Перемотка 12 Пазового Якоря Болгарки
Проверка, ремонт и смена якоря болгарки своими силами
Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. Потому он является нередкой предпосылкой отказа работы инструмента, и естественно, нередко нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент на дому — в нашей статье.
Устройство якоря болгарки
Якорь мотора болгарки это токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. У него имеются на одном конце ведомую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягеньких пластинок, покрытых лаком для изоляции между собой.
В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Кто проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, потому они замкнуты на одну ламель.
Как
проверить якорь болгарки на исправностьВиды дефектов якоря:
Если якорь неисправен, происходит перегрев мотора, оплавляется изоляция обмотки, витки кратко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и движок перестаёт работать.
Виды диагностики якоря:
- зрительно;
- мультиметром;
- лампочкой;
- особыми устройствами.
Стандартная диагностика
Пока взять устройство для диагностики, осмотрите якорь. Здесь случаются повреждения. Если проводка оплавилась, пригоревший изоляционный лак оставит чёрные следы как еще его называют специфичный запах. Попадаются погнутые и смятые витки или токопроводящие частички, к примеру, остатки припоя. Эти частички являются предпосылкой недлинного замыкания меж витками. Ламели имеют загнутые края, именуемые петухами, для соединения с обмоткой.
По причине нарушения этих контактов ламели выгорают.
Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные либо пригоревшие пластинки. Меж ламелями может накапливаться графит от щёток, что тоже показывает на куцее замыкание.
Как проверить при помощи мультиметра
- Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее 1 Ом и очень близко отсутствию, есть куцее замыкание меж витками. Если сопротивление выше среднего в два и поболее раз, означает, встречаются обрыв витков обмотки. При при обрыве сопротивление так велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца на право. А на цифровом ничего не покажет.
Видео: как проходит проверка
Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.
Как проверить ротор болгарки посредством лампочки
- Возьмите два провода и соедините их с лампой.
- На минусовом проводе сделайте разрыв.
- Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка пылает, не меняя яркости, означает, недлинного замыкания нет.
- Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Позже с валом. Если лампочка будет пылать, означает, встречаются пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора либо вал.
Эта процедура подобна диагностике мультиметром.
Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)
Попадаются якоря, у каких вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору по причине заливки непрозрачным компаундом или по причине бандажа. Потому тяжело найти коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет здесь индикатор короткозамкнутых витков.
Этот расхожий слух устройство имеет маленькие размеры и прост в эксплуатации.
Поначалу проверьте якорь на отсутствие обрывов. По другому, индикатор не сумеет найти куцее замыкание. Для этой цели тестером определите сопротивление меж 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление превосходит среднее хотя бы вдвое, означает, конечно обрыв. В случае отсутствия обрыва перебегайте к последующему шагу.
СТР1700 рейсмус,
перемотка якоря.СТР1700 рейсмус, перемотка якоря.
.
Регулятор сопротивления позволяет избрать чувствительность устройства. У него имеются две лампочки: красноватая и зелёная. Настройте регулятор так, чтоб красноватая лампочка начала пылать. На корпусе индикатора бывают два датчика типа белоснежных точек, расположенных в далеке от родного края 3 сантиметра между собой. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медлительно крутите якорь. Если зажгется красноватая лампочка, означает, конечно куцее замыкание.
Видео: ИКЗ в работах
Диагностика устройством проверки якорей (дросселем)
Устройством проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель это трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.
Когда мы кладём ротор в миф зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и положите на якорь железную пластинку, к примеру, железную линейку по другому ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластинка будет вибрировать или намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластинку так, чтоб она лежала на различных витках. Если замыкания нет, то пластинка будет свободно передвигаться по ротору.
Видео: Как сделать дроссель самостоятельно и проверить якорь
Как отремонтировать якорь дома
По причине якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности бывают уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной подмене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее.
Якорь конечно спасти, если не нарушена балансировка. Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит подмене. А отремонтировать есть вариант обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить по другому впаять. В добавок не имеет смысла браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях. Лучше его сменять либо отнести в мастерскую.
Проточка коллектора
В течении времени на коллекторе появляется выработка от щёток. Чтоб от неё избавиться, нужно:
- Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, другими словами проходные резцы.
Не забудьте очистить ротор от стружки, чтоб не вышло замыкания.
Видео на тему
Как перемотать якорь
До того как разобрать якорь, запишите либо зарисуйте направление обмотки. Оно а возможно на лево как еще его называют на право. Чтоб его найти верно, поглядите на торец якоря не знакомых коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки либо ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор необходимо почистить, а снимать необязательно. Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки при помощи молотка и железного зубила.
Видео: Снимаем обмотку
Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Рассчитайте число витков в секции и определите поперечник провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и воткните их в пазы.
Видео: Намотка на лево и на право
После намотки сварите выводы секций с петухами коллектора. Сейчас проверьте обмотку тестером и индикатором недлинного замыкания. Приступайте к пропитке.
Аннотация по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)
- Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки.
- После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части.
В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь используя динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.
Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том факте, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.
Ремонт: Устранение пробоя изоляции
Если пробой изоляции был маленькой и вы его отыскали, нужно очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение обычное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и отлично заизолирует провод.
Если вы так и даже не отыскали место пробоя изоляции, то попытайтесь аккуратненько пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если при этом не поможет, попытайтесь перемотать обмотку по другому поменять якорь.
Пайка пластинок коллектора
Ламели установлены на пластмассовую базу. Они как правило бывают стёрты до самой базы. Остаются только края, до которых щётки не достают.
Таковой коллектор можно вернуть способом пайки.
- Из медной трубы либо пластинки нарежьте нужное количество ламелей по размерам.
- Когда зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обыденным оловом с паяльной кислотой.
- Когда нашему клиенту остается ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Воткните вал якоря в патрон. Поначалу отшлифуйте ратфилем. Позже отполируйте нулевой наждачкой. Не стоит забывать прочистить пазы меж ламелями и измерить сопротивление.
- Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтоб их вернуть, нужно провести более кропотливую подготовку. Немного проточите коллектор для чистки пластинок.
Источник
Схема намотки ротора болгарки – Мастерок
Содержание
- Устройство якоря
- Неисправность якоря
- Как проверить якорь на болгарке?
- Правила визуального осмотра
- Осмотр с помощью тестера
- Контроль при помощи лампочки
- Возможен ли ремонт якоря
- Перемотка якоря
- Смена якоря
- Особенности работы асинхронного двигателя болгарки
- Как определить неисправность якоря болгарки
- Визуальный осмотр снаружи
- Осмотр прибора изнутри
- Прозвонка цепей тестером
- Проверка контактов лампочкой
- В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками
- Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
- Замена якоря самостоятельно в домашних условиях
- Как снять якорь
- Видео: замена подшипников на болгарке
- Как поставить якорь на место
- Видео: как проверить болгарку
Мелкосерийное литье изделий из пластика на термопластавтоматах
Узнать цену!
44. СХЕМЫ РУЧНЫХ ОБМОТОК ЯКОРЯ
Среди ручных обмоток, применяемых для якорей, можно выделить три типа: простая ручная, «в елочку» и юбочная.
Обмотку «в елочку» называют также иногда двуххордовой, так как у нее секции разделены на две равные части (две полусекции), образующие на виде с торца две хорды, расходящиеся из одного паза. Число сторон секции в пазу якоря при ручной обмотке может быть равно двум (при uп=1) и более (при uп = 2 и более).
Рис. 98. Простая ручная обмотка при uп=1: а — намотка первой секции и образование петли для намотки второй секции, б — намотка второй секции, в — рабочая схема, г — вид с торца; 1 — начало намотки, 2 — первая секция, 3 — вторая секция, 4 — первая петля, 5 —вторая петля
Простая ручная обмотка при uп=1 наматывается следующим образом. Вначале наматывается первая секция 2 (рис. 98, а), затем делается петля 4 для присоединения к коллектору, после чего наматывается вторая секция (рис. 98, б, г) в рядом лежащие пазы, делается петля 5 и т. д. При четырех сторонах в пазу (uп=2) вторая секция наматывается в те же пазы, что и первая (рис. 99), причем петли для присоединения к коллектору делают после намотки каждой секции.
При обмотке «в елочку» каждая секция разбивается на две полусекции. Сначала наматывают первую полусекцию обмотки (рис. 100, а), затем переходят в следующий по шагу паз (7-й паз на рис. 100,б) и наматывают вторую полусекцию 4. После образования
петли 5 наматывают подобным же образом следующие секции. При uп=2 вторая секция наматывается в те же пазы, что и первая. Число витков в полусекции при обмотке «в елочку» определяется делением общего числа витков в пазу на 4uп. Например, при общем числе витков в пазу 72 и uп=2 число витков в полусекции
Рабочие схемы обмоток «в елочку» при uп=2 представлены на рис. 101. При скосе пазов пакета якоря разметка ручных обмоток, так же как и шаблонных, производится по среднему сечению пакета.
Рис. 99. Простая ручная обмотка при uп=2: а — намотка первой секции и образование петли для намотки второй секции, б — намотка второй секции, в — рабочая схема, г — вид с торпа; 1 — начало намотки, 2 — первая секция, 3 — вторая секция, 4 — первая петля, 5 — вторая петля
Юбочная обмотка применяется при небольшом числе витков в секции (обычно не более трех). Для ее намотки заранее отрезают от бухты куски проводов, число которых должно быть равно числу секций. Длина каждого куска провода должна быть равна развернутой длине секции. Концы всех отрезанных проводов 2 (рис. 102) закладывают в пластины коллектора 1, провода изгибают и укладывают в пазы в соответствии со схемой обмотки. По выходе из паза со стороны, противоположной коллектору, все провода одновременно опять изгибают, на них накладывают для закрепления бандаж 4 из чулка. Затем со стороны, противоположной коллектору, провода изгибают вокруг бандажа 4, образуют лобовую часть, после чего их укладывают в пазы в соответствии с шагом обмотки по-
Рис. 100. Ручная обмотка «в елочку»: а — намотка первой полусекции и переход для намотки второй полусекции, б — намотка второй полусекции и образование петли, в — рабочая схема, г — вид с торца; 1 — начало намотки, 2 — первая полусекция, 3 — переход к второй полусекции, 4 — вторая полусекция, 5 — петля
Рис. 101. Рабочая схема обмотки «в елочку» при ип= 2: а — без скоса пазов, б — со скосом пазов на 1/2 пазового деления
верх уже находящихся там проводов первого слоя. Таким образом, получается петля 3 (юбка) со стороны, противоположной коллектору, и образуется первый виток.
Для получения второго витка провод со стороны коллектора изгибают, закрепляют бандажом 5 и вторично укладывают в те же пазы с изгибом и закреплением лобовой части новым бандажом с противоположной стороны. Операции изгиба и бандажировки повто-
Рис. 102. Юбочная обмотка: 1 — пластина коллектора, 2— провода, 3 — петля, 4, 5 — бандажи
ряют столько раз, сколько витков в секции. После намотки всех витков концы проводов закладывают в шлицы коллектора в соответствии со схемой обмотки.
Число петель (юбок) обмотки на стороне, противоположной коллектору, равно числу витков, а со стороны коллектора — на один меньше.
Юбочные обмотки выполняют, как петлевые и как волновые. Их схемы ничем не отличаются от обычных шаблонных обмоток.
Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства. Наиболее часто ломающимся элементом является якорь. На него действует высокая тепловая нагрузка, а также сказывается механическое и электромагнитное влияние. В итоге многим умельцам приходится думать о ремонте этой детали.
Устройство якоря
Якорь болгарки состоит из обмотки, которая проводит ток, и магнитопровода. В магнитопроводе находится вал, осуществляющий кручение. Конструкция магнитного провода образована пластинками и пазами, которые изолированы меж собой посредством покрытия лака. Разработана определенная последовательность укладки проводников якорной обмотки в пазы. Проводники образуют виток. Окончания его связываются на ламелях. Схема расположения начала стартового витка и окончания последнего составляется таким образом, что они замыкаются на одну ламель.
При постоянном перегреве мотора болгарки происходит оплавление якоря. В результате высокой температуры могут отпасть контакты проводов, которые соединяют первичную обмотку с коллектором. Все это приводит к тому, что ток не подается.
Неисправность якоря
Существуют критерии, на основании которых можно сделать вывод, что требуется ремонт якоря:
- увеличивается количество искр, исходящих от щеток на коллекторе двигателя;
- появляется вибрация при небольшой скорости;
- рабочий вал начинает перемещаться в разных положениях.
Наличие этих признаков свидетельствует о поломке якоря. Последующее пользование может быть опасным.
Известны следующие повреждения якоря:
- обрыв проводников электрического тока;
- замыкание между витками;
- нарушение изоляции, что приводит к замыканию обмотки на металлическую поверхность ротора;
- распаивание окончаний коллектора;
- неодинаковое истирание коллектора.
В итоге этих неисправностей двигатель постепенно перестает работать. Чтобы выяснить причину отказа работы углошлифовальной машины, следует провести диагностику. Она может быть осуществлена визуально или с применением соответствующих приборов.
Как проверить якорь на болгарке?
Правила визуального осмотра
Стандартная диагностика предполагает зрительный анализ устройства. Нужно проанализировать целостность провода и подачу тока на коллектор мотора. При нормальной подаче питания следует осмотреть болгарку изнутри. Разобрать устройство не составит большого труда. Лучше всего при разборе сфотографировать расположение основных модулей устройства. После разборки провести зрительную проверку якоря на такие свойства:
- ход якоря должен быть свободным;
- отсутствие черных пятен и запаха, которые могут говорить об оплавлении обмотки, изоляционный лак которой оставляет следы;
- отсутствие скомканных витков и остатков припоя, что приводит к короткому замыканию;
- на контактах ламели не должно быть выгорания, иначе следует проверить связывание петушка ламели и шинки обмотки;
- отсутствие изношенных или выгоревших пластинок;
- пространство между ламелями не должно содержать графитовые остатки от щеток.
Если при зрительном осмотре не выявлены недостатки, то необходимо провести проверку приборами. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой.
Осмотр с помощью тестера
Мультиметр выставляется в положение омметра. Задается сопротивление 200 Ом. Щупы подсоединяются к ламелям, находящимся рядом друг с другом. Если значение на приборе меньше 1 Ом, то присутствует короткое замыкание. При значении больше среднего возможно наличие обрыва витков. При высоком значении сопротивления или отсутствии какого-либо значения (в случае применения цифрового прибора) также можно судить об обрыве.
Бывают ситуации, когда обрыв не обнаруживается. Тогда делается пробой на массу. При максимальном сопротивлении один из щупов ставится на вал, а другой перемещается по пластинкам. Если значение нулевое, то повреждения нет. Потом мультиметром таким же образом проверяется ротор. Щуп в этом случае перемещается по ламелям. При невозможности выполнить проверку тестером применяется лампочка.
Контроль при помощи лампочки
При отсутствии под рукой прибора многих интересует вопрос, как проверить болгарку на возможные поломки якоря. Подающий питание провод разрывается, и в место разрыва одного провода помещается лампочка. Затем вращается вал. По смене яркости лампочки можно судить о замыкании между витками. В случае отсутствия горения, возможны такие выводы:
- расположение щеток не соответствует работающему положению, вследствие срабатывания подпорной пружины;
- разрыв питающего контура;
- замыкание либо разрыв в обмотке статора.
Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек.
Возможен ли ремонт якоря
Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Такая ситуация требует провести замену. Возможно устранение короткого замыкания и замена обмотки.
Сначала нужно разобрать двигатель и вынуть ротор. Но перед этим отключить клеммы питания и снять щетки. Ротор болгарки достается вместе с опорным подшипником и крыльчаткой для охлаждения.
Перемотка якоря
Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях. Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется:
- провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
- диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
- лак для заливки катушек;
- паяльник.
Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке.
- убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
- осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
- подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
- постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
- перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
- контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
- нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.
Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки.
Смена якоря
Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора. Для выполнения потребуются такие приспособления:
- новый якорь для болгарки, подходящий именно вашему устройству;
- отвертка и ключ;
- щетка с мягкими щетинами и салфетка для протирания элементов.
Этапы разборки:
- извлечение щеток;
- выкручивание редуктора;
- снятие крышки редуктора;
- снятие кольца, которое фиксирует маленькую шестеренку на якоре;
- извлечение якоря совместно с шестеренкой и подшипником;
- снятие подшипника специальным съемным приспособлением;
- снятие шестерни и диска закрепления;
- протирание основных элементов салфеткой.
Постановка новой детали для шлифовальной машины осуществляется в обратном порядке:
- установка закрепляющего диска на вал;
- напрессовка подшипника;
- установка маленькой шестерни и ее крепление при помощи стопорного кольца;
- помещение якоря в редуктор со стыковкой отверстий;
- закрепление редуктора в корпусе болгарки;
- установка щеток;
- проверка устройства.
Таким образом, ремонт якоря своими руками можно выполнить быстро и легко. Но чтобы не допускать таких случаев, пользоваться устройством нужно бережно и не подвергать длительным высоким нагрузкам. Содержание инструмента в сухом месте и необходимый уход продлят срок его эксплуатации.
Особенности работы асинхронного двигателя болгарки
Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется. Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.
При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.
Как определить неисправность якоря болгарки
Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.
Визуальный осмотр снаружи
Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:
- Провести общий осмотр инструмента.
- Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
- При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.
Осмотр прибора изнутри
Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:
- Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
- Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
- Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
- Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
- Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.
Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт.
Прозвонка цепей тестером
Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.
Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.
Проверка контактов лампочкой
Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.
Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:
- Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
- Произошёл разрыв питающего контура.
- Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.
Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.
В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками
Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.
Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.
Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.
Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.
Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:
- провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
- диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
- лак для заливки катушек;
- паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.
Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.
Процесс перемотки состоит из следующих шагов:
- Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
- Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
- Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
- Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
- Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
- Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
- Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.
Замена якоря самостоятельно в домашних условиях
Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.
Для замены потребуются:
- Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
- Отвёртки, гаечные ключи.
- Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.
Как снять якорь
Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:
- Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.
Видео: замена подшипников на болгарке
Как поставить якорь на место
Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:
- На вал якоря устанавливается диск фиксации.
- Методом напрессовки устанавливается подшипник.
- Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
- Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
- Закручиваются болты крепления редуктора.
- Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
- Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.
После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.
Видео: как проверить болгарку
Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.» Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов. Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.
Как почистить анкер на болгарке.
Как почистить коллектор якоряСлишком сильно искрят щетки электроинструмента Причина
Трудно представить домашний арсенал без такого популярного электроинструмента, как УШМ УШМ или УШМ (народное название ). Угловая шлифовальная машина завоевала свою популярность благодаря своей универсальности, ведь этот инструмент можно использовать для резки, шлифовки, распиловки, полировки, удаления заусенцев, шлифовки и других работ. Обрабатывать можно абсолютно любой материал. В процессе эксплуатации инструмента случаются разные поломки, и одна из самых частых – это искрение щеток на УШМ. Не многие знают, почему кисти на угол болгарка искры, так что давайте разберемся в этом вопросе, а так же почему они перегорают и как их меняют.
Искры даже на работающем двигателе возникают из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, перемещаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает связь с каждым из них. А теперь вспомните, что будет, если выдернуть из розетки любой электроприбор, и обычно в этот момент между вилкой и розеткой возникает искра. В случае щеточного двигателя происходит то же самое.
Читайте также: Какие лампочки самые энергосберегающие?
Поэтому допустимо незначительное искрение даже на работающем электродвигателе, т.к. здесь постоянно происходят замыкания и разрывы.
Почему искрение щеток в двигателе, к чему приводит это явление и как можно его устранить.
Тема: Что делать, если щетки в электродвигателе сильно искрят.
Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин. это нормально, но оно должно быть очень маленьким, едва заметным глазу. Это ненормально, когда работает электродвигатель и от его щеток прямо летят искры. плохо. Само же явление искрообразования связано с прерывистым электрическим контактом, возникающим при вращении якоря, в момент механического перехода щетки с одного контакта на коллектор на другой. В это время цепь разрывается и ток, протекающий по обмоткам якоря, заканчивается искрой, небольшим дуговым разрядом. Поэтому чем больше мощность и ток в цепи, тем заметнее искры. Но помимо этого есть и другие факторы, способствующие увеличению искры.
Также следует обратить внимание на состояние зазоров между контактами на коллекторе. Часто бывает, что они забиваются графитовой пылью, которая является проводником с определенным сопротивлением
Естественно, если эти зазоры загрязнены, то нужно прочистить и их (остроконечным инструментом). Не забудьте проверить состояние щеток, их выработку, прижимную силу, свободу вертикального перемещения. Если вы обнаружите проблемы с кистями, обязательно устраните их. Обратите внимание, что при замене графитовых щеток необходимо учитывать, что они бывают разных размеров. В этом случае постарайтесь найти точно такой же тип, как и старые.
Проверка якоря в переменном электромагнитном поле. При наличии короткозамкнутых обмоток якорь будет дребезжать в таком поле, так как в нем начнут образовываться наведенные токи. Для этого можно изготовить самодельное устройство из силового трансформатора, предварительно сделав на его сердечнике клиновидный вырез, в который следует вставить якорь для проверки.
Поскольку это важно, повторю еще раз. повышенное искрообразование во время работы двигателя влияет на долговечность двигателя. Это быстро приводит к сильному загрязнению контактов коллектора, что со временем выводит из строя электрооборудование
Лучше сразу устранить искры, чем потом менять всю арматуру.
Что делать, если есть износ
Убедитесь, что из щеточного блока исходят искры. Для этого нужно осмотреть корпус УШМ. На некоторых моделях щетки установлены снаружи, поэтому для их замены не придется разбирать корпус. На таких УШМ стоят круглые пластиковые резьбовые заглушки.
Для их откручивания вам понадобится большая шлицевая отвертка, рабочая сторона которой помещается в паз заглушки. Пробки осторожно откручиваются против часовой стрелки. Затем снимите щетки с пружинами. Новые детали можно купить в строительных или электротехнических магазинах.
Поскольку исходную длину щеток установить будет сложно, необходимо руководствоваться:
- измерить расстояние от поверхности коллектора до наружной части седла с учетом толщины пружины сжатия и латунная контактная пластина;
Если вы не можете установить название модели УШМ , лучше возьмите УШМ с собой и подберите щетки в магазине.
А вот для замены углеграфитовых пятаков на других моделях отрезных станков придется вскрывать корпус. Для этого необходимо открутить винты, которые могут располагаться на торце. рядом с сетевым кабелем или на боковых панелях и поверхностях рукоятки.
Пластиковые протекторы можно снять. через шнур. или отдельно.
Ремонт коммутатора | Сломанный коммутатор | Коммутатор электродвигателя | Отрезная пила Арматура
При разборке корпуса нужно быть осторожным: часто на пластиковых элементах ручки крепится кнопка включения. Слишком сильное натяжение может привести к разрыву проводов.
Щетки на таких моделях токарных станков спрятаны в кронштейне на коллекторе. Чтобы снять карбоновые педали, нужно согнуть латунные пластины или вдавить их внутрь и немного повернуть. Способ снятия зависит от модели.
Частые неисправности стартера
Самая частая неисправность стартера – перекос ротора- якорь (стартер при пуске как бы “заклинивает”, якорь крутится медленно и тяжело, при большой нагрузке).
Или, как вариант, слишком быстрое, «бешеное» вращение якоря после срабатывания тягового реле и не проворачивания коленчатого вала двигателя. В первом случае наблюдаются признаки износа и выхода из строя бронзографитовых втулок, используемых в стартерах в качестве подшипников скольжения, и, как следствие, перекос вала ротора при пуске.
Во втором можете быть уверены, что «бендикс». привод стартера с ведущей шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней маховика двигателя. сказал «умереть давно». Заменить как втулки скольжения, так и бендикс невозможно без снятия и разборки стартера.
А так как процесс этот достаточно трудоемкий, то рекомендуется в профилактических целях производить одновременно визуальный осмотр, мелкий ремонт, а при необходимости и замену всех изношенных деталей.
Диагностика прибором для проверки якоря (дроссель)
Прибор для проверки якоря на наличие короткого замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, имеющий только первичную обмотку и вырезанный в сердечнике магнитный зазор.
Когда мы помещаем ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на арматуру металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. При наличии межвиткового замыкания локальное перенасыщение железа вызовет вибрацию пластины или намагничивание ее на корпусе якоря. Поверните закрепляют вокруг своей оси, перемещая пластину так, чтобы она ложилась на разные витки. Если короткого замыкания нет, пластина будет свободно перемещаться вокруг ротора.
Как понять, что щетки нуждаются в замене
Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент до тех пор, пока он не перестанет включаться. Когда необходимо менять угольные щетки, чтобы не повредить устройство электроинструмента. Для этого есть следующие признаки:
- Сильное искрение. при наличии признаков сильного искрения необходимо разобрать инструмент, и осмотреть расходные элементы. Искрение — первый признак необходимости замены расходных материалов
- Если вы чувствуете запах нагара, рекомендуется разобрать УШМ и заменить графитовые щетки
- При износе основной детали более 30%-40%. Однако определить их начальную длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов
- При появлении таких признаков, как рывки и «рычание» электроинструмента
Еще подлежат замене устройства, если они имеют неравномерный износ, а также не одного качества.
Это интересно! На домашнюю УШМ не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя якорный коллектор из-за высокого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на кофемолках, имеющих специальное покрытие пластин коллектора.
Проверка и ремонт арматуры УШМ
Что хочет видеть рачительный домовладелец в своем «багаже» электроинструментов? На этот вопрос ответит каждый, даже не задумываясь. дрель. И сразу добавить. и, конечно же, УШМ ! Ведь именно она поможет разрезать металл, керамику, кирпич, бетон, асфальт, камень или дерево; выполнить работы по обустройству ниш, арочных и дверных проемов. С помощью этого электроинструмента можно отшлифовать поверхности от ржавчины, парши и наростов; избавиться от сварных швов или просто отполировать металл до блеска. Угол 9Болгарка 0005 станет незаменимым помощником в других видах домашнего ремонта.
Какая бы болгарка ( УШМ ) не имела надежной конструкции, в процессе эксплуатации некоторые узлы и детали выходят из строя. Выход из строя якоря, работающего в достаточно жестких условиях, часто является причиной отсутствия нормального функционирования электропривода. В этой статье мастер-сантехник рассмотрит, как отремонтировать или заменить анкер болгарки УШМ .
Якорь Двигатель УШМ представляет собой токопроводящую катушку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет шестерню на одном конце и коллектор с пластинами на другом. Магнитопровод состоит из канавок и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции его друг от друга.
Две жилы обмотки якоря размещаются в пазах по специальной схеме. Каждый проводник представляет собой половину витка, концы которого попарно соединены на ламелях. Начало первого витка и конец последнего витка находятся в одном пазу, поэтому замыкаются на одну пластинку.
Когда покупаешь электроинструмент, мало кто задумывается о том, что когда-нибудь он выйдет из строя. Поломки могут случиться с любым электроинструментом, вне зависимости от цены и производителя.
- Обрыв проводников.
- Ошибка между прокрутками.
- Замыкание на землю – короткое замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Возникает из-за нарушения изоляции.
- Пайка выводов коллектора.
- Неравномерный износ коллектора.
Основными причинами поломок надрессорных балок, в том числе их анкеров, можно считать:
Ремонт УШМ
- Механический износ. чаще всего страдают кисти.
- Несоблюдение оперативного «паспортного» режима работы. якорь и статор.
- Перегрузки и скачки напряжения. статор и ротор.
- Выход из строя мелких деталей. подшипники, хомуты, гайки, шайбы и т.д.
- Падения, удары и другое небрежное отношение к УШМ. поломка корпуса.
- Отсутствие профилактической очистки. Неисправность Geareducer или поломка кнопки включения/выключения.
При неисправности якоря двигатель перегревается, плавится изоляция обмотки и происходит короткое замыкание витков. Отпаяйте контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Ток перестает течь, и двигатель перестает работать.
Объем ремонтных работ может быть определен экспертной диагностикой повреждения ротора. Специфика образования дефектов, которые в наибольшей степени проявляются при перегреве УШМ при длительной работе на высоких нагрузках, позволяет определить их визуально.
Стандартная диагностика предполагает визуальный анализ устройства. Необходимо проанализировать целостность провода и питания коллектора двигателя. Осмотрите УШМ изнутри, если электропитание в норме. Машину очень легко разобрать. Лучший способ его разобрать – сфотографировать расположение основных модулей устройства. После разборки провести визуальный осмотр якоря на наличие таких свойств:
Как определить неисправность якоря УШМ
Признаками выхода из строя якоря УШМ являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. При наличии этих симптомов следует прекратить работу со средством. это опасно. Подозрения можно легко проверить с помощью простых тестов.
Визуальный осмотр снаружи
Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра УШМ :
- Провести общий осмотр инструмента.
- Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
- С помощью вольтметра убедитесь, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.
Осмотр устройства изнутри
Если с питанием все в порядке, но УШМ не работает, то придется вскрывать корпус, чтобы получить доступ к двигателю. Разборка обычно не вызывает затруднений. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей при обратной сборке:
- Перед разборкой обязательно отключите устройство от сети.
- Снимите лезвие и защитную крышку со шпинделя.
- Откройте корпус в хорошо освещенном месте на чистой столешнице .
- Перед разборкой обязательно запомните расположение всех деталей и узлов. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство устройства.
- Храните винты и крепежные винты в разных местах, чтобы они не потерялись.
Осматривать мотор лучше всего при ярком свете, чтобы были хорошо видны все мелкие детали. Анкер должен свободно вращаться вокруг своей оси, исправные подшипники не должны издавать звука при работе. На якоре не должно быть следов оплавленной проводки, а обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. При коротком замыкании между жилами изолирующий лак пригорает и издает стойкий специфический запах. Но такая диагностика требует определенного опыта.
Проведение проверки целостности цепи с помощью тестера
Если визуальная проверка не дает очевидных результатов, рекомендуется продолжить проверку с помощью мультиметра. Установив тумблер режимов переключения в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прощупать» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, значит, обмотки исправны. Если тестер показывает разное сопротивление или обрыв на некоторых парах, проблема с катушкой.
Возможен обрыв провода между обмоткой и сердечником. Точки соединения между катушками и фланцами коллектора в нижней части якоря должны быть тщательно осмотрены, а выводы для пайки должны быть осмотрены визуально.
Ремонт: Устранение пробоя изоляции
Если пробой изоляции был небольшой и вы его обнаружили, необходимо зачистить место обрастания и проверить сопротивление. Если его значение в норме, заизолируйте провода асбестом. Сверху нанесите немного быстросохнущего клея, например, Supermoment. Он просочится сквозь асбест и хорошо изолирует провод.
Если вы так и не можете найти место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Проколотая и непроколотая изоляция пропитается лаком и станет прочнее. Сушим арматуру в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если это не сработает, попробуйте перемотать или заменить якорь.
Пайка коллекторных пластин
Лопасти установлены на пластиковом основании. Их можно стирать до основания. Остаются только края, до которых кисти не дотянутся.
Такой коллектор можно отремонтировать пайкой.
- Из медной трубки или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размеру.
- После зачистки анкера от остатков меди припаяйте обычным оловом и паяльной кислотой.
- Когда все ламели спаяны, шлифуем и полируем. Если у вас нет токарного станка, используйте дрель или отвертку. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала обточите напильником. Затем отполируйте наждачной бумагой с нулевой зернистостью. Не забудьте прочистите прорези между ребрами и измерьте сопротивление.
- Имеются ламели, которые не полностью повреждены. Чтобы восстановить их, вам нужно сделать больше подготовки. Слегка отшлифуйте коллектор, чтобы очистить пластины.
Источники:
https://instanko.ru/drugoe/iskryat-shchetki-dvigatelya-elektroinstrumenta-prichina.html
https://armatool.ru/iskrat-setki-dvigatela-elektroinstrumenta-pricina-silno-iskrat -на-акоре-дрели-болгарке/
https://tehno-gid.net/access/iskryat-ugolnye-shhetki-na-bolgarke.html
https://estetika-studia.ru/kak-pochistit-yakor-startera/
https://instanko. ru/elektroinstrument/remont-bolgarki.html
https://armatool.ru/priciny-iskrenia-setok-na-bolgarke/
https://tvin270584com/655718.html
https://instanko.ru/drugoe/yakor -na-bolgarku.html
https://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/proverka-remont-i-zamena-yakorya-bolgarki-svoimi-rukami.html
Как проверить обмотку статора болгарки
Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
В следующем видео в качестве инструмента диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр, или как его чаще называют тестер. Он используется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва провода, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть задается определенное значение сопротивления, сравнимое с имеющимся в проверяемой схеме. В данном случае с ограничением 200 Ом.
Пробой статора на корпус определяют прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие любого значения сопротивления на индикаторе говорит о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностике обрыва обмотки индикатор прибора ничего не покажет при совмещении щупов с выводами обмотки.
комплексные манипуляции следует проводить при проверке обмоток ротора электропривода. Разрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельной пластиной коллектора. Поэтому необходимо проверять сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление во всех случаях будет иметь одинаковое малое значение. Любое отклонение указывает на разрыв. Пробой обмотки на корпус проверяют щупами при их соприкосновении с коллектором и «железом» из набора листов электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на это действие.
Однако определить межвитковое замыкание мультиметром невозможно. Здесь используется устройство, называемое индикатором короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ). подробности об этом в информации ниже.
Анкерное устройство болгарки
Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет шестерню на одном конце и коллектор с ламелями на другом. Магнитопровод состоит из канавок и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.
В пазах по специальной схеме уложены два проводника обмотки якоря. Каждый проводник представляет собой полвитка, концы которого попарно соединены на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому замыкаются на одну ламель.
Выборочная проверка
Наиболее точный способ – проверка статора с помощью металлического шарика и понижающего трансформатора тока. Статор подключается к клеммам трех фаз от трансформатора. Проверив правильность подключения, включаем нашу низковольтную схему в сеть.
Закидываем шарик внутрь статора и наблюдаем за его поведением. Если он «прилипал» к одной из обмоток, значит, на ней произошло межвитковое замыкание. Мяч крутится по кругу. статор работает исправно. Довольно ненаучный, но эффективный метод обнаружения межвиткового замыкания на статоре.
Как заменить старый редуктор на новый
УШМотличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип компоновки узлов одинаков. Новый моторный якорь УШМ подбирается строго по модели вашего инструмента.
- Открутив все болты крепления кожуха, корпуса и редуктора, снимите редуктор с якорем с корпуса. Обычно редуктор и якорь жестко скреплены друг с другом. Чтобы их разделить, нужно разобрать коробку передач.
- Открутить болты крепления.
- Вал ротора прикручен к корпусу редуктора гайкой. Отвинтить его. Снимите шестерню.
- Далее идет подшипник. Чтобы его снять, иногда достаточно постучать деревянным бруском по картеру коробки передач. Но чаще всего закисший подшипник не снять без некоторых хитростей. Между крыльчаткой и подшипником находится пластина, которая двумя болтами прикручена к редуктору. Чтобы добраться до них, отломите кусок пластиковой крыльчатки или прожгите два симметричных отверстия раскаленным гвоздем. Второе отверстие нужно для балансировки, если вы не собираетесь менять крыльчатку.
- Отверните оба болта, постучите деревянным бруском по картеру коробки передач, и якорь отсоединится от него. Это удержит подшипник на валу. Снимите все подшипники с вала с помощью съемника.
Проверка индикатора короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ)
Имеются анкеры, не имеющие видимых проводов, подключенных к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому сложно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. В этом поможет индикатор короткозамкнутых витков.
Это устройство небольшого размера и простое в эксплуатации.
Сначала проверьте анкер на наличие разрывов. В противном случае индикатор не сможет обнаружить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление хотя бы в два раза превышает среднее, то налицо обрыв. Если разрыва нет, переходите к следующему шагу.
Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него две лампочки: красная и зеленая. Отрегулируйте регулятор так, чтобы загорелась красная лампочка. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметров друг от друга. Прикрепите индикатор с датчиками к обмотке. Медленно вращайте якорь. Если загорается красная лампочка, это означает, что произошло короткое замыкание.
Как перемотать якорь
Перед разборкой якоря запишите или зарисуйте направление намотки. Он может быть левым или правым. Чтобы правильно его определить, посмотрите на конец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, используйте острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите концы обмотки. Коллектор нужно чистить, но снимать его не обязательно. Аккуратно, не повредив пазовые изоляторы, выбить с помощью молотка и зубила по металлу стержни остальных частей обмотки.
Инструкция по пропитке (включая регулятор скорости)
- Убедившись в отсутствии проблем, отправьте анкер в электропечь для прогрева для лучшего растекания эпоксидной смолы.
- После прогрева положите якорь на стол под углом для лучшего протекания проводов. Поместите каплю смолы на лоб и медленно закрутите якорь. Капайте, пока клей не появится на противоположной лобной области.
- Расположите якорь горизонтально и капните на оба лба. Поворачивайте якорь до тех пор, пока он не потеряет текучесть.
- Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.
В конце процесса слегка отшлифуйте коллектор. Отбалансировать арматуру с помощью динамической балансировки и угловой шлифовальной машины. Теперь окончательно притрите подшипник. Необходимо очистить канавки между ламелями и отполировать коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрыв и короткое замыкание.
Особенность обмотки для вариатора УШМ заключается в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на скорость. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.
Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
В следующем видео в качестве инструмента диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр, или как его чаще называют тестер. Он используется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва провода, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть задается определенное значение сопротивления, сравнимое с имеющимся в проверяемой схеме. В данном случае с ограничением 200 Ом.
Пробой статора на корпус определяют прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие любого значения сопротивления на индикаторе говорит о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностике обрыва обмотки индикатор прибора ничего не покажет при совмещении щупов с выводами обмотки.
комплексные манипуляции следует проводить при проверке обмоток ротора электропривода. Разрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельной пластиной коллектора. Поэтому необходимо проверять сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление во всех случаях будет иметь одинаковое малое значение. Любое отклонение указывает на разрыв. Пробой обмотки на корпус проверяют щупами при их соприкосновении с коллектором и «железом» из набора листов электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на это действие.
Однако определить межвитковое замыкание мультиметром невозможно. Здесь используется устройство, называемое индикатором короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ). подробности об этом в информации ниже.
Устройство
Статор УШМ представляет собой неподвижную конструкцию в виде сердечника из листовой электротехнической стали. Он имеет пазы, в которые помещается обмотка, скрученная определенным образом, ее провода расположены параллельно друг другу, для уменьшения вихревых токов.
408-316 Статор для BOSCH GWS6-100/GWS6-115 HAMMER. Фото 220В
Обмотка обязательно покрыта электроизоляционным лаком, чтобы защитить ее от возможных замыканий между проводами. В пазах жил между катушками делают изоляцию из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В подавляющем большинстве моделей УШМ статор плотно вставлен внутрь корпуса из высокопрочного пластика, который защищает всю электрическую часть УШМ.
Причины неисправности и характерные признаки
Основными факторами, влияющими на выход из строя статора, являются:
408-105 Статор к УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220В
Типичные признаки неисправности статора:
- стойкий запах горелой изоляции проводов обмотки;
- значительно повышается температура корпусных деталей УШМ;
- электрическая УШМ гудит сильнее, чем в обычном режиме;
- вполне реально появление дыма;
- шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и вовсе может остановиться;
- возможен обратный предыдущему случай, другая крайность. шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, буксует.
Как прозвонить статор УШМ
408-317 Статор для BOSCH GWS7-125 / GWS7-115 HAMMER. Фото 220В
Статор как элемент электропривода болгарки участвует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. В процессе эксплуатации по ряду причин выходит из строя. Пользователь может самостоятельно диагностировать поломку и ремонтировать статор.
- Устройство
- Причины неисправности и характерные признаки
- Визуальный осмотр неисправности
- Как проверить обмотку статора болгарки в домашних условиях разными способами
- Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
- На межвитковую цепь, индикатор
- Makita, без приборов
- Мультиметр. автоматический: быстро и качественно выполняет измерения
Makita, без приборов
В одной из моделей Makita на следующем видео во время работы идет дым, что является верным признаком сгоревшего ротора или статора. Для выяснения причин автор произвел полную разборку УШМ, что позволяет произвести хороший внешний осмотр узлов УШМ, подозреваемых в неисправности. Если на роторе не было признаков дымовых последствий, то на статоре было отчетливо видно несколько мест выгоревшего электроизоляционного лака.
На межвитковую схему, индикатор
Принцип работы прибора определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Устройство в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке короткозамкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное сопротивление создаваемому устройством электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, при достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампа меняет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковой сигнал. Помимо основного применения, автор показывает способ определения мест присоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально видимых контактов.
Как проверить обмотку статора болгарки в домашних условиях разными способами
Существует большое количество различных электроприборов, с помощью которых можно диагностировать статор. Однако в домашних условиях используется ограниченное количество технических средств. Некоторые из них представлены в следующих видеороликах.
Визуальный осмотр на наличие неисправностей
Самый первый и самый простой способ определить, неисправен ли статор, — это визуально осмотреть его. Для чего необходимо достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное, освободить его от всех остальных конструктивных элементов УШМ, в том числе и от ротора. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в обрывах появляются обугленные участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если при визуальном осмотре не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приспособлений.
#tamilpowertools угловая шлифовальная машина #dewalt801 как заменить катушку поля угловой шлифовальной машины dewalt 801 на тамильском языке
Замена подшипников на УШМ
Визуальный осмотр снаружи
Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра УШМ:
Проверка статора (тагальский)
- Проведите общий осмотр инструмента.
- Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
- С помощью индикатора напряжения убедитесь, что на коллектор двигателя и кнопку пуска подается ток.
Как снять анкер
Замена якоря начинается с разборки УШМ. Предпринимаются следующие шаги:
- Щеточные узлы откручиваются отверткой с обеих сторон. Щетки снимаются.
В каких случаях можно сохранить якорь и восстановить самостоятельно?
Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с электродвигателя. Разбирать двигатель нужно с особой осторожностью, предварительно сняв щетки и отсоединив силовые клеммы. Ротор снимается вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой для охлаждения двигателя, они составляют с ним единое целое.
При повреждении большей части проводки в якоре и нарушении баланса в результате перегрева лучше заменить его целиком. Повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма свидетельствует о дисбалансе баланса.
Замена якоря самостоятельно в домашних условиях
Практика показывает, что если решено заменить якорь УШМ, то лучше всего менять его вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.
Для замены потребуется:
- Новый якорь болгарки. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозаменяемость с другими моделями. не положено.
- Отвертки, ключи.
- Мягкая щетка и ткань для чистки механизма.
Как закрепить на месте
Чтобы установить новый анкер для УШМ, возьмите новую деталь и соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность действий следующая:
- На вал якоря устанавливается фиксирующий диск.
- Подшипник устанавливается запрессовкой.
- Маленькая шестерня надевается и фиксируется стопорным кольцом.
- Якорь заведен в корпус редуктора, стыковочные отверстия совмещены.
- Болты крепления коробки передач затянуты.
- Анкер с редуктором вставляется в корпус УШМ и фиксируется.
- Щетки укладываются на свои места, закрываются крышками.
После выполнения вышеуказанных действий угловая шлифовальная машина готова к использованию. Якорь заменен.
Проверка контактов лампочкой
Если нет тестера, можно выйти из положения простой лампочкой на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт нужно подать на штекер болгарки, вставив лампочку в разрыв одного провода. При работающем якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак межвиткового замыкания.
Если индикатор не горит, то это может свидетельствовать о следующем:
- Щетки могут висеть в нерабочем положении. Стопорная пружина сработала.
- Обрыв цепи питания.
- Произошло короткое замыкание или обрыв обмотки статора.
Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется в домашних условиях. Опытный мастер с высокой степенью точности выявит поломку с помощью «пробойника» или простейшего трансформатора с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.
Проверка и ремонт угловой шлифовальной машины своими руками
Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы встретить этот факт без паники, с твердой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как работает УШМ, какие неисправности могут быть, как проверить якорь двигателя, определить причину поломки и устранить неисправность? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру произвести диагностику и ремонт болгарки своими руками.
Как прозвонить якорь мультиметром?
Для выполнения этой процедуры вам понадобится сам измерительный прибор и инструменты для разборки прибора. Как прозвонить якорь мультиметром. инструкции:
- Подготовьте рабочую поверхность. Должно быть достаточно места для размещения необходимых инструментов и снятых с устройства деталей.
- Разберите угловую шлифовальную машину и снимите анкер.
- Очистить деталь от грязи и пыли.
- Воспользовавшись рекомендациями в представленном видео, вы сможете самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.
На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора установлено на уровне 200 кОм. Если ваш мультиметр не имеет такой шкалы, то можно ограничиться 20 кОм. Для прозвонки якоря один щуп измерительного прибора прикладывают к земле, а вторым прикасаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или цифровом экране не появляются индикаторы, скорее всего, в обмотке якоря имеется межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который можно приобрести у профессиональных слесарей.
Особенности проверки анкерной УШМ тестером
Процедура диагностики поможет точно определить проблему моторной части. Прибор, имеющийся в арсенале инструментов многих электриков-любителей, позволит проверить якорь болгарки тестером. С помощью тестера можно проверить не только якорь болгарки, но и статорные обмотки других электродвигателей. На видео ниже вы можете увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.
При подключении тестера к сети загорается индикатор. Красный свет без применения технического устройства к якорю означает, что устройство готово к проверке. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки контакта с исследуемой. Одна из них — катушка генератора, вторая — катушка витков связи. При проверке якоря УШМ тестером необходимо подставлять эту поверхность к исследуемому пазу. Следите за тем, чтобы датчики не выступали за пластины якоря с обеих сторон одновременно.
Если электрическая часть исправна или перемотана, то при ее проверке тестером напротив каждой из канавок индикатор загорится зеленым цветом. При неисправности в якоре УШМ, в частности межвиткового замыкания, на индикаторе прибора в месте его локализации загорится красная лампочка. Соблюдайте осторожность при диагностике, чтобы обеспечить надлежащий контакт поверхностей при проверке якоря УШМ с помощью тестера. Не следует исключать из причин выхода УШМ механические повреждения, которые можно заметить визуально, не прозвонив мультиметром. Они могут быть как значительными, так и малыми. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав УШМ. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.
Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвонки якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию УШМ. Не экспериментируйте, чтобы не повредить УШМ. В этом случае, чтобы найти причину поломки электроинструмента и проверить якорь болгарки тестером, лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте техники.
Проверка якоря тестером. рекомендации специалистов
Проверка анкера УШМ тестером. возможные результаты диагностики
Среди наиболее частых причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря УШМ. Его можно обнаружить. называется. с тестером. Мультиметр — это электрический измерительный прибор, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке УШМ, но и измерить сопротивление между ламелями.