Типы редукторов лебедок
Для начала начнём с некоторых определений, чтобы было понятнее, о чем идет речь. Что это такое и для чего она используется?
Лебедка – это техническое приспособление, с помощью которого осуществляется подъём и какое-то перемещение грузов. Служит подъемным элементом на кранах, лифтах.
Область использования очень обширна и разнообразна. Они полезны в монтажных работах, строительстве, ремонте и так далее. При стройке, например, лебедка просто незаменимая вещь для установки и монтажа строительных элементов и конструкций, когда перемещается груз, имеющий большой вес на строительных площадках; для подъема различных машин и механизмов на промышленных предприятиях.
Лебедки значительно упрощают выполняемые работы и помогают выполнить задачу в заявленные сроки.
Электрическая лебедка
По конструкции их делят на ручные и электрические.
Электролебедки по сравнению с ручными значительно удобнее. Это связано с производительностью и со скоростью работы, так как электрические работают самостоятельно, без помощи рабочего. По конструкции они достаточно просты. Снабжены удобной рамой, на которой расположен двигатель, а также имеется тормоз и редуктор с барабаном.
Но полностью электролебедки ещё не смогли заменить ручные. Ручной механизм продолжает совершенствоваться и модернизироваться и, как следствие, использоваться в производстве.
Типы лебедок, особенности, применение
Лебедки могут быть тяговые, которые используют для горизонтального перемещения груза или подъемные – при поднятии и спуске груза.
Тяговые лебедки часто применяют в строительстве, где необходимо осуществить осевое перемещение груза на малом расстоянии. К примеру, с помощью этих лебедок перемещают трубы, грузовые тележки башенных кранов и т. д. По конструкции их также подразделяют на несколько видов: односкоростные, многоскоростные, имеющие один барабан или много.
По способам действия их можно разделить на:
- Механические;
- Рычажные;
- Червячные;
- Скреперные.
- Гидравлические.
Разновидности редукторов в лебедках, в свою очередь, бывают цилиндрические и червячные.
Расскажем подробнее о наиболее распространённом варианте устройств – цилиндрическом. В цилиндрическом варианте редукторов имеются зубчатые передачи, как раз, соответственно названию, в форме цилиндров. Валовые оси в зубчатых колёсах размещены параллельно.
Они крайне долговечны, имеют широкий диапазон передачи вращающих моментов. Их легко как сконструировать, так и в дальнейшем ремонтировать и обслуживать. Хорошо применяются в машиностроении.
Какие бывают цилиндрические редукторы в разных лебедках:
- Редукторы, состоящие из двух ступеней, для общего машиностроительного использования;
- Узкие и тоже востребованные редукторы с одной ступенью;
- Горизонтальные модели из двух ступеней с зацеплением Новикова.
Здесь были приведены многие редукторы, которые в основном используются в лебедках в машиностроительной отрасли.
Ещё несколько слов про обслуживание данных устройств. Не стоит забывать, что редукторы необходимо периодически смазывать, например, солидолом. Так как солидол меньше вымывается водой. Но можно, конечно, применять и графитовую смазку.
При выборе редуктора обращайте внимание на его характеристики.
А именно:
- какой сам тип редуктора;
- его мощность;
- обороты на выходе;
- каково передаточное число у редуктора;
- на конструкцию входного и выходного валов;
- какой тип монтажа и т. д.
Ознакомьтесь подробно со всеми характеристиками устройства и выбирайте тот редуктор, который лучше всего подойдет именно вашим требованиям и/или производству.
Подведем итоги: лебедка незаменима во многих областях промышленности и гражданского строительства. Ознакомиться с техническими характеристиками вы можете на нашем сайте.
С нами вы легко сумеете подобрать наиболее оптимальный вариант для вашего предприятия.
www.ttaars.ru
2.8. ЛЕБЕДКА ЛИФТА. РЕДУКТОР ЛЕБЕДКИ ЛИФТА
2.8. ЛЕБЕДКА ЛИФТА. РЕДУКТОР ЛЕБЕДКИ ЛИФТА
Лебедки лифта предназначены для подъема и спуска кабины с пассажирами или грузом. Лебедка состоит из электродвигателя, соединительной муфты, тормозного устройства, редуктора, барабана или канатоведущего шкива. Лебедку оборудуют автоматически действующим тормозом замкнутого типа. Применение ленточных тормозов не допускается. Лебедки с барабаном, согласно требованиям Правил, должны иметь канавки (ручьи), нарезанные по винтовой линии. Канатоемкость барабана рассчитывают на укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при наинизшем рабочем положении кабины или противовеса, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
Барабан лебедки имеет реборды, которые должны возвышаться над верхним слоем навитого каната на высоту не менее одного диаметра каната. Ранее применялись червячные редукторы лебедки с канатоведущим шкивом и выносной опорой (рис. 26). Канатоведущий шкив лебедки снабжен ручьями, форма которых при заданном угле обхвата шкива канатами позволяет обеспечить сцепление канатов со шкивом, достаточное для удержания кабины при статическом испытании, и исключает возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине. В настоящее время выпускают червячные лебедки с канатоведущнм шкивом, расположенным на консольном тихоходном валу редуктора (рис. 27).
В обыкновенных пассажирских и грузовых лифтах применяют быстроходные электродвигатели, в то время как частота вращения канатоведущего шкива небольшая. Поэтому для снижения частоты вращения используют редукторы. На скоростных лифтах применяют безредукторные лебедки, у которых канатоведущий шкив непосредственно (без редуктора) соединен с валом электродвигателя постоянного тока, имеющего пониженную частоту вращения ротора. Безредукторные лебедки более совершенны, но они отличаются более сложными системами управления, что повышает стоимость их изготовления и обслуживания. Редуктор серийной лебедки укреплен на раме, которая через резиновые амортизаторы опирается на подрамник, закрепленный в свою очередь на перекрытии машинного помещения.
Лебедки лифтов (за исключением малых грузовых) снабжены штурвалами для
ручного управления. Штурвал насажен на быстроходном валу и может быть
съемным. Применение штурвала со спицами или кривошипной рукояткой не
допускается. На лебедке лифта указывают направление вращения штурвала на
подъем и спуск кабины. Лебедка должна иметь табличку
завода-изготовителя. Общий вид лебедки с канатоведущим шкивом и выносной
опорой показан на рис. 28,
Рис. 26. Схема червячного цилиндрического редуктора
1— подшипник вала червячного колеса: 2 —обод канатоведущего шкива;
— конец червячного колеса; 4- упорный подшипник; 5 — цилиндрический
червяк
Рис. 27. Глобоидный червячный редуктор лебедки _
1 — радиальный подшипник: 2 — глобоидный червяк; 3 — червячное колесо: 4
— корпус: 5, 10 — стаканы; 6 — радиально-упорный подшипник; 7 — маховик;
4, 11 — прокладки; 9 — шпонка; 12 — выходной вал; 13 — конические
подшипники; 14 — торцовая шайба; 15 — крышка; 16 — регулировочная
пробка; 17 —стопор; 18 — сливная пробка
Рис. 28. Схема лебедки о канатоведущим шкивом
1 — редуктор; 2 — амортизатор; 3 —рама лебедки; 4 — электродвигатель: 5
— тормозное устройство; 6 — канатоведущий шкив; 7 —
штурвал-маховик; 8 — домкрат; 9 — подрамник; 10 — сливная пробка; 11 —
муфта; 12 — электромагнит
www.liftspas.ru
Редукторная лебедка лифта: преимущества и особенности
tatiana_z Оборудование 10.01.2019
Лифтовые редукторные лебедки предназначаются для приводов лифтов, устанавливаемых в самых разнообразных строениях (от жилых до производственных), способных вертикально перемещать людей и грузы весом от четырехсот до тысячи килограммов.
Лифт — это прекрасное изобретение человечества, во многом облегчающее жизнь: удобнее перемещаться самим и перемещать тяжелые предметы (сумки, коляски) на верхние этажи зданий. Особенно полезными стали лифты для пожилых людей, и инвалидов: очень немногие лестничные пролеты оснащены пандусами и специальными механизмами для инвалидных колясок.
Если более подробно рассмотреть разнообразие лифтов, то можно поделить его на две группы: имеющие машинное помещение и без него. Машинное помещение — это пространство в здании, где размещается оборудование, приводящее кабину в движение: лебедки, трансформаторы, панели управления и так далее. Главным устройством, движущим кабину лифта, является лебедка, именно о них мы и поговорим далее.
В современных строениях наиболее популярны редукторные варианты лебедок, отличающиеся от подобного лифтового оборудования, простотой внутреннего устройства, способностью долго работать в интенсивном темпе и надежностью.
Лифтовые редукторные лебедки предназначаются для приводов лифтов, устанавливаемых в самых разнообразных строениях (от жилых до производственных), способных вертикально перемещать людей и грузы весом от четырехсот до тысячи килограммов. Скорость, с которой такие лебедки могут двигать кабину лифта — до 1,6 метров в секунду.
Преимущества редукторных лебедок
Редукторные лифтовые лебедки обладают следующими положительными особенностями:
- простотой обслуживания: ТО и ремонт таких лебедок прост и не займет много времени;
- позволяют значительно сэкономить расход электроэнергии для работы лифта, это способно уменьшить счета каждого пользователя;
- такие лебедки легко и просто монтируются, и в случае необходимости — демонтируются без привлечения специалистов-такелажников;
- редукторные лебедки позволяют просто регулировать работу лифта;
- могут быть односкоростными и двухскоростными. Поставляющимися в комплекте с электронным регулятором (преобразователем) частоты.
- Действие таких лебедок основано на принципах работы червячного редуктора, установленного в ней.
Разнообразие лебедок на рынке позволит любому покупателю подобрать оптимальную комплектацию лифтового оборудования для любого запроса: лебедка подбирается в зависимости от размеров лифта, его грузоподъемности, этажности здания и интенсивности использования. Не последним показателем является и бюджет предполагаемой покупки.
Нет тегов
всего просмотров 182 , сегодня 1
xn—-dtbbebeca6fve.xn--p1ai
Лебедка лифта, редуктор
Строительные машины и оборудование, справочник
Лебедка лифта, редукторКатегория:
Эксплуатация лифтов
Лебедка лифта, редуктор
1. Назначение лебедки лифта и основные требования к ней?
Лебедки лифта предназначены для подъема и спуска кабины с пассажирами или грузом. Лебедка состоит из электродвигателя, соединительной муфты, тормозного устройства, редуктора, барабана или канатоведущего шкива. Лебедку оборудуют автоматически действующим тормозом замкнутого типа. Применение ленточных тормозов не допускается. Лебедки с барабаном, согласно требованиям ПУБЭЛ, должны иметь канавки (ручьи), нарезанные по винтовой линии. Канатоемкость барабана должна быть рассчитана на укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при наинизшем рабочем положении кабины или противовеса, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
Барабан лебедки имеет реборды, которые должны возвышаться над верхним слоем навитого каната на высоту, равную не менее одного диаметра каната. Ранее применялись червячные редукторные лебедки с канато-ведущим шкивом и выносной опорой. Канатоведущий шкив лебедки снабжен ручьями, форма которых при заданном угле обхвата шкива канатами позволяет обеспечить сцепление канатов со шкивом, достаточное для удерживания кабины при статическом испытании, и исключает возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине. В настоящее время выпускают червячные лебедки с канатоведущим шкивом, расположенным на консольном тихоходном валу редуктора.
В обыкновенных пассажирских и грузовых лифтах применяют быстроходные электродвигатели, в то время как частота вращения канатоведущего шкива небольшая. Поэтому для снижения частоты вращения применяют редукторы. На скоростных лифтах используют безредукторные лебедки, у которых канатоведущий шкив непосредственно (без редуктора) соединен с валом электродвигателя постоянного тока, имеющего пониженную частоту вращения ротора. Безредукторные лебедки более совершенны, но они отличаются более сложными системами управления, что удорожает их изготовление и обслуживание. Редуктор серийной лебедки укреплен на раме, которая через резиновые амортизаторы опирается на подрамник, закрепленный в свою очередь на перекрытии машинного помещения.
Лебедки лифтов (за исключением грузовых малых) снабжены штурвалами для ручного управления. Штурвал насажен на быстроходном валу и может быть съемным. Применение штурвала со спицами или кривошипной рукояткой не допускается. На лебедке лифта указывают направление вращения штурвала на подъем и спуск кабины. Лебедка должна иметь табличку завода-изготовителя.
Рис. 1. Схема червячного цилиндрического редуктора
1 — подшипник вала червячного колеса; 2 — обод канатоведущего шкива; 3 — венец червячного колеса; 4 — упорный подшипник; 5 — цилиндрический червяк
2. Назначение редуктора?
Редуктор — механизм, предназначенный для передачи вращения от быстроходного электродвигателя тихоходному канатоведущему органу. Редукторы применяют для снижения частоты вращения электродвигателя.
Рис. 2. Глобоидный червячный редуктор лебедки
1 — радиальный подшипник; 2 — глобоидный червяк; 3 — червячное колесо; 4 — корпус; 5, 10 — стаканы; 6 — ра-диально-упорный подшипник; 7—маховик; 8, 11—дистанционные прокладки; 9 — шпонка; 12 — выходной вал; 13— конические подшипники; 14 — торцовая шайба; 15 — крышка; 16 — регулировочная пробка; 17 — стопор; 18—сливная пробка
Рис. 3. Схема лебедки с канатоведущим шкивом
1 — редуктор; 2 — амортизатор; 3 — рама лебедки; 4 — электродвигатель; 5 — тормозное устройство; 6 — канатоведущий шкив; 7 — штурвал-маховик; 8 — домкрат; 9 — подрамник; 10— сливная пробка; И — муфта; 12 — электромагнит
3. Назовите типы, редукторов, применяемых в лиф-тостроении, их преимущества и недостатки?
На лифтах в настоящее время применяют редукторы с цилиндрическим и глобоидным червячным зацеплением. Наиболее распространены редукторы с однозаход-ным червяком. Обод червячного колеса, изготовленный из бронзы, не должен иметь трещин и раковин. Червяк, изготовленный из стали, имеет высокую твердость. Червяк и червячное колесо находятся в масляной ванне. Масло служит для уменьшения трения и отвода тепла при работе передачи. Осевой люфт червяка регулируется планшайбой, расположенной на упорном подшипнике. Червячный редуктор состоит из червяка и червячного колеса, сидящего на выходном валу, который установлен в подшипниках в чугунном корпусе редуктора. Электродвигатель соединен с червяком при помощи муфты, выполняющей также роль тормозного шкива. На выходной вал редуктора насажен канатоведущий шкив.
Изготовление глобоидного червяка сопряжено с применением специального оборудования и режущего инструмента. Поэтому качество его изготовления и степень точности весьма невысоки, что приводит к низкому КПД передачи и значительным вибрациям в кабине лифта. Червячные колеса глобоидного и цилиндрического редукторов по форме одинаковы. Венец червячного колеса крепится к ступице болтами. Тихоходный вал устанавливается в корпусе редуктора на конических роликовых подшипниках. Наружное кольцо подшипника со стороны канатоведущего шкива упирается в крышку. Правильное положение средней плоскости червячного колеса относительно оси червячного вал« достигается установкой прокладок между наружным кольцом подшипника и врезной крышкой.
Табличка, укрепляемая на редукторе заводом-изготовителем, должна иметь дату изготовления, тип редуктора, номинальный момент и передаточное число редуктора.
Реклама:
Читать далее: Тормозное устройство
Категория: – Эксплуатация лифтов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Редукторы лебедок
Строительные машины и оборудование, справочник
Редукторы лебедокКатегория:
Монтаж и эксплуатация лифтов
Редукторы лебедок
Редуктором называется механизм, с помощью которого согласовываются частоты вращения электродвигателя и канатоведущего органа. Наиболее распространены зубчатые и червячные редукторы.
Зубчатый редуктор представляет собой устройство, состоящее из системы зубчатых колес с валами и подшипниками, заключенное в единый литой или сварной корпус. Для смазывания зубчатых колес корпус редуктора заливают маслом до нужного уровня. Коэффициент полезного действия зубчатых редукторов достаточно высок, а стоимость изготовления их сравнительно низкая, однако вследствие недостаточной компактности их редко применяют в лебедках лифтов.
Червячный редуктор состоит из червяка, нарезанного на входном (червячном) валу, и червячного колеса с выходным валом, установленных в едином, чаще литом, корпусе на подшипниках. К червячному валу с помощью упругой муфты с тормозным шкивом присоединен электродвигатель. В некоторых лифтах ротор электродвигателя неподвижно насажен на один конец червячного вала, образуя жесткую неразъемную систему. На второй конец червячного вала этих редукторов крепят тормозной шкив со штурвалом. Выходной вал редуктора, на котором закреплено червячное колесо с нарезанным бронзовым венцом на ободе, на консольном конце несет канатоведующий шкив. Червячные редукторы при небольших габаритных размерах позволяют получать достаточно низкую частоту вращения канатоведущего органа, но коэффициент полезного действия их несколько ниже, чем зубчатых. Благодаря компактности червячных редукторов в лифтах их предпочитают зубчатым.
По характеру изготовления червяков и их зацепления с червячными колесами различают редукторы с цилиндрическими и глобоидными червяками. Цилиндрические червяки (рис. 12, а) выполняют из цилиндрических заготовок путем нарезания винтовых ниток трапецеидального профиля. Эти червяки просты в изготовлении и при сборке редуктора не требуют повышенной точности их установки в осевом направлении. Глобоидный червяк имеет форму тела, образованную вращением дуги abc относительно оси х (рис. 12, б).
Червячные колеса глобоидного и цилиндрического редукторов по форме не различаются. Основное преимущество первого заключается в том, что с глобоидным червяком одновременно находятся в зацеплении все зубья червячного колеса, расположенные по дуге abc, в то время как с цилиндрическим червяком одновременно зацеплен один зуб червячного колеса и только на небольшом угле поворота червячного колеса в зацепление входит второй зуб. Таким образом, при одинаковых моментах, передаваемых редукторами, усилие, которое приходится на один зуб в глобоидном редукторе, значительно меньше, чем в редукторе с цилиндрическим червяком. Вследствие этого несущая способность глобоидного редуктора возрастает до 1,5…4 раз, а следовательно, габаритные размеры редуктора и всей лебедки меньше.
Однако эти преимущества глобоидного редуктора достигаются только при строго симметричном расположении червяка относительно червячного колеса. В случае неточной сборки редуктора червяк может сместиться в осевом направлении, что нарушит совпадение дуг abc червяка и червячного колеса. Нормальное зацепление нарушится, редуктор начнет нагреваться и может выйти из строя. В условиях эксплуатации необходимо особо тщательно регулировать положение червяка в осевом направлении. Поэтому в современных конструкциях используют цилиндрические червяки.
В схеме на рис. 12, в изображена нагрузка Р, действующая на виток червяка со стороны зуба червячного колеса. Для более четкого представления влияния этой нагрузки на червяк и его опоры целесообразно разложить ее по взаимно перпендикулярным направлениям xyz. Составляющие усилия Ру и Рг изгибают червяк и нагружают его подшипники в радиальном направлении. Усилие Рх внецентренно нагружает червяк и подшипники в осевом направлении. Червяк опирается на две подшипниковые опоры, одна из которых снабжена подшипником, воспринимающим только радиальные нагрузки, а другая, нагруженная радиальной и осевой нагрузками, содержит либо два радиально-упорных подшипника, либо один радиальный и один двухрядный упорный подшипник, установленные в одном подшипниковом узле.
Рис. 12. Схемы червячной передачи с червяком:
а — цилиндрическим, б — глобоидным, в — нагрузки, действующие на червяк редуктора
Рис. 13. Червячный редуктор с консольным расположением канатоведущего шкива
Аналогично червяку нагружено червячное колесо, но его осевая нагрузка незначительна и поэтому в подшипниковых узлах нет самостоятельного упорного подшипника. Червяк в подшипниках закрепляют с таким расчетом, чтобы один его конец, воспринимающий радиальные и осевые нагрузки, был жестко зафиксирован в осевом направлении, а другой (с радиальным подшипником), воспринимающий только радиальные нагрузки, имел возможность перемещаться в осевом направлении. Это обеспечивает компенсацию температурного расширения. При жестком закреплении обоих концов червяка его нагрев может вызвать внутренние усилия, способные вывести редуктор из строя.
В лебедках применяют два способа горизонтального расположения червяка: нижнее, когда он находится под червячным колесом, и верхнее, когда червяк установлен над червячным колесом. В первом случае уровень масла превышает нижние поверхности червяка, благодаря чему хорошо смазываются поверхности трения червяка и червячного колеса. Так как диаметр подшипников качения червяка превышает внешний диаметр рабочей части червяка, то при высоком уровне смазочного материала он вытекает через подшипниковые узлы. Чтобы предотвратить утечки масла, подшипниковые узлы уплотняют сальниками, манжетами и прокладками. Во время эксплуатации лифта систематически контролируют уровень масла в редукторе.
При верхнем расположении червяка уровень масла в редукторе принимают таким, чтобы червячное колесо нижней частью окуналось в масло. Так как диаметр червячного колеса значительно превосходит диаметр его подшипников, гидростатическое давление масла в подшипниковых узлах выходного вала редуктора отсутствует и утечка масла существенно уменьшается. При расположении червяка над червячным колесом в момент пуска механизма после длительного простоя червяк смазывается маслом, которое находится в углублениях между зубьями червячного колеса (в верхней его части окружности). Затем масло поднимается к червяку на зубьях червячного колеса из масляной ванны. Поэтому в лифтах новой конструкции используют лебедки с верхним расположением червяка.
На рис. 13, а представлен червячный редуктор с верхним расположением червяка, совмещенного с ротором двухскоростного электродвигателя в неразъемную сборочную единицу. В литом корпусе редуктора во взаимно перпендикулярных направлениях расположены входной и выходной валы. Цилиндрический червяк вместе с ротором электродвигателя фиксируют в корпусе двумя подшипниковыми узлами. Подшипник, расположенный со стороны ротора, воспринимает только радиальные нагрузки. Внутреннее кольцо этого подшипника зафиксировано на валу в продольном направлении буртиком и пружинным разрезным кольцом. Наружное кольцо в продольном осевом направлении не фиксируется и может перемещаться в этом направлении. Таким образом исключаются внутренние усилия при температурных деформациях червяка.
Второй подшипниковый узел, расположенный со стороны тормозного шкива, воспринимает как радиальные, так и продольные осевые нагрузки. Этот узел состоит из двух радиально-упорных шарикоподшипников. Их внутренние кольца зажаты на валу между буртом и установочной гайкой со стопорной шайбой. Наружные кольца подшипников в осевом продольном направлении фиксированы пружинным разрезным кольцом и крышкой с манжетой. На торцовой части тормозного шкива закреплен штурвал для проворота червяка вручную.
Выходной вал редуктора опирается на два подшипниковых узла. Внутри редуктора на валу расположено червячное колесо с бронзовым венцом, а на консольной части вне редуктора — канатоведущий шкив. Подшипниковый узел, размещенный со стороны канатоведущего шкива, снабжен роликоподшипником с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце и воспринимает только радиальные нагрузки. От перемещения в продольном осевом направлении наружное кольцо удерживается буртом и пружинным разрезным кольцом, а внутреннее кольцо — буртом и распорной втулкой. Другой подшипниковый узел, воспринимающий радиальные и осевые нагрузки, выполнен из двух радиально-опорных однорядных шарикоподшипников, внутренние кольца которых на валу зажаты торцовой шайбой. При этом усилие передается через фасонную распорную втулку на червячное колесо и бурт выходного вала. Наружные кольца подшипников фиксированы в крышке бокового люка корпуса редуктора и зажаты в продольном осевом направлении между буртом и крышкой подшипникового узла. На коническом конце выходного вала редуктора консольно закреплен канатоведущий шкив, удерживаемый в осевом направлении торцовой шайбой.
В нижней части корпуса редуктора для спуска масла предусмотрено отверстие, перекрываемое пробкой с уплотнительными прокладками. Масло заливают через люк в верхней части редуктора, закрываемый крышкой, а контролируют уровень масла уровнемером в виде линейки. На верхней части корпуса закреплена строповочная скоба.
На рис. 13, б представлен червячный редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка, который получает вращение от фланцевого двухскоростного электродвигателя с автономным вентилятором.
Червяк опирается на два подшипниковых узла. Один из них, состоящий из двух радиально-упорных подшипников, воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки. Внутренние кольца этих подшипников насажены на вал и закреплены в осевом направлении между буртом и гайкой со стопорной шайбой. Наружные кольца подшипников установлены в отверстии корпуса редуктора и жестко зажаты в осевом направлении между буртом в корпусе редуктора и крышкой подшипникового узла с манжетой. На конце червяка со стороны радиально-упорных подшипников закреплен штурвал для вращения червяка вручную в случае необходимости.
Другой подшипниковый узел содержит один шарикоподшипник, воспринимающий только радиальные нагрузки. Внутреннее кольцо подшипника в осевом направлений зафиксировано пружинным разрезным кольцом и буртом на червячном валу. Наружное кольцо подшипника установлено в отверстии корпуса редуктора. Так как кольцо не закреплено в осевом направлении, то может перемещаться в этом направлении, что исключает появление внутренних усилий от температурных деформаций. Чтобы предотвратить вытекание масла из редуктора, отверстие подшипникового узла с внешней стороны закрыто крышкой с манжетой. На конце вала червяка с помощью шпонки и торцовой шайбы закреплена полумуфта с тормозным шкивом.
К фланцу корпуса редуктора со стороны радиального шарикоподшипника прикреплен двухскоростной коротко-замкнутый фланцевый электродвигатель, на валу которого закреплена полумуфта, соединяющаяся упругим звездообразным вкладышем с полумуфтой на валу червяка. В плоскости вращения полумуфты с тормозным шкивом расположен электромагнитный колодочный тормоз, закрепленный на корпусе редуктора. Червячное колесо с выходным валом и канатоведущим шкивом установлено так же, как редуктор (рис. 13, а).
Реклама:
Читать далее: Тормоза лифтов
Категория: – Монтаж и эксплуатация лифтов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Редуктор лифтовой лебедки
Редуктор – это устройство, преобразующее движение, изменяя частоту и грузовой момент. Этот механизм позволяет уменьшить угловую скорость выходного вала электродвигателя, с одновременным увеличением момента, передаваемого на исполнительный орган. На лифтовой лебедке этот механизм обеспечивает требуемую скорость вращения канатоведущего шкива, являющегося исполнительным органом, потому что для данного оборудования используется электродвигатель асинхронного типа, характеризующийся быстроходностью.
Что представляет собой редуктор?
Данный узел – это одна или несколько зубчатых передач, помещенных в закрытый корпус, из которого выходят ведущий (быстроходный) и ведомый (тихоходный) валы. Ведущий вал посредством муфты соединяется с электродвигателем. На ведомом валу устанавливается канатный шкив.
Какие редукторы используются для лифтовой лебедки?
Для лифтовой лебедки применяются редукторы червячного типа.
Они обеспечивают значительное передаточное отношение даже с использованием одной ступени, при относительно небольших размерах. Это позволяет максимально упростить конструкцию, одновременно сделав ее максимально надежной. Кроме того, этот вид редукторов позволяет передавать серьезные нагрузки.
Используемые виды червячного зацепления
В зависимости от формы различают червяки:
- глобоидного зацепления;
- цилиндрического зацепления.
- с архимедовым профилем;
- с конволютным профилем;
- эвольвентные;
- с витком вогнутого профиля.
Это зависит от того, какая технология применялась для его изготовления.
Особенности изготовления деталей червячной передачи
Архимедовый профиль характеризуется простотой изготовления. В разрезе его виток выглядит как равнобокая трапеция. В качестве материала для изготовления применяется улучшенная углеродистая сталь, подвергаемая закалке и высокому отпуску. В большинстве случаев последующая шлифовка не производится по причине ее технологической сложности.
Профиль конволютного червяка также имеет вид равнобедренной трапеции, его сечение располагается под 90° к направлению вращения витков. Для обеспечения высокой износостойкости готовое изделие подвергается термической обработке или цементации, что позволяет увеличить твердость поверхностного слоя стали.
В этой цилиндрической червячной передаче чаще всего в зацеплении участвуют от полутора до двух зубьев. Это зависит от расстояния между осями и передаточного отношения. Кривизна поверхностей зубчатого колеса и червяка различна. Скользящая скорость направлена по касательной к линии смыкания зацепления, что не обеспечивает высокую нагрузку и затрудняет доступ смазки.
Это препятствие учтено в глобоидном зацеплении. В данном случае почти идентичная кривизна поверхностей, размещение осей по перпендикуляру позволяет увеличить число зубьев, входящих в одновременное зацепление. Этим достигается большая надежность.
В то же время, глобоидные передачи требуют высокой точности изготовления и правильной сборки. Если в ходе работы возникнет люфт по оси передачи, это вызовет уменьшение числа зубьев, участвующих в зацеплении, и, как следствие, снижение ее надежности.
Серии редукторов, применяющиеся в лифтовых лебедках
В лифтовых лебедках отечественного производства применяются редуктора двух серий:
- РГП – редуктор глобоидный пассажирский;
- РГЛ – редуктор глобоидный лифтовый.
Числа, приведенные после буквенного обозначения, указывают на величину межосевого расстояния входного и выходного валов в миллиметрах. Редуктора серии РГП оборудуются тормозным электромагнитным тормозным устройством длинноходового действия.
Редуктор состоит из:
- корпуса;
- крышки вала червяка;
- двух подшипников качения, предназначенных для радиальной или комбинированной нагрузки;
- венца зубчатого колеса, закрепленного болтами к ступице вала;
- червячного вала.
Регулировка подшипников по оси осуществляется посредством дистанционных колец. Червячный вал фиксируется гайками и стопорными шайбами.
Отличие редукторов серии РГЛ весьма незначительно и состоит в наличии на корпусе фланца для монтажа электродвигателя. Регулировка червяка по отношению к зубчатому валу достигается с использованием пакета прокладок со стороны исполнительного органа, упирающихся во врезную крышку. С обратной стороны положение вала регулирует специальный винт и вкладыш, упирающийся в наружную обойму подшипника. Винт стопорится шплинтом.
Основные технические характеристики изделия, дату его изготовления, марку, передаточное отношение и другие параметры можно узнать по надписям на табличке, размещенной изготовителем на корпусе.
www.ttaars.ru
Редуктор для лебедок, в зависимости от конструкции лебедки, применяются редукторы червячные либо редукторы цилиндрические
Лебедка это механизм, служащий для подъема и перемещения грузов, использующаяся самостоятельно, а также в качестве подъемного элемента других механизмов- лифты, краны и т.д. Применяются лебедки в различных отраслях промышленности, в строительных, монтажных и ремонтных работах. Существует множество типов лебедок, однако двумя основными группами являются электрические и ручные.
Электрические лебедки имеют массу преимуществ перед ручными лебедками, за счет более высокой производительности труда, большей скорости работы.
Конструкция электролебедки довольно проста, но достаточно надежна. На раме последовательно располагаются: электродвигатель, тормоз, редуктор и барабан.
В зависимости от конструктивного исполнения лебедки, ООО «Техпромкомплект» готова предложить Вам редукторы следующих видов:
-червячные редукторы (2Ч-63, 2Ч-80, Ч-80, Ч-100, Ч-125, Ч-160 и группа импортных аналогов типа NMRV в комплекте с электродвигателем).
-цилиндрические редукторы (1Ц2У-100, 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200, 1Ц2У-250, Ц2У-315Н, Ц2У-400Н, Ц2Н-450 и т.д. )
Применяемость цилиндрических редукторов в лебедках
Лебедки ТЛ-8Б. | Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные общемашиностроительного применения типов 1Ц2У-160 |
Лебедки ЛЭМ-8, ЛЭМ-10, ЛЭМ-15, ЛЭМ-20. | Редукторы цилиндрические одноступенчатые узкие горизонтальные общемашиностроительного применения типов 1ЦУ-160 |
Лебедки ТЛ-12А, ТЛ-12Б. | Редукторы цилиндрические одноступенчатые узкие горизонтальные общемашиностроительного применения типов 1ЦУ-100 |
Лебедки маневровые ТЛ-8Б | Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова общемашиностроительного применения типов Ц2У-315Н |
Лебедки ЛЭМ-8 | Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова общемашиностроительного применения типов Ц2Н-450 |
Лебедки ЛЭМ-10, ЛЭМ-15, ЛЭМ-20 | Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова общемашиностроительного применения типов Ц2Н-500 |
Просим обратить внимание, что используемый мотор-редуктор на платформе лебедок комплектуется двигателем со встроенным тормозом.
Посмотреть технические характеристики цилиндрических редукторов, используемых в лебедках, можно в разделе Каталог.
Цены на цилиндрические редукторы можно узнать в разделе Цены на редукторы.
tehpromcomplect.ru