Токарный станок из двигателя от стиральной машины
Токарный станок по дереву – мечта многих умельцев, занимающихся изготовлением поделок. Для тех, у кого нет свободных денег, она труднодостижима, потому может долго оставаться нереализованной. Хотя можно поискать в интернете идеи изготовления станка из подручных материалов и желаемое обретет реальностью. В результате появится возможность реализовать задуманные ранее проекты.
Сделать токарный станок можно, использовав, к примеру, двигатель от уже убитой временем стиральной машины. Он обычно асинхронный, от него можно получить 3000 и 400 об/минуту, что достаточно для работ с деревом.
С помощью станка можно будет шлифовать, рассверливать отверстия, резать и обтачивать деревянные заготовки. Основные его части, которые будут сделаны: рама; задняя и передняя бабки; подручник.
Передняя бабка из важнейших узлов станка. Он нее, как и от мощности мотора, зависят технические характеристики агрегата, размеры заготовок, которые будут доступны для обработки.
Изготавливают раму-корпус, используя отрезок швеллера №14. Из него вырезают отрезки длиной 30 и 26,5 см и сваривают концами, размещая куски под углом 90° один к другому. По оси меньшего отрезка (со стороны полок) устраивают отверстие, в котором должен разместиться разъем подшипникового узла.
Узел тоже берут из стиральной машины, подгоняя под нужные размеры. Устанавливают на отрезок швеллера, закрепляя болтами. При установке используют паронитовую прокладку. Из узла удаляют сальник, заменяя его упорным подшипником.
Изготавливают или заказывают шкив 7-сантиметрового диаметра и вал, на котором должны быть места для размещения подшипников. В пределах большего отрезка швеллера, между полками, делают основу, на которую устанавливают двигатель задней частью к швеллеру.
Занимаются задней бабкой. Два отрезка швеллера размещают стенками вверх параллельного друг другу. Соединяю четырьмя поперечными металлическими полосами.
В нижней части полученной конструкции приваривают две поперечные перегородки. В каждой размещают втулки размером 2(диаметр)х1,4(длина) см – одна на сварку, вторая – гайками.
Изготавливают под втулки вал со смещенным на 2 мм центром диаметром 2 см и цапфами 1,4 см. Из-за смещения центра он, при вращении, будет опускаться/подниматься. Размещение вала во втулках должно обеспечивать зазор, необходимый для зажимания/отпускания передней бабки.
Берут 3…4-сантиметровые отрезки трубы диаметром 2,1…2,3 см, приваривают их соосно к болтам М12 (к головкам). Сваривают между собой трубки. Конец вала, выходящий их трубки, снабжают рукояткой.
Собирают заднюю бабку. Ее поджимают гайками, обеспечивая фиксацию на опоре при повороте рукоятки на валу.
Делают пиноль, у которой должен быть вращающийся центр. Используют подшипники – один упорный, три прямых.
Пиноль делают из отрезков профильной трубы сечением 3х3 см, уменьшая их грани до размера 2,9х2,9. С одной стороны ее крепят стержнем 1,2-сантмиетровой длины, в другой – гайкой М12. На стержень напрессовывают все прямые подшипники.
Изготавливают корпус пиноли, используя трубу сечением 2,9х2,9 см. Один его конец закрывают пластинкой из металла, устраивая в ней центральное отверстие; во втором утраивают прорезь и приваривают гайку с барашком. Закручивая в последнюю болт, закрепляют пиноль.
Использую шпильку с резьбой М12 на одном конце, М8 – на другом. На последний накручивают маховик, крепят соответствующей гайкой.
Корпус снабжают двумя отрезками уголка и крепят ими к задней бабке. Последнюю настраивают так, чтобы ее ост бала на одной линии с осью передней бабки.
Изготавливают подручник с эксцентриковым зажимом. Пользуются штоком от амортизатора. Делают две втулки 2,6-саниметрового диаметра, устраивая на них ботики. Сверлят по два отверстия с диметрами 1,4, 1, 0 см с осями, смещенными от центра на 2 мм. Вблизи большего конца устраивают резьбовые отверстия, через которые втулки болтами крепятся к оси.
Готовят отрезок трубы с внутренним диаметром чуть меньше диаметра штока. К последнему приваривают стержень с нарезанной на конце резьбой М12.
Корпус делают габаритами 8х4 см из швеллера. Внутри снабжают двумя перегородками с отверстиями, в которые вваривают короткие (1,9 см) втулки с внутренним диаметром 26,5 мм.
Крепление подручника выполняют приваркой его к куску трубы, которую разрезают и снабжают на концах гайками и втулками. Зажим подручника происходит при вворачивании болта в последние.
Мотор подключают по схеме, в которой он выполняет роль пускового устройства. К входу переключателя подсоединяют питание, в одной цепи которого должен быть статор. К средним выходам подсоединяют якорь. Верхние клеммы соединяют крест-накрест с входными.
Двигатель, переднюю бабку закрывают защитным кожухом. На нем размещают регулятор оборотов.
Самоделки из двигателя от стиральной машины своими руками
Самоделки из двигателя от стиральной машины своими руками. СМА — стиральная машина автомат.
“>СМА, как и любая другая техника, может однажды выйти из строя. Непрактичные хозяева обычно выбрасывают её. На деле же, из машинки получится изготовить различные интересные самоделки.
Изготовление бетономешалки
Если в частном доме проходит ремонт, то часто нужен бетонный раствор. Аренда бетономешалки влетит в копеечку, поэтому её лучше сделать самостоятельно из стиралки. Стоит знать — автоматическая не подойдёт.
Бетономешалка
Инструкция:
- в корпусе изначально заделывается сливное отверстие;
- дальше берутся две стальные полоски;
- из них нужно изготовить лопасти;
- через отверстие, которое предназначено для активатора, вставляется вал, к нему предварительно привариваются лопасти;
- устанавливается мотор и соединяется с валом.
Наждачный станок
Он может пригодиться повсеместно. Чтобы его сделать, нужно взять рабочий мотор от автоматической стиралки. На вал двигателя ставится специальный камень.
Наждачный станок
Чтобы вращение происходило по часовой стрелке, потребуется нарезать левостороннюю резьбу.
Корморезка
Для людей из сёл и деревень это оборудование считается очень важным. Для изготовления потребуются мотор и барабан от стиральной машины.
Корморезка
Сначала нужно сделать корпус. В нём закрепляется барабан с крышкой для прижимания и с отверстиями, которые заточены для резки. Барабан с соединяются через привод.
Газонокосилка
Она пригодится на садовых или дачных участках.
Газонокосилка
Процесс изготовления таков:
- Сначала нужно найти колёса от тележки.
- После этого устанавливается металлическая платформа. Она делается из уголка квадратного профиля. Из него можно изготовить специальный каркас, после чего к нему следует приварить стойки.
- Для ручки берётся труба небольшого диаметра. К каркасу ручку приваривают газовой сваркой.
- Далее, в платформе подготавливается отверстие.
Перекрываете кран подачи воды после стирки?
О-да!Нет.
- В передней части размещается решётка. Её прикручивают болтами.
- к платформе прикрепляется так, чтобы вал прошёл в отверстие. На конец вала, сваркой закрепляются ножи.
- Для защиты двигателя от попадания его закрывают кожухом. В нём следует проделать несколько маленьких отверстий.
- В конце процесса подсоединяется кабель с электропитанием.
Делаем генератор
Ветрогенератор
Мощный генератор из старой стиралки вряд ли получится. Но к внезапному отключению света всегда можно хотя бы немного подготовиться. Всё, что будет нужно для работы — это 32 магнита определённых размеров (20х10х5 мм).
На роторе есть 4 полюса, на каждый получится поставить по 8 магнитиков. На токарном станке предварительно снимается незначительный слой сердечника. После этого полюса заливаются эпоксидным клеем.
Далее устанавливаются подшипники. Старые провода необходимо отрезать. Генератор будет работать.
Делаем вибростол своими руками
Это ещё одна идея, как использовать двигатель от старой нерабочей стиральной машины. Получится изготовить вибростол для тротуарной плитки.
Вибростол
Самодельная конструкция выглядит как плита. Сверху она является приспособлением, прикрепленной подвижным соединением.
Когда плита вибрирует, из бетона, залитого в формы на ней, появляются воздушные пузырьки. В это время исчезают возможные пустоты. Готовое изделие прочное и качественное.
Токарный станок по дереву
Токарный станок
Пошаговая инструкция:
Чтобы крепко зафиксировать на верстаке, потребуется сделать крепежи из особых уголков. Для решения такой задачи высверливаются специальные отверстия.
Чтобы зафиксировать деревянную деталь, нужен фланец. Он будет закреплён на валу мотора. Также потребуются особые шпильки, которые сделаны из простых болтов со срезанными головками. Несколько штук вкручивается в основание.
Мотор фиксируется к столу саморезами, металлическая часть прикрепляется болтами.
У детали из дерева противоположный конец нужно закрепить специальным приспособлением. Оно сделано из винта с петлей и нескольких деревянных подставок, которые прикреплены на уголки.
Выключаете из розетки стиралку?
О-да!Нет
Деталь для подвижности закрепляется на нарезную шпильку болтами.
Теперь нужно взять блок питания (подойдёт старый компьютерный). Он необходим для управления мотором. Для регулирования скорости вращения устанавливаются выключатели.
Для правильного направления инструментов изготавливается подручник, сделанный из пары деревянных деталей и металлического уголка. Конструкция крепится на 1 болт и благодаря этому остаётся подвижной.
Нижнюю часть подручника требуется зафиксировать на верстаке саморезами и уголками.
Заготовку закрепляют на станке с нескольких сторон. Справа – на болт с ручкой, слева – на шпильки. Чтобы всё зафиксировалось, высверливается отверстие.
Чтобы работа проходила правильно, нужно использовать специальные резаки.
В конце отшлифуйте заготовку наждачкой.
Циркулярная пила
С помощью циркулярной пилы получится легко резать доски, фанеры и многое другое.
Циркулярная пила
Процесс изготовления:
Для основы необходимо использовать металлический стол. К нему нужно прикрепить несколько уголков. К ним в дальнейшем прикрутится двигатель.
Для удобства и безопасности пользования станком в удобном месте устанавливается тумблер. Если мотор заклинивает, то его сразу же получается выключить.
Над двигателем прикручиваются пластины из фанеры. Благодаря этому на него не будет сыпаться стружка. Из фанеры вырезаются маленькие детали и фиксируются саморезами. Циркулярная пила готова.
Выводы
При работе даже с самыми простыми конструкциями лучше предварительно подготовить документацию по проекту. Благодаря такому подходу минимизируются при сборке.
Рейтинг надёжности стиральных машин
Сделайте ваш выбор! У вас есть 2 голоса.
LG
Общий балл
417
78
495
«Бош»
Общий балл
234
34
268
Нужна помощь по токарному станку
наполеонб
Известный член
- #1
Привет, ребята,
Короче говоря, похоже, что через несколько недель я получу старый токарный станок.
В моей школе есть два старых токарных станка AI DR1, и в связи со строительством нового здания они должны быть сданы к концу следующего месяца и заменены новыми.
В качестве школьного проекта я полностью разобрал их оба со своими учениками, просто чтобы показать, как правильно разбирать машину и что нужно для ее сборки.
Один из них уже “отреставрирован” с некоторыми новыми деталями, но не переточен и продан, другой все еще нуждается в восстановлении некоторых деталей и будет следовать за мной домой.
Единственное, моя жена, кажется, не согласна со мной, поэтому его нужно поставить и принести домой довольно скрытно, другими словами, в разобранном и «легком» виде. так как в сумме около 1200кг. Так что я возьму половину этого домой и сделаю из него настольный токарный станок.
У меня есть вопросы:
1 Я поменял моторы, а этот разобран на куски и требует 380В/400В, которых у меня дома нет.
Он должен быть около 1 л.с., и я могу отремонтировать его, но это требует времени и денег.
Последний из которых мне не разрешено тратить на то, чего у меня не должно быть.. :fan:
Ребят, как вы думаете, возможно ли взять старый 50-кубовый 4-тактный двигатель от Honda, которого должно быть достаточно в лс и подключить?
2 Тройной клиноременный шкив на шпинделе токарного станка изношен, и лучше не ремонтировать, а заменить.
Если я использую 4-тактный двигатель, я могу играть с оборотами, как мне заблагорассудится, между 3000-7000 об / мин, мощность не сильно изменится.
Я могу установить тройной клиноременный шкив двигателя на выходной вал моего двигателя, но, возможно, я смогу заменить их оба одним шкивом.
(конечно, сохраняя снятый двигатель и шкивы на случай, если я когда-нибудь отремонтирую двигатель)
Как вы думаете, ребята, это возможно?
пс. Я хочу использовать этот токарный станок для оружейного дела (разборка стволов) и делать на нем миниатюрные двигатели. Поэтому я восстановлю остальную часть и сделаю адаптацию к некоторым частям.
Последнее редактирование:
Вильдун
Известный член
- #2
Возможно, вы просто пытаетесь нас всех завести, но если это не так, вот мой взгляд на эту тему!
Вероятно, конечно, возможно, на самом деле я думал о том, чтобы управлять старым токарным станком, который я приобрел, используя маленький 4-цилиндровый двигатель.
автомобильный двигатель (т.е. когда я был намного моложе), но вскоре я отказался от этой идеи.У Honda 50 может быть достаточно л.с., но требуемого крутящего момента, вероятно, будет недостаточно в большинстве случаев, а переключение передач на ходу может быть забавным, но немного глупым!
Он был бы чертовски шумным и не производил бы мощность, достаточную для замены электродвигателя! и тогда вам придется как-то охлаждать это дело и делать выхлопную систему для удаления паров, это (если вы живете в городе) будет производить шум и сильно раздражать ваших соседей (и, возможно, вашу жену!). О, а что ты собираешься делать с дросселем? – Я думаю, что это будет работа двух человек, чтобы управлять всем!!
Однако, если вы переедете в деревню, вы можете в принципе делать все, что вам нравится, но я не верю, что ваш выбор власти окажется большим успехом.
ааргх
Участник
- #3
Между жарой, шумом и дымом, стоит ли оно того? Конечно, подержанный электродвигатель не может быть таким большим, конечно, не по сравнению с усилиями, необходимыми для подключения автомобильного двигателя к токарному станку? Даже двигатель стиральной машины, вероятно, будет издавать такое же ворчание, и вы получите один из них почти за никкс на любой свалке.
ура, Ян
наполеонб
Известный член
- #4
Я немного поучил его, прежде чем задавать вопрос здесь.
В былые времена машины приводились в движение паром и сложной системой шкивов. Так почему бы не попробовать современный аналог?
У меня уже есть двигатель стиральной машины с 4 различными скоростями на 230 В, но я думаю, что для этого станка недостаточно мощности.
Как уже говорилось ранее, у меня нет подходящего источника питания в моем гараже/мастерской, так что в любом случае я должен найти способ питания этого токарного станка после его ремонта.
Я могу достать другой двигатель, достаточно мощный, но тоже на 380/400 В, и я не смогу его использовать как минимум еще год или около того.
С другой стороны, у меня было довольно много 4-тактных двигателей, и я не мог использовать их в качестве генератора 380/400 В или напрямую питать токарный станок. В любом случае, проблема не в глушителе, а в оригинальных глушителях с глушителем. Выхлопные газы, конечно, могут и будут выбрасываться. Запуск двигателя на правильной передаче с приваренным сцеплением не кажется мне проблемой, но, возможно, потребуется некоторое время, чтобы набрать нужные обороты. Карбюратор, конечно, можно модифицировать, чтобы я мог регулировать обороты с помощью винта вместо троса.
Вильдун
Известный член
- #5
Разница между бензиновыми двигателями и паровыми и электрическими двигателями заключается в типе крутящего момента, который они производят. Электродвигатели и паровые двигатели имеют высокий крутящий момент почти при нулевых оборотах, в то время как крутящий момент маленьких четырехтактных двигателей быстро падает на низких оборотах.
лошадиных сил (крутящий момент x об/мин) – скажем, 5 л.с. в случае с Honda 50cc здесь ничего не значат, так как это достигается за счет использования высоких оборотов, может быть, 6000, я не знаю, но просто нет никакого сравнения с электродвигателем мощностью 1 л.с., который будет больше или менее работают при постоянных 1340 об/мин (или около того) для крутящего момента.
Кстати, двигатель стиральной машины был бы немного легким для этого токарного станка, я использовал его на своем маленьком 6-дюймовом токарном станке (временно), пока ремонтировался двигатель мощностью 1 л.с., и обнаружил, что ему не хватает!
Мой совет, придерживайтесь проверенных методов, и вы не ошибетесь, – у вас явно где-то есть 230 вольт – может быть, не в вашем гараже, конечно, но приличный кабель может справиться с этим.
Я думаю, вы обнаружите, что существует довольно много однофазных двигателей мощностью 1 л. – Токарный станок тоже выглядит довольно надежной машиной!
В любом случае, удачи с вашим проектом, чем бы вы ни решили заняться, и, кстати, было бы лучше признаться своей жене, так как она все равно узнает! (опять же из опыта).
Как очистить токарный станок по металлу
Главная > Блог > Без категории > Как очистить токарный станок по металлу
Надлежащее техническое обслуживание имеет решающее значение для обеспечения максимальной эффективности ваших токарных станков и вашего цеха. Токарные станки по металлу обычно используются в промышленных средах, полных грязи, песка, металлической стружки и других частиц, которые могут нанести серьезный ущерб вашему оборудованию, если их не обслуживать должным образом.
К счастью, очистка и техническое обслуживание токарного станка по металлу не обязательно сложны; просто нужно знать, что и когда делать. Чтобы помочь вам, вот простой контрольный список обслуживания и руководство по очистке, которые помогут вам поддерживать ваш токарный станок в отличной форме.
Соблюдение контрольного списка технического обслуживания
Очистка — это только часть более длинного контрольного списка технического обслуживания, которому должны следовать каждый оператор и любой механизированный цех. Все, включая любителей, имеющих небольшой токарный станок в своей мастерской, должны соблюдать график регулярного технического обслуживания; даже токарный станок по металлу представляет собой значительные инвестиции, а чистка и техническое обслуживание намного дешевле, чем дорогостоящий ремонт.
Надлежащий контрольный список обслуживания будет включать ряд задач по разным графикам. Ежедневные задачи могут включать базовую чистку и проверку износа инструментов. Ежемесячное техническое обслуживание часто включает более тщательную очистку и проверку гидравлики и уровня масла. Ежегодное техническое обслуживание делает еще один шаг вперед, требуя капитального ремонта машины, вплоть до электрики и коробки передач.
Не каждая небольшая механическая мастерская или любитель будут следовать строгому контрольному списку технического обслуживания, но даже базовое техническое обслуживание и очистка могут значительно повлиять на срок службы вашего токарного станка по металлу и качество вашей работы.
Чистка токарного станка по металлу
С учетом сказанного, как чистить станок по металлу?
- Удаление стружки
Не ждите, пока станок наполовину погрузится в груду металлической стружки. В начале процедуры очистки смахните стружку со станины токарного станка и с корпуса. Это будут самые большие кусочки, но кисть может оказаться недостаточно тонкой, чтобы получить более мелкую стружку.
С помощью воздушного компрессора выдуйте стружку вокруг передней бабки и шпинделя, затем двигайтесь вниз по длине станины. Обязательно сдвиньте крепление инструмента и удалите стружку, застрявшую за ним.
- Протрите станок
Удалив всю металлическую стружку, тщательно протрите станок. Тряпка, слегка смоченная в керосине или растворителе, таком как WD-40, поможет удалить любые крошечные загрязнения. Обратите особое внимание на патроны и подшипники, где может скапливаться песок. Смените тряпку, если она станет грязной.
- Замена смазочных материалов
Протирка токарного станка удалит большую часть смазки и масла, задерживающих стружку и пыль. Конечно, эти смазки также помогают защитить ваш токарный станок, поэтому, когда вы закончите его очистку, вы захотите заменить их. Начните с системы блокировки и задней бабки и переместите шпиндель к передней бабке. Используйте ткань, слегка смоченную в масле, чтобы смазать все, уделяя особое внимание токарным соединениям.
- Добавьте защитный слой
После того, как вы все тщательно покрыли, используйте новую ткань, чтобы нанести последний тонкий слой масла на токарный станок по металлу. При обычном использовании этот верхний слой будет притягивать грязь и песок, которые можно стереть в конце дня.
Дополнительные сведения
Вышеописанных шагов достаточно для большинства токарных станков и в большинстве случаев загрязнения. Но бывают случаи, когда требуются дополнительные меры.
- Накопившаяся грязь и копоть
Если за токарным станком плохо ухаживали, смазка и металлическая стружка могут образовать твердую, затвердевшую массу.