Суппорт токарный: Суппорт токарного станка | Запчасти, комплектующие и узлы к станкам

Содержание

Суппорт токарного станка

Суппорт

Одним из важнейших достижений машиностроения в начале XIX века стало распространение металлорежущих станков с суппортами – механическими держателями для резца. Каким бы простым и, на первый взгляд, незначительным не казался этот придаток к станку, можно без преувеличения сказать, что его влияние на усовершенствование и распространение машин было так же велика, как влияние изменений, произведенных Уаттом в паровой машине. Введение суппорта разом повлекло за собой усовершенствование и удешевление всех машин, дало толчок к новым усовершенствованиям и изобретениям. Суппорт предназначен для перемещения во время обработки режущего инструмента, закрепленного в резцедержателе. Он состоит из нижних салазок (продольного суппорта) 1, которые перемещаются по направляющим станины с помощью рукоятки 15 и обеспечивают перемещение резца вдоль заготовки.

На нижних салазках по направляющим 12 перемещаются поперечные салазки (поперечный суппорт) 3, которые обеспечивают перемещение резца перпендикулярно оси вращения заготовки (детали). На поперечных салазках 3 расположена поворотная плита 4, которая закрепляется гайкой 10. По направляющим 5 поворотной плиты 4 перемещаются (с помощью рукоятки 13) верхние салазки 11, которые вместе с плитой 4 могут поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно поперечных салазок и обеспечивать перемещение резца под углом к оси вращения заготовки (детали). Резцедержатель (резцовая головка) 6 с болтами 8 крепится к верхним салазкам с помощью рукоятки 9, которая перемещается по винту 7. Привод перемещения суппорта производится от ходового винта 2, от ходового вала, расположенного под ходовым винтом, или вручную.
Включение автоматических подач производится рукояткой 14.

Устройство поперечного суппорта показано на рисунке внизу. По направляющим продольного суппорта 1 ходовым винтом 12, оснащенным рукояткой 10, перемещаются салазки поперечного суппорта. Ходовой винт 12 закреплен одним концом в продольном суппорте 1, а другим – связан с гайкой (состоящей из двух частей 15 и 13 и клина 14), которая крепится к поперечным салазкам 9. Затягивая винт 16, раздвигают (клином 14) гайки 15 и 13, благодаря чему. выбирается зазор между ходовым винтом 12 и гайкой 15. Величину перемещения поперечного суппорта определяют по лимбу 11. К поперечному суппорту крепится (гайками 7) поворотная плита 8, вместе с которой поворачиваются верхние салазки 6 и резцедержатель 5.

На некоторых станках на поперечных салазках 9 устанавливается задний резцедержатель 2 для проточки канавок, отрезки и других работ, которые могут быть выполнены перемещением поперечного суппорта, а также кронштейн 3 с щитком 4, защищающим рабочего от попадания стружки и смазочно-охлаждающей жидкости.

Поперечный суппорт


На главную




что это такое, для чего предназначен

Первый механизированный суппорт, установленный в 1770 году голландцами в машине для сверления пушечных стволов. Качественно изменил все машины и подвинул к новым изобретениям в металлообработке. В мире техники началась новая эпоха.

Содержание:

  • 1 Что это такое?
  • 2 Принцип работы
  • 3 Как он устроен?
  • 4 Регулировки
  • 5 Как осуществляется его ремонт?

Что это такое?

Суппорт (supporto (лат. ) – поддерживаю) – механический держатель резцовой головки станка (токарного, шлифовального, строгального и др.), управляющий режущим инструментом в процессе резания и сообщающий величину подачи в пределах точно установленных допусков.

По степени точности механической подачи и жёсткости суппорта судят о качестве станка.

Принцип работы

Основан на точном перемещении закреплённого в резцедержателе режущего инструмента или обрабатывающего агрегата, или самой заготовки в процессе обработки резанием.

Принцип использования крутящего момента:

  • от ходового винта – для нарезания резьбы;
  • от ходового вала – для подач режущего инструмента;
  • от ходового винта – для нарезания резьбы и, перестроив гитару – для продольной подачи;
  • от ручного привода – применяется в операциях, где использование ходового вала и ходового винта не целесообразно (торцевание, снятие фасок, часто – при отрезании детали от заготовки, сверлении и т. д.).

Как он устроен?

Конструкция суппорта состоит из механизмов:

  • нижних салазок продольного суппорта;
  • поперечных салазок поперечного суппорта с прикрепленной поворотной плитой;
  • поворотной плиты с установленным на ней верхним суппортом с резцедержателем;
  • фартука.

Продольный суппорт – это салазки (нижние салазки), на которых смонтировано все механизмы агрегата. Привод от ходового вала или ходового винта, посредством коммутирующих устройств, расположенных в фартуке, а также вручную. Нижние салазки суппорта перемещают весь агрегат по направляющим станины.

Поперечный суппорт – механизм, сопряженный с направляющими продольного суппорта. Привод: механический – от винта каретки или вручную. Задаёт направление поворотной плите и верхнему суппорту с резцедержателем.

Поворотная плита закреплена гайкой на поперечных салазках. На поворотной плите установлен механизм верхних салазок (верхнего суппорта).

Верхний суппорт – каретка с салазками (верхние салазки), сопряженными с направляющими поворотной плиты. Поворотная плита предназначена для установки верхнего суппорта под углом к оси поперечных салазок (нарезание конусов).

Резцовая головка (резцедержатель)

– установленный на горизонтальной площадке верхних салазок подвижный механизм с четырьмя площадками для крепления режущего инструмента или обрабатывающих агрегатов (напр. – шлифовальная головка) или приспособлений для крепления самой заготовки.

Фартук – основной узел управления всей работы суппорта. На нём смонтированы органы включения – выключения механизмов станка, непосредственно сообщающих величину подачи режущему инструменту.

Механизмы суппорта сообщают режущему инструменту движение в горизонтальной плоскости:

  • продольное – вдоль оси заготовки;
  • поперечное – под прямым углом относительно оси направляющих станины;
  • под заданным углом к продольной оси обрабатываемой детали.

Станки, массой больше 1000 кг, снабжаются устройствами ускоренного перемещения суппорта. Легких станков, как правило, таких устройств лишены, но народные умельцы успешно решают эту проблему самостоятельно.

Регулировки

Любая пара направляющих работает при оптимально достаточной величине зазора между ними. Превышение этой величины понижает жёсткость сопряжений, отрицательно влияет на качество и точность обработки.

Жёсткость поворотного резцедержателя обеспечивается винтовым зажимом и фиксирующим устройством совместно. Если силы фиксирующего устройства недостаточно, возникает опасность разрушения этого ответственного узла от осевых или радиальных нагрузок.

Износ трущихся поверхностей суппортов и станин неравномерен и достигает, порой, сотых и даже десятых долей миллиметра. По этой причине невозможно установить одинаковые зазоры на всех рабочих поверхностях. Винты привода салазок изнашиваются также неравномерно.

Для сохранения рабочего диапазона салазок, регулировку зазоров производят с установкой каретки в место с минимальным износом. Направляющие станины интенсивно изнашиваются ближе к передней бабке. Наибольший износ поперечных салазок в середине их рабочего диапазона. Направляющие верхних салазок износу подвержены меньше, поскольку не так часто бывают в работе.

Как осуществляется его ремонт?

Оптимальные значения зазоров во всём рабочем диапазоне сопряжений достижимы средней тяжести и тяжелых станков достижимы исключительно путем восстановления геометрических параметров на шлифовальном станке и шабрением.

Восстановление и реставрация легкого, пусть и морально устаревшего станка, вполне доступны современному умельцу. Приборы электронного управления освобождают от громоздких шкивов, ремней, зубчатых колес и массивных электродвигателей. Шаговые двигатели решают проблему привода суппортов и ходовых винтов. Геометрию и жесткость суппортов осилит любой инструментальный цех.

Поделиться в социальных сетях

Вот как использовать инструмент для откручивания тормозного суппорта

За последний год или около того я познакомился с большим количеством новых инструментов. Был комплект для снятия и установки подшипника и втулки, и кто мог забыть, что мой мир перевернулся с ног на голову благодаря удобству компактного литиевого ударного гайковерта?

Когда дело доходит до работы с тормозами, пресс для суппорта представляет собой очень простое приспособление, и его использование обеспечивает беспроблемную процедуру замены колодок. Но есть и другая форма пресс-инструмента для суппорта, часто называемая инструментом для отмотки или перемотки тормозного суппорта, который подходит для задних тормозных суппортов со встроенными стояночными тормозами.

Недавно мне пришлось использовать одну из них при замене колодок на моей Audi S4 2002 года, так что вот как вы используете одну из них, когда сталкиваетесь с автомобилем с такой конструкцией заднего тормоза.

Что такое встроенные стояночные тормоза?

Встроенный стояночный тормоз означает, что поршень заднего суппорта выполняет две функции: выполняет нормальную остановку и работает как стояночный/аварийный тормоз. Это делается с помощью ручного стояночного тормоза автомобиля с тросовым приводом: при нажатии на внутренний рычаг тянется трос, который затем отделяется и одинаково натягивает каждый задний суппорт. То, за что именно тянет каждый трос, — это механизм стояночного тормоза, прикрепленный к задним суппортам.

Здесь задействована тугая пружина, поэтому рекомендуется надевать прочные рабочие перчатки и защитные очки при разборке заднего суппорта для замены колодок. Что ж, в общем, это хорошая идея носить оба на всех этапах процесса работы с тормозами, так как вы никогда не знаете, когда ваша хватка соскользнет, ​​и вы в конечном итоге порежете руку о ближайший кусок металла. Спроси меня, откуда я знаю.

Процесс использования приспособления для откручивания тормозного суппорта

Небольшая неприятность, связанная с использованием именно этого приспособления для сжатия суппорта, заключается в том, что вам придется покупать еще одно приспособление, которое входит в комплект и занимает место. Этот простой пятидолларовый компрессор, который годами был верным помощником в работе с тормозами, не сработает.

К счастью, их можно купить довольно дешево. Они также должны служить долго, а также вмещать практически любой размер поршня тормозного суппорта, с которым вы можете столкнуться.

Вот как это использовать.

Убедитесь, что автомобиль надежно поддерживается домкратными опорами

Первым шагом при выполнении любых работ по торможению является безопасный подъем автомобиля и установка его на домкратные опоры. Перед этим рекомендуется слегка ослабить колесные болты или гайки, когда автомобиль еще стоит на земле.

Никогда не помешает принять избыточные меры безопасности. Поместить колесо (колеса) под автомобиль, удерживать домкрат в точке подъема (в данном случае на заднем дифференциале) и т. д. — это лишь несколько способов сделать это. В этом случае я заблокировал передние колеса, чтобы предотвратить любое движение, хотя я работал на ровной поверхности.

Снимите колесо и открутите задний суппорт

Далее открутите и снимите заднее колесо, а затем открутите задний суппорт. Чтобы отделить его от диска, может потребоваться некоторое усилие, в моем случае он легко соскользнул с колодок.

Не позволяйте суппорту свободно свисать, так как вес суппорта создает нагрузку на тормозные магистрали и может их повредить. В моем случае с моей Audi S4 2002 года близлежащие компоненты подвески отлично работали как хорошая полка и не создавали никакого напряжения на линиях. В противном случае поможет банджи-шнур или простая вешалка.

Наконец, откройте крышку бачка тормозной жидкости под капотом. Неплохо было бы накрыть его полотенцами, чтобы жидкость не выдавливалась через верх и не попадала на близлежащие листы металла или компоненты — тормозная жидкость разрушает краску.

Взгляните на эти чертовски крутые перчатки, входящие в комплект, который я купил.

Подготовьте инструмент Wind Back

Следующий шаг — открыть набор инструментов и выбрать круглую пластину, которая взаимодействует с поршнем суппорта. У него будет два штифта или выемки, которые входят в поршень с канавками и плотно прилегают к нему, и именно они вращают его обратно. Возьмите заднюю пластину и поместите ее на место — это то, что обеспечивает сопротивление, толкающее поршень обратно в суппорт.

Затем прикрепите круглую пластину к инструменту и немного ослабьте или затяните ее, чтобы она вошла в штангенциркуль. Поворачивайте задний рычаг, пока он не сядет в суппорт, а затем затяните задний болт, чтобы удерживать заднюю пластину на месте.

Намотайте на спину

Наконец, начните поворачивать задний рычаг. Сначала это может потребовать немного усилий, но обычно становится легче после того, как поршень отодвигается на несколько миллиметров назад. Вы увидите, как поршень вращается, когда он движется назад, и продолжайте толкать его назад, пока он не войдет полностью или, по крайней мере, пока не будет достаточно места для установки двух новых тормозных колодок.

Установка в обратном порядке

После того, как поршень отодвинут назад как вам нравится, ослабьте рычаг, затем ослабьте задний болт и снимите узел с суппорта. Приступайте к остальной части тормозной работы.

Все застегнуто! Питер Нельсон

Что делать, если инструмент не вдавливает поршень обратно в суппорт?

Это может быть связано с направлением вращения поршня, как обычно, в комплектах есть валы с левой и правой резьбой для установки обоих, попробуйте другой и посмотрите, вдавит ли он обратно.

Если нет, убедитесь, тросовый механизм правильно разобран. Если он по-прежнему не движется назад, есть очень большая вероятность, что поршень заклинил, и суппорт требует ремонта или замены.

Видео

Для еще более наглядного объяснения того, как использовать инструмент для отвода тормозного суппорта, посмотрите это видео:

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт через один из наших ссылки. Подробнее.

Еще из

Привод

Тормозной суппорт не заходит (4 основных причины) – Rustyautos.com поток. Но не паникуйте, вы находитесь в нужном месте, и примерно через 5 минут вы поймете, в чем проблема и как ее исправить.

4 основные причины, по которым тормозной суппорт автомобиля не вставляется:

  1. Неправильная процедура обратного хода
  2. Крепежные пальцы суппорта
  3. Заклинивший поршень суппорта
  4. Сломанный тормозной шланг

В этом посте вы узнаете, почему не включается тормозной суппорт вашего автомобиля, как диагностировать основную причину и как ее устранить.

Как работает система

Тормоза вашего автомобиля по-прежнему управляются старой доброй технологией – гидравликой. Они развивались с годами, но они были дополнениями, такими как ABS, Brake Assist, активное торможение и технология Radar. Тормозные системы критически важны для безопасности, и поскольку текущая система проверена и протестирована, я не ожидаю, что мы отойдем от базовой концепции механической и гидравлической установки.

К компонентам тормозной системы относятся:

  • Жидкость. Важное значение имеет количество и качество тормозной жидкости.
  • Усилитель тормозов — используется, чтобы помочь оператору задействовать тормоза без особых усилий
  • Главный цилиндр – сжимает жидкость, выталкивающую поршни при активации ножным тормозом
  • Модулятор и насос ABS – Тормозной коллектор со встроенным насосом и модулем управления (компьютер), используемый для быстрого приложения и сброса давления жидкости, заставляющего суппорты пульсировать тормозами.
  • Тормозные магистрали и шланги – Проведите жидкость под давлением к тормозным суппортам.
  • Передние суппорты. Передние суппорты бывают двух основных видов: плавающие и фиксированные. Подробнее об этом ниже. Работа суппорта заключается в приложении усилия к тормозной колодке.
  • Задние суппорты. Задние суппорты различаются, так как некоторые автомобили имеют встроенный стояночный тормоз и суппорт. А другие снова используют электронные стояночные тормоза. В любом случае, задние суппорты требуют особого внимания при работе с ними. Подробнее об этом ниже.
  • Роторы — роторы или диски крепятся к ступице и вращаются вместе с колесом. Суппорт расположен над ротором, помогая удерживать колодки близко к ротору для активации.
  • Колодки — колодки прижимаются к ротору в качестве положения по умолчанию и прижимаются к ротору при включении тормозов.
  • Обувь. Обувь уже не так распространена, и это хорошо. Замена тормозных колодок обычно несложна; Замена обуви — занятие не из приятных без подходящих инструментов.

Неправильная процедура втягивания

Если вы работаете с задним суппортом, который отказывается втягиваться, убедитесь, что вы следуете правильной процедуре обслуживания.

Задние суппорты отличаются от передних и требуют другой процедуры.

Задние суппорты не будут просто толкаться; поршень нужно повернуть и толкнуть. Простой инструмент, известный как инструмент для обратного хода, используется для поворота и одновременного вдавливания поршней заднего суппорта. страница.

Стояночные тормоза теперь обычно бывают двух видов:

  • Ручной — с тросовым приводом
  • EPB – электронный стояночный тормоз с кнопкой

Втягивающий задний суппорт с ручным стояночным тормозом

Задние суппорты обычно объединяют стояночный тормоз, прикрепляя тормозной рычаг и трос к суппорту. Очевидно, что ручной стояночный тормоз необходимо отпустить перед процедурой снятия.

Для втягивания заднего суппорта:

Используйте инструмент для обратного хода, чтобы одновременно поворачивать и толкать поршень. Некоторые суппорты будут вращаться по часовой стрелке, а некоторые против часовой стрелки. Продолжайте поворачивать и нажимать до тех пор, пока поршень полностью не втянется.

Вы можете ознакомиться с инструментом для возврата тормозов вместе со всеми инструментами для тормозов, которые я использую здесь, на странице инструментов для ремонта тормозов.

Втягивающий задний суппорт с EPB

В тормозе EPB используется двигатель на каждом колесе или один двигатель с кабелями к приводам суппорта в соответствии с ручной настройкой. Какой бы тип у вас ни был, приводы необходимо будет перевести в сервисное положение.

Для этого обычно требуется сканирующий прибор, чтобы свернуть приводы EPB. Вы можете проверить инструмент сканирования, который я использую здесь, на странице инструментов для ремонта автоэлектрики.

Но можно подключить двигатели, чтобы убрать их. Вы можете прочитать об этой процедуре здесь «EPB не будет выпущен».

После втягивания приводов поршень втягивается аналогично ручной настройке. Для повторной активации EPB необходимо пару раз активировать стояночный тормоз.

Закрепляющий тормозной суппорт

Закрепляющий тормозной суппорт применяется к плавающим суппортам, которые сегодня устанавливаются на большинство автомобилей. Только элитные или классические автомобили оснащены фиксированными суппортами. Разница между ними, как вы уже догадались, заключается в том, что один закреплен, а другой может свободно перемещаться.

Я говорю, что плавающий суппорт может двигаться свободно, но он перемещается всего на несколько миллиметров. В плавающем суппорте используется однопоршневой суппорт, что означает применение обеих колодок; суппорт должен перемещать внешнюю колодку ближе к ротору. Он делает это, используя мощность поршня, чтобы сдвинуть весь суппорт внутрь.

Чтобы суппорт мог плавать или скользить, в них используются штифты и втулки. Проблемы обычно возникают, когда штифты суппорта подвергаются коррозии или втулки ломаются, что приводит к заклиниванию суппорта вместо его скольжения.

Как диагностировать?

Откройте бачок с жидкостью перед тем, как с помощью подходящей отвертки вдавить тормозной поршень в суппорт (задний суппорт, используйте инструмент для откручивания). Возьмите суппорт и качайте его вперед и назад. Если движения нет вообще, вы нашли свою проблему.

Как отремонтировать?

Снимите суппорт и попытайтесь извлечь штифты из тормозного суппорта. В некоторых случаях штифты представляют собой болты, и когда они заедают внутри тормозной колодки, удаление невозможно без режущего оборудования. В этом случае необходимо заменить держатель и болты.

Более распространенная установка плавающего суппорта позволяет снимать суппорт даже с замерзшими скользящими штифтами. Со снятым суппортом и подвешенным на банджи.

Снимите штифты с держателя, если это возможно, и очистите их с помощью проволочной щетки и наждачной бумаги. Используйте небольшое количество противозадирной или медной смазки, чтобы облегчить скольжение штифтов. Все эти продукты и инструменты вы найдете здесь, на странице инструментов для ремонта тормозов.

Проверьте погодные уплотнения штифтов, смещенное или порванное уплотнение часто является основной причиной коррозии. В других случаях удалить штифты может быть невозможно. Если коррозия слишком сильная, замените водило, штифты и втулки (не все суппорты имеют втулки).

Вам может быть полезна страница ресурсов по тормозам, это простое руководство по ремонту тормозов своими руками.

Заклинивший поршень суппорта

Поршень суппорта обеспечивает работу всей системы. Без свободно движущегося суппорта вы заметите другие симптомы, такие как:

  • Автомобиль резко набирает газ
  • Ощущается медленнее, чем обычно, при нажатии на педаль газа чуть сильнее
  • Дым из-под колеса
  • Горячий запах тормозов
  • Автомобиль тянет на одну сторону дороги
  • Одно колесо покрыто чрезмерной тормозной пылью

Как диагностировать?

Откройте бачок для жидкости перед тем, как с помощью отвертки отодвинуть поршень назад (задний суппорт – используйте инструмент для обратного хода). Если поршень не втягивается, подозревайте замерзший суппорт, но есть еще одна возможность — сплющенный тормозной шланг.

Для завершения диагностики нам потребуется открыть штуцер для прокачки тормозного суппорта. (Имейте в виду, что после открытия штуцера для прокачки систему необходимо прокачать, прежде чем можно будет использовать тормоза.)

Ознакомьтесь с процедурой прокачки тормозов в этом посте «Автомобильные тормоза не прокачиваются».

Откройте ниппель, нажимая на поршень отверткой; если жидкость вытекает из штуцера для выпуска воздуха, а поршень втягивается, гибкий тормозной шланг неисправен и его необходимо заменить. Замените все шланги сразу, так как другие шланги, скорее всего, тоже вышли из строя.

Если же, наоборот, из штуцера для прокачки не вытекала жидкость, а поршень не втягивался – суппорт замерз и требует замены. Я бы порекомендовал заменить обе на одной оси (обе передние или обе задние), новые колодки и замену тормозной жидкости.

Распространенные причины замерзания суппортов

Плохая тормозная жидкость обычно является причиной отказа суппорта. Тормозная жидкость притягивает влагу (гигроскопична), и влага внутри тормозной системы начинает разъедать металлические компоненты. В конце концов, поршни заедают в цилиндре.

Тормозную жидкость необходимо менять каждые три года для бесперебойной работы гидравлической системы. Суппорты дорогие, но другие компоненты могут быть намного дороже при покупке и установке, например, главный тормозной цилиндр или модулятор ABS.

Вы можете ознакомиться со всеми инструментами, которые я использую в этом ремонте, включая руководства по ремонту, здесь, на странице инструментов для ремонта тормозов.

Тормоза — дело серьезное; если вы не уверены, что они верны, обратитесь к местному механику и проверьте их. Кроме того, перейдите по ссылке JustAnswer ниже, где вы можете прямо сейчас поговорить с механиком.

Индивидуальная связь с автомехаником

Дополнительные вопросы

Может ли заклинивший суппорт починиться сам? Застрявший или заклинивший суппорт не восстанавливается сам по себе и должен быть немедленно заменен.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *