Столярная ножовка: Ножовка столярная универсальная 260 мм / шаг 3 мм КУРС арт. 40636 купить по цене 206,25 руб

Для Чего Нужна Столярная Ножовка • EVDIRAL.RU

Без ручной пилы сложно представить арсенал инструментов домашнего мастера или слесаря. Другое её название – ножовка. Этим инструментом можно подпилить ветки в саду, укоротить штакетины для забора и совершить еще массу работы, где необходимо изменить длину деревянного изделия: ламината, досок для хозяйства и т.д.

Возможно, вы не задумывались, но правильный выбор пилы-ножовки определяет не только срок её службы, но и удобство работы, качество среза. Рассмотрим основные параметры правильного выбора этого необходимого в хозяйстве и столярной деятельности инструмента.

Японские пилы. Особенности, достоинства и специфичность работы.

Японские пилы. Особенности, достоинства и специфичность работы. Пилы брал тут: Японская пила.

Как выбрать ручную пилу? Обзор ручных столярных пил и ножовок.

Длина полотна

Этот параметр определяется размером и шагом зуба пилы.

  • Мини-ножовка всегда оснащена мелкими частыми зубчиками, длина её полотна не превышает 350 мм;
  • Ножовка универсальная имеет средний размер зуба и длину не более 550 мм;
  • Широкая ножовка оснащена крупными зубьями с увеличенным шагом, длина её полотна свыше 600 мм.

Кроме длины полотно может различаться формой. Традиционная пила имеет форму зауженного с одной стороны прямоугольника. Это универсальный тип инструмента, которым можно пилить все, что угодно.

Закруглённое полотно адаптировано для работы с ветками и другими предметами на расстоянии: она легкая, легко скользит по древесине без особых усилий.

Тип 4: Лучковая

Для слесарного дела лучковая пила незаменима: она служит для спила грубых частей ствола, сучков, для выпиливания фигур из фанеры и других древесных материалов, распила древесины вдоль и поперек волокон. Применение лучковой пилы столь широко, что она одна способна заменить небольшой деревообрабатывающий станок.

Большой диапазон проводимых работ немного затемняют основные недостатки:

  • Громоздкость. Лучковая пила – сложная конструкция, её несущая часть выполнена в виде большой изогнутой дуги, к которой прикреплено узкое как нитка лезвие с зубчиками.
  • Хрупкость. Работать с инструментом нужно предельно аккуратно: лезвие в процессе работы может слетать с креплений и рваться, требуется частая его замена.

READ Как Наточить Ручную Ножовку По Дереву

Чем отличается от пилы?

Многие не понимают, в чем состоит разница обычной пилы от ножовки. На самом деле, ножовка – это отнюдь не самостоятельный рабочий инструмент, а отдельный вид пилы. Ее особенности сводятся к тому, что она может использоваться строго ручным способом, распил производится посредством интенсивных возвратно-поступательных движений.

Пилы в целом бывают не только ручными, но еще и электрическими, а кроме того, функционирующим от жидкого горючего – бензина. Они могут двигаться туда-сюда, а также вращаться (допустим, как циркуляционные пилы).

Ножовку отличает одна рукоять, а пилы часто имеют несколько ручек.

Полотно инструмента строго прямое, кроме фанерно-пильного инструмента со слегка закругленными краями. У остальных вариантов пил оно может представлять движущийся по кругу диск, а также ленту замкнутого типа либо переливающуюся цепочку.

Действие любой ножовки производится при помощи резцов, которые могут различаться размерами и формой. У прочих видов плит вместо них может использоваться напыление, к примеру, небольшие алмазные частицы по краю режущей кромки.

Рейтинг ножовок

  • Gross Piranha 24101 – одна из лучших классических профессиональных моделей по дереву с удобной рукоятью от немецкой компании с производством в Китае. Стоимость – 20.
  • Vira 800240 – качественная отечественная пила с трехсторонней заточкой зубьев и дополнительной их закалкой. Высокое качество при скромной стоимости около 7.
  • Stanley 1-15-122 – пила по металлу рамной конструкции с удобной рукоятью. Цена – 8.
  • Stayer Max Cut – удобная складная разновидность инструмента по дереву, которую предпочитают брать с собой многие охотники и туристы. Цена – 7.
  • Irwin 10505549 – специализированный инструмент профессиональных каменщиков для работы с газобетонными блоками. Цена – 24.

Производители инструмента

Сегмент узкоспециализированный и мало востребованный у широкой аудитории, поэтому не каждый изготовитель к нему обращается. Лучшие разработки предлагают компании KRAFTOOL, IRWIN и Bahco. Так, в семействе первой компании представлена ножовка Multi-M длиной 320 мм с закругленной верхней частью. Данная версия подходит для листовых жестких заготовок, выполненных, в частности, из комбинаций древесины и пластиков. Компания IRWIN реализует ножовку Xpert XP3055 длиной 300 мм. Небольшая конструкция с двухкомпонентной рукояткой отличается эргономикой, надежностью и безопасностью. Что касается фирмы Bahco, то в ее ассортименте выделяется пила обушковая Superior с оригинальными зубьями NXT, которые подвергаются высокоточной закалке. Эта модель подходит для средних и небольших заготовок разной твердости. Утолщенный обух повышает стойкость тонкого полотна и увеличивает качество распила.

Как пользоваться ножовкой?

Принципы работы с основными слесарными инструментами, к которым относится и ручная ножовка, просты, однако их несоблюдение может привести к поломке пилы или некачественному пропилу. Главные правила обращения с инструментом:

  • Занятие мастером удобной позиции стоя с прочным упором на ноги. Руки в локте должны сгибаться под углом 90º.
  • Надежная фиксация распиливаемой поверхности. При возможности, материал лучше закрепить в тиски.
  • Ножовочное полотно прочно располагается строго перпендикулярно поверхности. Важно исключить все колебания инструмента, чтобы предотвратить его порчу.
  • Инструменты для металла держат двумя руками, тогда как по дереву или газобетону – одной.

Величина зуба

Данный элемент важен тем, что от размеров зуба на ножовке полностью зависит скорость, а также точность среза. Стоит заметить, что число зубьев на миллиметр полотна обозначается коэффициентом TPI. То есть если в работе надо точность, то рекомендуется осуществлять выбор инструмента с наибольшим показателем TPI.

К примеру, можно обратить внимание на такие зубья ножовок:

  • если TPI составляет от 7 до 9, а расстояние между зубцами 2-4 мм, то на месте среза поверхность будет гладкая и без рваных краев;
  • если TPI находится в диапазоне от 3 до 6, при расстоянии зубов на полотне 4 мм, инструмент может применяться при обрезке садовых деревьев или ним можно распиливать большие брусья.

Как наточить ножовку?

После проведения определенного объема работ ножовкой, зубья пилы попросту затупляются. К первым признакам необходимости заточки относятся:

  • Тяжелое и неравномерное пиление.
  • Неровный срез.
  • Полотно часто застревает.
  • Сложно удержать заданную траекторию.

При появлении вышеуказанных «симптомов», каждый мастер должен понимать, как заточить ножовку с сохранением рабочего профиля зубьев:

  • Надежно зафиксировать инструмент в тисках или струбцине.
  • Провести разводку зубьев. Эта процедура предполагает поочередное отгибание каждого зубца в разные стороны на одну величину примерно на 1,5-2 мм специальным инструментом.
  • Выбирается треугольный напильник с мелкой насечкой.
  • На глаз определяется угол заточки зубьев, который примерно равняется 15-30º.
  • Провести одинаковое количество движений напильником в выбранном направлении с одной стороны. Повторить процесс для другой стороны.
  • Выполняется выравнивание зубьев по высоте.

READ Ножовка По Металлу Ручная Как Ставить Полотно

Ножовка по газобетону

Особой разновидностью инструмента является ножовка для пеноблоков, специально созданная для разделения или удаления лишних частей газобетона. Этот хрупкий материал требует в работе специального инструмента с твердоплавкими напайками на зубьях. Благодаря такой технологии удается:

  • Удлинить срок службы инструмента. Специальные напайки препятствуют истиранию и износу зубьев, благодаря чему можно пилить большое количество газобетона.
  • Ножовка по гипсокартону или дереву значительно острее, но ее нельзя использовать для пеноблоков, так как у материалов разная плотность и жесткость. Специальная оснастка упрощает и ускоряет процесс разделения блоков на части.
  • Избавиться от необходимости покупать дорогостоящие электро- или бензоприспособления для работы с газосиликатом.

Ножовка по дереву

Самое большое количество разновидностей ножовок предназначено для работы с древесиной. Среди них популярными считаются:

  • Классическая пила, которую еще называют стандартной или обычной. Она представляет собой стандартный инструмент с широким режущим полотном для прямого продольного или поперечного распила. Количество и размер зубьев могут отличаться в зависимости от модификации.
  • Выкружной или узкий инструмент. Отличается от классической модели тем, что полотно для ножовки значительно уже. Такая пила более маневренная. Ею удобнее проводить распиловку листового материала по заданному контуру.
  • Лучковая пила имеет тонкую изогнутую скобу. Таким инструментом удобно обрезать ветви деревьев и проводить другие работы в саду. Некоторые разновидности имеют специальный разъем для присоединения штанги для работы с высокими ветвями.
  • Пасовочная пила. Ее еще называют шиповой или обушковой. Она используется плотниками или столярами для удаления выступающих пазов или шипов, то есть для получения ровного среза.

Ножовка по металлу

Нередко профессиональными мастерами используется специальная столярная ножовка по металлу, имеющая следующие разновидности:

  • Классическую модель со специальной рамой. Часто она снабжается прорезиненной ручкой для удобства работы. С помощью такой модели можно проводить пропилы в листовом металле под углами в 90º и 55º.
  • Ножовку-ручку. Она состоит из специальной ручки, к которой крепится оснастка только с одной стороны. Особая форма скобы предполагает работу в сложных условиях и создание внутренних пропилов.

Основные критерии выбора

Ознакомившись с характеристиками пил, можно получить большое количество информации, которой сложно воспользоваться на практике. Из-за чего при выборе рекомендуется придерживаться некоторой последовательности:

  1. Фактор, учитывающийся в первую очередь вид детали, для которой предназначается инструмент и желаемая специфика среза. Специалисты, обрабатывающие деревянные заготовки с небольшим размером, отдают предпочтение инструменту с коротким основанием и мелкими зубьями. Столярные процедуры подразумевают использование широких полотен с соответствующими размерами зубьев, так как в подобных случаях на первое место ставится не качество, а скорость.
  2. Частота использования. Для этого следует определиться с возникновением потребности в инструменте, при редком его применении рекомендуется остановить свой выбор на ножовке с калеными зубьями. Для частого применения оптимальным решением будет приобрести пилу из обыкновенной стали.
  3. У стали должна быть высокая степень качества, независимо от периодичности эксплуатации изделия. Уровень данного показателя можно определить, значительно согнув полотно пилы. Так как хороший металл отличается упругостью, то после того как конец пилы отпускается, материал легко восстанавливает первоначальную свою конфигурацию. Это указывает на высокое качество инструмента.
  4. Стоимость, выступающая в данном случае как гарант этого качества. Хорошая пила не будет иметь низкую цену, поэтому, если позволяют материальные возможности, рекомендуется приобретать дорогие модели.
  5. Ножовка должна удобно располагаться в руке, лучше всего, если рукоятка изделия будет выполнена из цельного пластика с прорезиненным участком для пальцев, предотвращающим образование мозолей в процессе распиливания материала.

Все эти рекомендации позволят без труда выбрать изделие, идеально подходящее для запланированных работ.

Открытый урок по технологии в 5 классе.

Тема урока « СТОЛЯРНАЯ НОЖОВКА, УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ»

Цели урока

:

Задачи урока

:

-правилами пиления и техникой безопасности при выполнении работы;

Тип урока

: комбинированный

Метод урока

: объяснительно-иллюстративный, практическая работа

Оборудование и инвентарь

: солярный верстак, столярная ножовка, столярный угольник, линейка, карандаш.

Новые понятия и определения:

пиление (продольное, поперечное и смешанное), пила, зубья, режущая кромка, стусло.

Ход урока

:

Повторение изученного материала

(8 мин.):

На прошлом уроке мы с вами изучали правила разметки. Без хорошей точной разметки не получится хорошее изделие. Поэтому сейчас мы повторим, как правильно сделать разметку заготовок из древесины.

1 вопрос: Что такое разметка? Назовите инструмент для разметки.

2 вопрос: Назовите правила разметки.

Цель: устройство и назначение столярной ножовки, формирование начальных знаний о процессе пиления.

Научить определять по внешнему виду назначение ножовки;

Распиливать детали из древесины с помощью столярной ножовки;

READ Как Заточить Ножовку Напильником

Развивать практические навыки умения работать ножовкой;

Научиться подбирать ножовки в зависимости от распила;

Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой.

Пиление древесины производят различными пилами. Посмотрите на рисунок, какие разные виды пил используются, каждая имеет свое назначение.

По направлению разрезания различают три основных вида пиления: поперечное, продольное и смешанное пиление. У пил для поперечного

пиления острые режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок. У пил для
продольного
пиления выступающие вперед режущие кромки наклонных зубьев срезают волокна древесины и отрезанные частички скалываются вдоль волокон, образуя опилки.

На доске показаны формы зубьев и схемы перерезания волокон продольными и поперечными пилами.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПИЛЕНИИ

В процессе пиления с помощью столярных пил, ножовок и других ручных инструментов следует учитывать следующее:

Пользоваться можно только исправными, хорошо заточенными пилами, с правильно разведенными зубьями. Пилами затупленными пользоваться нельзя.

Необходимо прочно зажимать обрабатываемый материал при пилении. Пользоваться упорами, стуслом и другими способами.

Соблюдать правильную позицию и правильно держать инструмент; быть внимательным и аккуратным в работе.

Особо следует учесть, что наиболее опасным при пилении является момент, когда полотно пилы направляется по риске при помощи большого пальца или второго сустава; нельзя допускать рывков пилы, особенно вперед, при запиле.

Не разрешается левую руку держать близко к пропилу.

Класть пилу на верстак зубьями от себя.

Не сдувать опилки и не сметать их рукой. Пользоваться только щеткой.

Учащиеся записывают ТБ под диктовку учителя.

Закрепление изученного материала

(5 мин.).

Прежде, чем мы перейдем к самостоятельному выполнению задания по распиливанию заготовок при изготовлении различных изделий, давайте повторим то, что мы узнали нового сегодня на уроке (в форме фронтального опроса):

Практическая работа

(30 мин.).

Молодцы, вы хорошо усвоили учебный материал, и мы переходим к выполнению практической работы.

Вам предстоит распилить заготовку, предварительно сделав разметку. Посмотрите на чертеж на доске. Преподаватель объясняет алгоритм выполнения задания.

Откройте тетради, подпишите число, тему практической работы, цель, оборудование и инструменты, с которыми вы будете работать, выполните чертеж.

Перед началом выполнения задания есть ли у кого-нибудь вопросы? Если есть, отвечает преподаватель.

Далее – краткий инструктаж по последовательности выполнения работы.

Преподаватель доводит до сведения учащихся, что оценка за практическую работу ставится с учетом правильной организации труда, выполнения правил ТБ.

Последовательность выполнения работы:

1). Проверить наличие оборудования и инвентаря. Все должно исправным, чистым.

2). Сделать разметку на заготовке, проверить правильность.

3). Произвести пропил.

4). Убрать рабочее место.

5). Сдать учителю выполненную работу.

А теперь вы можете приступать к выполнению практической работы.

Во время практической работы учитель индивидуально работает с учащимися по формированию умений пиления, следит за выполнением правил ТБ.

Оценивание практической работы учащихся

(3 мин.).

Выставление оценок за урок, в том числе за устные ответы и письменные задания.

Sources:

https://womanadvice.ru/nozhovka-chto-eto-takoe-ustroystvo-dlya-chego-nuzhna-chem-otlichaetsya-ot-pily-osnovnye-vidy https://infourok. ru/stolyarnaya-nozhovka-ustrojstvo-i-naznachenie-otkrytyj-urok-4993794.html

Заточка зубьев

В таких инструментах предусматривается стандартная треугольная форма заточки. По виду она напоминает треугольник с острыми углами и равными бёдрами. Используется такое полотно для пропила вдоль и поперек, что, в свою очередь, позволяет избежать грубых зазубрин на месте распила.

Но стоит отметить, что на сегодняшний день в продаже имеются более современные инструменты. В них есть существенное отличие от классических, поскольку они имеют каленые зубья, представленные в форме трапеции. Представленные пилы намного прочнее и износоустойчивые, но вот заточке, зубья такой пилы, не поддаются.

Конспект к уроку по технологии на тему “Столярная ножовка”

Технологическая карта урока

 

Предмет: технология  Класс:5

Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Пиление столярной ножовкой.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: солярный верстак, столярная ножовка, столярный угольник, линейка, карандаш, презентация по теме  «Пиление столярной ножовкой».

Преподаватель: Дмитриева Н.Н., учитель технологии МБОУ «СОШ № 2» г. Александровск-Сахалинский.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок

Учащиеся владеют:

  • Предметными УУД:

1) Наносить разметку на заготовку;

2) Определять строение и виды древесины.

  •  Регулятивными УУД:
  1. Организовывать свое рабочее место;
  2. Ставить учебные цели и формулировать задачи урока.
  • Познавательными УУД
  1. Осуществлять поиск информации;
  2. Выделять и структурировать информацию под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Усвоить понятие «пиление», виды пиления, правила пиления и технику безопасности при выполнении пиления.

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Познавательные

Выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

 

1.Организацион-ный момент

(2 мин.)

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Рапорт (определение отсутствующих, готовности к уроку).

Приветствие учеников.

Фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет количество присутствующих и готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя. Визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: владение приемом взаимодействия с учителем.

2. Повторение пройденного материала.

(8 мин.)

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

1.Текстовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности)

2.Постановка доп. вопросов

3.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает у доски.

4.Разноуровненые самостоятельные работы

5.Метод обучения с опорой на ошибки

Индивидуальная и фронтальная

Предлагает ответить двум учащимся на вопросы:

1 вопрос: Что такое разметка? Назовите инструмент для разметки.

2 вопрос: Назовите правила разметки.

Выдает нескольким учащимся карточки-задания для работы на местах.

Учащиеся слушают ответы, дополняют, отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Выполняют индивидуальные задания по карточкам.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Коммуникативные:

взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3. Актуализация знаний

(5 мин)

Постановка целей и задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки

 

Активная беседа

Сообщение цели в виде эвристического вопроса.

 

Фронтальная и групповая

Предлагает разгадать загадку для определения цели урока. С помощью вопроса «Что же мы можем узнать об этом инструменте» подводит учащихся к формулированию цели и задач урока

Цель: формирование начальных знаний о процессе пиления.

Задачи

– научиться распиливать детали из древесины с помощью столярной ножовки;

-Научиться подбирать ножовки в зависимости от распила;

– Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой.

 

Отвечают на вводные вопросы и формулируют цель и   задачи урока.

 

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение   взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение строить речевое высказывание.

 

3. Поисково-исследовательский этап.

(20 мин)

1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:

-существенных признаков понятий

-правил и построенных на их основе алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

1. Работа с определением вводимых понятий.

2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся.

3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах.

4. Экстрактивный режим (рассказ-объяснение).

Фронтальная

Объяснение нового материала с опорой на презентацию

(слайды 4-11)

Запись основных положений

Личностные:

построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планирование последовательных действий

Познавательные:

Выделять и анализировать необходимую информацию

4. Закрепление изученного материала

( 5 мин.)

Систематизировать полученные знания в ходе изучения нового материала

Вопросно-ответное обобщение

Фронтальный опрос

– что такое пиление древесины?

– какое пиление называют поперечным, какое – продольным?

– чем различаются пилы для поперечного и продольного пиления?

– для чего и как применяют сусло?

– какие меры безопасности следует соблюдать при пилении ручной пилой?

 

Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют и исправляют ошибки в ответах.

 


Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Предметные: 

давать определения новым понятиям темы.

5. Практический этап.

(30 мин.)

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

 

Практическая работа.

Индивидуально, в парах.

Организует  индивидуальную работу, и работу в  парах, следит за правильным выполнением операций:

1) Проверить наличие оборудования и инвентаря.

2). Сделать разметку на заготовке, проверить правильность.

3). Произвести пропил.

4). Убрать рабочее место.

5).Сдать учителю выполненную работу.

Преподаватель контролирует и корректирует действия учеников.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

 

Самостоятельное выполнение практического задания по пилению древесины.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность.

6. Рефлексивно-оценочный

Этап. (8 мин.)

 

Оценивание своей деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

 

Беседа. Прием «Незаконченная фраза».

Фронтальный опрос

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

  1. Меня поразило… Что думал?
  2. Меня удивило… Что чувствовал? 
  3. Я узнал… Что меня удивило?
  4. Своей работой я:
    – доволен;
    – не совсем доволен;
    – я недоволен, потому что…

 

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

 

Личностные: умение провести самооценку. Регулятивные:

 построение логической цепочки рассуждений.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

7. Домашнее задание. (2 мин)

1.Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Познавательное задание

Фронтальная форма

Задает домашнее задание.

Подумайте, какая операция продолжает работу с древесиной? Письменно составьте цепочку последовательных операций при работе с древесиной.

Подготовить устный ответ по теме: Пиление столярной ножовкой  стр. 32-37

Записывают домашнее задание.

 

 

 

Конспект  урока.

Тема урока: ПИЛЕНИЕ СТОЛЯРНОЙ НОЖОВКОЙ

Класс 5

Цели урока:

– формирование первоначальных знаний о процессе пиления;

– формирование первоначальных умений по распиливанию заготовок при изготовлении различных изделий;

– развитие мышления при выборе алгоритма действий при распиливании, глазомера, точности;

– воспитание трудолюбия, бережного отношения к материалам, самостоятельности при выполнении работ, ответственности за результат.

Задачи урока:

– усвоить понятие «пиление», виды пиления, правила пиления и технику безопасности при выполнении пиления;

– учиться правильно организовывать рабочее место при выполнении работы;

– закрепить умения нанесения разметки на заготовку;

– научиться распиливать заготовку согласно заданию с соблюдением безопасных приемов работы;

Тип урока: комбинированный

Метод урока: объяснительно-иллюстративный, практическая работа

Оборудование и инвентарь: солярный верстак, столярная ножовка, столярный угольник, линейка, карандаш.

Новые понятия и определения: пиление (продольное, поперечное и смешанное), пила, зубья, режущая кромка, стусло.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин.): Приветствие, проверка готовности к уроку, присутствующих, сообщение темы и целей урока.
  2. Повторение изученного материала (8 мин.):

На прошлом уроке мы с вами изучали правила разметки. Без хорошей точной разметки не получится хорошее изделие. Поэтому сейчас мы повторим, как правильно сделать разметку заготовок из древесины.

Устно у доски:

1 вопрос: Что такое разметка? Назовите инструмент для разметки.

2 вопрос: Назовите правила разметки.

Карточки-задания для работы на местах: Указать элементы пиломатериалов по рисунку (2 человека).

2 человека слушают, дополняют и исправляют отвечающих устно.

Оценивание устных ответов.

  1. Актуализация темы урока (5 мин. ):

Преподаватель: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о инструменте, который вы все хорошо знаете. Что же это за предмет? Давайте попробуем отгадать!

Загадка №1

 

Доску грызла и кусала, 
На пол крошек набросала, 
Но не съела ни куска: 
Знать, невкусная доска.

Загадка № 2

Принялась она за дело, 
Завизжала и запела, 
Ела, ела дуб, дуб, 
Поломала зуб, зуб

Ответы учащихся: – пила!

Преподаватель: Ребята, вы совершенно правы! По-другому инструмент   со множеством резцов, используемый для разрезания различных материалов называют столярной ножовкой. Открываем тетрадь и записываем тему урока «Пиление столярной ножовкой».

Далее, учитель предлагает подумать и ответить на вопрос «Что же мы можем узнать об этом инструменте?»

Ответы учащихся: предположительно, учащиеся будут предлагать следующие варианты:

– как правильно работать со столярной ножовкой;

– какие виды столярной ножовки существуют;

– какие правила техники безопасности следует соблюдать при работе с ней и т. д.

Преподаватель: Совместно с учащимися формулирует цель и задачи урока.

Цель: формирование начальных знаний о процессе пиления.

Задачи:

  1. научиться распиливать детали из древесины с помощью столярной ножовки;
  2. Научиться подбирать ножовки в зависимости от распила;
  3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой.
  1. Объяснение новой темы (20 мин.):

Преподаватель: Пила является одним из древнейших орудий труда. Небольшие кремневые орудия применялись уже в эпоху неолита (7—3 тыс. лет до н.э.).

Первые металлические пилы появились еще в бронзовом веке, когда люди только-только освоили технологии обработки металлов. Сначала пилы были одноручными (ножовки), а в начале 1-го тысячелетия до н. э. в Финикии была изобретена двуручная пила для распиливания бревен на брус, что позволило древним мореходам строить легкие и маневренные каркасные корабли, обшитые досками. А вот в Древней Греции изобрели лучковую (или рамную) пилу, конструкция которой с тех пор не изменилась.

Пиление древесины производят различными пилами. Посмотрите на рисунок, какие разные виды пил используются, каждая имеет свое назначение.

По направлению разрезания различают три основных вида пиления: поперечное, продольное и смешанное пиление.
У пил для поперечного пиления острые режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок.
У пил для продольного пиления выступающие вперед режущие кромки наклонных зубьев срезают волокна древесины и отрезанные частички скалываются вдоль волокон, образуя опилки.

На доске показаны формы зубьев и схемы перерезания волокон продольными и поперечными пилами.

                                

                               

Полотно пилы, если не обработать соответствующим образом его режущие зубья, будет зажиматься боками пропила, или, как говорят, пилу будет заедать. В результате потребуется большая затрата сил на пиление, полотно пилы будет сильно нагреваться, качество распила ухудшится.
Чтобы избежать зажима полотна пилы в пропиле и таким образом облегчить работу, делают развод зубьев. Эта операция заключается в поочередном отгибании зубьев в разные стороны: четных зубьев в одну сторону, нечетных — в другую.

При пилении полотно пилы трется о стенки отделяемых частей древесины. И чтобы его не зажимало в пропиле, зубья пилы должны быть разведены (развод зубьев), т. е. поочередно отогнуты в разные стороны. Благодаря этому пропил становится немного шире и пиление облегчается. Ниже показан виды разводок для разведения зубьев.
Разводки бывают разных форм. На рисунке ниже слева(а) показаны основные виды разводок. На рисунке б и в – показаны правильно разведённые зубья для поперечного(б) и продольного пиления(в).




При разводе отгибается верхняя часть каждого зуба не более чем на половину его высоты. Отгиб зубьев на всю их высоту ведет к искривлению полотна, появлению в нем трещин, поломке зубьев.
Величина развода — 0,5 мм, во всяком случае не более чем на половину толщины полотна на каждую сторону. При большом разводе ухудшается чистота распила и увеличиваются потери древесины в опилки, кроме того, возрастают усилия, затрачиваемые на пиление. Применительно к продольным пилам это объясняется тем, что при очень большом разводе зубьев увеличивается нагрузка на их боковые грани, заточенные под прямым углом. При поперечном же пилении пилой с большим разводом увеличивается длина опилок и на их скол со дна пропила требуется больше усилий.

Величина развода всех зубьев должна быть одинаковой. При неодинаковом разводе менее отогнутые зубья не будут участвовать в пилении, а более отогнутые будут работать с перегрузкой и в результате быстрее выходить из строя.

Для развода зубьев полотно пилы зажимают в деревянные тиски близ линии оснований зубьев. Если полотно зажимают в металлические тиски, то его защищают деревянными брусочками, накладываемыми с обеих сторон полотна.

Зубья можно разводить отверткой или плоскогубцами, но лучше это делать специальной разводкой. Существуют разводки различных конструкций. Есть разводки с упором, обеспечивающие одинаковую величину развода всех зубьев. Развод зубьев делают до заточки.
Заточка ручных пил производится трехгранными напильниками с мелкой насечкой. При прямой заточке напильник держат перпендикулярно к полотну, а при косой — под углом 45—80°.

Нажим напильником должен быть равномерным и несильным. Сильный нажим заточку не ускоряет; работа только становится более тяжелой, при этом качество заточки снижается. При возвратном движении (к себе) напильник приподнимают.

Для заточки полотно зажимают в тисках на расстоянии 3—5 мм от линии оснований зубьев. При зажиме лучковой пилы для заточки лучок откидывают по направлению от себя.

У всякой пилы высота зубьев должна быть одинаковой, одинаковым должен быть и шаг по всему зубчатому венцу. Зубья пилы срабатываются неравномерно: одни больше, другие меньше, поэтому перед заточкой их выравнивают по высоте: пилу, как говорят, фугуют.
Инструмент для фугования пил представляет собой напильник, вставленный в деревянную колодку.

Полотно пилы на всем своем протяжении должно находиться в одной плоскости, т. е. не иметь перекосов. Это проверяется на глаз. Натяжение пилы должно быть довольно сильным. Правильно натянутое полотно с трудом поддается попытке вывести его пальцами из плоскости натяжения. Закрутка не должна выходить своим концом за распорку.

Качество пильного полотна столяр может определить сгибанием полотна, подвешиванием его за ушко, а также по звуку. Полотно, согнутое и зажатое в концах, должно образовать правильную окружность; у полотна, свободно подвешенного за ушко, не должно быть заметно перекосов.

Подвешенное полотно, если оно хорошего качества, издает при ударе по нему ногтем чистый, ровный звук. Дребезжащий звук указывает на низкое качество полотна.

Поверхность полотна должна быть гладкой, без трещин и раковин. На ней не должно быть ржавчины. Хранить пилу нужно в сухом месте.

Для точной распиловки брусков и досок под углами 90°, 45°, 60° и другими применяют стусла. Стусло имеет желобчатую форму. Оно состоит из дна 1, двух боковин 2, между которыми зажимается распиливаемая заготовка 3. На боковинах выполнены пропилы под нужным углом. В эти пропилы вставляют полотно пилы 4 и производят распиловку под нужным углом.

Применение стусла исключает разметку детали, повышает точность распиловки, уменьшает затраты времени на разметку детали, повышая таким образом производительность труда. Особенно эффективно применение стусла при массовом изготовлении деталей.

Чтобы во время распиливания заготовок не травмироваться необходимо строго соблюдать технику безопасности:

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПИЛЕНИИ

В процессе пиления с помощью столярных пил, ножовок и других ручных инструментов следует учитывать следующее: 

1. Пользоваться можно только исправными, хорошо заточенными пилами, с правильно разведенными зубьями. Пилами затупленными пользоваться нельзя. 

2. Необходимо прочно зажимать обрабатываемый материал при пилении. Пользоваться упорами, стуслом и другими способами. 

3. Соблюдать правильную позицию и правильно держать инструмент; быть внимательным и аккуратным в работе. 

4. Особо следует учесть, что наиболее опасным при пилении является момент, когда полотно пилы направляется по риске при помощи большого пальца или второго сустава; нельзя допускать рывков пилы, особенно вперед, при запиле. 

5. Не разрешается левую руку держать близко к пропилу. 

6. Класть пилу на верстак зубьями от себя. 

7. Не сдувать опилки и не сметать их рукой. Пользоваться только щеткой. 

Учащиеся записывают ТБ под диктовку учителя.

  1. Закрепление изученного материала (5 мин.).

Прежде, чем мы перейдем к самостоятельному выполнению задания по распиливанию заготовок при изготовлении различных изделий, давайте повторим то, что мы узнали нового сегодня на уроке (в форме фронтального опроса):

– что такое пиление древесины?

– какое пиление называют поперечным, какое – продольным?

– чем различаются пилы для поперечного и продольного пиления?

– для чего и как применяют сусло?

– какие меры безопасности следует соблюдать при пилении ручной пилой?

Ответы учащихся.

  1. Практическая работа (30 мин.).

Молодцы, вы хорошо усвоили учебный материал, и мы переходим к выполнению практической работы.

Вам предстоит распилить заготовку, предварительно сделав разметку. Посмотрите на чертеж на доске. Преподаватель объясняет алгоритм выполнения задания.

Откройте тетради, подпишите число, тему практической работы, цель, оборудование и инструменты, с которыми вы будете работать, выполните чертеж.

Перед началом выполнения задания есть ли у кого-нибудь вопросы? Если есть, отвечает преподаватель.

Далее – краткий инструктаж по последовательности выполнения работы.

Преподаватель доводит до сведения учащихся, что оценка за практическую работу ставится с учетом правильной организации труда, выполнения правил ТБ.

Последовательность выполнения работы:

1). Проверить наличие оборудования и инвентаря. Все должно исправным, чистым.

2). Сделать разметку на заготовке, проверить правильность.

3). Произвести пропил.

4). Убрать рабочее место.

5). Сдать учителю выполненную работу.

А теперь вы можете приступать к выполнению практической работы.

Во время практической работы учитель индивидуально работает с учащимися по формированию умений пиления, следит за выполнением правил ТБ.

  1. Рефлексия (5 мин.).

Спасибо, вы все поработали хорошо. Все выполнили задание. Далее, преподаватель предлагает закончить определенную фразу:

  1. Меня поразило… Что думал?
  2. Меня удивило… Что чувствовал? 
  3. Я узнал… Что меня удивило?
  4. Своей работой я:
    – доволен;
    – не совсем доволен;
    – я недоволен, потому что…

Оценивание практической работы учащихся (3 мин.).

Выставление оценок за урок, в том числе за устные ответы и письменные задания.

  1. Домашнее задание (2 мин.): Подготовить устный ответ по теме: Пиление столярной ножовкой. стр. 32-37.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Карточка № 1

Напишите основные правила разметки.

Карточка № 2

Перечислите инструменты для разметки.

Карточка № 3

Напишите правила безопасности при разметке.

Карточка № 4

Почему карандаш при проведении линии разметки надо немного наклонить по направлению от линейки.

Карточка № 5

Как проводить линии разметки при выпиливании деталей прямоугольной формы.

Карточка № 6

Как разметить круг и квадрат.

 

 

определение плотника+пилы по The Free Dictionary

Плотник+пила – определение плотника+пилы по The Free Dictionary

Плотник+пила – определение слова плотник+пила в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

плотник пила

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:


Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Домашняя церковь Плотника
  • набор плотника
  • набор плотника
  • столярный уровень
  • столярный уровень
  • столярный уровень
  • столярный молоток
  • столярный молоток
  • столярный молоток
  • Помощник плотника
  • столярный рубанок
  • столярный рубанок
  • столярный пробойник
  • столярный пробойник
  • столярная линейка
  • столярная линейка
  • столярная линейка
  • Задача на правило плотника
  • Задача о столярной линейке
  • столярная пила
  • столярная пила
  • столярный угольник
  • столярный угольник
  • столярный угольник
  • столярный угольник
  • столярный угольник
  • Синдром Карпентера
  • Синдром Карпентера
  • Синдром Карпентера
  • Синдром Карпентера
  • Плотник+пила
  • Плотник, Чарльз Дж.
  • Карпентер, Чарльз Дж.
  • Карпентер, Колорадо
  • Карпентер, Эдвард
  • Карпентер, Джордж Альфред
  • Карпентер, Джордж Райс
  • Карпентер, Айова
  • Карпентер, Джон Олден
  • Карпентер, Малкольм Скотт
  • Карпентер, Мэри
  • Карпентер, Мэтью Хейл
  • Карпентер, Мэтью Хейл
  • Карпентер, Северная Каролина
  • Карпентер, Южная Дакота
  • Карпентер, Техас
  • Карпентер, Уильям Т.
  • столярный
  • столярный
  • столярный
  • столярный
  • Плотник
  • Плотник
  • Карпентерия калифорнийская
  • Карпентерия калифорнийская
  • столярное дело
  • столярное дело
  • столярное дело
  • столярное дело
  • плотники
  • плотники

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.

com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. столярная пила пила для резки дерева одной рукой

  2. столярный угольник стальной угольник, используемый плотниками; больше, чем пробный квадрат

  3. столярный набор набор столярных инструментов

  4. столярная линейка правило, используемое плотником

  5. плотник Плотник, который изготавливает или ремонтирует деревянные предметы

  6. пчела-плотник крупная одиночная пчела, откладывающая яйца в туннелях, просверленных в древесине или стеблях растений

  7. 38″>

    муравей-плотник, который гнездится в гниющей древесине, в которой он проделывает ходы для откладывания яиц

  8. carpenteria калифорнийский вечнозеленый кустарник с блестящими супротивными листьями и верхушечными соцветиями из нескольких ароматных белых цветов

  9. столярный молоток молоток с расщелиной на одном конце для забивания гвоздей

  10. столярное дело ремесло плотника: изготовление изделий из дерева

  11. уровень плотника прямой стержень из легкого металла со спиртовым уровнем

  12. столярный рубанок столярный ручной инструмент с регулируемым лезвием для выравнивания или придания формы дереву

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *