характеристики, схема сборки, ремонт своими руками, отзывы
В нашей стране одним из самых популярных перфораторов является “Макита 2450”. И это не случайно. Ведь “Макита 2450” обладает хорошими характеристиками, а его схема сборки позволяет выполнять ремонт перфоратора своими руками. Фирма “Макита” известна как качественный японский производитель, но модель HR 2450 производится в Китае. Чтобы сделать выводы о качестве представленного оборудования, следует рассмотреть отзывы пользователей о “Макита 2450”, оставляемые в разных источниках. Углубив знания о представленном инструменте, будет просто сделать вывод о целесообразности его покупки.
Общие характеристики
“Макита 2450” известен среди строителей и ремонтников как довольно функциональный профессиональный инструмент. Он прост и надежен в эксплуатации, обладает легкостью и хорошей балансировкой. Благодаря этому “Макита 2450” прослужит достаточно длительное время. Он обладает хорошей системой пылезащиты, что делает эксплуатацию оборудования долговечной.
Его популярность объясняется возможностью проведения ремонта перфоратора “Макита 2450” в домашних условиях. Не потребуется тратить много денег на его обслуживание. Однако перед процессом сборки перфоратора “Макита 2450” следует ознакомиться с технологией его разборки и ремонта.
Технические характеристики
Определенным набором качеств обладает перфоратор “Макита 2450”. Характеристики, представленные производителем в инструкции, следующие.
Вес инструмента составляет всего 2,4 кг. Крепления буров осуществляет система SDS+. Перфоратор предназначен для осуществления дробления, сверления и ударного сверления. У него предусмотрены три режима работы. Количество оборотов холостого хода равно 1100 в минуту, а максимальное число ударов – 4500 в минуту. Сила поступательного движения в максимуме равна 2,7 Дж. Максимальный диаметр сверления:
- для дерева – 32 мм;
- для металла – 13 мм;
- для бетона – 24 мм;
- для полой коронки – 54 мм.
Есть также дополнительные функции у перфоратора “Макита 2450”. Характеристики выделяют наличие предохранительной муфты, реверса, блокировки кнопки включения, а также электронную регулировку частоты вращения.
Мощность сети питания равна 780 Вт. Длина кабеля составляет 4 м.
Признаки подделки
Из-за большой популярности представленного оборудования нередки случаи его подделки. Существуют характерные особенности, которые определяют ненастоящий перфоратор HR 2450. К ним относится короткий шнур (около 0,5 м). Буквы на черных застежках чемодана у подделки матовые, а у оригинала – блестящие.
На фото перфоратора в инструкции у настоящего изделия фон светло-серый, почти белый. У копии будет темный, глухой цвет заднего плана изображения.
Если на чемоданчике модели HR 2450 указана в качестве производителя Япония, это ненастоящий инструмент. На оригинале написано: “Made in P.R.C.”, т. е. “сделано в Китае”.
“Макита 2450” включает в себя обрезиненную ручку, на которой указан серийный номер. Все детали чемоданчика также должны содержать каждый свое обозначение. У подделки ручка выполнена не из резины, а из пластмассы. Это также должно стать сигналом о необходимости отказаться от покупки такого инструмента.
Схема разборки
В процессе осуществления ремонта представленной техники пользователь должен уметь разбирать инструмент. Схема сборки перфоратора “Макита 2450” имеет множество узлов и элементов. Для проведения ремонта следует знать не все из них. Вот самые основные элементы, которые представляет схема (“Макита 2450” – прибор очень сложный).
Первое – это стопорное кольцо. Оно участвует в процессе демонтажа крышки патрона. Далее идет кольцевое запорное устройство. Оно удерживает шарик для фиксации бура. Его направляющим служит шайба и коническая пружина.
Редуктор с двигателем соединяют 4 винта. В схеме находится много резиновых деталей, которые при их износе становятся частой причиной поломки.
Этих знаний достаточно для осуществления ремонта в домашних условиях. Далее следует ознакомиться с техникой его проведения.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Ремонт перфоратора “Макита 2450” своими руками стоит проводить по нескольким причинам.
Представители сервисного центра осуществляют устранение неполадок по определенному алгоритму. Это приводит к достаточно большим затратам на ремонт инструмента.
Также велика вероятность, что сотрудники представительства компании проведут просто плановый осмотр, потребность которого сомнительна. Причем заплатить за него все равно придется.
Если же узел или несколько из них все же потребуют произвести замену, сотрудники сервиса поставят только лицензионные детали “Макита 2450”. Ремонт в этом случае может оказаться сопоставим по стоимости с покупкой нового инструмента. Все эти факты говорят в пользу самостоятельного проведения настройки или замены деталей оборудования.
Ремонт
“Макита 2450” своими руками ремонтируется при наличии определенных знаний и навыков. Технология осмотра и замены деталей модели HR 2450 довольно несложная. Она предполагает совершение разборки инструмента, после чего удаляется вся старая смазка, пыль, грязь. Поврежденные узлы заменяются новыми. Затем все детали перфоратора собираются воедино. Необходимо ознакомиться с каждым пунктом таких работ. Они могут производиться в области патрона, переключателя режимов, корпуса перфоратора.
Для проведения ремонта сначала снимают патрон, потом переключатель скоростей. После этого выполняют ремонт внутри корпуса. Производится замена смазки и изношенных резиновых элементов.
Патрон
При помощи плоской отвертки разбирается патрон. Ремонт перфоратора “Макита 2450” своими руками начинают с этого элемента. Отжав крышку патрона, снимают резиновый пыльник. Демонтируется стопорное кольцо. Затем снимается крышка патрона и металлическое кольцо. Оно запирает в стволе шарик фиксации бура. Он вынимается, и металлическая шайба, коническая пружина достаются без усилий.
Причиной поломки может быть износ деталей. Он выявляется, если бур не защелкивается автоматически, без отжатия крышки. Проверив все детали, выявляют причину поломки. Старые элементы очищают от грязи и старой смазки. Шарик густо обрабатывают новым маслом. Коническая пружина устанавливается узкой стороной к резистору.
Направляющая шайба должна прижать ее так, чтобы оказаться ниже отверстия в стволе. Ремонт перфоратора “Макита 2450” с области патрона требует фиксации шарика в лунке. Все детали собирают в обратном порядке.
Переключатель режимов
Для проведения разборки производят снятие Т-образной защелки на ручке переключателя. Используют для этого 2-миллиметровую отвертку. Очень аккуратно нужно поджать лапки защелки. Ее вытягивают наружу. Красный фиксатор нужно придерживать, чтобы он не вылетел под действием пружины.
После проведения этих действий ручку переключателя следует повернуть в крайнее левое положение. Так выступы ее будут совпадать с пазами корпуса редактора. Переключатель легко вынимается. Фиксатор достают вместе с пружиной. Резиновое кольцо на ручке переключателя следует поддеть тонкой отверткой и снять его. Оно предотвращает вытекание смазки из корпуса.
Схема сборки перфоратора “Макита 2450” в области переключателя предполагает определенную последовательность проведения. Все детали и посадочное место очищают от старой грязи. Густо смазывают два металлических штырька и резиновое кольцо. Его надевают на переключатель. В ручку вставляется пружина, затем фиксатор. Он не должен выскакивать, когда в корпус установится защелка.
Затем переключатель вставляют в редуктор. При этом ручка направляется в сектор между обозначением совмещенного режима и удара. Он при этом не вставится до конца. Переключатель следует повернуть до режима сверления и чуть дальше. При этом нужно не забывать нажимать кнопку фиксатора, чтобы он не мешал движению.
Затем поворачивают переключатель по часовой стрелке и до конца вдавливают защелку.
Неисправности переключателя
В процессе ознакомления с вопросом, как собрать “Макита 2450”, следует выяснить частые неисправности переключателя. Они могут быть вызваны износом металлических штырей. В этом случае не будет включаться какой-нибудь из режимов. Потребуется заменить переключатель. Это следует сделать и в случае поломки посадочных выступов.
Если же износилось резиновое кольцо, будет происходить незначительное вытекание смазки. Придется его заменить.
Случается, что у фиксатора ломается клювик, которым он крепится к впадинам редуктора. Могут повредиться лапки фиксатора. Чтобы избежать всех вышеперечисленных поломок, нужно аккуратно обращаться с инструментом.
Корпус редуктора
Для снятия корпуса с редуктора необходимо поднять ствол инструмента вверх. Перфоратор следует прижимать к верстаку, одновременно вытягивая оболочку вверх. В таком положении все детали остаются на своих местах.
После их ревизии, проверки и замены корпус редуктора устанавливается на место. Все его элементы должны быть расположены в первоначальном виде. Необходимые элементы требуется смазать.
В процессе сборки корпус редуктора необходимо очистить керосином или бензином. Далее оболочку надевают на исходное место. Переключатель режимов в нем находиться не должен.
Неисправности в корпусе редуктора
Корпус модели HR 2450 характеризуется высокой прочностью, поломки в этом узле достаточно редки. Но случается, что и здесь происходят определенные неприятности. Если корпус достался вместе с игольчатым подшипником, значит, его посадочное место сильно износилось. Когда эта деталь разбалтывается крайне сильно, следует заменить корпус.
Иногда бывает разбито посадочное место промежуточного вала. Ремонт предполагается аналогичный первому случаю.
Шайка корпуса редуктора имеет маслосъемное кольцо. Если его повредила строительная пыль (случается крайне редко) или неаккуратные действия ремонтника, его меняют вместе с корпусом.
Такую же процедуру выполняют в случае выхода из строя отверстий переключателя режимов. Перечисленные виды поломок характерны для поддельных экземпляров.
Отзывы потребителей
Среди пользователей мнения об инструменте разделились. Из недостатков отмечены перегрев и вытекание смазки перфоратора “Макита 2450”. Отзывы также дают понять, что ремонт производится сервисным центром долго и дорого. Однако, устранив причину неисправности самостоятельно, можно ожидать нормальной работы инструмента. Особенно часто возникают неисправности у перфораторов, которые были выпущены в последние годы. А вот более ранние изделия известны как наиболее качественные. Это связано с появлением множества некачественных подделок, которые изготовлены не по оригинальной технологии.
Положительными чертами рассмотренной модели названы удобство в эксплуатации, долговечность и выносливость. Она, согласно отзывам потребителей, довольно универсальна. Перфоратор готов выполнять задачи как шуруповерта, так и ударного отбойника стен. При этом инструмент может работать с заправкой маслом 1 раз в 2 года без ремонта. Подходит как для домашнего использования, так и для профессионального применения.
Отмечено, что это один из самых недорогих перфораторов. Он легкий, но мощный. При покупке оригинала и нормальном обращении пользователя при эксплуатации оборудование проработает долго и продуктивно.
Ознакомившись с характеристиками, схемами сборки и ремонта перфоратора “Макита 2450”, можно продлить срок эксплуатации этого инструмента. Выполняя обслуживание и замену деталей самостоятельно, пользователь значительно сэкономит свои средства. При покупке надо обращать внимание на характерные отличия оригинального инструмента. Он прослужит дольше подделки.
Как перемотать ротор перфоратора Makita 2450 и 2470 своими руками
Если вы определили, что в вашем перфораторе вышел из строя ротор, а средств на новый у вас нет, или есть желание воскресить деталь своими руками, то эта инструкция для вас.
Устройство перфоратора Макита настолько простое, что ремонт Makita 2450, 2470 не вызывает особых затруднений. Главное, придерживаться наших советов.
Кстати, ремонт перфоратора своими руками может выполнить практически каждый пользователь, имеющий начальные навыки слесаря.
С чего начать?
Поскольку устройство перфоратора несложное, то ремонт перфоратора makita надо начинать с его разборки. Разборку перфоратора лучше всего выполнять по уже проверенному порядку.
Алгоритм разборки перфоратора:
- Снимаете заднюю крышку на ручке.
- Извлекаете электрические угольные щетки.
- Отсоединяете корпус механического блока и корпус статора.
- От механического блока отсоединяете ротор.
- Из корпуса статора извлекаете статор.
Запомните, корпус статора зеленого цвета, корпус механического блока с ротором черного цвета.
Отсоединив ротор от механического блока, переходим к определению характера неисправности. Ротор Makita HR2450 поз.54; артикул 515668-4.
Как найти короткое замыкание в ротореПоскольку вы производите самостоятельный ремонт перфораторов, вам необходима
электрическая схема перфоратора Makita 2450, 2470.
В перфораторах Макита 2470, 2450 применяются коллекторные электродвигатели переменно тока.
Определение целостности коллекторного двигателя начинается с общего визуального осмотра. У неисправного ротора поз.54 видны следы подгорелой обмотки, царапины на коллекторе, следы гари на ламелях коллектора. Короткое замыкание можно определить только у ротора, в цепи которого отсутствует обрыв.
Для определения короткого замыкания(КЗ) лучше всего воспользоваться специальным прибором ИК-32.
Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора
Видео: как проверить якорь, статор
Убедившись, с помощью указанного прибора или прибора самодельного, в том, что у ротора между витками короткое замыкание, приступайте к его разборке.
Роторы перед разборкойПеред разборкой обязательно зафиксируйте направление намотки. Это делается очень просто. Взглянув в торец ротора со стороны коллектора, вы увидите направление намотки. Направлений намотки бывает два: по часовой и против часовой стрелки. Зафиксируйте и запишите, эти данные вам обязательно понадобятся при самостоятельной намотке. У ротора перфоратора Makita направление намотки по часовой стрелке, правое.
Порядок разборки, ремонта, сборки ротора перфоратора
Вот последовательность ремонта ротора с коротким замыканием обмоток:
- Обрезка лобовой части обмоток.
- Снятие коллектора и лобовых частей и измерение диаметра снимаемого провода.
- Удаление и чистка изоляции пазов с подсчетом количества витков по срезам.
- Подборка нового коллектора.
- Установка нового коллектора.
- Изготовление заготовок из изоляционного материала.
- Установка гильз в пазы.
- Намотка якоря.
- Распайка выводов.
- Процесс термоусадки.
- Бронирование оболочки.
- Пропитка оболочки.
- Пропитка коллектора
- Фрезерование пазов ламелей коллектора
- Балансировка
- Зачистка и шлифовка ротора.
Теперь рассмотрим все по порядку.
Этап I
На первом этапе с якоря надо снять коллектор. Коллектор снимается после расточки или распиловки лобовых частей обмотки. Разрезка лобовых частей обмоткиЕсли вы производите самостоятельный ремонт перфоратора, то распилить лобовые части обмотки можно при помощи ножовки по металлу. Зажав ротор в тисках через алюминиевые прокладки, распилите по кругу лобовые части обмотки, как показано на фото.
Этап II
Для освобождения коллектора, последний надо зажать газовым ключом за ламели и провернуть вместе с обрезанной лобовой частью обмотки, проворачивая ключ в разные стороны.
Второй способ снятия коллектора и лобовых частейРотор при этом зажмите в тиски через прокладки из мягкого металла.
Коллектор снятАналогично снимаете и вторую лобную часть, используя газовый ключ.
Всегда контролируйте усилие фиксации ротора в тисках, постоянно подтягивая зажим.
Этап III
Когда вы снимите коллектор и боковины обмотки, переходите к удалению из пазов остатков проволоки, следов изоляции.
Но перед тем, как удалить следы обмотки из паза, постарайтесь посчитать количество витков, уложенных в нескольких пазах. При помощи микрометра замерьте диаметр используемого провода. Обязательно проконтролируйте, насколько процентов заполнены пазы ротора проводом. При малом заполнении можно использовать при новой намотке провод большего диаметра.
Замер диаметра провода перед удалением проводов из пазовКстати, зачищать изоляцию можно, обернув наждачной бумагой кусок деревяшки нужного профиля.
Подберите новый коллектор нужного диаметра и конструкции. Установку нового коллектора лучше всего выполнять на деревянном бруске, установив на него вертикально вал ротора.
Засунув коллектор на ротор, мягкими ударами молотка через медную наставку запрессовать коллектор на старое место.
Насаженный новый коллекторПодошла очередь к установке гильз изоляции. Для изготовления гильз изоляции используйте электрокартон, синтофлекс, изофлекс, лакоткань. Короче, то, что легче всего приобрести.
Установка новых гильз в зачищенные пазыТеперь самое сложное и ответственное.
Как намотать ротор своими руками.
Намотка ротора представляет собой трудоемкий и сложный процесс и требует усидчивости и терпения.
Вариантов намотки два:
- Самостоятельно вручную без приспособлений намотки;
- С применением простейших приспособлений.
Вариант I
Вариант II
Для облегчения процесса намотки можно собрать простое приспособление. Приспособление целесообразно собирать при намотке якорей более одного.
Вот видео простого приспособления для намотки роторов коллекторного двигателя.
Приспособление для намотки якоря со счетчиком количества витковНо начинать намотку надо с подготовки данных.
В перечень данных должны входить:
- Длина ротора=153 мм.
- Длина коллектора=45 мм.
- Диаметр ротора=31,5 мм.
- Диаметр коллектора=21,5 мм.
- Диаметр провода.
- Количество пазов= 12.
- Шаг катушки =5.
- Количество ламелей на коллекторе=24.
- Направление намотки катушек ротора=правое.
- Процент заполнения пазов проводом=89.
Данные длинны, диаметра, количество пазов и количество ламелей вы сможете получить во время разборки ротора.
Диаметр проволоки измеряйте микрометром, когда достанете обмотку из пазов ротора.
Все данные вам надо собрать во время разборки ротора.
Алгоритм намотки якоря МакитаАлгоритм перемотки ротора
Порядок намотки любого ротора зависит от количества пазов в роторе, количества ламелей коллектора. Направление намотки вы установили перед разборкой и зарисовали.
На коллекторе выберите ламель отсчета. Это будет начало намотки. Обозначьте начальную ламель точкой при помощи лака для ногтей.
Начало намоткиПри разборке ротора мы установили, что у ротора пазов 12, а у коллектора 24 ламели.
А еще мы установили, что направление намотки по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора.
Установив в пазы изоляционные гильзы из электрокартона или его аналога, припаяв конец обмоточного провода к ламели №1, начинаем намотку.
Провод укладывается в паз 1 напротив, и возвращается через шестой паз(1-6), и так до нужного количества витков с шагом z=5. Середина обмотки припаивается к ламели №2 по часовой стрелке. В эту же секцию наматывается такое же количество витков, а конец провода припаивается к ламели №3. Одна катушка намотана.
Начало новой катушки производится с ламели №3, середина распаивается на ламели №4, намотка в те же пазы(2-7), а конец на ламели №5. И так до того состояния, когда последняя катушка не закончится на ламели №1. Цикл замкнулся.
Ротор намотанПропаяв концы обмоток к ламелям коллектора, переходим к бронированию ротора.
Процесс бронирования оболочки ротора
Бронирование ротора производится для закрепления обмоток, ламелей и обеспечения сохранности ротор и его частей при работе на высоких оборотах.
Правильное закрепление обмотки перед пропиткой Бронированием называется технологический процесс закрепления катушек ротора при помощи монтажной нити.Процесс пропитки катушек ротора
Пропитку ротора следует выполнять с подключением к сети переменного тока. Это делается при помощи ЛАТРа. Но лучше такую процедуру делать с использованием трансформатора, на обмотку которого подается переменное напряжение через ЛАТР.
Фото пропитки с ЛАТРом
Задача состоит в том, что при подаче переменно напряжения витки намотанных катушек вибрируют, нагреваются. А это способствует лучшему прониканию изоляции внутрь витков.
В качестве изолирующего материала рекомендуется использовать эпоксидный клей.
Эпоксидный клейРазводится клей в теплом состоянии согласно инструкции. Наносится эпоксидный клей на разогретую обмотку ротора при помощи деревянной лопатки.
Пропитка ротора перфоратора Makita 2470 в домашних условиях
После тщательной пропитки дайте ротору остыть. В процессе остывания пропитка затвердеет и станет сплошным монолитом. Вам останется удалить ее потеки.
Процесс зачистки коллектора от излишков пропитки
Как бы вы тщательно и аккуратно не наносили пропитку, ее частицы попадают на ламели коллектора, затекают в пазы.
На следующем этапе и надо все пазы и ламели тщательно зачистить, заполировать.
Пазы можно зачищать куском ножовочного полотна, заточенным как для резки оргстекла. А зачистку ламелей можно производить мелкой наждачной бумагой, зажав ротор в патрон электродрели.
Сначала зачищается поверхность ламелей, затем фрезеруются пазы коллектора.
Фрезерование пазовПереходим к балансировке якоря.
Процесс балансировки якоря
В обязательном порядке балансировка якорей производится для высокооборотистого инструмента. Перфоратор Макита таковым не является, но проверить балансировку не лишне.
Правильно отбалансированный ротор значительно увеличит время работы подшипников, уменьшит вибрацию инструмента, снизит шум при работе.Балансировку выполнят на ножах, двух направляющих выставленных, в горизонт при помощи уровня. Ножи устанавливаются на ширину, позволяющую уложить собранный ротор на вал. Ротор должен лежать строго горизонтально.
Балансировка путем высверливания излишков металлаЕсли нарушен баланс ротора, то он всегда будет занимать положение, при котором лишний вес будет внизу. Для компенсации надо с противоположной стороны всунуть груз под прокладку катушек, так чтобы он не выходил за пределы диаметра ротора. А можно засверлить излишки металла со стороны лишнего веса.
Так, перекатывая ротор на ножах, вы сможете его тщательно отбалансировать.
Все! Ротор к установке готов.
Ремонт перфоратора Makita HR2450??
Аспли
- #1
Кто-нибудь знает, как ремонтировать эти перфораторы.
Мой работает нормально, но вращение останавливается, когда становится тяжело!
Есть идеи по ремонту и стоит ли?
носовая часть
- #2
Могу честно сказать, что никогда не ремонтировал ни болгарку, ни дрель sds.
Мы работаем на них до смерти, а потом покупаем новые.
Вы должны взвесить возраст дрели, стоимость ремонта и покупку новой. Мы просто достойно похороним нашего, а потом купим новый.
Более дорогие предметы ремонтируются, но также заменяются новыми, а отремонтированный парень становится запасным.
Все зависит от вашего использования инструмента.
окопе
- #3
На моем поменяли щетки мотора, если он старый, то может износились.
Аспли
- #4
окопе сказал:
На моем поменяли щетки двигателя, если он старый, то может износились.
Нажмите, чтобы развернуть…
спасибо за это, но я думаю, что если молоток в порядке, двигатель должен быть в порядке, так как он управляет обеими функциями.
Я думаю, что Носолл, вероятно, правильно понял, когда сказал «работает их до смерти». Должен признать. Мне нравится возиться с ними, а нечетное снаряжение стоит всего несколько шиллингов, поэтому иногда стоит взглянуть.
Горелка
- #5
Просто выкручивание оставшейся клетки мозга. …. эти дрели имеют кулачковую муфту, которая вращается на кулачковом валу, и детали изнашиваются как пара – я почти уверен, что это будет проблемой, но что касается доступности запчастей, я’ я понятия не имею, к сожалению.
Джон
Аспли
- #6
Бернерман сказал:
Просто выбиваю оставшуюся мозговую ячейку… у этих дрелей есть кулачковая муфта, которая вращается на кулачковом валу, и детали изнашиваются как пара – я почти уверен, что это будет проблемой, но что касается доступности запчастей, у меня нет идея, к сожалению.
ДжонНажмите, чтобы развернуть…
спасибо, Джон, я понимаю, о чем вы говорите, из руководства по ремонту ……. можно купить их за 15 фунтов, так что, вероятно, стоит попробовать.
Сделай сам, не местный
Если вам нужно найти специалиста для выполнения своей работы, воспользуйтесь нашим местным поиском ниже, или, если вы делаете это самостоятельно, вы можете найти местных поставщиков.
Выберите нужного поставщика или торговую площадку, введите свое местоположение, чтобы начать поиск.
Сантехник / ГазовикЭлектрикСтроительДекораторСтроитель Торговец сантехникамиПоставщик плиткиПоставщик напольных покрытий
Вы продавец или поставщик? Вы можете создать объявление бесплатно по адресу DIYnot Local
. Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Дрель Makita SDS 240v……проскальзывание привода/коробки передач/сцепления!!!
- Аспли
- Инструменты и материалы
- Ответы
- 3
- просмотров
- 4К
Harbourwoodwork
Выпуск сверла DeWalt
- RickH
- Инструменты и материалы
- Ответы
- 3
- просмотров
- 999
blup
перфоратор не бьет
- elmsoft
- Инструменты и материалы
- Ответы
- 4
- просмотров
- 2К
Грегерс
Ваше мнение о сверлах Makita или Hitachi
- StaticPhilly
- Инструменты и материалы
- Ответы
- 10
- просмотров
- 13К
StaticPhilly
Использование перфоратора в качестве долота
- ScottishGasMan
- Инструменты и материалы
- Ответы
- 10
- просмотров
- 1К
оппс
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронное письмо Делиться Соединять
Как разобрать перфоратор Makita 24 50
Самостоятельный ремонт ствола перфоратора Makita с подбором запчастей
Даже очень надежные перфораторы Makita со временем ломаются. Любая поломка устраняется, нужно только иметь прямые руки и упорство.
Помимо электрических неисправностей, перфораторы также подвержены механическим поломкам.
Работа перфораторов с твердыми материалами в пыльной среде сокращает срок службы машины и требует вмешательства пользователя для проведения профилактического обслуживания.
Ремонт механической части перфоратора Makita 2450 и 2470
Любой ремонт инструмента начинается с определения характера неисправности и разборки.
Перфоратор Makita 2450 и 2470 может быть отремонтирован пользователем, обладающим базовыми слесарными навыками и знанием требований электробезопасности.
В данной статье рассмотрена механическая часть перфоратора Makita, основные неисправности и способы их решения. Разборка механической части перфоратора Makita 2470
Чтобы добраться до механической части перфоратора, необходимо снять или разобрать картридж.
Разборка быстросъемного патрона Установите перфоратор с задней стороны шкафа на поверхность стола, покрытую чистой тканью или бумагой. С помощью пинцета или отвертки снимите резиновый наконечник 35, поз. 1.
Осторожно ослабить кольцевую пружину поз. 2, кожух сцепления, поз. 3, стальное кольцо, поз. 4. Достанете стальной шарик диаметром 7 мм, поз.20.
Теперь можно снять корпус механической части. Оно черное. С помощью отвертки открутите четыре винта на торце корпуса.
Удерживая правой рукой черный корпус, большим пальцем нажмите на конец стержня, с которого был снят картридж. Пластиковый корпус легко снимается.
Далее снимаем вал коробки передач.
Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, необходимо сначала снять электрические щетки. В нижней части корпуса ротор удерживается электрощетками, которые необходимо снять.
Убедившись, что электрические щетки отсоединены от ламелей ротора, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.
Теперь приступаем к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор удерживается в механической части за счет косозубых шестерен редуктора. Если вы возьмете корпус ротора в одну руку, а механическую часть в другой корпус и потянете в разные стороны, раскачивая, вы разъедините эти два узла.
Такой сучок получается на старой смазке. Далее откручиваем два болта М4×12, поз. 43, шестигранником артикул 2666273-7 с внутренним шестигранником. Вытяните вал с промежуточной цилиндрической шестерней 10 поз. 80, ст.226399-7.
Из внутреннего корпуса поз. 49, ст. 153687-8. Очистите детали от старой смазки.
Получается такая гора чистых деталей. Теперь внимательно просмотрите детали, сразу выбросите резиновые кольца, подобрав новые.
Замените дефектные детали новыми.
Механические перфораторы makita 2450 и makita 2470
Общие механические проблемы с перфораторами Makita включают:
- Разрушение быстросъемного патрона;
- Выход из строя подшипника;
- Поломка ударного механизма;
- Износ ствола перфоратора;
- Износ резиновых бойков и бойка;
- Поломка шестерни.
Ремонт патрона перфоратора производится с заменой пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (сверла). Что показывает рабочий инструмент? А именно сверло плохо держится в патроне.
Основная причина – износ стального шара 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения ствола патрона из-за попадания пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора Makita показано на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками сделать несложно. Картридж необходимо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить неисправные.
Сложные неисправности требуют знания механической конструкции перфоратора Makita 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Makita, приступаем к разборке механической части, именуемой редуктором.
Разберите механическую часть в соответствии с приложенным. Освободите его от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, степень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Подумайте о ремонте ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. разборка, смазка и сборка перфоратора Makita
Ремонт деталей вала перфоратора Makita 2450
Помните! В нижней части корпуса ротор удерживается электрощетками, которые необходимо снять.
На следующем этапе необходимо отсоединить ротор от снятого механизма. Ротор отсоединяется от механизма простым вытягиванием, потому что удерживается за счет трения двух косозубых шестерен.
Получился такой грязный узел.
Теперь нужно отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, поз бойка. 24, пружина компрессора поз. 18. И детали цилиндра. Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильном использовании инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность. Выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые во время работы сильно прижимались к рабочей поверхности.
Разобрав коробку передач, убираем мусор и кусочки посторонних предметов. Находим неисправную деталь и очищаем все от старой смазки.
Очень часто ответная планка поз. 24 уничтожен, ст. 324396-8, входящий в состав багажника. Металлическое кольцо поз. 27. Ст. 324216-6.
Поврежденные детали выбросить, заменить новыми, покрыть тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.
Разборка перфоратора Makita hr2450
Более 50 моделей перфораторов SDS-plus Makita по самым низким ценам. Оплата при получении.
Вес: 2,6 кг; Виброзащита: нет; Количество режимов: 3; Максимум. Диаметр сверления (дерево): 32 мм; Максимальный диаметр сверления (металл): 13 мм; Мощность: 780 Вт; Ударная вязкость: 2,7 Дж; Тип хвостовика: sds-plus; Полная масса: 5,29 кг; Максимальный диаметр сверления сверлом (бетон): 24 мм; Максимальный диаметр ядра (бетон): 50 мм; Длина кабеля: 4 м; Частота вращения шпинделя: 0-1100 об/мин; Частота ударов: 0-4500 ударов в минуту; Реверс: электронный; Предохранительная муфта: да; Максимальный диаметр сверления с коронкой (кирпич): 50 мм; Регулировка скорости: есть; Размеры в упаковке: 480х320х100 мм; Максимальная сила удара: 2,7 Дж; Наличие слотового режима: есть; Комплектация: чемодан/кейс; Сверлильный патрон: да;
Ремонт редуктора перфоратора Makita HR 2450 своими руками. Самый полный обзор
Я добрался до перфоратора makita HR 2450, который потерял удар на пике. Есть внутренний удар, но в самый пик.
Разборка перфоратора makita HR2450 за 5 минут до м
Ремонтируем Makita HR 2450 Замена металлического корпуса Сборка перфоратора Makita HR2450
Ремонт перфоратора своими руками. Когда можно и нужно ремонтировать перфоратор
Перфоратор всегда работает в экстремальных условиях. Неудивительно, что со временем она снижается, как у ширпотребных моделей, так и у известных брендов. Если перфоратор дорогой, то его нельзя просто бросить и бежать покупать взамен другой, да и не нужно. Лучше попробовать отремонтировать перфоратор самостоятельно, и наша статья поможет вам в этом.
Быть или не быть в ремонте
Когда вы стоите перед выбором и решаете, что делать с перфоратором, который совсем не хочет работать, подумайте: можно ли его отремонтировать самому? Затевать ремонт стоит, если:
- У вас уже есть опыт ремонта некоторых механизмов;
- Если ваша перфоратор не из самых дешевых моделей. В этом случае не только не стоит начинать ремонт самостоятельно, но и к мастерам не следует обращаться. Как говорится: «Овчина ломаного не стоит»;
- Если вы знаете нюансы устройства перфоратора, который собираетесь ремонтировать, ведь они сильно отличаются друг от друга, у каждого свои технологические особенности.
Эффективнее всего рассмотреть конкретный пример, что мы и сделаем.
Ремонт перфоратора Makita
Этот перфоратор известен своей надежностью, но все же когда-нибудь есть предел его выносливости.
Разбираем наш инструмент и начинаем с картриджа
Для выяснения причины поломки необходимо разобрать механизм:
- Снять рычаг через который переключается. Здесь требуется особая осторожность, иначе ремонт может привести к дальнейшему повреждению деталей.
- Если у вас Макита модель 2450, то здесь картридж не снимается, поэтому придется разобрать:
- Берем отвертку плоскую и снимаем резиновую прокладку. Препятствие проникновению пыли в перфоратор. Возможно, вы не раз меняли эту деталь;
- Стопорное кольцо следующее;
- Теперь дальнейшая разборка предотвращается крышкой. Снимаем его и видим, что в стволе патрона есть фиксирующий узел, состоящий из кольца, удерживающего шарик, направляющей для шарика, конической пружины. Разбираем все по порядку, начиная с металлического кольца.
Какие сюрпризы могут вас ждать после разборки картриджа? Типичные проблемы:
- Резиновая прокладка изношена и больше не препятствует попаданию пыли в перфоратор. Ремонт будет заключаться в очистке деталей от пыли и замене пыльника. Грязь также проникнет, если крышка на картридже деформирована. На работу это особо не влияет, но детали будут быстрее изнашиваться;
- Стопорное кольцо ослаблено или полностью изношено. Мы меняем его;
- Шар изношен. Решение простое. Замена, но с условием, что диаметр не меньше ни на микрон, иначе картридж снова выйдет из строя и уже полностью. Не забудьте честно смазать этот элемент и закрепить его в отверстии направляющей шайбы;
- Возможен износ самого направляющего шарика, т.е. Шайбы в местах их соприкосновения. В случае критического износа производим замену;
- Коническая пружина – самая устойчивая деталь, но при длительном использовании она тоже может деформироваться. Если это произошло, замену проводим, развернув его меньшую вершину к редуктору;
- Теперь можно собрать патрон, но сборку проделайте в обратном порядке и в завершение смажьте конец сверла.
Разбираем переключатель, управляющий выбором режимов работы
Для выполнения этой операции нужна шлицевая отвертка 2 мм, имеющая Т-образную рабочую часть:
- Основная задача – вытащить защелку из ручки. Вставив отвертку в один из пазов сбоку рукоятки, осторожно подденьте сначала одно крыло защелки, а затем другое и вытащите ее из рукоятки. В этом случае пружину можно отжать, и защелка выскочит из ручки. Мы держим его, чтобы этого не произошло;
- Теперь нужно отвести ручку влево до совпадения выступов на ней и выемок на корпусе редуктора. Выключатель освобождаем и демонтируем его;
- Хомут вместе с пружиной вынимаем;
- Снимите резиновое уплотнение, расположенное на рукоятке выключателя;
- Зачищаем все детали и их расположение.
- Первое, что скорее всего стало причиной выхода молота из строя, это развитые пальцы переключателя, так как в процессе работы они постоянно соприкасаются с вращающимися частями. В этом случае переключатель надо менять, но если работу нельзя прерывать для поиска нового переключателя, то просто поверните изношенный элемент на 180 градусов. Эта мера временная и полной замены все равно не избежать.
- Вышедшие из употребления сиденья. Меняем переключатель.
- Круглая резиновая прокладка деформирована и из коробки передач вытекает смазка. Решение очевидно. Делаем замену.
- Сломался отросток фиксатора, удерживающего его в редукторе, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Защелку можно не менять, если эта проблема вас не беспокоит, перфоратор все равно будет работать.
- Выход из строя обоих крыльев фиксатора, что приводит к выскакиванию переключателя из гнезда в корпусе. Меняем замок и работаем дальше.
- Рукоятка выключателя оснащена двумя металлическими пальцами. Их необходимо смазать, а заодно и кольцо, прежде чем поставить на место.
- Далее в ручке ставим:
- Пружина;
- Зажим;
- Защелка.
3. Ставим переключатель в редуктор, но только частично, иначе мы не сможем выполнить следующую операцию
4. Переключатель придется повернуть против часового механизма, чтобы он стал таким, как был при мы его разобрали. Теперь он полностью встанет на место. Если вы чувствуете, что что-то не так, значит, вы чрезмерно углубили защелку.
5. Осталось прокрутить переключатель по часовой стрелке, пока он не займет режим сверления, нажать на защелку, убедиться, что переключатель перемещается как надо в выбранное положение, и ремонт перфоратора в этой части завершен. Далее занимаемся коробкой передач.
Ремонтируем редуктор
Если нет подозрений, что сгорел двигатель, то задача упрощается тем, что не будем разбирать весь редуктор:
- Из бочки, расположенной в перпендикулярном положении, берем выдвиньте корпус вместе с игольчатым подшипником. Неисправность может заключаться в том, что подшипник не вышел, а это свидетельствует о выработке посадочного места в корпусе. Тогда корпус лучше заменить;
- Замена детали необходима также при ослаблении посадки подшипника промежуточного вала;
- Если вы заметили, что есть течь масла, то иногда, хотя и редко, приходится менять уплотнитель, место которого – горловина картера. Часто причина не в самом сальнике, а в избытке смазки;
- Если у вас настоящая Макита, а не ее подделка. Посадочное место под переключатель встречается крайне редко, а если вам подсунули подделку, то и корпус придется менять по этой причине часто.
Причина найдена и устранена, теперь собираем, пока:
- Детали смазываем, но экономно;
- Удалить металлические частицы из корпуса;
- Убедитесь, что все сложено правильно;
- Установите корпус на место.
Здесь мастер разбирает перфоратор Makita за 5 минут:
Ремонт перфоратора Bosch
Bosch относится к перфораторам с длительным сроком службы, но иногда приходится ремонтировать даже самые известные бренды.
Итак, какие неисправности могут быть у этого перфоратора:
- Чтобы не разбирать инструмент зря, сначала прозвоните шнур, его повреждение может вызвать остановку;
- Если шнур в порядке, проверьте якорь и статор. Для этого откручиваем крышку сзади и сначала просто осматриваем, а потом тестируем;
- Разборку верхнего узла выполнять в следующей последовательности: резиновый наконечник, стопорная шайба, головка, пружина, шарик;
- Демонтировать корпус и переключатель;
- Ахиллесова пята Bosch. Компрессорное кольцо и молоток, толкающая дрель. Чаще всего виноваты вы сами, когда думаете, что чем сильнее надавите, тем лучше сработает инструмент. И как раз наоборот. Вы нажимаете сильнее и уменьшаете ход бойка, более частые удары и в результате боек приходит в негодность;
- Если не смазывать периодически хвостовик сверла, то чаще будут выходить из строя уплотнительные кольца и удары молотка.