для чего служит и как сделать своими руками
- 1 Сборка в домашних условиях
- 2 Материалы и инструменты
- 3 Универсальный вариант
- 4 Заключение по теме
Сцепка для мотоблока понадобится, чтобы подсоединить прицеп, плуг, окучник и другое необходимое для обработки земли устройство. Практически все мотоблоки идут без дополнительных деталей, таких как сцепки, поэтому их приходится докупать отдельно. К сожалению, не всегда просто найти подходящий соединительный узел, поэтому приходится выкручиваться всеми возможными способами. В случае если не выходит подобрать что-то подходящее, единственным вариантом может стать собранная сцепка на мотоблок своими руками.
Сборка в домашних условиях
Сцепка для мотоблока своими руками может быть изготовлена даже вне производства. Для создания качественного изделия понадобится хороший материал, а точнее, прочный металл. В качестве основы можно использовать даже швеллеры, поскольку они имеют достаточный запас прочности и выполнены по заводской технологии. Потребуется проделать всего несколько дополнительных отверстий, и самодельная сцепка будет частично готова.
Полностью данное приспособление можно сделать из прочной стали или чугуна. Но поскольку такие материалы требуют специального оборудования для обработки, лучше купить или поискать промышленные заготовки. В случае если есть специальные верстаки, можно придать стальной заготовке необходимую форму, что обойдется куда дешевле.
В качестве подобного элемента можно использовать детали авто. Из кардана, к примеру, может получиться неплохая сцепка для прицепа мотоблока, если его как следует укрепить. Для каждой отдельной марки прицепное устройство для мотоблока будет несколько отличаться, но есть несколько универсальных вариантов, которые также можно использовать и для минитрактора.
Материалы и инструменты
Сцепка на мотоблок состоит из нескольких довольно сложных деталей. Прежде всего, нужно найти чертежи, которые подойдут для создания узла. Это самое важное условие.
Материалы, которые понадобятся в будущем при сборке, следующие:
- Металлические заготовки — узкие пластины, швеллеры. Из них будет сварена основная часть соединяющего узла.
- Болты и стальные шпильки — главные элементы крепления, которые позволяют создать в узле неподвижное или подвижное соединение.
- Элемент регулировки — рычаг, который помогает изменить положение прицепленного устройства.
Для сборки понадобится следующее оборудование:
- сварка по металлу;
- сверло по металлу для создания отверстий;
- линейка для измерений;
- набор ключей для затягивания винтовых соединений.
В зависимости от габаритов оборудования, сцепка для мотоблока будет иметь свои особенности и крепления. Чем больше само оборудование и его грузоподъемность, тем крепче и габаритнее понадобится соединительный узел.
Универсальный вариант
Универсальная сцепка для мотоблока отличается тем, что подходит для большинства моделей.
- Две П-образных скобы, одинаковые по размерам. В одной скобе 6 отверстий под болты М12, в другой — 8.
- Корпус — сложная деталь, состоящая из нескольких частей. Собирается методом сварки. Требует тщательного размещения отверстий. Имеет одну резьбу М16 и одну М12, а также подвижное соединение с одной из скоб.
- Внутри корпуса находится механизм регулировки положения, состоящий из винта, который соединяется с рукояткой и кронштейном. Самой сложной в изготовлении всего механизма считается рукоятка, которая имеет несколько мелких дополнительных элементов.
Почти все детали довольно просто выточить на станках. Например, для создания скоб пригодятся 2 швеллера, подходящих по размерам. В них нужно проделать отверстия, и скобы к мотоблоку своими руками готовы.
Как правильно соединять мотоблок с прицепом? Сцепка на мотоблок крепится штырями. Штыри должны быть изготовлены из не менее прочной стали, чем сама сцепка. Штыри или шпильки продеваются в отверстия.
Соединительный узел обычно размещается позади основного устройства или под рулем. Некоторые особенности соединения должны быть указаны производителем мотоблока или прицепа.
Сцепка на мотоблок своими руками может пригодиться не только для подсоединения плуга мотоблока, прицепов, систем орошения и других подобных приспособлений, но и для минитракторов и другой мелкой сельской техники.
Перед началом работ стоит проверить надежность узла, подкрутить все винты и гайки. При необходимости нужно менять положение подвижного соединения. Для этого понадобится покрутить рукоятку винта в нужном направлении. Это позволит опустить или поднять прицеп. В некоторых случаях нужно будет ослабить некоторые крепления.
После окончания работ следует очистить резьбовые соединения и смазать их, чтобы предотвратить коррозию и преждевременные поломки.
Заключение по теме
Сцепки для мотоблока имеют свои особенности производства, но некоторые из них довольно просто воссоздать даже в гаражных условиях.
Если есть несколько заготовок из качественного металла и возможность воспользоваться станками, на которых можно сделать обточку и резьбу, то очень просто изготовить узел соединения.
Главное — соблюдать размеры по чертежу, а также учитывать особенности модели мотоблока.
Советы по изготовлению сцепного устройства для мотоблока своими руками
Если у вас есть свой участок на даче, то вы знакомы с тем, как нелегко даются работы по копанию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени. Для того чтобы упростить решение таких проблем, можно купить дополнительную специальную технику, ею может быть мотоблок. С применением такого оборудования можно произвести огромный спектр работ.
- Советы по сборке адаптера
- Советы по созданию сцепного узла
- Советы по монтажу сиденья
- Создание плуга
Убрать снег, прополоть и начать окучивать сложно без навесного оборудования. Среди некоторых его вариантов стоит выделить адаптер, который похож на телегу с сиденьем. Такое дополнение может превратить простой мотоблок в настоящий трактор, но в магазинах его можно приобрести лишь за большие деньги. Поэтому изготовить адаптер можно своими руками, как и остальные разновидности навесного оборудования.
Советы по сборке адаптера
Специальное оборудование для мотоблока спокойно может быть сделано почти любым мастером. Для создания адаптера нужно взять такую трубку, которая имеет прямое сечение, ее длина должна быть 1,7 м.
К одному из концов перпендикулярно придется приваривать трубу, длина которой будет 0,5 м. Эта часть будет основанием для удержания стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней части будет равняться 0,3 м. На новом этапе к центральной трубе и втулке колес нужно присоединить раскосы и зафиксировать их. Длина заготовки зависит от наклона и угла.
Квадратная рама может быть любого размера. В нашем варианте будут разобраны следующие размеры: 0,4×0,4 м. Если вы собрались сделать такое навесное устройство для мотоблока самостоятельно, то к заднему торцу рамы нужно прикрепить швеллер, длина которого будет 0,4 м. Собрать боковые трубы в одну конструкцию можно при помощи болтов.
Для того чтобы у вас была возможность регулировки, стоит присоединить рычаг, который должен иметь 3 колена, их длина будет такой: 20, 30 и 50 сантиметров соответственно.
Для того чтобы увеличить прилагаемые силы, рычаг стоит дополнить 75-сантиметровым рычагом. Сцепной узел можно купить или сделать своими руками.
От качества сцепки зависит длительность использования нашего оборудования. На опору из металла нужно зафиксировать сиденье, которое присоединяется к центральной трубе. После этих выполненных действий можно считать, что вам удалось создать прекрасное оборудование для мотоблока. Его плюсами являются небольшая цена и легкость конструкции.
Советы по созданию сцепного узла
Если вы захотели изготовить это оборудование своими руками, то вы должны больше поработать с инструкцией по созданию сцепного узла. Самой легкой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который ставят в отверстие дышла фаркопа устройства. В качестве недостатка такой возможности выступает очень быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием крутящегося прицепа разбиваются дырки для сцепки.
Советы по монтажу сиденья
- Чертежи специальных устройств для мотоблока можно сделать своими руками. Из них вы можете узнать, что крепление для адаптера к оборудованию выполнено при помощи одинарной сцепки, которая сделана из 2 частей.
Первая нужна для соединения оборудования, тогда как другая считается регулируемым переходником между приспособлением и подъемным механизмом.
- Для увеличения числа применяемых орудий адаптер можно улучшить специальной двойной сцепкой. Такое приспособление для мотоблока «Салют» тоже может подойти. С уступом в 80 сантиметров от переднего угла на специальной раме надо закрепить сиденье. Применять при этой работе необходимо болты. Когда вся система будет сделана полностью, ее нужно проверить на работоспособность.
Создание плуга
Перед созданием такого оборудования придется подготовить чертежи. В них вы сможете указать главные узлы — лемех и отвал.
- Для рабочих деталей стоит взять 3-миллиметровую сталь, однако сначала мастера рекомендуют поработать над съемным лемехом. В виде более качественного материала для него выступит диск, взятый с циркулярной пилы. Если его нет, можно взять рядовую сталь, которая не подвергается специальной обработке.
- Режущей частью будет рабочая деталь косы, которая отбивается на наковальне.
Плуг должен быть с отвалом, к его созданию можно перейти после завершения работы с лемехом. В качестве материала для этого можно взять трубу (50 мм), толщина которой будет 5 мм. Заготовку отвала можно сделать, применяя газовый резак. Сначала вырезаем шаблон, на последнем этапе заготовку нужно довести на наковальне, а потом и на точильном станке.
Применение окучника при обработке почвы
Применение окучника при обработке почвы
- 01 авг 2022
- 496
ДЖАВИД КЕШТ ЛЕЙЗЕРИ КОМПАНИЯ
Окучник должен, преодолевая сопротивление почвы, поднимать ее вверх с ровного участка, создавая гребень. Заостренный конец необходимо опустить под поверхность на указанную глубину. Он приподнимает и разрыхляет почву, а для того, чтобы направить почву к основанию растения, имеются направляющие плоскости, создающие выпуклость с обеих сторон. Конструкция окучника для мотоблока сверху выглядит как стрела, сбоку лезвия похожи на крылья бабочки.
Усовершенствования конструкции включают контуры, которые уменьшают сопротивление, делая гребень выше или шире. Принцип работы такого окучника не меняется – он рыхлит, снимает почвенный слой и отбрасывает его к основанию высаженных в ряд растений. Таким же образом вырезаются канавки под .
Еще один вид окучников для мотоблоков – спаренные диски. Благодаря тонкому ободу конструкция входит в грунт на заданную глубину с малым сопротивлением. Они не растягиваются в неподвижном состоянии, они крутятся и, таким образом, преодолевают сопротивление с меньшими усилиями. Но для того, чтобы диски создавали ход, они должны иметь регулируемый угол наклона по вертикали и угол разбега.
Условно все окучники по форме и принципу работы называются:
При этом листерные имеют различные формы изгиба плоскостей; стрела, уходящая глубоко в землю, может иметь массивный наконечник. Створки или лемеха имеют изгиб, наклон, могут иметь регулируемый и регулируемый профиль.
Пары для мотоблока должны совпадать по размеру, контуру и весу. В противном случае гребень не получится. Система регулировки углов съезда и наклона позволяет установить нужный профиль хода.
Для мощных тяжелых мотоблоков окучники пара, легкие полольники для мотоблока МТЗ монтируются по три.
Как самому сделать окучник для мотоблока
Навесное оборудование в комплект мотоблока не входит. Они производятся и продаются отдельно. На рынке сельхозтехники для любого типа культиватора можно найти окучник, рассчитанный на тягловую силу вашей лошади. Но проблема в том, что готовый инструмент стоит более 10 тысяч, а это значительная сумма для сельского жителя в современных условиях. Но на свалке или за окраиной можно найти все необходимое для постройки окучника для мотоблока.
Для того, чтобы установить пропеллерный окучник, необходимо убедиться, что на вашем мотоблоке установлен двухвальный реверсивный двигатель, 2 скорости переднего хода. Должен быть выносной вал.
Для начала нужно определиться, будем ли мы делать дисковый или листерный окучник. Однорядное или двухрядное орудие будет тянуть культиватор. Нужно ли предусмотреть раздвижные крылья, регулируемое расстояние между двумя инструментами.
Конечно, необходимо иметь навыки работы с металлом. Не каждый сельский житель в заброшенной бочке каменки увидит ценные для хозяйства узлы. Поэтому они идут к мастерам за советом, просят помощи.
Но не только диски, устройство их крепления должно быть продумано, а в помощь мастеру предлагаются чертежи дискового окучника для мотоблока своими руками.
Здесь помимо дисков приведены размеры и сечение важнейших узлов самодельного окучника.
Конструкция претерпит значительные изменения, если вам удастся найти диски от списанных культиваторов или другой сельхозтехники. В любом случае при изготовлении рамы нужно будет продумать систему регулировки дисков.
Мудрость мастеров с золотыми руками безгранична. Так что если дисков нет, их можно заменить круглым диском от циркулярной пилы. Сталь качественная, зубья дополнительно разрыхляют почву. Вам все равно придется создать подшипниковый узел, иначе пильный диск не будет вращаться. Но сталь инструментальная и в руках мастера дисковый окучник для мотоблока своими руками будет работать эффективно.
Создавая новое устройство у себя во дворе, не забывайте о мерах безопасности. При сварке вы работаете с маской. Но в это время «зайчики» могут ловить близких, наблюдающих за мастером. Позаботьтесь о безопасности окружающих при работе с опасными инструментами.
Разновидности листеров самодельных и заводских окучников
Простейший нерегулируемый окучник представляет собой цельную конструкцию из двух расходящихся фигурных пластин, расположенных зеркально и имеющих общее ребро жесткости.
Это основа, но если к ней добавить закрылки в виде регулируемых пластин, то получится регулируемый окучник собственного изготовления. Без пластин является отличным рыхлителем междурядий картофеля, при котором почва уплотняется и к корням не поступает воздух.
Окучник с фиксированным захватом можно использовать на ровных полях с тем же расстоянием между рядами при использовании сеялки. Такой инструмент используется при маломощной тяге, так как регулируемые пластины создают дополнительное сопротивление грунтовому слою.
Мотоблоки средней мощности оснащены приспособлением с регулируемым захватом. Такие конструкции используются в узких междурядьях шириной около 35 см.
Рядку по кукурузе выполняют именно таким окучником.
Но создать механизм поломки и заставить его работать — две разные истории. Для регулирования глубины опускания в почву необходимо сделать рамную конструкцию со сцепкой для создания плавного хода. Только хорошо отцентрованный агрегат будет затрачивать минимум усилий на качественную обработку почвы. Окучник погружается в землю за счет вертикально расположенной подставки. Если окучник для картофеля к мотоблоку своими руками едет низко при настройке или регулируйте угол наклона стойки по поверхности. Для орудий Lister 2-рядного при монтаже на раму необходимо точно выставить расстояние между штангами.
Приборы, напоминающие домашний вентилятор, используют поступательное и вращательное движение при обработке почвы. Но инструмент можно установить на агрегат с двухвальным двигателем с реверсом и 2-мя передачами. Должен быть вал отбора мощности. Окучник пропеллерного типа эффективнее других моделей, но из-за сложности исполнения стоит дорого. Умельцы идею подхватили, но на пропеллер инструмент не очень похож.
Для изготовления вам понадобится качественная сталь, сварочный аппарат и болгарка. Части «пропеллера» приварены к осям, прикрепленным к раме. За один проход почва глубоко рыхлится и отбрасывается в гряду. Румпель для мотоблока делается нерегулируемым, поэтому углы нужно выставлять опытным путем.
Зачем нужен узел навески для инструментов мотоблока
Для того, чтобы окучник можно было закрепить на мотоблоке, помимо изготовленной рамы, должен быть узел навески регулируемый и надежный . Совместив отверстия на стойке и корпусе сцепного устройства и закрепив навесное оборудование, оно будет объединено с навесным оборудованием.
Универсальная сцепка «Сделай сам» позволяет легко установить инструмент в рабочее положение. Именно в этом узле производятся регулировки положения стойки относительно земли, радиальные углы. После регулировки подтягивают гайки и настраивают устройство на тип почвы, влажность почвы, высоту растений.
Как настроить окучник любой конструкции на работу
Необходимо адаптировать к любому навесному или прицепному оборудованию для обработки почвы. Перед началом работы на поле нужно убедиться, что все установлено правильно, закреплено и отрегулировано. Выбирается пробный участок и производится пробный запуск. В этот момент следует прислушаться к технике, проверить профиль гребка, расстояние между хватами. Углы атаки необходимо выставить на дисках, а заглубления на листерах.
Важно подобрать скорость обработки, которая соответствовала бы мощности механизма и качеству обработки поля.
Как сделать окучник для мотоблока своими руками
Наличием мотоблока в личном хозяйстве никого не удивишь. Это очень ценный агрегат , позволяющий обрабатывать и вспахивать земельные участки различной протяженности.
Однако, если использовать дополнительное навесное оборудование, можно значительно расширить потенциал передней части своего мотоблока.
Неудивительно, что, потратив определенную сумму денег на покупку мотоблока, многие хотят изготовить дополнительное оборудование своими руками, желая таким образом сэкономить на их покупке.
Конечно, никто не говорит об изготовлении точной копии оборудования, которое продается в специализированных магазинах, но принцип работы и общие конструктивные особенности будут те же.
Большинство жителей нашей страны используют собственные огороды для посадки картофеля, который у нас не менее популярен, чем в Беларуси. Поэтому требования к мотоблоку должны быть соответствующие – это должен вспахать землю под посадку , а также помочь посадить и ухаживать за кустами картофеля.
Ухаживание означает окучивание, и поэтому окучники для картофеля стали очень популярны, о способах их изготовления и поговорим.
Об устройстве окучника Особенности конструкции окучника напрямую зависят от типа устройства, которых существует несколько.
- Дисковый окучник. Уже из самого названия понятно, что в конструкции этого окучника используются диски, а точнее два диска, расположенных друг к другу под определенным углом. Кроме того, эти диски крепятся к специальной раме, которая напрямую агрегатируется с мотоблоком через сцепку.
- Активный окучник … Этот тип окучника также называют пропеллерным, поскольку он использует поступательное и вращательное движение. Такие окучники устанавливаются на мотоблоки, которые имеют две передачи переднего хода.
- Это нужно для того, чтобы на второй передаче можно было не только рыхлить поверхность, но и выбрасывать землю из междурядий.
- Листер окучник. Это самый простой тип окучника, который постепенно теряет свою популярность из-за меньшей эффективности по сравнению с двумя предыдущими типами устройств. Конструктивно они представляют собой два соединенных между собой листа, по форме они похожи на что-то вроде крыльев.