Ремонт карбюратора бензопилы: Ремонт карбюратора бензопилы своими руками: устройство, неисправности и др.

Содержание

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками: устройство, неисправности и др.

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Содержание

  • 1 Как устроен бензопильный карбюратор?

  • 2 Для чего нужна первичная регулировка?

  • 3 Как распознать сбои в карбюраторе?

  • 4 Разборка своими руками: ничего сложного

    • 4. 1 Разборка карбюратора бензопилы на фото

  • 5 Настройка карбюратора: основные моменты

  • 6 Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео

Как устроен бензопильный карбюратор?

Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях.  Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Устройство карбюратора:

  1. Основа

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

  1. Диффузор

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.

е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

  1. Распылитель

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

Для чего нужна первичная регулировка?

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  2. Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Как распознать сбои в карбюраторе?

Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.

Схема работы бензопильного карбюратора

Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

  1. Нестабильную работу мотора

Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

  1. Перерасход горючего

Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

  1. Произвольные изменения мощности двигателя

Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

  1. Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

  1. «Чихание» и рывки двигателя

Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

Топливный фильтр бензопилы

Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

Карбюратор бензопилы в ремонте

Разборка своими руками: ничего сложного

Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:

  1. Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.

    Снятие крышки карбюратора

  2. После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
  3. На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева.

    Снятие топливного шланга и тяги привода

  4. После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг.

    Удаление троса дроссельной заслонки

  5. После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки.

    После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

Разборка карбюратора бензопилы на фото

После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Ультразвуковая ванна

Настройка карбюратора: основные моменты

Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

РРегулировочная отвёртка

Принципы настройки карбюратора:

Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

  1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
  2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
  3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.

    Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео

 

  • Автор: netmole1982