Бытовые тележки для перевозки грузов сделать самому своими руками
Пребывание на садовом участке всегда сопровождается множеством дел. Иногда приходится переносить с одного места на другое что-то тяжелое, при этом не всегда есть возможность обойтись собственными силами. Для того чтобы превратить пребывание на загородном участке в удовольствие, нужно отказаться от перетаскивания тяжестей в собственных руках. В этом, как правило, помогают тележки для перевозки грузов. Своими руками такие конструкции домашние мастера изготавливают довольно часто. При этом можно обойтись подручными материалами, получив изделие, которое станет помощником на период сбора урожая, строительства и других работ. Для проведения манипуляции не понадобится особых навыков или специальных материалов, а также инструментов.
Изготовление деревянной тачки
Конечно же, можно приобрести в магазине тележки для перевозки грузов. Своими руками, однако, такие конструкции изготовить будет просто, а денег на это и вовсе не понадобится. При изготовлении деревянного предмета необходимо выбирать твердые породы древесины, среди них можно выделить клен, березу или дуб. Такой материал прослужит достаточно долго, а также проявит надежность в эксплуатации. От хвойных пород предпочтительнее отказаться.
Работа над монтажной рамой
В загородном хозяйстве просто незаменимы тележки для перевозки грузов. Своими руками такие конструкции специалисты и домашние мастера изготавливают нередко. Применяя строганые дощечки, можно будет собрать короб, который ляжет в основу изделия. Размеры следует выбрать, учитывая физические особенности того, кто наиболее часто будет использовать тачку. Важно соблюсти пропорции. В примере ширина короба будет равна 46 см, тогда как длина эквивалентна 56 см.
Подобные тележки для перевозки грузов своими руками изготавливаются по определенной технологии, которая предполагает выполнение нескольких этапов. Колесо и короб фиксируются на монтажной раме, которая выступает в качестве основной опорной части. Для ее формирования необходимо подготовить два бруска, толщина которых может варьироваться в пределах от 3 до 5 см. Длина каждого из них должна быть равна 120 см. Эти бруски следует использовать и для рукояток. За концы будет удобно держаться для перемещения конструкции по территории участка.
Особенности изготовления
Когда изготавливается тележка для перевозки грузов двухколесная своими руками, то на первоначальном этапе бруски следует уложить на ровную поверхность, соединив концы друг с другом. Противоположные концы следует раздвинуть на расстояние, которое будет равно ширине плеч мастера. На соединительные концы в верхней части следует зафиксировать брусок менее внушительного диаметра. Его необходимо начертить с помощью маркера и карандаша таким образом, чтобы на брусках рамы остались параллельно расположенные линии. Таким образом удастся разметить место, где в будущем будет укрепляться колесо. По намеченным линиям брусков следует сделать спил с помощью циркулярной пилы или ножовки.
Работа над колесом
Когда изготавливается ручная тележка для перевозки грузов своими руками, то на следующем этапе необходимо заняться изготовлением колеса. Оно будет иметь диаметр, равный 28 см, а также изготавливаться из древесины. Для этого следует подготовить хорошо строганные дощечки, количество которых должно быть равно 6. Их размер эквивалентен 30х1×2 см. Данные заготовки необходимо склеить в квадрат, используя при этом клей ПВА. В таком состоянии элементы удерживаются под прессом в течение суток, данное воздействие на заготовки необходимо до момента полного высыхания клеевого состава. На поверхности квадрата следует разметить окружность. Будущее колесо дополнительно следует зафиксировать с помощью саморезов по дереву. Учитывая внешнюю часть разметки, необходимо высверлить колесо. Следующим шагом станет обработка шероховатой поверхности обода с помощью рашпиля.
Установка колеса и рамы
Самодельная тележка для перевозки грузов в данном случае будет иметь одно колесо. На следующем этапе следует вернуться к монтажной раме. Два бруска следует соединить между собой с помощью распорки. Она устанавливается таким образом, чтобы удалось поместить колесо, которое стоит расположить между передними концами брусков. В данном случае речь идет об элементах, спиленных изнутри. Колесо будет иметь ширину, равную 6 см, а между концами брусков должно быть расстояние, эквивалентное 9 см. Учитывая данные условия, следует определить габариты распорки. Ее концы следует запилить и прикрепить к бруску с помощью саморезов. Когда изготавливается тележка для перевозки небольших грузов, то колесо нужно зафиксировать с помощью металлических шпилек, которые снабжены резьбой. Длина последних может варьироваться в пределах от 150 до 200 миллиметров. Для этого монтажного узла понадобится четыре шайбы и четыре гайки. На концах брусков следует высверлить отверстие для установки шпильки. В центральной части деревянного колеса нужно проделать отверстие, диаметр которого окажется больше соответствующего параметра, свойственного шпильке.
Нюансы проведения работ
Вами может быть изготовлена тележка для перевозки грузов трехколесная. При этом необходимо руководствоваться той же технологией, однако в данном случае конструкцию следует лишить подпорок. Один конец шпильки должен быть продет в отверстие, расположенное на одном из брусков. Далее на шпильку устанавливается шайба, а после этого – гайка. Далее следует колесо, а затем ещё одна гайка и шайба. Шпилька должна быть продета сквозь второй брус. Колесо стоит зафиксировать с наружной стороны брусков посредством гаек и шайб. Шпилька жестко фиксируется на брусках, поэтому затягивание крепления следует осуществлять с помощью двух гаечных ключей.
Сборка готового изделия
Если вами изготавливается по такой технологии тележка для перевозки грузов своими руками, фото конструкции вы можете рассмотреть в статье. На перевернутый короб следует установить монтажную раму, которая снабжена колесом. Последняя не должна касаться короба. Положение рамы следует отметить на корпусе с помощью карандаша. Теперь мастер изготавливает два клина во всю длину короба. Их толщина должна быть равна 5 сантиметрам, тогда как ширина – 10 см. Их укладывают на линии и фиксируют к основанию короба с помощью саморезов. Производить данные работы необходимо с обратной стороны конструкции. С помощью все тех же саморезов укрепляется рама с колесом, такой подход станет наиболее конструктивным.
Заключительные работы
Если будет изготавливаться тележка для перевозки грузов своими руками, чертежи следует рассмотреть заблаговременно. Подпорки-скобы делаются таким образом, чтобы тачка удобно становилась при проведении работ. Их длина должна быть подобрана, чтобы установка короба предполагала параллельное расположение последнего по отношению к земле. Жесткое соединение стоек будет гарантировать брусок-распорка. Его следует укрепить к тележке. Складная тележка для перевозки грузов получится, если подкорку сделать на обычных мебельных навесах.
Как продлить срок эксплуатации конструкции
Для того чтобы бытовая тачка прослужила как можно более длительное время, после изготовления или еще перед сборкой ее элементы необходимо для начала ошкурить, освободив от заусенцев, а после покрыть олифой. Можно использовать атмосферостойкую краску, которая позволит оставлять изделия на открытом воздухе круглый год. Это особенно актуально в том случае, если на территории дачного участка нет помещения для хранения инвентаря.
Как сделать своими руками садовую тачку (тележку) для перевозки грузов по чертежам
Главная » Инструменты и оборудование » Ручной иструмент » Земляной инструмент
Тачка – обязательный атрибут любого дачного участка, подсобного хозяйства. Она применяется для перевозки грузов при выполнении садово-огородных, ремонтных и строительных работ. Функциональную и надежную в эксплуатации тачку из дерева либо металла несложно сделать своими руками. Для ее изготовления используются подручные материалы, имеющиеся в арсенале каждого домашнего умельца, и детали, которые продаются в строймагазинах.
Опубликовано: Рубрика: Земляной инструментАвтор: Andrey Ku
Тачка – обязательный атрибут любого дачного участка, подсобного хозяйства.
Разновидности и конструктивные особенности садовых тачек
Самодельные приспособления для перевозки грузов изготавливаются из металла и дерева. Эти материалы обладают требуемыми прочностными характеристиками, стоят недорого, без особых проблем обрабатываются в домашних условиях.
Тачки из дерева собираются своими руками буквально за пару часов. Но их грузоподъемность и долговечность оставляют желать лучшего. На металлическую конструкцию придется потратить больше времени. Зато она позволяет перевозить массивные и крупногабаритные изделия, строительные материалы.
Тачки делят на несколько видов в зависимости от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Непосредственно тачками принято называть лишь одноколесные конструкции. Они применяются для выполнения работ по саду и огороду. С их помощью перевозят опавшую листву, порции удобрений, мелкий мусор.
Одноколесная тачка отличается небольшим весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно узкой тропинки. Она без проблем проедет между грядками, не зацепив высаженные растения. Еще одно достоинство тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно слегка наклонить или приподнять ее ручки, чтобы освободить конструкцию от перевозимого содержимого.
Одноколесные приспособления неустойчивые. Удержать их ровно в загруженном состоянии тяжело. Человеку нужно прикладывать немалые физические усилия для перемещения таких конструкций.
Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подходят и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки устойчивы. Они не переворачиваются при перевозке. С их помощью транспортируются грузы большой массы.
Одноколесная конструкция – самая простая в изготовлении
Для перемещения небольших грузов подойдет тачка с одним колесом, сделанная из дерева. Соорудить ее просто. Нужно изготовить элементарную монтажную раму и подсоединить к ней деревянное колесо и платформу (кузов). Чертеж такой конструкции приведен ниже.
Колесо для самодельной тачки берут от мотоцикла либо велосипеда. Кузов, в котором будут перевозиться грузы, делают из брусков. Их длина – 1,1–1,2 м. К монтажной раме они фиксируются саморезами. Если несущей способности брусков недостаточно (на тачке будут перемещаться массивные предметы), их можно заменить на металлические листы. Подойдут изделия толщиной 2 мм.
Изготовление платформы из металла усложняет процесс сборки одноколесной тачки. Приходится разрезать сталь, применяя специальное оборудование, сгибать ее и сваривать. Этих проблем несложно избежать, если вместо металлических листов для создания кузова использовать старую бочку. Ее достаточно разрезать пополам и установить на раму.
Тачка из металла с одним и двумя колесами – как сделать?
Металлическая одноколесная тачка имеет повышенную грузоподъемность (по сравнению с деревянной) и длительный срок эксплуатации. Ее рекомендованные размеры следующие:
- высота – 0,5 м;
- длина – 1 м;
- ширина – 0,6 м.
Приспособление с такими параметрами характеризуется хорошей маневренностью и высокой устойчивостью. Для его изготовления потребуется металлический уголок 2,5х2,5 см, листовая сталь толщиной 1,5–2 мм, профильная труба, сварочный агрегат, болгарка, колесики с подшипниками.
Металлическая садовая тачка своими руками делается по понятному алгоритму. Рисуется простой эскиз приспособления. На нем обязательно проставляются размеры конструкции. Стальной лист разрезается болгаркой. Из него делается кузов (короб для грузов). Из уголков изготавливаются стойки, а из трубы небольшого сечения – ручка. Все части соединяются в одно целое. К готовой конструкции прикрепляется колесо.
Сделать тачку с двумя колесами несложно из профильной трубы (рисунок ниже). Такую тележку в СНГ называют кравчучкой. Своим именем она обязана Л. Кравчуку, который был президентом Украины в начале 1990-х годов.
Изготавливается кравчучка по далее приведенной схеме. От профильной трубы отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К этому показателю добавляют несколько сантиметров, требуемых для монтажа колес от мотоцикла или мопеда.
Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует устанавливать посередине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к использованию. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, закупая товары впрок.
Двухколесная деревянная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата
Тачка с двумя колесами делается из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он планирует использовать грузовое приспособление исключительно для садовых работ. Древесина легко поддается обработке. Поэтому проблем со сборкой тележки не возникает, особенно когда имеются чертежи будущей конструкции.
Для изготовления рамы деревянной тележки применяются доски с размерами 7х7 см. Использование изделий с меньшим сечением нежелательно, так как они не обеспечат приспособлению требуемой прочности. Доски крепятся саморезами. Их вгоняют по углам рамы.
К основанию рамы прикручиваются небольшие бруски. Они необходимы для монтажа подшипников. На подготовленные места устанавливается колесная база. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве таковой разрешается использовать руль от давно неиспользуемого велосипеда.
Кузов тележки оборудуется по бокам бортиками. Они станут удерживать перевозимые грузы. Высота бортиков зависит от того, какие по габаритам предметы планируется транспортировать.
Сборка максимально прочной и вместительной тележки своими руками
Если тачку планируется применять для перевозки тяжелых грузов, строительных материалов, крупногабаритных предметов, ее следует делать с четырьмя колесами.
Такая конструкция изготавливается из металлических элементов. Для ее сборки исполнитель должен располагать сварочным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.Рама тележки делается из металлических труб и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному таким образом каркасу приваривается ручка и колеса. Последние специалисты рекомендуют оснащать пневматическими шинами, которые увеличивают грузоподъемность тележки и упрощают процесс ее передвижения. Приваривать колеса разрешается:
- Попарно. В этом случае два колеса монтируются на одну ось. Полученная конструкция присоединяется к платформе.
- По одному. Каждое колесо приваривается к раме по отдельности.
На платформу устанавливается емкость. В нее загружаются грузы, предназначенные для перевозки. В качестве емкости используют подручные изделия. Для этих целей применяют старое или новое корыто, деревянный ящик либо поддон.
Приспособление для загрузки и перевозки материалов желательно закреплять на платформе. Операция выполняется сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подходит для тачек, которые не планируется разбирать. Соединение с помощью болтов позволяет менять по мере необходимости одну емкость для транспортировки грузов на другую.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Телеги и тачки – Этот старый дом
Тачки
Фото Эрика РанкаЛюди, толкающие тачки и повозки, перемещали то, что создавало цивилизацию, и, если не считать добавления небольшой мощности и резиновых шин, мало что изменилось. От мусора до верхнего слоя почвы и строительных материалов — все перемещается быстрее, если подложить под него колесо.
Тележки и тачки помогают перемещать тяжелые грузы, распределяя вес по колесам. Тачка имеет наклонный поддон и одно или два колеса спереди. Вы должны толкать его, но он легко маневрирует и может пойти куда угодно (при условии, что вы не забьете его в яму). Тележка, с другой стороны, имеет прямые стороны и два или более больших колеса.
Лучше всего он работает, когда его тянут — в идеале по гладкой поверхности, хотя его большие колеса могут преодолевать дыры. Тележки также более устойчивы и вмещают больший объем, чем тачки.При выборе любого из них следуйте рекомендациям This Old House , ландшафтного подрядчика Роджера Кука, ищите заполненные пеной или цельные шины, потому что пневматические шины могут спуститься. А когда наступит время обеда, сделайте то же, что и Роджер: положите сверху кусок фанеры и разложите посуду для пикника.
На фото: Тележка с электроприводом, такая как эта электрическая модель, позволяет с легкостью перемещать тяжелые предметы вверх и вниз по склону.
Большая тележка
Фото Эрика РангПодходит для: Перемещение тяжелых или громоздких грузов — мульчи, дров, строительного мусора, бытовой техники — по ровной местности.
Ищите: Два колеса, прочный деревянный или металлический ящик и складной корпус (слева) для удобства хранения.
На фото: Алюминиевая тележка Tipke Foldit; около 270 долларов; cartsandwagons.com
Тележка с электроприводом
Фото Эрика РанкаПодходит для: Перемещение тяжелых грузов вверх и вниз по холмистой местности.
Ищите: Большая тележка с бензиновым двигателем или тележка меньшего размера с электродвигателем и аккумуляторными батареями.
Аналогично показанному: Садовая тележка Neuton; около 350 долларов; neutonpower.com
Маленькая тележка
Фото Эрика РанкаПодходит для: Транспортировка инструментов и растений в саду.
Ищите: Четыре колеса для устойчивости и ручка/крышка, которая откидывается, чтобы на нее можно было сесть.
На фото: Садовая тележка Ames Lawn Buddy, около 50 долларов; amazon.com
Стандартная тачка
Фото Эрика РанкаПодходит для: Перевозки больших садовых инструментов и тяжелых материалов, особенно сыпучих материалов, таких как суглинок, гравий, песок, компост и смешанный бетон.
Ищите: Прочные деревянные ручки, лоток объемом 6 кубических футов или больше из легко чистящегося, нержавеющего пластика.
На фото: Полиэтиленовая тачка Brentwood ProBoss; около 170 долларов; амазон.com
Складная тачка
Фото Эрика РанкаПодходит для: Удобная загрузка листьев, камней, почвы или дров без подъема, так как лоток отцепляется и ложится ровно на землю.
Ищите: Одинарное колесо, лоток из прочной ткани, металлический каркас.
На фото: Колесо AllsopБрезентовая тележка Easy; около 85 долларов; allsopgarden.com
Трюки с маневрированием
Фото Эрика РанкаЧтобы разгрузить тачку, наклоните лоток вверх и вниз, меняя хватку сверху вниз по мере приближения к точке баланса (слева). Положите тачку на переднюю опору и дайте грузу выскользнуть. Не проливайте его на бок, иначе вы можете потерять контроль и попасть под летящую ручку.
При перемещении нагруженной садовой тележки или тачки вверх или вниз по крутому склону лавируйте из стороны в сторону в виде широкой буквы S вместо прямого бега, чтобы сохранять контроль и экономить силы.
Необычные тачки для облегчения перевозки. Новые дизайны.
Тачки, предназначенные для перемещения таких предметов, как ящики, бочки и дрова.
Обычная тачка хорошо справляется со своей основной задачей: возит землю отсюда и выбрасывает ее туда. Но это не так хорошо работает, когда вам нужно передвинуть что-то необычное, например, большой камень или растение в горшке, бочку или машину, связку дров или пиломатериалов. Для этих задачи вам нужно что-то другое, особый тип тачки, как те, которые я покажу вам ниже…
Большинство из них имеют следующие характеристики:
- Платформа на уровне земли
- Большие колеса для облегчения катания
- Возможность привязывать или застегивать нестандартные формы
- Легко модифицируется для различных нагрузок
⮝ Щелкните значок динамика, чтобы включить звук.
2-минутное видео, показывающее основную идею. Это тачка Lift Plus. Платформа на уровне земли облегчает загрузку. Также имеется съемное ведро для сыпучих
материалов, таких как почва.
Сначала я представлю самые большие и прочные версии, а затем перейду к более легким бытовым версиям этих специализированных подъемников и самосвалов.
Этот первый изготовлен в Вермонте компанией WHaTS, что является аббревиатурой от Wheeled Hand Tool Systems. Их тележки похожи на Роботы-трансформеры мира тачек. Поменяв местами несколько частей, вы можете использовать его для перевозки всего, от дров до пиломатериалов и бочек. людям или выполнять работу, например, тянуть столбы забора!
Вторая тачка , кажется, не производится, но мне нравится, как контейнер поворачивается, чтобы оставаться над колесом. Возможность высадки корзина для загрузки довольно крутая.
Третий подойдет домовладельцу, который хочет продолжать работать во дворе, защищая при этом свою спину и мышцы. Смотреть видео ниже, чтобы увидеть все разные вещи, которые он поднимает. Дополнительный видео показывает, что он используется для почвы и мульчи.
⮝ Щелкните значок динамика, чтобы включить звук.
1) Двигает что угодно.
В этом видео показано, как тележка WHaTS перемещает бревна и фанеру, людей и камни. Даже вырывание кустов из земли. Он имеет большое разнообразие
необычных вложений. Изготовитель
⮝ Щелкните значок динамика, чтобы включить звук.
2) Поворотный съемный бункер. У этой британской тачки поистине уникальный дизайн. Ручки служат особой цели
видно на видео. Возможность легко отсоединять и снова поднимать контейнер дает возможность для командной работы. Если вы знаете производителя
из них, пожалуйста, сообщите нам в комментариях.