Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Макита – CTLN.RU
Как вернуть аккумулятор шуруповерта и его емкость? Есть ли возможность вернуть аккумулятор шуруповерта
Шуруповерт является необходимым в хозяйстве инвентарем, увы приходит время и его источник энергии. аккумулятор перестает работать. Модели повсевременно изменяются и отыскать подходящую батарею иногда не удается. Однако, есть вариант стопроцентно ее вернуть или продлить срок службы на 2-3 года. Что же на самом деле, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, ведает реальная статья.
Решая вопрос о том, есть ли возможность вернуть аккумулятор шуруповерта, нужно, в первую очередь, разобраться, как извлечь с его применением элементы. Батарея располагается в пластмассовом корпусе из 2-ух половин. Поначалу нужно отвернуть соединительные винты. Если соединение делается клеем, то придется повозиться с отверткой либо стамеской. Разбирать следует аккуратненько, чтоб позже вы могли заклеить корпус и снова.
Снутри располагаются элементы, соединенные поочередно. В неких конструкциях применяется параллельно-последовательное соединение.
Решая вопрос что, как вернуть аккумулятор шуруповерта, нужно, в первую очередь, выявить неисправные банки, которые портят его работу. Если батарея села, ее нужно зарядить, а в окончании проверить напряжение на всех элементах. Оно не должно отличаться от номинального уже чем на 10 %.
Ремонт состоит в том, как вернуть емкость аккума шуруповерта целиком. На ее поверхность оказывает влияние исправность каждого элемента. Он должен владеть данной емкостью, под какой занимается понимается способность питать присоединенную к нему нагрузку. Иногда лучше сменять сломавшиеся элементы, которые стремительно разряжаются. Их конечно найти по поражению коррозией либо присутствию по соответствующих следов электролита.
Ремонт аккумулятора шуруповерта Makita.
Один либо два элемента случаются суровой помехой в работах всей линейки.Если батарея применяется более 3-х лет, то неисправными случаются большая часть частей. Так лучше сменять их нашему клиенту остается. Принципиально, чтоб они подходили по напряжению и размерам. Цена аккумов, собранных раздельно, ниже, чем новых в сборе.
Исправность каждой банки инспектируют по величине внутреннего сопротивления, которая обязана стать около 0,06 Ом. Для этой цели к ней подключают нагрузку (резистор на 5-10 Ом) и одновременно определяют ток и напряжение. Комфортно использовать низковольтные лампы накаливания. Измерения создают с 2-мя различными сопротивлениями, составляющими соответственно 30 % и 70 % от допустимой нагрузки. Из 1-го напряжения вычитается 2-е, а из 2-го тока — 1-й. Потом результаты вычитания делятся и, в согласовании с законом Ома, мы находим внутреннее сопротивление аккума.
Читайте так же
Батарея нередко продается в комплекте с запасной. Из 2-ух конечно собрать одну и еще останутся банки в припасе. Их лучше где-нибудь использовать как источников питания, к примеру, для фонарика с авто лампой.
После диагностики прошедшие проверку элементы собираются в линейку. Подобранный набор нужно спаять в прежнем порядке. Корпус банки имеет отрицательную полярность, а средняя шина — положительную. Потом, без сборки аккума, следует подключить к нему зарядное устройство. При всем этом нужно держать под контролем температуру частей. Если они исправны, то сильного перегрева не должно быть. По истечении времени зарядки, также через день на каждом элементе следует замерить напряжение. Если какой-нибудь аккумулятор «садится» весьма на 10 %, его требуется сменять новым. Когда батарея пройдет тест, конечно собрать ее корпус совсем. Винты крепления вворачиваются на место соответственно размерам, в качестве клея используют ацетат-акрилат («Супер-клей»). При грамотном подборе частей батарея будет служить как новенькая. После зарядки ее следует подвергнуть насыщенной тренировке, создав критическую нагрузку шуруповерту, пока он не разрядится. Такие циклы следует повторить еще Дважды, а дальше — по 1 разу в квартал.
Реальный способ восстановить на 100% аккумулятор шуруповерта, по моей методике NI-CAD 1.2V peling
Не прошедшие проверку батареи не стоит торопиться выкидывать. Основной предпосылкой их выхода из строя является испарение воды через уплотнительную резинку, расположенную меж корпусом и средней шиной. Когда у него полный «нуль», аккумулятор краткосрочно заряжают импульсной подачей напряжения 12 В через сопротивление 40-50 Ом. При всем этом следует держать под контролем, чтоб корпус не перегревался. Если позже у него как и раньше не будет напряжения, банку есть вариант выкидывать.
Чтоб вернуть электролит, некие умельцы в боковой выемке всех аккумов батареи высверливают мини-отверстия под иглу шприца. Потом банки заполняются дистиллированной водой. После батареи изготавливаются полежать на протяжении суток. Батарею позже «тренируют», заряжают и инспектируют напряжение на каждом элементе. Отверстия заделываются силиконом.
Батареи снутри что остается сделать нашему клиенту виду похожи. Они состоят из поочередно спаянных банок. В итоге выходит суммарное напряжение батареи на выходных контактах. Элементы используют последующих видов:
- Ni-Cd (никель-кадмиевые, U=1,5 В).
- Ni-MH (никель-металл-гидритный, U=1,3.5 В).
- Li-Ion (литий-ионный, U=3,6В).
Шуруповерт “Интерскол” является самым фаворитных, благодаря собственной универсальности. Не считая главной функции он точно так же прослужит дрелью.
Литий-ионные батареи этим недочетом не владеют, но имеют еще огромную стоимость. В свое время работы, когда любая минутка на вашем счету, нередко требуется маленькая подзарядка, чтоб поддержать требуемую мощность шуруповерта. Тут подобные батареи неподменны, так как их емкость есть вариант стремительно восстанавливать.
Батарею шуруповерта “Интерскол” клиент выбирает без помощи других, отталкиваясь от предпочтений, способностей и требуемой работы. В основной массе употребляют никель-кадмиевые батареи.
Не держит заряд батарея шуруповерта
Читайте так же
До того, как вернуть аккумулятор шуруповерта “Макита“, поначалу нужно разобрать его корпус. Он состоит из 2-х половинок, соединенных клеем. Если аккуратненько обстучать корпус батареи резиновым молотком, клей отстанет. Кое где бывают задачи с разборкой. Там потребуется дополнительный ручной инструмент. Дальше следует разъединить половинки корпуса, придерживая отверткой клеммы.
По рабочим чертам дрель-шуруповерт “Макита” приближается к сетевому инструменту. Автономное питание обеспечивают 5 сменных Li-Ion аккума. Компьютерная разработка зарядки позволяет их восстанавливать всего за 22 мин. В этом случае срок службы батарей существенно увеличен.
Неисправные банки нужно сменять подобными новыми моделями. Если их трудно отыскать в продаже имеются, придется из 2-ух аккумов собрать один. Заводская сварка а возможно контактной, а при выполнении ремонта придется сделать соединение пайкой.
Шуруповерты Bosch отлично подходят для непрофессионального внедрения. Там установлены батареи с Ni-Cd элементами. Они выдерживают огромные токи нагрузки, однако стремительно саморазряжаются (за 3-4 недели). Не пореже 1 раза за месяц их нужно восстанавливать, чтоб не поломались. Сегодня, в процессе использования происходит разбалансировка частей и с течением времени пропадает емкость.
Одним из методов восстановления является разборка корпуса и «тренировка» раздельно каждого элемента. Если это не много помогает, некоторые модели придется сменять. Тогда батарея прослужит еще длительно.
Как вернуть аккумулятор шуруповерта Hitachi? Оба Ni-Cd аккума нужно зарядить, после завершения их следует разобрать и замерить напряжение на каждой банке с нагрузкой 1,5 Ом. Элементы, показывающие наименьшее напряжение, конечно выкинуть, а из целых собрать одну доброкачественную батарею. Всего 1 либо 2 банки конечно портить воспоминание от аккума. Как вернуть аккумулятор шуруповерта “Хитачи”, также всех других моделей, зависит, в первую очередь, от типа частей, установленных у них.
В комплекте с шуруповертом продаются 2.7 аккума на Li-Ion элементах. Если какой-то из них не заряжается, это еще не гласит о его неисправности. Не исключено, что он очень очень разряжен. Для этой цели можно попробовать «потренировать» аккумулятор подачей на этот адрес импульсного напряжения, а далее поставить на зарядку. Самым обычным методом является подключение на совсем немного к заряженной батарее.
Когда вернуть аккумулятор шуруповерта Aeg вышеуказанным методом не удалось, его корпус следует разобрать и проверить каждую банку.
- Если батарея не использовалась, раз за месяц ее следует разрядить допустимой нагрузкой и и снова зарядить.
- Целенаправлено брать шуруповерт с 2-мя батареями в комплекте.
- Шуруповерты изготавливаются храниться и применяться обстановке, исключающих попадание воды.
Как вернуть аккумулятор шуруповерта? Существует несколько методов. До того как его разбирать, нужно попытаться отыскать причину неисправности, которая может также заключаться в механизме как еще его называют зарядном устройстве. Соблюдая правила эксплуатации аккума, изложенные в аннотации, есть вариант существенно продлить срок его эксплуатации.
Читайте так же
ctln.ru
Восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками
Возможность работать с таким инструментом, как шуруповерт, без подключения его к электросети — это удобно, практично и, главное, необходимо. Ведь часто приходится выполнять какие-либо работы в тех местах, куда дотянуть сетевой кабель практически невозможно. В магазинах строительных инструментов предлагается широкий выбор шуруповертов, в том числе Bosch, а также популярные Хитачи и Макита. Но, к сожалению, срок службы АКБ любой дрели или похожего инструмента невелик — максимум 5 лет. Бывает, что аккумулятор шуруповерта уже не заряжается и через меньший промежуток времени. Срочно покупать новую батарею невыгодно. За такую же сумму можно приобрести новый шуруповерт. Поэтому стоит попробовать такой вариант, как восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками.
Виды АКБ, используемых в шуруповертах, и их отличия
Как известно, аккумулятор любого шуруповерта включает в себя несколько батареек, которые соединены в одну цепочку в определенной последовательности. Различают никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литиевые элементы.
Никель-кадмиевые батареи, в данном случае, являются самыми ходовыми и часто используемыми. Напряжение каждого отдельного элемента составляет 1,2 Вольт, а емкость — 12000 мАч, если мы имеем 12-вольтовый инструмент. Сразу стоит отметить, что, в отличие от литиевых, они подлежат восстановлению, потому что обладают так называемым «эффектом памяти» в виде обратимой потери емкости.
Что касается батареек, в состав которых входит литий, восстановить их емкость с помощью популярного зарядного устройства Imax B6 вряд ли удастся — по причине того, что литий имеет свойство разлагаться с течением времени.
Восстановление аккумулятора шуруповерта аналогичным образом также может не увенчаться успехом и для кадмиевых аккумуляторов. Такая батарея отличается тем, что электролит в них иногда полностью выкипает. Однако в случае с кадмиевыми АКБ шансов «реанимировать» их значительно больше. Но при этом важно не торопиться и не использовать сгоряча распространенные методы «быстрого восстановления» Ni Cd аккумуляторов. Подробнее о том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта →
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
В Интернете существует большое количество видеороликов, в которых, например, наглядно показывается восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi с помощью Imax B6. Оно заключается в «реанимировании» никелевых аккумуляторов путем подачи больших токов. Оживить АКБ сторонники экспресс-метода восстановления предлагают, воспользовавшись простыми настройками Imax B6. Выставляется режим на никель-кадмий, и батарею можно реанимировать в этом режиме.
Однако прогревание импульсным питанием и последующая зарядка являются довольно рискованными методами для никель-кадмиевых аккумуляторов. Нарушенную связь в элементе не восстановить высокими токами. К тому же, если электролита внутри батарейки мало, либо его совсем нет, высокие токи окончательно «убьют» АКБ. Поэтому, в целях предотвращения необратимой порчи батареек, рекомендуется вначале пополнить их запас электролита дистиллированной водой и только потом заряжать с помощью Imax B6.
Есть экстремальный вариант, как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповерта — можно «дернуть» их большим током. Они начнут заряжаться, но ненадолго. Любители электроники, критикующие этот метод, уверяют, что не было ни одного случая, чтобы импульсный ток надолго восстановил емкость АКБ. Как правило, она поднимется на очень короткое время, а потом, спустя несколько дней, батарея снова «садится».
Можно ли пользоваться методом импульсного тока — решать хозяевам батареек. В Интернете существует много роликов на тему того, как восстановить Ni Cd аккумулятор от шуруповерта. Но есть мнение, что в реальности быстрые способы работают очень недолго. Например, если электролит внутри какой-либо батарейки из связки выкипел, либо высох, импульсный ток «убьет» элемент окончательно.
Если есть возможность, можно аккуратно разобрать каждую никель-кадмиевую батарейку и посмотреть, в каком состоянии находится электролит. Если она окажется сухой, можно воспользоваться методом доливания небольшого количества дистиллированной воды через шприц.
Восстановление с помощью воды
Для того чтобы просверлить аккуратное отверстие в батарейке, понадобится маленькое сверло. Отверстие нужно делать подальше от центра, лучше в верхней боковой части элемента, где находится небольшое углубление. Затем заполнить аккумулятор дистиллированной водой с помощью шприца до последнего.
После этого АКБ можно полностью зарядить Imax B6 и дать ей «отстояться». Процедура долгая. Восстановление 8-,12-, 14-аккумуляторных «банок», в зависимости от вольтажа, может занять много времени. В идеале следует не заряжать их сразу, а дать время «банкам» с водой постоять день. По одному заряжать аккумуляторы нельзя, лучше, чтобы их было, как минимум, три или четыре в связке, для равномерного распределения напряжения.
Кратковременные импульсы тока через сопротивление в 40 Ом на 12 В следует подавать уже после того, как внутрь реанимируемого элемента будет залита вода, а не на «сухую», как это часто делается.
После того, как аккумуляторы постояли сутки, можно приступить к их зарядке. Отверстия пока не закрывать. Подключить к Imax, чтобы устройство их «увидело». Зарядить и снова дать «отстояться» , если какой-то один аккумулятор не восстановился. Слабый элемент в связке найти с помощью мультиметра и снова долить в него воды.
Главная суть этого скурпулезного способа ремонта аккумулятора шуруповерта — восстановить связь пластин батарей с их контактно-переходными шинами (внутреннее устройство Ni-Cd аналогично схеме, по которой изготавливаются солнечные батареи). Главная причина прекращения работы батареек — это отслоение плюсового контакта от их внутренней части.
Отверстия, просверленные в батарейках, не закрывать до тех пор, пока заряд АКБ не будет держаться стабильно. Как только заряд стабилизируется, отверстия аккуратно заклеить силиконом. Воду периодически можно доливать в любое время.
Как уже стало ясно, этот метод не предназначен для ленивых и для тех, кто не желает вникать в тонкости устройства электроники. Однако способ с дистиллированной водой помогает сэкономить много денег и является ответом на вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта наиболее щадящим методом. Обычно в комплектации к шуруповерту входят два аккумулятора. Одним можно пользоваться, а другой постепенно восстанавливать. Такой метод, несмотря на его длительность, представляется более гуманным и безопасным для АКБ.
Восстановление АКБ путем замены нескольких элементов
Восстановление аккумулятора шуруповерта путем замены нескольких элементов может оказаться удачным для всех типов аккумуляторных батарей. Он также не представляет для них никакого риска, как и манипуляции с дистиллированной водой, при условии соблюдения аккуратности во время пайки.
Вначале с помощью мультиметра измеряется выходное напряжение каждой «банки», которое в общей совокупности должно составлять 12-14 В. Соответственно, напряжение одной «банки» должно быть 1,2-1,4 В. Показатели U сравниваются между собой, фломастером отмечаются наиболее слабые элементы. Подробнее о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром →
После этого аккумулятор вставляется в шуруповерт и работает до того момента, когда мощность начнет заметно уменьшаться. Показатели напряжения снимаются заново, и те «банки», разница напряжения которых составляет 0,5-0,7 В по сравнению с более «сильными», следует выпаять, утилизировать и заменить новыми, аналогичными старым, предварительно заказав их в интернет-магазине.
Паять аккумуляторную цепочку рекомендуется точечной сваркой, но, если таковой не имеется, ничего не остается делать, как воспользоваться обычным паяльником и делать все максимально быстро и четко, чтобы, по мере возможности, не допустить перегревания батареи.
«Родные» соединительные пластины аккумулятора не следует терять, их нужно припаять обратно, не перепутав при этом полярность. Кроме этого, все элементы цепочки должны иметь одинаковые показатели емкости.
После окончания пайки вставить аккумулятор обратно в шуруповерт и провести 2-3 цикла полного «заряда-разряда» для уравнивания энергетического потенциала всех батареек. Для того чтобы обновленный аккумулятор прослужил дольше, такую тренировку ему следует проводить 2-3 раза в месяц. О том, как быстро и полностью разрядить аккумулятор шуруповерта →
Восстановление АКБ шуруповерта путем приобретения новых Ni-Cd элементов
В данном случае речь идет о полной замене аккумуляторных элементов и о так называемом «стирании эффекта памяти» с новых батареек в целях обеспечения их более продуктивной работы. Эффект памяти заключается в том, что батарея «помнит» все возможные циклы зарядки, которым она теоретически может подвергаться на производстве до попадания в чьи-то руки. Чем больше в ее «памяти» таких циклов, тем вероятней становится то, что емкость начнет уменьшаться значительно раньше, чем ожидается. Также никель-кадмиевые аккумуляторы любят подобные процессы «раскачки». Если их проводить непосредственно перед использованием, работать они будут гораздо лучше.
Нужное количество аккумуляторов можно заказать в Интернете, к примеру, на Ali-Express. Нужно иметь в виду, что они уже имеют определенный заводской заряд, который желательно «снять» для того, чтобы «сэкономить» силы аккумуляторов во время эксплуатации. Сделать это можно, используя то же зарядное устройство Imax B6, в меню которого несложно разобраться.
Допустим, батарея шуруповерта должна состоять из 10 элементов с такими показателями: выходное напряжение каждого — 1,2 В, а емкость 1200 мАч, что в общей сумме составляет 12 В. Преимуществом полной замены аккумуляторной батареи с последующим «стиранием» заводского «эффекта памяти» является то, что в любом интернет-магазине можно заказать элементы с более высокими показателями емкости, чем старые. Например, 1800 мАч. И аккумулятор будет работать на порядок дольше. Конечно, такие батарейки будут стоит дороже. Но цена их всегда себя оправдывает.
Вначале мультиметром проверяется напряжение на каждой «банке». Это сразу поможет определить, каким качеством обладают новые батарейки и не имеет ли место непорядочность продавцов, которые могли вместо новых продать старые элементы. Уровень напряжения на каждой батарейке должен составлять примерно 1,3 В. При замерах важно не путать клеммы.
Далее «стирание памяти» проводится с каждым элементом поочередно. На зарядном устройстве выставляются следующие параметры заряда: если емкость 1800мАч, ее можно выставить чуть больше — 1900, немного с запасом. Затем следует перейти в режим заряда никель-кадмиевых аккумуляторов. Параметры заряда должны быть такими: показатель тока 0,9 А (половина от емкости 1800).
Каждый новый элемент подвергается тренировке по принципу «заряд-разряд», чтобы убрать заводские параметры. При токе в 1А все АКБ поочередно разряжаются до напряжения в 1 В (минимально допустимое напряжение, чтобы не убить батарейку).
Затем следует перейти в режим цикла «заряд-разряд» и запустить его кнопкой «старт».
После разрядки и снятия заводской памяти уложить аккумуляторы обратно в блок, ориентируясь на то, как раньше туда были уложены старые. Поэтому при разборке пластмассового корпуса нужно запомнить, как батарейки лежали раньше.
Таким образом, существует много способов восстановления аккумулятора шуруповерта своими руками. Каждый из них имеет определенные нюансы, недостатки и преимущества, которые следует учитывать в зависимости от того, как вы восстанавливаете емкость. Иногда следует постараться, чтобы приобрести тот или иной инструмент или необходимый ингредиент (например, дистиллированную воду) для того, чтобы восстановление прошло максимально успешно. Но именно это поможет вам избежать дополнительных расходов в связи с приобретением нового шуруповерта или полностью готового аккумулятора.
batteryk.com
Как восстановить аккумулятор шуруповерта Makita своими руками
Если АКБ перестала держать заряд, а быстрое приобретение новой в ближайшие сроки затруднительно, ситуацию можно исправить, если знать, как восстановить аккумулятор на шуруповерт макита своими силами.
Общая информация
В корпусе аккумуляторного блока шуруповерта размещены элементы питания (батарейки, банки). Они могут быть изготовлены из разных составляющих, что отражается в их названии:
- никель-металлгидридные;
- литий-ионные;
- никель-кадмиевые.
Батарейки, в составе которых присутствуют никель и кадмий, широко распространены, и хорошо поддаются восстановлению из-за своего “эффекта памяти”. Этот эффект представляет собой обратимую потерю емкости, возникающую, если режим зарядки АКБ нарушается. Например, аккумулятор для шуруповерта Makita разрядился не полностью, а лишь до 40%, но его установили на подзарядку. АКБ запоминает отметку в 40% и в дальнейшем будет работать только до достижения разряда этой величины. Такое неудобство можно исправить несколькими способами.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта макита 12 вольт подачей токов больших величин
На проблемный аккумулятор подают импульсный ток с помощью популярного ЗУ Imax B6, или аналогичного ему. Перед началом работы необходимо:
- уточнить остаток электролита в батарейках;
- установить на ЗУ режим “никель-кадмий”.
Если количество оставшегося в банках электролита не велико, начинать восстановление нельзя, т.к. это загубит батарею. Недостающий объем электролита возмещают дистиллированной водой, и только потом начинают реконструкцию.
Чтобы залить воду, тонким сверлом проделывают отверстие на боковой части батарейки, как можно ближе к верхней грани. Воду заливают с помощью шприца с иголкой до стопроцентного заполнения банки. Процедуру повторяют для всех АКБ, оставляют наполненные элементы для отстаивания на сутки.
После этого связку (“кассету”) батареек подключают к Imax B6 для зарядки с параметрами: 12 вольт кратковременными импульсами, величина сопротивления — 40 Ом. Когда батарейки зарядятся до 100%, их снова оставляют на сутки. Мультиметром проверяют напряжение на каждом элементе, выясняя, не снизилось ли оно. Если обнаруживается недозаряженная батарейка, в нее снова доливают воду, заряжают и вновь проверяют напряжение.
Когда каждая банка будет стабильно удерживать заряд, просверленные отверстия запечатываются силиконовым клеем.
Замена нескольких изношенных банок
Из общего количества банок в кассете исчерпать свой ресурс могут только некоторые. Их можно удалить из спайки, заменив на исправные. Сначала ищут испорченные элементы: измеряют мультиметром напряжение каждого, записывая результаты. Сумма напряжений всех батареек должна находиться в пределах 14 вольт. Затем аккумулятор подключают к шуруповерту, интенсивно работают им на протяжении некоторого времени, и снова проводят замеры. Если разница между первой и второй цифрами для отдельной банки составила 0.5-0.7 вольта, она подлежит замене.
Полная замена аккумулятора
Когда пользователь не желает восстанавливать питательные элементы собственноручно, или же не знает, как восстановить аккумулятор шуруповерта макита (14.4 или иного вольтажа), он может недорого приобрести его на сайте MegaBattery.ru для любых моделей электроинструмента.
megabattery.ru
Восстановление аккумулятора шуруповерта: определение поломки
Применение источников постоянного тока позволило создать компактный и мобильный инструмент. По мере снижения емкости батареи и падения рабочих характеристик оборудования перед владельцем встает вопрос, как восстановить аккумулятор шуруповерта. Алгоритм зависит от типа АКБ, часть изделий не подлежит ремонту и заменяется новыми устройствами.
В зависимости от типа и производителя компоновка батарей аккумулятора может быть различна.
Виды АКБ, используемых в шуруповертах и их отличия
В аккумуляторном инструменте используются источники питания на никелевой или литиевой основе. Банка оснащена влагозащищенным корпусом из ударопрочного пластика, внутри располагаются элементы питания, соединенные в общую цепь.
На крышке банки размещен направляющий выступ с контактными площадками, предназначенными для зарядки и подключения АКБ к инструменту. В конструкции предусмотрены пластиковые фиксаторы, предотвращающие самопроизвольное отделение аккумулятора в процессе работы.
Никель-металлогидридные
Отличаются повышенной плотностью запасаемой энергии, но по значению максимального тока в цепи уступают кадмиевым аккумуляторам. Изделия имеют пониженную скорость саморазряда, в процессе нормальной работы наблюдается небольшое уменьшение напряжения. Примененные в конструкции материалы являются экологически безопасными, для восстановления батареи требуется сила тока не выше 30% от номинальной емкости.
Никель-кадмиевые
Аккумулятор у шуруповёрта на основе Ni-Cd батарей.
Эти элементы наиболее часто используются для привода электродвигателей инструмента. Каждая секция имеет рабочее напряжение 1,2 В, детали собираются в общие банки.
Преимуществом батарей является способность отдачи повышенного номинального тока, но при частичной разрядке наблюдается падение емкости.
Этот процесс обратимый, для восстановления выполняются последовательные периоды разрядки и зарядки. Ресурс источника питания кадмиевого типа составляет до 1000 циклов.
Литий-ионные
Отличаются пониженным саморазрядом и увеличенной емкостью (без нарастания габаритов). Обслуживания в процессе эксплуатации не требуется. Для зарядки применяются специальные устройства, поскольку при нарушении процедуры возможно воспламенение или взрыв элемента. Механические дефекты негативно влияют на стабильность аккумулятора, который разрушается или загорается при попытке зарядки.
Литий-ионные батареи оснащаются защитными механизмами, срабатывающими в момент разряда повышенным током. Для снижения вероятности взрыва в конструкцию ввели анод, изготовленный из графита.
Но тенденция к самовоспламенению при нарушении условий хранения и эксплуатации сохранилась. Источники питания не переносят глубокого разряда, повышения напряжения в зарядной цепи приводит к необратимому падению емкости.
Литий-полимерные
Источник питания литий-полимерного типа отличается сниженным падением напряжения по мере уменьшения напряжения на клеммах. Допускается эксплуатация при температуре воздуха от -20°С. Полимерный материал позволяет делать тонкие и гибкие аккумуляторы (толщина от 1 мм).
Li-Po аккумуляторы в отличии от других типов более компактные, что несколько затрудняет их ремонт.
Но батареи сохранили высокую пожароопасность при нарушении условий эксплуатации. В конструкции банки есть электронная защитная плата, ограничивающая максимальный ток в цепи. Для восстановления емкости нужно использовать специальное зарядное устройство, источник питания выдерживает до 900 рабочих циклов.
Нельзя допускать глубокой разрядки, при длительном хранении изделие выходит из строя. Для снижения естественного износа в состав электролита вводятся специальные ингибиторы.
Определение поломки
При повреждении части элементов, входящих в состав банки, наблюдается потеря напряжения и емкости. Владельцу оборудования необходимо приобрести новую деталь или отремонтировать штатное устройство. Перед началом восстановления производится диагностика изделия, позволяющая определить неисправности.
Мультиметром
Напряжение секций заведомо исправной аккумуляторной банки одинаково, параметр зависит от типа элементов. Например, для единичной секции никель-кадмиевого типа нормативное напряжение составляет 1,2 В, для литий-ионной батареи — 3,6 В. Перед началом тестирования мультиметром проводится зарядка банки штатным устройством (с соблюдением рекомендаций изготовителя инструмента).
Для дальнейшей проверки источника питания напряжением 18 Вольт для шуруповерта Макита необходимо:
- Разобрать банку и произвести замеры в каждой секции (всего в конструкции предусмотрено 15 стандартных элементов). На корпусы деталей наносится порядковый номер или значение измеренного параметра.
- Установить крышку на штатное место. Банка крепится к рукоятке инструмента (на контактные площадки).
- Произвести разрядку аккумулятора при помощи электрического мотора инструмента до момента снижения производительности.
- Демонтировать и разобрать банку, а затем провести повторный замер напряжения. Секции, на которых оно снизилось до 0,7 В, подлежат замене или восстановлению (в случае никель-кадмиевой основы).
1.2-1.28 — рабочее напряжение заряженного никель-кадмиевого АКБ шуруповёрта.
Проверка нагрузкой
Тестирование нагрузкой подразумевает использование 12-вольтовой автомобильной лампы, оборудованной патроном и соединительными кабелями. Проверка позволяет определить поврежденные перемычки. В конструкции банки использованы пружинные клеммы, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и не обеспечивают полноценной зарядки.
Для восстановления узлов необходимо разобрать корпус детали, а затем извлечь контакты. Элементы подгибаются и устанавливаются на штатное место, если ремонт не удался, то требуется замена клемм.
Нагрузочная вилка для тестирования аккумуляторов инструмента применяется в условиях сервисных центров. Изделие позволяет имитировать работу электромотора под нагрузкой. По интенсивности падения напряжения определяется состояние батареи.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Алгоритм восстановления источника постоянного тока для электрического инструмента зависит от химического состава секций. Например, процедура доливки воды используется для никель-кадмиевых изделий. Для ремонта литиевых батарей требуется заменить вышедшие из строя секции.
В заводских условиях контактные пластины соединяются перемычками, закрепленными сваркой. Ремонт в домашних условиях осуществляется методом пайки с использованием специальных флюсов.
Разборка аккумулятора шуруповёрта происходит путём снятия нижней или верхней крышки.
Выпуск газа из батареи
В процессе работы литий-ионных элементов образуются газы, которые поднимают давление внутри корпуса. Если конструкцией не предусмотрен дренажный клапан, то происходит деформация стенки и крышки корпуса. На части изделий вздувшийся корпус размыкает контакты защитного предохранителя, снижая напряжение на клеммах до нуля. Неисправный элемент определяется тестовым устройством, а затем извлекается из банки.
Аккумулятор устанавливается на твердую поверхность, при помощи подходящего инструмента вздутая пластина продавливается на штатное место. Газ уходит из полости корпуса через образующиеся щели, но впоследствии секция выходит из строя из-за утечки и испарения электролита через отверстие.
Вторая методика восстановления лишена подобного недостатка, способ основан на принудительном стравливании газа.
Производится отгибание вбок положительной контактной пластины, затем при помощи затупленного шила производится выемка предохранительной пластины из штатного места на корпусе. На кожухе формируется отверстие, через которое стравливается излишек газа (можно услышать шипящий звук). Затем вздутая крышка вдавливается на место, а отверстие заливается припоем или силиконовым герметиком. Положительная пластина крепится дополнительно.
Восстановление с помощью воды
Одной из распространенных методик восстановления никель-кадмиевых элементов является доливка в банки дистиллированной воды (использовать водопроводную или кипяченую воду категорически запрещено).
Заливка воды в батарею выполняется при помощи шприца.
Процедура не требует использования специальных приборов и проводится своими руками в домашних условиях.
Пользователю необходимо разобрать пластиковый кожух АКБ и извлечь установленные внутри цилиндрические элементы.
Затем при помощи тестового прибора определяются детали с минимальным напряжением (1 В и ниже).
Доливка дистиллированной воды производится чистым медицинским шприцем через отверстие в корпусе диаметром не более 1 мм. Игла обрезается до длины 1-1,5 мм, а затем наконечник вставляется в кожух. Внутрь заправляется 0,7-1,0 см³ жидкости, при дополнительной доливке вводится еще до 0,5 см³ (данные указаны для элемента стандарта 18650).
Путем замены нескольких элементов
Для восстановления работоспособности банки возможна замена вышедших из строя элементов питания. Для определения поврежденных узлов используется тестовый прибор, замер производится после снятия защитного пластикового кожуха.
Изъятию подлежат батареи с напряжением ниже 0,7 В (для никель-кадмиевой конструкции) и менее 2,5 В (для литий-ионного устройства). Эти изделия заменяются аккумуляторами с идентичными габаритами и параметрами, перемычки припаиваются оловянно-свинцовым припоем (с использованием специальных флюсов или канифоли).
Как устранить эффект памяти
При неполноценной зарядке и последующем разряде наблюдается обратимое снижение емкости батареи, называемое эффектом памяти. Устройство запоминает нижнюю границу показателей, что приводит к постепенному ухудшению рабочих характеристик. Явление заметно на изделиях никель-кадмиевого типа, никель-металлогидридные аккумуляторы обладают слабо выраженным эффектом запоминания. Литий-ионные устройства эффекту не подвержены.
Для восстановления емкости необходимо выполнить полную разрядку источника тока при помощи лампы накаливания (рассчитанной на напряжение 12 Вольт) и затем подключить штатный зарядный блок. Процедура повторяется от 3 до 5 раз, что позволяет довести емкость до стартового значения.
Как правильно доливать дистиллированную воду
Перед заливкой воды следует найти неисправные батареи.
Последовательность действий при заправке аккумулятора водой:
- Отделить неисправные элементы от общей аккумуляторной банки, перемычки сохраняются для последующей сборки.
- Просверлить боковую поверхность кожуха в месте изгиба стенки. Сверление выполняется на толщину материала корпуса, заглубление сверла в электролит запрещается.
- Ввести в полость элемента 1 мл дистиллированной воды (при помощи медицинского шприца с укороченной иглой).
- Выдержать аккумулятор при комнатной температуре на протяжении 24 часов, затем производится контрольный замер напряжения.
- Зарядить батарею устройством, предназначенным для никель-кадмиевых источников тока.
- Выдержать АКБ на протяжении 5-7 суток, а затем проверить значение напряжения. Если показатели снизились, то заливается дополнительная доза воды и проводится повторная зарядка. Если параметры не упали, то выполняется герметизация корпуса (припоем или силиконовым материалом).
- Соединить батареи в общую банку, используя контактную сварку или пайку. Провести тренировочные циклы разрядки и зарядки восстанавливаемой АКБ, позволяющие увеличить емкость.
Способ подходит только для изделий никель-кадмиевого типа, остальные аккумуляторы водой не заправляются.
3batareiki.ru
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Я думаю, что уже всем знакома эта проблема, когда в один прекрасный день вы берете свой шуруповерт, включаете его, а он не работает. Далее, первым делом вы пытаетесь поставить его на зарядку, предположив, что батареи просто разрядились. Но не тут-то было: зарядка не приносит результатов.
Эта проблема стара как мир. Все дело в том, что в недорогих шуруповертах используются относительно дешевые никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы. Они довольно прихотливы и при недолжной эксплуатации тут же выходят их строя.
Я предлагаю Вам восстановить Ваш шуруповерт, чтобы он был как новый. Для этого мы просто заменим батареи на аналогичные или более лучшего качества.
Хотя в интернете большинство людей рекомендуют менять аккумуляторы на литий-ионные (Li-ion), но я не сторонник полной переделки. Ведь просто так их не заменишь, ввиду того, что литий-ионные батареи нужно заряжать по другому, вводить контроллер зарядки, применять другой источник питания и т.п. Да и корпус самих батарей претерпит существенные изменения. Нет, я просто рекомендую поменять АКБ на такие же, это гораздо дешевле и не нужно ничего городить и придумывать.
Понадобится
На AliExpress закупаем необходимое количество никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов.
Как видите, цены вполне приемлемые. Ищите под свой размер и количество. Я заказал 12 шт. Общее напряжение бывшего блока – 14,4 В. Одни элемент – 1,2 В. Простая математика 1,2 x 12 = 14,4 В.
Восстанавливаем аккумуляторную батарею шуруповерта
Ну, а теперь переходим непосредственно к восстановлению шуруповерта. Снимаем верхнюю крышку аккумуляторного блока.
Считайте ваше количество элементов. Так же не лишним будет списать марку применяемых аккумуляторов.
Чтобы не забыть как размещаются батареи внутри, я составил на бумаге своеобразную карту с их расположением и полюсами. Сделайте тоже самое, чтобы потом не ломать голову и думать что куда идет.
Теперь можно разобрать эту связку, чтобы освободить клеммы питания, которые как раз потом понадобятся.
Вот представлена полная цепь.
Для соединения элементов я взял экранирующий провод от старого USB кабеля.
Нарезал его на ровные кусочки.
Хорошо залудил каждый.
Всё готово к замене одного на другое.
Собираем цепь. Припаиваем этими отрезками батареи между собой, согласно ранее начерченной схемы.
Вообще аккумуляторы закрытого типа не паяют. Перемычки необходимо приваривать контактной сваркой. Но так как ее нет в наличии, возьмем мощный паяльник и им быстро припаиваем.
Мажем флюсом полюс, кладем перемычку и быстро раскаленным паяльником припаиваем, удерживая жало не более чем на 1-2 секунды.
В конце приклеиваем обратно общие изоляционные прокладки с обеих сторон и собираем блок в обратной последовательности. Замеряем напряжение на выходных клеммах. Оно должно быть в районе 14.4 В. Если так, значит последовательность включения батарей верная. Ставим заряжаться.
Вот так, просто, без лишних манипуляций можно вернуть к работе шуруповерт, который прослужит еще очень долгое время, если за ним следить должным образом.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта
Шуруповерт является нужным в хозяйстве инструментом, но приходит время и его источник энергии – аккумулятор перестает работать. Модели постоянно меняются и найти нужную батарею порой не удается. Вместе с тем, можно полностью ее восстановить или продлить срок службы на 2-3 года. О том, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, рассказывает настоящая статья.
Разборка аккумулятора
Решая вопрос о том, можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта, надо, прежде всего, разобраться, как извлечь из него элементы. Батарея размещается в пластмассовом корпусе из двух половин. Сначала надо отвернуть соединительные винты. Если соединение производится клеем, то придется повозиться с отверткой или стамеской. Разбирать следует аккуратно, чтобы потом можно было заклеить корпус снова.
Внутри размещаются элементы, соединенные последовательно. В некоторых конструкциях применяется параллельно-последовательное соединение.
Замена элементов
Решая вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта, надо, прежде всего, выявить неисправные банки, которые портят его работу. Если батарея села, ее надо зарядить, а затем проверить напряжение на всех элементах. Оно не должно отличаться от номинального не более чем на 10 %.
Ремонт заключается в том, как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта в целом. На нее влияет исправность каждого элемента. Он должен обладать заданной емкостью, под которой понимается способность питать подключенную к нему нагрузку. Порой лучше заменить вышедшие из строя элементы, которые быстро разряжаются. Их можно обнаружить по поражению коррозией или присутствию на поверхности характерных следов электролита.
Один или два элемента могут быть серьезной помехой в работе всей линейки.
Если батарея применяется более 3-х лет, то неисправными могут быть большинство элементов. В этом случае лучше заменить их все. Важно, чтобы они подходили по напряжению и размерам. Стоимость аккумуляторов, собранных отдельно, ниже, чем новых в сборе.
Исправность каждой банки проверяют по величине внутреннего сопротивления, которая должна быть около 0,06 Ом. Для этого к ней подключают нагрузку (резистор на 5-10 Ом) и при этом определяют ток и напряжение. Удобно применять низковольтные лампы накаливания. Измерения производят с двумя разными сопротивлениями, составляющими соответственно 30 % и 70 % от допустимой нагрузки. Из 1-го напряжения вычитается 2-е, а из 2-го тока — 1-й. Затем результаты вычитания делятся и, в соответствии с законом Ома, мы находим внутреннее сопротивление аккумулятора.
Батарея часто продается в комплекте с запасной. Из двух можно собрать одну и еще останутся банки в запасе. Их желательно где-нибудь использовать в качестве источников питания, например, для фонарика с автомобильной лампой.
После диагностики прошедшие проверку элементы собираются в линейку. Подобранный комплект надо спаять в прежнем порядке. Корпус банки имеет отрицательную полярность, а средняя шина — положительную. Затем, без сборки аккумулятора, следует подключить к нему зарядное устройство. При этом надо контролировать температуру элементов. Если они исправны, то сильного перегрева быть не должно. По истечении времени зарядки, а также через сутки на каждом элементе следует замерить напряжение. Если какой-либо аккумулятор «садится» более чем на 10 %, его требуется заменить новым. После того, как батарея пройдет тест, можно собрать ее корпус окончательно. Винты крепления вворачиваются на свои места соответственно размерам, а в качестве клея применяют ацетат-акрилат («Супер-клей»). При грамотном подборе элементов батарея будет служить как новая. После зарядки ее следует подвергнуть интенсивной тренировке, создав максимальную нагрузку шуруповерту, пока он не разрядится. Такие циклы следует повторить еще 2 раза, а потом — по 1 разу в квартал.
Восстановление банок
Не прошедшие проверку аккумуляторы не надо спешить выбрасывать. Основной причиной их выхода из строя является испарение воды через уплотнительную резинку, расположенную между корпусом и средней шиной. Когда на нем полный «нуль», аккумулятор кратковременно заряжают импульсной подачей напряжения 12 В через сопротивление 40-50 Ом. При этом следует контролировать, чтобы корпус не перегревался. Если после этого на нем по-прежнему не будет напряжения, банку можно выбрасывать.
Чтобы восстановить электролит, некоторые умельцы в боковой выемке всех аккумуляторов батареи высверливают мини-отверстия под иглу шприца. Затем банки наполняются дистиллированной водой. После аккумуляторы должны полежать в течение суток. Батарею потом «тренируют», заряжают и проверяют напряжение на каждом элементе. Отверстия заделываются силиконом.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Аккумуляторы внутри все на вид похожи. Они состоят из последовательно спаянных банок. В результате получается суммарное напряжение батареи на выходных контактах. Элементы применяют следующих видов:
- Ni-Cd (никель-кадмиевые, U=1,2 В).
- Ni-MH (никель-металл-гидритный, U=1,2 В).
- Li-Ion (литий-ионный, U=3,6В).
Аккумулятор шуруповерта “Интерскол”
Шуруповерт “Интерскол” является одним из самых популярных, благодаря своей универсальности. Кроме главной функции он также может служить дрелью.
Аккумуляторы в нем могут быть любыми из всех распространенных. Никель-кадмиевые и металл-гидритные используются чаще, как более дешевые и достаточно мощные. Чтобы они надежно работали, их следует до конца разряжать и заряжать, чтобы в полной мере использовать заряд. В противном случае, срок службы оборудования значительно снижается. Обратимая потеря емкости элемента при неполной разрядке и зарядке называется эффектом памяти.Литий-ионные аккумуляторы этим недостатком не обладают, но имеют гораздо большую цену. Во время работы, когда каждая минута на счету, часто требуется небольшая подзарядка, чтобы поддержать требуемую мощность шуруповерта. Здесь подобные батареи незаменимы, поскольку их емкость можно быстро восстанавливать.
Батарею шуруповерта “Интерскол” покупатель выбирает самостоятельно, в зависимости от предпочтений, возможностей и требуемой работы. В большинстве случаев используют никель-кадмиевые аккумуляторы.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта “Интерскол”, если он длительное время не использовался? При эксплуатации надо стараться, чтобы падения напряжения до ноля не было. Для банки на 1,2 В разряд производится до 0,9 В. Если при длительном хранении она полностью разрядилась, то зарядное устройство может ее не «увидеть». Надо «толкнуть» батарею другим, более мощным источником тока, чтобы на ней появилось небольшое напряжение. После этого можно ее подключать к штатному зарядному устройству.
Перед тем, как восстановить аккумулятор шуруповерта “Макита”, сначала надо разобрать его корпус. Он состоит из 2-х половинок, соединенных клеем. Если аккуратно обстучать корпус батареи резиновым молотком, клей отстанет. В некоторых местах могут возникнуть проблемы с разборкой. Там может понадобиться дополнительный ручной инструмент. Далее следует разъединить половинки корпуса, придерживая отверткой клеммы.
По рабочим характеристикам дрель-шуруповерт “Макита” приближается к сетевому инструменту. Автономное питание обеспечивают 2 сменных Li-Ion аккумулятора. Компьютерная технология зарядки позволяет их восстанавливать всего за 22 мин. При этом срок службы батарей значительно увеличен.
Неисправные банки надо заменить аналогичными новыми моделями. Если их сложно найти в продаже, придется из двух аккумуляторов собрать один. Заводская сварка может быть контактной, а при ремонте придется создать соединение пайкой.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта Bosch
Шуруповерты Bosch прекрасно подходят для непрофессионального применения. В них установлены аккумуляторы с Ni-Cd элементами. Они выдерживают большие токи нагрузки, но быстро саморазряжаются (за 3-4 недели). Не реже 1 раза в месяц их надо восстанавливать, чтобы не вышли из строя. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит разбалансировка элементов и со временем теряется емкость.
Одним из способов восстановления является разборка корпуса и «тренировка» отдельно каждого элемента. Если это мало помогает, некоторые из них придется заменить. Тогда батарея прослужит еще долго.
Восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi
Как восстановить аккумулятор шуруповерта Hitachi? Оба Ni-Cd аккумулятора необходимо зарядить, после чего их следует разобрать и замерить напряжение на каждой банке с нагрузкой 1,5 Ом. Элементы, показывающие меньшее напряжение, можно выбросить, а из целых собрать одну качественную батарею. Всего 1 или 2 банки могут портить впечатление от аккумулятора. Как восстановить аккумулятор шуруповерта “Хитачи”, а также всех других моделей, зависит, прежде всего, от типа элементов, установленных в них.
Восстановление аккумулятора шуруповерта Aeg
В комплекте с шуруповертом продаются 2 аккумулятора на Li-Ion элементах. Если один из них не заряжается, это еще не говорит о его неисправности. Вполне возможно, что он слишком сильно разряжен. Для этого можно попытаться «потренировать» аккумулятор подачей на него импульсного напряжения, а затем поставить на зарядку. Самым простым способом является подключение на несколько секунд к заряженной батарее.
После того, как восстановить аккумулятор шуруповерта Aeg вышеуказанным способом не удалось, его корпус следует разобрать и проверить каждую банку.
Рекомендации по обслуживанию аккумуляторов
- Если батарея не использовалась, один раз в месяц ее следует разрядить допустимой нагрузкой и снова зарядить.
- Целесообразно покупать шуруповерт с двумя батареями в комплекте.
- Шуруповерты должны храниться и применяться в условиях, исключающих попадание влаги.
Заключение
Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Существует несколько способов. Прежде чем его разбирать, надо постараться найти причину неисправности, которая может также заключаться в механизме или зарядном устройстве. Соблюдая правила эксплуатации аккумулятора, изложенные в инструкции, можно значительно продлить срок его эксплуатации.
fb.ru
Как восстановить аккумулятор шуруповерта – инструкция
Существует 3 типа аккумуляторов шуруповерта:
- Никель-кадмиевые (Ni-CD).
- Никель-металлогидридные (Ni-Mh).
- Литий-ионные (Li-ion).
Для восстановления каждого из них есть несколько путей решения.
Устранение эффекта памяти
Эффект памяти возникает при недостаточной разрядке аккумулятора и последующей его зарядке. Со временем батарея «запоминает» свою наименьшую границу разряда и использует все меньше и меньше емкости батареи. Проблема актуальна в большей степени для Ni-Cd аккумуляторов, и в меньшей степени для Ni-Mh. Литий-ионные батареи не обладают эффектом памяти.
Для решения проблемы требуется несколько раз полностью разрядить и зарядить батарею. Сделать это можно с помощью 12 вольтовой лампочки. Можно взять лампочку с немного большим или меньшим вольтажом. К лампочке припаиваются два провода, на плюс и на минус, которые, соответственно, крепятся к контактам аккумулятора. Процедуру необходимо повторить не менее 5 раз.
Долив дистиллированной воды в никель-кадмиевые аккумуляторы
Одна из наиболее частых проблем Ni-Cd батарей – испарение дистиллированной воды. Чаще всего происходит в случае перегрева аккумулятора. Чтобы решить проблему, необходимо:
- Разобрать аккумулятор.
- Внутри будут находиться небольшие батарейки (примерно 14 штук, в зависимости от модели шуруповерта). С помощью мультиметра нужно найти вышедшую из строя часть. Напряжение на рабочей «бочке» будет находиться в диапазоне от 1 до 1.3 вольт. Все что ниже этой отметки – требует ремонта.
- Неисправные элементы аккуратно достаются. Пластинки, которыми они крепятся к другим батареям, потом пригодятся для сборки.
- С боку, ближе к верхней или нижней части батареи есть изгиб, где необходимо сделать отверстие, диаметром не более 1 мм. Просверлить нужно только стенку, без углубления внутрь.
- Теперь пригодится шприц с иголкой и дистиллированная вода (ни в коем случае не обычная вода из-под крана). Шприц вставляется в проделанное отверстие, и батарейка заполняется до краев. Желательно, чтобы сутки она простояла в таком состоянии.
- Прибором, для заряда никель-кадмиевых батарей (подойдет IMAX) производится зарядка, после чего аккумулятору необходимо дать полежать еще неделю.
- По прошествии 7 дней проверяют, не упало ли напряжение. Если все хорошо – необходимо заделать отверстия с помощью силикона или паяльника.
- Далее батареи собираются в обратной последовательности и помещаются в корпус аккумулятора. Для спайки применяется точечная сварка или обычный паяльник.
- После проверки работоспособности аккумулятор полностью разряжают под небольшими нагрузками и снова заряжают не менее трех раз.
Замена элементов питания
Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:
- Разобрать аккумулятор.
- С помощью мультиметра найти вышедшие из строя элементы. На никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарейках напряжение должно находиться в районе 1.2 вольт, на литий-ионных – в районе 3.6 вольт.
- Неисправные элементы аккуратно изымаются и на их место необходимо приобрести точно такие же батарейки.
- Новые элементы ставятся на место старых. Для соединения используются старые пластины.
- Спайка производится паяльником или точечной сваркой. Паяльником нужно работать очень аккуратно и быстро, чтобы не перегреть элемент питания. Желательно при этом использовать флюс, или, в крайнем случае, канифоль.
Выпуск газа из литий-ионных аккумуляторов
В литий-ионном аккумуляторе находится несколько отдельных батареек. В процессе эксплуатации одна или несколько из них могут перегреться, что приведет к испарению электролита. Таким образом, внутри батарейки скопится большое количество газа и она вздуется, выгнув термопластину. Чтобы решить проблему необходимо:
- Разобрать аккумулятор.
- С помощью мультиметра найти неработающую батарейку. Ее напряжение будет равно 0.
- Далее необходимо достать ее из цепи и выпустить газ. Сделать это можно двумя путями:
- Взять ножницы, изогнутые на конце или любой другой схожий инструмент, подсадить их под плюсовой контакт и аккуратно вдавить вздутую пластину вниз. При этом газ где-то проделает отверстие наружу, чтобы найти себе дорогу. На самом деле, данный способ лишь на короткое время восстанавливает работоспособность батарейки. Впоследствии, через проделанное газом отверстие испарится весь электролит, без которого батарея работать не будет.
- Взять небольшие кусачки и отсоединить плюсовой контакт так, чтобы его можно было отогнуть (не нужно отрезать полностью). Далее необходимо воспользоваться шилом, с затупленным концом, которое вставляется под один из краев изогнутой пластины и постепенно проталкивать его внутрь (рассоединить пластину и край батареи). Когда газ выйдет (будет слышно), вздутую пластину нужно вдавить на место, а проделанное отверстие запаять паяльником или замазать силиконом. И также запаять отсоединенный вначале контакт.
Теперь необходимо зарядить батарейку при помощи прибора IMAX.
Возбуждение батареи
Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:
- Разобрать аккумулятор.
- С помощью мультиметра найти неработающие батарейки.
- Возбудить их при помощи импульсного разряда. Для этого подойдут: 12 вольтовой аккумулятор, блок питания, точечная сварка и т.д. Импульс должен быть кратковременным и его не нужно повторять много раз. Достаточно возбудить батарейку, чтобы ее видело зарядное устройство.
- Собрать все элементы обратно (если они разбирались) и поместить в корпус аккумулятора.
Этот способ несовершенен, так как через какое-то время (от недели до месяца) напряжение элементов питания вновь будет падать. В особенности это касается никель-кадмиевых батарей.
instrumentiks.ru