Самодельный шиномонтажный станок своими руками: преимущество, эффективность и особенности
Каждый автомобилист сталкивается с ситуацией, когда нужно заменить шины. И зачастую процедура происходит в специализированных мастерских. Но бывают ситуации, когда нет возможности обратиться в сервис. Тогда автолюбитель выполняет монтаж и демонтаж. Вот для таких случаев и нужен самодельный шиномонтажный станок. Своими руками соорудить его не составит большого труда. Перед началом работы следует рассмотреть, как это сделать.
Для чего нужен агрегат
Самодельный шиномонтажный станок своими руками (фото представлено далее) может потребоваться в самых разных случаях. Когда срок эксплуатации покрышки истек, ее следует демонтировать. Эту процедуру не так просто выполнить, как может показаться на первый взгляд.
Некоторые водители применяют для этих целей специальные наборы монтировок. Однако подобный инструмент не всегда может помочь демонтировать диск. Особенно часто подобная ситуация возникает после длительной эксплуатации шины. Крепления закисают, покрываются слоем грязи. В этом случае вручную может не получиться раскрутить диск.
Именно для таких случаев и применяется самодельный шиномонтажный станок. Своими руками создать подобную конструкцию не составит большого труда. Это эффективное приспособление, которое поможет значительно облегчить процесс демонтажа и установки новой шины.
Эффективность конструкции
Выполненный своими руками самодельный шиномонтажный станок, чертежи которого не отличаются большой сложностью, может стать действительно эффективным инструментом. Чтобы обеспечить высокую скорость установки новой покрышки, потребуется рассмотреть основные элементы этой конструкции.
Станок состоит из рамы, трубы для рукояти и вертикального стояка. Все элементы выполнены из металла. В качестве рамы применяются две трубы. Они должны быть расположены параллельно. Это необходимо для придания конструкции, на которую будет действовать нагрузка, прочности. Стальной уголок поможет соединить их.
К раме монтируется вертикальный стояк. С его помощью происходит крепление рычага, площадки для установки диска колеса. Вместо нее можно приварить фланец.
Труба для рукояти выполняет функции рычага. Это позволит просто демонтировать покрышку. Все перечисленные элементы должны быть прочными.
Особенности сборки
Существует ряд рекомендаций специалистов, как сделать самодельный шиномонтажный станок своими руками. Расстояние между трубами должно составлять 700 мм. При помощи уголка их соединяют воедино для придания конструкции необходимой жесткости.
При желании конструкцию можно оснастить дополнительными ножками для регулировки. Далее потребуется при помощи сварки соединить трубу и перекладину. Перед этим на высоте 50 см нужно приварить фланец.
Стальная пластина будет служить в качестве крепежного элемента. Она устанавливается на вертикальной трубе. Пластина нужна для монтажа рычага. Он, в свою очередь, будет производить демонтаж шины. Этот элемент конструкции состоит из плеча, которое крепится к горизонтальной стойке, и лапки. С ее помощью мастер сможет передать необходимое физическое усилие на шину.
Советы
Выполненный своими руками самодельный шиномонтажный станок поможет отделить шину от диска. После этого изношенное изделие нужно полностью убрать. При этом рекомендуется применять монтировку. К ней предварительно следует приварить ручку.
Диск нужно установить на фланец. Его фиксируют при помощи хомута. Тонким концом монтировки нужно вывести край шины за наружный обод диска, после этого перевернуть. Это позволит выполнить полный демонтаж покрышки.
Следует выполнять эту процедуру достаточно аккуратно. Нельзя повредить край диска. В противном случае последующий монтаж будет достаточно проблематичным. Монтировку нужно смазывать маслом. Это позволит избежать разрыва резины шины. Новую покрышку монтируют при помощи мыльного раствора. Им смазывают внутреннюю поверхность. Это позволит легко установить новое изделие на предназначенное для него место.
Рассмотрев особенности создания самодельного шиномонтажного станка своими руками, выполнить подобную работу не составит труда. Разобрать конструкцию колеса автомобиля можно будет даже в случае, если элементы системы сильно закисли. Это удобный инструмент, который не один раз будет применен владельцем транспортного средства в процессе проведения смены шин.
Шиномонтажная лапка своими руками – Мастерок
Содержание
- 1 Что нужно, чтобы собрать шиномонтажный станок дома?
- 1.1 Создаем оборудование своими руками
- 1.2 Плюсы конструкции
- 2 Альтернатива станку, созданному самостоятельно
- 2.1 Создание шиномонтажного станка своими руками (видео)
- Как сделать шиномонтажный станок в домашних условиях?
Шиномонтажный станок – основное оборудование для обслуживания машин, в том числе, грузовых. Обычно оно устанавливается только в специализированных мастерских, где под чутким руководством персонала и используется. Наиболее распространенные его модели это Trommelberg 1850, Trommelberg 1860 + третья рука, а также другие.
Но нередко бывает так, что замену колес для автомобилей провести нужно, но вот возможности ехать в сервис и тратить там свое время для получения требуемого обслуживания никакой нет. Выход из ситуации имеется. Это самодельный шиномонтажный станок, который вы сможете сами собрать и установить в гараже. Конечно, он будет уступать моделям Trommelberg, вряд ли позволит провести балансировку якорей, но функционал его вас порадует. Давайте разберем пошагово, как можно сделать такое средство для обслуживания автомобилей.
1 Что нужно, чтобы собрать шиномонтажный станок дома?
Самодельный ручной шиномонтажный станок не хуже модели 1850, в состав которого может войти также третья рука, собрать в домашних условиях на практике не так уж и сложно. Для создания качественного оборудования вам понадобятся такие виды устройств:
- Рама. Обычно она делается из стандартных профилей. Обращаем ваше внимание, что подбирать детали для нее вам нужно исходя из типа автомобилей, которые вы собрались ремонтировать, ведь для грузовых легковых вариантов она будет разной по устойчивости к нагрузкам.
- «Рука» третья или рычаг. Эта третья деталь будет использоваться непосредственно для снятия покрышки.
- Вертикальный стояк, на который, в частности, будет закреплена третья рука. Может быть выполнен в виде приваренного фланца.
Схема шиномонтажного станка
Для создания всех этих деталей необходимо изначально закупать очень качественный прокат, который выдержит большие нагрузки, в частности, вес деталей грузовых автомобилей. Дабы ваша работа в данном направлении прошла максимально быстро и успешно, рекомендуется заранее приготовить чертеж для данной конструкции и уже по ним заказать прокат.
к меню ↑
1.1 Создаем оборудование своими руками
Итак, у нас уже есть все, чтобы сделать станок для обслуживания колес автомобилей, в том числе, грузовых, необходимо лишь правильно его собрать. Сделать это нужно следующим образом:
- выполняем основание нашего станка из труб профильных. Расстояние между ними должно быть не менее 70 см, иначе образец будет неустойчивы и на нем нельзя будет обслуживать не то что грузовые, даже легковые автомобили;
- далее крепим вертикально фланец к перекладине. Этот элемент в обязательном порядке привариваем, иначе он у нас попросту не будет держаться. Далее устанавливаем на него зажим, к которому будет крепиться «рука»;
- монтируем саму руку. Ее в обязательном порядке нужно устанавливать на металлический элемент, в противном случае держаться она попросту не будет.
Сборка шиномонтажного станка в домашних условиях
Калибровка балансировочного станка самодельного проводится по имеющемуся у вас колесу, даже если оно от грузовых машин. Обычно она занимает всего несколько минут. Сразу после окончания такой работы вы можете приступить к эксплуатации оборудования, сделанного своими руками.
к меню ↑
1.2 Плюсы конструкции
Станок своими руками для обслуживания колес автомобилей, также как и самодельный ткацкий станок имеет массу преимуществ.
- низкая стоимость производства конструкции. Запчасти для шиномонтажных станков обычно стоят недорого, а в некоторых ситуациях их даже можно выпускать из сырья переработанного;
- возможность проводить работы при первой надобности в домашних условиях;
- универсальность – при желании его можно адаптировать под любые виды колес, в том числе, элементы грузовых авто. При том очень важно отметить, что правильное применение такого образца исключает повреждение колес;
- компактность – данное оборудование для обслуживания автомобилей вы можете хранить в любом удобном для вас месте;
- простота в сборке – несколько простых деталей и четко выполняемая инструкция помогут вам создать это техническое чудо всего за несколько часов;
- существенна экономия в обслуживании автомобилей. Ведь даже для грузовых моделей крайне редко необходим сложный ремонт колес. Достаточно использовать подобную технику, и никаких проблем с ними не возникнет.
Шиномонтажный станок в собранном виде с колесом
Если говорить о минусах такой конструкции, то к ним нужно отнести невозможность балансировки колес, а также обработку элементов грузовых машин, как в модели 1850. Ремонт карданных валов, балансировка якорей здесь также недоступен. За этой процедурой вам действительно нужно обращаться в специализированные мастерские, где установлено более сложное оборудование, к примеру, модели Trommelberg.
к меню ↑
2 Альтернатива станку, созданному самостоятельно
Если своими руками у вас не получается сделать станок для обслуживания колес, вы можете обратить внимание на наиболее доступные по цене модели такого оборудования, представленные в продаже. Они позволяют делать балансировку якорей и другие манипуляции. Среди таковых:
- Trommelberg 1850 – один из лучшей версии станков, позволяющих убирать проблемы карданных валов, а также работать с колесами легковых автомобилей. Полуавтомат. Не требует большого опыта оператора в работе с подобным оборудованием. Предельно прост в настройке и дальнейшем использовании trommelberg 1850 можно установить будет как в мастерских по обслуживанию карданных валов, балансировке якорей и других деталей авто, так и в домашних условиях. Для балансировки якорей используется мало.
- Trommelberg 1860, в комплект к которому идет третья рука. Наиболее функциональный вид оборудования, адресованный в первую очередь профессиональным мастерским, осуществляющим ремонт карданных валов, где третья рука – важный элемент. Может использоваться и в бытовых условиях, если вам приходится регулярно обслуживать колеса. В других же случаях модель trommelberg плюс «рука» третья может быть для вас слишком сложной. Может использоваться не лишь для легковых, но и для грузовых машин. Также применен может быть для балансировки якорей, но в таких целях применяется редко.
- Protektor U-201- образец высокотехнологического оборудования для обслуживания колес. Разработан непосредственно для мастерских, в которых проводится ремонт карданных элементов, балансировку якорей, а также другие манипуляции. Работает с широким спектром колес. Диаметр их может составить 12-24″. Благодаря более легкой конструкции, нежели в модели 12-24″, 1850, вполне может использоваться для малых мастерских, а также условиях домашних. Инструкция поможет вам с этим высокотехнологичным вариантом разобраться.
Конечно, во многих случаях профессиональные станки, то же оборудование trommelberg 1850, модель 1860 плюс рука третья, куда более точны в работе и, чего скрывать, более функциональны благодаря сборке, ведь дадут возможность делать даже балансировку якорей. Однако же нередко для потребителя они слишком дороги. Именно потому перед их покупкой стоит рассмотреть возможность собрать оборудования своими руками, тем более, не так уж она и сложна.
к меню ↑
2.1 Создание шиномонтажного станка своими руками (видео)
Как сделать шиномонтажный станок в домашних условиях?
Основание аппарата – 900х600 мм. Стойка должна иметь высоту, соответствующую росту человека. Над колесом труба выступает на 300 мм.
Станок нужно привинчивать к полу, используя большие саморезы. В противном случае он будет ездить по полу, из-за чего придется придерживать ногой.
В случае смазывания мылом мантажки и резины все можно снять в легкий способ. Если не хотите царапин на диске во время отбивания бортов, положите на пол коврик.
При точной работе диск царапать не будет. Царапины могут появиться лишь при разувании. Чтобы этого не допустить, на рабочую поверхность инструмента одевается шланг из резины с нужным размером, и смазывается мылом. Другой вариант – разувание диска с изнаночной стороны. Это более сложный способ, для широкого диска он не сработает, но в некоторых случаях подходит.
Штампованный диск можем разувать и обувать без опаски. Он отличается отогнутым бортиком, по которому инструмент идет и не касается диска в других местах.
Станок можно делать под разбортовки разных видов, в частности – универсальный. Когда изготовляются переходники со шпильками для разных дисков.
В моем случае подходят диски 4х98 и 4х100. Вопрос балансировки решаю в отдельном порядке на станции техобслуживания, это более дешевый вариант, чем если делать всю беребортовку.
Для наконечников использовал выточенный прут 20 мм. Прут зажал в тисы и с помощью зачистного круга добивался нужной формы, после чего взял лепестковый круг, зашлифовал и приварил к трубе.
На фото показано, какие размеры имеет устройство для забортовки.
Привет всем любителям самоделок. Владельцам автомобилей знакома ситуация с заменой резины с зимнюю на летнюю или наоборот. В интернете есть много вариантов для данной цели, как станки, так и отдельные приспособления. В этой статье я расскажу как сделать шиномонтажный станок своими руками, который поможет каждому автолюбителю разбортировать или забортировать колеса на своём авто, в независимости бескамерка это или нет. Также данное приспособление сэкономит ваши деньги и прибавит опыта в сварочных работах.
Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео с тестированием данного шиномонтажного станка.
Для того, чтобы сделать шиномонтажный станок, понадобится:
* Сварочный аппарат, электроды
* Средства индивидуальной защиты: краги, сварочная маска
* Профильная труба 40*20
* Металлическая щетка
* Болты М12 и гайки к ним
* Подшипник ротора электродвигателя
* Магнитные уголки для сварки
* Углошлифовальная машинка и отрезной диск
* Камера автомобильная
* Строительный уголок
* Труба металлическая 60 мм
* Металлический уголок 50 мм
Вот и все, что нужно для сборки такой самоделки.
Шаг первый.
Первым делом необходимо сделать из трубы стойку, к которой будет крепиться все остальное “хозяйство”. Берем металлическую трубу диаметром 60 мм и внизу к ней привариваем два уголка 50 мм на сторону, чтобы внутрь вошел профиль 40*20, располагаем уголки под углом относительно друг друга около 120°. В верхней части уголков сверлим отверстия и привариваем гайки под болты М12, они в дальнейшем будут удерживать профильные трубы.
Для большей прочности привариваем уголок, соединяющий два предыдущих. С другой стороны трубы привариваем еще один уголок 50 мм и просверливаем в нем отверстия под два болта М12 и к самому уголку с внутренней стороны привариваем гайки.
Шаг второй.
Теперь делаем основание, которое будет служить подложкой для колеса, на котором будет производиться спуск остаточного давления в колесе. Делаем из профиля 40*20 отрезки для основания. Берем сварочный аппарат, электроды, краги, защитную маску и привариваем детали каркаса. Для того, чтобы понять, как это должно выглядеть , можно воспользоваться фотографией, размеры сваренного основания должны быть чуть больше диаметра колеса.
По краям привариваем профиль под углом 45°, а для прочности устанавливаем перегородку из той же профильной трубы, также для упора колеса крепим к основанию уголок 50 мм.
Шаг третий.
Для удобства спуска остаточного давления в колесе делаем рычаг. На трубу привариваем ушки с отверстием под болт М12 в двух местах, снизу и сверху. На трубу диаметром 32 мм привариваем ушки, отступив от начала около 15 см. После чего трубу диаметром 28 мм отрезаем до длины 15 см при помощи углошлифовальном машинки. При работе с УШМ не забываем о защитных очках и перчатках, а также будьте аккуратны и держите инструмент крепко.
Просверливаем в трубе отверстия под болт М12 и скручиваем две готовые части вместе. В самому верху трубы, немного отступив от самого края, просверливаем отверстие под болт, а в ее нижней части привариваем уголок, которым и будем спускать колеса. В верхнее ушко устанавливаем рычаг, сделанный из 28-ой трубы, с предыдущей трубой он соединяется при помощи болта М12. Выглядит вся конструкция рычага так.
Для данных целей отлично подошел подшипник с электродвигателя, правда от какого именно, не известно, была отпилена часть вала ротора с самим подшипником и приварена к трубе, после чего и сам уголок. К другому концу трубы привариваем закругленный наконечник, в данном случае была отпилена ножка кик-стартера мопеда, которая как раз подошла, при необходимости зашлифовываем острые края наждачной бумагой мелкой зернистости.
Шаг пятый.
После всех предыдущих действий остается сделать упоры. При помощи углошлифовальной машинки отпиливаем необходимые отрезки профилей 40*20 и устанавливаем в заранее изготовленные посадочные места с болтом для фиксации, для более лучшего крепления просверливаем в профиле отверстие под болт, так он точно никуда не денется.
Что такое шиномонтажный станок? (с картинками)
`;
Автомобили
Факт проверен
Лори Килчерманн
Шиномонтажный станок — это машина, используемая для снятия шин и установки шин на колеса. Шиномонтажный станок с гидравлическим приводом использует сжатый воздух и гидравлическую жидкость для сжатия шины, освобождая ее от прилегания к колесу. После того, как борт шины сломан, шинный инструмент используется для вращения между шиной и колесом, буквально снимая шину с колеса.
До изобретения шиномонтажного станка шины меняли вручную. Это было достигнуто путем разрыва борта шины в процессе ударов по нему молотком, что в конечном итоге привело к опусканию борта шины и его смещению с места на колесе. Когда борт был сломан, между шиной и колесом вставили два плоских железных стержня, а затем шину медленно подняли и перекрыли закраину колеса.
Это была очень трудоемкая работа, и на замену одной шины могли уйти часы.Самая ранняя версия шиномонтажного станка полностью приводилась в движение вручную. Базовая конструкция была очень похожа на шиномонтажный станок, появившийся позже; однако все действия машины выполнялись человеком, который тянул и толкал навесное оборудование вручную. Вместо электродвигателей и сжатого воздуха для управления машиной механик просто установил навесное оборудование на место, а затем использовал свою силу и решимость, чтобы управлять шиномонтажным станком.
Много раз механики, использующие более ранние машины, прибегали к использованию молотка из-за того, что не были достаточно сильными, чтобы толкать приспособление для смены шин вручную.
Этот метод привел к тому, что работник, меняющий шины, получил прозвище шиномонтажник, а процесс замены шины стал известен как разрыв шины. Включение электрогидравлической системы в сочетании с использованием сжатого воздуха для работы шиномонтажного станка сделало работу гораздо менее физической.В современном шиномонтажном цехе есть несколько шиномонтажных станков, предназначенных для специальных задач. Широко распространены станки для стальных и алюминиевых колес, мотоциклетных шин и даже огромные станки для замены полупокрышек. Благодаря эффективности современных машин замена шин требует минимальных усилий.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
КАК ПОКАЗАНО НА:
DIY / Don’t Fear the Tire Machine: A Primer
Если у вас есть более одного мотоцикла и вы много ездите (как я), может быть рентабельным иметь собственный шиномонтажный станок. Или, как я, пойти в «половинках» с другом. Он отличный хозяин, у него есть место в гараже, и он не возражает против того, чтобы принять машину, поэтому я тяну свои колеса и еду туда, чтобы поменять шины.
Обратите внимание, что шиномонтажный станок лучше всего подходит для бескамерных шин. Машина поможет вам с камерными шинами, но только удерживая колесо для вас. Станок очень хорошо делает отверстия в трубах. Если вы заменяете камерные шины, лучше всего делать это вручную с помощью монтировки и большого количества утонченности и терпения.
Что это за оффа?
Сегодняшний пациент — Super Tenere 2013 года, а новые шины — Michelin Anakee 3s. Когда вы меняете свои собственные шины, вы узнаете, какие шины установить очень сложно, а какие очень легко. По моему опыту, шины Michelin, как правило, легко монтируются и требуют очень небольшого веса колес. Шины, которые я снимаю с этих колес, — Shinko 705. Хотя я не возражал против них, и они изношены только наполовину, мне предстоит большая поездка, и я не верю, что у них осталось достаточно протектора, чтобы доставить меня туда и обратно домой.
Центральная подножка, ножничный домкрат под двигателем, никто не дышит. Фото: Кейт Мерфи
И есть одно из преимуществ владения шиномонтажным станком: вы можете менять шины, когда вам нужно, не выбрасывая шины, которые находятся на вашем велосипеде. Нужно ставить старые обратно? Вы можете сделать это.
Что мне нужно?
Чтобы заставить работать шиномонтажный станок, вам понадобится довольно мощный воздушный компрессор, и, конечно же, вы сможете выделить для него место; они не маленькие. Однако их довольно легко найти б/у. Вам нужно убедиться, что машина, которую вы покупаете, имеет зажимную способность для вашего самого большого колеса (некоторые шиномонтажные станки не подходят для 21-дюймового колеса). Если у вас много велосипедов, много ездите и катайтесь на подержанной машине с одним или несколькими надежными друзьями. Он окупается за очень короткое время.
Прочие принадлежности
Вам также понадобится несколько монтировок, чтобы помочь машине. Если ваши диски еще не изношены, некоторые протекторы помогут сохранить их в таком состоянии. Полезно иметь запас новых штоков клапанов шин, а также съемник сердечников клапанов и съемник штоков (я использую там инструмент 2-в-одном). Некоторые люди используют мыльную воду, но я обнаружил, что настоящая смазка для шин (например, Ruglyde) работает намного лучше. В любом случае, как и во многих жизненных ситуациях, правильная смазка
Чего не следует делать
Как и я, вы можете обнаружить, что «бесполезные» расходные материалы для шин, такие как балансировочные шарики и любой вид герметика для шин, создают больше беспорядка, чем пользы. Эти шарики попадают абсолютно везде, когда вы стаскиваете шину с обода. Герметик для шин — это гигантская вонючая каша. Я тоже не использую и не буду работать с шиной, которая их содержит, если только владелец не сможет ее очистить. Фу.
Снятие колес
Снятие колес с велосипеда — это основная задача технического обслуживания, которую должен знать каждый мотоциклист. Super Tenere, в отличие от моей старой масляной головки, не имеет одностороннего маятника, поэтому, когда я дергаю это заднее колесо, мне нужно очень внимательно следить за резиновыми подушками привода. Ступица, в которой находится привод подушки, может выскользнуть, заклинив весь узел в маятнике. У каждого велосипеда есть свои «подводные камни»; учись и все будет ок!
Повесить тормоза, смазать шлицы, почистить ось… Фото: Кейт Мерфи
Если у вас двухдисковое переднее колесо, будет полезно, если вы нарисуете несколько стрелок на тормозных суппортах, чтобы вы помнили, в каком направлении поворачивается колесо. Это может показаться очевидным, но стрелы потом сделают его безмозглым. Большинство (но не все) мотоциклетных шин являются направленными и имеют стрелку на боковине. Вы должны убедиться, что установили шину в правильном направлении.
Лучше иметь стрелы и не нуждаться в них… Фото: Кейт Мерфи
Get It Hot
Нулевой шаг в процессе замены шин — положить новую блестящую шину туда, где она может нагреться. Это может быть вы или ваш друг, направив на него тепловую пушку, оставив его на солнце на асфальте в жаркий летний день или установив его в обогреватель для шин. Горячая шина — дружественная шина, а попытка положить холодную шину на обод — неприятная работа.
Асфальт под палящим солнцем в жаркий летний день подойдет. Фото: Дж. Бендонис
Удалите воздух, сломайте буртик
Теперь отвинтите и снимите сердцевину штока клапана. Будет шумно, но вам нужна абсолютно безвоздушная шина. Далее у шиномонтажного станка есть боковой зажим, который отталкивает шину от борта. Установите шину в этот механизм, убедитесь, что вы держите этот рычаг как можно дальше от края обода, чтобы он не испортил ваши красивые диски.
Полностью снимите сердцевину штока клапана и выровняйте бортовой отбойник так, чтобы он не касался обода. Фото: Дж. Бендонис
Нажмите на педаль, чтобы зажим прижался к боковине шины. Вы почувствуете, как он «выскакивает» из бусинки. Я вращаю обод и делаю это по три раза с каждой стороны, чтобы убедиться, что он полностью смещен, полностью вокруг.
Нажмите на педаль и почувствуйте мощь. Фото: Дж. Бендонис
Позвольте машине держать колесо
Затем возьмите колесо, положите его горизонтально на машину и наденьте обод на зажимы. Зажимы должны быть снаружи на периферии «сцены» машины. Совместите обод с двумя задними зажимами, затем утяжелите обод (не шину) и нажмите на педаль зажима. Прижимные пальцы машины сжимаются к центру и крепко захватывают обод. Дерните за обод и убедитесь, что он полностью закреплен. Теперь вы готовы снять эту старую шину. Смазать!
Когда борт шины снят, зажимы имеют достаточно места для захвата обода. Фотографии: J. Bendonis
Выстраивание утиной головы
«Рука» шиномонтажного станка имеет конец, который обычно называют «утиной головой», потому что… как вы уже догадались. Похоже на утиную голову. Выровняйте эту утиную голову: используйте регулятор на верхней части рычага, чтобы убедиться, что он находится сразу за краем обода. Теперь нажмите вниз, чтобы конец коснулся обода, а затем используйте рычаг вверху, чтобы зафиксировать его положение. Он спроектирован так, чтобы отступить ровно настолько, чтобы не касаться обода. Опустите монтировку вниз по внешней стороне клюва на обод и возьмитесь за борт шины. Это помогает, если вы вдавите борт шины с противоположной стороны в центр обода с другой стороны, чтобы дать себе некоторую слабину. Используйте основание руки и не засовывайте пальцы в шину. Во время всего этого процесса держите руку ровно и никогда не засовывайте пальцы в шину.
Все дело в утиной голове. Фотографии: Дж. Бендонис
С помощью монтировки приподнимите борт над утиной головой. Нанесите немного смазки для шин на борт шины и нажмите на педаль, которая вращает пьедестал шиномонтажного станка. Рука с утиной головкой теперь делает всю работу за вас, стягивая верхний борт шины с обода.
Теперь сделайте это снова, только глубже
Затем повторите процесс, но на этот раз глубоко погрузите монтировку, чтобы захватить нижний борт шины. Вы стаскиваете всю шину вверх и с обода. Положите руку на внешнюю сторону шины, снизу, чтобы нащупать конец монтировки. Никогда не лезьте в шину. Помните, смазка облегчит процесс. И опять же, на протяжении всей этой попытки держать руки ровно и держать пальцы подальше от всех отверстий. Поднимите нижний борт вверх и над утиной головкой, нажмите педаль «поворот» на машине, и шина полностью сорвется.
Правильная смазка — ключ ко многим вещам в жизни. Фотографии: Дж. Бендонис
Теперь ваша шина сидит поверх вашего обода, ура! Отодвиньте рычаг машины в сторону и положите эту старую шину в кучу для сжигания. (Шучу. Ваша местная станция пересадки примет это.)
Пока ты там
Вот подработка «пока ты там»: как твои шины? Они такие же старые, как велосипед? Вы когда-нибудь заменяли их? Прокол резинового стержня шины, который треснул из-за износа, — это неудачный способ прервать поездку. Вырезать старый вынос и вставить новый быстро и легко, когда ваш обод голый. Смазка для шин также упрощает задачу.
Новая шина стоит меньше доллара. Дешевая страховка. Замени это. Фото: Дж. Бендонис
Очистите колесо
Перед тем, как надеть новую шину, убедитесь, что внутренняя часть колеса максимально чистая. Любые старые капли чего-либо вдоль посадки бортов могут привести к протечке новой шины. Используйте очиститель тормозов, или латунную проволочную щетку, или проволочный диск на дрели, или просто тряпку, или все вышеперечисленное, и убедитесь, что внутренняя часть вашего обода абсолютно гладкая. Проверьте на наличие сколов краски или отслоения хрома. Любые несоответствия на внутренней поверхности могут привести к медленной утечке, сводящей с ума.
Иди за новой горячностью
Теперь твоя новая шина должна быть приятной и теплой после пребывания на солнце. Найдите стрелку направления на шине и убедитесь, что она соответствует направлению колеса или стрелке, которую вы нарисовали на тормозном диске. Помните, что большинство шин являются направленными и имеют стрелку. Иногда это напечатано только на одной стороне, но очень редко у вас будет ненаправленная шина. Будьте очень уверены в этом. Смажьте противоположную сторону вокруг борта и надавите на обод.
Большинство шин предназначены для движения в одном направлении. Фото: Дж. Бендонис
Некоторые шины сопротивляются
Иногда, если шина приятная, красивая и горячая, вы можете просто прижать руками нижний борт к ободу, и он лопнет. Иногда вам нужно будет использовать машину. Каждая шина отличается. Вы научитесь ценить шины, которые легко устанавливаются. Вы также узнаете, какие из них неизменно долгие, и если друг попросит вас помочь с одним из них, вы будете заняты на этой неделе.
Иногда, если повезет и есть смазка, можно просто надеть первую бусину прямо через обод. Фото: J. Bendonis
Don’t Fight the Tire; Используйте станок
Как только «нижний» бортик окажется на ободе, надавите «верхний» бортик вниз на ободок как можно дальше по ободу, начиная с утиной головки. Расположите эту утиную головку так, чтобы передняя часть (с клювом) находилась над бортом шины, борт был на ободе, а задняя часть утиной головки, которая имеет форму клина, находилась под бусина, поверх оправы. Держите часть шины, которая находится под ободом, вниз, насколько это возможно, убедитесь, что все хорошо смазано, и нажмите на педаль вращения. В идеале машина делает всю работу и надевает шину прямо на колесо. На этом этапе я использую протекторы обода и, в небольших количествах, монтировку, чтобы перевернуть борт шины на колесо как можно дальше. Чем больше вы сможете поместиться в руль, тем лучше. Используйте много смазки для шин.
Сохранение дисков без повреждений… Фото: Дж. Бендонис
Это процесс обучения
Чем больше вы этим занимаетесь, тем больше вы знаете, на что обращать внимание, когда работа идет наперекосяк. Иногда шина сопротивляется и не хочет садиться на это колесо, но вы узнаете, как утяжелить боковину шины, чтобы помочь машине. безопаснее всего делать это локтями; держите эти пальцы подальше от обода! Обратите внимание, что в ходе этой борьбы можно повредить борт шины. Там есть металл, который может сломаться или выскочить, и это испортит вашу новую шину.
Продуйте воздух и стисните зубы
Теперь, когда шина полностью на ободе, снимите сердцевину новой шины и постепенно накачивайте шину, пока не услышите, как оба борта садятся с БАХ! Независимо от того, как часто я монтирую шину, эта деталь всегда вызывает у меня ажиотаж. Иногда требуется большое усилие, чтобы посадить бусины. Иногда они не сильно шумят, а иногда очень громко . Некоторые шины садятся очень легко, громко или нет, а некоторые требуют много смазки, некоторые ремни с храповым механизмом, возможно, молоток с точным ударом . .. Это может быть проблемой. Здесь вы также узнаете, на практике, как обострить ситуацию. К счастью, эти Anakees появились сразу.
Включите эфир и слушайте БАХ!! Фото: Дж. Бендонис
Балансировка всего бизнеса
Следующим шагом будет балансировочная установка: вставьте ось установки в колесо, закрепите конусы и вращайте ее на четверть оборота, пока не найдете тяжелое место. Это дзен-практика. Обычно я временно приклеиваю грузы клейкой лентой, по 1/4 унции за раз, к верхней, «легкой» стороне колеса, до тех пор, пока я не смогу установить его неподвижно в любой точке его вращения, и он вообще не двигается. . Это важнее для переднего колеса, чем для заднего, но я все равно балансирую оба.
Не спешите с этим шагом. Фото: J. Bendonis
Переустановите и катайтесь
После установки и балансировки новых шин пришло время установить их на велосипед! Очистите все, смажьте оси и шлицы, найдите таблицы характеристик крутящего момента. Проверьте подшипники, подтяните спицы, посмотрите на тормозные колодки, не забудьте правильно затянуть стяжные болты, прокачайте тормоза, проверьте давление в шинах в последний раз и отправляйтесь на пробную поездку, чтобы оттереть эти скользкие новые туфли.