Самодельная сцепка для плуга мотоблока: Самодельная сцепка для мотоблока — изготовление, самостоятельно

для чего служит и как сделать своими руками

  • 1 Сборка в домашних условиях
  • 2 Материалы и инструменты
  • 3 Универсальный вариант
  • 4 Заключение по теме

Сцепка для мотоблока понадобится, чтобы подсоединить прицеп, плуг, окучник и другое необходимое для обработки земли устройство. Практически все мотоблоки идут без дополнительных деталей, таких как сцепки, поэтому их приходится докупать отдельно. К сожалению, не всегда просто найти подходящий соединительный узел, поэтому приходится выкручиваться всеми возможными способами. В случае если не выходит подобрать что-то подходящее, единственным вариантом может стать собранная сцепка на мотоблок своими руками.

Сборка в домашних условиях

Сцепка для мотоблока своими руками может быть изготовлена даже вне производства. Для создания качественного изделия понадобится хороший материал, а точнее, прочный металл. В качестве основы можно использовать даже швеллеры, поскольку они имеют достаточный запас прочности и выполнены по заводской технологии. Потребуется проделать всего несколько дополнительных отверстий, и самодельная сцепка будет частично готова.

Полностью данное приспособление можно сделать из прочной стали или чугуна. Но поскольку такие материалы требуют специального оборудования для обработки, лучше купить или поискать промышленные заготовки. В случае если есть специальные верстаки, можно придать стальной заготовке необходимую форму, что обойдется куда дешевле.

В качестве подобного элемента можно использовать детали авто. Из кардана, к примеру, может получиться неплохая сцепка для прицепа мотоблока, если его как следует укрепить. Для каждой отдельной марки прицепное устройство для мотоблока будет несколько отличаться, но есть несколько универсальных вариантов, которые также можно использовать и для минитрактора.

Материалы и инструменты

Сцепка на мотоблок состоит из нескольких довольно сложных деталей. Прежде всего, нужно найти чертежи, которые подойдут для создания узла. Это самое важное условие.

Чертеж должен быть рабочим и проверенным.

Материалы, которые понадобятся в будущем при сборке, следующие:

  1. Металлические заготовки — узкие пластины, швеллеры. Из них будет сварена основная часть соединяющего узла.
  2. Болты и стальные шпильки — главные элементы крепления, которые позволяют создать в узле неподвижное или подвижное соединение.
  3. Элемент регулировки — рычаг, который помогает изменить положение прицепленного устройства.

Для сборки понадобится следующее оборудование:

  • сварка по металлу;
  • сверло по металлу для создания отверстий;
  • линейка для измерений;
  • набор ключей для затягивания винтовых соединений.

В зависимости от габаритов оборудования, сцепка для мотоблока будет иметь свои особенности и крепления. Чем больше само оборудование и его грузоподъемность, тем крепче и габаритнее понадобится соединительный узел.

Универсальный вариант

Универсальная сцепка для мотоблока отличается тем, что подходит для большинства моделей.

Чертежи для ее изготовления найти очень просто. Состоит сцепка на мотоблок из следующих частей:

  1. Две П-образных скобы, одинаковые по размерам. В одной скобе 6 отверстий под болты М12, в другой — 8.
  2. Корпус — сложная деталь, состоящая из нескольких частей. Собирается методом сварки. Требует тщательного размещения отверстий. Имеет одну резьбу М16 и одну М12, а также подвижное соединение с одной из скоб.
  3. Внутри корпуса находится механизм регулировки положения, состоящий из винта, который соединяется с рукояткой и кронштейном. Самой сложной в изготовлении всего механизма считается рукоятка, которая имеет несколько мелких дополнительных элементов.

Почти все детали довольно просто выточить на станках. Например, для создания скоб пригодятся 2 швеллера, подходящих по размерам. В них нужно проделать отверстия, и скобы к мотоблоку своими руками готовы.

Как правильно соединять мотоблок с прицепом? Сцепка на мотоблок крепится штырями. Штыри должны быть изготовлены из не менее прочной стали, чем сама сцепка. Штыри или шпильки продеваются в отверстия.

Соединительный узел обычно размещается позади основного устройства или под рулем. Некоторые особенности соединения должны быть указаны производителем мотоблока или прицепа.

Сцепка на мотоблок своими руками может пригодиться не только для подсоединения плуга мотоблока, прицепов, систем орошения и других подобных приспособлений, но и для минитракторов и другой мелкой сельской техники.

Перед началом работ стоит проверить надежность узла, подкрутить все винты и гайки. При необходимости нужно менять положение подвижного соединения. Для этого понадобится покрутить рукоятку винта в нужном направлении. Это позволит опустить или поднять прицеп. В некоторых случаях нужно будет ослабить некоторые крепления.

После окончания работ следует очистить резьбовые соединения и смазать их, чтобы предотвратить коррозию и преждевременные поломки.

Заключение по теме

Сцепки для мотоблока имеют свои особенности производства, но некоторые из них довольно просто воссоздать даже в гаражных условиях.

Если есть несколько заготовок из качественного металла и возможность воспользоваться станками, на которых можно сделать обточку и резьбу, то очень просто изготовить узел соединения.

Главное — соблюдать размеры по чертежу, а также учитывать особенности модели мотоблока.

Советы по изготовлению сцепного устройства для мотоблока своими руками

Если у вас есть свой участок на даче, то вы знакомы с тем, как нелегко даются работы по копанию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени. Для того чтобы упростить решение таких проблем, можно купить дополнительную специальную технику, ею может быть мотоблок. С применением такого оборудования можно произвести огромный спектр работ.

  • Советы по сборке адаптера
    • Советы по созданию сцепного узла
  • Советы по монтажу сиденья
  • Создание плуга

Убрать снег, прополоть и начать окучивать сложно без навесного оборудования. Среди некоторых его вариантов стоит выделить адаптер, который похож на телегу с сиденьем. Такое дополнение может превратить простой мотоблок в настоящий трактор, но в магазинах его можно приобрести лишь за большие деньги. Поэтому изготовить адаптер можно своими руками, как и остальные разновидности навесного оборудования.

Советы по сборке адаптера

Специальное оборудование для мотоблока спокойно может быть сделано почти любым мастером. Для создания адаптера нужно взять такую трубку, которая имеет прямое сечение, ее длина должна быть 1,7 м.

К одному из концов перпендикулярно придется приваривать трубу, длина которой будет 0,5 м. Эта часть будет основанием для удержания стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней части будет равняться 0,3 м. На новом этапе к центральной трубе и втулке колес нужно присоединить раскосы и зафиксировать их. Длина заготовки зависит от наклона и угла.

Квадратная рама может быть любого размера. В нашем варианте будут разобраны следующие размеры: 0,4×0,4 м. Если вы собрались сделать такое навесное устройство для мотоблока самостоятельно, то к заднему торцу рамы нужно прикрепить швеллер, длина которого будет 0,4 м. Собрать боковые трубы в одну конструкцию можно при помощи болтов.

Для того чтобы у вас была возможность регулировки, стоит присоединить рычаг, который должен иметь 3 колена, их длина будет такой: 20, 30 и 50 сантиметров соответственно.

Для того чтобы увеличить прилагаемые силы, рычаг стоит дополнить 75-сантиметровым рычагом. Сцепной узел можно купить или сделать своими руками.

От качества сцепки зависит длительность использования нашего оборудования. На опору из металла нужно зафиксировать сиденье, которое присоединяется к центральной трубе. После этих выполненных действий можно считать, что вам удалось создать прекрасное оборудование для мотоблока. Его плюсами являются небольшая цена и легкость конструкции.

Советы по созданию сцепного узла

Если вы захотели изготовить это оборудование своими руками, то вы должны больше поработать с инструкцией по созданию сцепного узла. Самой легкой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который ставят в отверстие дышла фаркопа устройства. В качестве недостатка такой возможности выступает очень быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием крутящегося прицепа разбиваются дырки для сцепки.

Советы по монтажу сиденья

  • Чертежи специальных устройств для мотоблока можно сделать своими руками. Из них вы можете узнать, что крепление для адаптера к оборудованию выполнено при помощи одинарной сцепки, которая сделана из 2 частей. Первая нужна для соединения оборудования, тогда как другая считается регулируемым переходником между приспособлением и подъемным механизмом.
  • Для увеличения числа применяемых орудий адаптер можно улучшить специальной двойной сцепкой. Такое приспособление для мотоблока «Салют» тоже может подойти. С уступом в 80 сантиметров от переднего угла на специальной раме надо закрепить сиденье. Применять при этой работе необходимо болты. Когда вся система будет сделана полностью, ее нужно проверить на работоспособность.

Создание плуга

Перед созданием такого оборудования придется подготовить чертежи. В них вы сможете указать главные узлы — лемех и отвал.

  • Для рабочих деталей стоит взять 3-миллиметровую сталь, однако сначала мастера рекомендуют поработать над съемным лемехом. В виде более качественного материала для него выступит диск, взятый с циркулярной пилы. Если его нет, можно взять рядовую сталь, которая не подвергается специальной обработке.
  • Режущей частью будет рабочая деталь косы, которая отбивается на наковальне.
    Плуг должен быть с отвалом, к его созданию можно перейти после завершения работы с лемехом. В качестве материала для этого можно взять трубу (50 мм), толщина которой будет 5 мм. Заготовку отвала можно сделать, применяя газовый резак. Сначала вырезаем шаблон, на последнем этапе заготовку нужно довести на наковальне, а потом и на точильном станке.

Применение окучника при обработке почвы

Применение окучника при обработке почвы