Кто такой гравер – Гравер это кто что за профессия чем занимается требования описание

Содержание

Гравер это кто что за профессия чем занимается требования описание

В современном мире творчество приобретает определенный смысл и пользуется повышенным спросом. Появляются новые профессии и возрождаются старые. Здесь расскажем, гравер это кто и что за профессия это. Поднимем тему, чем занимается данный специалист, где пройти обучение по приобретению данной специальности. Ну и конечно же, рассмотрим плюсы и минусы, которые являются неотъемлемой частью любой сферы деятельности человека.

Обратимся к википедии, и дадим объективное определение данной профессии.

Гравер – это человек, имеющий квалификацию по выполнению художественной гравировки на изделиях, как ручным методом, так и с помощью специального оборудования.

Чем занимается гравер

Данная профессия относится к квалифицированному творческому труду, поэтому специалисты данной сферы выполняют следующие работы:

  1. Помогает клиенту подобрать художественный рисунок, либо стиль надписи, которую предстоит нанести на предмет;
  2. Использует в работе различные виды кислот и реагентов;
  3. Наносит как обычные, так и объемные рисунки на различные поверхности и материалы. От дерева и пластмассы до стекла и металла.

Требования к личным качествам кандидата

Перед тем как принять окончательное решение стать гравером, человек должен найти в себе все нижеперечисленные качества.

Именно они помогут ему в совершенстве овладеть профессией.

  • Иметь в себе творческие задатки;
  • Быть художником, либо обладать художественным вкусом;
  • Иметь высокий самоконтроль и усидчивость;
  • Иметь высокую концентрацию;
  • Быть аккуратным во всем;
  • Хорошо выполнять кропотливую работу;
  • Иметь гибкость кистей и пальцев;
  • Иметь хорошее зрение и память.

Как стать гравером

Что бы стать профессиональным гравером, необходимо пройти обучение либо в высшем учебном заведении, либо в профильном училище. Только следует понимать, что специалисты после ВУЗов имеют более высокую квалификацию.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

После обучения, гравер должен иметь следующие навыки:

  1. Создавать модель изделия;
  2. Уметь профессионально подбирать материалы для изготовления изделий;
  3. Безошибочно выбирать методы обработки материала и необходимый для этого инструмент;
  4. Уметь самостоятельно производить чистку и заточку рабочего инструмента, владеть методами ухода за ними;
  5. Обладать умением выполнять регулировку и наладку аппаратов для гравировки.

Куда трудоустроиться?

Ниже приведен список:

  1. Ювелирные мастерские различных форм собственности;
  2. Свой бизнес;
  3. При ювелирных магазинах и сувенирных лавках;
  4. На фабриках производящих текстиль, полиграфических цехах;
  5. В ритуальных мастерских по изготовлению памятников и оградок.

Плюсы и минусы профессии

Мы уже рассказали, что за профессия гравер, чем занимается ее представитель. Теперь выявим все плюсы и минусы данного направления.

К плюсам относятся следующие пункты:

  • Специалисты данной профессии всегда востребованы на рынке труда;
  • Квалифицированные профессионалы имеют хорошую финансовую мотивацию;
  • Возможность проявлять свой творческий потенциал и задумки;

А теперь о минусах, которые имеются в этой профессии:

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

  • Профессия относится к числу сидячих, что может спровоцировать болезни позвоночника и шейных суставов;
  • Работа с обычной и металлической пылью, которая оседает на легких и негативно влияет на их здоровье;

Подведем итоги

В данной статье нам удалось раскрыть тему такого интересного направления как создание гравировок. Мы рассказали о людях, которые создают дополнительную красоту на изделиях. Теперь вы знаете, гравер это кто такой и чем занимается он. Так же донесли все плюсы и минусы столь творческой профессии.

Считаем, что данная информативная статья будет полезна как для детей, ищущих свое дело, так и для взрослых любознательных людей.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

irg77.ru

что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

На сегодняшний день, в список творческих профессий, входит и такая специальность, как гравер кто это, что он должен знать и уметь, расскажем далее.

Что нужно знать о специальности

 

Профессия гравер по своему типу относится квалифицированному разряду рабочих, задача которых заключается в выполнении гравировки как вручную, так и с использованием специальных гравировальных станков. Как специалист, гравер обязан уметь воспроизводить рисунки любой сложности.

Отсюда выдвигаются и требования, которые предъявляются к этому специалисту:

  •  должен мастерски владеть искусством рисунка с использованием специальных инструментов ручного труда, как: штихели, резцы, различные виды игл;
  •  уметь использовать различные виды кислот;
  •  уметь использовать электрогравировальный автомат;
  •  уметь создавать объемные рисунки на различных материалах, таких как металл, пластмасса, дерево, стекло.

Стоит знать, что самые сложные рисунки наносятся вручную.

Профессиональные качества

Как специалист, гравер должен обладать следующими профессиональными качествами:

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

  1.  иметь творческие способности;
  2.  обладать хорошим художественным вкусом;
  3.  особой усидчивостью;
  4.  аккуратностью;
  5.  тщательно выполнять даже самую мелкую и тонкую работу;
  6.  иметь железную выдержку;
  7.  уметь сосредоточиваться на деталях;
  8.  быть очень внимательным и наблюдательным;
  9.  обладать повышенной тактильной чувствительностью;
  10.  иметь сильные разработанные кисти рук;
  11.  развивать мелкую моторику рук;
  12.  иметь хороший глазомер;
  13.  обладать хорошо развитой зрительной памятью;
  14.  уметь воспроизводить рисунок или надпись без проекта, только по словесному описанию.

Что нужно знать о профессии

Очень важно знать, какие функциональные обязанности у специальности гравировщик:

  •  уметь создавать модели для объекта;
  •  правильно подбирать материал для выполнения работы;
  •  правильно выбирать способы и методы обработки, а так же необходимый инструмент;
  •  выполнять гравировку любой сложности;
  •  уметь доводить работу до совершенства;
  •  производить заточку инструментов для гравировки;
  •  проводить регулировку и наладку всех необходимых станков и аппаратов, необходимых для выполнения гравировки.

Важно знать, и о том, где может работать специалист:

  •  различные государственные или частные ювелирные мастерские;
  •  в художественных мастерских;
  •  в магазинах, где продаются подарки;
  •  на предприятиях, связанных с полиграфией, текстилем, или на целлюлозно-бумажных фабриках;
  •  в организациях, где оказываются ритуальные услуги, в частности, изготовление памятников.

Положительные и отрицательные стороны специальности

Перед тем, как выбрать специальность, потребуется знать не только функциональные обязанности, но и то, какие имеются положительные или отрицательные стороны у этой специальности.

Так, к плюсам относится:

  •  высокая востребованность этой специальности на рынке труда, особенно это касается ювелирной отрасли;
  •  достаточно высокая оплата труда;
  •  возможность заниматься творчеством;
  •  не обязательно искать работу в государственных учреждениях, можно оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.

Стоит назвать основные минусы, которые имеются у данной специальности:

  •  это будет сложная и напряженная работа, в основном сидячая. В итоге это может привести к развитию болезней шеи, суставов рук и кистей;
  •  большое количество мельчайших пылинок будут постоянно вдыхаться, что негативно сказывается на легких и может стать причиной возникновения аллергии.

Мы узнали, что за специальность гравер кто это, какие требования предъявляются для тех, кто хочет выбрать эту специальность

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

oksait.ru

виды, техника гравировки, как выполняется

В наше время многие люди, тем более те, кто увлекается творчеством, интересуются . Этот вид искусства подразделяется на разные виды, включает в себя множество техник, которые могут быть довольно сложны. Что же такое гравюра, кто такие граверы и какие типы этого творчества существуют?

 

Что такое гравюра?

Это вид искусства и графики. Создание ее подразумевает нанесение рисунка на какой-либо материал, который используется как холст. Пользуясь этой техникой, необходимо с помощью печатной формы перенести изображение на основу, чтобы получился так называемый оттиск. Чаще всего в качестве материала художники используют металл, воск или дерево.

Гравюра на дереве

Кто такой гравер?

Хотя по описанию этот тип искусства и кажется легким, все же не каждый человек справляется с этой работой самостоятельно с ходу. Кроме того, чтобы изготавливать красивые, профессиональные работы, недостаточно быть обыкновенным художником. Конечно, для занятия этим творчеством необходимо обладать умением создавать рисунки, но также очень важно владеть прикладным искусством и опытом работы со станком. Граверами называют тех людей, которые занимаются изготовлением гравюр, делают это умело и на профессиональном уровне.

Мнение эксперта

Сидоренко Александр

Оценщик антиквариата, нумизмат

Граверы создают уникальные работы, но иногда рисуют иллюстрации (которые требуется перевести) не сами, а обращаются за помощью к художнику. Как правило, изготовители гравюр владеют несколькими различными техниками на высшем уровне, а при создании оттиска используют как обыкновенные, так и нестандартные материалы.

Виды гравюры

Несмотря на то что это просто перевод рисунка с бумаги на различного рода основу, данное искусство все-таки имеет специфические сложности и свои изюминки — огромное количество интересных техник. Основные виды включают в себя:

  1. Выпуклую гравюру. Такие работы создаются на различных видах материала, а краска может быть перенесена на него как при помощи станка, так и вручную.
  2. Обрезную каллиграфию. При помощи этой техники создаются работы черного цвета, которые особенно выделяются на фоне белой бумаги.
  3. Торцовую гравюру. Используется оттиск из твердого дерева и сочетание штрихов. Благодаря этому получаются при переносе разные по насыщенности цвета.
  4. Линогравюру. В качестве материала выступает линолеум, который обрабатывается резцом.
  5. Цветную гравюру. Для данной техники используется несколько досок, это делается для того, чтобы работа вышла разноцветной. Однако цветная гравюра подразделяется на два типа. В первом основным в композиции является черный цвет, а различные другие оттенки просто его дополняют. Второй подразумевает необязательное использование черного цвета, а сама работа выполнена словно кистью.
  6. Кислотную гравюру. Это один из самых необычных видов этого творчества. Для ее создания на тех частях доски, которые необходимо углубить, применяются кислоты, за счет чего элементы композиции вдавливаются.
  7. Акватинту. Здесь тоновый рисунок воспроизводится посредством туши. Данная техника гравюры получается при помощи кислоты и травления ею печатной формы через прилепленную асфальтовую пыль.
  8. Резцовую гравюру. При изготовлении изделий с применением этой техники мастеру придется потрудиться, так как в качестве основы берется металл, а рисунок на материале нацарапывается при помощи штихеля.
  9. Пунктирную манеру. Данный вид гравюры представляет собой комбинацию точечек и пунктиров, которые выбиваются на печатной форме. Для данной техники присущ мягкий, едва заметный переход цветовых оттенков от темного к светлому и наоборот.

Гравер

Техника гравировки

Конечно, граверы владеют рассматриваемым нами видом графического искусства на профессиональном уровне и зарабатывают на этом деньги. Однако это вовсе не означает, что никто, кроме них, не способен заниматься этим. Упрощенную гравюру в силах сделать каждый, кто желает, стоит только запастись уверенностью, терпением и материалами.

Для создания образца несложной гравюры потребуются:

  • доска;
  • цилиндр для накатывания краски;
  • краска;
  • приспособления для древесной резьбы;
  • бумага.

Ход работы

Для начала необходимо перенести изображение на доску при помощи ножичка для резьбы по дереву. Вырезаем композицию на дощечке. Поверх вырезки цилиндром наносим краску, а затем прикладываем это место к бумаге. Если резьба по дереву вызывает затруднения и приходится слишком сильно напрягаться, то замените древесину альтернативой — линолеумом.

А также в наше время никакой проблемы не представляет покупка набора для создания собственных работ. Таким творчеством можно увлечь как взрослых, так и маленьких детей, рассказав им, что такое гравюра. Стоит только подобрать правильный набор с изображением, которое будет интересным для ребенка. Приятно будет наблюдать за увлекательным процессом и хвалить малыша за результат.

dedantikvar.com

Что такое гравер и что им можно делать?

Гравер – инструмент, необходимый к применению в любом хозяйстве.

Спектр его применения настолько широк, что после прочтения данной статьи Вам безусловно захочется его приобрести.

Итак, что же это такое, «гравер»?

Гравер состоит из пластикового корпуса, внутри которого установлен вращающийся вал, работающий от электричества.

Принцип работы предельно прост. Каждый гравер, независимо от цены и страны производителя, работает от установленного внутри корпуса маленького двигателя, который и приводит в движение вал устройства.

А вот уже именно к валу и присоединяются насадки, позволяющие использовать гравер для различного рода целей.

Именно об определении, какие насадки необходимы для конкретных работ и пойдёт речь ниже.

Если вы решили заняться резьбой и фрезерованием каменных пород, дерева или металлических изделий – то вам нужны насадки, имеющие на конце щётки, состоящие из проволоки, острые конусообразные насадки или наоборот, закруглённые.

Приобретением расходных материалов стоит заниматься сразу при покупке инструмента для соответствующих целей, так как производители не пришли к единому стандарту видов и типов материалов для граверов, и купив инструмент одного бренда, можно иногда не найти материал, подходящий конкретно к этому граверу.

Для шлифовки, как и в шлифовальной машине, подойдут круги с абразивом. Способ применения зависит от плотности абразивных материалов.

Предназначение всё то же, что и у конкретно специализирующегося на это инструмента – шлифовальной машинки.

Для того, чтобы зачистить или отполировать металлическую, каменную или деревянную поверхность стоит приобрести диски и щётки разных типов, которые в основном будут отличаться количеством волосков, применяемых в них.

В большинстве случаев к граверу уже поставляется большинство из этих насадок в комплекте, однако, стоит уточнить при покупке, имеется ли необходимый материал именно для Ваших целей.

Каковы параметры выбора инструмента? Всё достаточно просто

Мощность и скорость вращения. Именно от этих показателей зависит как стоимость инструмента, так и качество производимых работ.

Очень важным моментом будет возможность регулировать скорость вращения валика, а также подаваемую мощность.

Последний параметр, к слову, встречается достаточно редко.

Надеемся, что данные советы помогут вам выбрать гравер, подходящий именно для поставленных вами задач!

Поделитесь если вам понравилось:

Похожие материалы

nesmetnoe.ru

Гравер Википедия

Штихели — инструменты для торцовой гравюры

Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. grave[u]r — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают с «досок» (так именуются и металлические печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей — на цинкографических и позолотных прессах или на офортном станке (при ручной печати, с маленьких досок — притиркой), в цветной гравюре, кьяроскуро — с нескольких досок. Каждый оттиск, полученный с печатной формы, считается авторским произведением (даже в тех случаях, когда доску нарезал гравёр по рисунку художника). Иногда такие техники печатной графики как литография и шелкография ошибочно относят к гравюре. На самом деле они являются видами эстампа, но не гравюры.

  • Гравёр
    (фр. graveur) — художник, создающий графические произведения средствами высокой или глубокой печати. Авторов таких работ по праву и сейчас именуют «гравёрами», потому что большинство художников, занимающихся гравюрой, владело и владеет приёмами работы непосредственно на печатной форме (см. об этом ниже, в разделе, посвящённом автогравюре).
  • Гравёр — в узком, профессиональном смысле — квалифицированный рабочий, выполняющий на гравировальных станках и вручную при помощи специальных штихелей, резцов, игл и др. инструментов, а также посредством травления кислотами рельефный рисунок на различных материалах (металл, пластмасса, дерево, стекло и др.). Профессия гравёра распространена в полиграфии, целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности, ювелирном деле.
  • В подавляющем большинстве случаев профессиональный гравёр, мастер-полиграфист, не считается автором произведения, поскольку он работает по эскизу (рисунку) профессионального художника, который объективно и считается таковым — автором, воплощающим замысел, находящим средства выразительности, — композицию и образы, использующим линеарные, тоновые средства для реализации всех этих компонентов в произведении; в особенности это касается гравюры как таковой — станковой и прикладной графики, создаваемой соответствующим полиграфическим способом.
  • Гравёр — в широком смысле — осуществляющий различными приёмами гравирования изобразительные или орнаментальные композиции; исполнитель гравюры, работающий по своему или чужому рисунку.

Классификация[ | ]

ru-wiki.ru

Гравер Википедия

Штихели — инструменты для торцовой гравюры

Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. grave[u]r — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают с «досок» (так именуются и металлические печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей — на цинкографических и позолотных прессах или на офортном станке (при ручной печати, с маленьких досок — притиркой), в цветной гравюре, кьяроскуро — с нескольких досок. Каждый оттиск, полученный с печатной формы, считается авторским произведением (даже в тех случаях, когда доску нарезал гравёр по рисунку художника). Иногда такие техники печатной графики как литография и шелкография ошибочно относят к гравюре. На самом деле они являются видами эстампа, но не гравюры.

  • Гравёр (фр. graveur) — художник, создающий графические произведения средствами высокой или глубокой печати. Авторов таких работ по праву и сейчас именуют «гравёрами», потому что большинство художников, занимающихся гравюрой, владело и владеет приёмами работы непосредственно на печатной форме (см. об этом ниже, в разделе, посвящённом автогравюре).
  • Гравёр — в узком, профессиональном смысле — квалифицированный рабочий, выполняющий на гравировальных станках и вручную при помощи специальных штихелей, резцов, игл и др. инструментов, а также посредством травления кислотами рельефный рисунок на различных материалах (металл, пластмасса, дерево, стекло и др.). Профессия гравёра распространена в полиграфии, целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности, ювелирном деле.
  • В подавляющем большинстве случаев профессиональный гравёр, мастер-полиграфист, не считается автором произведения, поскольку он работает по эскизу (рисунку) профессионального художника, который объективно и считается таковым — автором, воплощающим замысел, находящим средства выразительности, — композицию и образы, использующим линеарные, тоновые средства для реализации всех этих компонентов в произведении; в особенности это касается гравюры как таковой — станковой и прикладной графики, создаваемой соответствующим полиграфическим способом.
  • Гравёр — в широком смысле — осуществляющий различными приёмами гравирования изобразительные или орнаментальные композиции; исполнитель гравюры, работающий по своему или чужому рисунку.

Классификация

В зависимости от способа получения оттиска данный вид графики делится на два основных вида: «гравюру высокой печати» и «гравюру глубокой печати». В первом случае краска накатывается и переносится на запечатываемую бумагу с плоскости доски, а во втором — из углублений штрихов. В зависимости же от материала печатной формы гравюрные техники различаются так: гравюра на металле, линогравюра, ксилография, гравюра на картоне, воске и т. п.

Иногда к гравюре ошибочно относят литографию — см. ниже.

В зависимости от способа обработки (гравирования и травления) при нанесении рисунка, формы гравюра на металле также подразделяется на виды: гравюра резцом на меди, стали, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др. Для создания рельефного рисунка с этой целью используется либо механический способ (нанесение на доску зеркального подразумеваемому в последующем оттиске изображения): процарапывание с помощью иглы или другими специальными инструментами, в том числе — подобными штихелям для торцовой гравюры, но несколько отличающимися от них формой (более крутым изгибом клинка и заточкой рабочей части) — так называемыми стиплями и т. п.), либо химический (травление кислотой или хлорным железом, пары которого менее токсичны, нежели пары азотной кислоты).

Лавис – относится к виду углубленной гравюры выполненной на металле, когда смоченной в кислоте кистью изображение наносится непосредственно на медную пластину. Гравюры лависом напоминают рисунок кистью с размывкой. Изобретен лавис был в 18 веке.[1]

Строго говоря, литографию, относимую в полиграфии к плоской печати, вообще нельзя назвать гравюрой (по определению), поскольку технологически на всех этапах (от подготовки формы до получения оттиска) этот способ создания эстампа в корне отличается и от всех других — в станковой тиражной графике, подразумевающей высокую и глубокую печать, исключением можно считать вообще не ассоциируемый с гравюрой полиграфический метод офсетной печати.

Serge. Ark V.IV. Гравюра на оргстекле с иллюминацией струйным принтером. 1998

Автогравюра (от др.-греч. αὐτός — сам и фр. gravure — гравюра) — гравюра, в которой печатная форма (из разных материалов — дерево, линолеум, металл) выполняется самим художником — автором композиции. Большинство графиков-станковиков — от Альбрехта Дюрера до современных художников — всегда работало в материале самостоятельно: это обусловлено и тем, что настоящего понимания особенностей валёра и путей получения требуемых эффектов можно достичь только так. Даже первые пробные оттиски художник старается делать сам; в том числе и печатью на тонкой бумаге — притиркой; В. А. Фаворский считал этот способ печати лучшим, поскольку тщательность, с которой автор это делает, позволяет передавать тончайшие нюансы, что недостижимо при печати на станке. Однако это справедливо только для сравнительно небольших ксилографий: гравюры большого формата напечатать притиркой практически невозможно. Тем не менее, авторами как европейских, так и японских гравюр всегда считались художники, сделавшие рисунок, на основе которого гравёры выполняли доски; с рисунками Гюстава Доре одновременно работало сразу несколько мастеров, а сам художник иногда тут же правил прямо на доске, что позволяло достигать цельности и стилистического единства цикла.[2][3] «Ручная гравировка» – это термин, который иногда используется для гравировки предметов, отличных от печатных форм, для надписи или украшения ювелирных изделий, огнестрельного оружия, трофеев, ножей и других изделий из тонкого металла. Традиционные гравюры в гравюре также гравируются вручную, используя те же самые приемы для создания линий на пластине.

Процесс

Каждый гравёр отличается и имеет свои индивидуальные черты в работе. Гравёры используют инструмент из закаленной стали, называемый бурином, или гравером, для вырезания дизайна на поверхности, обычно медной пластины. Тем не менее, современные мастера ручной гравировки используют фрезы или граверы, чтобы резать различные металлы, такие как серебро, никель, сталь, латунь, золото, титан и многое другое, в приложениях от оружия до ювелирных украшений и мотоциклов для поиска предметов. Современные профессиональные гравёры могут выполнять гравировку с разрешением до 40 линий на мм в высококачественных работах, создавая игровые сцены и скроллворк. Плашки, используемые при массовом производстве формованных деталей, иногда выгравируют вручную, чтобы добавить специальные штрихи или определенную информацию, такую как номера деталей. В дополнение к ручной гравировке существуют гравировальные станки, которые требуют меньше человеческой утонченности и непосредственно не контролируются вручную. Они обычно используются для надписей, используя пантографическую систему. Существуют версии для внутренней части колец, а также для наружных частей больших размеров. Такие машины обычно используются для надписей на кольцах, медальонах и презентационных материалах.

гравировка

Фактическая гравировка традиционно выполняется сочетанием давления и манипулирования обрабатываемой деталью. Традиционный процесс «ручного толчка» все еще практикуется сегодня, но современные технологии принесли различные механические системы гравировки. Большинство пневматических гравировальных систем требуют источника воздуха, который направляет его через шланг в наконечник, который во многих случаях напоминает традиционную ручку гравировки, которая приводит в действие механизм (поршень). Воздух приводится в действие либо ножным управлением (например, педалью газа или швейной машиной), либо новым управлением ладонью / рукой. Этот механизм заменяет либо усилие «ручного толчка», либо воздействие молотка. Внутренние механизмы движутся со скоростью до 15 000 ударов в минуту, тем самым значительно сокращая усилия, необходимые при традиционной ручной гравировке. Пневматические системы этих типов используются только для помощи в работе с электроприводом и не направляют и не управляют гравировщиком. Одним из основных преимуществ использования пневматической системы для ручной гравировки является снижение усталости и сокращение времени, затрачиваемого на работу.

В настоящее время художники по ручной гравировке используют комбинацию ручного, пневматического, ротационного или молоткового и долотного методов. Ручной толчок до сих пор широко используется современными мастерами ручной гравировки, которые создают работы в стиле «булино», которые являются очень детальными и деликатными, прекрасными работами. Подавляющее большинство, если не все, традиционные печатники сегодня полагаются исключительно на методы ручного толкания. Пневматические системы значительно уменьшают усилие, необходимое для удаления большого количества металла (при глубокой рельефной гравировке или в технике светлой резки).


Завершение работы часто необходимо при работе с металлом, который может заржаветь, или там, где желательно получить цветное покрытие, такое как огнестрельное оружие. Существуют разнообразные лаки для распыления и методы отделки для герметизации и защиты работы от воздействия элементов и времени. Отделка также может включать легкое шлифование поверхности для удаления небольших металлических сколов, называемых “заусенцами”, которые являются очень острыми и неприглядными. Некоторые граверы предпочитают высокую контрастность работе или дизайну, используя черные краски или чернила, чтобы затемнить удаленные (и более низкие) участки незащищенного металла. Избыток краски или чернил вытирают и дают высохнуть перед лаком или герметизацией, что может или не может быть желательно художником.

Материалы для гравировки

Резцы бывают разных форм и размеров, которые дают различные типы линий.

Бурин производит уникальное и узнаваемое качество линии, которая характеризуется устойчивым, продуманным внешним видом и чистыми краями. Инструмент углового оттенка имеет слегка изогнутый наконечник, который обычно используется при печати.

Флорентийские лайнеры – это инструменты с плоским дном, в которые врезаны несколько линий, используемые для заливки на больших площадях или для создания линий с равномерным оттенком, которые быстро выполняются.

Кольцевые граверы изготавливаются с особыми формами, которые используются ювелирными граверами для вырезания надписей внутри колец.

Плоские граверы используются для заливки букв, а также для извилистых надрезов на большинстве гравировальных работ на музыкальных инструментах, удаления фона или создания ярких надрезов. Круглые граверы и плоские граверы с радиусом обычно используются на серебре для создания ярких резов (также называемых яркой гравировкой), а также других труднообрабатываемых металлов, таких как никель и сталь.

Ножницы для гравировки и очень глубоких надрезов.

Квадратные или V-точечные граверы обычно имеют квадратную или вытянутую ромбовидную форму и используются для резки прямых линий. Точка V может находиться в диапазоне от 60 до 130 градусов, в зависимости от цели и эффекта. Эти граверы имеют очень маленькие режущие точки. Другие инструменты, такие как меццотинт-рокеры, рулетки и полировщики, используются для текстурирования эффектов. Инструменты для полировки также могут быть использованы для определенных методов укладки камня. Гравировка музыкальных инструментов, на латунных инструментах американского производства процветала в 1920-х годах и использует специальную технику гравировки, при которой плоский гравер «проходит» по поверхности инструмента для создания зигзагообразных линий и узоров. Способ “ходьбы” по граверу также может называться “извилистыми” или “покачивающимися” разрезами. Эта техника необходима из-за тонкости металла, используемого для изготовления музыкальных инструментов по сравнению с огнестрельным оружием или ювелирными изделиями. Порезы на извилинах обычно встречаются на серебряных западных украшениях и других западных металлических изделиях.

Строение инструментов

Строение инструмента чрезвычайно важно для точности ручной гравировки. Когда инструмент заточенный, для большинства применений, у гравера есть «лицо», которое является верхней частью гравера, и «пятка», которая является нижней частью гравера. Однако, не все инструменты или приложения требуют каблука. Эти две поверхности встречаются, чтобы сформировать точку, которая режет металл. Геометрия и длина каблука помогают плавно направлять гравер, поскольку он режет поверхность металла. Когда точка инструмента ломается или скручивается, даже на микроскопическом уровне, гравер может стать трудно управляемым и дает неожиданные результаты. Современные инновации привели к появлению новых видов твердосплавных сплавов, которые противостоят сколам и разрушениям, которые дольше удерживают очень острую точку между заточками, чем традиционные металлические инструменты.

заточка для инструментов

Для заточки гравера или бурина требуется либо точильный камень, либо колесо. Более твердые твердосплавные и стальные дробилки требуют заточки алмазного качества; Эти граверы могут быть отполированы до зеркального блеска с помощью керамического или чугунного круга, что важно при создании ярких порезов. Имеется несколько низкоскоростных реверсивных систем заточки, созданных специально для ручных граверов, которые сокращают время заточки. Также доступны приспособления, которые фиксируют инструмент под определенными углами и геометриями, чтобы отгадывать догадки от заточки для получения точных точек. Сегодня существует очень мало мастеров-граверов, которые полагаются исключительно на «чувство» и мышечную память, чтобы точить инструменты. Эти мастера-граверы, как правило, работали в течение многих лет в качестве ученика, чаще всего изучали техники за десятилетия до того, как современные машины стали доступны для ручных граверов. Эти граверы обычно обучаются в таких странах, как Италия и Бельгия, где ручная гравировка имеет богатое и давнее наследие мастеров.

Современная гравюра

Благодаря высокоразвитым технологиям, в современной гравировке огромное количество мельчайших деталей, что делает подделку гравированных изделий почти невозможной. Так гравировку стали использовать на важных документах, банкнотах, пластинах для печати денег, чеков, облигаций и других чувствительных к безопасности документов. Гравировка настолько хороша, что обычный принтер не может воссоздать детали изображения с ручной гравировкой и не может быть отсканирован. Современная дисциплина ручной гравировки, как ее называют в контексте металлообработки, сохранилась в основном в нескольких специализированных областях. Самые высокие уровни искусства можно найти в огнестрельном оружии и другом металлическом оружии, ювелирных изделиях и музыкальных инструментах. Сегодня на большинстве коммерческих рынков ручная гравировка была заменена фрезеровкой с использованием гравировальных или фрезерных станков с ЧПУ . Тем не менее, есть определенные приложения, где использование инструментов ручной гравировки невозможно заменить.

Машинная гравировка

В некоторых, особенных случаях, когда дело касается большого тиражирования, возможна машинная гравировка. Изображение или рисунки, могут быть перенесены на металлические поверхности с помощью механического процесса. Одним из таких процессов является рулонная штамповка или гравировка на роликовых штампах. В этом процессе упрочненный кристалл изображения прижимается к поверхности назначения с использованием экстремального давления для придания изображения. В 1800-х годах с помощью подобного процесса часто украшали пистолетные цилиндры, чтобы придать непрерывную картину вокруг его поверхности.

Известные гравёры

  • Мастер E. S.
  • Дюрер, Альбрехт
  • Дюве, Жан
  • Джон Пай (John Pye, 1782—1874)
  • Марк Дюваль
  • Ван дер Хейден, Якоб
  • Зубов, Алексей Фёдорович
  • Анрикес, Бенуа-Луи
  • Колпашников, Алексей
  • Бьюик, Томас
  • Гюстав Доре
  • Матэ, Василий Васильевич
  • Митрохин, Дмитрий Исидорович
  • Остроумова-Лебедева, Анна Петровна
  • Фаворский, Владимир Андреевич
  • Морозов Аркадий Иванович
  • Жилло Сент-Эвр
  • Мориц Ретч

См. также

Примечания

  1. Ф. С. Капица. История мировой культуры. — Издательство АСТ, 2010. — 730 с. — ISBN 978-5-17-064681-4.
  2. Журов А. П., Третьякова К. М. Гравюра на дереве. — М: Искусство. 1977
  3. Фаворский В. А. Литературно−теоретическое наследие. Сост. Г. К. Вагнер. — М: Сов. художник. 1988 ISBN 5-269-00094-6

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Граверы электрические. Какой выбрать инструмент и расходники

Этот инструмент используют в медицине и в ювелирных мастерских, дома и в гараже. Он справляется с деревом, камнем и металлом.

Какие бывают граверы электрические? Какой выбрать для дома и какими пользуются профессионалы?

Что такое электрический гравер и как он устроен

Для тонкой обработки дерева, металлов, стекла и даже камня используют гравер. Его ещё называют ручной мини дрелью или бормашиной.

Своей конструкцией электрогравер схож с электрической дрелью. Внутри корпуса находится электродвигатель с охлаждающей крыльчаткой, который передаёт вращательный момент шпинделю. На конце шпинделя закреплён съёмный цанговый патрон, в который зажимают насадки разного типа и назначения.

Корпус имеет вытянутую цилиндрическую форму, удобную для удержания одной рукой на манер авторучки. Кроме того, в патрон можно зажать гибкий вал с насадкой, а сам прибор закрепить на штативе.

Виды граверов и их особенности

Главная особенность — компактность и небольшой вес.

Существуют ударные граверы для выполнения гравировки на поверхности из металла или камня. Это узконаправленный тип устройства. Более функциональными и распространёнными являются устройства вращательного типа.

Как и любой другой электроинструмент электрические граверы можно разделить на две категории: устройства для бытового применения и профессиональные устройства.

Устройства, предназначенные для бытовых нужд рассчитаны на работу с деревом, пластиком и мягкими металлами (медь, алюминий и прочие). Обычно это инструмент малой и средней мощности, имеющий самую простую конструкцию.

Профессиональные модели, по сравнению с «бытовыми» имеют более высокие технические показатели. Такие граверы обладают высоким функционалом и способны выдерживать большие нагрузки. С их помощью можно обрабатывать практически любые материалы.

Функционал и применение

Гравер предназначен для работы, которую аккуратно выполнить стандартным инструментом трудно или невозможно. Это универсальное устройство. С его помощью можно сверлить мелкие отверстия, обтачивать и шлифовать миниатюрные детали, обрабатывать поверхности в труднодоступных местах, делать гравировки и использовать в качестве мини болгарки.

Электрический гравер — незаменимый инструмент в различных сферах:

  • ювелирное дело: гравировка и обработка ювелирных изделий;
  • индустрия красоты: специальными граверами пользуются мастера маникюра;
  • медицина: бормашина в стоматологии, приспособления в операционных;
  • хобби: радиолюбительство, масштабное моделирование и изготовление различных поделок;
  • домашнее хозяйство: от мелкого ремонта «на коленке» до работы в гараже.

И это далеко не весь список.

 

Комплектующие и расходники

Для работы используют насадки различной конфигурации и назначения. Они могут быть цельными или иметь сменные рабочие части.

Сверление отверстий выполняют обычными свёрлами. В арсенале необходимо иметь отдельный набор для мягких материалов (дерево, пластик) и набор и для сверления металла.

Для гравировки используют насадки с режущей головкой различной формы. Они имеют цельную конструкцию без съёмных частей. Часто в качестве расходника используют стоматологические боры.

Поверхностную обработку осуществляют при помощи насадок с наконечниками из абразивных материалов различной зернистости. Для работы используют насадки с наконечниками цилиндрической, конусной, шарообразной или дисковой формы. Расходным элементом в таких насадках может быть «точильный» камень или наждачное полотно.

Для чистки поверхностей применяют щётки (крацовки). Они отличаются формой и материалом «щетины». Метал обычно зачищают металлическими щётками, а для более податливых поверхностей подойдут крацовки из пластика и других подобных материалов.

Шлифовку выполняют, используя насадки с матерчатым, войлочным или другим подобным материалом. Такие насадки в основном имеют разборную конструкцию.

Электрический гравер может выполнять функцию мини болгарки. Для этого предусмотрены насадки с небольшими отрезными дисками.

Сменные цанговые патроны позволяют использовать для работы насадки и свёрла с различной толщиной хвостовика.

Особенности работы инструментом

Чтобы работа была выполнена идеально необходимо правильно подбирать насадки для каждой отдельной операции. Кроме того, качество расходников сильно влияет на конечный результат.

Для повышения точности рабочее место можно оборудовать специальными приспособлениями для крепления гравера. Использование гибкого вала делает работу удобной и позволяет выполнять всё максимально качественно и аккуратно. Различные ограничители и направляющие приспособления значительно облегчают обработку, повышая функциональность и точность.

Граверы электрические: какой выбрать и на что обратить внимание

Делая выбор, необходимо определиться для каких задач приобретается оборудование. Для домашней мастерской подойдёт гравер простой конструкции с невысокой мощностью. Профессиональные задачи требуют наличия электроинструмента на порядок выше.

На что следует обратить внимание:

  • мощность и напряжение питания;
  • количество оборотов в минуту;
  • уровень вибрации;
  • длительность работы;
  • эргономика;
  • комплектация.

Электрические граверы оснащаются двигателями мощностью от 50 до 300 Вт. Для несложных работ достаточно 150-200 Вт. Гравер для профессионального использования должен иметь мощность от 250 до 300 Вт. Инструмент может питаться от сети 220 В или от аккумулятора с напряжением от 12 до 24 В.

Шпиндель может совершать от 15 до 35 тысяч оборотов в минуту. Для обработки мягких материалов (дерево, пластик, алюминий или медь) достаточно устройства с минимальным количеством оборотов. Изделия из стали, керамики или камня требуют от 30 тысяч оборотов в минуту. Также важна стабильность вращения под нагрузкой. Профессиональные модели могут оснащаться электронной начинкой для стабилизации скорости вращения.

Высокий уровень вибрации может негативно отразиться на качестве выполнения тонких работ. Побочный эффект — быстрый износ насадок и возникновение люфтов.

Длительность непрерывной работы «сетевых» граверов зависит от скорости и степени нагревания прибора в процессе пользования. Профессиональные модели могут оснащаться дополнительным обдувом двигателя. Продолжительность работы автономного инструмента в первую очередь определяет ёмкость аккумулятора.

Эргономика. Хороший инструмент обязан удобно лежать в руке. Он должен быть относительно лёгким и иметь сбалансированный центр тяжести.

Качественный инструмент — качественная комплектация. По насадкам и приспособлениям, идущим в комплекте можно судить об уровне качества самого электроприбора.

От откровенной «китайщины» лучше отказаться сразу. Хорошим выбором будет приобретение инструмента от проверенного производителя. Из зарубежных брендов смело можно приобретать Dremel, Proxxon, Sturm, Ryobi. Хорошие отзывы имеет инструмент отечественного производства: Энергомаш, Зубр, Калибр.

 

prosto-instrumenty.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *