Станок для разбортовки колес своими руками чертежи: Шиномонтаж своими руками. Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками

Содержание

Дублируйте ваши рисунки с помощью домашней машины

Ground Science Home

Активность масштабирования от научных приятелей

  • Поделиться на Facebook

  • Share на Twitter

  • .

  • Отправить по электронной почте

  • Печать

Создайте машину, которая будет копировать ваши рисунки. И используйте немного физики и техники , чтобы сделать их больше или меньше – точно! Кредит: Джордж Рецек

Ключевые понятия
Физика
Машины
Машиностроение
Механика
Геометрия

Введение
Вы когда-нибудь хотели скопировать рисунок, но сделать его больше или меньше? Если вы когда-либо пытались создать большую или меньшую копию своей работы, вы, вероятно, поняли, что очень сложно правильно передать детали. Однако машина под названием пантограф могла бы помочь. Он делает копии, которые можно увеличивать или уменьшать или делать одинаковыми по размеру.

В этом упражнении вы создадите свой собственный пантограф, а затем скопируете свои рисунки. Можете ли вы понять, как он увеличивает, сжимает или переворачивает рисунки вверх ногами?

Фон
Машины — это механические устройства, которые мы используем для выполнения определенных задач. Простые механизмы, такие как рычаги, позволяют нам применять силу для выполнения задачи, которую иначе мы не смогли бы выполнить. (Ученые эпохи Возрождения определили шесть типов простых механизмов: рычаг, клин, шкив, винт, колесо и ось и наклонная плоскость.) Представьте себе качели на детской площадке. Возможно, вы не сможете поднять своего друга с земли самостоятельно, но если каждый из вас сидит по разные стороны качелей, вы, вероятно, сможете двигаться так, чтобы ваш друг поднялся в воздух. Это благодаря работе рычага.

Механизмы работают, имея источник энергии и механическую структуру. Источник питания обеспечивает энергию для движения устройства. Что касается простых машин, то они сначала приводились в движение людьми.

Механическая структура управляет движениями и составляет большую часть корпуса машины. В случае рычага механические конструкции включают балку и точку поворота, называемую точкой опоры.

Более сложные машины объединяют несколько простых машин для выполнения задачи. Пантограф — это машина, которая помогает копировать чертежи. Он объединяет два рычага. От того, как вы его используете, зависит, получите ли вы увеличенную, уменьшенную или перевернутую копию. Попробуйте и вы увидите, как необычным образом можно использовать рычаги!

Материалы

  • Картон размером не менее 20 на 7,5 см
  • Плакатный картон или большой картон
  • Ножницы (при необходимости вы можете попросить взрослого помочь разрезать картон)
  • Метрическая линейка
  • Дырокол
  • Маркер
  • Карандаш
  • Четыре скобы (круглая головка для бумаги)
  • Бумага 
  • Лента (дополнительно)
  • Помощник для взрослых (опционально)

Подготовка

  • Осторожно вырежьте (или попросите взрослого) два картонных прямоугольника размером 20 на 2,5 см. Это будут плечи пантографа.
  • Аккуратно вырежьте два картонных прямоугольника размером 10 на 2,5 см, чтобы получилась складная часть пантографа.
  • Проделайте отверстия на обоих концах каждого из четырех прямоугольников. Проделайте еще одно отверстие в центре каждого из больших прямоугольников.
  • Поместите перед собой более длинный прямоугольник так, чтобы он образовал букву «I» . Используйте другой длинный прямоугольник и короткий прямоугольник, чтобы преобразовать форму «I» в форму «F».
  • Используйте последний короткий прямоугольник, чтобы соединить конец короткой горизонтальной линии в форме «F» с серединой верхней линии в форме «F».
  • Используйте гвоздь и пробитые отверстия, чтобы сделать соединение, где длинные прямоугольники перекрываются.
  • Используйте два стержня и пробитые отверстия, чтобы сделать соединения, в которых короткие прямоугольники перекрываются с серединой длинных прямоугольников.
  • Поверните короткие прямоугольники так, чтобы неиспользуемые отверстия на их концах перекрывались. Теперь у вас есть пантограф, который можно опробовать.

Процедура 

  • Поместите плакат на стол. Проделайте в нем отверстие рядом с левой границей.
  • Поместите пантограф на доску для плакатов так, чтобы одно из неиспользуемых отверстий в его плечах совпадало с новым отверстием в доске. С помощью гвоздя прикрепите конец пантографа к доске.
  • Для первой настройки просуньте карандаш через отверстия в перекрывающихся коротких прямоугольниках рядом с центром пантографа. В пантографе теперь есть одно неиспользуемое отверстие. Поместите маркер через это отверстие. Хорошо прикрепите карандаш и маркер (при необходимости используйте ленту). Кончики маркера и карандаша должны лежать на картоне.
  • Возьмите неиспользованную ручку или карандаш и нарисуйте квадрат 4 на 4 см на чистом листе бумаги. Поместите бумагу под карандаш и поместите пустую бумагу по центру под маркер. Через мгновение вы обведете квадрат карандашом. Как вы думаете, что будет с маркером?  
  • Попробуйте! Если бумаги соскользнут, приклейте их к доске для плакатов и повторите попытку. Ваш прогноз был верным?
     
  • Удалить рисунки с квадратами. Возьмите новый лист бумаги и начертите прямоугольник размером 4 на 8 см. Поместите прямоугольник под карандаш и новый чистый лист бумаги под маркер. (При необходимости прикрепите листы бумаги к плакату скотчем.) Как вы думаете, что нарисует пантограф, если вы обведете прямоугольник карандашом?
  • Обведите прямоугольник.
  • Удалите новый рисунок и тот, который вы обвели, и сравните их. Это точная копия? Чем копия похожа и чем отличается?
  • Поместите новую бумагу под карандаш и маркер. (При необходимости прикрепите бумагу к картону скотчем.) Через мгновение вы будете использовать карандаш, подключенный к пантографу, чтобы сделать небольшой рисунок по вашему выбору. Как вы думаете, какой рисунок будет создавать маркер, прикрепленный к пантографу, пока вы рисуете свой собственный рисунок?
  • Попробуйте. Ваш прогноз был верным?  
  • Попробуйте другую конфигурацию пантографа.
    Поменяйте положение карандаша и маркера. Карандаш, который вы будете использовать для обводки или рисования, теперь подключен к длинному плечу пантографа, тогда как маркер теперь помещается там, где соединяются два коротких прямоугольника. Как вы думаете, это изменение повлияет на рисунки, создаваемые пантографом?
  • Повторите шаги с четвертого по десятый. Теперь у вас есть три рисунка с такой настройкой пантографа. Чем они похожи и чем отличаются от вашего первого набора рисунков? Можете ли вы определить, какое значение имеет положение карандаша и маркера? Как вы думаете, почему это так?
  • Как вы думаете, из чего состоит механическая конструкция этой машины? Что заставляет его двигаться? Что это дает?
  • Extra : Сможете ли вы найти два рычага в этой машине? Можете ли вы понять, как они используются нетрадиционным способом?
  • Extra : Вы проверили две установки пантографа. Попробуйте третью настройку, соединив среднюю точку пантографа (точка, которая соединяет два более коротких прямоугольника пантографа) с вашим плакатом с помощью штифта. Поместите карандаш на конец одного длинного плеча и маркер на конец другого длинного плеча. Можете ли вы предсказать, какой рисунок получится в результате этой настройки? Попробуйте!
  • Extra : В геометрии две фигуры подобны, когда они имеют одинаковую форму, но не обязательно одинаковый размер. Отношение длин соответствующих сторон называется масштабным коэффициентом. Пантографы — это простой способ создания похожих фигур. Можете ли вы найти коэффициент, с которым ваш пантограф масштабирует чертежи для каждой из протестированных установок? Как связаны эти два фактора? Если бы вы попробовали третью настройку, какой масштабный коэффициент вы бы назвали?
  • Дополнительно: Можете ли вы сделать пантограф, который масштабирует рисунок с определенным коэффициентом, например, 1/3 или 3, 1/5 или 5 и т. д.?
  • Extra : Внимательно изучите детали всех своих рисунков. Сможете ли вы определить, какая установка пантографа уменьшает мелкие дефекты рисунка, а какая делает их более заметными?

Наблюдения и результаты
Пантограф должен был увеличивать ваши рисунки при использовании в первой настройке и уменьшать их при использовании во второй настройке. Механическая конструкция, удерживающая карандаш и маркер, предназначена именно для этого.

Пантограф, который вы сделали, — это машина. Четыре куска картона и штифты представляют собой механическую конструкцию. Его приводил в действие человек: ты! Вы толкали и тянули пантограф, когда рисовали или обводили карандашом. Механическая конструкция обеспечивала синхронное движение маркера и карандаша.

Когда конец одного плеча пантографа зафиксирован в пространстве, точки, к которым были прикреплены карандаш и маркер, всегда движутся в одном направлении: когда одна движется вверх, другая тоже движется вверх и так далее. Величина их перемещения масштабируется, потому что точка, находящаяся дальше от фиксированной точки, всегда перемещается больше. Это позволяет сделать увеличенную или уменьшенную копию.

Третья установка, если вы пробовали ее, фиксирует стык, соединяющий два меньших прямоугольника. Это заставляет два конца пантографа (места, где были прикреплены карандаш и маркер) двигаться в противоположных направлениях: когда один движется вверх, другой движется вниз и так далее. Поскольку и маркер, и карандаш находились на одинаковом расстоянии от фиксированной точки, они перемещались на одинаковую величину, создавая перевернутую (или перевернутую) копию.

Если вы внимательно присмотрелись, то могли заметить, что пантограф использует два рычага. Каждый более длинный кусок картона служит жесткой балкой рычага, который вращается вокруг шарнира, расположенного на конце балки. Когда вы рисовали карандашом, вы нажимали и тянули за рычаги, заставляя весь пантограф двигаться гармошкой. Однако, в отличие от детских качелей, эти рычаги не поднимают и не опускают вес — они контролируют расстояние, на которое перемещается объект (в данном случае маркер).

Еще для изучения
Ножничный подъемник для механических наук, от Science Buddies
Могучая математика рычага, от TED-Ed
Поднятие тяжестей с помощью рычага, от Scientific American
Занятия STEM для детей, от Science Buddies

Это мероприятие проводится совместно с Science Buddies

ОБ АВТОРАХ

Читать дальше

Информационный бюллетень

Будьте умнее. Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.

Регистрация

Поддержка научной журналистики

Откройте для себя науку, которая изменит мир. Изучите наш цифровой архив с 1845 года, включая статьи более 150 лауреатов Нобелевской премии.

Подпишитесь прямо сейчас!

Обработка колес (боковая и радиальная)

31 марта 2021 г. / Обслуживание колес и ободов

Если колесо велосипеда не соответствует действительности (то есть недостаточно прямое или круглое), это может повлиять на ходовые качества и сократить срок службы компонентов. В этой статье будет описан процесс правки велосипедного колеса с обычными спицами.

1

Предварительная информация и настройка

Что мне нужно знать, как делать?

Какие инструменты мне нужны?

  • Стенд для правки или другой метод фиксации колеса и отслеживания отклонений
  • Ключ для спиц соответствующего размера
  • Держатель спиц, например CSH-1 или BSH-4
  • Легкая смазка, например CL-1
  • Ветошь
000
  • Колесо велосипедное обруч, или обод , с комплектом спиц , которые соединяют его с концентратором . Спицы тянут обод как с правой, так и с левой стороны. Правка колеса — это процесс использования гаечного ключа для изменения натяжения спиц с целью улучшения прямолинейности и округлости или правильности колеса.

    Существует четыре основных аспекта правки колес. Первые два описаны в этой статье. Профессиональный механик может отрегулировать натяжение спиц так, чтобы каждый аспект был оптимальным. При наличии правильных инструментов и опыта тщательная правка колеса позволит получить долговечное и прочное колесо.

    1. Боковая верность

    Боковая правка – это исправление боковых колебаний или боковых отклонений при вращении колеса. Этот аспект является наиболее важным для велосипедов с ободными тормозами. Правку колес обычно начинают с исправления поперечной правильности.

    2. Радиальная правильность

    Округлость колеса, или количество движений вверх и вниз при вращении, является его радиальной правильностью. Радиальная правка — это регулировка натяжения спиц для устранения проблем округлости.

    Боковая правильность (поперечная прямолинейность)

    Радиальная правильность (прямолинейность/округлость вверх-вниз)

    3. Тарелка/центровка

    Два колеса велосипеда должны быть отцентрованы в раме, а также выровнены относительно друг друга.

    4. Натяжение спиц

    Подобно любой другой системе крепления, спицы имеют допустимый диапазон натяжения или натяжения. Колеса с чрезвычайно разным натяжением спиц не будут оставаться прямыми или прямыми очень долго. Кроме того, колеса со слишком тугими или слишком свободными спицами в целом могут вызвать проблемы. Натяжение спиц лучше всего измерять с помощью измерителя натяжения спиц (тензиометра), такого как Park Tool TM-1.

    Тарелка (центрирующая)

    Натяжение (общая герметичность)

    В этой статье будут рассмотрены первые два аспекта — латеральная и радиальная правильность.

    Для правки колеса требуется 3 вещи:

    1. Способ крепления колеса

    Во-первых, нам нужно удерживать колесо во время вращения. Мы рекомендуем использовать стенд для правки. Стойки для правки помогают изолировать проблемы с правкой и позволяют упростить и ускорить работу при правке.

    Если у вас нет подставки для регулировки, вы можете использовать велосипед для удержания колеса. Велосипед должен быть расположен так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Поставьте велосипед на ремонтный стенд или переверните его вверх дном.

    2. Способ отслеживания отклонений


    Нам нужен стационарный индикатор, который поможет найти боковые и радиальные отклонения. Правильная стойка имеет встроенные индикаторные пальцы, которые можно регулировать внутри и снаружи или вверх и вниз от обода, чтобы легко определить эти отклонения.

    Если вы занимаетесь регулировкой велосипеда, вы можете сделать индикатор, прикрепив что-нибудь к раме, например, стяжку. Их можно перемещать внутрь и наружу или вверх и вниз, чтобы показать отклонения при вращении колеса в раме. Положите по одному с каждой стороны обода. В зависимости от того, как настроен ваш велосипед, вам может понадобиться проявить творческий подход к размещению индикатора.

    3. Способ регулировки натяжения

    Мы увеличиваем или уменьшаем натяжение, поворачивая ниппель или гайку системы спиц. Это делается с помощью ключа для спиц — дополнительную информацию см. в разделе Выбор ключа для спиц.

    Колесо на стенде для правки, регулируемое с помощью гаечного ключа

    Это дает хорошую возможность указать на распространенную путаницу: глядя снаружи обода, вы поворачиваете ниппель по часовой стрелке, чтобы затянуть, и против часовой стрелки, чтобы ослабить. Однако, работая на стенде для правки или на велосипеде, кажется, что вы затягиваете, поворачивая против часовой стрелки, поскольку мы воспринимаем ниппель как перевернутый.

    Ниппель спицы, вид снизу обода

    Ниппель спицы, вид сверху на обод

    Прочие соображения

    Снятие шины

    Если вы только начинаете осваивать правку колеса, может оказаться полезным снять шину с обода. Когда шина снята, боковые отклонения, которые вы ищете на ободе, будут легче увидеть.

    Шина часто может скрывать индикаторы от прямого взгляда…

    . ..удаление может упростить процесс.

    Смазка

    Рекомендуется иметь под рукой немного легкой смазки, а также тряпку для очистки. Если кажется, что ниппели трудно поворачиваются или они скрипят, капните каплю смазки на то место, где спица выходит из ниппеля и там, где ниппель выходит из обода.

    Лопастные спицы

    Лопастные или плоские спицы могут перекручиваться при повороте ниппеля, что может повредить спицы и нарушить их аэродинамические свойства. Чтобы предотвратить это, удерживайте спицу на месте во время регулировки натяжения с помощью держателя спицы, такого как BSH-4. Плоскогубцы можно использовать в пережмите , но рискуете повредить спицу.

    Внутренние ниппели

    Если вы не видите ниппелей на ободе или ступице, вероятно, колесо имеет внутренние ниппели. Внутренние ниппели расположены под полосой обода, внутри обода, и для их доступа требуется специальный инструмент. Они также обсуждаются в статье о выборе ключа для спиц.

    Крупный план внутреннего ниппеля внутри обода

    Ключ для спиц SW-15, используемый на колесе с внутренним ниппелем

    2

    Боковой трюк

    Сам процесс тренаса не очень сложный:

    1. Постановите Отклонение
    2. Изолят . Спустями. отклонение

    Установите колесо на стенд для правки (или раму велосипеда). Отрегулируйте индикаторы так, чтобы они находились рядом с внешним краем обода, но не касались его.

    Найдите отклонение

    Вращайте колесо и медленно перемещайте индикатор к ободу, наблюдая, где обод приближается к индикатору. Медленно продолжайте приближать индикатор, пока не увидите, что он слегка касается вращающегося обода. Замедлите обод и остановите его там, где обод касается индикатора. Эта область контакта представляет собой наиболее сильное боковое отклонение на этой стороне обода.

    На данный момент не имеет значения, отклонение обода влево или вправо. На самом деле мы будем намеренно находить и исправлять отклонения с обеих сторон. Это поможет сохранить текущую центровку колеса.

    Изолировать отклонение

    Теперь мы определим, где сделать первую коррекцию натяжения спиц. Если кажется, что индикатор касается длинной области, найдите спицу, ближайшую к центру отклонения. Как правило, предпочтительнее затягивать спицы, а не ослаблять их — спицы могут со временем ослабнуть, если они слишком ослаблены, но сами по себе они не натянутся. Имея это в виду, выберите спицу, выходящую из фланца на противоположной стороне индикатора.

    В этом примере участок обода, выделенный красным, находится в центре нашего отклонения. Спица в этом положении начинается с противоположной стороны индикатора. Нам нужно затянуть ниппель спицы с правой фланцевой спицы, чтобы отвести эту часть обода вправо, в сторону от индикатора.

    Чтобы смоделировать эффект затягивания комплекта спиц, сожмите их и следите за положением обода на индикаторе. Это даст вам представление о том, как будет двигаться обод при увеличении натяжения этих спиц.

    Исправьте отклонение

    Затяните ниппель выбранной спицы. Количество поворотов будет варьироваться, но 1/4 оборота (90 градусов) за раз является хорошей общей рекомендацией. Если это относительно большое боковое отклонение, может потребоваться до 1/2 оборота (180 градусов). Если отклонение кажется незначительным, начните с меньшего поворота – может быть, 1/8 (45 градусов). Важно просто внести поправку и посмотреть, что получится.

    Подвигайте колесико вперед и назад по участку, чтобы увидеть, насколько эффективна ваша регулировка. Вращайте колесо и перемещайте индикатор очень маленькими шагами, пока не найдете следующее наибольшее отклонение на этой стороне, и повторите процесс поиска спицы для регулировки и исправления.

    После того, как вы сделали три исправления на одной стороне, переключитесь на противоположный индикатор. Для стендов для правки, таких как Park Tool TS-2.3, вы можете вытащить один индикатор с помощью небольшого шестигранного ключа.

    Повторите процесс поиска и исправления трех самых больших отклонений с каждой стороны. По мере того, как колесо становится все более и более верным в поперечном направлении, вы можете вносить меньшие поправки.

    3

    Знать, когда двигаться дальше

    По мере того, как вы работаете, колесо становится все более и более верным. Но насколько правда достаточно верна? Ответ на этот вопрос весьма субъективен и зависит от нескольких факторов, в том числе:

    • Как ездили на колесе и как ухаживали за ним в прошлом
    • Тип велосипеда, рама, тормоза и т. д., с которым будет использоваться колесо
    • То, что нужно механику или водителю!

    Как правило, старайтесь, чтобы боковое отклонение не превышало 0,5 миллиметра. 0,5 мм – это около 5 листов обычной бумаги для печати. Используйте его в качестве щупа, чтобы визуализировать, как выглядит 0,5 мм.

    Прокрутите колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он едва касался обода. В точке контакта расстояние между ободом и индикатором равно нулю. Найдите наибольшее боковое отклонение и сравните его с вашим бумажным щупом. При необходимости внесите дополнительные корректировки и повторите процесс поиска наибольшего отклонения.

    Если в зазор между индикатором и ободом в точке наибольшего отклонения помещается 5 кусочков бумаги, значит, колесо нуждается в доработке. отклонения, пока вы лично не будете удовлетворены состоянием вашего колеса. Знайте, что в определенный момент вы имеете дело с убывающей отдачей, и если вы планируете радиальную правку колеса, вам, возможно, придется вернуться и внести дополнительные корректировки в поперечном направлении, поэтому не тратьте слишком много времени, пытаясь довести его до совершенства. .

    4

    Радиальная правка

    После того, как ваше колесо станет достаточно поперечным, его также следует проверить на радиальную правильность. Радиальная правка может быть сложной задачей, особенно для новичка. При исправлении радиальных ошибок вы можете непреднамеренно создать поперечные ошибки. Ожидайте движения вперед и назад между радиальными и боковыми коррекциями.

    Давайте определим два основных радиальных отклонения, которые мы хотим исправить:

    Когда колесо вращается, возникает радиальное отклонение, когда часть обода, кажется, движется внутрь или к ступице. Мы называем эту область нижняя точка . Они могут быть как короткими, как две спицы, так и длиннее, охватывая 6 или более спиц.

    Другой тип радиального отклонения называется высокой точкой , когда часть обода отходит от ступицы. Так же, как низкие точки, эти высокие точки могут охватывать короткую или длинную часть колеса.

    Колесо, конечно, может быть как низким, так и высоким. Поскольку обод в некоторой степени гибкий, мы склонны исправлять как высокие, так и низкие точки, чтобы усреднить обод для получения адекватной округлости.

    При радиальной правке не имеет значения, обращаете ли вы внимание на левый или правый край боковой стенки обода. На самом деле, для начинающих мы рекомендуем использовать по одному индикатору за раз, как и при поперечном выравнивании.

    Мы будем следовать той же методике, что и при поперечной правке:

    1. Найдите отклонение
    2. Изолируйте спицы, ответственные за отклонение
    3. Исправьте эти отклонения 0010

    Вращайте колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он находился ниже внешнего края обода, но не касался обода. Посмотрите на зазор между индикатором и ободом, чтобы понять радиальные отклонения. Медленно перемещайте индикатор к ободу, наблюдая, где ободок приближается к индикатору.

    Найдите отклонение

    Начните с определения высокой точки – медленно перемещайте рычаг суппорта вверх, пока не увидите или не услышите, как он слегка касается вращающегося обода. Отодвиньте индикатор, если это необходимо, пока не убедитесь, что он слегка потерся в самой высокой точке.

    Изолируйте отклонение


    Изолируйте это высокое место, медленно перемещая обод вперед и назад через эту область, чтобы увидеть, где оно начинается и заканчивается.

    Исправьте отклонение

    Исправьте это радиальное отклонение, переместив этот участок обода в сторону ступицы. Для этого мы натянем четное количество спиц с обоих фланцев. Это связано с тем, что спицы не только тянут обод слева направо, но и тянут обод к ступице 9.0003

    Способ смоделировать и визуализировать действие затяжки — одновременно сжать левую и правую спицы.

    А пока поверните каждую из спиц, связанных с высокой точкой, на пол-оборота. Прокрутите колесо, чтобы убедиться, что высшая точка уменьшилась и обод больше не трет.

    Теперь повторите процесс: найдите, изолируйте и исправьте.

    При исправлении радиальных отклонений равномерно затягивайте спицы парами по две, чтобы избежать боковых отклонений. Однако неизбежно, что вы создадите около новых боковых отклонений. После каждых 3 или 4 радиальных поправок проверяйте, что боковая истина по-прежнему приемлема, и при необходимости корректируйте.

    Как правило, радиальную правку лучше начинать с обработки высоких точек. После их уменьшения низкие точки могут выглядеть не такими низкими. Как только вы убедитесь, что сделали все возможное, чтобы уменьшить высокие точки, переместите индикатор так, чтобы он находился чуть ниже обода, но не касался его.

    Поверните обод и найдите области, где зазор между ободом и индикатором самый большой.

    Переместите обод вперед и назад в этой зоне и изолируйте спицы, которые должны быть отрегулированы, чтобы исправить это отклонение, точно так же, как вы делали это для высоких точек. На этот раз, однако, ослабляет комплекты спиц вместо того, чтобы затягивать их.

    Подвигайте обод вперед и назад через нижнюю часть, чтобы увидеть, уменьшилось ли радиальное отклонение. Может потребоваться несколько попыток, чтобы увидеть прогресс. Продолжайте процесс локации, изоляции и исправления и снова проверяйте боковые ошибки после каждых нескольких радиальных поправок.

    5

    Знать, когда остановиться

    «Насколько правильно радиально правильно» столь же субъективно, как и латеральное выравнивание, и зависит от нескольких дополнительных факторов. Самое главное: на колесе будет шина, а шины не часто изготавливаются с такими жесткими допусками.

    Как правило, приемлемым измерением является радиальное отклонение в 1 миллиметр или менее. 1 мм соответствует примерно 10 листам обычной бумаги для печати. Используйте это как щуп, чтобы помочь вам визуализировать, как выглядит 1 мм.

    Прокрутите колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он едва касался обода. В точке контакта расстояние между ободом и индикатором равно нулю. Найдите наибольшее боковое отклонение и сравните его с вашим бумажным щупом. При необходимости внесите дополнительные корректировки и повторите процесс поиска наибольшего отклонения.

    Если 10 кусочков бумаги могут поместиться в зазор между индикатором и ободом в точке наибольшего отклонения, колесо нуждается в доработке. , изолируя и корректируя все меньшие и меньшие отклонения.

    6

    Снятие напряжения

    После регулировки нескольких ниппелей спиц часто требуется «снятие напряжения» с колеса. Разгрузка колеса позволяет раскрутить спицы, намотанные в результате поворота ниппеля. Есть несколько разных способов сделать это, но самый безопасный — просто установить его на велосипед и взять с собой на прогулку. Ожидайте услышать звон и хлопки при первых нескольких нажатиях педали. Это обычное дело и не вызывает беспокойства.

    7

    Ограничения – Повреждение колеса

    Не каждое колесо можно сделать достаточно верным. Иногда повреждение компонентов колеса может помешать его надежной сборке:

    Повреждение обода

    Обода могут быть повреждены в результате ударов, таких как удар о камень, выбоину или бордюр. Удары сбоку обода при падении или столкновении также могут привести к повреждению. В некоторых случаях возможен ремонт колеса с регулировкой натяжения спиц. Начните с проверки относительного натяжения в поврежденной области. Например, если колесо на одном участке отклоняется вправо, проверьте натяжение левой и правой спиц в этом месте.

    Регулировка натяжения спиц на колесе с сильно изогнутым ободом вряд ли поможет, разве что поможет вернуть гонщика домой. В приведенном выше примере, если колесо отклоняется вправо на одном участке, но спицы с правой стороны кажутся относительно ослабленными, а спицы с левой стороны колеса кажутся натянутыми, металл обода погнут. Обычно, чтобы исправить это колебание, необходимо подтянуть левые спицы, но проверка показала, что левая сторона уже затянута. Вариант ослабления правых боковых спиц не очень эффективен, потому что правые боковые спицы в этой секции уже ослаблены. Это указывает на то, что обод был деформирован до такой степени, что натяжение спицы может его восстановить.

    Если колесо не подлежит ремонту путем регулировки натяжения спиц, значит, обод погнут и его необходимо заменить. Если старая ступица в хорошем состоянии, можно заменить обод и надеть новые спицы и новый обод на старую ступицу. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам.

    Корродированные ниппели

    Смазка резьбы ниппелей должна выполняться регулярно, потому что коррозия и ржавчина на этих резьбах сделают колесо непроверенным. Даже если кажется, что колесо не нуждается в правке, регулярно смазывайте резьбу, а затем очищайте обода от избыточной смазки. Избыток смазки на ободе может повлиять на тормозные поверхности.

    Повреждение спицы

    Может случиться, что спица погнута или деформирована. Как правило, это просто косметический недостаток. Когда спицы изготавливаются, они начинаются с проволоки из нержавеющей стали на огромных катушках. Отрезается кусок проволоки, и на одном конце штампуется головка. Другой конец прокатывается в фильере, чтобы сформировать резьбу. Затем конец с головой сгибают на 90 градусов. Вот и все, это просто застывший изгиб. Этот изгиб является самым сильным изгибом, который может увидеть спица. Таким образом, если ваша спица повредится во время аварии, вряд ли это будет такой серьезный изгиб, как исходный заводской изгиб. Продолжайте кататься на колесе, и однажды согнутая спица может сломаться, но скорее всего сломается в самом слабом месте, то ли заводской изгиб, то ли резьба.

    Можно просто заменить одну сломанную спицу и восстановить колесо. Однако, если колесо начинает постоянно ломать спицы, его следует восстановить или заменить. Хорошее правило: 3 сломанных спицы = 1 новое колесо .

  • Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *