Аккумулятор для шуруповерта схема подключения теплового реле: Зарядное для шуруповерта Интерскол | Все своими руками

Содержание

Ремонт зарядного устройства для шуруповерта

Основные поломки

Шуруповёрты, приобретаемые в наше время могут быть сделаны не только для электросети 220 В, но и для более низковольтных сетей. Встречаются такие модели, которые подзаряжают аккумулятор от 120 – 130 В и подключаются к электросети 220 В через специальный конвертор.

Поэтому надо быть внимательным при покупке, и проверять, для каких сетей сконструирован приобретаемый зарядчик. И если появились проблемы с работой шуруповёрта, например, постоянно сгорает плавкий предохранитель в его зарядном устройстве, скорее всего что-то вышло из строя.

Но первым делом надо проверить исправность аккумулятора. Если он работоспособен, вольтметр при присоединении к его клеммам покажет правильное значение, а двигатель даже при не полностью заряженном аккумуляторе будет вращаться. При изношенном аккумуляторе предохранитель также не будет перегорать. Поэтому, вероятнее всего, он горит из-за неисправности в зарядчике. Скорее всего оно было по ошибке включено в сеть 220 В хотя рассчитано на 120 – 130 В.

Но независимо от принадлежности к тем или иным электросетям все зарядные устройства похожи и содержат:

  • сетевой выпрямитель;
  • понижающий инвертор;
  • низковольтную часть – выпрямитель преобразователя и далее схема с соответствующими параметрами, обеспечивающая подачу электроэнергии для подзарядки аккумулятора.

Где искать неисправность

Сетевой выпрямитель и вообще выпрямители являются одними из самых живучих электронных компонентов при условии их правильной эксплуатации. Но если зарядник сделан для работы в сети 120 – 130 В и не работает, причём предохранитель постоянно перегорает в момент соединения с электросетью 120 – 130 В, скорее всего проблема именно в выпрямителе.

Следующим кандидатом на выход из строя будет высоковольтный транзистор инвертора. Наиболее вероятна его неисправность в зарядчиках, рассчитанных на 220 В. Выпрямитель инвертора и вся остальная электроника, обычно работает долго и безотказно.

Ремонт зарядного устройства для шуруповерта потребует наличие следующих инструмента:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • тестер;
  • паяльник с флюсом и припоем;
  • пинцет, пассатижи, мини – кусачки, нож.

В любом случае необходимо разобрать корпус зарядного устройства для извлечения монтажной платы. При этом следует учесть, что производители экономят на всём и в том числе на крепеже, применяя минимум шурупов и винтов. По этой причине крепление, скорее всего, будет сделано всего одним шурупом или винтом, а все остальные элементы фиксации в корпусе будут защёлками. И надо постараться не сломать их при разборке.

Если устройств подключается к электросети 120 – 130 В, приступаем к проверке высоковольтного выпрямителя. Он содержит выпрямительный мост и конденсатор большой ёмкости. Если предохранитель перегорает, значит, существует цепь, по которой течёт соответствующий ток. Таких цепей в зарядчике только три:

  • через «пробитые» диоды моста;
  • через неисправный конденсатор;
  • через неисправный высоковольтный транзистор инвертора.

Как устранять неисправность

Поэтому их надо проверить тестером в режиме измерения сопротивления. Скорее всего, неисправным окажется высоковольтный электролитический конденсатор выпрямителя. И вот почему. Поскольку зарядное устройство работает как ограничитель тока, маловероятно, чтобы при правильной эксплуатации в нём что – либо вышло из строя, либо от перегрева, либо от перегрузки током. Следовательно, вероятность неисправности вследствие повышения напряжения сети первостепенна.

Обнаруженную неисправную деталь, которой, скорее всего таки окажется конденсатор заменяют исправным аналогом. Затем устанавливается предохранитель требуемого номинала. После этого можно приступить к проверке работоспособности восстановленной платы. Её подключают к автотрансформатору. Предварительно необходимо выставить на выходе минимально возможное напряжение. Перед подключением платы автотрансформатор отключается от электросети.

К выходу присоединяются щупы тестера в режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне соответствующему входному напряжению. После этого автотрансформатор плавно регулируется для получения необходимой величины напряжения. Если неисправность устранена, выходные индикаторные светодиоды это подтвердят.

Затем проверяется работоспособность отремонтированной платы в режиме подзарядки аккумулятора. Если и в этом случае нет проблем, плату можно устанавливать обратно в корпус. Если плата по-прежнему не работает и аккумулятор не заряжается, необходимо искать неисправность далее. Целый предохранитель при подключенном к сети зарядном устройстве и наличие напряжения на высоковольтном конденсаторе указывают на то, что инвертор не работает.

Диагностика и поиск неисправности в инверторе является сложной задачей, особенно при отсутствии принципиальной электрической схемы. Для её решения необходим осциллограф и соответствующий опыт. Если нет ни того ни другого, остаётся только поочерёдно проверять тестером и заменять все транзисторы и микросхемы в преобразователе, проверяя работоспособность платы после каждой замены. Но таким методом, хотя и не самым дешёвым, зарядчик будет восстановлен.

Схема подключения реле поворотов. Мануал по замене реле поворотов на 3х контактное.

Зачем нужно реле в автомобиле

Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.

Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.

Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.

Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

реле поворотов

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Как правильно должно работать реле

Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • контроль исправности нитей ламп фонарей;
  • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой — при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Эти устройства больше не используются в современных автомобилях. Однако они по-прежнему широко используются в старых моделях.

Конструкция электромагнитного теплового реле достаточно проста, в нем используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Он выполнен в виде цилиндрического сердечника, а в качестве обмотки используется тонкая медная проволока. В верхней части сердечника расположены две группы контактов, с каждой стороны установлена ​​металлическая броня. Первая группа контактов замыкает цепь там, где есть контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов замыкается цепь с огнями в поворотниках. Именно они обеспечивают режим перепрошивки.

На якорь основной контактной группы крепится тонкая нихромовая веревка. Отодвиньте броню от контакта, который находится на сердечнике. Следовательно, цепь будет разомкнута, что нормально. Сам сердечник устанавливается на специальной изолированной площадке, где также фиксируется противоположный конец веревки. Во время работы через гирлянду проходит электрический ток, так как он вместе с резистором находится в выключателе. Все элементы устройства заключены в цилиндрический металлический корпус.

Принцип работы электромагнитного теплового реле очень прост. Когда загорается указатель поворота, цепь замкнута. Под действием тока нихромовая струна нагревается и ее длина увеличивается. Ранее натянутый якорь притягивается к сердечнику, распрямляется и замыкает контакт за короткое время. Из-за этого кривые лампы начинают светиться на полную мощность. Ток проходит мимо струны, заставляя ее остывать и снова сокращаться. В результате якорь отодвигается от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы перестают светиться, затем весь цикл возобновляется. Нихромовая струна очень быстро нагревается и остывает, поэтому лампы мигают со средней частотой 60–120 раз в минуту.

Мигание светового индикатора на панели также связано с работой основной группы контактов. Следовательно, он работает синхронно с фарами. Мини-звуковые сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорь и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг о друга.

Существенным недостатком этого устройства является постепенное растяжение троса, что нарушает нормальную работу реле. Поэтому эти устройства сейчас заменяются более современными конструкциями электронных реле.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Сборка схемы

Вся схема собирается на миниатюрной печатной плате размерами 35 х 20 мм, изготовить её можно методом ЛУТ. Дорожки после травления обязательно нужно залудить, тогда медь не будет окисляться.
В первую очередь на плату запаиваться резисторы, диод. После них всё остальное – пара транзисторов, электролитические конденсаторы и клеммник. Важно не перепутать цоколёвку транзисторов и полярность конденсаторов, иначе схема не будет работать. Когда все детали запаяны на плату, обязательно нужно смыть остатки флюса, проверить правильность монтажа.

Настройка и испытания реле поворотников

Для пробы в качестве нагрузки можно подключить несколько мощных светодиодов. Минус нагрузки подключаем напрямую к минусу источника питания, а плюс заводим на плату. Если же для проверки используется лампочка, подключать её можно любой полярностью. Подаём напряжение, и лампочка сразу же начинает мигать. Частоту мигания можно менять в широких пределах, именно поэтому данной схеме можно найти множество других применений, кроме использования в качестве реле поворотников.

Например, с её помощью можно сделать задний мигающий фонарь для велосипеда, достаточно лишь увеличить частоту вспышек уменьшением ёмкости конденсатора. Схема может коммутировать большую мощность – до нескольких сотен ватт, если применить полевой транзистор, рассчитанный на соответствующий ток. При мощности более 100 ватт транзистор желательно установить на небольшой радиатор, иначе возможен его нагрев при долговременной работе. Такая схема, в отличие от традиционного электромеханического реле не имеет подвижных частей, поэтому она значительно долговечнее, если использовать при детали надлежащего качества. При необходимости, в цепь последовательно с нагрузкой включается также предохранитель, обозначенный на схеме как FU1.

Как правильно подключить 4 контактное реле.


Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Не рекомендуется подключение ДХО по такой схеме.

В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР


Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.

В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.

Материал коммутируемых контактов

Срок службы некоторых реле составляет десятки лет. При этом все его детали испытывают большие нагрузки, особенно контакты. Во-первых, они испытывают механические воздействия, связанные с перемещением якоря. Во-вторых, на них негативно влияют большие токи нагрузки. Поэтому контакты реле должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая электропроводность. Обеспечивает малое падение напряжения.
  2. Хорошие антикоррозийные качества.
  3. Высокая температура плавления.
  4. Малая эрозия. Контакты должны быть стойки к переносу металла, который неизбежен при постоянном замыкании и размыкании.

Все перечисленные качества напрямую зависят от используемого материала. Рассмотрим основные металлы, используемые для изготовления реле:

  1. Медь полностью отвечает выдвигаемым требованиям, за исключением стойкости к коррозии. Поэтому часто используется в контактах реле с герметичным корпусом. Кроме того, медь обладает еще одним плюсом – относительно низкой стоимостью, по сравнению с другими металлами. Единственным ее недостатком является склонность к окислению при длительной работе. Поэтому используется она там, где предусмотрен кратковременный режим работы, например, в контактах реле поворотов.
  2. Серебро обладает отличной проводимостью и износоустойчивостью. Не вызывает искрения при коммутации индуктивной нагрузки. При этом серебряные контакты не обладают достаточной дугостойкостью, поэтому не могут использоваться для управления нагрузками значительной мощности. Кроме того, у них достаточно высокая стоимость. Поэтому контакты имеют комбинированную конструкцию – медь с напылением серебра.
  3. Вольфрам обладает большой износоустойчивостью и стойкостью к высокой температуре. Изготовленные из него контакты способны коммутировать очень высокие токи (десятки ампер).

Кроме материала, контакты реле различаются по способу коммутации.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Самостоятельный ремонт

Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.

Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).

Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.

Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.

реле поворотов автомобильное

Установка аварийки на ВАЗ 2101

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – основной блок предохранителей; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – задние фонари; 12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант.

На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

Установка аварийки на ВАЗ 2101

: Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка. Желтый – к голубому (это контролька). Синий – к оранжевому (зажигание). Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе). Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Источники

  • https://CarsUp.ru/obzory/shema-podklyucheniya-chetyrehkontaktnogo-rele.html
  • https://electric-220.ru/news/skhema_rele_povorotov/2015-05-05-877
  • https://Svetilov.ru/avtosvet/shema-povorotnikov
  • https://ProDemio. ru/shema-podkljuchenija-rele-povorotov-s-4-kontaktami/
  • https://autobryansk.info/podkljuchenie-rele-povorotov-3-kontakta.html
  • https://vmeste-masterim.ru/233747-rele-povorotov-shema-podkljuchenija.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4597-samoe-nadezhnoe-rele-dlja-povorotnikov.html
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-chetyrehkontaktnogo-rele
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/shema-povorotnikov.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/shema-rele-povorotov.html

 

 

Как вам статья?

Павел

Бакалавр “210400 Радиотехника” – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Написать

Пишите свои рекомендации и задавайте вопросы

Соленоид стартера: Полное руководство + 9 часто задаваемых вопросов (2023)

Стартеру требуется большая мощность, чтобы провернуть современный автомобиль.
Это означает, что ему требуется большое количество тока от автомобильного аккумулятора.

Однако для больших токов нужен большой выключатель, а выключатель зажигания (или выключатель стартера) слишком мал для этого. Вот где на помощь приходят соленоиды стартера.

Но что такое соленоид стартера?
А что делает соленоид?

В этой статье мы рассмотрим соленоиды стартера и их работу со стартером. Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с соленоидами, включая признаки неисправности соленоида.

Эта статья содержит
  • Что такое соленоид стартера?
  • Что делает соленоид стартера?
  • Что делает каждая катушка соленоида?
  • Как соленоид работает со стартером?
  • 9 Часто задаваемые вопросы по соленоиду стартера
    • Где находится соленоид стартера?
    • Какие детали содержит соленоид стартера?
    • Каковы распространенные проблемы с соленоидом стартера?
    • Каковы признаки неисправности соленоида стартера?
    • Какие симптомы могут имитировать неисправность соленоида стартера?
    • Что такое клеммы на соленоиде стартера?
    • Как обойти соленоид стартера?
    • Как проверить неисправный соленоид стартера?
    • Как починить соленоид?

Начнем.

Что i s a Соленоид стартера ?

Соленоид стартера представляет собой мощный электромагнитный переключатель, поэтому его иногда называют соленоидным переключателем. Он активирует стартер двигателя внутреннего сгорания.

Вы также можете услышать, что его называют реле стартера. Однако в большинстве современных моделей автомобилей это название зарезервировано для отдельного реле в цепи управления соленоидом стартера.

Внутри соленоида стартера находятся две катушки проволоки, намотанные на подвижный железный сердечник, и набор контактов из тяжелого металла.

Соленоид стартера обычно имеет три или четыре контакта — один или два маленьких разъема и два больших.

Маленькие клеммы предназначены для катушки зажигания и провода управления стартером, который подключается к выключателю зажигания или стартера. Одна большая клемма предназначена для кабеля аккумулятора от положительной клеммы аккумулятора. А другая большая клемма предназначена для провода, который подает напряжение на сам стартер.

Далее посмотрим, как работает соленоид.

Что делает t он Соленоид стартера ?

Соленоид стартера выполняет две основные функции: он управляет цепью стартера и включает шестерню или ведущую шестерню стартера .  

Рассмотрим подробнее:

1. Подает питание на стартерную цепь

Стартерная цепь соединяет аккумулятор со стартерным двигателем. 9Соленоид 0017 действует как выключатель включения/выключения цепи стартера, контролируя всплеск электрического тока от аккумуляторной батареи.

Сам соленоид управляется управляющей цепью , которая связывает его с замком зажигания.

При включении зажигания автомобильный аккумулятор подает питание на цепь управления. Небольшой ток течет от аккумулятора к соленоиду стартера, создавая магнитное поле вокруг катушек соленоида.

Магнитное поле притягивает поршень к центру катушек, сближая контакты соленоида стартера. Это перекрывает зазор между аккумуляторной батареей и стартером, позволяя напряжению достигать стартера.

Примечание: Вот типичный поток тока для электрической схемы цепи управления: 
Аккумулятор ➜ Выключатель зажигания ➜ Реле стартера (подключено к нейтральному защитному выключателю) ➜ Соленоид стартера

2. Взаимодействует с шестерней стартера

Когда катушки соленоида втягивают плунжер, вилка рычага, прикрепленная к концу плунжера , выталкивает шестерню стартера или ведущую шестерню. Это движение зацепляет маленькую шестерню с большим зубчатым венцом маховика двигателя.

Шестерня соединена со стартером, который запускает двигатель (посредством маховика), когда он получает питание от аккумуляторной батареи.

Важно отметить, что катушки соленоида выполняют определенную задачу.
Вот разбивка:

Что делает каждая катушка соленоида ?

Когда ключ зажигания активируется, питание от аккумуляторной батареи поступает на сильную втягивающую катушку и более слабую удерживающую катушку .

Функции катушки можно разделить на три этапа:

1. Втягивание

Втягивающие обмотки генерируют магнитную силу, которая втягивает плунжер вниз по сердечнику соленоида.

2. Держатель

Когда плунжер достигает конца хода, он прижимает металлические контакты тяжелого соленоида друг к другу, пропуская ток от батареи к стартеру.

Это действие также отключает втягивающие обмотки.

Электрический ток проходит через шунт к удерживающим обмоткам только , что позволяет экономить некоторую мощность, подавать больше на стартер и уменьшать накопление тепла.

3. Разблокировка

При отпускании ключа зажигания магнитная сила уменьшается, и удерживающая катушка освобождает плунжер. Контакты соленоида стартера размыкаются, отключая питание от аккумуляторной батареи стартера.

Мы видели, как работает каждая катушка соленоида, и знаем, что соленоид выталкивает шестерню, чтобы запустить двигатель.

Но что происходит во время запуска двигателя ?

Как работает a Работа соленоида w ith он t 8 7 Стартер ?

Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуется посторонняя помощь, что и делает стартер.

Вот что происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания:

Соленоид стартера получает небольшой ток от 12-вольтовой батареи. Он входит в зацепление с шестерней стартера с зубчатым венцом маховика и замыкает цепь стартера, передавая напряжение аккумуляторной батареи на стартер.

  1. При наличии питания от аккумуляторной батареи якорь стартера вращает приводной вал стартера и прикрепленную к его концу шестерню. Шестерня вращает маховик, запуская двигатель.
  2. Когда скорость маховика увеличивается, двигатель запускается, и ведущая шестерня отключается. Шестерня обычно имеет одностороннюю обжимную муфту, которая позволяет ей вращаться независимо от приводного вала стартера, когда маховик движется быстрее, предотвращая обратный ход.

Примечание: Обратный ход — это когда маховик «приводит» в движение шестерню, а не наоборот, что может привести к повреждению шестерни и стартера.

Теперь, когда мы рассмотрели основы соленоида стартера, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

9 Соленоид стартера Часто задаваемые вопросы

Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о соленоиде:

1.

Где находится соленоид стартера?

Если вы откроете моторный отсек, вы сможете проследовать за положительным кабелем аккумулятора к стартеру. Стартер часто прикручивается к двигателю или трансмиссии, а соленоид почти всегда прикреплен к нему.

2. Какие детали содержит соленоид стартера?

A typical starter solenoid consists of the following parts:

  • Pull-in and hold-in windings
  • A plunger
  • A fork lever
  • A starter solenoid cap
  • A return spring
  • A contact plate
  • Три или четыре клеммы

3. Каковы распространенные проблемы соленоида стартера?

Вот несколько распространенных причин отказа соленоида стартера:

  • Неисправность втягивающей катушки соленоида
  • Удерживающая катушка не освобождает металлические контакты соленоида
  • Неисправность соединения соленоида и стартера
  • Перегоревшие контакты соленоида удерживают стартер при выключенном зажигании и ведущей шестерне

4.

Каковы признаки неисправности соленоида стартера?

Неисправный соленоид стартера может иметь несколько симптомов, в том числе следующие:

  • Двигатель не проворачивается : Это происходит из-за того, что соленоид стартера не передает мощность на стартер.
  • Нет звука щелчка : Это может означать неисправность соленоида стартера, реле стартера или разрядившейся аккумуляторной батареи.
  • Стартер вращается без полного зацепления маховика : Обычно это происходит из-за слабого соленоида, который не зацепляет шестерню стартера (шестерню).
  • Двигатель проворачивается медленно : Высокое сопротивление соленоида сжигает контакты соленоида, создавая чрезмерное сопротивление в стартере и вызывая замедление пуска.

Примечание: Повторяющийся щелчок из моторного отсека во время запуска вместо одного щелчка может указывать на разряженную батарею или неисправность электрической системы. Вряд ли проблема в стартере.

5. Какие симптомы могут указывать на неисправность соленоида стартера?

Некоторые симптомы других проблем могут имитировать симптомы неисправного соленоида стартера. Если с соленоидом проблем нет, вместо этого вы можете искать эти проблемы:

  • A не работает стартер аккумулятор , который не подает питание на соленоид
  • A коррозия клемма аккумулятора или ослабленный кабель аккумулятора, снижающий напряжение аккумулятора на соленоиде
  • 8
  • 8 90 проводка или кабели может создать плохое электрическое соединение
  • Проблемы в цепи запуска , которые мешают работе стартера
  • Заклинивший двигатель , который не реагирует на пуск

6. Что такое клеммы на соленоиде стартера?

Стандартный соленоид стартера может иметь 3 или 4 вывода на изолирующей крышке — два больших и один или два меньших.

Две большие клеммы обычно представляют собой медные болты:

  • Клемма соленоида B (или 30) предназначена для положительного кабеля аккумуляторной батареи
  • Клемма соленоида M (или C) соединяется с клеммой стартера на стартере

Меньшие клеммы обычно представляют собой железные болты:

  • Соленоидная клемма S (или 50) предназначена для провода управления, подсоединяемого к реле стартера и выключателю зажигания
  • Если есть 4-я клемма, это может быть клемма R (соединяет к балластному резистору) или I (подключается к катушке зажигания) — эта клемма обычно не используется


Корпус соленоида также действует как невидимая клемма заземления.

7. Как обойти соленоид стартера?

Один из способов проверить наличие проблемы с соленоидом или стартером — обойти соленоид с помощью изолированной отвертки.

Вот что нужно сделать:

1. Найдите клеммы управления и стартера

Найдите эти две металлические клеммы на соленоиде стартера:

  • Маленький, который соединяет провод с замком зажигания (клемма S).
  • Большой, соединяющий соленоид со стартером (клемма М)

2. Закоротите клеммы отверткой

Поместите металлическое лезвие изолированной отвертки на обе металлические клеммы. При этом соленоид обходит, создавая прямую связь между выключателем зажигания и стартером.

3. Включите зажигание

Попросите вторую пару рук повернуть ключ зажигания.
Поскольку соленоид зашунтирован, двигатель не запустится, но стартер получит некоторую мощность для работы на более низких скоростях.

4. Прослушайте звук стартера

Прослушайте звуки стартера.

Если постоянное гудение, двигатель исправен, соленоид, скорее всего, неисправен. Если двигатель не запускается или издает прерывистый звук, вероятно, в двигателе есть проблемы.

Если это слишком хлопотно, возможно, проще вызвать мобильного механика для устранения неполадок в системе запуска.

8. Как проверить неисправный соленоид стартера?

Чтобы проверить неисправность соленоида, ваш механик обычно:

  • Тест каждый клемма аккумулятора с помощью вольтметра или мультиметра : Во время проворачивания коленчатого вала будет небольшое падение напряжения. Тем не менее, у слабой батареи не будет достаточного напряжения, чтобы запустить двигатель.
  • Проверьте, получает ли соленоид питание : Проблемы в цепи управления могут помешать соленоиду получать ток для включения.
  • Проверка соленоида с помощью мультиметра : Ваш механик будет использовать мультиметр для проверки непрерывности или сопротивления электрической цепи.

9. Как починить соленоид?

Симптомы неисправности соленоида часто кажутся похожими на проблемы со стартером или аккумуляторной батареей.

Чтобы починить соленоид и обеспечить исправность системы запуска, всегда лучше поручить это профессионалу. Мобильный механик – еще лучший вариант, так как они могут прийти к вам .

Имея это в виду, проще всего связаться с RepairSmith !

RepairSmith — удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей.

Вы получите следующие преимущества:

  • Обслуживание и ремонт автомобилей можно проводить прямо на подъезде
  • Квалифицированные механики проводят осмотр и обслуживание автомобиля
  • Все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
  • Удобное и простое онлайн-бронирование
  • Конкурентоспособные и первоначальные цены
  • Мы предоставляем 12-месячную | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы

Для точной оценки стоимости ремонта и зарядки просто заполните из эту онлайн-форму .

Final Thoughts

Соленоид стартера — это небольшой, но мощный релейный переключатель, необходимый для запуска вашего автомобиля. Он выдает до 200А (а иногда и больше!) при каждом включении зажигания.

Хотя соленоид является эластичным компонентом, вы можете ожидать, что в какой-то момент он выйдет из строя при такой частой нагрузке.

И если ваш соленоид выйдет из строя , не беспокойтесь.
RepairSmith легко доступен, чтобы помочь вам решить любые проблемы с электромагнитными клапанами и стартером. Просто свяжитесь с нами , и наши опытные механики будут на вашей дороге в кратчайшие сроки!

Символы цепей | Клуб электроники

Символы цепи | Клуб электроники

Провода | Расходные материалы | Устройства вывода | Переключатели | Резисторы | Конденсаторы | Диоды | Транзисторы | Аудио и радио | Метры | Датчики | Логические вентили

Следующая страница: Электричество и электрон

См. также: Принципиальные схемы

Обозначения цепей на схемах

Символы цепей используются в принципиальных схемах, показывающих, как устроена цепь. связаны вместе. Фактическое расположение компонентов обычно сильно отличается от принципиальной схемы.

Для построения схемы вам понадобится другая схема, показывающая расположение частей на макетная (для временных цепей), картон или печатная плата.

Принципиальная схема


Символы проводов и соединений

Проволока

Соединяет компоненты и легко пропускает ток из одной части цепи в другую.

Провода соединены

“Клякса” должна быть нарисована там, где соединяются (соединены) провода, но иногда ее опускают. Провода, соединенные на «перекрестках», должны располагаться в шахматном порядке, образуя два Т-образных соединения. как показано справа.

Провода не соединены

В сложных схемах часто необходимо рисовать пересекающиеся провода, даже если они не связанный. Простое пересечение слева правильно, но может быть неправильно истолковано как соединение, где “капля” была забыта. Символ моста справа не оставляет сомнений!



Символы источника питания

Сотовый

Поставляет электроэнергию. Большая линия положительная (+). Один элемент часто называют батареей, но, строго говоря, батарея представляет собой две или более ячеек, соединенных вместе.

Аккумулятор

Поставляет электроэнергию. Аккумулятор — это больше, чем одна ячейка. Большая линия положительная (+).

Солнечная батарея

Преобразует свет в электрическую энергию.
Большая линия положительна (+).

Источник постоянного тока

Поставляет электроэнергию.
DC = постоянный ток, всегда текущий в одном направлении.

Блок питания переменного тока

Поставляет электроэнергию.
AC = переменный ток с постоянным изменением направления.

Предохранитель

Защитное устройство, которое «взорвется» (расплавится), если ток, протекающий через него, превысит заданное значение.

Трансформатор

Две катушки проволоки, соединенные железным сердечником. Трансформаторы используются для повышения (увеличение) и понижение (уменьшение) напряжения переменного тока. Энергия передается между катушки магнитным полем в сердечнике, между катушками нет электрической связи.

Земля (Земля)

Соединение с землей. Для некоторых электронных схем этот символ используется для обозначения 0 В (ноль вольт) источника питания. но для сетевого электричества и некоторых радиосхем это действительно означает землю. Он также известен как земля.


Символы устройства вывода

Лампа (освещение)

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в свет. Этот символ используется для обозначения лампы, обеспечивающей освещение, например автомобильной фары или лампы фонарика.

Лампа (индикатор)

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в свет. Этот символ используется для лампы, которая является индикатором, например сигнальной лампой на приборной панели автомобиля.

Нагреватель

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в тепловую.

Двигатель

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в кинетическую (движение).

Звонок

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в звук.

Зуммер

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в звук.

Индуктор, катушка, соленоид

Катушка провода, создающая магнитное поле при прохождении через нее тока. Внутри катушки может быть железный сердечник. Может использоваться как преобразователь преобразование электрической энергии в механическую за счет магнитного притяжения чего-либо.


Символы переключателей

Кнопочный переключатель

Кнопочный переключатель пропускает ток только при нажатии кнопки. Это переключатель, используемый для управления дверным звонком.

Размыкающий выключатель

Этот тип кнопочного выключателя нормально замкнут = включен, разомкнут = выключен только при нажатии кнопки.

SPST, выключатель

SPST = однополюсный, однонаправленный. Ток течет только тогда, когда переключатель находится в закрытом = включенном положении.

SPDT, 2-позиционный переключатель

SPDT = однополюсный, двухпозиционный. Двухпозиционный переключатель направляет ток по одному из двух путей в зависимости от его положения. Некоторые переключатели SPDT имеют центральное положение «выключено» и описываются как «вкл-выкл-вкл».

Переключатель DPST

DPST = двухполюсный, одноходовой. Двойной выключатель, который часто используется для переключения сетевого электричества, потому что он может изолировать как живые, так и нейтральные соединения.

Двухполюсный переключатель

DPDT = двухполюсный, двунаправленный.
Этот переключатель можно подключить как реверсивный переключатель двигателя. Некоторые переключатели DPDT имеют центральное выключенное положение.

Реле

Переключатель с электроприводом, например цепь батареи 9 В, подключенная к катушка может переключать цепь переменного тока. Прямоугольник представляет катушку.
NO = нормально открытый, COM = общий, NC = нормально закрытый.



Символы резисторов

Резистор

Резистор ограничивает поток заряда. Использование включает ограничение тока, проходящего через светодиод, и медленно заряжая конденсатор в цепи синхронизации.

В некоторых публикациях используется старое обозначение резистора:

Переменный резистор реостата

Реостат имеет 2 контакта и обычно используется для контроля тока. Использование включает управление яркостью лампы или скоростью двигателя и изменение скорости потока заряда в конденсаторе в цепи синхронизации.

Переменный резистор потенциометра

Потенциометр имеет 3 контакта и обычно используется для контроля напряжения. Его можно использовать как датчик, преобразующий положение (угол управляющего шпинделя) в электрический сигнал.

Предустановленный переменный резистор

Предустановка выполняется с помощью небольшой отвертки или аналогичного инструмента. Он предназначен для настройки, когда цепь создана, а затем оставлена ​​без дальнейшей настройки. Пресеты дешевле стандартных переменных резисторов, поэтому их иногда используют в проектах для удешевления.


Символы конденсаторов

Конденсатор, неполяризованный

Конденсатор накапливает электрический заряд. Его можно использовать с резистором в цепи синхронизации, для сглаживания подачи (обеспечивает резервуар заряда) и может использоваться в качестве фильтра (блокируя сигналы постоянного тока, но пропуская сигналы переменного тока). Неполяризованные конденсаторы обычно имеют небольшие номиналы, менее 1 мкФ.

Конденсатор, поляризованный

Конденсатор накапливает электрический заряд. Поляризованные конденсаторы должны быть подключены правильным образом. Обычно они имеют большие значения, 1 мкФ и выше. См. выше для использования.

Переменный конденсатор

В радиотюнере используется переменный конденсатор.

Подстроечный переменный конденсатор

Переменный конденсатор этого типа предназначен для установки при замыкании цепи и последующем оставлении без дополнительной регулировки.


Символы диодов

Диод

Устройство, позволяющее току течь только в одном направлении.

Светодиод

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в свет. Обычно сокращается до светодиода.

Стабилитрон

Для поддержания постоянного напряжения можно использовать стабилитрон.

Фотодиод

Светочувствительный диод.


Символы транзисторов

Транзистор NPN

Транзистор усиливает ток и может использоваться с другими компонентами для создания усилителя или переключающей схемы. Этот символ относится к биполярному транзистору (BJT), типу, который вы, скорее всего, будете использовать вначале.

Транзистор PNP

Транзистор усиливает ток и может использоваться с другими компонентами для создания усилителя или переключающей схемы. Этот символ относится к биполярному транзистору (BJT), типу, который вы, скорее всего, будете использовать вначале.

Фототранзистор

Светочувствительный транзистор.


Символы аудио и радио

Микрофон

Преобразователь, преобразующий звук в электрическую энергию.

Наушники

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в звук.

Громкоговоритель

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в звук.

Пьезодатчик

Преобразователь, преобразующий электрическую энергию в звук.

Усилитель (общее обозначение)

Схема усилителя с одним входом. На самом деле это символ блок-схемы потому что он представляет собой схему, а не только один компонент.

Антенна (антенна)

Устройство для приема или передачи радиосигналов. Он также известен как антенна.


Измерители и осциллограф

Вольтметр

Измеряет напряжение. Правильное название напряжения — «разность потенциалов», но напряжение используется более широко.

Амперметр

Измеряет ток.

Гальванометр

Очень чувствительный измеритель, используемый для измерения малых токов, обычно 1 мА или менее.

Омметр

Измеряет сопротивление. Большинство мультиметров имеют настройку омметра.

Осциллограф

Осциллограф используется для отображения «формы» электрических сигналов, показывая, как они меняются со временем. Его можно использовать для измерения напряжения и периодов времени.


Датчики (устройства ввода)

ЛДР

Преобразователь, преобразующий яркость (свет) в сопротивление (электрическое свойство). LDR = светозависимый резистор

Термистор

Преобразователь, преобразующий температуру (тепло) в сопротивление (электрическое свойство).



Символы логических вентилей

Логические элементы обрабатывают сигналы, которые представляют собой истина (1, высокий уровень, +Vs, вкл) или ложь (0, низкий уровень, 0 В, выкл). Дополнительную информацию см. на странице логических вентилей. Показанные здесь символы являются традиционными для логических элементов, поскольку они являются наиболее широко используемыми символами.

НЕ

Элемент НЕ может иметь только один вход. «О» на выходе означает «нет». Выход вентиля НЕ является обратным (противоположно) его входу, поэтому вывод истинен, когда вход ложен. Вентиль НЕ также называют инвертором.

И

Логический элемент И может иметь два или более входа. Выход вентиля И истинен, когда истинны все его входы.

НЕ-И

Элемент И-НЕ может иметь два или более входа. «О» на выходе означает «не», показывая, что это N от И ворота. Выход вентиля И-НЕ истинен, если только все его входы истинны.

ИЛИ

Элемент ИЛИ может иметь два или более входа. Выход вентиля ИЛИ истинен, когда истинен хотя бы один из его входов.

НИ

Элемент ИЛИ-НЕ может иметь два или более входа. «О» на выходе означает «не», показывая, что это N или ИЛИ ворота. Выход вентиля ИЛИ-НЕ истинен, когда ни один из его входов не истинен.

ЭКС-ИЛИ

Логический элемент EX-OR может иметь только два входа.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *