Схемы зарядных устройств для шуруповертов
Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт
Практически все шуруповёрты работают от аккумуляторов. Средняя ёмкость аккумулятора — 12 мАч. А для того, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии, нужна постоянная подзарядка. Для этого необходимо зарядное устройство, характерное для каждого типа аккумуляторов. Однако они сильно различаются по своим характеристикам.
Оглавление:
- Стандартная электросхема зарядного устройства
- Принципиальная схема
- Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта
- Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Интерскол»
- Элементы блока питания
- Ремонт аккумулятора своими руками
- Замена необходимых элементов цепи
- Универсальный зарядник своими руками
В настоящее время выпускают модели на 12–18 В. Также стоит отметить, что производители используют разные компоненты для зарядных устройств различных моделей. Чтобы разобраться с этим, вы должны ознакомиться со стандартной схемой этих зарядных устройств.
Стандартная электросхема зарядного устройства
Основой стандартной схемы является микросхема трехканального типа. В этом варианте на микросхеме крепятся четыре транзистора, сильно отличающихся по ёмкости и высокочастотные конденсаторы (импульсные или переходные). Для стабилизации тока используются тиристоры или тетроды открытого типа. Проводимость тока регулируется дипольными фильтрами. Эта электрическая схема легко справляется с сетевыми перегрузками.
Принципиальная схема
Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт. Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта. Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.
Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом. Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы. Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.
Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта
«Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда. Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда. Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.
Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Интерскол»
- Зарядные устройства марки «Интерскол» используют трансиверы с повышенной проводимостью. Их максимальная токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше. В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» используется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока достигает 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.
- Довольно часто российский производитель «Интерскол» использует схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. В этом случае в зарядных устройствах на 18 В применяют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые хорошо переносят сетевые нагрузки. Показатель проводимости при этом достигает 4 мкА. При выборе шуруповёрта нужно учитывать его мощность, которая влияет на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем дольше проработает инструмент.
Элементы блока питания
Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет примерно 70% от всей стоимости инструмента. При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение практически нового шуруповёрта. Но если есть определённые навыки и знания вы можете самостоятельно исправить поломку. Для этого нужны определённые знания об особенностях и строении аккумулятора или зарядного устройства.
Все элементы шуруповёрта, как правило, имеют стандартные характеристики и размеры. Их основным отличием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их называют «банками»).
«Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.
Неисправность аккумулятора определяется мультиметром. Он определит, какая из «банок» вышла из строя.
Ремонт аккумулятора своими руками
Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.
Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером. Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя. Такие элементы необходимо заменить.
С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В. Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья. Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.
- Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
- Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.
Замена необходимых элементов цепи
Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея,
i-perf.ru
Зарядное устройство для шуруповёрта на МС33340.
РадиоКот >Лаборатория >Аналоговые устройства >Зарядное устройство для шуруповёрта на МС33340.
Однажды любимый крутитель шурупов METABO попрощался со мной похрустев на последок планетарным редуктором.
Правда до этого момента он безотказно отработал примерно пять лет.
Пришлось идти в магазин и пробовать подобрать новый инструмент для кручения.
Глаза естественно разбежались в разные стороны от обилия моделей.
Что нужно от шуруповёрта я уже знал , поэтому выбор был остановлен на этой модели Packard Spence (Паккард Спэнс).
Всеми параметрами он мне полностью подходил и в руке лежал очень удобно.
Неприятности начались при первой попытке применения шуруповёрта. Добросовестно прозаряжав его три часа (как написано в инструкции) получил время кручения шурупов около пяти минут.
Спешить было некуда, поставил снова заряжаться.
По прошествии 16 часов попробовал снова покрутить шурупы, на этот раз время кручения возросло аж до 15 минут. Подумалось что надули в магазине (подсунули брак).
Поставил заряжать в третий раз, применив в этом случае свои познания в области заряда аккумуляторов (аккумулятор должен получить 140 % своей ёмкости).
Отложил в сторону штатный зарядник и подключил автомобильный, установил ток заряда 150 ма .
Через 16 часов попробовал снова покрутить шурупы, на этот раз шуруповёрт добросовестно отработал более 50 минут.
Вот тут стало понятно что штатный зарядник не работает.
Измерил ток заряда, получилось около 50мA??? Проверил элементы, все были исправны. Схема оказалась зарядником SKIL, SPARKY и т.д и т.п моделей.
Пробовал спросить на форуме Кота как она (схема) работает но ответа не получил .
Кстати правильно схема выглядит вот так:
Но это выяснилось намного позже.
Процесс поиска приемлемой схемы занял некоторое время. Хотелось настоящий контроллер заряда.
МАХ был отброшен по причине стоимости. ТЕА 1104 по причине дефицитности. Дискретные схемы из-за размеров. Выбор пал на МС33340 от Мотороллы.
Дальше всё обыденно и рутинно. Развёл плату под свой размер.
Собрал.
При первой попытке заряда вылезли некоторые нюансы. Посмотрим на картинку из даташита:
Обратите внимание на формулы внизу рисунка.
Из-за некоторого несоответствия мой контроллер заряжал аккумулятор током 170 ма и только 15 минут. После чего прекращал заряд.
Победить окончательно помогли заграничные камрады. Они придумали калькулятор для расчёта. Нумерация резисторов делителя Vsem соответствует рисунку, на котором изображён 78L12.
В моём случае:
Входные величины |
Ограничение |
|
Количество ячеек |
14 |
12 |
Емкость аккумулятора в мА/ч |
|
1500 |
Времы заряда в часах |
3 |
|
Минимальное напряжение БП |
16,9 |
21 |
R2, кОм |
|
15 |
Vsen, вольт |
1-2 |
1,5 |
Выходные величины |
|
Напряжение аккумулятора, В |
14,4 |
Ток основного заряда, мА |
550 |
Ток капельного заряда, мА |
60 |
R1, кОм |
129 |
R6, Ом |
2,3 |
Рассеяние мощности на R6, Вт |
0,6875 |
Рассеяние мощности на LM317, Вт |
1,43 |
Если не планируется превышать входное напряжение более 18 вольт то микросхему стабилизатора 78L12 можно не устанавливать.
Микросхема позволяет контролировать время и температуру аккумуляторов см. таблицу
Файлы:
Печатная плата в формате SL4.0
Калькулятор для расчета параметров. (XLS)
Все вопросы – в Форум.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? |
www.radiokot.ru
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШУРУПОВЁРТА
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШУРУПОВЁРТА
Недавно приобрёл недорогой китайский шуруповёрт и в процессе эксплуатации почти сразу заметил слабое звено: зарядное устройство. И не удивительно, ведь трансформатор с простым выпрямителем, что стоял внутри, при повышенном напряжении в сети 220 В заметно грелся, а при пониженном зарядка шла очень медленно. Пришлось потратить один вечер и заменить штатное зарядное устройство от шуруповёрта на самодельное новое, с использованием составного транзистора КТ829.
Схема не оригинальна и была уже повторена многими людьми. Работает устройство так: зарядный ток через аккумулятор, в зависимости от напряжения на нём, регулируется транзистором КТ361, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда, и который управляет составным транзистором. По мере зарядки, ток заряда уменьшается и светодиод постепенно гаснет.
Резистор на 1 Ом ограничивает максимальный зарядный ток. Момент полного заряда батареи и уменьшение зарядного тока до нуля, определяет необходимое напряжение на ней. Надо устанавливать порог заряда немногим больше чем тот, при котором обеспечивается зарядка до максимума ёмкости. Этот порог устанавливается переменным резистором и впоследствии он заменяется на постоянный, аналогичного сопротивления. Трансформатор ТП-20-14 был использован от маленького чёрно-белого телевизора “электроника-409” с напряжением вторички 9 В и током 1 А.
Готовое зарядное устройство для шуруповёрта помещают в любой подходящий по габаритам пластмассовый корпус. От нового улучшенного устройства, шуруповёрт стал заряжаться быстро и надёжно, работа в течении года не выявила никаких сбоев и недостатков. А если вам требуется схема серьёзного промышленного зарядного устройства для шуруповёрта, смотрите рисунок ниже:
Материал предоставил: ZU77
ФОРУМ по зарядным устройствам.
Схемы зарядных устройствelwo.ru
Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта Схема, устройство, ремонт — Radiodvor.com
Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием. Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы “Интерскол”.
Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.
Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).
Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт.
Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.
Основа схемы управления — микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитной реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда — около 60 минут.
При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.
Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.
Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки “Пуск” микросхема U1 HCF4060BE обесточена — отключена от источника питания. При нажатии кнопки “Пуск” напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.
Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.
Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.
Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.
Что будет после того, когда контакты кнопки “Пуск” разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.
Сменный аккумулятор.
Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.
На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.
Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.
Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.
Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.
Алгоритм работы схемы довольно прост.
При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.
При нажатии кнопки “Пуск” электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 — 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.
После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.
Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому “эффекту памяти” у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.
Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.
Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.
На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).
Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемомуметоду дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.
Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 450С.
Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 450С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за “эффекта памяти”. При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.
Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядном устройстве.
Возможные неполадки зарядного устройства.
Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 “Пуск” начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.
Также могут иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE).
Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.
radiodvor.com
Схема зарядного устройства для шуруповерта
Усовершенствование схемы шуруповерта Skil 2301
Валялся в кладовке шуруповерт ровно 3 года по причине плохой работы, модель Skil 2301, точней малой работы по времени, минут 5…10 и всё, не крутит, грешил на паршивые аккумуляторы, проверил исправны, потом выясняется, что всему виной зарядка, написанные 400мА на БП отсутствуют, сэкономили медь в трансформаторе, поэтому был не до заряд.
Схема родной зарядки.
Задача сделать зарядное устройство на специализированной микросхеме, которая бы контролировала заряд.
Выбор пал на MAX713 более чем доступна и не дорогая.
В аккумуляторном блоке находятся 10 банок 1,2V 1200mA.
Прочитав номенклатуру на микросхему, прихожу к почти типичному схемному решению, со всеми под себя установками:
Входное напряжение 21,5 Вольт,
количество аккумуляторов 10,
зарядный ток 0,5А,
время отключения таймера 180 минут.
В микросхеме очень нежный узел, собственное питание, ток нежелательно превышать 10мА. В противном случае МС выходит из строя, из повреждений – это внутренней БП микросхемы, как минимум.
Для этого ввел простой токовый регулятор на LM317.
VT2 транзистор многие не ставят, но производитель рекомендует это внедрение, когда входное напряжение превышает 15V.
Схема зарядки.
Контролируемые точки.
Катушку индуктивности можно и купить, но я люблю мотать сам.
Ток катушки не менее 1,5А.
Размеры L1 – N48 23х14х10мм.
Da = 23mm.
Di = 14mm.
H = 10mm.
60 витков ПЭЛ 0,6мм.
Теперь самое хитрое, всю схему воткнуть в коробочку, бывшей родной зарядки.
В собранном виде.
Аккумуляторы заряжались 2 часа 40 минут при токе 500mA, быстрый заряд был автоматически отключен, микросхема расчитала верно отключение заряда при этом токе.
Подобным образом на базе этой микросхемы, можно для любой зарядки создать данное устройство, безусловно изменив схему.
Понравилась схема? Жми палец вверх!
www.radiopill.net
Зарядка шуруповерта
Поскольку стоимость аккумулятора шуруповерта довольно высока, а преждевременная его замена зачастую связана с неправильным зарядом следовательно нужна «правильная» зарядка. Предлагаю попробовать такое устройство:От автора: Недавно занялся созданием зарядки для блока Никад аккумуляторов (для шуруповерта). Штука получилась на удивление универсальной, поэтому подумалось что может быть послужит и еще кому кроме меня. Собственно схема состоит из относительно доступных деталей которых минимум, предназначена для заряда блока из 12 никель-кадмиевых элементов постоянным током в 0,6А (с паузами 0,1с между 2с импульсами тока — это и алгоритм выравнивания элементов который будет, содрано с зарядки метабо ). По ходу пьесы оказалось что ей все равно что именно заряжать и какое количество элементов в батарее, к примеру одиночные элементы она тоже успешно заряжает. Метод остановки заряда — по максимуму напряжения, второй метод — резервный — по спаду. В принципе и текущие методы работают отлично, но в ближайшее время добавлю еще метод с поиском максимума производной, он дает наиболее точное определение момента полного заряда. Зарядка работает по замкнутому циклу — когда нету батареи она в дежурном режиме, при установке чего либо с напряжением больше 1 вольта она начинает медленный заряд и через 40 секунд переходит к основному, как основной заканчивается загорается светодиод(во всех остальных режимах он моргает по разному). Еще одно — при установке батареи с напряжением больше 11 вольт в начале цикла включается разряд и разряжает ее до указанного напряжения (это наверно можно поправить, не у всех же батареи с 12ю элементами). По схеме — трансформатор намотан на порошковом кольце желто-белого цвета внешним диаметром 2см от компьютерного блока питания , обе обмотки содержат по 55 витков провода 0,4, индуктивность для контроля — 200мкГн. Не указанные на схеме резисторы шунтов — все по 1ому, в общем можно заменить их на одиночные шунты 0,2 ома. Лампы которые используются для нагрузки при разряде — 12вольтовые галогенки G4, которые можно выбрать в зависимости от требуемого тока разряда — 20Вт ~1,2А, 10Вт ~0,65А и тд. Ключ преобразователя выбран так чтобы было поменьше потерь тк коробочка для зарядки маленькая и без вентиляции, для более мощных ключей вроде IRFZ44N возрастут динамические потери (частота преобразования 80кГц) и возможно без радиатора в замкнутой коробке будет перегрев. В архиве — плата в лаеуте и прошивка. Фьюзы МК надо прошивать на работу от встроенного генератора 9,6МГц без делителя на 8, вочдог выключен.
ЗЫ вместе с дополнительным режимом обнаружения момента окончания зарядки еще добавлю два режима — выравнивания элементов в батарее (сразу после быстрого заряда) и режим поддержания заряда (пока не решил какой там должен быть ток и тп).
Обновил архив с прошивкой и печатной платой. На текущий момент все перечисленное работает, так что больше наверно изменений не будет .
Параметры: Питание — 12-20 вольт/ 14W КПД стабилизатора тока — >87% Частота преобразования — 80кГц Ток заряда : начальный заряд — 400ма (непрерывный ток) быстрая зарядка — 600ма ( импульсами 2с с паузой 0,1с)
выравнивающий заряд — средний 150ма (импульсы 300ма 4секунды/4секунды пауза)
Напряжение заряда 1-22В Доразряд батареи — до 12В
Прекращение заряда — максимум производной напряжения /основной — максимум напряжения — отрицательный перепад напряжения (резервный) — таймер 3 часа ( резервный) Разрешение по напряжению батареи — 0,33мВ (16бит)
Разрешение по току/шаг установки — 5,37ма
Алгоритм заряда таков — Зарядка начинается при подключении батареи с напряжением больше 1 вольта, первые полторы минуты аккумулятор заряжается током начального заряда, затем зарядка переходит в режим быстрого заряда. По окончании быстрого заряда зарядка переходит в режим выравнивания емкости элементов батареи, который медленно дозаряжает слабые элементы в течение 5минут, (после чего зарядка переходит в режим капельного дозаряда). Если быстрая зарядка была остановлена по таймеру то последние два режима пропускаются и зарядка переходит в режим ошибки, который сбрасывается удалением батареи, аналогично при удалении батареи в процессе заряда зарядка переходит в дежурный режим.
Если при установке батареи ее напряжение больше 12 вольт то производится доразряд до этого напряжения.
Скачать файл прошивки, печатка и исходник
elektro-shemi.ru
Зарядное устройство для шу
i-perf.ru
Зарядное устройство для дрели шуруповерта
Ни один ремонт не обходится без дрели. Этот электрический прибор питается от сети или батареи. Если для работ выбрана аккумуляторная дрель, для нее понадобится еще и зарядное устройство. Его продают в комплекте с устройством. Однако и такой элемент рано или поздно выходит из строя. Чтобы не случилось досадного обстоятельства, следует изучить конструкционные возможности и описание зарядок. Особенно стоит познакомиться со схемой зарядного устройства дрели-шуруповерта. Это поможет узнать, как правильно его отремонтировать.
Виды зарядных устройств
Существует множество разновидностей приборов для зарядки аккумуляторных дрелей. Они отличаются ценой, принципом работы и особенностями ремонта. Каждый из видов шуруповертов следует рассмотреть подробнее.
Аналоговые устройства со встроенным блоком питания
Такие приборы довольно популярны благодаря невысокой стоимости. Если дрель не будет использована в профессиональных целях, не стоит делать упор на продолжительность работы. Главное условие, которому должен отвечать самый простой зарядник – он должен обеспечивать достаточную токовую нагрузку для зарядки батареи шуруповерта.
Важно! Для начала заряда необходимо, чтобы напряжение на выходе блок питания оказалось выше, чем номинальный показатель батареи прибора.
Работа аналогового устройства с блоком питания осуществляется довольно просто. Такой зарядник эксплуатируется, как стабилизатор. Для примера необходимо рассмотреть схему зарядного устройства для батареи от 9 до 11 В. Не имеет значения, батарея какого типа используется. Аккумуляторные дрели-шуруповерты довольно распространены среди домашних мастеров, поэтому знание особенностей их ремонта пригодится каждому.
Такой блок питания многие домашние мастера собирают своими руками. Спаивание схемы можно провести только на универсальной плате. Чтобы обеспечить рассеивание тепла, микросхемы стабилизатора, необходимо найти радиатор из меди 20 кв. см площади.
Внимание! Стабилизаторы эксплуатируются по компенсационному принципу. Лишнюю энергию можно отвести в виде тепла.
Благодаря выходному трансформатору понижается переменное напряжение с 220 В до 20 В. Рассчитать, какой будет мощность трансформатора, можно по току напряжения на выходе зарядки. Выпрямление переменного тока осуществляется диодным мостом.
После выпрямления ток оказывается пульсирующим. Однако такая особенность тока негативно сказывается на функционировании схемы. Пульсации можно сгладить фильтрующим конденсатором (C1). В качестве стабилизатора используется микросхема КР 142ЕН. Радиолюбители называют ее «кренка». Чтобы получилось напряжение 12 В, необходимо иметь микросхему с индексом 8Б. Управление собирается на транзисторе VT2. Кроме того, используются подстроечные резисторы. Автоматика на такие приборы не устанавливается. Как долго будет заряжаться аккумулятор, зависит от пользователя. Чтобы контролировать заряд, собирается довольно простая схема на транзисторе VT1. В схеме присутствует и диод VD2. Когда будет достигнуто напряжение заряда, индикатор угасает.
В более современных системах имеется коммутатор. Благодаря ему отключается напряжение по окончании заряда. При покупке дешевого шуруповерта с ним в комплекте идет простой зарядник. Это объясняет, почему такие устройства ломаются очень часто. При покупке такого шуруповерта потребитель рискует остаться с новым, но нерабочим прибором. Однако зарядное устройство легко собрать своими руками. Главное – иметь схему.
Самодельный прибор может прослужить намного дольше покупного. Чтобы подобрать значение батареи дрели-шуруповерта, понадобится опытным путем настроить трансформатор и стабилизатор.
Аналоговые устройства с внешним блоком питания
Сама схема зарядного устройства довольно проста. В комплекте с таким прибором идет сетевой блок питания и зарядник. Не имеет смысла осматривать блока питания. Его схема отличается стандартным исполнением. Она включает диодный мост, трансформатор, выпрямитель и конденсаторный фильтр. Обычно на выходе имеется 18 В.
Управление осуществляется с помощью небольшой платы, которая имеет размеры спичечного коробка. Такие сборки не имеют теплоотводной системы. По этой причине такие устройства быстро выходят из строя. Поэтому пользователи часто интересуются, как зарядить аккумуляторную дрель-шуруповерт без зарядника.
Решить эту проблему можно довольно просто:
- Одним из главных условий является наличие источника питания. При исправной работе «родного» блока можно создать простую схему управления. Если весь комплект вышел из строя, может быть использован блок питания от ноутбука. На выходе получаются нужные 18 В. Такой источник может обладать мощностью, которой хватит для любого аккумулятора.
- Вторым условием служит умение собирать электросхемы. Детали обычно выпаиваются из старых бытовых приборов. Кроме того, большинство из них продается на радиорынке.
Блок управления должен иметь схему, как на фото:
На вход устанавливается стабилитрон 18 В. Схема, которой будет управляться зарядник, работает на транзисторе КТ817. Чтобы обеспечить усиление, устанавливается транзистор КТ818. При этом он оборудуется радиатором для отвода тепла. В зависимости от того, какой будет ток заряда, на нем может рассеиваться до 10 Вт. Необходимо, чтобы радиатор обладал требуемой площадью – от 30 до 40 кв. см.
Ненадежность китайских аккумуляторов объясняется экономией производителей «на спичках». Чтобы установить точный ток заряда, следует иметь подстроечник 1 Ком. На выходе устанавливается резистор 4,7 Ом. Он также должен обеспечивать достаточное рассеивание тепла. Выдаваемая мощность не превышает 5Вт.
Собранная схема довольно просто размещается в корпусе стандартной зарядки. Радиатор необязательно выносить. Главное – чтобы внутри корпуса была достаточная циркуляция воздуха. Блок питания от ноутбука при этом по-прежнему используется согласно своему предназначению.
Важно! Одним из главных минусов аналоговых зарядных устройств является длительный процесс заряда. В случае с бытовой аккумуляторной дрелью-шуруповертом это не страшно. На простые работы его хватает. Достаточно поставить его заряжаться в ночь перед работами. Простая китайская батарея в шуруповерте обычно держится от 3 до 5 часов работы.
Импульсные
Профессиональные шуруповерты предназначены для интенсивного использования. Поэтому простои при выполнении работ недопустимы. Стоит помнить, что каждый серьезный прибор имеет высокую цену. Поэтому ценовой вопрос следует опустить. Кроме того, в комплекте обычно имеется 2 батареи.
Импульсный блок питания дополняется «умной» схемой управления. Благодаря этому аккумулятор заряжается на все 100% всего за час. Такой же зарядник аналогового типа можно соорудить своими руками. Однако его габариты будут равны размерам самого шуруповерта.
Импульсные приборы хороши тем, что лишены многих недостатков. Они довольно компактны, обладают высокими токами заряда и оборудуются продуманной системой защиты. Имеется лишь одна проблема – схема таких устройств довольно сложна, что сказывается на стоимости прибора.
Однако даже такой аппарат можно соорудить своими силами. Экономия выходит примерно в 2 раза.
Стоит рассмотреть вариант для никель-кадмиевых батарей, которые оборудованы третьим сигнальным контактом. Собирается схема устройства на MAX713. Этот контроллер является довольно популярным. Выходное напряжение будет составлять 25 В. Ток при этом будет постоянным. Собрать подобный источник питания достаточно просто.
Зарядное устройство оборудовано несколькими функциями, делающими его интеллектуальным. После того как уровень напряжения будет проверен, необходимо запустить режим ускоренного разряда. Это позволит предотвратить эффект памяти. Заряд при этом осуществляется за полтора часа. Главной отличительной чертой схемы является возможность выбора типа аккумулятора и напряжения заряда.
При выходе фирменной зарядки профессионального прибора можно хорошо сэкономить на ремонте зарядного устройства для шуруповерта. Схема может быть собрана самостоятельно.
Блок питания для шуруповерта
Довольно часто владельцы дрелей-шуруповертов сталкиваются с ситуацией, когда сам прибор исправно работает, а блок аккумуляторов вышел из строя. Существует множество способов решения этой проблемы. Однако не каждый станет работать с токсичными деталями.
Чтобы продолжать работать с шуруповертом, следует подсоединить внешний блок питания. При наличии стандартного китайского прибора с батареями 14,4 В допускается использование автомобильного аккумулятора. Однако есть и другой вариант – найти трансформатор с выходным напряжением 15-17 В, чтобы собрать полноценный блок питания.
Необходимые детали при этом отличаются дешевизной. Прежде всего, понадобится термостат и диодный мост. Другие элементы конструкции выполняют сервисные функции – показывать входное и выходное напряжение. Стабилизатор приобретать не нужно. Это объясняется нетребовательностью электродвигателя шуруповерта.
Выводы
Как видно, сборка зарядного устройства для аккумуляторной дрели выполняется довольно просто. Главное – не решать сразу выбрасывать электроприбор. При полном выходе аккумуляторов из строя прибор можно переоборудовать под сетевой. Такая работа тоже имеет много тонкостей, с которыми следует познакомиться.
Чтобы соорудить собственную зарядку для шуруповерта, понадобится узнать схему такого устройства и характеристики основных деталей. Сам процесс сборки довольно прост. Главное – уметь работать с паяльником.
Даже при выходе из строя блока питания профессиональной модели шуруповерта его можно сделать сетевым. Если решено ремонтировать прибор самостоятельно, о цене деталей можно не беспокоиться – на радиорынке они стоят копейки. Знание таких особенностей ремонта аккумуляторных шуруповертов поможет выполнить работу самостоятельно.
bouw.ru