Механизм лебедки – Лебедка. Конструкция и принцип работы

Содержание

Лебедка. Конструкция и принцип работы

Лебедка предназначена для преодоления транспортным средством (ТС) труднопроходимых участков пути, самовытаскивания и вытаскивания застрявших ТС, а также подтягивания грузов.

Лебедки состоят из следующих основных механизмов:

  • тяговый барабан, на который наматывается трос
  • понижающий редуктор
  • предохранительное устройство
  • тормозное устройство

В некоторых лебедках при больших тяговых усилиях на тросе с целью уменьшения ее габаритных размеров вместо тягового барабана применяют тяговые ролики.

Тяговые барабаны располагают чаще всего горизонтально и поперек продольной оси ТС, реже — вертикально. На барабане размещается запас троса длиной 50… 100 м. Трос укладывают на барабан вручную или тросоукладчиком. Вертикально расположенные барабаны имеют меньшую длину, но больший диаметр по сравнению с горизонтально расположенными барабанами. Увеличенный диаметр барабана способствует большему сроку службы троса, так как в этом случае он подвержен меньшим деформациям при наматывании и сматывании, а уменьшенная длина предохраняет трос от спутывания. Это позволяет не применять тросо-укладчиков.

В качестве понижающего редуктора используют преимущественно червячный редуктор с большим передаточным числом, что обеспечивает при его небольших размерах высокие значения тяговых усилий на тросе.

Рис. Лебедка с горизонтальным барабаном:
1 — передняя поперечина; 2 — скоба крепления троса; 3 — барабан; 4 — трос; 5 — крюк; 6 — редуктор; 7 — задняя поперечина; 8 — тормозная колодка барабана; 9 — ось рычага включения; 10 — траверса вала барабана; 11 — муфта включения барабана; 12 — рычаг включения муфты; 13 — рукоятка рычага

Предохранительное устройство предназначено для ограничения максимального тягового усилия лебедок, которое обычно составляет 0,5 — 0,8 полного веса машины. Роль такого устройства выполняет предохранительный штифт или предохранительная муфта. При возникновении на тросе лебедки усилия, превышающего допустимое, штифт срезается (или муфта выключается), и лебедка перестает действовать.

Автоматическое тормозное устройство предназначено для исключения возможности сматывания троса с барабана под нагрузкой при отключенном приводе лебедки. На колесных ТС для этой цели используются ленточные тормозные механизмы, на гусеничных — как ленточные, так и винтовые тормозные механизмы дискового типа.

Привод лебедок осуществляется карданными валами от коробок отбора мощности ТС. Обычно лебедки имеют две скорости движения троса: высокую — при сматывании троса с барабана и низкую — при наматывании. Это достигается за счет различных значений передаточных чисел в приводе лебедки.

На колесных ТС чаще всего применяют лебедки с горизонтальными барабанами, которые устанавливают в передней, задней и средней частях несущих систем машин.

При переднем расположении лебедки с ручной укладкой троса обеспечивается хороший доступ к ней и упрощается ее привод. Недостатком такого расположения лебедки является увеличение длины ТС и уменьшение переднего угла свеса. Кроме того, при этом перегружается передняя ось, что приводит к ухудшению проходимости ТС.

Если лебедка расположена в средней части ТС (между кабиной и грузовой платформой), то можно использовать барабан большой длины с тросоукладчиком. Подача троса может осуществляться вперед и назад. Однако при таком расположении лебедки ее привод усложняется, сокращается длина грузовой платформы, а масса лебедки возрастает.

Лебедки, расположенные в задней части колесного ТС, оснащены тросоукладчиком и обеспечивают подачу троса назад. Недостатками такого размещения лебедки являются длинные карданные валы привода, трудность доступа к лебедке и наблюдения водителя за ее работой.

Лебедки колесных транспортных средств в основном сходны между собой. Разницу обусловливают их габаритные размеры, характеристики и некоторые конструктивные особенности.

На рисунке представлена лебедка с горизонтальным барабаном, устанавливаемая в передней части колесного ТС. Она смонтирована на двух поперечинах — 1 и 7, прикрепленных к лонжеронам рамы и переднему бамперу машины. Лебедка состоит из барабана, червячного редуктора, механизма включения барабана и тормоза. Вращающий момент от коробки отбора мощности передается через карданную передачу на редуктор лебедки, представляющий собой червячную глобоидальную пару, состоящую из однозаходного червяка и червячного колеса с бронзовым венцом. Затем вращающий момент передается через механизм включения с оси червячного колеса на барабан и преобразуется на нем в тяговое усилие на тросе.

Соединение барабана с валом червячного колеса осуществляется муфтой 11 с торцевыми кулачками, которые входят в зацепление с кулачками на торцевой части барабана. Муфта перемещается с помощью рычага 12 при повороте его рукоятки 13. В рукоятке имеется палец-фиксатор с пружиной, который удерживает рычаг в одном из двух положений: барабан включен или выключен. При выводе муфты из зацепления с барабаном колодка тормоза барабана, установленная шарнирно на оси 9, прижимается с помощью пружины коротким плечом рычага к обработанной наружной торцевой поверхности барабана и притормаживает его. Предохранительным устройством в лебедке служит штифт, установленный в карданной передаче привода.

Рис. Редуктор лебедки с тормозным устройством:
1 — червячное колесо; 2 — вал червячного колеса; 3 — лента тормоза; 4 — пружина тормоза; 5 — барабан тормоза; 6 — фланец крепления карданной передачи привода; 7 — червяк

В качестве тормозного устройства применяется тормоз червяка редуктора ленточного типа. Барабан 5 тормоза установлен на ведущем валу редуктора. Его охватывает стальная лента 3 с фрикционной накладкой, один конец которой закреплен на картере редуктора жестко, а другой оттягивается пружиной 4, прижимающей ленту к барабану.

Тормоз червяка работает следующим образом. При наматывании троса на барабан ведущий вал редуктора вращается по часовой стрелке. Лента тормоза, увлекаемая силой трения, сжимает пружину и отходит от большей части барабана тормоза. Сила трения между лентой и барабаном при этом небольшая, и вал редуктора легко вращается.

При срезании предохранительного штифта ведущий вал редуктора начнет вращаться в обратную сторону с большой скоростью. Лента тормоза, жестко прикрепленная одним концом к картеру, под действием силы трения затянется, вал редуктора затормозится, и сматывание троса с барабана лебедки прекратится. При небольшой частоте вращения вала редуктора незначительное усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, не препятствует разматыванию троса, которое можно осуществлять как вручную, так и при включенной передаче в коробке отбора мощности на разматывание. Для разматывания вручную нужно выключить муфту включения барабана.

На гусеничных ТС лебедки размещаются, как правило, в средней или задней части корпуса. В качестве редукторов наряду с червячными используются зубчатые передачи.

Рассмотрим устройство лебедки, установленной в средней части гусеничной машины. Отбор мощности на лебедку осуществляется от промежуточного редуктора, выполняющего функции коробки отбора мощности и установленного между главным фрикционом и главной передачей ТС. В одном корпусе с коническим редуктором размещены электромагнитная муфта, выполняющая роль предохранительного устройства, и автоматическое тормозное устройство. После тормозного устройства вращающий момент через карданную передачу передается на редуктор лебедки. Выходной вал редуктора через механизм включения соединен с барабаном лебедки, имеющим вертикальную ось вращения. Трос, сходя с барабана, проходит через датчик перегрузки, а также выводные направляющие ролики и выходит наружу к буксируемому объекту. Ролики вращаются вокруг своих осей и оси троса и самоустанавливаются в плоскости действия силы его натяжения. Это позволяет производить буксировочные работы при значительных углах отклонения троса от продольной оси ТС в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рис. Конструкция конического редуктора, электромагнитной муфты и тормозного устройства:
1 — ведомый диск; 2 — защелка; 3 — ведущий вал с конической шестерней; 4 — ведущая полумуфта; 5 — ведущий диск; 6 — вал электромагнитной муфты; 7— нажимной диск; 8 — пружина; 9 — упругая соединительная муфта; 10 — ведомый вал; 11 — корпус электромагнитной муфты; 12 — катушка; 13 — ведомые диски муфты; 14 — ведущие диски муфты; 15 — якорь; 16 — выходной вал редуктора; 17 — ведомые конические шестерни; 18 — зубчатая муфта; 19 — вилка включения муфты; 20 — валик включения

Рис. Редуктор лебедки с вертикальным барабаном:
1 — червячное колесо; 2 — ограничитель троса; 3 — трос; 4 — барабан; 5 — тормоз; 6 — вилка переключения; 7 — подвижная муфта; 8 — вал барабана; 9 — неподвижная муфта; 10 — червяк

Рассмотрим конструкцию конического редуктора, расположенного в одном корпусе с электромагнитной муфтой и тормозным устройством. Редуктор состоит из ведущего вала 3 с конической шестерней, двух ведомых шестерен 17, установленных свободно на втулках на выходном валу 16 редуктора, и зубчатой муфты 18, расположенной на шлицах выходного вала. Зубчатая муфта перемещается с помощью вилки 19 включения вдоль вала и имеет три фиксированных положения. В среднем положении муфты редуктор выключен. В крайнем левом (правом) положении наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями левой (правой) ведомой шестерни, и вращающий момент передается с ведущего вала на выходной, увеличиваясь на величину передаточного числа редуктора. В зависимости от того, какое крайнее положение занимает муфта, определяют направление вращения выходного вала редуктора. Вилка включения муфты закреплена на валике 20, соединенном через систему тяг с рычагом управления редуктора, расположенным в кабине.

Электромагнитная муфта состоит из пакета ведущих 14 и ведомых 13 дисков, катушки 12, расположенной в корпусе 11 муфты, и якоря 15. При подаче электрического напряжения на катушку создается магнитный поток, который, проходя через пакет дисков и якорь, прижимает их к; корпусу муфты. Муфта включается, и вращающий момент передается от выходного вала конического редуктора на вал 6 электромагнитной муфты.

В качестве автоматического тормозного устройства в данной лебедке использован винтовой тормоз дискового типа. Он состоит из ведущего 5, ведомого 1 и нажимного 7 дисков, защелки 2 и пружин 8. Ведущий диск с фрикционными накладками установлен на шлицах вала муфты, ведомый расположен свободно на ступице нажимного диска, имеющего фрикционные накладки. Нажимной диск установлен на резьбе на валу муфты и на шлицах ведомого вала 10, один конец которого надет на вал муфты, а другой связан с упругой соединительной муфтой 9. Пружины расположенные между нажимным и ведомым дисками, препятствуют их сближению.

При отключенном приводе лебедки и наличии нагрузки на тросе ведущий диск не вращается, а нажимной диск, поворачиваясь, перемещается в осевом направлении влево и прижимается к ведомому диску, увлекая его за собой. Вращению ведомого диска препятствует защелка: включается тормоз, и прекращается сматывание троса с барабана.

Редуктор лебедки состоит из глобоидального червяка 10 и червячного колеса 7, на ступице которого имеются наружные шлицы. Барабан 4 расположен над редуктором и соединен с ним с помощью механизма включения. Последний состоит из неподвижной муфты 9 с наружными шлицами, закрепленной на шлицевом конце вала 8 барабана, и подвижной зубчатой муфты 7, имеющей два фиксированных положения. Шариковый фиксатор с пружиной расположен в неподвижной муфте. В верхнем положении подвижная муфта соединяет шлицы неподвижной муфты и червячного колеса и включает барабан. В нижнем положении муфты барабан выключен. Муфта перемещается вилкой 6 переключения, соединенной с рычагом управления механизма включения барабана, расположенным в кабине.

Рис. Лебедка с тяговыми роликами:
1 — зубчатые венцы; 2 — редуктор; 3 — труба тросоукладчика; 4 — каретка тросоукладчика; 5 — шестерня тросоукладчика; 6 — опорный фланец; 7 — нажимной диск; 8 — фланец; 9 — диск; 10 — промежуточная ступица; 11 — ось; 12 — собачка; 13 — обод; 14 — втулки; 15 — ступица; 16 — сальник; 17 — храповик; 18 — муфта; 19 — вал редуктора; 20 — штифт; 21 — оси тяговых роликов; 22 — роликоподшипники; 23 — тяговые ролики; 24 — рама лебедки; 25 — шарикоподшипник; 26 — ведущая шестерня

Между корпусом барабана и картером редуктора расположены два постоянно действующих тормоза, притормаживающих барабан при сматывании троса вручную. Для исключения спадания троса через реборду барабана на корпусе редуктора закреплены четыре ограничителя.

На рисунке представлена конструкция лебедки с тяговыми роликами 25. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на картере раздаточной коробки. Тяговые ролики предназначены для создания тяговых усилий на тросе лебедки за счет сил трения, возникающих при перематывании троса по их клиновидным канавкам. Тяговые ролики приводятся во вращение от ведущей шестерни 26, которая соединена с валом 19 редуктора 2 лебедки. Трос с помощью тросоукладчика наматывается на барабан, представляющий собой сварную конструкцию, внутри которой установлен фрикцион с краевым механизмом. Фрикцион барабана обеспечивает постоянное натяжение троса на барабане и тяговых роликах. Храповой механизм служит для затормаживания фрикциона. В период выдачи троса лебедкой храповой механизм затормаживает барабан, а в период приема троса — растормаживает.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Лебедка. Виды и устройство. Работа и как выбрать. Безопасность

Лебедка – это тяговое устройство, которое осуществляет подтягивание каната, цепи или троса. С ее помощью осуществляется подъем тяжелого груза по вертикали или его буксировка по горизонтали. Подобные механизмы нашли широкое применение в различных отраслях бытовой жизни, а также являются неотъемлемым техническим оснащением многих промышленных объектов, а также автотранспорта. Именно с помощью лебедки подымается лифт, подтягиваются автомобили для погрузки на эвакуатор, втягивается корабельный якорь и т.д. Краны, работающие на стройках, также оснащаются лебедкой.

Как устроена лебедка

Принцип работы устройства довольно простой. Она представляет собой передаточный механизм с барабаном, на который закреплен трос, цепь или канат. С помощью привода различной конструкции барабан вращается, наматывая при этом трос на себя. Простейшая лебедка используется для оснащения колодца. С ее помощью осуществляется спуск и подъем ведра с водой.

Устройство имеет усиленный корпус, а также надежную систему крепления, что позволяет ему выдерживать вес подымаемого предмета. Лебедочная конструкция многократно уменьшает фактическое усилие, требуемое для вращения барабана, по сравнению с реальным переносимым весом. Такой механизм может использоваться для подъема груза массой от нескольких сот килограмм до десятков тонн.

Типы приводов для лебедок

Подъемные механизмы отличаются между собой в зависимости от того что именно осуществляет вращение барабана для сматывания троса. По этому критерию лебедки разделяют на следующие виды:

  • Ручные.
  • Электрические.
  • Гидравлические.
Ручные

Самые легкие, компактные и доступные. Они оснащаются рукоятью или рычагом, при воздействии на которые осуществляется проворачивание барабана. Лебедки с рукоятью являются менее грузоподъемными. Их принцип действия похож на мясорубку. Только вместо винта у них барабан, выполненный в виде ровного цилиндра, на который накручивается трос. Рукоятка проворачивает мелкую шестеренку, а та в свою очередь задействует большую, жестко зафиксированную на барабане. Получается простейший понижающий редуктор.

Рычажное устройство оснащается рычагом, который двигается вперед и назад, создавая поступательные движения. В результате задействуется храповой механизм, поворачивающий барабан. Скорость сматывания у подобной конструкции ниже, но она позволяет при минимальном прикладывании мускульной силы многократно усилить подтягивание и поднять большую массу.

Электрические

Лебедки с электроприводом более удобные, поскольку осуществляют подъем груза при нажатии на кнопку. Их конструкция зачастую позволяет передвигать предметы по вертикальной и горизонтальной плоскости. Они оснащаются электромотором, который с помощью передаточного механизма двигает барабан. Именно такими лебедками оснащаются лифты. На рынке представлено огромное множество электрических устройств, грузоподъемность которых доходит до 15 тонн. Более мощные лебедки редкость, поскольку имеют адаптированную конструкцию для установки на различные системы, такие как подъемный кран.

Электрические лебедки обычно оснащаются выносным пультом, подсоединенным к электромотору с помощью длинного кабеля. Обычно он имеет две кнопки. Одна осуществляет накручивание троса, а вторая разматывание. Зачастую электрические лебедки имеют звуковой динамик, который подает предупредительный сигнал о работе устройства. Он является обязательным для мощных механизмов, поднимающих многотонные предметы.

Гидравлические

Лебедки гидравлического типа приводятся в движение под воздействием гидравлического насоса. Они очень надежные и устойчивые к перегрузке. В случае подъема слишком серьезной массой механизм останавливается, а не перегорает как это присуще лебедкам на электрическом приводе. Такие конструкции могут работать даже под водой. Единственный их недостаток в низкой скорости сматывания троса.

Виды лебедок по предназначению

Существует масса конструкций лебедок, которые разработаны специально для определенных целей применения. В результате адаптации они практически не могут использоваться в других направлениях. Все типы лебедок можно сгруппировать в 3 категории:

  • Монтажные.
  • Тяговые.
  • Монтажно-тяговые.

Монтажная лебедка предназначена для подъема грузов по вертикали. Такой тип устанавливают на строительную технику, а также для передвижения лифта. Компактные устройства, действующие по этому принципу, можно встретить в автомастерских, где с их помощью вынимаются двигатели.

Тяговые предназначены для скручивания горизонтально лежащего троса, цепи или каната. Именно такие устройства устанавливают на внедорожники и используют в качестве буксировочного средства на автомобилях. Они имеют немного адаптированную конструкцию барабана, которая не позволяет тросу разматываться в спокойном положении. К примеру, если монтажную лебедку оставить без нагрузки и демонтировать с места где она подвешена, то ее трос намотанный в бухту ослабнет. У тяговых устройств этого не произойдет.

Монтажно-тяговые универсальные. Они предназначены как для подъема груза, так и его подтягивания к горизонтальной плоскости. Такие системы можно встретить на эвакуаторах, предназначенных для перевозки автомобилей. Сначала они притягивают авто к себе, а затем его приподнимают оставляя на дороге только 2 колеса. При этом во время движения именно на лебедку ложиться нагрузка по сцеплению между двумя транспортными средствами.

Критерии выбора лебедки

Подбирая лебедку, стоит в первую очередь ориентироваться по нескольким важным критерием:

  • Тип привода.
  • Грузоподъемность.
  • Длина троса.

С типом привода все понятно. Если есть доступ к электричеству, то можно выбрать электролебедку, если его нет, то ручную. Что касается гидравлических устройств, то обычно они требуют отдельного подключения к гидронасосу, который придется покупать отдельно.

Грузоподъемность очень важный критерий, на который необходимо обратить внимание. Именно от него зависит тяговое усилие. В том случае если устройство подбирается для установки в гараж, чтобы демонтировать и ставить автомобильные двигатели, то подъемник с грузоподъемностью 1 тонна будет достаточным. Если же лебедку планируется использовать в качестве вспомогательного тягового средства для буксировки автомобилей, то нужно брать более мощные устройства, процентов на 30 сильнее, чем вес машины, а лучше в 2 раза.

Длина троса также важнейший критерий, на который нужно обращать внимание. Дело в том, что вместительность барабана не безгранична, поэтому на него можно намотать ограниченную по толщине бухту троса. Если лебедка нужна для вытягивания автомобиля с западни, то длины 30 м более чем достаточно. Для строительства, где необходим подъем тяжелых бетонных блоков внутри помещения, обычно достаточно троса на 10 м.

Как используют лебедки автомобилисты

Лебедка является востребованным оборудованием для автолюбителей. Зачастую ее можно увидеть на передней или задней дуге возле бампера у внедорожников. Также ее возят в багажнике, не закрепляя на автомобиль. В том случае если машина попадет в заболоченную местность или колеса проваливаются, и она не может выехать своим ходом, с помощью лебедки ее можно достать практически из любой западни. Для этого необходимо взять конец троса и зацепить его за доступный хорошо устойчивый предмет. В первую очередь в его качестве можно использовать растущее живое дерево. Также подойдут крупные валуны или другие зацепы, масса которого или надежность фиксации выше веса авто. После этого механизм лебедки запускается и в результате сматывания троса она подтягивает машину к предмету.

Правила безопасности

Лебедка — это механизм, возле которого находиться небезопасно. Дело в том, что она сильно натягивает трос, что может привести к его разрыву. Если подобное случается, то оборванный конец способен причинить вред окружающим, поскольку он начинает двигаться по направлению к источнику подтягивания с большой скоростью. Особенно опасным является оторванный такелаж, применяемый в качестве зацепа для присоединения к предмету. В этом случае наблюдается явление, которое сравнимо со стрелой и натянутой тетивой лука. Обломанная деталь фактически выстреливает и летит с огромной скоростью практически незаметно для глаз. При работе с тяговой лебедкой нужно стараться находиться в укрытии, чтобы в случае аварийной ситуации иметь перед собой щит, который возьмет удар летящего такелажа на себя.

Поскольку лебедка это механизм повышенной опасности, при эксплуатации нужно прислушаться к следующим правилам:
  • Не перегружать механизм.
  • Использовать качественный трос.
  • Применять надежный такелаж для фиксации.
  • Не находиться рядом с работающей лебедкой по направлению движения линии подтягивания.

Помимо того, что трос может оборваться и его такелаж пролетит с большой скоростью, существует еще и опасность того, что сам механизм лебедки подведет. Это актуально для устройств, которое осуществляют вертикальный подъем груза. Нельзя в это время находиться под подвешенным предметом. Особенно это опасно, если подымается масса, находящаяся на грани грузоподъемности лебедки.

Необходимо уделять особое внимание обвязке, закрепляемой на предмете, который необходимо поднять. Ее запас прочности должен превосходить фактический вес объекта. В этом случае конец троса будет надежно закреплен. В качестве обвязки лучше использовать цепи, поскольку они в отличие от ремней, канатов или троса не перетираются.

Похожие темы:

tehpribory.ru

виды, конструкция, достоинства и недостатки

Многие люди не всегда по достоинству оценивают важность наличия лебёдки механической ручной. Понимание значимости этого инструмента в большинстве случаев наступает лишь в критических ситуациях, когда, например, необходимо вызволить автомобиль из грязевой ловушки, сформировавшейся на грунтовой дороге. Причём такие моменты могут случиться практически с каждым человеком, независимо от рода его деятельности и увлечений.

На рынке представлен огромный выбор ручных лебёдок. И в этом многообразии зачастую очень сложно определиться с оптимальным вариантом, имеющим неплохие эксплуатационные характеристики и приемлемую цену.

Конструктивные особенности

Наибольшей популярностью сегодня пользуются барабанные модели и ручные лебёдки механические рычажного типа. Хоть у этих инструментов и аналогичное предназначение, однако, принцип их действия несколько различается.

Оборудование барабанного типа

По своим внешним качествам этот вид инструмента напоминает автомобильные лебёдки, которыми оснащён специальный транспорт. В их конструкцию включён редуктор и барабан. Первый обычно бывает червячным или шестерёнчатым. Барабан в этом устройстве предназначен для наматывания на него ленты либо стального троса.

У червячных вариаций механизма имеется неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что на их редукторах значительно проще реализована система, при помощи которой в нужный момент прибор стопорится. Благодаря этому существенно увеличивается безопасность применения этого снаряжения. Такой инструмент отличается также высокой надёжностью и разнообразием тактик крепления. Хотя у него есть и определённые недостатки:

  • Большой размер снаряжения, что обуславливает более комфортное применение в условиях помещения наподобие гаража.
  • Сравнительно небольшой вес, который способен тянуть этот вид оборудования.
  • Сложный механизм эксплуатации.
  • Необходимость проведения постоянного обслуживания.
  • Своеобразный «конфликт» с грязью.

Из вышеперечисленного следует, что такой тип лебёдок не является лучшим вариантом использования на передвижных устройствах.

Что касается шестерёнчатых приспособлений, их конструкция также включает в себя редуктор и барабан, однако, в отличие от червячных они более простые в изготовлении, следовательно, несколько дешевле. Трос на них крепится при помощи храповика, обладающего хорошей надёжностью

Для редуктора свойственна простота обслуживания. Довольно важным моментом является качество использованного при изготовлении шестерней металла, поэтому не рекомендуется при выборе такого оборудования отдавать предпочтение более дешёвым, не проверенным аналогам. Лучше выбрать известного производителя.

Из основных недостатков можно выделить следующие:

  • Способ укладки троса, который зачастую попадает в полости шестерней редуктора и прекращает выполнять свои функции.
  • Малый внутренний диаметр барабана, что обуславливает сильный перегиб стального троса. Как результат последний довольно быстро портится.
  • Из-за габаритов устройства ограничивается размер барабана, а это, в свою очередь, лимитирует дальность действия механизма.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процесс применения лебёдок барабанного типа в полевых условиях не всегда может быть комфортным. Таким механизмом лучше пользоваться в гараже.

Оборудование рычажного типа

Лебёдки этого вида наиболее часто применяются в передвижных устройствах. Именно их обычно приобретают водители, чтобы иметь возможность в случае необходимости вызволить машину из западни.

Стандартное строение устройства включает изготовленную из металла раму, внутри которой расположен механизм, приводимый в действие нажатием на рычаг, находящийся на корпусе оборудования. За счёт того, что на рычаг может быть приложено большее усилие, прибор оказывается эффективным в тех случаях, когда барабанные лебёдки не справились бы. Тяговое усилие такого механизма способно достигать нескольких тонн. Причём этот показатель может быть ещё больше увеличен благодаря укреплению стандартного рычага. Некоторые производители сразу включают в комплект оборудования специальный усилитель либо же изготавливают этот элемент по телескопическому методу.

К главным комплектующим устройства относится храповик, фиксирующий трос в натянутом состоянии. Он является своеобразным колесом, на котором располагаются упорные зубья. В них по очереди упирается фиксирующий штырь, противодействующий прокручиванию колеса в обратную сторону. Таким образом обеспечивается натяжка троса.

При этом основная нагрузка производится на раму оборудования, вследствие чего последняя должна быть изготовлена из прочного металла соответствующего калибра. Иначе произойдёт деформация устройства. Специалисты рекомендуют отказаться от варианта лебёдки с рамой, толщина металла которой будет меньше трёх миллиметров.

Механизм имеет небольшие габариты, поэтому его эксплуатация возможна даже в очень неудобных местах и условиях. А также рычажный тип механизма не предусматривает обязательного крепления корпуса. Однако при покупке этой модификации стоит обратить внимание на размер намоточного барабана, поскольку чем меньше он будет, тем большие усилия необходимо прилагать в процессе работы. Не стоит останавливать свой выбор на изделии с диаметром этого элемента менее 45 миллиметров.

Критерии выбора

Конструктивные особенности оборудования — не единственный аспект, который необходимо рассматривать при покупке инструмента. Существует ещё несколько важных моментов, требующих внимания:

  • Длина троса. Удобнее являются более длинные детали. Хотя на рынке довольно сложно найти лебёдку с тросом больше пяти метров.
  • Тяговое усилие. Зачастую продавцы утверждают, что достаточно пятисот килограмм тягового усилия. Однако на практике этого показателя зачастую не хватает и оборудование не справляется с поставленной задачей. Оптимальным весом считается как минимум тысяча килограмм.
  • Поперечное сечение троса. В этом случае слишком толстый элемент не является лучшим вариантом, поскольку на барабан поместится небольшая его длина. Оптимальный диаметр равен шести миллиметрам, чего вполне достаточно, например, для извлечения автомобиля из грязевой ловушки.
  • Ремень или трос. Оба этих компонента могут быть использованы на лебёдке. Но вот какой именно — личное решение владельца. Ремень довольно недолговечен, но удобен в эксплуатации и дешевле. Трос способен прослужить значительно дольше, но его тяжело укладывать на барабан. Если оборудование будет использоваться нечасто, то, наверное, правильнее обзавестись именно первым вариантом.

Как заключение можно кратко перечислить основные аспекты, касающиеся этого оборудования:

  1. Для эксплуатации в гараже лучше приобретать лебёдки барабанного типа с червячным редуктором. А чтобы применять оборудование в полевых условиях лучше подойдёт рычажная модификация.
  2. Упорный зуб храповика должен обладать достаточной шириной, что предотвращает незапланированное выскальзывание из него фиксатора.
  3. Намоточный барабан лучше выбирать с диаметром более 45 миллиметров.
  4. Качественная рама рычажной лебёдки изготавливается из металла толще трёх миллиметров.
  5. Оборудование будет лучше справляться с поставленными задачами, если его тяговое усилие составит не менее 1 тыс. килограмм.
  6. Оптимальная толщина троса равна шести миллиметрам.
  7. Стоит выбирать механизм с телескопическим рычагом. Как вариант этот элемент может быть оборудован специальным усилителем.

tokar.guru

на что следует обращать внимание при выборе (120 фото)

Все разнообразие жизненных ситуаций невозможно предугадать. Сама наша жизнь непредсказуема и от того особенно прекрасна. Однако, бывают случаи, когда эта самая непредсказуемость ставит нас в очень затруднительное положение, и для успешного решения возникшей проблемы необходимо специальное оборудования. Например, ваш автомобиль забуксовал в лесу, а рядом нет того, к кому можно обратиться за помощью, как быть в такой ситуации?

Имеется множество вариантов решения этой задачи, безвыходных ситуаций, как известно, не бывает, однако, если в вашем арсенале имеется обычная механическая, ручная лебедка, все разрешится просто, быстро и рационально.

Хотя лебедка может оказаться незаменимым помощником в строительных, ремонтных и других работах, где необходимо перемещать тяжелые предметы и конструкции. Именно поэтому, очень многие задумываются над тем, что бы приобрести этот полезный инструмент.


Начиная поиски мы, как правило, просматриваем специализированные сайты, но посмотрев на фото ручной лебедки, многие впадают в состояние некоего ступора — сложность конструкции пугает, а как с ней обращаться человеку впервые взявшего в руки, вообще представить достаточно трудно.

В самом деле, все не так страшно, а потому давайте посмотрим, что представляет собой лебедка, а также в чем особенности ее конструкции, которые необходимо знать и учитывать в процессе выбора.

Назначение лебедки очевидно – передвижение тяжелых грузов в горизонтальной плоскости. В данном случае не нужно путать с талями – они предназначены для вертикального подъема.

Заметим: некоторые умельцы могут использовать лебедку в качестве подъемного механизма, для чего крепят один ее конец где-то на потолке или используют систему шкивов.

Говорить об этом в этой статье нецелесообразно, мы рассмотрим только особенности лебедок как таковых, а где использовать – вы разберетесь или найдете нужный материал самостоятельно.

В настоящее время широкое распространение получили два основных типа, это рычажная ручная лебедка и барабанная. Поскольку конечный результат один, но решается задача по-разному — их принцип действия существенно отличается, рассмотрим каждую конструкцию подробнее.

Краткое содержимое статьи:

Барабанные конструкции

Прежде всего, рассмотрим ручную лебедку барабанного типа. Внешне она очень похожа на те, что мы привыкли видеть на вездеходах: мощный барабан, на который намотан трос и механизм, заставляющий его вращаться.


Конструктивно лебедка барабанного типа состоит:

  • Редуктора — он увеличивает тяговый характеристики и осуществляет передачу вращения от ручного привода к барабану;
  • Барабана, на который наматывается тяговый трос;
  • Механизма укладки, он равномерно распределяет трос по барабану и не позволяет ему спутаться;
  • Стопорного механизма, который не позволяет разматываться тросу самостоятельно, а также надежно фиксирует положение барабана;
  • Рамы, на которой собран весь механизм в единую конструкцию.

Принцип работы барабанной лебедки прост: вращение через редуктор передается на барабан и он, наматываясь, тянет груз за собой. Стопорный механизм не позволяет откатиться грузу. Все барабанные конструкции представляют собой тросовые лебедки и имеют ограниченную длину троса.

Очень важный элемент барабанной лебедки – редуктор, он может быть шестеренчатым и червячным. Важно заметить — червячная лебедка более безопасна с наиболее надежным стопорным механизмом, но имеет большие габариты и позволяет тянуть меньший по своей массе груз.

Основными достоинствами барабанных лебедок необходимо считать относительную простоту конструкции, что значительно облегчает ремонт и обслуживание, а также, очень надежный и простой стопорный механизм.

Главные недостатки: большие габариты и масса, а также — ограниченность длины используемого троса.

Рычажные конструкции

Конструкция рычажной лебедки представляет собой специальный корпус или раму, с размещенным внутри механизмом, принцип действия которого основан на эффекте рычага.


Изначально рычаг находится в исходном состоянии и специальным механизмом захватывает трос. Пользователь вручную тянет рычаг и вместе с ним перемещает трос в крайнее положение, после чего стопорный механизм фиксирует трос, а механизм захвата отпускает его.

Рычаг переводится в исходное положение, и механизм захвата опять захватывает трос, при движении рычага, стопорный механизм отпускается. Поступательными движениями груз постепенно перемещается.

Достоинством рычажных механизмов, если их сравнивать с другими типами ручных лебедок в том, что они более компактны, позволяют тянуть груз большей массы, а длина троса не ограниченна.

Кроме всего прочего, рычажные лебедки более удобны, их корпус не обязательно закреплять во время работы, а в качестве троса часто используют специальный ремень, который проще упаковывать и перевозить, да и стоит он гораздо меньше чем стальной трос.

На что следует обращать свое внимание, выбирая лебедку

Ответить на вопрос, какая лебедка лучше однозначно невозможно. У каждой из конструкций имеются свои достоинства, и недостатки. Механизм рычажных лебедок сложнее, точнее – они имеют более сложную конструкцию механизмов фиксации троса.

Кроме того, к раме, на которой монтируют рычажный механизм лебедок, предъявляются повышенные требования: на нее ложится вся нагрузка, она должна быть сделана особенно тщательно и из прочных сплавов.

В то же самое время — удобство и компактность делают рычажные механизмы транспортабельными и удобными в эксплуатации.

Если вы выбираете лебедку для легкового автомобиля, то знайте, что тяговые характеристики должно быть порядка одной тонны – в этом случае у вас будет необходимый запас по мощности, что позволит вытаскивать грузы под некоторым углом.

Обращайте особое внимание на механизмы фиксации и укладки троса – от их качества будет зависеть ваша безопасность. Смотрите на устройство зацепа, оно должно быть удобным и качественным.

Вообще, лучше отдать предпочтение конструкциям от известных производителей, которые дают гарантию на свою продукцию и обеспечивают их необходимыми сертификатами качества и надежности.

Фото ручной лебедки

Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

Лебедка ручная – сведения о конструкции и принципе действия + видео

Поднять ящик с яблоками или мешок с зерном можно и без каких-либо приспособлений, но тот же ящик с гвоздями осилит только лебедка ручная тросовая механическая, для которой центнер не является предельным весом.

Что собой представляет лебедка ручная?

Прежде всего, давайте проведем четкую разделительную черту между лебедками и талями, это схожие механизмы, имеющие совершенно разное назначение. Первые необходимы для того, чтобы перемещать грузы в горизонтальной плоскости, а вторые – в вертикальной. Основываясь на этом различии, будем рассматривать устройства последовательно и начнем с тех, что интересуют нас в первую очередь, а именно – с лебедок. Делятся они на ручные и электрические, причем для последних источником энергии может быть бензиновый двигатель, который, вращая генератор, обеспечивает электромотор тягового механизма энергией.

Принцип действия обоих типов тяговых приспособлений почти одинаков. В основе всего барабан с наматывающимся на него тросом и передача, уменьшающая нагрузку. Это может быть обычный зубчатый привод, червячный (винтовой), рычажный с храповиком. Все это крепится на специальной раме, которая снабжается либо пазами для болтового соединения с какой-нибудь поверхностью, либо проушинами для присоединения цепи, которой осуществляется фиксация за неподвижную опору. Различают настенные и напольные варианты, первые рассчитаны на нагрузки в пределах 700-800 килограммов, вторые способны двигать до 10 тонн, в зависимости от мощности.

Если нет источника электроэнергии, лучший выбор – лебедка ручная червячная, своими руками груз тянуть сложнее, зато преимущество в полной автономии. Чаще всего используются барабанные механизмы с зубчатым приводом. Это могут быть тяговые или монтажные приспособления, разница меду ними только в том, что первые наматывают трос на барабан, а для вторых может быть использован трос или ремень любой длины, поскольку они пропускают его через себя. Владельцы автотранспорта часто выбирают рычажные лебедки, если нет возможности установить на капот стационарную электрическую. Практически все без исключения ручные тяговые механизмы снабжены храповиками для того, чтобы в нужный момент застопорить движение троса.

Где могут пригодиться тали и лебедки ручные электрические?

В квартире редко возникает необходимость поднимать или передвигать тяжелые грузы с помощью тяговых механизмов. А вот в гараже и у городского жителя часто возникают трудности с поднятием тяжестей без подходящего приспособления, например, тот же мотор из капота автомобиля извлечь. В этом случае электрическая таль просто незаменима, однако просто прицепить ее к потолку гаража – не выход, и тут на помощь приходит смекалка. Из лебедки или тали можно соорудить самый настоящий подъемный кран. Как это сделать? Очень просто, для начала нужно лишь раздобыть крюк в сборке с блоком, а также двухблочную крановую тележку с двумя парами роликов, подогнанных для перемещения по швеллеру.

Как уже становится ясно, под стрелу будет использована балка I-образной формы, то есть с двумя плоскостями, сверху и снизу. Верхнюю плоскость перфорируем под монтаж к потолку гаража или к двум установленным на столбах поперечинам, по нижней будет двигаться тележка. Теперь только остается установить в начале и в конце балки блоки, через которые пропускаем трос одной лебедки так, чтобы получился механизм занавеса в театре, позволяющий двигать тележку в обе стороны. Трос тали пропускаем через еще один блок в начале и через тележку к крюку, а затем жестко крепим в конце балки. Теперь при работе тали в одну сторону крюк будет опускаться, а при работе в другую – подниматься, при этом на местоположение тележки никакого влияния оказываться не будет при стопоре лебедки. Такой кран пригодится не только в гараже, но и на стройке.

На садовом участке нередко нужна таль – для поднятия грузов на чердак, либо в том же гараже, а также при наличии поворотной стрелы, для погрузки ящиков и мешков с урожаем в тележку транспортного средства. Лебедки ручные тяговые требуются реже, разве что для того, чтобы затащить в сарай тяжелую тележку, нагруженную на краю огорода или возле садового участка. Впрочем, при работе с небольшими тяжестями, в пределах полутонны, можно использовать лебедку, как таль, для вертикального перемещения тяжелых предметов. Гораздо чаще данный механизм нужен на автомобилях в сельской местности, когда дороги размыты дождем и колеса буксуют едва ли не через каждые десять метров. Лебедки ручные электрические могут перемещать грузы до 4000 килограммов, а некоторые модели и больше.

Еще один вариант использования лебедки на загородном участке – распашка с ее помощью больших земельных наделов. К примеру, владелец нескольких гектаров земли с помощью мотоблока такую площадь вряд ли осилит, придется приобретать дорогостоящий мини-трактор. Но вместо такой покупки можно обойтись обычной лебедкой. Достаточно укрепить ее в конце пашни, установить на противоположном краю плуг, прицепить к нему трос и включить электромотор (механический привод потребует слишком много усилий). Тяговый элемент начнет тащить плуг и обеспечит достаточно глубокую вспашку.

Как выбрать ручную лебедку правильно?

Поскольку основой любой тали или лебедки является барабан, с него и начнем. Выбирая себе тяговое приспособление, в первую очередь обратите внимание, какой диаметр у вала, на который наматывается натяжной элемент. Дело в том, что, наматываясь на слишком тонкое основание, трос имеет обыкновение ломаться, в результате чего появляются заусенцы, которые очень легко ощутить, схватившись руками. Если механизм ременный, толщина барабана особой роли не играет. Далее обязательно нужно проверить качество фиксации на барабане натяжного элемента, ведь полностью размотанный он передают нагрузку именно на крепеж.

Перед тем, как пользоваться ручной лебедкой, необходимо проверить массу груза, чтобы она не превысила запас прочности механизма, превышать который категорически не рекомендуется.

Все места соединения деталей тягового приспособления должны быть надежными, особенно это касается барабана и привода. Дело в том, что даже при прочном крепеже рамы, при сильной нагрузке вал, на который наматывается трос, может быть просто сорван. Материал, из которого сделан ворот лебедки, также должен быть надежным, то есть не стирающийся от трения троса и не гнущийся под приложенной нагрузкой. Если выбираете лебедку с электроприводом, отдайте предпочтение модели с пультом дистанционного управления, поскольку, согласно технике безопасности, во время работы механизма нужно держаться подальше от натянутого троса.

Впрочем, если груз нужно передвинуть небольшой и только единоразово, после чего длительное время надобность в тяговом приспособлении отпадет, покупать ничего не нужно. В работе вам поможет ручная лебедка самодельная, изготовленная из обрезка трубы и двух прочных негнущихся стержней. Работает это простейшее устройство следующим образом. В землю вбивается один из стержней, несущий, на него надевается обрезок трубы, вокруг которого оборачивается несколькими витками трос с петлей на конце. В петлю вставляем второй стержень и начинаем вращать по направлению витков.

remoskop.ru

2. Устройство, работа и особенности эксплуатации лебедок

Схема барабанной лебедки с ручным приводом представлена на рис. 1.

Рис.1. Схема барабанной лебедки с ручным приводом

Лебедка состоит из корпуса 1; рукоятей 2; ведущего 3, промежуточного 4 и ведомого 5 валов; барабана 6; быстроходной и тихоходной ступеней зубчатой передачи 7,8 и храпового механизма 9. Лебедка работает следующим образом. Один или несколько рабочих, воздействуя на рукояти 2 создают крутящий момент на валу 3, который посредством зубчатой передачи и промежуточного вала 4 передается на вал 5. При этом барабан 6, закрепленный на валу 5 вращается и канат, наматываясь на него, поднимает груз. Храповый механизм 9 обеспечивает удержание груза в поднятом состоянии без воздействия усилия на рукоятях.

Тяговое усилие лебедки с ручным приводом определяется из выражения:

(1)

где Р – усилие, прилагаемое к рукояти одним или несколькими рабочими (Н), R – длина рукояти, мм; D – диаметр барабана лебедки, мм; i – общее передаточное число обеих ступеней; – КПД лебедки.

Схема ручной рычажной лебедки представлена на рис. 2.

Рис. 2. Схема ручной рычажной лебедки

Работа лебедки основана на протягивании каната через тяговый механизм. Поворотом рукояти 1 переднего хода перемещается тяга 2 и поворачивается поводок 3. Поводок связан тягой 10 с корпусами переднего 9 и заднего 8 захватов. В корпусах захватов установлены серьги 5 и 6, в которых размещены сухари 7, охватывающие канат. При повороте рукояти 1 по часовой стрелке сухари захвата 9 освобождают канат и перемещаются вместе с серьгами по канату вправо. В это время сухари захвата 8 держат зажатым канат. При повороте рукояти 1 против часовой стрелки сухари захвата 9 зажимают канат и протаскивают его влево, в это время сухари захвата 8 освобождают канат. Рукоять 4 служит для осуществления заднего хода.

Основное преимущество такой лебедки – очень малый вес. К примеру, лебедка с тяговым усилием в 3 тс весит 55 кг, из которых 25 кг весит канат.

Схемы лебедок с электрическим приводом представлены на рис. 3.

Рис. 3. Лебедки с электрическим приводом: а) быстроходная; б) тихоходная

Лебедка состоит из рамы 1, на которой смонтированы электродвигатель 2, редуктор 3, барабан 4, тормоз 5. Валы электродвигателя и барабана соединены муфтой 6. Тихоходные лебедки могут оборудоваться открытой передачей, как показано на рисунке 3б. Известны конструкции лебедок, в которых в качестве передаточного механизма используются червячные редукторы.

Тихоходные лебедки, предназначенные для перетягивания груза по горизонтальной или близкой к ней плоскости могут быть выполнены без тормозного механизма (рис. 3 б).

Перематывающие лебедки (см. рис. 4) применяются при большой длине каната (в слипах, на траловых судах, в шахтных и башенных кранах) для снижения усилия в канате при многослойной намотке его на барабан, чем исключается раздавливание каната.

Рис. 4. Перематывающая лебедка

В этих лебедках барабаны 1 и 3 жестко связаны между собой зубчатой передачей 2. При вращении барабанов набегающий канат приходит на барабан 3. проходит по кольцевым канавкам обоих барабанов, охватывая их. Сбегающая ветвь каната с барабана 1 поступает на канатосборную катушку 6 и укладывается рядами с помощью канатоукладчика 7. При этом усилие в этой ветви значительно меньше, чем набегающей.

Канатосборная катушка приводится во вращение цепной передачей 4 с дисковой муфтой 5 предельного момента. Муфта компенсирует разницу скоростей намотки слоев каната, связанную с изменением радиуса слоев. Для разгрузки опор, на которые действуют большие стягивающие усилия каната, установлены распорные ролики 10. Привод лебедки осуществляется от электродвигателя 8 через редуктор 9 и открытые зубчатые передачи 2.

Одной из разновидностей тяговых лебедок являются электроошпили или каботаны.

Эти механизмы могут иметь горизонтально (рис. 5а) или вертикально (рис. 5 б, в) расположенный барабан 2.

Рис. 5. Электрошпили:

а – с горизонтальным барабаном; б, в – с вертикальным барабаном

Особенностью принципа действия электрошпилей является создание тягового усилия на канате 1 за счет сил трения о барабан. С этой целью канат, не имея жесткой связи с барабаном, огибает его в 3–4 витка. При этом его набегающая ветвь выбирается вручную или наматывается на вспомогательный барабан 6 через отклоняющий блок 4. В последнем случае для привода вращения барабана 6 служит электродвигатель 7 небольшой мощности. Вращение фрикционного барабана 2 обеспечивается основным электродвигателем 8 через цилиндрический редуктор 9 или червячную передачу 10. Работа электрошпиля протекает следующим образом. Для подтягивания груза (рабочий ход) рукоятка управления 3 контроллера 5 устанавливается в позицию «Навивка» и оба двигателя 7 и 8 начинают вращаться в одну сторону. При этом частота вращения двигателя 7 устанавливается автоматически в зависимости от скорости навивки каната на фрикционный барабан 2. При переводе рукоятки 3 в позицию «Сматывание каната» основной двигатель 8 и фрикционный барабан 2 начинают вращаться в обратном направлении, а направление вращения двигателя 7 не меняется, таким сочетанием вращения барабана создается противодействие сматыванию каната, благодаря чему он поддерживается в натянутом состоянии.

Фрикционные барабаны обычно имеют переменный диаметр, увеличивающийся к его краям, чем обеспечивается постоянное сбегание каната на середину барабана.

На практике наибольшее применение находят барабанные лебедки с электрическим приводом. В качестве привода может использоваться любой тип выпускаемых промышленностью двигателей. Однако наибольшее применение находят асинхронные трехфазные двигатели переменного тока с короткозамкнутым или фазным ротором. Двигатель с короткозамкнутым ротором дешевле, надежней, легче двигателя с фазным ротором. Однако недостатком этих двигателей является сложность регулировки скорости вращение и перегрев при повторно-коротковременном режиме работы. Требуемая мощность двигателя определяется в зависимости от веса поднимаемого груза и скорости его подъема.

Барабан – элемент грузоподъемных лебедок, предназначенный для наматывания каната и преобразования поступательного вращения груза во вращательное движение механизма. Барабаны делятся на цепные и канатные, для одинарных и сдвоенных полиспастов. Канатные по форме внешней поверхности разделяются на цилиндрические, конические и коноидальные. Цилиндрические бывают гладкие и нарезные. Нарезные используют для однослойной навивка каната. Нарезные барабаны обеспечивают равномерность поперечной нагрузки, действующей на канат при наматывании на барабан, что увеличивает срок службы каната.

Крепление каната на барабане осуществляется различными способами, из которых наибольшее распространение получило наружное крепление прижимной планкой.

Минимально допустимый диаметр барабана, измеряемый по средней линии зависит от диаметра каната, а требуемая длина – от конструкции и диаметра барабана, а также от длины и диаметра навиваемого на него каната.

Передаточный механизм.В качестве передаточного механизма в лебедках может использоваться открытая зубчатая передача, стандартные редукторы, цепная передача или комбинированный механизм, содержащий две любые из вышеназванных передач.

Наибольшее предпочтение отдается стандартным цилиндрическим редукторам. Типоразмер редуктора выбирается по требуемому передаточному числу и передаваемой мощности.

Муфты. Муфта – элемент машины, предназначенный для соединения валов и передачи крутящего момента. В лебедках могут использоваться практически все типы выпускаемых муфт. Однако наибольшее применение находят: для соединения быстроходных валов втулочно-пальцевые муфты, для соединения тихоходных валов – зубчатые.

Типоразмер муфты подбирается по справочнику в зависимости от крутящего момента на валах.

Тормоза. Устройства грузоподъемных машин, предназначенные для замедления скорости вращения ведущих валов и удержания груза в подвешенном состоянии.

По конструкции делятся на ленточные, колодочные и дисковые. По принципу действия на нормальнозамкнутые и нормальноразомкнутые. По типу привода – на тормоза с механическим, электромагнитным и электрогидравлическим приводом.

В лебедках наибольшее применение получили тормоза колодочные, нормальнозамкнутые с электромагнитным или электрогидравлическим приводом.

Типоразмер тормоза выбирается по каталогам в зависимости от расчетного тормозного момента на валу, на котором устанавливается этот тормоз.

Кроме того, обязательным элементом почти всех грузоподъемных механизмов является полиспаст.

Полиспаст– система подвижных и неподвижных блоков соединенных канатом и предназначенные для выигрыша в силе или скорости. В грузоподъемных механизмах в основном применяются полиспасты для выигрыша в силе.

Основной характеристикой полиспаста является кратность, которая показывает, во сколько раз данный полиспаст позволяет выиграть в силе или скорости. Однако при выигрыше в силе, мы проигрываем в скорости наматывания каната на барабан по сравнению со скоростью подъема груза, и в расстоянии перемещения груза по сравнению с длиной каната, наматываемого на барабан.

studfiles.net

Устройство ручных лебедок – особенности и преимущества.

Ручные лебедки значительно уступают электрическим в удобстве и грузоподъемности, но их стоимость намного ниже. Также они очень просты в применении, поэтому именно их целесообразно использовать для бытовых нужд. Ручная лебедка с храповым механизмом будет полезна в гараже или при возведении дачного дома, хозяйственных построек. С ее помощью удобно опустить в подвал мешки и ящики с овощами.
Она может иметь настенное и напольное крепление. Первое позволяет перемещать предметы, масса которые не превышает 750-800 кг, но их легко устанавливать и использовать. Напольные модели требуют больше ровного пространства для установки, но перемещают предметы массой более 1 тонны.

 

Особенности и преимущества конструкции

Устройство ручной лебедки очень простое. В интернете можно найти руководство, как изготовить ее самостоятельно, но значительно безопасней использовать промышленные изделия, изготовленные в соответствии с ГОСТами. Ручная лебедка состоит из:

  • приводного барабана;
  • привода;
  • тягового органа;
  • храпового механизма;
  • крюка.

 

Приводной барабан

Приводной барабан представляет собой полую трубу со щечками, изготовленный из прочного металла. На ней устанавливается зубчатая шестерня. При вращении рукоятки или движении рычага начинает двигаться зубчатая передача. Она приводит в движении вал с ведущей шестерней. Ведущая шестерня соприкасается с зубчатой, и она также начинает крутиться. На торцевой стороне зубчатой шестерни находится фрикцион, собранный из кольцевых трапециевидных колодок. В торце барабана также есть кольцевая выточка, размер которой соответствует размеру фрикциона. После их соприкосновения барабан начинает вращаться, наматывая закрепленный на нем трос, и груз перемещается.

На поверхности барабана делаются небольшие углубления. Они необходимы для равномерного наматывания троса, он не запутывается, не возникает перехлестов. Цилиндрическая форма позволяет обеспечить его максимальную емкость при минимальных габаритах. Храповики позволяют в любой момент застопорить движение троса.

При использовании металлического троса большое значение имеет диаметр барабана. Если он слишком тонкий – значительно увеличивается износ троса. Но увеличение его диаметра приводит к увеличению веса и габарита устройства. Не все владеют специальными знаниями, чтобы самостоятельно рассчитать оптимальную величину, поэтому эксплуатация лебедок, изготовленных на предприятиях, а не кустарным способом, нередко обходится дешевле, а их надежность – выше.

 

Привод

Механизм ручной лебедки чаще всего оснащается зубчатым или червячным привод.

Основным элементом зубчатого привода является зубчатое колесо. Зубья цепляют находящиеся рядом шестерни, которые имеют соответствующие выемки и механизм вращается. Взаимно простое число зубьев на сопряженных элементов позволяет равномерно распределить нагрузку и уменьшить их истирание.

В червячном приводе вместо зубьев используется винт с резьбой, называемый червяком. Он также взаимодействует с зубчатым колесом. Такая конструкция обеспечивает более плавную работу механизма и эффективное увеличение крутящего момента. Но и трение в ней выше, а следовательно – быстрее происходит износ основных элементов.

 

Тяговый орган

В качестве тягового органа ручной лебедки может использоваться стальные или текстильные канаты. Один конец троса крепится к барабану, на другом находится крюк.

В ручных лебедках необходимо использовать только изделия с заводской маркировкой, содержащей информацию об их грузоподъемности. Это важное требование для безопасного использования устройства. Его нарушение может стать причиной обрыва троса, что приводит не только к повреждению груза, но и к травмам. Перед каждым использованием лебедки необходимо проверять состояние троса, и при наличии признаков износа сразу же произвести его замену.

Существуют ограничения длины используемого троса, определяемые канатоемкостью барабана. Если же необходимо существенно увеличить его длину, следует использовать монтажно-тяговым механизм. В нем канат не наматывается на барабан, а протягивается сквозь корпус, в который помещены четыре срабатывающих по очереди зажима. Но помимо достоинств, такая конструкция имеет и существенный недостаток – более высокая скорость износа тяговых органов.

 

Храповый механизм

Для обеспечения безопасности работы в ручных лебедках устанавливается храповик. Он представляет собой зубчатый механизм с прерывистым движением. Храповик преобразует возвратно-поступательные движения в системе в прерывистые вращательные, то есть производимые только в одном направлении. 
Храповик выполнен в виде зубчатого колеса, которое имеет несимметричные зубья.  Упор для них предусмотрен только с одной стороны. При попытке поворота барабана в другую сторону, на пути движения вала появляется металлический ограничитель, называемый собачкой. При вращении в заданном направлении собачка прижата пружиной или собственным весом к зубчатому колесу и не препятствует движению.

Такая тормозная система, несмотря на свою простоту, очень надежна. Во время работы можно не опасаться произвольного разматывания каната, которое приведет к падению перемещаемого предмета.

На лебедке также может быть установлен и ручной тормоз, блокирующий непосредственно барабан.

 

Крюк

Крюки для лебедки должен быть изготовлен из прочного металла и также иметь соответствующую маркировку о предельно допустимой массе груза. На ручную лебедку можно установить крюки различного размера и формы в зависимости от специфики выполняемой работы. Их замена не требует много времени и усилий, а стоимость сравнительно невелика, поэтому для различных видов работ имеет смысл использовать наиболее подходящий крюк. Наличие запорного механизма не допустит его отсоединения в процессе работы.
Наиболее эффективная конструкция крюка – проушина и вращающийся диск, она позволяет легко закрепить различные предметы, перемещать в нужном направлении. Может также использоваться монтажный блок с крюком – они отличаются универсальностью крепления и высокой грузоподъемностью.

 

Чтобы приобрести ручные лебедки, получить профессиональные консультации по вопросам их выбора и эксплуатации, уточнить условия продажи и доставки, сроки и цены, звоните по телефонам: +375 17 510 23 65; +375 29 617 23 64 или. +375 33 617 23 55

 

gpservis.by

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *