Станок для художественной ковки своими руками: применение, особенности инструмента, технология ковки. Чертежи для создания своими руками (130 фото)

Содержание

Качественные станки для художественной ковки своими руками

Изготовить станки для художественной ковки своими руками сможет при желании любой человек, но тут нужно иметь базовый навык обращения с элементарным инструментом, а вместе с этим и большое желание.

Станок изготовленный своими руками обойдется гораздо дешевле готового магазинного варианта.

У каждого мастера свои способы изготовления улитки, но итог всегда одинаковый.

Содержание

  1. Изготовление наборной улитки
  2. Ручной механизм вращения
  3. Электрический механизм
Варианты комплектации приводов.

Инструменты и материалы:

  1. Линейка.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Болгарка.
  4. Дрель.
  5. Маркер.
  6. Сталь листовая.
  7. Полоса стальная.
  8. Пруток.
  9. Труба профильная.

Тут есть много вариантов, как лучше подойти, но есть и универсальный, который можно воплотить, когда в наличии нет серьезных инструментов. Подобный станок для ковки позволит выгибать детали в спираль, что весьма пользуется спросом, но если сделать неправильно, то самодельный станок продержится недолго.

Схема классификации основных орудий ковки.

Весь рабочий процесс разделяется на этапы:

  1. Делается эскиз архимедовой спирали на бумаге. Суть спирали заключается в том, что каждый следующий виток удален от предыдущего ровно настолько, насколько предыдущий удален от своего предшественника. Нужно обязательно помнить, что место между витками оставляется не только под заготовку, но и 3-5 мм для свободного хода. В противном случае заготовку не получится снять. Всего делается до 4 витков, но не больше, т.к. будет огромный перерасход материала.
  2. Подготовка площадки для рабочего процесса. Для этого вырезается пластина из листовой стали 2-4 мм с площадью 20*20 см. В данном случае площадка достаточно большая, чтобы можно было уместить на ней всю композицию.
  3. По шаблону вырезается стальная полоса (1,5-2 мм) нужной длины.
    Отрезать достаточно просто в отличие от того момента, когда нужно начать загибать. При загибании на одной руке обязательно должна быть толстая перчатка, а в другой пассатижи. Если забыть про перчатку, то есть очень большой шанс получения травмы, мешающей работе в ближайшие 1-2 недели.
  4. Вырезается пруток на 2-3 мм короче ширины стальной полосы. Можно сделать их и равными, а временами пруток даже выше поднимается, но при этом нужно отшлифовать поверхность до идеально гладкого (лучше закругленного) состояния.
  5. Делается отрез трубы 15 см. В данном случае используется именно профилированная труба, иначе потом зафиксировать ее будет невозможно. Для фиксации на этом же шаге ровно по центру стальной пластины делается отверстие, под которое потом будет подогнана и стальная полоса.
  6. Все острые места, где проводился распил, осторожно зашлифовываются. Если этого не сделать, то при работе однажды можно серьезно зацепиться за острый угол и получить серьезную травму.
  7. Стальная полоса прикладывается к пластине, обводится маркером с 2-х сторон и распиливается на 6-8 отрезов, в зависимости от количества витков. При желании можно сделать и меньше, но придется рассчитывать, чтобы все прошло идеально точно.
  8. Центральный элемент спирали приваривается на свое место, а остальные нужно доработать. Для этого используется все тот же пруток, который нарезается по 1 см в качестве ножек. Ножки навариваются на основание стальной полосы с шагом в 3 см, после чего детали устанавливаются на свои места, ножки обводятся маркером и при помощи дрели высверливаются отверстия. При выборе сверла нужно добиться достаточно узких отверстий, чтобы заготовка не «гуляла» потом.
  9. Все оставшиеся элементы объединяются в одну конструкцию при помощи сварочного аппарата. Каждый шов должен быть максимально завершенным без каких-либо пазух. Нельзя забывать, что труба снизу и сверху имеет по 7.5 см, чтобы можно было обеспечить устойчивость и качественное вращение.

На этом основной элемент готов, но нужно доработать конструкцию, создав механизм для художественной ковки.

Ручной механизм вращения

Устройство двурогой наковальни.

Инструменты и материалы:

  1. Болгарка.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Прут стальной без ребер.
  4. Сталь листовая.
  5. Шарикоподшипники.
  6. Пруток.

Данный механизм на самодельный станок для художественной ковки достаточно прост и недорог в изготовлении, но материалы должны отличаться самым высоким качеством. Если случайно забыть про качество, то однажды все развалится в руках.

Изначально подготавливается рабочее место — в столешнице проделывается отверстие, куда помещается шарикоподшипник с большим диаметром. В центре шарикоподшипника из стальной полосы либо подобных материалов формируется квадрат, совпадающий габаритами с трубой в основании. Если толщина столешницы позволяет, то нужно установить 2 таких шарикоподшипника, чтобы обеспечить идеальное равновесие.

3 стальных прута 15-20 мм свариваются под углом 120 градусов. Для качественной фиксации по центру пропускается короткий армирующий прут (лишь для фиксации), после чего сверху наваривается круглая стальная пластина для этой же функции. В итоге получается весьма прочный штурвал, который наваривается сверху на трубу. При желании в трубе можно предварительно сделать пазы под прутья, которые обеспечат дополнительное качество стыка.

В самом конце фиксируется дополнительный пруток в 5 см от станка, на который будет идти упор заготовки при вращении. При необходимости пруток может проходить сквозь рабочий стол, лишь бы сопротивления хватало не согнуться во время работы.

Электрический механизм
Виды ковки.

Инструменты и материалы:

  1. Асинхронный двигатель.
  2. Понижающий инвертор.
  3. Валики.
  4. Ремни прорезиненные.

Этот механизм очень удобно спаривать с ручным, т.к. они становятся взаимозаменяемы. Общего между ними — это базовая конструкция, пруток для фиксации и крепление шарикоподшипников.

Рабочая часть механизма формируется за счет установленного на небольшом отдалении электромотора (1000 об\мин, 2.2 кВт). К электромотору приделывается понижающий инвертор, который переводит скорость в силу, т. е. на выходе получается 4-5 об\мин, но мотор при этом почти не напрягается.

Система объединения находится снизу, поэтому нужно зафиксировать болтами электромотор с инвертором, после чего при помощи системы роликов и ремня под столом подсоединить улитку для художественной ковки.

Такой станок для ковки станет идеальным помощником для любого мастера по работе с металлом. Очень важно, чтобы художественная ковка отличалась высоким качеством и при этом не отнимала много сил. На всю работу у опытного мастера уйдет не более 2 дней, тогда как у новичка может занять и неделю.

Холодная ковка своими руками как отдельный вид искусства – Советы по ремонту

Холодная ковка своими руками – метод формирования изделий из металла под давлением. Данный способ заключается в том, что металл не нагревается перед деформацией, а изгибается с помощью специальных станков. Кованые узоры украсят ограждения сада, перила лестниц, окна или входные двери. Простота и дешевизна позволят любому человеку быстро освоить процесс и самостоятельно воплотить в жизнь свои идеи.

Методом холодной ковки можно создавать невероятно красивые изделия

Содержание

  • 1 История возникновения кузни: описание холодной ковки
    • 1.1 Базовые инструменты для холодной ковки в домашних условиях
  • 2 Оборудование для вальцовки в домашних условиях
    • 2.1 Гнутик: какие изделия можно создать с его помощью
    • 2.2 Улитка: простой инструмент для создания завитков
    • 2.3 Волна: как создать и пользоваться этим инструментом
    • 2.4 Фонарик и твистер: особенности данных станков
  • 3 Холодная ковка своими руками под прессом: создание заготовок для формирования изделий
    • 3.1 Стили и элементы узоров: фото художественной ковки
    • 3. 2 Крепление элементов узора: последняя обработка металла

История возникновения кузни: описание холодной ковки

Ковка – это процесс обработки металла для придания ему желаемой формы, превращения заготовки (болванки) в продукт. У людей, которые незнакомы с особенностями работы по металлу, слово «кованый» ассоциируется с кузней, где болванку разогревают от 800 до 1000°С и обрабатывают молотом для придания формы. Но в быту чаще используются предметы, сделанные путем холодной ковки. Кастрюли, чайники, узоры на воротах и дверях, металлические подставки выполнены путем деформирования металла под давлением без предварительного нагрева.

Красивые кованые элементы можно создавать даже в домашних условиях без наличия специального дорогостоящего оборудования

Холодная ковка – более легкий, безопасный и эргономичный способ обработки, чем горячая. Главные преимущества:

  • оборудование для холодной ковки металла дешевое и эргономичное;
  • небольшая трудоемкость;
  • быстрое обучение работе, низкие требования к квалификации;
  • возможность создания уникального орнамента из базовых элементов.

Минусом является ограниченность рабочих поверхностей и материалов: прутьев, листов и пластин.

Холодная ковка — один из древних методов обработки металла

Ручная холодная ковка исторически старше, чем горячая. Первые изделия обнаружены в Египте и Месопотамии и датируются 4-3 тысячелетием до нашей эры. Изначально использовалась руда, которая поддавалась деформации после удара камнем. Холодная ковка применялась для изготовления украшений из золота. Мягкий металл было удобно обрабатывать каменными молотками. Самое древнее изделие найдено в Египте, оно изготовлено 8 тысяч лет назад.

Спустя несколько столетий, наблюдая за вулканами, люди узнали, что благодаря высокой температуре придавать металлам форму намного легче. Начали строить доменные печи – появилась профессия кузнеца. Каменный век сменился железным, в быт людей вошли не только украшения, но и посуда, оружие, садовые инструменты. Принцип работы кузни сохранился до сих пор, но оборудование для холодной ковки было модернизировано.

Используя современное оборудование можно создавать изделия с большим количеством кованых элементов

Базовые инструменты для холодной ковки в домашних условиях

Создание уникального изделия всегда начинается с расчетов материала и разработки подробного плана работы. Легче всего продумать ходы, создавая эскизы кованых изделий в масштабе, записывая размеры и подбирая нужные инструменты. Особого внимания заслуживает выбор материала. Металл должен быть прочным, но легко изгибаться.

Важно! Закаленные листы или прутья использовать нельзя. Под воздействием перепада температуры структура металла меняется, он становится хрупким и может сломаться под давлением.

Существует два вида ковки металла своими руками – вальцовка (работа с прутьями) и штамповка (выдавливание листов под прессом). В домашних условиях чаще используется первый вариант. Для прессования листов нужно сделать специальную заготовку для деформации. Распространенные инструменты для вальцовки: гнутик, улитка, твистер, волна и фонарик.

Элементы холодной ковки можно использовать для украшения лестницы

Гнутик – базовый инструмент, применяется для изгибания прутьев под разными углами. Спиральные элементы холодной ковки закручиваются с помощью улитки. Для формирования лучше всего выбрать прутья диаметром 10-12 мм. Выбор слишком толстого материала может существенно усложнить работу мастера.

Станок твистер используют для скручивания прутьев по продольной оси. Волна, соответственно, предназначена для создания волнообразных элементов. Инструмент фонарик применяется для работы сразу с несколькими прутьями. Они устанавливаются на оснастку и сгибаются путем вращения рычага.

Оборудование для вальцовки в домашних условиях

Приспособления для холодной ковки своими руками можно купить или сделать самостоятельно из подручных средств. Изначально нужно создать 2-3 базовых верстака для обработки одного прута. Конструкция и сложность изготовления зависят от типа выполняемой работы. Тщательное изучение процесса позволит сделать оборудование самостоятельно.

Для создания сложных кованых изделий понадобится не один верстак

Гнутик: какие изделия можно создать с его помощью

Чертежи гнутика для холодной ковки своими руками создавать необязательно. Достаточно один раз посмотреть на принцип работы, чтобы самостоятельно сделать инструмент. Станок представляет собой стальную оснастку, которая разделена на три части. Средний элемент (поводок) подвижный, на нем закреплен центральный валик (клин), который сгибает прут. На боковых пластинках валики делаются сменными и вставляются в паз. Выбирая разный диаметр, можно варьировать угол изгиба прута или пластины. Сверху на поводке закрепляют рычаг, который приводит конструкцию в движение.

Обратите внимание! Изгиб прута требует большого усилия, поэтому закрепление верстака на подвижную опору приведет к неправильному сгибанию и затруднит работу.

Валики должны свободно вращаться в отверстиях, что уменьшит силу, которую нужно приложить для изгиба пластины. Пазы для валиков можно просверлить в нескольких местах симметрично друг другу. Это позволит быстро перемещать детали, варьируя нужный угол сгибания.

Гнутик помогает сгибать металлические прутья под любыми углами

Механизм изгибания металла гнутиком:

  • пластина или прут устанавливается между валиками;
  • тисками центральный валик прижимается к металлу;
  • путем вращения рычага пластина перемещается вдоль валика, приобретая заданный изгиб.

Для удобства под центральный валик ставят лимб (ленту с делениями, показывающую высоту угла). Он используется для изготовления с высокой точностью деталей, которые должны идеально соответствовать друг другу.

Инструмент вальцовки гнутик довольно прост в использовании

Улитка: простой инструмент для создания завитков

Второе название – кондуктор для холодной ковки своими руками. Для изготовления необходимо ознакомиться с процессом сгибания, например, посмотреть видео ковки. Тогда сама конструкция не вызовет вопросов и окажется легкой для повторения. Верстак представляет собой станину, на которой стоит главная матрица или спиральный модуль. В улитку загоняется прут и обходится металлическим роликом, прижимаясь к дуге. Каркас должен быть сделан из металла, так как дерево после длительного напряжения быстро разрушается. Для этой цели подойдут металлический уголок, толстостенная труба или швеллер.

Станок рассчитан на две столешницы. Одна выполняет функцию опоры и принимает на себя большую часть давления, а на второй размещается форма улитки. Вырезаются два круга толщиной не менее 5 мм. Первая часть устанавливается на каркас. Сверху намечается центр круга, приваривается трех- или четырехстворчатая ножка для распределения нагрузки.

Верхняя часть улитки, на которой сгибается металл, называется модуль. Он может быть статичным или наборным.

Инструмент улитка позваляет создавать из кованого металла завитки

Статичный модуль – это приспособление для холодной ковки, предназначенное для выгибания однотипных деталей узора. Изменять радиус или угол изгиба нельзя. Перед началом формирования модуля на столешнице рисуется разметка. Из металлических пластин (толщиной не меньше 0,6 мм) набирается улитка и приваривается.

Наборной модуль состоит из нескольких частей. Его использование является самым распространенным для художественной ковки своими руками, так как позволяет создавать элементы разного радиуса. Изначально на столешнице рисуется разметка деталей и рассчитываются пазы. Из толстого металла вырезаются съемные части улитки. Отверстия для закрепления на столешнице нужно прорезать только посередине. В противном случае напряжение распределяется неравномерно и паз быстрее ломается.

Модуль для ковки своими руками можно сделать сменным. На металлический круг приваривается конструкция необходимого радиуса. Пазами или болтами она прикрепляется к столешнице. Для изготовления элементов разного диаметра делают несколько модулей, которые можно использовать на одном станке.

Наборной модуль позволит создать из кованого метала завитки различного радиуса

Между столешницами нужно закрепить вращающийся вал и рычаг. Необходимо, чтобы расстояние между роликом и модулем было не меньше 2 см, а ход вала должен выходить за пределы столешницы. На ручке рычага устанавливают подвижный элемент для регулировки радиуса хода ролика.

Волна: как создать и пользоваться этим инструментом

Волна – инструмент для ковки линий по типу синусоиды. Вытачивается два валика по заданным размерам. Первый ролик – статичный (вокруг него будет выгибаться прут), он фиксируется на опоре. Второй – ведущий, он закреплен на рычаге и вращается при соприкосновении с поверхностью. Между валами образуется давление, которое действует на металл и заставляет его изгибаться.

Статичный валик можно выточить в форме ступенчатой пирамиды. Таким образом радиус волны можно будет изменять, перемещая рычаг и прут выше на деление. При использовании такого станка одну сторону всегда нужно удерживать, чтобы не повредить изгиб. Для более точного повторения формы волны вытачиваются два статичных валика, один из которых удерживает прут в нужном положении, не допуская дальнейшего деформирования, а на втором проводится сгибание.

Сделать прут волнообразным поможет инструмент «Волна»

Фонарик и твистер: особенности данных станков

Фонарик – это оборудование холодной ковки для работы с несколькими прутьями и создания объемных корзинок. Чтобы не конструировать станину, для закрепления инструмента можно использовать обычные тиски. Инструмент состоит из трех частей: двух матриц и валика. Матрицу можно сделать из крепкого, желательно закаленного металла шириной 4-5 см.

В каждой матрице вытачивается центральное отверстие, в которое монтируется валик. По бокам делают пазы для установки прутьев. Вторая матрица должна свободно перемещаться вдоль рычага, так как при деформации расстояние между рабочими поверхностями уменьшается. При вращении рычага прутья сгибаются по спирали, образуя конструкцию, похожую на фонарик. Изделия из металла своими руками, которые состоят из нескольких прутьев, закрепляют сваркой.

Подобную конструкцию имеет станок твистер. Однако вместо вала в матрицу вставляется прут, который прижимают пластиной или болтами. Между ними нужно установить подвижный элемент, при вращении вала подающийся вперед. Прут скручивается по продольной оси, образуя симметричную спираль.

Создавать кованые элементы можно используя инструменты фонарик и твистер

Важно! Ходовая матрица с каждым вращением должна приближаться к статичной. Если она будет закреплена в одном положении, мастеру придется прилагать больше усилий для выполнения изгиба прутьев.

Холодная ковка своими руками под прессом: создание заготовок для формирования изделий

На кованых ограждениях и заборах часто можно заметить не только геометрические узоры, но и цветы, бабочек, листья и прочие элементы декора. Они также выполнены путем применения техники холодной ковки, но методом вальцовки, а не штамповки.

Объемные кованые изделия своими руками делаются из листовой заготовки. Работа с прессом в домашних условиях менее распространенная, чем вальцовка. Выдавливание листов под прессом может быть как ручное (выбивное и вдавливаемое), так и автоматическое. В домашних условиях дешевле использовать ручную штамповку. Для этого мастеру необходимо сделать несколько заготовок, которые под давлением будут отпечатываться на металлическом листе.

Чертеж будущего кованого изделия существенно облегчит труд мастера

Оборудование для ковки металла:

  1. Пуансон (пресс-штемпель или шплинтон) – верхняя часть пресса, она продавливает лист внутрь. Давящая сторона штампа может быть рисующей или гладкой.
  2. Матрица – элемент, который выполнен по форме необходимого объекта. Нанесенный рельеф под действием давления деформирует пластину, придавая ей необходимую форму.
  3. Рычаг пресса – ручка или реле для сближения матриц и регулировки силы пресса.

Перед началом работы необходимо создать рисунок будущего изделия. Эскизы художественной ковки переносятся на заготовку, она обрезается и стачивается по краям. В качестве верстака для прессования можно использовать обычные тиски. Удобнее всего разместить их в вертикальном положении, чтобы пластина лежала горизонтально плоскости. Таким образом, пластина будет располагаться точно между матрицами и не выскользнет во время вращения рычага.

Различные типы верстаков позволяют создавать уникальные кованые элементы

Простую ковку металла в домашних условиях можно выполнить зубилом и молотком. В таком случае зубило выступает как пуансон, наковальня – матрицей, а молоток – рычагом. Для лучшего пропечатывания рисунка под лист можно положить пластину с насечками. Так рельеф будет более четким и красивым.

Важно! Металл, который используется при штамповке, должен быть мягче, чем пуансон и матрица. В противном случае инструменты быстро сломаются.

Чтобы сделать элемент «лист», из металлической пластины толщиной 20-30 мм вырезают заготовку нужной формы. На ней карандашом по центру рисуется продольная линия. Боек зубила ставится под углом к этой прямой. После удара по ручке на пластинке отпечатывается линия, похожая на жилки у листочков.

Методом холодной ковки можно создавать объемные элементы

Сформировать необходимый объем изделия холодной ковки можно плоскогубцами. Деталь зажимается между тисками и выгибается в нужной форме. Такая работа хорошо подходит для выполнения небольшого количества элементов в целях личного использования. Процесс отбивания рисунка вручную занимает много времени, он довольно монотонный и требует большой точности.

Штампы для постоянной работы (в виде листьев, лепестков, цветов и т.д.) выгоднее приобрести, так как точное обтачивание двух одинаковых элементов – очень сложный процесс. Основные части вытачивают из болванки или отливают методом горячей ковки. Такая работа требует большого опыта и высокой точности. Пуансон и матрица должны совпадать. При сильном давлении неровности будут отпечатываться на изделии. Если несоответствие очень большое, то пресс раздавит заготовки – и придется начинать работу с нуля.

Стили и элементы узоров: фото художественной ковки

Создание красивого узора начинается с эскиза ковки. Мастер должен четко представлять картину, которую он хочет сделать. Изначально рисуется чертеж, рассчитываются материалы, количество необходимых элементов, выбираются станки и оснастки. Для того чтобы изделие смотрелось красиво, лучше сразу выбрать стиль, в котором оно будет выполнено. Пересматривая фото изделий холодной ковки, можно легко заметить, к какому направлению относится узор.

Красивые кованые изделия могут быть выполнены в различных стилях

Существует несколько стилей формирования кованого узора.

Романский стиль характеризуется строгостью и симметричностью. На ограждениях можно увидеть плотное расположение спиралей в одинаковом порядке, детали часто повторяются и однотипны. Это монументальный узор с использованием элемента волюта (С-образно закрученные односторонние завитки).

Готический орнамент. Мало кто знает, что современные ограждения и заборы чаще всего выполняются именно в этом стиле. Характерная черта – стремление вверх. Прутья заостренные, заканчиваются навершиями в виде стрел, копий или острых шипов. Спиральные элементы, применяемые в этом стиле, называются просечками, и выглядят они как разветвленный в разные стороны стебель. Для разнообразия между прямыми прутьями добавляются фонарики или объемные спирали.

Изделия в стиле барокко являются наиболее распространенными

Ренессанс встречается очень редко. В этом стиле заостренные угольчатые элементы практически не используют. Основа – круглые дуги, спирали и волны. Разветвление металлических прутьев украшают листьями или цветами, изящные изгибы приобретают форму восьмерки. Характерные элементы – просечка, спираль, волюта и восьмерка. Стиль очень гармоничен, детали устанавливаются симметрично в виде переплетенных линий.

Барокко – полная противоположность ренессансу. Стиль ажурный и очень пышный. Используются С-образные спирали, волюты, завитки, изогнутые линии и замысловатые узоры. К плетениям добавляют объемные листья и цветы, создается динамичность формы.

Рококо. Для этого направления характерно использование тонких прутьев и двусторонних завитков. Рокайльный орнамент создает постоянное движение, отличается филигранностью и объемными узорами. На фото холодной ковки заметны ассиметричность и дробный орнамент. Неприемлемо применение прямых прутьев и плоских решеток.

Классический стиль позволяет сочитать в себе различные кованые элементы

Классицизм. Красивый, хотя и простой стиль, который вернул в моду симметрию. Для создания орнамента применяют завитки, просечки, спирали и прямые прутья. В использование вводят еще один элемент – меандр (ломаные линии или изогнутые под прямым углом прутья). В ограждениях всегда строго выдерживается вертикальная архитектоника.

Ампир характеризуется наличием геометрического орнамента, длинных гладких прутьев. Основной элемент (волюта) видоизменен: удлиненная прямая линия с односторонними завитками на концах. Главное для данного стиля – это строгая простота, симметричная геометрия в сочетании со спиральными элементами.

Ар-нуво, или модерн, добавил в художественную ковку своими руками биологические мотивы. В стиле не используются прямые линии, только разнообразные изгибы, меандры, завитки и спирали. Симметричность уходит на задний план. Орнамент повторяет силуэт человека или животного, добавляются листья и цветы. Узор построен таким образом, что завитки равномерно перетекают друг в друга по всему орнаменту.

Красивый кованый узор сложно создать без чертежа

Если человек начнет работу без предварительного чертежа, он быстро запутается в создании изделия холодной ковки. Каждый узор должен быть максимально продуман, а правки, которые вносятся во время работы, лучше сразу переносить на эскиз, чтобы четко представлять, каким должен быть результат.

Обратите внимание! Даже при наличии фото кованых узоров нужно делать чертеж и разметку для точного размещения всех деталей.

Крепление элементов узора: последняя обработка металла

После того как все необходимые элементы орнамента созданы, начинается его формирование. Внешний вид узора может немного отличаться от эскиза. Чтобы определить возможные ошибки, нужно провести предварительный просмотр. Изначально узор можно выложить на плоской поверхности, не скрепляя его части. Таким образом можно оценить, насколько удалось воплотить задумку в жизнь, а также исправить недочеты в своей работе. Начинать формирование узора без предварительного просмотра результата не стоит.

Изделия смотрятся более целостно, если элементы соединены с помощью сварки

Основных видов соединений два:

  • сварочный шов;
  • заклепки (или художественные хомуты).

Сварочный аппарат полезно использовать в тех местах, где шов соединения можно легко зачистить или он будет незаметен. Для сохранения эстетичности орнамента изделия из холодной ковки можно поставить фигурные заклепки. Они надежно скрепят составные части и дополнят декор.

Орнамент соединяют постепенно, в зависимости от количества деталей. Изначально скрепляют мелкие элементы, формируют просечки, витые линии и вензеля. Применяют сварку. Шов выравнивают болгаркой, используя зачистной круг толщиной 0,6 см. Он легко обходит изгибы и неровности. Крупные детали соединяют фигурными хомутами. Заклепки ставят симметрично друг другу, чтобы дополнить узор. В завершение работы орнамент обходят зачистным или полировочным кругом.

Холодная ковка позволяет создавать своими руками красивые и оригинальные изделия

Художественная ковка не только является бизнесом или работой, но и может быть занимательным хобби. Оборудование холодной ковки своими руками может сделать даже начинающий мастер из подручных материалов. Специалистов по холодной ковке можно смело назвать художниками, так как они создают красивые орнаменты из неотесанных прутьев, труб и листов. Подобные увлечения требуют полной отдачи и немалых затрат. Однако все вложенные средства и старания принесут свои плоды, если они подкреплены желанием создавать прекрасное.

Новый инструмент в искусстве выявления подделок: искусственный интеллект | Art

В конце марта судья из Висбадена, Германия, оказалась в неудобной роли искусствоведа. Перед ней судили двух мужчин, обвиняемых в подделке картин художников, в том числе Казимира Малевича и Василия Кандинского, чьи угловатые абстрактные композиции теперь могут стоить восьмизначные суммы. Дело длилось три с половиной года и многими рассматривалось как проверка. Успешное судебное преследование могло бы положить конец эпидемии подделок — так называемых чудо-картин, возникающих из ниоткуда, — которые заполонили рынок авангардного русского искусства.

Но когда процесс достиг своего апогея, он превратился в фарс. Один свидетель, возможно, ведущий мировой авторитет в области Малевича, утверждал, что картины, несомненно, были подделками. Другой свидетель, чьи полномочия были столь же безупречны, поклялся, что они подлинные. В конце концов, обвинения в подделке документов пришлось снять; обвиняемые были осуждены только по незначительным обвинениям.

Судью это не впечатлило. «Задайте один и тот же вопрос 10 разным искусствоведам, и вы получите 10 разных ответов», — сказала она Нью-Йорк Таймс .

Прибавляя процессу мрачной комедии, выяснилось, что враждующие эксперты оказались не на том конце неудачного развода.

Не самое лучшее время для искусствоведов. Несколькими неделями ранее, в январе, Музей изящных искусств в Генте, Бельгия, был вынужден отозвать 24 работы, предположительно, многих из тех же русских художников — Кандинского, Малевича, Родчеко, Филонова — после того, как Art Newspaper опубликовала разоблачение, в котором утверждалось, что они все были подделаны. Всего за несколько дней до этого поднялся шум, когда 21 картина, представленная на выставке Модильяни в Генуе, Италия, была конфискована и помечена как подделка. Работы, которые оценивались в миллионы долларов, были внезапно признаны бесполезными.

Рынок старых мастеров также испытывает беспокойство после череды тревожных скандалов, крупнейшим из которых стало прошлогоднее разоблачение того, что картины уважаемого коллекционера Джулиано Руффини оказались подозрительными. Кранах, Пармиджано и Франс Хальс оказались поддельными; учреждения, включая Лувр, были обмануты.

Аукционный дом Sotheby’s был вынужден вернуть 10 миллионов долларов только за Хальса. Многие эксперты теперь неохотно высказывают свое мнение на случай, если на них подадут в суд, что, конечно же, только усугубляет проблему.

Масла в огонь подливает еще одно событие: опасаясь быть пойманными, все больше и больше фальсификаторов копируют работы с начала до середины 20-го века. Во-первых, гораздо проще приобрести подлинные материалы, а современные картины в последние годы резко выросли в цене.

Для многих в отрасли это начинает выглядеть как кризис. Неудивительно, что галереи и аукционные дома, отчаянно пытаясь защитить себя, пошли на CSI . Рентгеновская флуоресценция может определять тип краски и пигмента; Инфракрасная рефлектография и рамановская спектроскопия могут заглянуть во внутренние слои произведения и определить, являются ли сами его молекулы подлинными. Проверка химического состава чешуек краски шириной менее миллиметра может раскрыть глубокие тайны о том, где и, что особенно важно, когда они были сделаны.

«Это гонка вооружений», — говорит Дженнифер Масс, эксперт по аутентификации, которая руководит базирующейся в Делавэре фирмой «Научный анализ изобразительного и декоративного искусства». «Они против нас».

Что, если бы почерк фальсификатора смотрел вам прямо в лицо, если бы вы могли его увидеть?

Но что, если бы вам не нужно было прилагать все эти усилия? Что, если бы почерк фальсификатора смотрел вам прямо в лицо, если бы вы только могли его увидеть? На это надеются исследователи из Университета Рутгерса в Нью-Джерси, которые первыми разработали метод, который обещает перевернуть подлинность произведений искусства с ног на голову.


Вместо того, чтобы подвергать работы длительному и чрезвычайно дорогостоящему анализу материалов, надеясь, что фальсификатор допустил крошечную оплошность — случайное волокно, лак, сделанный с использованием ингредиентов, которые не были бы доступны в Венеции 16-го века — новая техника настолько мощным, что ему даже не нужен доступ к оригинальной работе: подойдет цифровая фотография. Что еще более поразительно, этому методу помогает искусственный интеллект. Технология, чей предыдущий вклад в историю искусства состоял из некоторых причудливых суб-Сальвадора Дали, вскоре сможет заставить носящих твид ценителей искусства выглядеть любителями.

По крайней мере, это теория, говорит Ахмед Эльгаммаль, доктор философии, чья команда в Rutgers разработала новый процесс, который был обнародован в конце прошлого года. «Он все еще находится в стадии разработки; мы работаем все время. Но мы думаем, что это будет чрезвычайно ценное дополнение к арсеналу».

Эта теория, безусловно, интригует. Вместо того, чтобы зацикливаться на материалах, новая техника внимательно изучает саму картину: в частности, тысячи крошечных отдельных штрихов, из которых она состоит.

Каждый жест — форма, кривизна, скорость, с которой наносится мазок кистью или карандашом, — раскрывает что-то о художнике, который его сделал. Вместе они образуют контрольный отпечаток пальца. Проанализируйте достаточно работ и создайте базу данных, и идея состоит в том, что вы сможете найти отпечатки пальцев каждого художника. Добавьте работу, в которой вы не уверены, и вы сможете сказать за несколько минут, действительно ли это Матисс или она была завершена в гараже в Лос-Анджелесе на прошлой неделе. Вам даже не понадобится вся работа; изображение одного мазка могло выдать игру.

«Штрихи захватывают непреднамеренный процесс», — объясняет Эльгаммаль. «Художник сосредоточен на композиции, физическом движении, кистях — на всем этом. Но инсульт — это явный признак».

Оригинальная картина Матисса «Одалиска в красных штанах» (слева) рядом с подделкой, выставленной в Музее современного искусства в Каракасе, Венесуэла. Оригинальная работа была заменена подделкой в ​​2002 году. Фотография: Uncredited/ASSOCIATED PRESS

Газета Эльгаммаль и его коллеги, опубликованная в ноябре прошлого года, исследовала 300 подлинных рисунков Пикассо, Матисса, Эгона Шиле и ряда других художников и разбила их на более 80 000 ударов. Методы машинного обучения уточняли набор данных для каждого исполнителя; Затем фальсификаторам было поручено изготовить партию подделок. Для проверки алгоритма в систему были введены подделки. При анализе отдельных ударов точность составила более 70%; когда проверялись целые рисунки, вероятность успеха увеличилась до более чем 80%. (Исследователи заявляют о 100% точности «в большинстве случаев».)

Исследователи настолько уверены в себе, что включили изображения оригиналов и подделок рядом друг с другом в опубликованную статью, заставив так называемых экспертов составить собственное мнение. (Читатель, я набрал удручающие баллы.) Один из коллег Эльгаммала, голландский реставратор живописи Милко ден Леув, сравнивает это с тем, как мы узнаём членов семьи: «Они похожи, но мы не знаем, почему». «Возьмите однояйцевых близнецов, — говорит он. «Посторонние не могут разлучить их, но родители могут. Как это работает? То же самое и с произведением искусства. Почему я узнаю, что это Пикассо, а это нет?»

Идея дактилоскопирования художников по их штрихам на самом деле восходит к 1950-м годам и к технике, разработанной голландским историком искусства Мауриц Мишелем ван Данцигом. Ван Данциг назвал свой подход «пиктологией», утверждая, что, поскольку каждое произведение искусства является продуктом человеческой руки, а каждая рука уникальна, должна быть возможность определить авторство с помощью этих контрольных штрихов.

Однако проблема заключалась в том, что данных было слишком много. Даже простой рисунок содержит сотни, а то и тысячи штрихов, и все они должны быть рассмотрены человеческим глазом и систематизированы. Умножьте это на каждую работу, и вы увидите, насколько это было непрактично.

«Проверить это было просто невозможно», — говорит ден Леу, впервые познакомившийся с пиктологией еще будучи студентом. «Я видел много попыток, но в основном они заканчивались идеями, которых никогда не было».

Но может ли ИИ сейчас сделать то, что не удалось людям, и дать наметанному глазу искусствоведа какую-то научную основу? «Точно», — говорит ден Леу. «Очень часто это внутреннее чувство. Мы пытаемся разгадать тайну».

Хотя Масс говорит, что пока вряд ли выкинет свой флуоресцентный пистолет, она признает, что была впечатлена. «Многие люди в этой области в восторге от ИИ. Это не волшебная пилюля, но это будет еще один инструмент. И это действительно ценно, когда имеешь дело с искушенным фальсификатором, у которого все остальное правильно — краска, бумага, шпатлевка, все материалы».

Сможет ли ИИ сделать то, что не удалось людям, и дать опытному глазу искусствоведа какую-то научную основу?

Есть проблемы. До сих пор система тестировалась в основном на рисунках нескольких художников и за короткий период времени. Картины, которые обычно содержат тысячи мазков, представляют собой более сложную задачу; более старые картины, которые могут содержать многочисленные слои реставрации или перекраски, еще прочнее. «Это сложно, но это не значит, что мы не можем этого сделать», — говорит Эльгаммаль. “Я уверен.”

А как насчет стиля, особенно когда художник меняется со временем? Подумайте о совершенно разных периодах творчества Пикассо — голубом, африканском, кубистическом, классическом — или о том, как в 1920-х годах Малевич отказался от элементарной абстракции своих черных квадратов в пользу фигуративных портретов, которые почти могли быть написаны Сезанна (отчасти этому способствовало давление Сталина).

Другой эксперт, Чарльз Р. Джонсон, преподающий историю вычислительного искусства в Корнелле, менее убежден — не столько ИИ, сколько предположения, которые за ним стоят. «Большая проблема заключается в том, что инсульты редко бывают индивидуальными», — говорит он. «Перекрытие трудно распутать. Кроме того, нужно понимать изменения стиля артиста в течение их карьеры, чтобы сделать суждение».

Кроме того, Джонсон утверждает, что кисть многих художников практически невидима, что делает невозможным распаковку; может быть лучше сосредоточить компьютерный анализ на оценке холстов или бумаги, которые могут быть более строго проверены. «Я по-прежнему настроен весьма скептически, — говорит он.

Эльгаммаль и ден Леу признают, что путь есть. В настоящее время они работают над импрессионистскими картинами — гораздо более сложными, чем линейные рисунки Шиле и Пикассо — и надеются опубликовать результаты в следующем году. Даже с чертежами машину нельзя оставить учиться самостоятельно; часто алгоритмы требуют настройки человеком, чтобы убедиться, что проверяются правильные функции. Художники, чьи результаты недостаточно велики для создания надежного набора данных, также представляют собой проблему.

Я спрашиваю Эльгаммаля, боится ли он, что на него подадут в суд. Он смеется, немного нервно. — Вот о чем я думаю.

Резонный вопрос, особенно актуальный, учитывая количество циркулирующих фейков: что, если ваша база данных случайно окажется зараженной? Многие люди утверждают, что арт-рынок безнадежно коррумпирован — настолько, что некоторые экономисты сомневаются, справедливо ли называть его «рынком». Может ли алгоритм стать искаженным и выйти из-под контроля?

«Это как любая система», — соглашается Масс. «Мусор на входе, мусор на выходе».

Она думает, что это возможно? Сколько фейков существует? «Скажем так, — говорит Масс, — когда я иду в аукционные дома — может быть, не в крупные, а в более мелкие, местные — я думаю: «покупатель, берегись». Это может быть от 50 до 70%».

Конкурирующие решения появятся в будущем. Некоторые предлагали использовать технологию блокчейна, чтобы гарантировать происхождение — историю того, кому принадлежало произведение. Другие призвали к гораздо большей прозрачности. Все согласны с тем, что система сломана; какое-то исправление срочно.


Конечно, здесь есть большие философские вопросы. Когда кто-то пытается найти именно тот холст 17-го века, надевает старинный халат и рисует почти безупречного Франца Хальса, возможно, это должно заставить нас пересмотреть, что мы подразумеваем под словами «настоящий» или «фальшивый». не говоря уже о звании «художник». И все же ирония неизбежна. Трудно придумать что-то более человечное, чем искусство, определение нашего самовыражения как вида. Но когда дело доходит до этого, люди на самом деле не так хорошо умеют отличать фальшивое и подлинное в картине, которая имеет все признаки, скажем, Караваджо, но является всего лишь дублером. Полагаясь на наши глаза, мы просто не можем отличить одного близнеца от другого. Мы могли бы даже спросить: зачем нам это?

Забудьте об автомобилях, которые управляют сами собой, или об Алексе, которая учит себя звучать не так, как робот, которым она является, — ИИ, кажется, понимает секреты художественного гения лучше, чем мы сами.

Когда я разговариваю с ден Леу, мне интересно, чувствует ли он иронию: хотя машины, возможно, еще не в состоянии создавать хорошее искусство, они начинают очень хорошо его оценивать. — Да, это правда, — задумчиво говорит он. «Когда дело доходит до очень сложных комбинаций вещей, люди действительно не так хороши». Он смеется. «Мы делаем слишком много ошибок».

  • Первоначально эта статья появилась на Medium.

Какие научные методы мы можем использовать?

В этой статье вы узнаете о некоторых основных научных инструментах, которыми мы располагаем для обнаружения подделок произведений искусства.

© University of Glasgow

Предостережение: хотя эти научные методы могут доказать, что произведение искусства является подделкой, они не могут доказать, что произведение искусства является подлинным. Даже если результаты всех научных тестов показывают, что в произведении нет обмана, мы не можем без тени сомнения сказать, что это не просто случай, когда фальсификатор опережает научное обнаружение.

Информация в этой статье основана на книге профессора Джин Рагаи «Ученый и фальсификатор».

Архивы исследований Восточного института Чикагского университета. Фото Foy Scalf через Flickr. Провенанс — это термин в мире искусства, обозначающий историю владения произведением искусства: записи о том, кому и когда оно принадлежало. В идеальном мире у нас была бы подробная информация о том, кто купил и продал произведение искусства, вплоть до того момента, когда художник снял его с мольберта. В реальном мире нам часто не так везет. Записи теряются или никогда не велись, сделки скрепляются рукопожатием, и, как мы обсудим далее на неделе 3, произведения искусства могут быть незаконно захвачены организациями и государствами, которые затем пытаются скрыть происхождение произведений.

Исследователи происхождения затем распутывают историю произведения искусства, используя публичные и частные записи, архивы и другие методы исследования истории искусства. Иногда, просматривая корреспонденцию, каталоги, товарные чеки и даже сами произведения искусства, они обнаруживают, что художнику очень маловероятно или даже невозможно создать конкретную работу. В других случаях они могут обнаружить ранее неизвестную законную запись о существовании произведения искусства, которая дает убедительные доказательства того, что оно реально.

Исследование происхождения относительно дешево, очень эффективно, а также может раскрыть другие важные детали о прошлом произведения искусства, например, если оно было украдено.

Слои масляной краски под микроскопом. Фото Национального исследовательского института культурных ценностей, Токио

Увеличительное стекло веками было незаменимым инструментом исследователей искусства. Современная микроскопия, широкий термин, относящийся к увеличению изображения, выводит увеличительное стекло на совершенно новый уровень. Просто взглянув на небольшой образец краски с картины под оптическим микроскопом, можно многое узнать о картине. С помощью оптического микроскопа, особенно стереомикроскопа, позволяющего получать трехмерные изображения, исследователь может подробно рассмотреть, как краска была нанесена на произведение искусства, и, в частности, увидеть, была ли краска добавлена ​​гораздо позже: например , чтобы добавить подпись Рембрандта к старой картине, которая на самом деле не Рембрандт.

Знаменитый кракелюр. Небольшие прямоугольные трещины на Моне Лизе имеют правильную форму для итальянских картин того периода.

Микроскопы также хороши для наблюдения кракелюра, трещин, которые со временем появляются на старых картинах. Кракелюр похож на отпечаток пальца старой картины: разные картины, из разных стран, созданные в разное время, имеют разные рисунки кракелюра и их невероятно сложно воспроизвести в подделке. Таким образом, под микроскопом искусствоведы могут определить, имеет ли картина правильный рисунок кракелюра. Если контрольные трещины либо отсутствуют, либо неверны, ученый знает, что у них на руках подделка.

Научная лаборатория по сохранению произведений искусства в Художественном музее Индианы. Фото Ричарда Маккоя с Wikimedia Commons

Проще говоря, масс-спектрометрия используется для точного определения того, какие пигменты использовались для создания конкретной картины. Для этого массу молекул в образце пигмента определяют путем измерения отношения их массы к заряду. Результаты отображаются в виде диаграммы, известной как спектр, и затем ученый-искусствовед может сравнить массы, присутствующие в образце пигмента, с известными массами конкретных элементов или молекул.

Например, с помощью масс-спектрометрии ученый может определить, присутствует ли свинец в том, что считается очень старой картиной. В прошлом художники обычно использовали свинец, но из-за риска отравления свинцом теперь его трудно найти. Отсутствие свинца на старой картине не вызывает явных вопросов о подлинности. Точно так же масс-спектрометрия может обнаружить присутствие пигментов, которые еще не были созданы, когда предположительно было создано тестируемое произведение искусства. Если масс-спектрометрия покажет, что предполагаемая картина Леонардо содержит пигмент, который не был изготовлен до 1975, совершенно очевидно, что это подделка.

Ученый-искусствовед использует рентген для изучения картины. Фото Ричарда Маккоя с Викисклада.

Рентгеновская технология также может использоваться для определения того, нарисована ли возможная подделка на повторно использованном холсте. Умные фальшивомонетчики знают, что нельзя нарисовать то, что должно быть старой картиной, на новом холсте. Просто внимательно осмотрев его, скажем, в микроскоп (см. Метод 2), вы обнаружите отсутствие возраста. Таким образом, фальсификаторы склонны закрашивать менее ценные, но все же старые произведения искусства, чтобы создать более ценную подделку.

Повторное использование полотен не редкость в мире искусства: голодающие художники всех эпох стремились сэкономить деньги, закрашивая свои или чужие картины. Но в этом случае старая картина, очевидно, всегда будет находиться под более новой картиной. Если, например, подозрительная картина 17-го века подвергается рентгеновскому излучению и под ней обнаруживается то, что, очевидно, является картиной 19-го века, ученый-искусствовед назовет картину подделкой. Кроме того, если в результате искусствоведческих исследований было бы известно, что художник рисовал только на новых холстах, присутствие любой предыдущей картины под поверхностью было бы сильным сигналом о том, что за работой работал фальсификатор.

Инфракрасный свет может проникать сквозь слои краски, в отличие от видимого света. Рисунок Flappiefh через Wikimedia Commons

Многие художники не просто рисуют целую картину прямо на холсте без какого-либо плана. Для художника является обычной практикой делать по крайней мере несколько отметок, известных как подрисовки, до и во время процесса рисования, чтобы помочь определить форму и структуру произведения. Одни художники рисуют карандашами, другие красками. Некоторые художники используют только крошечные метки, другие набрасывают почти полные версии финальной части. Почти во всех случаях художники используют одну и ту же технику подготовки картины снова и по-своему. Используя инфракрасную рефлектографию, искусствоведы могут заглянуть под поверхность картины и исследовать невидимые наброски под ней.

Этот метод основан на том факте, что, в отличие от света в нашем зрительном диапазоне, инфракрасный свет может проникать сквозь слои пигмента, пока не достигнет нижнего рисунка произведения искусства.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *