Строение ключа: — Определитель музейных предметов | Фондовые коллекции

Содержание

Из чего состоит и как устроен сувальдный замок

Замочному слесарю или продавцу замочно-скобянных изделий часто приходится сталкиваться с обывательскими мифами и легендами относительно предмета нашей работы. И возникновение подобных мифов и легенд в большинстве случаев связано с низкой грамотностью, как потребителей, так и многих продаванов. Человек не владеет темой, и чтобы объяснить какой-то непонятный момент, ему приходится прикладывать фантазию, которая часто граничит со скудоумием.

Здесь мы поговорим с вами о сувальдных замках. Рассмотрим их строение, а также обсудим легенды и несуразицы, которые окружают сувальдный замок.

Замки с ключами такого типа называются именно сувальДные, а не сувальные, как зовут их некоторые.

От слово «сувальда», а не от глагола «сувать». О происхождении этого необычного названия поговорим ниже.

Замки с сувальдным типом механизма одни из самых древних в мире. В одном из предыдущих материалов, где мы рассматривали общую информацию по замкам, была вводная часть про замок египетский, появившийся около 4000 лет назад. Так вот, не смотря на то, что кодовыми элементами египетского замка были штифты, по принципу работы он больше похож на сувальдный, потому что управление засовом осуществлялось непосредственно ключом, а не какими-то приводными элементами. А египетский замок – это первое официальное упоминание о замках в мире.

Иногда сувальдные замки называют сейфовыми. Непонятно, кто первый стал использовать это неправильное определение: ушлые продавцы, которые с помощью слова «сейфовый» хотели подчеркнуть секретность продаваемого товара, либо обыватели, которые надеялись, что волшебное слово «сейфовый» возведет их замки в ранг недоступного.

Сейфовый замок называется сейфовым потому, что он предназначен к использованию только на сейфе. Устанавливать сейфовый замок на дверь квартиры или ещё куда-либо кроме двери сейфовой крайне тяжело. А если же измудриться и установить, то пользоваться – невозможно. Сейфовый замок подразумевает открывание и закрывание только снаружи. Даже если внутрь сейфа попадет какая-то «бабайка» – она не должна иметь возможность открыть замок изнутри.

Ещё раз, сейфовый замок – это не тот, который имеет какой-то определенный тип механизма, а тот, который предназначен для установки и эксплуатации именно на дверке сейфа. Существуют сейфовые замки с сувальдным типом механизма. Но далеко не все сувальдные замки являются сейфовыми. Мы же с вами в рамках данного материала разговариваем о квартирных замках с сувальдным типом механизма, и они сейфовыми не являются. Говорить о какой-то сейфовости относительно этих замков неправильно.

Изучать замок с сувальдным типом механизма мы будем подетально. Мы подробно рассмотрим кажду составляющую, узнаем назначение каждой деталюшки, и уже только после этого соберем сувальдный замок и сквозь прозрачную крышку увидим принцип работы сувальдного замка.

Поехали!

Корпус

Как и любой другой замок, сувальдный имеет корпус. Корпус, это грубо говоря, металлическая коробка, в которой размещаются и работают все составляющие замка. В большинстве своем корпус закрывается крышкой, как в нашем случае.

Но существуют сувальдные замки, у которых крышка отсутствует, а пакет кодовых элементов прижимается и удерживается в корпусе металлическим листом, основой дверки, на которую замок монтируется. Чаще это встречается именно на сейфах и металлических ящиках.

В некоторых случаях крышка сувальдного замка изготавливается из термообработанной стали. Такие замки лучше противостоят силовым методам вскрытия, но и стоимость замка с такой крышкой, конечно же, возрастает.

В нашем случае сувальдный замок имеет не термообработанные корпус и крышку, которые оцинкованы.

Засов сувальдного замка

Непосредственное запирание дверки осуществляет засов замка. В сувальдном замке засов в большинстве случаев выглядит вот так:

Штыри, пальцы и пластины, которые выходят из корпуса представляют собой ригель или ригеля, если их несколько. Именно ригелями происходит фиксирование дверного полотна.

Помимо видимой части, у замка в частности и у сувальдного присутствует скрытая часть засова, которую без разбора замка не увидеть.
В частности это хвостовик засова. Хвостовик – это стальная пластина, которая неподвижно соединена с ригелями.

На хвостовике присутствуют несколько важных локаций:

Зубчатая гребенка

Через неё ключ сувальдного замка двигает засов.

Буквально 8-10 лет назад существовал такой вид взлома сувальдного замка, как вскрытие свертышем.

В скважину сувальдного замка вставлялся так называемый предварительно изготовленный «свертышь». Пор форме свертышь очень напоминал ключ сувальдного замка, только на нем не было зубчиков. Свертышь изготавливался из очень жестких сплавов, подкаленной стали определенных марок и т.д. При помощи рычага, который присоединялся к ручке, свертышь с огромным усилием прокручивался в сувальдном замке, ломал сувальды и силком двигал засов замка. Двигал как раз через зубчатую гребенку. Метод взлома был очень быстрый и относительно тихий.

Но около десяти лет назад производители внедрили в свои замки изящное решение, которое давало 100% защиту от вскрытия сувальдного замка свертышем. Искусственно ослабленную зубчатую гребенку. На представленном у нас замке видно, что зуб замка искусственно ослаблен просверленным отверстием.

Теперь при попытке открыть такой замок свертышем, ослабленный зуб сломается и не пустит злоумышленника внутрь. Правда, замок после этого перестанет открываться и родным ключом, но это другой вопрос. С основной своей задачей он справился – жулика внутрь не пустил.
С внедрением искусственно ослабленной зубчатой гребенки, метод вскрытия сувальдного замка сверткой пропал полностью. Если десять лет назад об этом часто говорили, а сотрудники провоохранительных органов частенько встречали взломанные сувальдные замки свертышем. То сегодня этого уже не встречается.

Немного отошли от темы, продолжим рассматривать засов замка.

Стойка хвостовика засова

Помимо зубчатой гребенки, хвостовик засова имеет такую важную деталь, как стойка хвостовика засова. Особо обращаем ваше внимание на эту деталь и повторим её название: стойка хвостовика засова.
В нашем случае вот она:

Стойка хвостовика засова – это деталь, посредством которой происходит стопорение засова замка. Если на полностью закрытом замке надавить на ригеля, пытаясь загнать их внутрь рукой, то мешать задвижению засова будет именно стойка, она упрется в кодовые элементы.

Существует такой метод вскрытия сувальдных замков, как удаление стойки хвостовика засова, посредством высверливания. Если полазить по интернету, можно даже какие-то шаблоны нарыть, которые показывают точное месторасположение стойки на закрытом замке, если отцентровать шаблон по замочной скважине.

Высверливание стойки как ранее, так и сейчас весьма популярный метод вскрытия сувальдных замков в криминальной среде. Поэтому многие производители по умолчанию стойку изготавливают из жестких сплавов (например, каленая сталь), либо внедряют в её тело что-то жесткое, типа стального шарика. Можно даже дополнительно защитить этот важный элемент сувальдного замка бронепластиной.

Некоторые личности, набравшись «вершков» из интернета по поводу сверления, начинают убеждать окружающих (и нас продавцов, мы-то ведь самые бестолковые, ничего про свой товар не знаем, только и ждем, чтобы кто-то пришел да рассказал), что сувальдные замки – это совершенно бесполезные изделия, поскольку легко, быстро и относительно тихо высверливаются. Мы в этом случае обычно спрашиваем – что и когда в последний раз человек сверлил и держал в руках электроинструмент? В половине случаев оказывает, что у диванного вскрывателя, стоящего перед тобой, дрели или «шурика», как такового нет совсем.

Специалистам нашей компании неоднократно приходилось использовать метод высверливания стойки при аварийном вскрытии двери, при потере ключей или при поломке замка. С уверенностью утверждаем, что вскрытие замка методом точечного высверливания – это геморройное и сложное занятие. При высверливании стойки хвостовика засова можно встрять на очень длительное время – можно до двух часов проковыряться на вызове. При этом высверливание стойки хвостовика, процесс сложно предсказуемый. При сверлении замок может сильно засраться, в месте сверления могут образоваться стружки, которые будут продолжать стопорить засов, в конце концов, засов может перекосить, потому что в некоторых моделях замков по стойке позиционируется движение засова. Были случаи, когда в просверленном отверстии ломалось сверло, те кто сверлил горизонтальной плоскости два предмета, наложенных друг на друга, знаю, что такое случается. И теперь некоторое время потребуется для того, чтобы сломанное сверло раскрошить и вытащить из отверстия, и уже потом продолжить сверление.

Короче, процесс невероятно геморройный. Безусловно, с опытом и с увеличением количества высверленных замков уменьшается и время на это действие.
Но те люди, кто профессионально оказывает услуги по аварийному вскрытию замков и дверей, ушли от высверливания в сторону других видов вскрытия, в том числе и потому, что сверление – это долго, тяжело и слабо предсказуемо.

Стойка хвостовика засова в большинстве случаев изготавливается в виде квадрата. Но встречаются самые разнообразные формы стоек. Например, в некоторых отечественных замках стойка может быть круглой в сечении – такая форма упрощает вскрытие замка интеллектуальными методами, отмычками.

В большинстве случае, стойка хвостовика засова имеет противоотмычное исполнение. В нашем случае мы видим, что стойка имеет противоотмычкай паз. Как он работает, увидим дальше.

На замках тяжелой серии, там, где присутствуют выходы по вертикальный привод (под тяги), хвостовик засова зачастую имеет деталь управления выходами под тяги. В нашем примере этого нет.

Ну а теперь о кодовых элементах!

Сувальды

Кодовые элементы сувальдных замков представляют собой пластины разных форм и зовутся сувальдами.

Одна из теорий утверждает, что слово «сувальдный» произошло от немецкого слова Zuhaltung, которое переводится как блокировка или запирание. А сам кодовый элемент на немецком звучит, как Zuhalt. В нашей стране это слово несколько трансформировалось и превратилось в слово «цугаль», которое в настоящее время встречается уже крайне редко.

Существует достаточно большое количество видов сувальд. Они могут отличаться друг от друга формами, используемым материалом, методом перемещения, толщиной, габаритами, методом антикоррозионной обработки и т.д. Но все сувальды сейчас и ранее имеют очень схожее строение, а также обладают одними и теми же функциями.

Если говорить грубо, сувальда представляет собой металлическую пластину определенной формы с некоторыми отверстиями.
Обратим внимание на кодовый лабиринт сувальды.

Именно здесь по мере движения гуляет и пляшет стойка хвостовика засова. Мы увидим с вами это позднее.
Кодовый лабиринт образуется кодовыми выступами.

В них упирается стойка хвостовика засова, когда замок пытаются открыть неправильным ключом, когда забивают ригеля с торца. Именно о кодовые выступы сувальды трет стойка хвостовика засова тогда, когда замок пытаются открыть отмычками.

Расстояние между кодовыми выступами зовется кодовым пазом. Ещё его можно назвать «проходной паз».

Кодовый паз представляет собой расстояние или зазор между кромками вершин кодовых выступов. Именно через кодовый паз проходит стойка, а вместе с ней и засов тогда, когда замок открывается или закрывается правильным ключом.

Чем точнее замок, чем меньше кодовый паз этого замка, тем сложнее он поддается интеллектуальному вскрытию. В качественном сувальдном замке кодовый паз больше толщины стойки хвостовика засова на 0,4 – 0,6 миллиметров.

Кодовый паз крайне редко изготавливается с меньшим зазором, относительно стойки. Потому что спустя какое-то время ключик, которым вы открываете или закрываете замок чуть-чуть поизносится. Если зазор между стойкой и кодовыми выступами будет совсем мизерный, то родные ключи перестанут работать в замке очень и очень скоро, допустим, через 5 000 циклов открывания и закрывания. А для среднестатистической семьи это очень и очень мало. Другими словами, величиной зазора определяется не только секретность сувальдного замка, но и в какой-то мере срок службы.

Специалистам нашей компании достаточно часто приходится выезжать на аварийное вскрытие сейфов, при потере всех ключей. И достаточно часто попадаются сейфы советской эпохи со старинными уродскими сувальдными замками.

Это такие полутораметровые якобы огнеупорные шкафы, которые весят по тристо килограмм. Сувальдные замки на этих сейфах проработали по 50-60 лет (сейфы начали выпускать в послевоенное время). И проработают ещё огромное количество лет.

Почему?
Как раз, потому что кодовый паз в сравнении с толщиной стойки больше на несколько миллиметров.

Да, такой замок может проработать и 200 лет. Но в чем его минус? В том, что без повреждений при наличии совсем небольшого опыта и некоторого инструмента, он вскрывается за секунды в буквальном смысле слова. То есть замок благодаря огромному зазору обладает очень низкой защитой даже от простейших интеллектуальных видов вскрытия.
Справедливости ради необходимо заметить, что настолько уродские замки сегодня уже не выпускаются.

Но вернемся к нашим сувальдам.

Как вы видите, кодовые выступы могут содержать так называемые «противоотмычные пазы». Представляют они собой некоторую выемку или углубление.

Ответный противоотмычный паз присутствует на стойке хвостовика засова.

Работают или ловят они друг друга следующим образом.

Как уже было сказано ранее, если попытаться вдавить засов в корпус замка, он упрется как раз в кодовые выступы через стойку. То есть между стойкой хвостовика засова и кодовыми выступами сувальд возникнут силы трения. При интеллектуальном вскрытии стоит задача выставить сувальду таким образом, чтобы проходной паз встал ровно напротив стойки, то есть, чтобы кодовые выступы перестали блокировать засов. А для этого сувальду нам следует поднимать.
Но при подъёме сувальды в какой-то момент случится то, когда паз стойки хвостовика засова провалится в противоотмычный паз кодового выступа и дальнейшее движение сувальды тем самым будет заблокировано.

Вот такое достаточно элегантное и низкое в себестоимости решение.

Сегодня противоотмычные пазы подобного вида встречаются на большинстве сувальдных замков отечественного и импортного производства.

По способу перемещения существует два вида сувальд так называемые качающегося типа…

…и поступательного плоско-параллельного типа.

В нашем случае сувальды как раз второго типа. Под действием ключа она перемещается по стойкам корпуса в пределах пазовых отверстий.

В большинстве случаев сувальды нагружены усилием пружины. Пружина нужна для того, что бы возвращать сувальду в исходное положение, сбрасывая набранный код.

В большинстве современных замков каждая сувальда имеет свою отдельную пружину. Иногда используется проволочная пружина, как в нашем случае. То есть пружина представляет собой сталистую подкаленную проволоку, согнутую в определенную форму. В некоторых замках применяются спиральные пружины, которые вставляются в отдельный блок.

В небольшом проценте замков использовались и используются так называемые «ленточные» пружина, которая одновременно нагружает все существующие сувальды.
С точки зрения эксплуатации, форма сувальды большого значения не имеет, лишь бы она была с точки зрения механики правильно спроектирована и при её изготовлении применялись бы подходящие материалы.

А разнообразие форм пружин сувальд скорее связано с производственными особенностями конкретного производителя и с конструктивными особенностями конкретной модели.

Ну и рассмотрим, пожалуй, последнюю важную дислокацию кодового элемента – ключевое окно и рабочая закраина.
Каждый из вас наверно уже понял, что движение сувальды осуществляется ключом. Так вот то место, где ключ соприкасается при повороте на сувальде, зовется «рабочей закраиной».

А то пространство, около сувальды, где поворачивается ключ, зовется «ключевым окном».

В рабочей закраине сувальды ничего интересного нет. Форма его зависит от конструктивной особенности конкретной модели.

А вот ключевое окно бывает двух видов: открытым и закрытым.

На сувальдах замка, который мы сейчас рассматриваем открытое ключевое окно.
А вот на этом изображении:

ключевое окно закрыто. И в этом случае обратите внимание, ключ при повороте работает обеими бородками.

Ну вот и все. Самый сложный элемент сувальдного замка рассмотрен.

Осталось чуть-чуть и мы приступим к его сборке!

Ключ сувальдного замка

Последняя составляющая сувальдного замка, которую нам необходимо рассмотреть, это, конечно же, ключ.

Сувальдный замок имеет характерный ключ. Некоторые называют его «сейфовым», некоторые «бабочкой». Ни то ни то правильным не является, ну да бох с ним.

Ключ сувальдного замка в большинстве случаев изготавливается из латуни, гораздо реже из стали или алюминиевых сплавов.

Ключ сувальдного замка, как и любой другой имеет головку, или башку, за которую мы держим тогда, когда открываем им замок. Зачастую здесь располагается название замка или завода изготовителя, бывает располагается и логотип.

В некоторых случаях форма башки запатентована и используется каким-то производителем по патенту. Это значит, что другие производители замков не имеют право использовать для своих замков ключи с такой же формой башки.

Сувальдный ключ имеет достаточно длинный стержень.

Нужен он не только для того, чтобы доставить в корпус замка рабочую часть (ведь сувальды находятся в корпусе, а сам корпус спрятан в двери – до кодового механизма нужно как-то дотянуться…), но и для того, чтобы спозиционировать ключ по замочной скважине. Высота секрета ключа измеряется и проектируется в сувальдном замке именно от центра стержня, который в свою очередь позиционируется по замочной скважине.

Самая важная часть сувальдного ключа, его рабочая часть – это бородки.

Существуют однобородочные и двухбородочные ключи.
Бородка сувальдного ключа содержит приводный зуб, или то место, которым передвигается засов. В нашем примере приводный зуб содержится посередине бородки ключа. И конечно приводный зуб содержится на обеих бородках – засов-то нужно перемещать при каждом полуобороте.

Помимо приводного зуба, бородка ключа содержит высоты секрета. Каждая высота секрета взаимодействует в замке с одной конкретной сувальдой, поднимая на каждом полуобороте её на необходимую высоту.

В рассматриваемом нами замке присутствует 8 кодовых элементов, восемь сувальд. Расположены они по разные стороны от хвостовика засова. Поэтому бородка сувальдного ключа у нас имеет следующее строение относительно механизма.

Вторая бородка по строению аналогична первой стой лишь разницей, что высота секретов несколько отличаются.

От высоты секрета, как вы уже поняли, зависит то, насколько высоко поднимется сувальда при повороте ключа. А продвинется ли при этом засов, зависит от соответствия высоты секрета на ключе конкретному проходному пазу в кодовом лабиринте сувальды.

По высотам секрета ключа, про соответствие кодовых выступов сувальды, скорее всего мы будем говорить в последующих материалах, где будем говорить о том, как задается количество кодовых комбинаций конкретной модели замка и от чего это всё зависит.

Этот материал информацией и так перегружен, поэтому вставлять в него ещё и формулы давайте не будем.

На одной из бородке ключа располагается направляющий выступ или просто напросто направляющая. Под неё в замочной скважине замка есть соответствующий выпил.

Направляющая предназначена для того, чтобы правильно сориентировать ключ внутри корпуса сувальдного замка. Направляющая помогает нам засунуть ключ в замок правильной стороной, а также не дает ему выскочить при выставлении.
Когда мы вставляем сувальдный ключ в скважину, мы вставляем его до упора – это упирается в корпус именно направляющая.

Направляющая может выглядеть не только как выступ, но и как углубление, паз в бородке сувальдного ключа.

Сборка сувальдного замка

Теперь давайте запихаем в корпус все то, что рассмотрели выше и попробуем собрать нечто похожее на сувальдный замок.

В нашем случае кодовый механизм сувальдного замка содержит восемь сувальд. Четыре располагаются с одной стороны от хвостовика засова, четыре с другой.

Иногда механизм секретности сувальдного замка называют «пакетом сувальд». Ну потому что сувальды выкладываются каждая строго в определенной последовательности относительно заданного кода на ключе.

Для того чтобы снизить силы трения, для того, чтобы сделать работу сувальдного замка более комфортной, а механизм более долговечным, сувальды в пакете обычно чем-то разделены. В нашем случае сувальды отделены друг от друга шайбами и металлическими прокладками.
В некоторых замках прокладки бывают пластиковые.
Ну, а в большинстве замков сувальды разделены между собой пуклевками, выпуклостями на поверхности самой сувальды.

В рассматриваемом нами замке пакет сувальд разделен хвостовиком засова.

Ещё говорят, что пакет сувальдного замка 4+4. Это значит, что четыре сувальды в механизме располагаются до хвостовика засова, а четыре – после.

Работа сувальдного замка

Ну что же, товарищи, вот и пришло время увидеть воочию работу сувальдного замка.
Теперь, после всего того, что рассказано выше, у вас практически не останется вопросов, что там двигается и как передвигается при повороте ключа.
Но тем не менее, некоторые пояснения мы дадим.

Итак, ключ вставляется в корпус сувальдного замка до упора.

Теперь под каждой высотой ключа находится та сувальда, с которой она (высота) будет взаимодействовать.

При повороте ключа мы преодолевая усилие пружинок рабочих элементов, поднимаем сувальды до тех пор, пока проходной паз на всех не выстаивается ровно напротив стойки хвостовика засова.

Теперь засов ничто не блокирует.

Но что же его будет двигать?
Правильно, приводный зуб ключа. Продолжаем крутить ключ в сторону открывания замка и он своим приводным зубом начинает двигать засов в сторону открывания.

В конце движения стойки по кодовому пазу приводной зуб ключа выходит из зацепления с зубчатой гребенкой засова и перестает поднимать сувальды. Скорее наоборот, сувальды под нагрузкой своих пружин стремятся вернуться в исходное положение и давят на ключ в конце каждого полуоборота.

Второй полуоборот идентичен первому с той лишь разницей, что другим высотам нарезки секрета ключа соответствуют другие кодовые выступы и кодовые пазы.

Вот и весь принцип работы сувальдного замка!

Теперь давайте представим, что наш замок пытаются открыть неправильным ключом, нарезка которого не верна.

Начало работы в этом случае точно такое же: при повороте ключа, мы преодолеваем усилие пружин и поднимает сувальды наверх, до тех пор пока приводный зуб не касается зубчатой гребенки засова и не начинает двигать засов. Нарезка ключа не соответствует коду замка, стойка хвостовика засова упирается в кодовые выступы. Сувальдный замок и дверца остаются закрытыми.

Надеемся, что читатели черпанули много полезной информации о сувальдных из этого опуса.
Ваши комментарии и околосувальдные вопросы принимаются в комментариях ниже.

Автомобильные ключи – Международный Водительский Центр

Каждый современный автомобиль, выпущенный после 1995 г., имеет чип-ключ. Данный чип называется иммобилайзером. Его предназначение – сохранение специального кода, подающего команду в блок управления зажиганием. Автомобиль заведётся лишь в том случае, если коды с иммобилайзера и с чипа в ключе будут совпадать. Давайте же разберёмся, что такое современный автомобильный ключ.

Строение иммобилайзера

Термин «иммобилайзер» возник относительно недавно, появившись одновременно с современными электросистемами в автомобилях зарубежного производства. Данное устройство призвано предотвращать угон транспортного средства, блокируя работу двигателя и зажигание с помощью разрыва в электрической цепи. Обычно чип-ключ состоит из следующих элементов: блока управления, передающего импульсы о включении зажигания и функционировании мотора, иммобилайзера, предотвращающего запуск авто в случае разрыва электроцепи, и специально сохранённого кода:

Что делать, если ключ сломался или потерялся?

Вариант потери единственного ключа со встроенным чипом самый нежелательный. Придётся вскрывать замок для доступа в салон (а потом тратиться на ремонт этого замка). Завести автомобиль без ключа также сложно. Но даже с одним (ещё не потерянным) ключом крайне желательно сделать запасной. В автомобильных салонах и специализированных техцентрах всегда есть возможность изготовления ключа-дубликата. Но для этого автовладелец, во-первых, должен сохранить номерную пластину (необходим серийный номер чипа-транспондера), во-вторых, предъявить автомобиль. Без последнего изготовить ключ с чипом и перепрограммировать его не получится. Специализированное оборудование позволяет изготовить ключ-дубликат и в том случае, если в зимнее время из-за низкой температуры случаются сбои в функционировании электронной системы, поэтому зажигание и иммобилайзер иногда начинают «глючить» либо вовсе ломаются. В результате, когда автовладелец пытается открыть ключом замок, последний может выйти из строя.

Причины, из-за которых автомобильный ключ с чипом может сломаться

Таких причин несколько. Во-первых, встроенные в ключи чипы очень чувствительны к механическим повреждениям. Во-вторых, чипы негативно реагируют на любое электромагнитное излучение (волны электромагнитного характера повреждают чип). В-третьих, солнечные лучи отрицательно воздействуют на подобные ключи. Также крайне нежелательны резкие перепады температуры, очень низкие температурные показатели или, наоборот, очень высокие. Наконец, негативное воздействие оказывает и повышенная влажность. В общем, крайне нежное создание скрывается под «чипованным» ключом для автомобиля.

Необычные ключи для автомобиля

Всего лишь 34 тысячи долларов США стоит ключ в форме наручных мужских часов. Он предназначен для Aston Martin. Это совершенно невероятный гаджет с необычными опциями. Стекло циферблата не только демонстрирует время и другие хронографические параметры, свойственные часам, но и может открыть-закрыть дверцы машины. Нажав на сегмент стекла между 8 и 9 циферблата, двери откроются, а между 3 и 4 – закроются. Одновременное нажатие на оба сегмента заставит гореть габаритные огни, что удобно в тёмное время.

Дизайнерский ключ размером с мизинец взрослого человека, исполненный в форме автомобиля Tesla Model S, для последнего и предназначен. Это не просто мини-модель, а «умный ключ». Нажав на его переднюю дверь, можно открыть переднюю дверь машины. Нажатие на любой другой компонент кузова даёт возможность получить доступ и к нему (например, к багажнику). К тому же внутри «игрушки» есть и аварийный ключ доступа. Интуитивно понятный и эстетически привлекательный, этот ключ-гаджет действительно заслуживает место в рейтинге «самых-самых».

Ещё один необычный ключ-брелок напоминает смартфон, так как оснащён LCD-экраном с диагональю 5,5 см. Заряжается устройство во время движения от беспроводной зарядки в центральном подлокотнике. Туда же помещают ключ-смартфон. Зарядить его можно и через обычный кабель микро-USB. На сенсорный дисплей выведена функция удалённого контроля, на корпус – кнопки открывания/закрывания дверей, багажника, звуковой сирены. Слева на боковой поверхности корпуса – кнопка активизации дисплея. Прокрутив его вверх, можно открыть авто. Изображение на экране растягивается и увеличивается. Также на дисплей выводится состояние центрального замка, время, настройки системы и требования по обслуживанию авто.

Конечно, подобных необычных фишек-гаджетов в мире автомобильных ключей множество. Каждая являет собой воплощение оригинальности и определённого философского подхода. Но и самый стандартный брелок, представляющий собой автомобильный ключ, всегда уникален.

Не забывайте, что даже если ваше авто уже заведено, садиться за его руль нельзя без водительского удостоверения. Лучше, если последнее будет международного образца. Если вы пока не стали его обладателем, поспешите: оформление таких водительских прав занимает совсем немного времени, а сделать это можно прямо на нашем сайте.

7 типов организационных структур + примеры, ключевые элементы