Лодочный мотор. Виды и работа. Особенности и как выбрать
Лодочный мотор – это специальный двигатель, предназначенный для фиксации к транцу лодки для обеспечения быстрого движения без применения весел. Это подвесная конструкция, которая не занимает полезное пространство судна. Она используется на компактных лодках, предназначенных для прогулок, охоты или рыбной ловли. Мощность серийных моторов может достигать 350 л.с.
Лодочные двигатели отличаются между собой в зависимости от способа обеспечения движения. В качестве силового агрегата может использоваться несколько типов моторов:
- Электрический.
- Бензиновый двухтактный.
- Бензиновый четырехтактный.
- Дизельный.
Электрические характеризуются небольшой мощностью и габаритами, что компенсирует значительный вес батареи для их питания. Обычно в продаже встречаются только устройства до 5 л.с. Они недорогие и компактные, к тому же могут легко сниматься для хранения в безопасном месте для предотвращения воровства. Это важно если лодка постоянно находится на причале. Электромоторы тихоходные агрегаты. Их обычно выбирают для движения на водоемах с особым экологическим статусом, на которых запрещено использовать агрегаты с опасными выбросами или повышенным шумом.
Бензиновые двухтактные более распространены. Они являются самыми легкими устройствами, работающими на топливе. К сожалению, они более прожорливы и шумные. Для их заправки необходимо смешивать бензин с моторным маслом в пропорции рекомендуемой производителем. Такие устройства имеют ограниченный ресурс. У них значительная часть топлива сбрасывается в воду вместе с выхлопными газами, поскольку оно не успевает прогорать.
Четырехтактный мотор, работающий на бензине, более совершенный. Он тихоходный и потребляет на 30% меньше горючего, но и весит больше. Для него не нужно специально подготавливать топливо, поскольку бензин и масло заливаются по отдельности. Такой вариант подойдет для установки на судна длиной больше 3-4 м.
Дизельные наиболее экономичные в плане потребления топлива. Они тяжелее, и запускаются сложнее, особенно в зимнее время. При этом у них огромный ресурс и очень надежная конструкция. Мощность таких моторов на порядок выше, поэтому их часто устанавливают на прогулочные катера, когда на агрегат ложится большая нагрузка, сопровождаемая минимальными перерывами между поездками.
Виды лодочных моторов в зависимости от способа движенияСиловые агрегаты могут по-разному передавать создаваемое усилие на формирование движущей силы. Подвесной лодочный мотор может быть:
- С винтом.
- С турбиной.
Такие моторы имеют в своей конструкции гребной винт. Это самые распространенные устройства, которые хорошо подходят для движения на глубоководье. Они сравнительно недорогие и предусматривают более простое техническое обслуживание, которое зачастую можно провести самостоятельно без обращения в мастерскую. При этом такая конструкция имеет и недостатки. В первую очередь вращающийся винт может наматывать на себя водную растительность. Если она довольно жесткая, то двигатель останавливается. Также недостатком является высокая вероятность повреждения винта при движении на отмели. Он может деформироваться при ударе о камни.
Параметры винтовых двигателей во многом зависят от конструкции самого винта. Чем больше лопастей, тем более маневренной и быстроходной будет лодка. При этом форма винта должна соответствовать мощности силового агрегата. Обычно винты вращаются в правую сторону. В том случае если лодка имеет два мотора, то второй должен совершать обороты влево. Это предотвратит снос в сторону во время движения.
Турбинный лодочный моторМотор с турбиной еще называют водометным. Он также имеет винт, но тот укрыт в специальном канале, выполненном в виде трубки. Лопасти захватывают воду с передней части лодки и выбрасывают ее через более узкий проход, создавая тонкую струю. Повторяется принцип работы водомета. Такая конструкция не имеет открытых вращающихся частей. Благодаря этому она меньше страдает от длинных водорослей, а также не так подвержена механическим повреждениям при движении в условиях мелководья. Обычные суда с турбинным агрегатом способны двигаться даже на глубине 30 см. Это позволяет подходить на созданной тяге прямо к берегу, не используя весла.
Важным преимуществом турбинных лодочных моторов является их тихоходность и низкая вибрация. Их часто выбирают охотники для установки на резиновые лодки, чтобы меньше распугивать дичь. Также двигатели с водометами применяют для развлекательных лодок, которые курсируют на оживленных пляжах. Они более безопасны для пловцов.
Почему требуется настройка погружения винта или водометаЧтобы лодочный мотор работал как следует, необходимо правильно выставить глубину погружения его винта или турбинного механизма. Если поставить привод слишком высоко, то лодка не сможет развивать свою оптимальную скорость.
Если перестараться и заглубить слишком сильно, то создастся повышенная нагрузка, что может сопровождаться вибрацией от мотора, передаваемой на корпус судна. Также если перестараться с глубиной, то повышается вероятность случайного повреждения винта или водомета в случае движения на высокой скорости по участку с выступающими камнями.Многие типы топливных лодочных моторов предусматривают систему выхлопа газов через винт, а не сверху. Для них чрезмерное заглубление приводит к созданию дополнительной нагрузки на агрегат. Ему сложнее вытолкнуть отработанные газы из камеры сгорания. В результате мотор больше греется и не может набрать свою полную мощность.
У электрических двигателей предусматривается специальный механизм для регулировки глубины винта. У моторов на ДВС это осуществляется путем наклона самого агрегата. Для этого предусматривается специальный механизм, который дает возможность менять положение оси относительно горизонта.
Выбор мотора под габариты лодкиПокупая лодочный мотор, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Он всегда указывает максимальные параметры судна, для которого может подойти данный агрегат. В первую очередь это касается длины лодки и ее веса. Вполне возможно установить более слабый двигатель, но при этом нужно понимать, что динамика движения понизится. При этом если поставить слишком мощное устройство, то использование такого водного средства небезопасно. Чтобы это компенсировать, необходимо нагрузить нос лодки, это уберет ее чрезмерный подъем при разгоне.
Также важным критерием являются габариты транца лодки. Это задняя жесткая часть, предназначенная для фиксации двигателя. Информация о том, какой транец подходит под агрегат имеется в инструкции для мотора. Если данные показатели не будут совпадать, то не удастся настроить правильное заглубление винта. Зачастую параметры рекомендуемого транца указываются в название самого мотор.
Для этого используются латинские буквы:
- S – 38-45 см.
- L – 50-57 см.
- X – 60-64 см.
- U – 65-68 см.
Лодочный мотор может иметь различную систему запуска.
В плане электрических устройств никаких проблем нет. Достаточно нажать кнопку и винт начинает вращаться. В случае с агрегатами на ДВС все гораздо сложнее. В них применяется несколько способов пуска:- Ручной.
- Электрический.
- Комбинированный.
Моторы с ручным пуском самые распространенные, поскольку недорогие и обладают меньшим весом. В качестве стартера у них применяется шнурок, наподобие используемого в бензопилах и мотокосах. Сначала нужно прокачать топливо с помощью специального ручного насоса, после чего дернуть за шнурок. Это требует значительной физической силы. Хотя это и популярная конструкция, но она имеет и недостаток. Зачастую после рывка за шнур тот может потянуть в обратную сторону, вызвав болевые ощущения и растяжение связок руки. Особенно эта проблема актуальна для дизельных двигателей.
Электронный пуск намного удобнее. Лодочные моторы более высокого класса имеют электростартер, который при нажатии кнопки или повороте ключа, в зависимости от модели, раскручивает коленвал и мотор запускается. Это действительно очень удобно, но за это придется доплатить и поплатиться весом устройства. Это большой недостаток, поскольку такие агрегаты стоят дорого, и оставлять их на лодке возле причала нежелательно. В связи с этим большинство рыбаков вынуждены снимать двигатель и переносить его для хранения в защищенное место. Также такие агрегаты имеют аккумуляторную батарею, которая необходима для пуска стартера.
Комбинированный лодочный мотор может запускаться как от стартера, так и вручную. Если аккумулятор сел, то это не проблема и всегда можно воспользоваться шнурком. Подавляющее большинство агрегатов являются именно комбинированными. Моторы чисто с электронным пуском более редкие.
ГенераторПрактически любой лодочный мотор, который работает на топливе, имеет в своей конструкции генератор. Он вырабатывает электроэнергию, требуемую для подзарядки аккумулятора. Даже те устройства, которые запускаются вручную, могут иметь генератор, что необходимо для подключения внешних электрических приборов. В первую очередь это система навигации, рация, эхолот или другое оснащение. Генераторы вырабатывают постоянный ток напряжением 12В. При выборе двигателя необходимо ориентироваться по тому, какой способ подключение внешнего оборудования в нем предусматривается, чтобы избежать несовместимости.
Похожие темы:
- Мотоблок. Виды. Работа. Применение. Выбор. Особенности
Моторы – SpyShip.ru – Всё про лодочные моторы, надувные лодки пвх, гребные винты и другие аксессуары
Подвесной лодочный мотор представляет собой двигатель, который крепиться к жесткому транцу лодки на ее корме. Наибольшее распространение такой тип моторов получил во второй половине 20 века. Первые же моторы на лодки стали выпускаться уже в начале 20 века.
Основные отличия и преимущества от стационарных лодочных моторов состоит в том, что подвесные легко монтировать и демонтировать, простота в транспортировке и хранении (в зимний период мотор можно хранить в более подходящем месте, чем на лодке), легкость в обслуживании.
Типы лодочных моторов
Лодочные моторы делятся на два основных типа: бензиновые моторы и электромоторы.
- Бензиновые — самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса «С».
- Электромоторы — это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты.
Выбор мощности лодочного мотора
Для выбора мощности стоит использовать формулу: 25 кг. веса — 1 л.с. Вес включает в себя как массу самой лодки так и всех пассажиров и их груза. При таком расчете лодочный мотор сможет обеспечить выход лодки на режим глиссирования в течении 8-10 секунд. Но ни в коем случае нельзя устанавливать на лодку мотор, мощность которого превышает максимально допустимую производителем лодки.
- 2 — 6 л.с. — Рекомендуется устанавливать на лодки диной до 3 м. и грузоподъемностью не выше 350 кг. Такие моторы экономичны, имеют малый вес и стоимость их не превышает 70 т.р. (речь идет о японских моторах) и могут обеспечить лодке скорость до 10 км/ч.
- 6 — 15 л.с. — Самая распространенная категория моторов. Устанавливаются на лодки от 3 до 3,5 метров с грузоподъемностью до 550 кг. Как правило вес такого мотора составляет 30-35 кг. и его вполне можно переносить и устанавливать на лодку одному. Скорость, которую сможет обеспечить такой мотор — до 30 км/ч.
- более 20 л.с. — Категория моторов, применяемая на лодках более 3,5 метров в длину и свыше 600 кг. грузоподъемностью. Это уже двухцилиндровые моторы, зачастую с электростартером и дистанционным управлением. Очень часто их можно встретить на моторных катерах и яхтах. Такие моторы имеют очень большой вес, которые один человек уже не осилит и их расход топлива составляет свыше 10 л/час.
Из бензиновых наибольшее распространение имели и имеют двухтактные лодочные моторы. У них малый вес и больше мощности на единицу массы. Их проще транспортировать, хранить и обслуживать. Но последние 10-15 лет четырехтактные моторы все больше отвоевывают рынок у двухтактных. 4-х тактные совершенствуются с каждым годом и их недостатки в виде большого веса и сложностей в эксплуатации и хранении постепенно нивелируются в процессе появления новых технологических решений и разработок. Преимуществами четырехтактных моторов являются: экономичность, экологичность, низкий уровень шума и вибрации, легкий пуск в любых погодных условиях. Экономичность перекрывает все их недостатки в виду постоянного роста цены на топливо и ужесточению экологических норм и требований.
С каждым годом все большее распространение получают лодочные электромоторы. Их возрастающая популярность обусловлена ростом цена на топливо, а также запретом на использование бензиновых моторов на некоторых водоемах.
28. 10.2021
0 12 412
Китайские лодочные моторы Hidea продаются на Российском рынке с 2010 года. Это уже хорошо зарекомендовавшая себя компания, выпускающая качественные и…
28.10.2021
1 10 440
В России китайские лодочные моторы под брендом Hangkai (Ханкай) появились не так давно. Модельный ряд представлен моторами от 2 до…
28.10.2021
0 11 457
Японские лодочные моторы NS Marine производятся с применением самых современных технологий и инноваций. Это классические японские двигатели внутреннего сгорания. В…
28.10.2021
0 8 936
Лодочные моторы Parsun производятся на одном из самых современных заводов, который расположен в г. Сушоу (Китай), не далеко от Шанхая.…
28.10.2021
0 11 356
Лодочные моторы HDX – это достаточно новый бренд из Китая (в прошлом HONDEX) на мировом рынке подвесных лодочных моторов. Китайские…
28.10.2021
0 5 697
Flover (Фловер) уже давно зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые лодочные электромоторы. Они отлично справляются с решением большого круга задач.…
28.10.2021
0 12 342
Хорошо известные во всем мире лодочные моторы Suzuki отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, экономичностью и качеством сборки, что подтверждено наградами Национальной…
28.10.2021
0 19 740
Еще в начале 20 века, американский механик Олом Эвинруд стал изготавливать бензиновые подвесные лодочные моторы. А уже в 1909 году…
28.10.2021
9 87 464
Первый лодочный мотор под названием Johnson появился более 100 лет назад, а именно в 1908 году. Он был собран братьями…
28.10.2021
1 10 228
Компания Honda успешно представляет на рынке четырехтактные подвесные лодочные моторы уже более 50 лет и является безоговорочным лидером в данном…
28.
10.20212 15 133
Компания Mercury Marine занимается производством универсальных, подвесных, многоцелевых лодочных моторов и обеспечивает их техническую поддержку вот уже более 65 лет…
13.11.2021
1 15 537
Корпорация Tohatsu является одним из старейших производителей подвесных лодочных моторов. Первый мотор был выпущен еще в 1956 году, назывался OBD-2…
02.11.2021
2 34 055
Японская компания Yamaha Motors Co является крупнейшим в мире производителем подвесных лодочных моторов. В её модельном ряду представлены переносные модели…
Какие существуют 4 основных типа лодочных двигателей?
- Внешний
- Встроенный
- Кормовой привод
- Струйный привод
Для каждой лодки, в зависимости от ее конструкции и предполагаемого использования, потребуются различные типы двигателей.
Большинство прогулочных лодок в Соединенных Штатах сегодня используют подвесные двигатели и имеют длину менее двадцати футов.Подвесной двигатель
Подвесные моторы популярны и весьма полезны на небольших лодках. Они легкие и мощные, а современные подвесные моторы очень тихие. Подвесной двигатель представляет собой полностью автономную силовую установку от двигателя до трансмиссии, вала и гребного винта. Чаще всего они устанавливаются непосредственно на транце лодки, однако вы можете найти конструкции лодок, включающие моторную нишу или кронштейн, на котором крепится двигатель. Весь двигатель поворачивается для облегчения управления, поскольку вращающийся гребной винт толкает корму.
Подвесные моторы бывают разных размеров, мощности и источников питания. К ним относятся: электрические или троллинговые двигатели, двухтактные двигатели, работающие на смеси бензина и масла, четырехтактные двигатели, работающие только на бензине, и дизельные двигатели.
кормовой привод
Кормовой привод сочетает в себе внутренний двигатель и нижний подвесной привод, прикрепленный к основанию транца. Обычно они тяжелее подвесных двигателей. Этот нижний узел напоминает нижнюю часть или нижний узел подвесного мотора. Выходная или нижняя часть узла поворачивается из стороны в сторону, обеспечивая управление лодкой. Его также можно наклонять вверх и вниз, чтобы обеспечить дифферент лодки во время идет.
Входы/выходы есть как в бензиновых, так и в дизельных моделях, а более крупные обычно имеют большую мощность, чем подвесные двигатели. Поскольку основной источник питания похож на небольшой автомобильный двигатель, легко доступен и более мощный, кормовые приводы часто предпочтительнее подвесных двигателей, особенно на больших моторных лодках.
Внутренние платы
Двигатель установлен внутри гидроцикла по направлению к центру, чтобы обеспечить хорошее распределение веса. Они наиболее популярны на моторных лодках длиной более двадцати шести футов.
Двигатель соединяется непосредственно с коробкой передач, из которой выходит вал, который проходит через корпус лодки, проходя через сальник
Реактивный двигатель
Водометные двигатели обычно представляют собой бортовые двигатели, которые всасывают воду, протекающую через насос, приводимый в действие крыльчаткой . PWC обычно оснащены водометным приводом. Эти силовые установки не имеют гребных винтов, которые представляют потенциальную опасность для находящихся в воде людей и морских обитателей. Затем вода выбрасывается под высоким давлением через сопло, толкая лодку вперед. Насадка поворачивается для управления лодкой. В большинстве гидроциклов используются реактивные двигатели.
Примечание. Когда питание не подается, водометный гидроцикл теряет управление, потому что лодкой управляет поток воды. Держите руки, ноги и волосы подальше от впускного отверстия насоса и не управляйте гидроциклом на мелководье.
Выбор правильного типа силовой установки для вашей лодки
Выбор правильного типа силовой установки для вашей лодки очень важен. Его вес и мощность будут влиять на ходовые качества вашей лодки. Если ваша лодка имеет недостаточную мощность, ее двигатель будет постоянно работать с большой нагрузкой и будет иметь плохие рабочие характеристики. Если ваша лодка слишком мощная, она может превысить безопасную рабочую скорость, предусмотренную для гидроцикла.
© 2023 E.S.N.N.A. INC.Описание лодочных двигателей: различные типы, подвесные двигатели в сравнении с кормовым приводом и многое другое
Лодочные двигатели являются важной темой, независимо от того, покупаете ли вы, продаете или обслуживаете лодку. Как и тип лодки и предлагаемые ею удобства, лодочные двигатели являются важным фактором при рассмотрении различных вариантов использования лодки и при изучении первоначальных и долгосрочных затрат. В этой статье мы рассмотрим различные типы лодочных двигателей, плюсы и минусы каждого из них, более подробно рассмотрим споры между подвесными моторами и моторами с поворотно-откидной колонкой и, наконец, обсудим некоторые из новейших технологий, появившихся на рынке в отношении лодочных моторов. движение.
Различные типы лодочных двигателей
- Внешние двигатели
- Внедорожных двигателей
- Внутренние/подвесные (sterndrive)
- реактивные движения
- Поверхностные диски
- ДРИВОВ. соответствующий рост популярности и достижений в подвесных двигателях. Частично благодаря растущей популярности понтонных лодок и рыболовных судов в морской воде, продажи подвесных двигателей в последние годы неуклонно растут. Согласно отчету о тенденциях продаж подвесных двигателей Национальной ассоциации морских производителей (NMMA), розничные продажи подвесных двигателей выросли в 2018 году седьмой год подряд до 12-летнего максимума.
Подвесной мотор представляет собой автономный блок, состоящий из двигателя, редуктора и гребного винта, установленный на транце лодки, расположенном вне корпуса в задней части судна. В дополнение к движению, подвесные двигатели также обеспечивают рулевое управление, поворачивая и контролируя направление тяги.
Поскольку автономный подвесной двигатель установлен на транце, его техническое обслуживание довольно простое. Дополнительным преимуществом является возможность наклона двигателя вверх при движении по мелководью и, таким образом, защита оборудования.
Недостатком этой конструкции является тот факт, что лодка с подвесным мотором не может иметь полноценную плавательную платформу (может иметь две плавательные платформы по бокам от подвесного двигателя). Дизайн, однако, означает, что у лодочника есть лучший доступ к транцу, что может быть полезно для таких видов деятельности, как рыбалка (неудивительно, что подвесные двигатели, как правило, являются основным выбором для рыбацких лодок). Как мы уже можем сказать, запланированные варианты использования вашей лодки являются основным компонентом выбора лучших лодочных двигателей.
Внутренние двигатели
Внутренние двигатели установлены внутри миделя корпуса и соединены с приводным валом, проходящим через днище корпуса. Приводной вал соединен с гребным винтом. Для управления используется дополнительный руль направления, расположенный за гребным винтом.
Бортовые двигатели с прямым валом являются довольно распространенными силовыми установками. В этой системе двигатель, обращенный назад, соединен с карданным валом, который выходит прямо из днища лодки. Прямая трансмиссия может привести к минимальной потере мощности двигателя, а простая настройка обеспечивает высокую степень надежности. Однако иногда может потребоваться разместить двигатели дальше вперед, что может уменьшить пространство в кабине или количество сидячих мест.
Бортовая система с V-образным приводом отличается от системы с прямым валом тем, что она имеет обращенный вперед двигатель с трансмиссией, которая перенаправляет приводной вал в сторону задней части лодки. Ходовая часть на дне лодки напоминает ходовую часть бортовой системы с прямым валом. Такое расположение часто позволяет увеличить внутреннее пространство салона или добавить дополнительные сиденья в результате того, что двигатель расположен дальше назад. Однако из-за изменения направления V-образного привода часто теряется некоторая эффективность от двигателя к гребному винту.
Стационарные моторы популярны на лодках, где водные виды спорта являются приоритетными. Лодки с внутренними бортами часто создают ровные, красивые рампы и траекторию, подходящую для лыжников и вейкбордистов. Кроме того, винт, расположенный под транцем, является более безопасным местом, например, для вейксерферов, которые катаются в относительной непосредственной близости от лодки.
Внутренние двигатели обычно тяжелее подвесных двигателей, и по сравнению с подвесными двигателями доступ к ним намного меньше. Обслуживание и ремонт в тесном внутреннем отсеке затруднен.
Внутренний/внешний двигатель (кормовой привод)
Двигатели кормового привода, также называемые внутренними/внешними (I/O), представляют собой комбинацию внутреннего и внешнего двигателей. Двигатель находится под транцем лодки, а привод спрятан под плавательной платформой. Мотор, как и большинство стационарных двигателей, представляет собой адаптированный для морских условий автомобильный двигатель, установленный внутри лодки. Двигатель крепится через транец к приводному блоку (иногда называемому «outdrive»), который очень похож на нижнюю часть подвесного мотора. Внешний привод поворачивается подобно подвесному двигателю, направляя тягу винта и обеспечивая управление.
Системы кормового привода могут быть выгодны для мелководья благодаря возможности дифферентовки привода и отсутствию ходовой части на дне лодки. По сравнению со стационарным двигателем, в двигателе кормового привода открыто больше компонентов, что может привести к повреждению или коррозии.
Как и при работе на борту, использование воздуходувки обязательно перед запуском двигателя кормового привода, чтобы снизить риск возгорания, связанный со скоплением паров топлива в моторном отсеке.
Реактивная тяга
Многие водители ассоциируют водометную тягу с личными гидроциклами прошлых лет, но в последнее время многие производители лодок включили реактивную тягу в ряд моделей малолитражных катеров.
Пропеллер водометного привода расположен внутри корпуса двигателя (называется импеллером). Крыльчатка втягивает воду и вытесняет ее назад, создавая тягу для лодки. Сильные стороны системы водометного привода: малая осадка, больше места, доступного для использования строителями лодок (тогда как кормовой привод обычно должен быть закрыт солнцезащитным ковриком), отсутствие открытых лопастей гребного винта и высокая производительность.
С другой стороны, реактивные двигатели не подходят для работы на низких скоростях, так как при меньшей тяге страдает маневренность. Кроме того, реактивные двигатели часто могут быть шумными и менее экономичными по сравнению с другими вариантами (однако новые версии улучшились в этих областях).
Наземные приводы
Если вам нужна скорость на воде, вам помогут надводные приводы. Этот тип движителя представляет собой внутренний двигатель с движителем, который выступает за заднюю часть лодки, а не за дно. Гребной винт во время работы частично находится над водой, что снижает кавитацию и обеспечивает высокий уровень топливной экономичности и производительности.
Наземные приводы часто требуют более высоких затрат на техническое обслуживание из-за большого количества движущихся частей.
Одним из первых разработчиков привода был Говард Арнесон. Arneson разработал надводные приводы в первую очередь для катамаранов и V-образных лодок. Pershing Yachts в полной мере использует привод Arneson. Яхты Pershing часто можно узнать по петушиному хвосту, поднятому надводными двигателями.
Приводы гондол
Приводные системы гондол существуют с 2005 года, и все большее число круизных яхт оснащаются системами привода гондол. Вместо традиционной двигательной установки на основе вала системы привода гондол имеют одну или несколько автономных гондол, установленных на дне лодки, которые передают мощность двигателя в тягу.
Приводы Pod, как правило, обеспечивают повышенную экономию топлива, управляемость и производительность. Кроме того, фиксация положения и стыковка джойстика выполняются очень просто. Системы привода Pod, как правило, стоят дороже, и найти подходящих специалистов для обслуживания и ремонта таких систем может быть немного сложнее, чем традиционные двигательные системы, в зависимости от вашего местоположения.
Подвесные двигатели и двигатели с поворотно-откидной колонкой
Выбор между подвесным двигателем и двигателем с поворотно-откидной колонкой является частым вопросом для прогулочных лодок, возможно, чаще всего для боурайдеров. В то время как в прошлом большинство боурайдеров стандартно поставлялись с двигателем с кормовым приводом, сегодня производители лодок предоставляют большинству боурайдеров возможность установки подвесного двигателя.
Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе между подвесным двигателем и двигателем с поворотно-откидной колонкой:
Архитектура и эстетика – Обычно лодки с поворотно-откидной колонкой имеют полноразмерную площадку для загара и возможность установки плавательной платформы, в то время как лодка с подвесным двигателем может иметь двойное купание. платформы, расположенные по бокам подвесных двигателей. Подвесные моторы обеспечивают более удобный транец, и, хотя вы теряете место сзади, вы обычно получаете более просторный кокпит для хранения вещей или сидения. С эстетической точки зрения многим яхтсменам нравятся четкие линии дизайна кормового привода с площадкой для загара и плавательной платформой. Однако, исходя из личных предпочтений, некоторым нравится внешний вид подвесных моторов.
Производительность – Отношение мощности к весу является важным компонентом при анализе производительности подвесных двигателей по сравнению с двигателями с кормовым приводом. Благодаря недавним достижениям в области характеристик подвесных двигателей мощность в лошадиных силах часто может быть одинаковой при сравнении подвесных двигателей с двигателями с кормовым приводом. Лодочные моторы выигрывают со значительным отрывом по весовому коэффициенту. Следовательно, удельная мощность лодки с подвесным двигателем будет лучше, чем у лодки с кормовым приводом. В то время как более легкая лодка в целом лучше с точки зрения производительности, важно проанализировать воды, в которых вы будете плавать, поскольку больший вес может дать вам более прочную езду при работе в бурном море.
Топливная эффективность – Поскольку подвесные моторы обычно означают более легкую лодку, это хорошо выражается в топливной экономичности, даже если подвесные моторы, как правило, работают на более высоких оборотах. Если для вас важно количество топлива, которое вы сжигаете во время катания на лодке, то подвесной двигатель может быть лучшим выбором.
Стоимость и техническое обслуживание – Как правило, подвесные моторы стоят немного меньше, чем двигатели с поворотно-откидной колонкой, но на стоимость может влиять множество факторов. Техническое обслуживание подвесного двигателя определенно проще, так как автономный блок вполне доступен. Кроме того, кормовой привод имеет больше движущихся частей, что со временем требует большего объема технического обслуживания. Если подготовка к зиме актуальна, подготовка к зиме также более проста при работе с подвесными двигателями.
Несмотря на то, что производительность, топливная экономичность и техническое обслуживание являются важными факторами, многие водители выбирают между подвесным двигателем и системой кормового привода просто исходя из запланированных вариантов использования судна. В конце концов, большинство яхтсменов на самом деле не покупают топливную экономичность и производительность при покупке лодки. Вместо этого они покупают удовольствие и удовольствие, которое представляет лодка.
На фотографии ниже показана семья, наслаждающаяся плавательной платформой на Cobalt R35 с приводом от кормового привода.
Поговорите с доверенным продавцом или брокером о конкретных целях, которые вы планируете использовать для своей лодки. Рыбалка или водные виды спорта, сколько гостей обычно будет с вами на лодке, в каких водах вы планируете плавать? Эти соображения, скорее всего, повлияют на ваше решение больше всего, и в большинстве случаев вы можете выбрать подходящий подвесной двигатель или двигатель с поворотно-откидной колонкой с соответствующими уровнями производительности и стоимости.
Лодочные двигатели и технологии будущего
Технология лодочных двигателей продолжает развиваться. Не слишком отличаясь от автомобильного сектора, большая часть инноваций связана с электроэнергией и силовыми установками лодок. Идея «перейти на электричество» сегодня является популярной тенденцией во многих секторах, и ряд компаний преследуют именно ее, когда дело касается лодок.
Torqeedo — немецкая компания, которая специализируется на альтернативных силовых установках, включая электрические подвесные и внутренние моторы, электроприводы и гибриды.
Volvo Penta, всемирно известный бренд, разрабатывает гибридные решения, работающие только на электричестве. Volvo ожидает, что их технология будет доступна для коммерческого использования к 2021 году. Гибридный вариант будет работать с нулевым уровнем выбросов, в том числе с более низким уровнем шума и меньшими затратами. Гибридная система в настоящее время находится в стадии бета-разработки.
В то время как эти компании (и другие) продолжают разрабатывать электрические и гибридные силовые установки, прогрессу в этой области будут способствовать усовершенствования аккумуляторных технологий (такими компаниями, как Tesla и Panasonic) и улучшенная инфраструктура (например, зарядные станции на пристанях).
Кроме того, другие достижения в области морских двигателей и экологических технологий могут в конечном итоге найти свое применение в небольших плавсредствах. Вот еще несколько примеров инноваций, которые в конечном итоге могут найти свое применение в прогулочном катании на лодках.
Maersk, датский судоходный конгломерат, оснащает свои танкеры роторными парусами, чтобы сократить расходы на топливо до 10%. Роторные паруса основаны на эффекте магнуса (вращающийся объект, движущийся по воздуху, испытывает эффект бокового движения). Maersk оснащает суда 10-этажными цилиндрами, приводимыми в движение небольшими двигателями, чтобы помочь танкеру приводить в движение, используя эффект магнуса.
Eco Marine Power — японская компания, разрабатывающая решения для ветроэнергетики на танкерах, яхтах и других крупных судах. Уже доступными продуктами являются системы солнечной энергии со встроенным компьютерным управлением и системы солнечных батарей, которые можно адаптировать для ряда кораблей и лодок. Компания также продает полную линейку морских аккумуляторных батарей.
У вас есть дополнительные вопросы о лодочных двигателях или силовых установках для лодок или яхт любого размера? Яхтенные брокеры и торговый персонал Tom George Yacht Group готовы ответить на ваши вопросы и помочь подобрать идеальную лодку для вас и вашей семьи.
Часто задаваемые вопросы
Какие существуют типы лодочных двигателей?
Популярные типы двигателей для лодок включают подвесные двигатели, стационарные двигатели, стационарные/подвесные (кормовой привод), водометные двигатели, надводные приводы и приводы Pod.
Почему подвесные двигатели так популярны?
Подвесные двигатели представляют собой автономные агрегаты, устанавливаемые на транце. Расположение и доступность облегчают техническое обслуживание. В последние годы производительность подвесного двигателя увеличилась. Поскольку подвесные моторы весят меньше, чем стационарные, соотношение мощности к весу у лодок с подвесными моторами превосходное.