Штангенциркуля: ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

Содержание

Как правильно пользоваться штангенциркулем: советы и полезная информация

Как правильно пользоваться штангенциркулем

При проведении токарных и слесарных работ, в строительстве и автомеханике постоянно приходится сталкиваться с необходимостью измерений. Узнать размеры деталей можно при помощи штангенциркуля. Это универсальное измерительное устройство, используя которое можно быстро и максимально точно узнать все параметры детали. Измерение штангенциркулем не требует особых знаний и опыта, но должно проводиться в соответствии с рядом правил, иначе точность замеров будет невысокой, а это не лучшим образом скажется на качестве работы.

Конструкция штангенциркуля

Как измерять штангенциркулем правильно и быстро всегда знают те, кто много лет работает с инструментом. Новичкам или тем, кто нечасто сталкивается с измерениями, в первую очередь нужно знать, как устроен прибор и какие его виды бывают. Первые упоминания об измерительном устройстве, сходным с современным штангенциркулем, встречаются в источниках от XVI века. С того времени механизм неуклонно совершенствовался и сейчас его конструкция представлена несколькими основными деталями:

  • Измерительная линейка. Основная часть устройство, называемая также штангой. С одной ее стороны шкала с разметкой шагом в 1 мм. Длина линейки в среднем 150 мм, но есть модели и с меньшим или большим показателем, используемые для измерения очень мелких или наоборот крупных заготовок;
  • Измерительная рамка. Это подвижный элемент штангенциркуля, закрепляемый на штанге. Именно рамка позволяет проводить замеры. Внутри находится пружинка, а сверху винт, обеспечивающие зажим и отсутствие перекосов. На передней поверхности нанесена шкала (нониус) с шагом в 0,1 мм (в более точных моделях он составляет 0,05 мм). Нониус позволяет провести замеры с точностью до сотых миллиметра;
  • Губки. Неподвижные – это часть штанги, они статичны, то есть всегда находятся в одном положении. Подвижные закреплены на рамке и двигаются вместе с ней. При сдвигании губки должны плотно соприкасаться друг с другом, а нулевые отметки нониуса и штанги совпадать. По функциональному назначению губки делятся на односторонние и двухсторонние. Односторонние штангенциркули применяются только для измерения детали с внешней стороны. Двусторонние позволяют провести замеры и внутри заготовки.
  • Глубиномер. Конструктивная часть рамки, имеет вид выдвижной планки. Служит для измерения глубины канавок и отверстий.

Помимо классических нониусных штангенциркулей есть еще два популярных вида. Циферблатные от обычных отличаются наличием вместо нониуса циферблата, размеры показывает перемещающая по кругу стрелка. В цифровых моделях показания выводятся на экран, используются они там, где важна высокая точность определения величин.

Какие измерения можно выполнять с помощью штангенциркуля зависит от расположения губок, величины шкалы, типа прибора. Для бытовых нужд вполне достаточно механического инструмента, так как электронные стоят дорого. Их покупка оправдана, если пользоваться прибором придется часто или детали имеют слишком маленькие размеры и сложную конфигурацию.

Подготовка инструмента

В инструкции к штангенциркулю указано, что инструмент перед началом измерений всегда нужно проверять на точность. Неисправности часто выявляются у устройств с циферблатом, так как недопустимая погрешность в них может быть обусловлена падением или ударом об твердые предметы.

Чтобы убедиться в том, что штангенциркуль показывает точные значения, необходимо:

Рамка по штанге должна передвигаться плавно, без шатаний и перекосов. Если отмечается несовпадение губок или есть проблемы с нониусом, то необходимо ослабить прижимные винты и скорректировать положение подвижных элементов штангенциркуля.

Наружные измерения

Чтобы выяснить внешнюю ширину рассматриваемой детали необходимо губки развести и поместить между ними изделие. Затем губки нужно начать совмещать до тех пор, пока они плотно не прижмутся к детали, при этом они должны располагаться строго параллельно по отношению к ее поверхности. Для облегчения снятия показаний нониусную рамку нужно зафиксировать стопорным винтом, после этого уже можно приступить к определению размеров. Ширина будет равняться тому делению на неподвижной части штангенциркуля, которое будет совпадать с риской соответствующей нулю на нониусе. Если это совпадение соответствует целому числу, то измерение ширины можно считать оконченным. В противном случае необходимо будет измерить десятые доли. В этой ситуации нужно придерживаться следующего алгоритма:

Например, если нулевая отметка находится между 22 и 23 значением, а штрихи совместились на значении 4, то значит, ширина деталей будет соответствовать 22,4 мм. Пользуясь этим алгоритмом, можно без труда узнать наружные размеры любой заготовки. Как правильно измерять штангенциркулем внутренние параметры, описано ниже.

Важно! Если деталь твердая, то губки нужно прижимать как можно плотнее, но если она изготовлена из мягкого материала, то нажим не должен деформировать изделие, иначе показания будут неверными.

Внутренние измерения

Чтобы измерить внутренний диаметр гайки, кольца, болта и прочих сквозных деталей необходимо будет задействовать верхние губки, то есть для этих замеров подойдут только двухсторонние штангенциркули. Алгоритм выполнения работы:

При использовании циферблатного штангенциркуля целое значение смотрится на штанге, десятые и сотые доли измерений показывает движущаяся по циферблату стрелка. Использование стрелочного инструмента проще, так как самому ничего вычислять не надо.

Определение глубины

Для измерения глубины деталей потребуется штангенциркуль с глубиномером. Это тонкая планка, выдвигаемая при перемещении рамки с нониусом. Глубиномеры по ширине тонкие, поэтому они с легкостью входят в отверстие самых маленьких заготовок.

Для измерения глубины деталь нужно расположить так, чтобы снизу у нее находилась твердая опора. Глубиномер опускается до упора и фиксируется зажимным винтом. Измерения после этого проводятся по тем же принципам, что и подсчет диаметра и высоты заготовки.

Применение электронных устройств

Электронные штангенциркули выдают измерения с максимальной точностью. Но с этими устройствами необходимо обращаться предельно аккуратно, иначе точность их настроек исказится. Необходимо следить, чтобы на поверхность инструмента не попала вода и иные жидкости, так как влага может привести к замыканию электронных элементов.

Электронные устройства не подходят для измерения величин предметов, работающих от электропитания. Электричество сбивает табло и выводимые на него показания могут быть неверными.

Электронный измерительный прибор в основном работает от батареек. Иногда заметно колебание показателей, это может указывать на то, что батарейка садится и соответственно требуется ее замена. Прибор включается нажатием на кнопку ON, после операции значения сбрасываются.

Критерии выбора

Измерительный инструмент в зависимости от конструктивных особенностей делятся на несколько основных видов:

  • ШЦ-I – устройство с губками с двух сторон и глубиномером;
  • ШЦК – инструмент с круговой шкалой;
  • ШЦТ-I – измеритель с односторонними губками;
  • ШЦ-II – помимо двухсторонних губок оснащен микрометрической рамкой;
  • ШЦ-III – устройство с губками с одной стороны, используется для определения величин больших деталей;
  • ШЦЦ – измерительный прибор электронного вида.

Штангенциркули изготавливают из специальной инструментальной стали. Она устойчива к износу, не деформируется и не подвергается коррозии при хранении прибора. Быстрое появление коррозионных изменений указывает на то, что сталь производителем использовалась низкокачественная.

В инструменте нужно учитывать длину шкалы (стандартные модели от 125 мм до 4000 мм), форму и количество губок. Допустимая погрешность указывается на приборе. В механических устройствах она обычно 0,1 мм, в электронных может быть 0,01 мм.

Хранят измерительное устройство в сухом месте, особенно строго это требование следует соблюдать при эксплуатации электронных моделей. Необходимо соблюдать и температурный режим, показатели температуры в месте хранения не должны быть ниже +5 градусов.

После использования инструмента с него нужно удалить всю грязь и пыль (проще это делать продувочным пистолетом) и протереть поверхности сухой ветошью. Подвижные элементы смазывают моторным маслом. Хранить измерительные приборы желательно в деревянном или пластиковом кейсе.

Штангенциркули нониусные | ЛИНКОР

 

Штангенциркуль – это мерительный инструмент, который используется для вычисления внутренних и внешних размеров изделий и заготовок из металла, профилированных листов, крепежей и т.д. исключительно при помощи этого приспособления можно проверить точность исполнения любой детали относительно заявленных параметров.

Штангенциркули активно применяются в быту, слесарном деле, в ремонтных мастерских и цехах, в судостроении, машиностроении, строительстве.

 

Нониусный штангенциркуль: особенности конструкции

Основными составляющими частями стандартного штангенциркуля являются шкала для измерения и дополнительная деталь, называемая нониусом. Основная функция этого приспособления – отсчитывание долей деления, некоторые разновидности измерительного инструмента дают возможность проводить измерение вплоть до сотых и тысячных долей миллиметров.

Обычный штангенциркуль включает в свою конструкцию такие элементы:

  • штангу и подвижные части;
  • шкалу для измерения;
  • губки для определения внутренних размеров;
  • губки для определения внешних размеров;
  • глубинометрическую линейку;
  • нониус;
  • зажимной механизм.

В зависимости от предназначения существует не меньше 6 видов нониусных штангенциркулей.

Согласно ГОСТ 166-80 используются 3 основных типа штангенциркулей: ШЦ-1 с ценой деления 0,1 и 0,05 мм, ШЦ-2 с ценой деления 0,1 и 0,05 мм и ШЦ-3 с ценой деления 0,05 и 0,1 мм. Кроме того, до сих пор активно используются ранее изготовленные штангенциркули с ценой деления нониуса 0,02 мм, а также индикаторные штангенциркули с ценой деления индикатора 0,1; 0,05; 0,02 мм.

У штангенциркулей электронных ШЦЦ как правило цена деления составляет 0,01.

 

Основные виды штангенциркулей с нониусом

Исходя из предназначения штангенциркуля, существует маркировка, которая и дает представление об особенностях конструкции прибора. Основными видами нониусных штангенциркулей являются:

  • ШЦ-1 – с обеих сторон измерительного прибора расположены губки (бывают штангенциркуль с удлиненными губками), предназначенные для замеров внутренних и внешних размеров, также такой штангенциркуль оснащен глубиномером;
  • ШЦ-2 – с обеих сторон измерительного прибора расположены губки, предназначенные для замеров внутренних и внешних размеров, глубиномер у этого типа штангенциркулей отсутвует
  • ШЦ-3 – губки расположены только с одной стороны прибора, глубиномер отсутствует;
  • ШЦК – этот инструмент оснащен круговой шкалой со стрелкой, соединенной со штангой и предназначенной для считывания данных. Такой вид штангенциркулей отличается простотой и удобством в эксплуатации, а также высокой скоростью считывания данных;
  • ШЦТ – Данные штангенциркули предназначены для разметки. Губки у этого инструмента оснащены напайными твёрдосплавными вставками и расположены только на нижних губках, но измерения можно производить внутри и снаружи прибора;
  • ШЦЦ – особенностью этого вида штангенциркулей является наличие цифрового индикатора.
     

Как правильно снимать показания с нониусного штангенциркуля

Для начала подсчитывается число целых величин в миллиметрах – для этого находят располагающийся с левой стороны от 0-го деления нониуса штрих и запоминают его значение. Для определения миллиметровой доли на шкале находят ближайший к нулевому нониусу штрих, который к тому же совпадает с расположенным на штанге штрихом. После этого полученное значение умножается на шаг деления шкалы (обычно он составляет 0,1 миллиметр). Теперь подсчитывается полное значение, и сложить целые и дольные показатели.

 

Как проверить точность штангенциркуля перед покупкой

При покупке мерительного инструмента важно проверить его точность, иначе такой штангенциркуль будет просто бесполезным приобретением. Если шкалы измерений совпадают, значит инструмент можно смело покупать.

Второй метод заключается в измерении параметров любой детали, размеры которой известны изначально.

Тритий способ. Приобретать штангенциркуль со свидетельством о поверке/калибровке, которое выдано метрологической лабораторией.

Штангенциркули

Выпускаются по ГОСТ 166, предназначены для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубины пазов, выемок. Наружные измерения производятся с помощью нижних губок, внутренние — с помощью “острых” губок, глубина — с помощью глубиномера.

  • Тип I— с двусторонним расположением губок (с верхними “острыми” и нижними измерительными губками), с линейкой для измерения глубин.

  • Тип II— с двусторонним расположением губок (с верхними “острыми” и нижними измерительными губками).

  • Тип III— с односторонним расположением губок (без верхних “острых” губок).

Самым распространенным среди измерительных приборов считается штангенциркуль. Это инструмент, который состоит из негнущейся металлической линейки, именуемой – штанга, рамки с нониусом и измерительных губок. На штанге есть разметка с ценой деления от 0,5 мм, а цена деления нониуса – 0,02 мм. С помощью специального винта фиксируется риски на линейке. Измерительные губки могут быть верхние и нижние. Верхние губки необходимы для выполнения внутренних замеров, чаще всего это отверстия в деталях, нижние губки служат для получения внешних размеров изделий. Со штангенциркулем очень просто работать. В процессе работы нижние измерительные губки разводятся в стороны, между губками располагают деталь, а затем нужно губки сдвинуть до упора. В процессе измерения внутри детали сдвигаются верхние губки, после вводятся в отверстие, которое замеряется, и там губки раскрываются. Работая со штангенциркулем нужно стараться держать инструмент перпендикулярно детали, тогда губки плотно лягут к замеряемой поверхности. По основной шкале и по нониусу определяются результаты замеров. Кроме обычных существуют и электронные штангенциркули. Такие инструменты выводят значение замеров на табло.

 

 

Штангенциркули ШЦ

Штангенциркули ШЦЦ

Штангенциркули ШЦК

Значение отсчета по нониусу, мм

Пределы допускаемой погрешности (±), мм при значении отсчета по нониусу, мм

Шаг дискретности цифрового отсчетного устройства, мм

Пределы допускаемой погрешности (±)),мм

Цена деления круговой шкалы, мм

Пределы допускаемой погрешности (±)) , мм при цене деления шкалы, мм

Измеряемая длина, мм

0,05

0,1 для класса точности 1

0,1 для класса точности 2

0,02

 

0,1 для кл. точности 1

0,1 для кл. точности 2

До 100

 

0,05

0,05

0,1

 

0,03

 

0,03

 

0,05

0,08

Св. 100 до 200

 

 

 

Св. 200 до 300

 

0,1

 

0,04

 

0,04

Св. 300 до 400

 

 

0,02;

 

Св. 400 до 600

0,05;

0,1

0,01

0,05

0,05;

Св. 600 до 800

0,1

 

0,06

0,1

Св. 800 до 1000

 

 

0,07

 

Св. 1000 до 1100

 

0,15

 

 

Св. 1100 до 1200

 

0,16

 

 

Св. 1200 до 1300

 

0,17

 

 

Св. 1300 до 1400

 

0,18

 

 

Св. 1400 до 1500

 

0,19

 

 

Св. 1500 до 2000

 

0,2

 

 

 

Пример обозначения штангенциркуля тип I диапазоном измерений 0-125 мм и значением отсчета по нониусу 0,1мм: Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166

Пример обозначения штангенциркуля тип II диапазоном измерений 0-300 мм и значением отсчета по нониусу 0,05мм: Штангенциркуль ШЦ-II-300-0,05 ГОСТ 166

Пример обозначения штангенциркуля тип III диапазоном измерений 0-500 мм и значением отсчета по нониусу 0,1мм: Штангенциркуль ШЦ-III-500-0,1 ГОСТ 166

Пример обозначения штангенциркуля тип I диапазоном измерений 0-150 мм и с отсчетом по круговой шкале 0,02мм: Штангенциркуль ШЦК-I-150-0,02 ГОСТ 166

Пример обозначения штангенциркуля c цифровым отсчетным устройством тип I диапазоном измерений 0-150 мм и шаг дискретности 0,01 мм: Штангенциркуль ШЦЦ-I-150-0,01 ГОСТ 166

 

Высококачественные штангенциркули | Penn Tool Co.

Прецизионные штангенциркули

Этот зажимной инструмент используется для измерения расстояния и размеров между двумя противоположными сторонами объекта с высочайшей точностью. Эти измерительные устройства обычно состоят из двух плеч, соединенных винтом с резьбой, между которыми помещается объект. Измерение может отображаться в цифровом виде или с помощью аналоговых средств, таких как циферблат.

Промышленные измерительные инструменты жизненно необходимы для любого завода, механического цеха или гаража.Они полезны для всего, от небольших предметов до больших поверхностей, и имеют несколько применений в производстве.

Высококачественные суппорты для промышленного применения

Поскольку это один из важнейших измерительных компонентов в механическом цехе, важно, чтобы у вас под рукой были качественные измерительные инструменты, отличающиеся высокой прочностью и превосходными характеристиками.

Многие машинисты выбирают Penn Tool Co.для своих проектов. Чтобы вы остались довольны, у нас есть признанные бренды, на которые вы можете положиться, такие как Asimeto, Mahr, Fowler, Mitutoyo и многие другие.

Лучшие цифровые штангенциркули для машинистов

Лучшие штангенциркули с цифровым циферблатом позволяют машинистам эффективно выполнять точные измерения. Они должны быть точными, последовательными и надежными.

Кроме того, бонусом является простота использования. Например, штангенциркуль Mitutoyo ABSOLUTE Digimatic серии 500 позволяет установить любое положение ползунка на ноль, чтобы можно было выполнять измерения для пошагового сравнения одним нажатием кнопки.

Между тем, электронный штангенциркуль Fowler XTRA-VALUE CAL может похвастаться очень большим дисплеем для упрощения и ускорения записи измерений. В качестве альтернативного примера оптимального использования гаечный ключ iD + от iGaging и Zuther Xtreme Technologies позволяет легко определить размер гаек и головок болтов.

Лучшие измерительные инструменты для штангенциркуля для промышленного использования

Машинисты и производители в самых разных отраслях промышленности по-прежнему полагаются на аналоговую точность циферблатного дисплея.Лучшие из них достаточно прочны, чтобы справиться с промышленными проектами любого размера.

Полимидный пластиковый штангенциркуль 150 мм SPI, например, может похвастаться ударопрочным механизмом, обеспечивающим исключительную надежность. В качестве альтернативы, суппорт с циферблатом Fowler Economy изготовлен из нержавеющей стали для повышения его прочности.

Конечно, нельзя обсуждать эту тему, не упомянув штангенциркули Mitutoyo. В частности, штангенциркуль Mitutoyo Dial Caliper 505-742 является одним из самых надежных измерительных приборов на рынке.Благодаря дополнительной защите от ударов и покрытию TiN на изнашиваемых поверхностях балки этот суппорт с циферблатом может не выйти из эксплуатации, пока вы этого не сделаете.

Превосходное качество благодаря точным штангенциркулям от Penn Tool Co.

Если вы ищете что-то несложное или что-то более технологичное, у нас в Penn Tool Co. есть все, что вам нужно. Обладая более чем 50-летним опытом, мы можем помочь вам найти то, что нужно для быстрого выполнения вашей следующей работы. , качественно и торжественно.

У нас есть обширный каталог, в котором представлены штангенциркули с нониусом, традиционные пружинные суппорты и даже несколько полезных принадлежностей для суппортов. Более того, мы увлечены и сотрудничаем, поэтому нам нравится помогать вам найти идеальный инструмент для ваших проектов.

Если вам нужна дополнительная информация о лучшем измерительном оборудовании для вашей деятельности, обратитесь к нашей команде сегодня.

Как узнать, испортился ли тормозной суппорт? > Columbia Auto Care & Автомойка

Говорят, яйцо испортилось, погрузив его в стакан с водой.Если яйцо упало на дно стакана, оно еще свежее. Если он опускается на дно и встает, значит, он менее свежий, но его все же можно есть. Но если яйцо плавает на поверхности воды, оставьте его в покое. Все испортилось. Конечно, если вы проигнорируете признаки тухлого яйца, ваш нос поймет это, как только вы его раскроете.

То же самое можно сказать и о ваших тормозных суппортах. Когда у вас изнашиваются тормоза, вам пришлют знаки. Как и в случае с тухлым яйцом, если вы проигнорируете признаки неисправного тормозного суппорта, они станут гораздо менее заметными.Симптомы усилятся, и проблема станет более очевидной. Результатом, скорее всего, будет повреждение.

Но этого не должно происходить с вашей машиной. Вот признаки плохого тормозного суппорта.

Что такое тормозной суппорт?
Во-первых, давайте взглянем на вашу тормозную систему и поймем, что делает суппорт. Суппорт – это компонент дисковой тормозной системы, наиболее распространенной на современных легковых автомобилях. Работа этой системы зависит от гидравлического давления.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, сила передается через жидкость внутри сети шлангов и трубок к колесам. К каждому колесу прикреплен тяжелый металлический диск, называемый тормозным ротором . Когда ваши колеса катятся по дороге, роторы вращаются вместе с ними. Вокруг каждого ротора зажата пара тормозных колодок . Эти колодки подвешены в гидравлическом зажимном механизме – суппорте.

Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к роторам так же, как кто-то в инвалидном кресле может схватить колеса, чтобы замедлить ход.Велосипед работает аналогичным образом. Когда вы беретесь за рычаг тормоза, трос приводит в действие суппорт, чтобы прижать пару резиновых тормозных колодок к бокам велосипедного колеса. В каждом случае создается трение, и кинетическая энергия движущегося тела преобразуется в тепловую, чтобы замедлить вас и остановить.

Какие признаки неисправности суппорта?
К счастью, ваши тормозные суппорты рассчитаны на длительный срок. Если ваши тормозные колодки изнашиваются при использовании (в некоторой степени и ваши роторы), суппорт не считается предметом износа, который требует регулярной замены.Тем не менее, они иногда терпят неудачу. Как вы можете сказать? Плохой суппорт может проявиться следующим образом.

При осмотре . Лучший способ обнаружить неисправный тормозной суппорт – это регулярно проверять тормозную систему. Технический специалист может обнаружить ранние предупреждающие признаки неисправности суппорта – коррозию, скопление грязи, утечки, неплотные направляющие штифты и многое другое – до того, как они станут серьезной проблемой. Если у суппорта уже есть проблемы, техник может заметить неравномерный износ тормозных колодок из-за того, что суппорт застрял в открытом или закрытом положении.Многие ремонтные мастерские предлагают некоторую форму проверки вежливости при каждой замене масла, когда технический специалист проверяет состояние основных систем и компонентов автомобиля, включая тормоза. В противном случае вам следует запланировать проверку не реже одного раза в год.

См. Проверку по 21 пункту

В рамках планового технического обслуживания. Поскольку ваши тормозные колодки содержат фрикционный материал, который со временем изнашивается, вам необходимо время от времени их заменять. Срок службы тормозных колодок может немного отличаться.Вот почему так важны проверки. Если вы склонны резко тормозить или «едете на тормозах», ваши тормозные колодки изнашиваются быстрее. То же самое, если вы много ездите по грунтовым дорогам. Состав фрикционного материала тормозных колодок тоже имеет значение. Органические тормозные колодки не долговечны так же долго, как керамические или полуметаллические. В общем, тормозные колодки могут прослужить до 60 000 миль или всего 20 000 миль, прежде чем им потребуется ремонт тормозов.

Автомобиль тянет в сторону. Один из способов выхода из строя суппорта – его заклинивание, часто в результате дешевого ремонта тормозов, когда не были заменены все необходимые компоненты. Ваши тормозные колодки должны «плавать» по обе стороны ротора во время движения. При нажатии на педаль они сжимаются; когда вы отпускаете педаль, они отпускают. Но если суппорт застрянет, колодки могут не отсоединиться от ротора – или они могут вообще не захватить его. В результате ваш автомобиль тянет в сторону. Он будет тянуть в направлении суппорта, который не отпускает, и отклоняться от того, который не заедает.Если вы уберете руки с рулевого колеса, вы можете даже заметить, что автомобиль тянется в сторону, когда вы не тормозите (хотя это также может быть признаком покупки шин, нуждающихся в замене).

Вы заметили утечку жидкости. Иногда протекает тормозной суппорт. Это ненормально; Фактически, это может быть опасно, если ваша тормозная система теряет гидравлическое давление из-за утечки. Если вы видите признаки утечки жидкости на земле прямо внутри того места, где находится шина, у вас может быть утечка в суппорте, которую следует устранить как можно скорее.Не садитесь за руль, если из суппортов или где-либо еще течет тормозная жидкость. Отбуксируйте его в ремонтную мастерскую для обслуживания тормозов.

Вы слышите странные звуки. Странные шумы, исходящие из вашего автомобиля, могут указывать на ряд проблем. Например, тормозные колодки будут визжать, когда стареют. Если они износились сверх своих пределов, они начнут царапаться и скрежетаться. Не обнаруженный заклинивший тормозной суппорт часто издает шум, похожий на шум изношенных тормозных колодок.Вначале может показаться, что что-то трется, когда вы отпускаете педаль тормоза. Не обращайте на это внимания, и в конечном итоге вы услышите металлический скрежет, скрежет или трение, указывающий на контакт металла с металлом в вашей тормозной системе. Менее распространенный случай – звук «лязг» при нажатии на педаль тормоза. Это может быть признаком поломки суппорта или кронштейна суппорта. В таком случае не садитесь за руль, а отбуксируйте его в ремонтную мастерскую.

Как видите, признаки неисправного тормозного суппорта могут усиливаться, чем дольше вы их отпускаете.Пренебрегайте обычным обслуживанием или не проверяйте тормоза регулярно, и неисправный суппорт может остаться незамеченным. По крайней мере, пока вы не услышите забавные звуки. Игнорируйте их, и ваша тормозная система может выйти из строя. Это все равно что знать, что яйцо тухлое, и тем не менее разбить его. Зачем рисковать запахом тухлого яйца от сильно поврежденного суппорта и вышедших из строя тормозов?

Columbia Уход за автомобилем и автомойка | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск.Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и оградить Columbia Auto Care & Car Wash и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использование этого руководящего документа. В той мере, в какой это полностью разрешено действующим законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ.Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.

СУППОРТ – INSIZE Co., Ltd.

[email protected] Глобальный
  • Китай
  • Европа
  • США
  • Индия
  • Бразилия
  • ДОМ
  • ПРОДУКТ
  • НОВЫЙ ПРОДУКТ
  • КОМПАНИЯ
  • СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ГЛАВНАЯ >> ПРОДУКТ >> СУППОРТ

СУППОРТ
91 товаров

  • Беспроводные цифровые штангенциркули Код объявления: 1113
  • Водонепроницаемый цифровой штангенциркуль Код объявления: 1118
  • IP67 Водонепроницаемый цифровой штангенциркуль Код объявления: 1126
  • Встроенный Bluetooth IP67 Водонепроницаемый цифровой штангенциркуль Код объявления: 1127
  • IP54 Водонепроницаемый цифровой штангенциркуль Код объявления: 1104
  • Цифровые штангенциркули (абсолютная система) Код объявления: 1103
  • Цифровые штангенциркули (показания дробей) Код объявления: 1102
  • Цифровой штангенциркуль Код объявления: 1114
  • Цифровые штангенциркули (стандартный тип) Код объявления: 1108
  • Цифровые суппорты для тяжелых условий эксплуатации 300 мм Код объявления: 1196
  • Метрический цифровой штангенциркуль Код объявления: 1109
  • Цифровой штангенциркуль с круглой линейкой глубины Код объявления: 1119
  • Цифровой суппорт левый Код объявления: 1130
  • Цифровой штангенциркуль с керамическими губками Код объявления: 1193
  • Цифровой штангенциркуль с твердосплавными губками Код объявления: 1110
  • Цифровой штангенциркуль Код объявления: 1170
  • Цифровой штангенциркуль Код объявления: 1171
  • Миниатюрный цифровой штангенциркуль Код объявления: 1111
  • Пластиковый цифровой штангенциркуль Код объявления: 1139
  • Циферблат суппорта Код объявления: 1312/1311

<Назад 1 2345 Далее>

АВТОРСКИЕ ПРАВА INSIZE CO., ООО ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Установка и регулировка тормозов суппорта

Установка и регулировка тормозов суппорта

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет. Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.


Установка и регулировка тормозов суппорта

О ободных тормозах

Суппорты vs.Тормоза с припаянными фитингами

Велосипедные ободные тормоза делятся на два основных типа: консольные и суппортные. Напомним:

Тормоза с суппортом – это автономные механизмы, прикрепленные к раме велосипеда с помощью одного болта для каждого тормоза, переднего или заднего. Плечи тянутся вниз над шиной и должны быть достаточно длинными, чтобы обойти шину.

Тормоза с припаянными фитингами крепятся к бокам рамы / вилки велосипеда, отдельно с каждой стороны. Для них требуются специальные припаянные (или приварные) фитинги к раме.Тормоз каждого колеса состоит из двух отдельных рычагов, каждый из которых отдельно прикреплен к раме или вилке. См. Статью о тормозах с припаянными фитингами , если вам нужно работать с тормозами такого типа.

Типы тормозов суппорта

Есть три распространенных подтипа тормозов суппорта:

Боковые тяги с одной опорой

Оба тормозных рычага вращаются вокруг центрального болта, которым тормоз крепится к раме или вилке.Корпус троса крепится к одному тормозному рычагу, а внутренний трос – к другому.

Тормоза с одним шарниром имеют очень небольшое (вниз) движение тормозных колодок по мере износа и хорошо отслеживают деформированный обод, но центрирование может быть проблемой, потому что каждый тормозной рычаг втягивается независимо пружиной.

Боковые тяги с двумя осями

Корпус тормозного троса крепится к одному тормозному рычагу, а внутренний трос – к другому.Механизм асимметричный; один тормозной рычаг вращается вокруг центрального болта, а другой – вокруг шарнира над колесом на стороне, противоположной тросу. Кулачок соединяет тормозные рычаги, поэтому они перемещаются на равные и противоположные значения. Высокое механическое преимущество делает этот тип тормоза желательным при большом вылете, если тормоз также является жестким.

Боковое усилие с двумя шарнирами особенно хорошо центрируется благодаря кулачку, соединяющему тормозные рычаги. На кулачке может быть даже центрирующий регулировочный винт. Если просят отследить деформированный обод, тормоз вращается вокруг центрального болта, стремясь ослабить его.Тормозной рычаг на стороне со смещенным шарниром перемещается вверх по направлению к шине по мере ее износа.

Centerpulls

Каждый тормозной рычаг вращается вокруг оси на своей стороне колеса и над ободом. Обе тормозные колодки смещаются вверх по мере износа к шине.

Centerpulls были популярны в 1960-х и 1970-х годах, а сейчас они довольно популярны для велосипедов, которые требуют большого вылета тормозов. В этих тормозах используется поперечный трос и требуется подвес для троса на раме или вилке, поэтому они очень похожи на U-образные тормоза.Совет по установке и регулировке троса см. В статье о U-тормозах.

Достигать

Вылет – это эффективная длина рычагов суппорта. Измеряется от средней линии центрального болта по диагонали до середины тормозной колодки. Вылет обычно выражается диапазоном (с учетом того, что тормозные колодки регулируются, обычно 10-15 мм).

Размеры досягаемости могут составлять от 39 до 108 мм.Исторически сложилась тенденция к уменьшению вылета тормозов, поскольку новые велосипеды, особенно шоссейные велосипеды гоночного типа, предназначены для использования с узкими шинами и без зазора для крыльев.

Дальность действия, необходимая для конкретной установки, зависит от конструкции рамы (насколько низки монтажные отверстия тормозов) и диаметра обода. Как правило, тормоза с меньшим вылетом работают лучше из-за меньшего потенциала гибкости и большего механического преимущества. Тормоза с большим вылетом должны иметь особо прочную конструкцию и иметь удлиненный удлинитель рычага между шарниром и креплением троса, чтобы преодолеть эти проблемы.Консольные тормоза и дисковые тормоза позволяют избежать этих проблем, хотя у них есть и другие проблемы.

Этот суппорт имеет диапазон вылета 39-49 мм. Как показано на рисунке, с полностью отрегулированной тормозной колодкой она составляет 39 мм от центра болта до центра тормозной колодки. Для этой комбинации вилки и обода требуется тормозной суппорт, который можно отрегулировать для обеспечения досягаемости 45 мм.

Показанный суппорт подойдет.

Некоторые люди относятся к штангенциркулям с малым, нормальным и длинным вылетом, но это путь к путанице, и такой терминологии следует избегать.По мере изменения моды размер 47-57 мм, который раньше был «нормальным», стал «длинным», а суппорты с более длинным вылетом почти исчезли, не считая очень длинных суппортов BMX.

В настоящее время суппорты с малым вылетом обычно предлагают диапазон 39-49 мм. Это стало стандартом де-факто для «дорожных» суппортов, и теперь его можно считать «нормальным», хотя также правильно называть его «коротким».

Если вам нужен тормоз с увеличенным вылетом, вы можете эффективно увеличить вылет с помощью откидного болта.Также производятся тормоза с двойным шарниром и центральным тяговым усилием с большим вылетом.

Многие новые тормоза имеют размер вылета, отмеченный сзади. Например, показанный суппорт Shimano 600 имеет диапазон вылета 47–57 мм.

Монтаж тормозов суппорта

Тормоза с суппортом имеют центральный болт диаметром 6 мм или 1/4 дюйма, который проходит через соответствующие отверстия в головке вилки или тормозной перемычке рамы. Традиционно эти болты были достаточно длинными, чтобы выступать на всю длину, чтобы быть фиксируется обычной шестигранной гайкой и соответствующими шайбами.Когда задний тормоз устанавливается на изогнутую поверхность на тормозном мосту, вы должны использовать закругленные шайбы (как показано на фото ниже), чтобы избежать раздавливания тормозного моста. Если установочная поверхность переднего тормоза не имеет закругления, чтобы соответствовать головке вилки, может потребоваться шайба с большим радиусом для поддержки тормоза и предотвращения ненужной нагрузки на тормозной болт. Головка вилки достаточно прочная, чтобы не сломаться, если гайка сзади будет прикреплена с помощью только плоской шайбы или стопорной шайбы.

Надежная установка переднего тормоза очень важна.Незатянутый передний тормоз заявит о себе грохотом, но, к сожалению, некоторые велосипеды уже представляют собой симфонию погремушек, и еще один инструмент может остаться незамеченным. Если тормоз отрывается, тормоз вращается вместе с колесом вперед, а затем цепляется за спицы. Трос натягивается и резко дергает руль в сторону. Велосипедист наклонен вперед и также может получить травму живота из-за руля.

Болт или гайка переднего тормоза должны иметь некоторую защиту от проворачивания, обычно это гайка с нейлоновой стопорной вставкой или составом, препятствующим вращению, на тормозном болте.Вы также можете использовать синий состав для фиксации резьбы.

Утопленный монтаж

Большинство новых качественных велосипедов, в которых используются суппортные тормоза, используют утопленное крепление для экономии веса и более элегантного внешнего вида. Суппорты, предназначенные для утопленного монтажа, имеют гораздо более короткие центральные болты, которые не проходят через коронку / мост. Рамы / вилки, предназначенные для утопленного монтажа, имеют ступенчатые отверстия … 6 мм спереди, 8 мм сзади. Вместо обычной шестигранной гайки, для которой нужен гаечный ключ на 10 мм, используется цилиндрическая гайка, которая протягивается под шестигранный ключ на 5 мм.

Встраиваемый задний суппорт
Используется шестигранный ключ на 5 мм
Традиционный задний суппорт с гайками
с 2 закругленными шайбами; Для
используется гаечный ключ на 10 мм

Поскольку тенденция к утопленному монтажу и к суппортам с малым вылетом возникла одновременно, большинство суппортов с малым вылетом приспособлены для утопленного монтажа. Суппорты со средним и длинным вылетом обычно поставляются с более длинными центральными болтами для обычного монтажа.

Установка суппортов для утопленного монтажа на старые рамы

Сзади: Вот три варианта:
  1. Вы можете установить задний тормоз для утопленного монтажа перед перьями, если задняя сторона моста тормоза может быть безопасно просверлена. Это, скорее всего, будет работать с тормозом с одной или двумя осями из-за сложности прокладки троса с центральным усилием. Используйте сверло O размером 8 мм или USA Letter. Сверло 5/16 дюйма немного меньше, и вам, возможно, придется немного расширить отверстие.Изогнутые шайбы (как показано на тормозе с гайкой на фотографии выше) необходимо использовать, если тормозной мост не имеет плоских монтажных поверхностей. Шайба, которая идет под гайкой, должна быть просверлена, как и скоба багажной полки, если она крепится к тормозному болту. Не забудьте перевернуть тормозные колодки, если они односторонние.
  2. Просверливание переднего моста тормоза возможно на большинстве рам с помощью электродрели с прямым углом: подседельная труба будет мешать нормальной работе.дрель. Даже Dremel делает насадку под прямым углом.
  3. Передние тормоза для утопленного монтажа имеют болты достаточной длины, чтобы их можно было использовать в качестве задних тормозов, если вы замените соответствующие шайбы и гайку 6 мм.

Спереди: Вот 3 варианта:

  1. Просверлите заднюю часть короны вилки, как описано выше для заднего тормоза.

    Вот и все, если можно получить два передних суппорта. Иногда вам, возможно, придется иметь дело с парой тормозов, с одним длинным и одним коротким болтом.Если вы использовали длинный сзади, вы можете использовать короткий спереди двумя разными способами:

  2. Просверлите заднюю часть короны вилки и используйте удлиненную утопленную гайку. Эти гайки обычно используются в вилках из углеродного волокна.
  3. Используйте короткую утопленную гайку, но не продевайте ее через заднюю часть вилки. Вместо этого вставьте его во внутреннюю часть рулевого управления снизу. Вы можете вставить шестигранный ключ на 5 мм через отверстие в задней части вилки и вставить короткий болт суппорта спереди.

    Возможно, вам придется немного укоротить утопленную гайку, чтобы она поместилась внутри рулевого управления.

    [Это предложение Шелдона – я не могу понять, как этот вариант обеспечит адекватную защиту тормоза от тенденции торможения вращать туфли вперед. – Джон Аллен]

Специальные варианты крепления тормозов

Задний тормоз перед подседельными штырями

Чаще всего устанавливают задний суппортный тормоз за перьями сиденья, но багажная полка может мешать тормозу или его тросу.Тормозная установка перед перьями опрятнее!

Велосипедные рамы, предназначенные для тормозных болтов с гайкой, не заботятся о том, как установить тормоз с гайкой. Как уже было описано, задний тормоз, предназначенный для утопленного монтажа, может быть установлен перед перьями после высверливания задней части тормозного моста, закругленной шайбы и распорки стойки, если таковая имеется.

Чтобы установить тормоз перед перьями сиденья на раму, предназначенную для утопленного монтажа, вы можете использовать передний тормоз, предназначенный для утопленного монтажа, или задний тормоз, предназначенный для крепления на гайках.

Тормоз с центральным приводом, установленный таким образом, будет иметь немного странное натяжение троса и лучше всего будет работать на высокой раме.

Задний тормоз на Mixte Stays

На смешанной раме задний тормоз может быть установлен как над, так и под средним комплектом стоек. С центральным тормозом открытый трос может проходить от упора троса сразу за рулевой колонкой к поперечному тросу, который проходит с обеих сторон подседельной трубы. Такая установка приводит к необычайно эффективному заднему тормозу, потому что тросик не тратит впустую.Другой распространенный подход к смешанным каркасам – использовать шкив позади сиденья для перенаправления троса вниз к тормозу с центральным тяговым усилием на перьях сиденья. Запутанная прокладка кабеля приводит к гораздо худшим тормозным характеристикам.

Прокладка кабеля снизу

На ступенчатой ​​(женской) раме, смешанной раме или однотрубной раме кабель может проходить по самой верхней трубе (ам), а затем подниматься вверх до тормоза на перьях сиденья. Это традиционная трасса на английских трехскоростях с женскими рамами.Он сводит к минимуму изгибы кабеля и, следовательно, снижает трение.

Старые тормоза с боковой вытяжкой позволяют удобно менять положение анкерного болта и регулировочного ствола. У многих новых тормозов регулировочный валок ввинчивается непосредственно в верхний тормозной рычаг. С этими тормозами можно установить фиксатор троса с болтовым креплением для замены анкерного болта на нижнем тормозном рычаге. Как показано, трос продевается через регулировочную втулку на верхнем тормозном рычаге, а затем закрепляется вторым анкерным болтом.Эта инсталляция неэлегантна, но работает. Возможно, когда-нибудь кто-нибудь предложит анкерный болт, который ввинчивается в верхний тормозной рычаг … В показанной установке на велосипеде Raleigh Twenty также используется самодельный болт.

С центральным тормозом можно проложить трос снизу, прикрепив цилиндрический регулятор к вилке. Внутренний трос должен быть закреплен анкерным болтом в области подушки сиденья. Его можно удобно прикрепить к узлу ограничителя троса подседельного штыря, заменив механизм быстрого отсоединения.

При прокладке кабеля снизу дождевая вода может стекать по кабелю в корпус и накапливаться. Зимой он может замерзнуть и отключить тормоз. Для решения этой проблемы смотрите советы в статье о кабелях.

Прокладка троса снизу до упора троса в верхней части рулевой трубы может быть желательной на переднем тормозе с центральной тягой или консольным тормозом на складном велосипеде, чтобы было достаточно троса, чтобы руль и вынос руля можно было поднять и положить. рядом с рамой.Корпус кабеля прикреплен к ярму. В этом случае также может быть полезно прикрепление перевернутого троса к тормозным рычагам с откидной штангой (см. Установку Джона Аллена на его Raleigh Twenty). Проложить трос снизу также необходимо на акробатическом велосипеде для фристайла с ротором (который позволяет переднему колесу / рулю вращаться, не загрязняя трос).

Задний тормоз на нижних перьях

Задний тормоз обычно устанавливается на нижних перьях складных велосипедов и лежачих велосипедов, где прокладка кабеля к тормозу на перьях была бы неудобной, или если перья сиденья отсутствуют.Недостатком такого расположения является то, что тормоз больше подвержен загрязнению.

Статьи Шелдона Брауна и других

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет. Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.

Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:
http: // www.sheldonbrown.com/calipers.html

Последнее обновление: Джон Аллен

Запасные тормозные суппорты | Ремонтные комплекты с грузом, с неполной загрузкой

Суппорты преобразуют гидравлическое давление главного цилиндра в механическое усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к роторам, замедления и остановки транспортного средства с помощью дисковых тормозов. Дисковые тормоза использовались на передних колесах всех транспортных средств с 1970-х годов, и сегодня они используются на всех четырех колесах на большинстве транспортных средств.Они устойчивы к выцветанию, саморегулируются и обладают меньшим захватом и тяговым усилием, чем барабанные тормоза.

Суппорт тормоза охватывает тормозной ротор и обеспечивает крепления для колодок дискового тормоза. Все суппорты имеют одно или несколько отверстий в корпусе суппорта, содержащего поршень (ы), уплотнения и пыльники, один или несколько спускных винтов для стравливания воздуха из гидравлической системы и порт, к которому подсоединяется тормозная магистраль или шланг. Большинство корпусов суппортов типа OE изготовлены из чугуна, а поршни суппортов – из стали или фенольной конструкции.

Есть два типа суппортов: плавающие и фиксированные. Последние имеют несколько поршней с каждой стороны, которые оказывают одинаковое давление на колодки при торможении. Плавающие суппорты имеют один или несколько поршней на внутренней стороне суппорта, а корпус суппорта скользит по пальцам. При включении тормозов корпус суппорта перемещается внутрь, а поршни суппорта движутся наружу, зажимая ротор колодками дискового тормоза. Некоторые суппорты задних колес содержат винтовой стояночный тормозной механизм для механического приведения в действие тормозных колодок.При замене тормозных колодок необходимо использовать специальный инструмент для забивания поршней в отверстия.

Дефекты суппорта могут вызвать ряд проблем с тормозной системой. Низкая или проседшая педаль тормоза может быть вызвана протекающим суппортом. Тормозное усилие или буксование тормозов может быть вызвано заеданием поршня суппорта, на что также может указывать неравномерный износ колодок. Плавающий суппорт, который не может свободно двигаться из-за изношенных или заржавевших штифтов скольжения суппорта, также может вызывать неравномерный износ колодок и тормозное сопротивление. Тщательно осмотрите суппорт, ищите утечки, порванные поршни суппорта и пыльники скользящих штифтов, изношенные или отсутствующие детали и любые другие дефекты.Если требуется обслуживание суппорта, мы можем предложить вам несколько вариантов.

Наши базовые сменные суппорты прецизионно изготовлены и испытаны под давлением. Они поставляются с новыми уплотнениями, пыльниками и спускными винтами. Или переходите к полунагруженным суппортам, которые также включают в себя крепежные детали и кронштейны по мере необходимости. Для полноценного ремонта вы не найдете ничего лучше, чем наши нагруженные суппорты, которые поставляются со всеми новыми поршнями, уплотнениями и башмаками, крепежом и зажимами, обеспечивающими плавную работу без шума и тормозными колодками для конкретных условий эксплуатации.Эти суппорты готовы к установке на ротор прямо из коробки. У нас также есть большой выбор отдельных компонентов и ремонтных комплектов, если вы хотите восстановить свои суппорты.

Тормозные суппорты с грузом


Основное преимущество нагруженных суппортов в сборе – восстановление тормозов до нового состояния. Загруженный суппорт будет иметь новую тормозную колодку, предварительно установленную в профессионально переработанном суппорте с соответствующим оборудованием. Этот полный пакет снижает риск утечек, неравномерного износа тормозных колодок и многих других потенциальных проблем.Аппаратные средства суппорта

и уплотнения поршня не служат вечно, и как только начинает развиваться утечка, суппорт необходимо заменить или отремонтировать. Утечка тормозной жидкости из суппорта может привести к загрязнению тормозных колодок, снижению производительности или даже к потере гидравлического давления, что может привести к полному отказу тормозов.

Внутренняя ржавчина может привести к залипанию поршней суппорта, их заклиниванию или даже блокировке. Внешняя коррозия втулок или салазок также может стать проблемой, поскольку препятствует нормальному движению, что приводит к неравномерному торможению, волочению или вытягиванию.

Попытка восстановить старый суппорт может быть грязной и сложной работой, если не невозможной, если поршни старых суппортов застряли или сильно корродированы. После всех проблем, связанных с разборкой и заменой уплотнений и башмаков, суппорты могут по-прежнему протекать, если отверстие суппорта корродировано или повреждено. Загруженные суппорты также уменьшают вероятность неправильной установки регулировочных шайб или зажимов. Все, что нужно заменить, в комплекте!

При установке нового суппорта тормозные магистрали необходимо промыть и залить чистой тормозной жидкостью.Направляющие суппорта и втулки также следует смазать тормозной смазкой. Все связанные компоненты тормозов, включая тормозные диски, тормозные магистрали, колесные цилиндры и главный цилиндр, должны быть проверены на предмет исправности. Оба суппорта следует заменять одновременно с обеих сторон автомобиля, иначе несоответствие трения может привести к неравномерному торможению.

При возврате стержней тормозных суппортов убедитесь, что все включено. Если в новые суппорты включены кронштейны, обязательно включите старые кронштейны с сердечником.К суппортам заднего тормоза на некоторых автомобилях также прилагается оборудование стояночного тормоза. В случае чрезмерной коррозии, точечной коррозии поверхности, повреждения резьбы или других необоснованных повреждений сумма возврата керна может быть уменьшена или отклонена в крайних случаях.

Мировая премьера: тормозной суппорт на трехмерном принтере

«Laser Zentrum Nord – один из многих научных институтов, с которыми мы наладили очень хорошее сотрудничество на протяжении многих лет», – объясняет Гётцке.«Благодаря большому количеству завершенных проектов, в основном для авиационной промышленности, институт обладает обширными ноу-хау, особенно в области обработки титана, и предлагает отработанные технологии». За последние несколько лет ученые-производственники Гамбурга получили большое количество престижных национальных и международных наград за инновации за свою работу в промышленности.

«Сотрудничество с Bugatti – ключевой проект маяка для нас», – говорит профессор д-р инж. Клаус Эммельманн. Проф.Эммельманн ранее был управляющим директором Laser Zentrum Nord GmbH и возглавлял Институт технологий аддитивного производства Фраунгофера (Fraunhofer IAPT) с тех пор, как Laser Zentrum Nord был включен в исследовательскую организацию Фраунгофера под этим названием в начале года. Он также возглавляет Институт лазерных и системных технологий (iLAS) Гамбургского технологического университета. Эммельманн гордится сотрудничеством между его институтом и Bugatti. «Мы были очень рады, что с нами связались представители Bugatti.Я не знаю другого производителя автомобилей, который предъявлял бы такие жесткие требования к своей продукции. Мы были рады принять этот вызов ».

Время разработки титанового тормозного суппорта с трехмерной печатью было очень коротким. От первой идеи до первого печатного компонента прошло всего около трех месяцев. Базовая концепция, моделирование и расчеты прочности и жесткости, а также проектные чертежи были отправлены Bugatti в Laser Zentrum Nord в виде полного пакета данных. Затем институт выполнил моделирование процесса, проектирование несущих конструкций, фактическую печать и обработку компонента.За отделку отвечал Bugatti.

Специальный трехмерный принтер в Laser Zentrum Nord, который в начале проекта был крупнейшим принтером в мире, пригодным для обработки титана, оснащен четырьмя 400-ваттными лазерами.

Всего на печать суппорта тормоза уходит 45 часов. За это время слой за слоем осаждается титановый порошок. На каждом слое четыре лазера плавят титановый порошок до формы, определенной для тормозного суппорта. Материал сразу остывает, и тормозной суппорт приобретает форму.Общее количество необходимых слоев – 2213. После завершения последнего слоя оставшийся не расплавленный титановый порошок удаляется из камеры, очищается и сохраняется для повторного использования в замкнутом контуре. В камере остается суппорт тормоза в комплекте с опорной конструкцией, которая сохраняет свою форму до тех пор, пока не пройдет стабилизирующую термообработку и не достигнет окончательной прочности.

Термическая обработка проводится в печи, где суппорт тормоза подвергается воздействию начальной температуры 700 ° C, которая в ходе процесса падает до 100 ° C, чтобы устранить остаточное напряжение и обеспечить стабильность размеров.Наконец, опорные конструкции удаляются, и компонент отделяется от лотка. На следующем этапе производства поверхность выглаживается комбинированным механическим, физическим и химическим процессом, что значительно улучшает ее усталостную прочность, то есть долговечность детали при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Наконец, контуры функциональных поверхностей, таких как контактные поверхности поршня или резьба, обрабатываются на пятикоординатном фрезерном станке, работа которого занимает еще 11 часов.

В результате получается деталь изящной формы с толщиной стенок от минимум одного миллиметра до максимум четырех миллиметров.

«Это был очень волнующий момент для команды, когда мы держали в руках наш первый титановый тормозной суппорт из трехмерного принтера», – вспоминает Франк Гётцке. «По объему это самый крупный функциональный компонент, произведенный из титана аддитивными методами производства. Каждый, кто смотрит на деталь, удивляется, насколько она легкая, несмотря на большие размеры.Технически это чрезвычайно впечатляющий тормозной суппорт, к тому же он отлично выглядит ».

Первые испытания для использования в серийных автомобилях планируется провести в первой половине года; график еще не согласован. На этом этапе инженер обещает, что можно будет значительно сократить время производства, особенно при механической обработке.

Гётцке и его команда представляют результаты своей работы Группе и ее брендам. «В области разработки трехмерной печати Bugatti является лидером группы Volkswagen», – подчеркивает Гётцке.«Каждый может и должен получать выгоду от наших проектов. Это также часть роли Bugatti как лаборатории Группы для высокотехнологичных приложений ».

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *