разновидности, возможности, особенности — Журнал HandmadeMart
Ткачество – особый вид бисерного творчества, позволяющий объединить отдельные бисеринки в однородное полотно с четкими параллельными рядами. В основе всё тот же принцип переплетения поперечных и продольных нитей, что и в любом ткачестве. Но нити, в этом случае, выступают лишь фиксирующей, малозаметной глазу основой. Красотой же столь специфическая ткань обязана именно бисеру. Даже в одноцветном бисерном полотне есть своё очарование. А когда он уложен в многоцветный орнамент или рисунок? Из бисера ткут бижутерные украшения вроде колье и браслетов, делают сумочки, кошельки, ремни. Малыми формами возможности бисерного ткачества не ограничиваются. Картины, панно, ширмы, экраны для каминов – всё это может быть сотканным из бисера, правда не из любого. Ниже постараемся подробно рассказать о тонкостях бисерного ткачества: материалах, инструментах, техниках и не только.
Ручное ткачество, или Прямое бисероплетениеРучное ткачество, прямое бисероплетение, тканьё без стана, деревенское плетение – всё это названия одной и той же техники создания бисерного гобелена. Здесь следует оговориться, что к ткачеству её можно отнести лишь условно.
Дело в том, что ткачество предполагает манипуляции с двумя наборами нитей: продольными (они же основные, или нити основы) и поперечные (так называемая «начинка» или уток). В готовом полотне каждая из составляющих его продольных и поперечных нитей имеет начало и конец. В полотне же, созданном посредством техники ручного ткачества, всё не так. По сути – это плетение, которое держится на одной единственной многократно оплетающей бусины нитке.
Однако, бисерное полотно, созданное прямым плетением внешне неотличимо от тканого бисерного полотна. Оно такое же плотное, равномерное. Бусины в нём располагаются точно одна над другой, без смещений, как, например, в мозаичном плетении. Потому для изготовления изделий в технике ручного ткачества подходят те же самые схемы рисунков и орнаментов, что используют для ткачества на станке, а то и в вышивке по канве. Так что подходящие схемы на любой вкус и потребу в изобилии присутствуют не только в сети, но и в бабушкиных рукодельных сундучках.
Принцип прямого плетения бисером достаточно прост, но трудоёмок. Работа начинается с прямой низки (количество бисеринок в ней зависит от необходимой ширины полотна) на рабочую нить (рис. А). Эта низка и станет первым рядом плетения.
А вот бисеринки второго и всех последующих рядов подплетаются уже поодиночке. Набирается первая бусина второго ряда, после чего рабочая нить возвращается обратным ходом сквозь первую бусину первого ряда и повторно проходит первую бусину второго ряда (рис. Б и В).
Те же самый алгоритм действий используется при подплетании всех последующих бусин: набор новой бусины, обратный ход сквозь бусину с тем же порядковым номером в предыдущем ряду, закрепление бусины повторным вхождением (рис. Г и Д). Для усиленной прочности, мастерицы иногда охватывают контрольным обвитием ещё и предыдущую бусину в том же ряду.
В результате несложных однотипных проходов, нить основы многократно обвивает каждую бисеринку по горизонтали и по вертикали, что исключает перекосы, придавая прочному полотну устойчивость к деформациям. Путём добавления или убавления одной, или нескольких бусин по краю, полотно легко расширяется или сужается, что позволяет ткать не только прямоугольные, но и неправильные формы (схемы 2 и 3). Ручное ткачество возможно и по кругу, для чего достаточно замкнуть первый ряд в кольцо. А значит объёмные изделия, наподобие пасхальных яиц, тоже возможны.
Возможно и наращивать полотно в продольном и поперечном направлениях. Причём, не только последовательно в процессе работы, но и по её завершению, с любого места на краю полотна. Но имейте в виду, с убавками такой фокус не пройдёт. По принципу убавок и прибавок выплетаются также отверстия с ровными краями внутри полотна: там, где нужна и сколько нужна пустота бусины предыдущего ряда пропускают, а получив пустоту нужной величины добирают отсутствующие бусины снова.
Ручное ткачество чаще всего применяют при создании небольших сотканных из бисера изделий. Однако, и крупные формы, вроде панно, хоть достаточно хлопотны, но не невозможны.
Достоинства ручного бисерного ткачества- Высокая прочность готового полотна и его устойчивость к деформации;
- Полотно не имеет изнанки, обе его стороны одинаково эстетичны;
- Работа осуществляется, как говорится, прямо на коленке, т. е. подготовительного этапа с натягиванием нити основы на станок не требуется;
- Простота контроля натяжения нити: от этого зависит ровное укладывание бисерин в ряды и внешний вид всего полотна.
- Нить продольной основы (она не всегда желательна в изделии) при использовании этой ткаческой техники отсутствует, да и рабочей нити при правильном подборе основы практически не видно;
- Работать легко как с чётным, так и с нечётным количеством бисерин.
- Любой рисунок по клеткам воспроизводится с зеркальной точностью, поправок на диагональное его смещение делать не приходится;
- Большой расход нити основы: если сравнивать с другими техниками плетения, то многократные проходы рабочей нити в каждую бисерину увеличивают расход минимум вдвое.
- По той же причине минимум вдвое вырастает и время, затраченное на изготовление изделия.
- Из совокупности первого и второго недостатков вытекает третий: изделия, выполненные в технике ручного ткачества, имеют более высокую стоимость.
- Для прямого бисероплетения пригоден только ткаческий бисер с увеличенным отверстием, в маленькое – нить несколько раз попросту не пройдёт.
- Сложность представляет восстановление полотна в случае повреждения: плетение на одной нити, и одна лопнувшая бусина может всё испортить или потребовать виртуозности при восстановлении.
- Невозможность делать гладкие диагональные сужения и расширения полотна: край непременно оформится лесенкой.
- Плетение возможно осуществлять только бисером одного размера, гармонично сочетать несколько форм и размеров в одном изделии не выйдет.
Это и есть ткачество, как таковое. В основу создания бисерного полотна лёг всё тот же принцип переплетения долевых и поперечных нитей, что имеются в любой, сошедшей с ткацкого станка материи. С той разницей, что здесь нити, оплетающие основу дополнены ещё и нанизанными на них бисеринками. Отсюда и особый «бисерный» способ фиксации продольных и поперечных нитей друг с другом.
В ткачестве рабочая нить, чтобы обеспечить надежное сцепление, чередует шаги за работу и обратно в каждом ряду. Она в каждом ряду охватывает натянутые основные нити в определённом порядке поочерёдно каждую или по нескольку враз (зависит от типа переплетения). В бисерном же ткачестве помимо связующих нитей, есть ещё отверстие в каждой бисеринке. Оно-то от всех виляющих сложностей и избавляет. Чтобы охватить нить основы, рабочей нити достаточно пройтись над ней, сквозь бусины, и под ней, сквозь те же бусины. И всё, рабочая нить уже надежно охвачена уточной.
А, в остальном всё то же: станок для бисерного ткачества, как и обычный ткацкий станок позволяет быстро манипулировать множеством нитей одновременно, не спутывая их.
Терминология и основные принципыНезнакомых терминов в этом виде бисероплетения немного, но, чтобы понимать пояснения в тех же мастер-классах, что обильно присутствуют в сети их стоит запомнить
Нити основы – под ними подразумеваются заправленные в станок чаще всего продольные нити изделия. Плести можно и по ширине, в некоторых случаях это удобно. Но, даже при нестандартном расположении работы, основой останутся нити, зафиксированные и натянутые между планками станка. Нити основы по качеству, толщине, цвету могут отличаться от рабочей нити. Но они всегда прочные: лопнет хотя бы одна в процессе работы и придётся начинать всё сначала.
Уточная нить – та самая рабочая нить, на которую вы нанизываете бисеринки. Ложится она перпендикулярно нитям основы, укладывая попутно ровные бисерные ряды.
Штифты – так называют планку, рейку, ось (в зависимости от конструкции станка), располагающиеся снизу и сверху. Штифты снабжены специальными прорезями, в которые и укладываются нити основы при заправке в станок.
Системы станков для бисерного ткачества разные, но алгоритм действий при работе на них один и тот же.
Порядок работы на бисероткацком станке- Заправляем или заряжаем станок. Под этим подразумевается фиксация на станке нитей основы с распределением их при нужном натяжении по прорезям. Количество рабочих нитей определяет количество продольных рядов в изделии. Помним, каждая из бисеринок располагается между двумя нитями, потому нитей основы всегда на одну больше, чем нужно рядов, к примеру, для 8 рядов натягиваем 9 нитей. Вообще, многие мастерицы считают этот начальный этап самым кропотливым, но без него увлекательной низки цветного бисера не видать.
- Узловое крепление неподвижного конца рабочей нити на крайней нити основы.
- Последовательное нанизывание бисерных рядов, с фиксацией их на нитях основы. Для этого на рабочую нить набирается нужное количество бисерин, с соблюдением заданной схемой цветовой последовательности. Рабочая нить с низкой сначала проводится поверх работы. Бисеринки распределяются по одной между каждой соседней парой рабочих нитей. А затем, рабочая нить обогнув крайнюю нить основы проводится обратным ходом сквозь отверстие каждой бисеринки. И так в каждом ряду.
Так и снуёт рабочая нить над работой и под ней, обеспечивая двойную поперечную фиксацию бисеринок, а между этими двумя удерживающими бисеринки нитями оказываются продольные нити основы. Нередко, особенно когда изделие отличается внушительными размерами, рабочую нить приходится наращивать: помним, что работать очень длинной нитью, как и при шитье, вышивании, других видах плетения, неудобно. Окончившуюся нить просто фиксируют, так же узелком, на нити основы, а на смену ей привязывают на том же месте новую нить, и работа продолжается. Важный момент! Работать при ткачестве удобно длинной тонкой бисерной иглой, но обязательно следите, чтобы при низке и распределении поперечных рядов игла не прошивала нити основы, иначе возникнут проблемы при снятии готового изделия со станка.
4. Снятие готового изделия со станка. Особенности процесса зависят от устройства приспособления. Но работу всегда завершает избавление от висящих снизу и сверху полотна концов рабочей нити. Это тоже зависит от модели станка и способов заправки в него нитей. Нить основы непрерывна, то есть в самом начале работы она укладывается витками между верхним и нижним штифтами станка. Многие станки позволяют снимать изделие, ослабляя натяжение. После такой процедуры свисающие по краям изделия нитки – это петли, которые возможно аккуратно затянуть, используя оба торчащих хвостика основной нити. При надлежащей сноровке получается очень опрятно. Однако для новичков и при работе с большими изделиями такая манипуляция сложна. Остаётся аккуратно завязывать нити основы у кромки изделия по одной, или в небольших пучках и прятать кончики, срезая ненужный остаток. Процесс так же кропотлив, как и зарядка станка.
Кстати, из этих свисающих нитей запросто делают дополнительный декор изделий: бахрому, либо используют их для плетения макраме, но фиксация у кромки изделия в этом случае тоже обязательна.
Как выбрать станок для бисерного ткачества?Купить станок сейчас не проблема. На специализированных и не только площадках они представлены в изобилии размеров и моделей. Проблемой, особенно для новичков, становится выбор. Попробуем облегчить его, разбираясь в конструкциях станков, их удобстве и предназначении. Начнём с важных конструктивных особенностей, на которые следует обратить внимание, подыскивая подходящую модель:
- Качество сборки и материалов – станки, порой, грешат тем и другим не лучшим одновременно. В виду чего возникают зацепы о заусеницы, на плохо шлифованных деталях, и другие неприятности. Станки из дерева менее прочные, но зато они легче и не деформируются от постоянного натяжения нитей. А вот металл, при всей своей тяжёлой основательности, к этому склонен.
- Длина готового изделия – станки либо ограничивают её определёнными рамками, либо оснащены катушкой для наматывания и продвижения сотканного полотна, что позволяет не зацикливаться на размерах станка.
- Ширина готового изделия – усовершенствованные конструкции станков позволяют варьировать и её, не так смело, как длину, но всё же. Большинство же моделей ограниченны фиксированным размером штифтов: задать меньшую ширину можно, большую – нет.
- Регуляторы натяжения нити – возможность натягивать и ослаблять нити основы в процессе работы становится дополнительным подспорьем при бисерном ткачестве. И на станках, рассчитанных не только на детское творчество, она предусмотрена.
- Угол расположения рабочей зоны – она может быть горизонтальной, вертикальной или наклонной. От этого зависит комфорт работы за станком. Офтальмологи рекомендуют ткать на наклонной (примерно 45 градусов) поверхности. Такой угол снимает излишнюю нагрузку с глаз. Но далеко не всем и далеко не всегда он удобен для работы. Бисерное ткачество – процесс достаточно трудоёмкий, длительный, а в неудобной позе он станет ещё и мучительным. Так что есть смысл перед покупкой собственного станка посидеть за чужими, только так вы поймёте, в каком положении комфортней работать именно вам.
Станки на каркасе (обычно проволочном) – с такой простейшей конструкции начинают многие. Маленькие и несложные изделия, вроде браслетов-фенечек и поясов, ткать на ней одно удовольствие.
Среди достоинств: Невысокая цена. Малые вес, размеры и связанная с ними мобильность. Предельная простота обращения. На таких элементарных конструкциях даже возможна катушка, скручивающая готовое полотно.
Среди недостатков: рабочая поверхность расположена горизонтально, что многим неудобно, а слабовидящим – противопоказано. Фиксированную ширину шага плетения невозможно изменить, подгоняя под размеры имеющегося бисера. Если в столь легковесной конструкции имеются пружины, то обычно они достаточно слабые, быстро растягиваются и ломаются.
Деревянные станки непрерывной длины – конструкции чаще всего незамысловатые, но громоздкие. Особенностью их являются предусмотренные с обеих сторон примитивные вращающиеся механизмы, что позволяют передвигать полотно и продолжать плетение, если не до скончания века, то до скончания нити.
Достоинства: Невысокая цена, простота использования, возможность ткать крупные формы.
Недостатки: Дерево нестойкое на износ. Прорези и пазы разнашиваются, а то и выкрашиваются, подобно зубьям деревянной гребёнки. В таких простых станках зачастую не предусмотрен механизм, регулирующий натяжение нити.
Деревянно-металлические станки – совмещают в себе достоинства каждого из материалов, микшируя недостатки. В них элементы подверженные эксплуатационной деформации исполнены из дерева, а детали требующие точности и подвижности – из металла. Размеры и устройства таких станков (нередко разборных, то есть занимающих немного места в состоянии покоя) разнятся. Как разнится и функционал: регулируется натяжение основы, меняется угол рабочей поверхности и т.д. Возможно всё, но необязательно.
Достоинства: правильно выбранный такой станок долговечен, удобен и универсален. Нередко предусмотрена возможность приобретения запчастей по отдельности для замены по мере износа.
Недостатки: За адресованный профессионалам станок солидного качества и функционала придётся выложить солидные деньги. При этом, неопытному новичку трудно отличить действительно хороший станок, от так себе пародии.
Рамки для плетения – облегчённая и в то же время увеличенная в размерах конструкция станка, предназначенна для создания масштабных панно и картин. Она позволяет ткать одновременно на 300 и более нитях основы! И, кстати, приспособить её под вышивку, например, при необходимости тоже можно.
Достоинства: одна из самых добротных и универсальных разновидностей станка. Сплести на ней возможно всё, причём с комфортом, так как предусмотрено множество регулирующих различные параметры и опции винтов и винтиков.
Недостатки: дороговизна, но она вполне оправдана.
Выбор станка, как вязальных спиц и всех рабочих инструментов, определяется сугубо индивидуальными пожеланиями мастера. Это приходит только с опытом. На первых же порах, рекомендуется отдавать предпочтение самым простеньким и недорогим приспособлениям для ткачества. Такие сейчас продаются даже в комплекте детских наборов рукоделия. Лишь основательно распробовав новый вид творчества, вы поймёте, каким именно должен быть ваш идеальный станок для бисерного ткачества. Вот тогда уже можно озадачиваться дорогостоящей покупкой на долгие годы творчества.
Как сделать станок своими руками?За первым своим бисероткаческим станком вовсе не обязательно мчаться в магазин. Даже в «Детский мир» необязательно. Изготовление простейшего приспособления своими руками потребует совсем немного времени, столько же смекалки и подручных материалов, отыскать которые не составит труда в любой мало-мальски обжитой квартире.
Для начала подумаем. Что есть бисерный станок по своей сути? Правильно, это всего лишь рама для натягивания нитей основы на одинаковом расстоянии друг от друга. Для дальнейшего понимания о чём речь, назовём это расстояние «ткаческий шаг» и уточним, что составляет оно обычно от 2 до 5 мм. Удерживают натянутые нити основы на заданном расстоянии либо пазы, либо штыри. А раз так, то организовать натяжение десятка другого нитей возможно в любой момент, используя то, что первым окажется под рукой. Что же может стать импровизированным станком?
- Картонная коробка небольшой величины или крышка от неё – это уже готовая рамка. Достаточно прочертить по линейке точную карандашную разметку на противоположных бортиках, сделать надрезы на месте меток и для размещения нитей основы этого окажется достаточно.
- Фоторамка подойдёт деревянная или из плотного картона. Принцип тот же: по картону легко сделать насечки ножницами, на дерево они наносятся ножом или тонкой пилкой. Если рамка деревянная, то вместо насечек удерживать нити можно поручить мелким гвоздикам, набитым на том же расстоянии ткаческого шага. Рамку можно склеить наскоро из дощечек или из китайских деревянных палочек для еды.
- Расчёска для волос тоже отличный лайфхак, что несложно использовать при изготовлении импровизированного бисероткаческого станка. Понадобятся две одинаковых (в смысле зубчики в них должны быть одинаковой частоты: располагаться на одном расстоянии). Если надежно укрепить расчёски на разделочной или любой небольшой дощечке зажав их между спичечными коробками или деревянными брусками, например, вот так:
В той же конструкции вместо расчёсок запросто можно использовать ученические деревянные линейки, с предварительно выпиленными пазами по уже имеющейся, да к тому же точной разметке.
Недостатка несложных идей от народных умельцев в сети нет. Так что, если вам немедленно захотелось испробовать свои силы в новом виде рукоделия, то уж из чего сделать станок для бисера, вам непременно подскажут. Ну, а когда в вашем распоряжении самоделкин-профи, то он сумеет изготовить конструкцию либо повторяющую фабричные станки, либо даже улучшенную собственными рацпредложениями.
Достоинства и недостатки станочного ткачестваЕсли сравнивать станочное и ручное ткачества бисером, то преимущества их друг перед другом весьма относительны.
Станок экономит материал: расход нитей основы при станочном ткачестве в разы меньше. Но при этом, сплетённые вручную аналогичные изделия, за счёт того же дополнительного расхода нитей, обладают большей прочностью.
Станок обеспечивает удобство и скорость плетения – это несомненный плюс. Но в случаях, когда соткать требуется вещичку размерами всего ничего, использование станка не сокращает, а напротив увеличивает временные затраты. Помним, что много времени отнимает заправка станка и снятие готового изделия с финишным заделыванием нитей. Стоит ли возиться со станком ради браслета, или проще сплести его на руках? Это решает каждая мастерица самостоятельно.
Станочное ткачество требует и более тщательного выбора материала. Не вполне совершенный чешский бисер (что уж говорить о китайском) проще ткать вручную. Ручной процесс даёт возможность чутко контролировать натяжение нитей, выравнивая с их помощью лёгкие кривизны полотна или деформации орнамента, возникающие из-за неточностей бисерных форм. Зато на станке бисер идеальной калибровки ложится в идеально ровное полотно без всяких дополнительных манипуляций.
Какой бисер выбрать для ткачества?Пригоден только бисер правильных форм, возможны, конечно импровизации с каплями или другими ассиметричными бисеринками, но это уже креативные отклонения от правил. Главным же правилом бисерного ткачества считается максимальное прилегание бисеринок друг к другу.
В идеально плотное бисерное полотно ложится лишь придуманный японцами специально для бисерного ткачества цилиндрический бисер. Ткать из обычного круглого бисера тоже возможно, но полотно получится не сплошное, а перфорированное: в местах, где дуги четырёх соседствующих скруглённых бисеринок расходятся образуется небольшое аккуратное отверстие.
Небольшое аккуратное оно лишь в случаях с бисеринками одинаковой формы и размера. В остальных – какое придётся. Потому ткачество требует от бисера хорошей калибровки. Любые отклонения бисеринок от размера и формы, даже незначительные, отражаются на внешнем виде готового изделия. Полотно соткать можно и из кривого китайского бисера, но выглядеть оно будет неопрятно: неравномерные просветы, выбивающаяся некстати рабочая нить, нечёткое соединение элементов, если изделие сборное. Максимально пригоден для ткачества идеально калиброванный бисер от японского производителя. Но самый дорогой, и это серьёзный минус отличного материала.
Бисер других производителей помогает экономить деньги, но не время. Адресованному преимущественно вышивальщицам чешскому бисеру, а тем более недорогому китайскому, присущи погрешности калибровки. Так что, пред началом работы придётся калибровать его вручную. Если ткачество не единственный вид бисерного рукоделия, то потеряв несколько часов на ручную калибровку в накладе вы всё же не останетесь. Выбракованные за кривизну бисеринки используются в бисерной флористике, мозаиках – в техниках где точность не так важна. А вот если ткачество единственное, что вас увлекает, то экономия на материале может привести к бессмысленным тратам. Выбракованный бисер вы просто выбросите.
Для справки: брак калибровки чешского бисера в фасовке составляет примерно 8%, у китайского кустарного бисера – 40%. Чем больше потребуется материала на изделие, тем больше придётся отсеять брака. Насколько это выгодно в вашем конкретном случае подсчитывайте сами.
Окраска – ещё один немаловажный аспект подхода к выбору бисерного материала. Даже среди элитных сортов японского цилиндрического бисера достаточно артикулов с нестойким покрытием, например, металлики. И это не значит, что бисер плох. Это значит, что он не предназначен для изделий с эксплуатационной нагрузкой. Одно дело соткать панно из такого бисера или другой предмет интерьерного декора, что не будет подвергаться трению, контактировать с прямыми солнечными лучами, водой, бытовой химией. А другое – использовать тот же самый бисер с пометкой о нестойкости покрытия для пояса или браслета. В первом случае красота будет радовать долгие годы, во втором – скорое разочарование неизбежно. Так что очень важно обращать внимание на стойкость окраски бисера, исходя из функционала будущего изделия.
Какие нитяные основы используются в бисерном ткачестве?Каким бы ни было тканое изделие из бисера, а без нитяной основы его не соткать. Нити подбираются, как и бисер по цвету (чтобы не диссонировали с основным материалом), а также в зависимости от эксплуатационной нагрузки.
Изделия, которым яркая нить придаёт стильную изюминку, например, хипповый хайратник или цветная фенечка, смело можно ткать из толстых, провокационно броских ниток, таких как мулине или ирис. Там, где нить только отвлекает от красоты орнамента, нарушая гармонию (бижутерия, картины), используется тонкие прочные нити: капрон, нейлон, лавсан, шелк. В ткачестве мелким бисером удобна тонкая (0,1-0,2 мм) мононить. Тонкая (0,2 – 0,3 мм) леска придаст изделию пружинящую упругость. А нить-спандекс хороша там, где нужно эластичное растяжение.
Особенности рисунка схем для бисерного ткачестваКак мы уже упоминали, идеи рисунков для бисерного ткачества не новы. Использовать можно любую схему, набросанную по клеткам, например, для вышивальщиц крестом. Но результат выйдет не зеркальным. Рисунок на бисерном полотне немного вытянется вдоль. Для геометрических орнаментов это не имеет значения. А вот при воспроизведении портретных и прочих реалистических изображений – имеет.
Дело в том, что в отличие от точно заполняющего клетку канвы стежка, бисеринка при ткачестве разворачивается в профиль. С такого ракурса она больше напоминает прямоугольник, а не квадрат. В общем-то, ткать возможно даже из рубки и стекляруса. Просто придётся подкорректировать имеющуюся схему под вдвое, а то и втрое увеличенную ширину цветового ряда. Корректировать схемы вы научитесь в процессе, выбирайте на первых порах несложную геометрию и всё у вас получится!
Ткачество бисером
Бесплатные схемы вышивки крестом или бисером | |
Скачивайте схемы вышивок из Галереи бесплатных схем вышивок:
Тигр, Цветы, Дали, Радуга, Панда, Шагал, Ромашка и божья коровка, Айвазовский, Парусник, Алые паруса, Пейзаж Весна, Девушка, Сингапур, Собаки, Ночной город, Кошка и ваза с цветами, Котята, Ваза с цветами, Москва, Смеющийся Будда, Лошадь, Дама с флейтой, Журавли на сосне, Панды и бамбук, Натюрморт черно-белый, Мальчик и слон, Ягуар, СтаршОй, Березы, Двое, Девушка с жемчужной сережкой, Балерина, Олененок, Узоры, Маленькие схемки, Розочка, Мона Лиза (Джоконда), Нарядная ёлка, Синички, Мишка Арчи, Ракушки, Узоры на рубашки и рушники, Дети Ангелочки, Мельница и маки, Мерлин Монро, Буквы алфавита, Снегири, Кот ученый, Зимний дом, Весенний день Юон, Розовый цветок, Тонино Гуэрра, Розовая женщина, Рерих Розовые пики, Олимпийский узор Сочи
Схемы даны в формате изображения и упакованы в архив. Если у Вас нет программы для разархивирования, то можете ее скачать >>
Скачивайте схемы вышивок из Галереи бесплатных схем вышивок: Тигр, Цветы, Дали, Радуга, Панда, Шагал, Ромашка и божья коровка, Айвазовский, Парусник, Алые паруса, Пейзаж Весна, Девушка, Сингапур, Собаки, Ночной город, Кошка и ваза с цветами, Котята, Ваза с цветами, Москва, Смеющийся Будда, Символ счастья, Лошадь, Дама с флейтой, Журавли на сосне, Пандыи бамбук, Натюрморт черно-белый, Мальчик и слон, Ягуар, СтаршОй, Березы, Двое, Девушка с жемчужной сережкой, Балерина, Олененок, Узоры, Маленькие схемки, Розочка, Мона Лиза (Джоконда), Нарядная ёлка, Синички, Мишка Арчи, Ракушки, Узоры на рубашки и рушники, Дети Ангелочки, Мельница и маки, Мерлин Монро, Буквы алфавита, Снегири, Кот ученый, Зимний дом Схемы даны в формате изображения и упакованы в архив. Если у Вас нет программы для разархивирования, то можете ее скачать >> На главную |
Bead Loom Choker – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 136 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
|