВЯЗАННЫЕ С: Я попробовал беспроводной насос для накачки шин — сработало ли это?

Заключительные мысли

Эффективное использование манометра в шинах является необходимым навыком для водителя, чтобы быть уверенным в том, что его автомобиль находится в надлежащем состоянии. Кроме того, проверяя давление в шинах автомобиля, водители могут убедиться, что они получают максимальную отдачу от каждой шины, а не случайно вызывают преждевременный износ из-за перекачки или недокачки шин. Также имейте в виду, что вы можете сдуть автомобильную шину, используя только манометр, но для накачки шины вам потребуется доступ к воздушному компрессору и подходящее приспособление для накачки шин. Подумайте о приобретении домашнего воздушного компрессора или найдите местную заправочную станцию, где он есть в наличии.

Как проверить давление в шинах с помощью шинного манометра

Поддержание надлежащего давления в шинах относительно просто и важно для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечивает более длительный срок службы, более быструю реакцию рулевого управления, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. Как недокачка, так и перекачка могут вызвать головную боль, например, преждевременный износ протектора и возможный выход из строя шины. Лучший способ убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своих шин, — ежемесячно проверять давление в шинах.

Научиться пользоваться шинным манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.

Предметы, необходимые для проверки давления в шинах

    Манометр в шинах

    Воздушный компрессор

    Ручка и бумага

    Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В. Кроме того, вы можете использовать воздушный компрессор, который можно найти на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1,00 доллара за использование.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

    1. НАЧНИТЕ НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО

    Производители транспортных средств указывают давление в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм) при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех или более часов или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости. PSI — это единица измерения, которую ваш манометр использует для получения показаний.

    2. ПРОВЕРЬТЕ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ PSI

    Посмотрите на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI холодных шин для ваших передних и задних шин. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.

    3. ЗАПИШИТЕ PSI ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ

    Если ваши передние и задние шины требуют разного уровня давления, запишите правильное значение PSI для каждой из них, чтобы не запутаться, проверяя давление в шинах при перемещении автомобиля.

    4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКА

    Снимите колпачок клапана с одной из ваших шин. Затем поместите манометр на шток клапана и нажмите достаточно сильно, чтобы шипящий звук исчез, и ваш манометр показал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха будет выталкивать небольшой стержень из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на полосе. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.

    Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.

    5. ЗАПОЛНИТЕ ДО РЕКОМЕНДУЕМОГО ФУНТОВ НА ДЮЙМ

    Используйте воздушный компрессор для накачки любых шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочитайте инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.

    Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доставал до всех четырех шин. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Наполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.

    Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление накачки, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. дюйм (14 кПа) выше рекомендуемого давления накачивания холодных шин. Повторно проверьте давление накачки, когда шины холодные.

    После заполнения шин снова проверьте давление с помощью манометра. В этот момент все в порядке, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на перекачанных шинах. Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и уменьшению поглощения ударов.

    6. ПОВТОРИТЕ: ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЕЖЕМЕСЯЧНО

    Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального значения PSI.

    ТОЧНОСТЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

    Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе манометра. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр, который дает точные показания. Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального техника, который он или она предпочитает.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *