Электровелосипед из шуруповерта своими руками: Электровелосипед из шуруповерта своими руками

Содержание

Как сделать велоинструменты для сборки электровелосипеда своими руками?

Для сборки е-байка нужен подходящий велосипед, набор компонентов для его электрификации и комплект инструментов. В качестве велосипедной базы отлично подойдет МТВ-байк с прочной рамой, многоступенчатым переключателем скоростей и крепким рулем. Прекрасно подходят для электрификации и фэтбайка. Их толстые колеса делают электровелосипед более устойчивым и позволяют легче удерживать равновесие.

Чтобы собрать е-байк, нужно установить на подходящий велосипед электромотор, аккумуляторную батарею, контроллер, панель управления, ручки газа и тормоза. По желанию устанавливается также датчик PAS и другие вспомогательные компоненты. Принцип сборки достаточно прост, а инструкция с наглядной схемой соединения элементов поставляется вместе с каждым набором для электрификации велосипеда.

Мотор, в зависимости от выбранного типа, устанавливается в ступицу колеса или на ось каретки. Батарея крепится в свободном пространстве треугольника рамы, на багажнике или подседельном штыре. Конечно же, кроме велосипедной базы и компонентов электросистемы, для сборки е-байка нужен специализированный вело-инструмент. Ему и посвящена наша статья.

Инструмент для самостоятельной сборки электровелосипеда

Чтобы самому собрать е-байк из обычного велосипеда и набора электрокомпонентов, нужно иметь:

  1. Стойку-кронштейн для фиксации велосипеда – при наличии этого аксессуара собирать электровелосипед будет удобнее.
  2. Мультитул – набор шестигранников, с помощью которых завинчиваются все соединительные детали конструкции. В частности, шестигранники нужны для крепления тормозного диска, снятия переключателя, установки на раму и вилку тормозных калиперов. Мультитул пригодится не только при сборке электровелосипеда, но и в процессе его дальнейшей эксплуатации.
  3. Набор гаечных ключей, включая рожковый ключ на 15. Иногда они входят в состав мультитула. Такие инструменты используются для регулировки руля, установки колес (если в их конструкции вместо эксцентриков применяются гайки), настройки положения седла, установки педалей.
  4. Мощный разводной ключ – для случаев, когда нужно хорошо затянуть резьбу или наоборот, выполнить демонтаж.
  5. Специальный ключ и цепной съемник для кассеты – если нужно переставить кассету со старого заднего колеса на электроколесо.
  6. Стандартный велоключ для подтяжки тормозов.
  7. Мультиметр для проверки цепи.
  8. Отвертки – плоскую и крестообразную – в частности, они используются для установки велокомпьютера или панели управления, осветительных приборов и дополнительных аксессуаров.
  9. Кусачки, канцелярский нож и другие вспомогательные инструменты. Они пригодятся для распаковки приобретенных деталей, снятия пластиковых хомутов, разъединения комплектующих, снятия оплетки с проводов и решения других задач.
  10. Для установки центрального мотора или датчика PAS – специальный съемник для работы с шатунами и ключ для отсоединения кареток.
  11. Для заспицовки мотор-колеса в усиленный двойной обод – набор спиц, завинчивающиеся колпачки, плоская отвертка и ключ для спиц.
  12. Для аккуратной фиксации проводов – спиральная оплетка и пластиковые самозажимные хомуты под цвет рамы.
  13. Манометр – для контроля давления в шинах.
  14. Плоскогубцы – для снятия колеса.
  15. Специальные лопатки и пластиковые монтажки – они нужны для разбортовки колеса, снятия покрышки и последующей забортовки.
  16. Портативный насос.
  17. Мини-болгарка (многооборотный дремель) – для аккуратного вытачивания и демонтажа лишних элементов органов управления при переделке велосипеда.
  18. Шуруповерт и резьбовой заклепочник – для выполнения в раме крепежных отверстий под монтажную пластину аккумулятора и корпус контроллера. Можно обойтись и без сверления рамы, например, если расположить аккумуляторную батарею в подвесной сумке на липучках.

Мы перечислили основные велоинструменты для сборки электрического велосипеда. Этот перечень может быть изменен или дополнен в зависимости от конструкции конкретного велосипеда и особенностей монтажа компонентов, используемых для его электрификации.

Подскажем и поможем!

Если вы планируете собирать и комплектовать е-байк своими силами, тщательно продумайте все работы и составьте перечень инструментов, которые могут вам пригодиться. Если какие-то работы сделать дома не получится, обратитесь в веломастерскую. Это поможет сэкономить время и мастерски воплотить любую идею по оснащению велосипеда. Где электрифицировать велосипед – в мастерской или дома – решать вам. Выбор есть всегда!

Как показывает практика, установить готовый набор электрокомпонентов можно и своими руками, если есть нужный инструмент и хотя бы небольшой опыт в сборке велосипедов. Но проще поручить эту работу специалистам, которые профессионально занимаются созданием электровелосипедов и гарантируют высокое качество выполненных работ. Пример сборки е-байка в мастерской VoltBikes представлен на видео.

В предыдущей статье мы перечислили самые необходимые аксессуары для велосипеда.

80 фото и видео инструкция как сделать простое и эффективное устройство

В настоящее время все чаще возникают проблемы по пути на работу. Подумайте только, какое количество колесного транспорта движется по улицам. Все это вызывает постоянные пробки, особенно это касается больших городов. Именно по этой причине многие пересаживаются на двухколесный транспорт.

В странах зарубежья, особенно на Западе большой популярностью пользуются модели электровелосипедов. Но стоимость их порой доходит до цен на автомобили и поэтому домашние мастера разрабатывают собственные варианты изготовления приборов.

Это не так сложно, как может показаться и любой мужчина, обладающий знаниями в технике вполне справится.

 Фото самодельных электровелосипедов помогут вам понять, что они выглядят вполне так же, как покупные. В данной статье мы разберем что понадобится и как проходит процесс.

  • Что потребуется для переделки

  • Установка механической части и движка

  • Электрическая часть

  • Фото электровелосипедов своими руками

Что потребуется для переделки

Если вы хотите сделать свой велосипед электрическим, вам потребуется изучить все досконально.

Во-первых, потребуется подробная инструкция, как собрать электровелосипед собственными руками. Нужно точно понимать, насколько это не просто и довольно долго.

Во-вторых, необходимо определить, что нужно для сборки электровелосипеда. Разберем набор деталей, которые помогут воссоздать желаемый агрегат:

Электродвигатель. Он обязательно должен быть подходящим под эту цель. Если взять самый дешевый из них, то вы получите не емкий двигатель, который постоянно требуется часто заряжать.


Взяв модель с небольшой мощностью, скорость радовать вас вовсе не будет. Поэтому экономить на такой детали не стоит.

Электроаккумулятор. Его емкость тоже должна быть достаточно большой для того, чтобы не остаться без транспорта из-за скорой разрядки батареи.

Контроллер. Эта деталь так же важна, ведь она обеспечивает взаимодействие аккумулятора и двигателя.
Конечно, вы можете купить двигатель-колесо или полный электропривод, которые помогут не тратить время на сборку.

Установка механической части и движка

Пошаговая сборка электровелосипеда своими руками представляет собой не очень сложный процесс. Для того, чтобы правильно установить механику, привод делается на заднее колесо. Для этого на втулке заднего колеса устанавливается диск звездочки.

Потребуются любому решившему сделать это нужны обязательно навыки слесаря. Аккуратно прикрепляем деталь для привода при помощи болгарки.

Для вращения заднего колеса фривил должен быть установлен на промежуточной опоре. К нему крепится цепной привод заднего колеса, который и будет вращать конструкцию.

Следует создать передачу, состоящую из шкивов, ремня автомобиля. Эта система поможет избежать резкого трогания с места. Вместо натяжки для привода достаточно будет системы скоростного переключения велосипеда.

Электрическая часть

Как только полностью установлена механическая часть конструкции, можно приступить к созданию электрической стороны. Сборка электрической схемы представляет собой не сложный процесс.


Самое главное при этом проследить за особенностями контактов. Они не должны искрить и нагреваться, иначе электровелосипед быстро выйдет из строя.

Если вы не понимаете, как сделать электровелосипед самостоятельно, то лучше всего обратиться к видео мастер-классам.

Очень удобно связать с аккумулятором электросигнал. Он позволит сделать процесс движения на новом велосипеде безопасным. А подключение к аккумулятору поможет питать сигнал именно от него.

Есть еще один вариант наиболее повышенной безопасности движения. Для ночного движения многие стремятся устанавливать на колеса светодиодную подсветку.

Установка электрического привода производится только на стальную раму. Любой другой вариант не позволит вам создать нормального движения.

Углепластик и алюминий — не самое лучшее решение, которое не позволит устанавливать электропривод. Новейшие идеи, как собрать электровелосипед из подручных средств часто включают нестандартные детали.

Знайте, что дрель или шуруповерт не обеспечат безопасного движения и никто не гарантирует, что они позволят долгое время работы. Таким образом вы можете облегчить свой путь на работу и в любые другие места, отгородившись от пробок.

Фото электровелосипедов своими руками

5-минутный электрический велосипед: 5 шагов (с иллюстрациями)

Введение: 5-минутный электрический велосипед

* Раз уж вы спросили, вот ссылка на видео с велосипедом в действии.
http://www.youtube.com/watch?v=mJ98oZ8h5HQ

это моя первая инструкция, поэтому, пожалуйста, указывайте на ошибки.

Для этого руководства вам потребуются следующие материалы:

-велосипед
-беспроводная дрель (подойдет любое напряжение, но чем больше, тем лучше. Я получил свою из портового фрахта за 15 долларов.)
-много застежек-молний (сколько вы будете использовать, зависит от типа вашего велосипеда и/или дрели)
-кусок небольшого дерева (он будет поддерживать батарею дрели)
-велосипедный ручной тормоз (это для дроссельной заслонки) системы)
-велосипедный трос (он же для дроссельной системы и идет в ручной тормоз)
Вот и все!!!

Шаг 1: Добавление сверла

Шаг 2: Закрепление сверла молнией


Шаг 2

Теперь начните привязывать сверло к раме велосипеда. Следите за тем, чтобы патрон дрели всегда оставался сбоку от шины. Старайтесь держать сверло на одной линии с шиной. Получите дрель как уютную КАК ВОЗМОЖНО против стороны шины. Чем больше у вас трения, тем лучше дрель будет сцепляться с шиной.

Шаг 3: Добавление дроссельной заслонки

ШАГ 3

Соедините ручной тормоз с тросом и наденьте ручной тормоз на руль велосипеда. Для этого, вероятно, потребуется снять ручки руля. Наконец, затяните ручной тормоз.

Шаг 4: Крепление троса дроссельной заслонки


Шаг 4

Осторожно, это самая сложная часть обучения. Возьмите велосипедный трос и проведите его вниз к той стороне дрели, где находится спусковой крючок. Привяжите конец черной части троса к СТОРОНЕ дрели. Оберните металлическую часть троса вокруг спускового крючка и обратно в сторону дрели. Свяжите вместе черную часть кабеля и конец металлического отрезка кабеля. Убедитесь, что трос не натягивает спусковой крючок. Он должен тянуть только тогда, когда вы тянете за ручку тормоза. Вы можете пропустить этот шаг и просто нажать на спусковой крючок дрели рукой. но водить приходится одной рукой.

Шаг 5: Готово!!!!!


Готово!!!!!!!! Ура!!!!!! Однако в этом пособии есть один существенный сдерживающий фактор: вы не можете БЕРЕГАТЬ. Этот байк также не имеет большой экономической ценности, он едет так же быстро, как довольно истощенный джип Барби. Это больше просто для удовольствия. Или его можно использовать для того, чтобы кататься по кварталу, маниакально смеяться и пугать маленьких детей одновременно!! Или выглядеть круто во время трюка или угощения. Возможно, это имеет какое-то экономическое значение. Просто не забудьте использовать дрель, которой вы не пользуетесь часто. Я получил свой из портового фрахта за 15 долларов. Вот ссылка на видео моего электровелосипеда. http://www.youtube.com/watch?v=mJ98oZ8h5HQ

Участие в
The Mad Science Fair

Участие в
4th Epilog Challenge

Ремонт и техническое обслуживание электровелосипедов: диагностика и решение распространенных проблем с электровелосипедом с точки зрения формы и функции, они требуют нескольких дополнительных мер по уходу, чтобы поддерживать их в отличной форме и избежать больших счетов.

Те, кто много ездит на своем eMTB и сильно напрягается, столкнется с наибольшим количеством поломок, а электронные велосипеды значительно сложнее, чем их аналоговые собратья. Вы — это , которые все сломают, нравится вам это или нет. К счастью, на большинство электровелосипедов, особенно на аккумуляторы и моторы, распространяется двух- или трехлетняя гарантия, и сегодня они намного надежнее, чем раньше.

Фото: Джефф Ливингстон

Уход за аккумулятором и его хранение

Аккумулятор — одна из самых дорогих частей вашего электровелосипеда. Сменные батареи могут стоить вам около 1000 долларов, а без батареи электровелосипед — это просто очень тяжелый велосипед, поэтому стоит поддерживать батарею в хорошем состоянии. В большинстве электрических велосипедов в наши дни используются литий-ионные батареи, и, хотя они довольно прочные, определенно есть что делать и чего не делать, чтобы поддерживать аккумулятор в наилучшем состоянии.

Во-первых, обратите внимание на условия, в которых вы храните и заряжаете велосипед. Shimano, например, рекомендует безопасный температурный диапазон от 0 до 40°C для зарядки и от -10° до 50°C для работы. Эти указанные температуры, конечно, являются экстремальными, и хотя батарея может работать на пределе, для срока службы батареи лучше, чтобы она находилась где-то посередине, что составляет около 20ºC или комнатную температуру. Если зимой велосипед хранится в холодном месте, например, в неотапливаемом гараже, было бы неплохо снять аккумулятор и перенести его в помещение или подумать о том, чтобы хранить велосипед в более теплом месте в зимние месяцы.

Что касается хранения, то, поскольку велосипед электрический, само собой разумеется, что попадание воды является потенциальной проблемой. Хранение велосипеда в помещении — лучший способ сохранить велосипед в наилучшем состоянии. Никакой электрический или неэлектрический велосипед в этом отношении никогда не должен храниться на улице, даже под навесом, поскольку влажность, дождь и т. д. могут вызвать коррозию, уплотнения могут высохнуть, и, как правило, это плохие новости для велосипеда. Добавление электрических компонентов и хранение на открытом воздухе — рецепт плохих результатов.

[ Примечание редактора: Consumer Reports советует избегать зарядки электровелосипеда ночью или без присмотра. Также обязательно используйте зарядное устройство, предоставленное производителем, и вам следует отказаться от использования батареи, которая меняет форму, издает какой-либо запах или становится чрезмерно горячей на ощупь. ]

Пока мы говорим о передовых методах работы с батареями, опять же, вы захотите использовать те же методы, что и с любой литий-ионной батареей. Вам не нужно заряжать на 100% каждый раз; батареи лучше всего работают при уровне заряда от 20% до 80%, а большая зарядка от 20% до 80% предпочтительнее большого количества небольших зарядов. Например, если вы знаете, что во время поездок на работу расходуется 10 % заряда батареи в каждом направлении, не заряжайте велосипед каждый день, когда вы использовали только 20 %, заряжайте его почти полностью каждые 4 или 5 дней, когда вы достигаете примерно 20 %. Лучше всего заряжать велосипед непосредственно перед поездкой, а не сразу после ее окончания. У Мичиганского университета есть хорошая дополнительная информация о максимальном сроке службы ионно-литиевых батарей здесь.

Время от времени разряжать аккумулятор до 0% безопасно, но не оставляйте его так — перезарядите его, как только сможете. Точно так же не заряжайте часто до 100%, если вам не нужен полный диапазон, хотя время от времени полезно делать это для калибровки ячеек. Если велосипед помещается на хранение, лучше всего держать его заряженным на уровне 40-60% и время от времени проверять его.

Для велосипедов с магнитным зарядным портом регулярно проверяйте его на наличие мелких металлических предметов, прилипших к порту или зарядному устройству. Всегда проверяйте кабель зарядного устройства перед зарядкой велосипеда, так как что-то вроде скобы может повредить клеммы аккумулятора и сделать его бесполезным.

Фото: Джефф Ливингстон

Что делать, если ваш электровелосипед сломался

У большинства электровелосипедов в какой-то момент возникают проблемы с электроникой или электроникой, некоторые из которых можно решить легко, другие — в меньшей степени. Начну с того, что часто лучший способ действий (но не обязательно первый) — это обратиться в местный магазин велосипедов. Чаще всего они захотят увидеть велосипед лично, так как проблемы могут быть трудно объяснить по телефону / электронной почте. По большей части для диагностики ошибок электронного велосипеда требуется проприетарное программное обеспечение, которое часто доступно только дилерам. Это означает, что часто практически невозможно диагностировать и / или устранить проблемы с электронным велосипедом, связанные с электроникой.

Однако один из самых простых способов исправить ошибку — просто выключить и снова включить велосипед. Это должно быть первым, что вы попробуете после записи кода ошибки.

Стоит также отметить, что у большинства магазинов есть соглашение с их брендами, в соответствии с которым они по контракту обязаны заботиться о гарантийных вопросах для брендов, которые они продают, независимо от того, был ли этот велосипед или деталь куплены через них. Это означает, что вам не обязательно возвращаться в магазин, где вы приобрели велосипед, — вы должны иметь возможность использовать любой магазин, в котором представлен ваш бренд, что является преимуществом дилерской сети.

Это не всегда означает, что они сделают работу бесплатно — с вас может взиматься плата за работу — однако некоторые бренды, такие как Specialized, кредитуют своих дилеров за работу. В большинстве очевидных гарантийных случаев магазин не будет и не должен взимать плату за замену гарантийных деталей на велосипеде Specialized, независимо от того, где вы купили велосипед. Некоторые магазины будут предлагать бесплатную работу своим клиентам в течение определенного периода времени, некоторые могут не предлагать, и это зависит от усмотрения магазина, однако я рекомендую вам ознакомиться с гарантийной политикой для вашего конкретного бренда. Некоторые бренды могут предлагать передаваемую гарантию, о которой полезно знать, если вы думаете о покупке подержанного электровелосипеда.

Также стоит отметить, что гарантия на каждую часть велосипеда отличается в зависимости от марки. Например, на велосипеде Trek гарантия на раму принадлежит Trek, гарантия на мотор предоставляется Bosch, на вилку — Rockshox или Fox, а на трансмиссию — Shimano или SRAM. Хотя вы по-прежнему можете обратиться практически в любой магазин за гарантией, политика и период, вероятно, будут отличаться в зависимости от бренда. Для некоторых брендов, таких как рамы Santa Cruz и колеса Reserve, вы можете подать гарантийную претензию онлайн самостоятельно.

Электрические велосипеды сопряжены с риском поражения электрическим током. Если вы разбираете электрический велосипед или работаете с ним дома, убедитесь, что вы отключили аккумулятор как минимум, чтобы предотвратить риск поражения электрическим током.

Фото: Джефф Ливингстон

Проблемы, связанные с двигателем

Езда на электровелосипеде почти такая же, как и на обычном велосипеде, хотя одно очевидное отличие заключается в том, что он выдает гораздо больше мощности. А с большой силой приходит большая ответственность.

Первое и самое важное — использовать шестерни, как на обычном велосипеде, чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя. Довольно часто люди полагаются на крутящий момент двигателя, чтобы заставить их двигаться, и склонны сидеть на жесткой передаче, позволяя двигателю выполнять всю работу. Это плохо по ряду причин; это менее эффективная передача, которая быстрее разряжает аккумулятор и создает большую нагрузку на двигатель. Двигатели приводят в движение главную ведущую звездочку с помощью ремня или часто пластиковой шестерни внутри корпуса двигателя, которая со временем может изнашиваться, становиться шумной и/или ломаться. Просто потому что ты может ли полагаться на двигатель для низкого крутящего момента, это не означает, что вам следует .

Двигатели для электрических велосипедов настроены так, чтобы они были наиболее эффективными при той же частоте вращения, что и человеческое тело; это то, что помогает им чувствовать себя естественно и легко ездить. Частота вращения педалей 75-100 об/мин является оптимальной для эффективности двигателя — езда в этом диапазоне будет потреблять меньше энергии от аккумулятора, поскольку двигатель не пытается не отставать. Помните, если вашим ногам не нравится так сильно давить на передачу, то и вашему двигателю тоже. Многие компьютеры на руле электровелосипеда можно настроить так, чтобы они отображали частоту вращения педалей на экране, чтобы вам было легче следить за частотой вращения педалей и оставаться в этой эффективной зоне.

В наши дни большинство электровелосипедных двигателей довольно хорошо разбираются, однако, как и все остальное, они могут сломаться. Как и любое электронное устройство, они могут случайно выйти из строя, иногда из-за проблем с программным обеспечением, иногда из-за попадания воды, иногда из-за плохой пайки. Поскольку это запечатанные устройства, при вскрытии которых гарантия аннулируется, часто нет реального способа узнать, в чем проблема. Если на ваш велосипед не распространяется гарантия, то новый мотор может стоить около 1000 долларов — это одна из многих причин, по которым я предлагаю покупать совершенно новый автомобиль известного бренда.

Некоторое время ранние двигатели Shimano EP8 получали код ошибки E010, что означало, что двигатель просто «умер», хотя эта проблема, похоже, была устранена.

Моторы Specialized Brose на полномощных турбобайках имели проблемы со срывом приводных ремней, что характеризуется пронзительным скулящим звуком при педалировании без посторонней помощи. Компания Specialized выпустила обновления прошивки для решения этой проблемы и, предположительно, обновила ремни, чтобы этого не произошло.

Многие или большинство моторов издают скрип и треск при нажатии на педали. Часто это просто трение и/или песок между двигателем и точками крепления на раме. Первое, что нужно сделать, это проверить затяжку болтов крепления двигателя; вы, вероятно, можете найти эти значения, указанные на веб-сайте производителя, в зависимости от велосипеда. Если болты крепления двигателя затянуты правильно, то следующим шагом будет снятие болтов, очистка и смазка поверхности контакта между двигателем/рамой/болтом и повторная сборка в соответствии со спецификацией. Опять же, стоит обратиться к руководству пользователя / документации производителя, чтобы убедиться, что вы знаете правильные шаги. Стоит знать, что некоторые производители рекомендуют каждый раз использовать новые болты.

Различные коды ошибок от Specialized Turbo Levo – см. эту страницу для дальнейшей диагностики
1. Ошибка аккумулятора
2. Аккумулятор не найден
3. Ошибка двигателя
4. Двигатель не найден
5. Ошибка аккумулятора и двигателя
6. Монета TCU Cell low

Ошибки батареи электровелосипеда

Иногда электровелосипед выдает ошибку батареи. Это может быть связано с тем, что велосипед не может найти аккумулятор, или проблема с аккумулятором. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что аккумулятор надежно подключен к велосипеду, а клеммы чистые, сухие и надежно подключены. См. раздел ниже для устранения проблем с плохим соединением.

Если аккумулятор правильно подключен и исправен, возможно, проблема заключается в самом аккумуляторе. Начните с осмотра батареи – не упала ли она? Есть ли повреждения корпуса? Если есть видимые повреждения корпуса, немедленно снимите аккумулятор с велосипеда, предпочтительно поместите его где-нибудь за пределами вашего дома, если это возможно, в металлическом контейнере и / или в песке, и свяжитесь с вашим LBS для дальнейших действий. Аккумулятор, который переходит в режим теплового разгона, чрезвычайно опасен.

Если корпус аккумулятора не поврежден, возможно, в аккумуляторе произошла какая-то внутренняя ошибка. Это может случиться — возможно, внутри плохой контакт, или прошивка испортилась. Часто прошивку батареи можно обновить/переписать, и это может решить проблему, но для этого требуется поездка в LBS. Если это не решит проблему, скорее всего, это будет гарантийный случай и замена батареи, поскольку батареи , а не обслуживаются пользователем. Это действительно происходит время от времени, но случаев неисправных аккумуляторов стало намного меньше, чем раньше.

Электровелосипед не включается

Если велосипед вообще не включается, причиной может быть простое соединение. Самое простое, что вы можете здесь сделать, это проверить все видимые проводные соединения и убедиться, что они полностью подключены. В случае электровелосипедов Shimano провода часто и легко отсоединяются от задней части головного устройства/дисплея на руле — спросите ваш LBS, если у них есть запасной инструмент для проводов Di2, чтобы упростить их отключение / подключение. В случае велосипедов Specialized, если магнитная вилка батареи Rosenberger не вставлена ​​должным образом, велосипед может не включиться. Убедитесь, что вилка правильно установлена, но не применяйте силу.

То же самое касается любого электровелосипеда с аккумулятором, который отключается для зарядки или вообще может быть снят — например, аккумулятор, выпадающий из рамы. Извлеките аккумулятор и убедитесь, что ни одна из клемм на аккумуляторе или раме не согнута/смещена, и убедитесь, что они чистые. Очиститель электрических контактов можно использовать для очистки контактов аккумулятора, чтобы обеспечить хорошее соединение. Убедитесь, что батарея установлена ​​правильно и не болтается. Плохое соединение может привести к тому, что аккумулятор не включится или будет возникать спорадическое соединение. Замок/защелка аккумулятора может нуждаться в регулировке для лучшего прилегания. Снова обратитесь к документации для вашего конкретного велосипеда, если неясно, как это настроить, или обратитесь в LBS.

Другие проблемы с электроникой и электроникой

Электрические велосипеды состоят из множества мелких деталей и вспомогательных компонентов, которые иногда выходят из строя. Есть несколько общих проблем, которые могут возникнуть у большинства брендов, некоторые из которых можно легко исправить. Я начну с того, что большинство электронных велосипедов каким-то образом сообщают вам, какую ошибку они испытывают, поэтому вы не всегда в неведении. Если вы столкнулись с ошибкой, дисплей или пульт дистанционного управления выдаст какой-либо код, будь то текст, например «W101», или комбинация мигающих огней.

Этот код не всегда сохраняется, поэтому я бы порекомендовал сфотографировать ошибку, чтобы вам было чем заняться позже. Кроме того, у большинства электронных велосипедов есть приложение для смартфона, которое имеет определенный уровень диагностики ошибок. Например, приложение Specialized Mission Control сообщит об ошибке, даст общее описание ошибки и какие-либо шаги, которые владелец может предпринять для ее устранения, или сообщит им, нужно ли им посетить дилера.

Ошибка датчика скорости

Все электровелосипеды имеют тот или иной датчик скорости, обычно встроенный в заднее колесо или тормозной диск. Ошибка с датчиком скорости часто проявляется в виде некоторой помощи, когда велосипед включается, а затем внезапно отключается помощь и не считывается скорость. Система останется включенной, но не будет оказывать никакой помощи. На некоторых электровелосипедах датчик скорости расположен на нижних перьях с магнитом, прикрепленным к спицам, подобно датчику скорости на велокомпьютере. Магнит может не совпадать с датчиком, поэтому в первую очередь нужно убедиться, что магнит и датчик выровнены и чисты.

На многих высокопроизводительных электровелосипедах магнит датчика скорости теперь встроен в задний тормозной диск или стопорное кольцо, что означает, что он не может выйти из соосности, но это означает, что он может покрыться тормозной пылью и дать неверные показания. Стоит проверить, чист ли магнит, или, если вы только что построили новый велосипед, у вас вообще есть магнит. Если это не решит проблему, проблема может быть в самом датчике, и в этом случае вам необходимо обратиться к дилеру.

Убедитесь, что все электронные разъемы надежно подключены, например, головные устройства, пульты дистанционного управления и т. д. Фото: Сэм Джеймс

Ошибка W013

Специфическая для Shimano ошибка — это ошибка W013 или E013. Это ошибка калибровки датчика крутящего момента при включении байка. Датчик калибруется каждый раз при включении велосипеда, и если он получает не ожидаемое показание, это вызывает ошибку. Обычно это когда велосипед включается, когда на велосипеде сидит гонщик, а нога на одной педали. Эту ошибку легко исправить, сойдя с велосипеда, выключив и снова включив велосипед. Эта ошибка должна появляться только на старых двигателях серии E8000, а не на более новых EP8, и это может быть хорошей привычкой всегда включать мотоцикл, стоя рядом с ним, а не сидя на нем.

Некоторые зарядные порты могут быть довольно открытыми, поэтому убедитесь, что крышка надежно закреплена и внутри нет воды.

Ошибки, связанные с окружающей средой

Другие распространенные ошибки включают ошибки, связанные с температурой и водой. Иногда компоненты могут становиться слишком горячими или холодными, и если ваш велосипед сообщает вам об этом, вы, очевидно, будете знать, была ли проблема слишком горячей или слишком холодной. Просто возьмите велосипед домой или, если есть возможность, дайте ему нагреться или остыть. Или попробуйте переключить его на более низкую настройку мощности, если он перегревается. Как людям может быть слишком холодно или жарко, так и моторам.

Если проблема связана с попаданием воды, разберите соединения, которые вы видите или к которым легко добраться, и высушите их полотенцем или сжатым воздухом. Сначала убедитесь, что аккумулятор отключен, чтобы предотвратить риск поражения электрическим током. Как правило, специализированные электронные велосипеды могут попадать в порт зарядки аккумулятора, так как он достаточно открыт возле области кривошипа. Для гидроизоляции соединений можно использовать диэлектрическую смазку — достаточно небольшого количества смазки вокруг уплотнения. Перед поездкой убедитесь, что крышка зарядного порта снова надежно установлена.

Аккумулятор головного устройства

Многие головные устройства, экраны, дисплеи и т. д. электровелосипедов оснащены небольшими батарейками типа «таблетка», чтобы поддерживать их работу, даже когда велосипед выключен и/или батарея удалена. Они действительно длятся довольно долго — во многих случаях до года — однако они могут стать низкими, что может привести к ошибке. См. ошибку 6 на приведенной выше диаграмме ошибок Specialized TCU. Это также может привести к какой-либо текстовой ошибке, такой как «lo batt», например, на специализированном дисплее TCD (Turbo Connect Display). Эти батареи, как правило, довольно легко заменить, для этого требуется небольшая отвертка или ключ Torx T10 и пара пинцетов.

Графики техобслуживания

Что касается графиков техобслуживания, то на самом деле графиков для электронных компонентов не существует. Большинство из них не рассчитаны на определенный срок службы, поэтому они не должны ломаться, хотя мы знаем, что они ломаются. Датчики скорости не имеют определенного срока службы, а подшипники двигателя обычно не предназначены для замены и, как правило, являются гарантийной заменой двигателя, когда старый двигатель часто восстанавливается и отправляется в качестве замены в дальнейшем.

Для обычных компонентов велосипеда нет специального графика технического обслуживания, как и для аналогового велосипеда. Да, вы пройдете через компоненты трансмиссии и тормозов быстрее, чем с аналоговым велосипедом, поскольку он имеет большую мощность и вес. Итак, приобретите себе цепной чекер, если у вас его нет. Узнайте, как проверить тормозные колодки, и, возможно, возьмите с собой запасные части. Скорость, с которой вам нужно будет ремонтировать и заменять детали, зависит от многих факторов, таких как вес водителя, где вы ездите, как вы ездите и сколько вы ездите.

Тем не менее, вы должны рассчитывать на расходуемые детали примерно в раз в два раза больше, чем на ваш обычный велосипед. К ним относятся шины, цепи, кассеты, тормозные колодки, роторы и подшипники. Подвеску следует обслуживать в соответствии с рекомендованным заводом интервалом – обычно 50 часов для обслуживания пневмобаллона/нижних частей и 200 часов для полной разборки.

Фото: Джефф Ливингстон

Резюме

Это руководство не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим, но должно служить хорошей отправной точкой. Один из основных выводов заключается в том, что, хотя есть определенные ошибки, которые можно относительно легко решить дома, электронные велосипеды определенно не так удобны для домашнего обслуживания, как неэлектрические велосипеды, и часто требуют поездки к дилеру, чтобы выяснить проблемы. Довольно часто не совсем понятно, откуда может исходить ошибка, особенно когда велосипед не включается и, следовательно, не может быть диагностирован цифровым способом. В таких случаях часто требуется бросать в них детали, пока что-то не заработает, что, очевидно, сложно, если у вас нет запасных частей на несколько велосипедов, как у приличного продавца электронных велосипедов.

При диагностике проблем обязательно подходите к ним методично и отмечайте любые повторяющиеся факторы — например, ошибка возникает, когда я делаю это с велосипедом — и записывайте все коды ошибок, которые отображает велосипед. Обычно лучше всего связаться с дилером, и часто он может предоставить более конкретную информацию о вашей модели велосипеда, иногда проводя диагностику по телефону или электронной почте.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *