Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогКак правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Зарядка АКБ
6888
52 мин
- Как понять, что аккумулятор уже нужно заряжать
- Как готовить АКБ к зарядке
- Способы зарядки батареи
- Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
- Как завести автомобиль от другой машины
- Часто задаваемые вопросы
Регулярная зарядка автомобильного аккумулятора обеспечивает срок службы в соответствии с данными завода-изготовителя. Делать это нужно хотя бы дважды в год — перед наступлением холодов и весной, рекомендуется хотя бы раз в месяц проверять уровень заряда и если он опустился ниже 70% — подзаряжать батарею.
Среди огромного многообразия автомобильных аккумуляторов чаще всего встречаются свинцово-кислотные аккумуляторы, они просты в эксплуатации и обслуживании. Если уровень заряда ниже нормы, на пластинах образуется налет из сульфата свинца, который со временем становится толще, из-за чего емкость батареи постепенно снижается и становиться менее доступной для владельца автомобиля. Это отражается на снижении способности батареи часто запускать двигатель в условиях “голодания” по обратному заряду, что становиться заметно особенно в холодный период года. Также это приводит к тому, что пластины начинают осыпаться, что также уменьшает емкость батареи, снижает ее ресурс и в какой-то очень важный в жизни момент батарея может подвести своего владельца, не запустив двигатель.
Разряжать аккумулятор полностью крайне нежелательно, это приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости без возможности восстановления. Но если зарядка АКБ производится вовремя, сульфат свинца преобразуется обратно в активную массу и характеристики батареи восстанавливаются до необходимого уровня для эксплуатации в штатном режиме.
Как понять, что аккумулятор уже нужно заряжать
Заметить проблему несложно. Проще всего измерить напряжение на выводах батареи, если показатель ниже 12,6 В, нужна подзарядка, если меньше 12,4 В — заряжать АКБ надо срочно. Чтобы не остановиться в дороге и предотвратить ускоренный износ батареи, стоит периодически проверять АКБ одним из способов, описанных ниже.
Определяем заряд по плотности электролита
Измерение плотности — один из самых точных и доступных способов определения заряженности батареи. Но его нельзя использовать в необслуживаемых аккумуляторах, где банки недоступны из-за применения “глухой” крышки. Но во многих современных моделях верхняя часть закрыта плоской заглушкой (или этикеткой), а под ней есть стандартные пробки, которые можно вывернуть.
Рефрактометр или ареометр, используемые для измерения плотности, можно купить в любом автомобильном магазине. Проверить АКБ несложно: откройте все банки и по порядку определите плотность в каждой из них. Заодно убедитесь, что уровень электролита везде одинаков, при необходимости долейте дистиллированную воду. При температуре +25 градусов показания будут такими:
- У полностью заряженной АКБ — более 1,27 г/см³.
- Когда батарея разряжена наполовину — 1,20-1,21 г/см³.
- При полном разряде или выходе из строя аккумулятора значение составит 1,11-1,12 г/см³.
Помните, что плотность электролита меняется в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем выше показания плотности и наоборот. Кроме того, сравнивайте показания в каждой из банок, если в одной плотность намного ниже, скорее всего там замыкание.
Определение заряда по напряжению
В этом случае понадобится вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Сразу после эксплуатации авто батарея теплая, поэтому показания всегда выше. Лучше всего измерять напряжение утром или хотя бы через два часа после поездки. Метод проверки без нагрузки прост:
- В машине должны быть выключены все потребители энергии, иначе результат окажется неточным.
- На измерительном приборе следует выставить напряжение 20 Вольт.
- Щупы мультиметра или вольтметра прижимаются к клеммам аккумулятора. Щуп с черной маркировкой идет к минусовой, а с красной к плюсовой, это важно.
- Напряжение полностью заряженной АКБ – не менее 12,7 В. Каждая десятая равна примерно 10% емкости батареи. То есть, если показатель 12,4В и ниже, стоит подзарядить АКБ.
Второй вариант проверки — использование приборов типа «Midtronics» . Это специальный прибор, позволяющий продиагностировать аккумулятор без его отключения от бортовой сети. Этот метод считается точнее, поэтому на автомобильных сервисах используют именно его, но его может также купить любой желающий для самостоятельной проверки.
Помните о том, что этот прибор нельзя применять при температуре воздуха ниже +20 градусов. Нужно выставлять нагрузку в 100 А, а для батарей большой емкости — 200 А.
Про проверке показывается не только напряжение разомкнутой цепи и ток холодной прокрутки, но и состояние аккумулятора.
Если нагрузочной вилки нет, можно проверить АКБ под нагрузкой с помощью вольтметра. Для этого нужно включить фары, печку, магнитолу и провести замеры. При высоком заряде показатель будет не ниже 11,8 В, а если прибор показал 10 В — пришла пора заряжать аккумулятор.
Измерение без ареометра и вольтметра
Если нужно проверить АКБ в дороге, или под рукой нет приборов для измерения плотности или напряжения, используйте один из альтернативных методов:
- Если в автомобильном зарядном устройстве есть функция проверки заряда — воспользуйтесь ей. Чаще всего нужно просто подсоединить клеммы и нажать на кнопку — на цифровом табло появятся показания, по которым можно судить о состоянии источника питания.
- Проверка по уровню электролита. Подходит для АКБ, в которых можно отвернуть пробки. Поставьте батарею на ровную поверхность, и измерьте уровень электролита выше пластин. Для этого используют мерную стеклянную трубку. Но если ее нет под рукой, возьмите ровный длинный прутик и сделайте несколько меток через каждые 5 мм. Вставьте в отверстие до упора, после чего извлеките и проверьте уровень — в заряженной и исправной батарее он должен быть не менее 10 мм.
- Если на авто установлен аккумулятор с индикатором, узнать примерный уровень заряда и уровень электролита можно по нему. Если с АКБ все в порядке, в окошке будет зеленый цвет, если требуется подзарядка — белый. При полной разрядке батареи – индикатор черный. Это не самый точный метод, но определить состояние аккумулятора в дороге он поможет (цвет состояния индикатора может быть иным в зависимости от завода-изготовителя АКБ, более точную информацию смотрите на этикетках АКБ, либо в оригинальном руководстве по эксплуатации).
- Можно приобрести индикатор напряжения бортовой сети и контролировать уровень заряда прямо во время движения, вставив его в прикуриватель. Этот вариант удобен тем, что можно сравнить показания под нагрузкой и без нее. Эта функция есть по многих FM-модуляторах, для проверки нужно переключить устройство в режим измерения напряжения.
- В некоторых сигнализациях есть функция проверки заряда аккумулятора, так как от питания зависит работа системы безопасности. В вариантах с брелоком нужно нажать определенную кнопку и подержать, чтобы увидеть значение на экране брелока. В более современных сигнализациях найти показания можно в мобильном приложении.
Как готовить АКБ к зарядке
Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, его нужно правильно подготовить. Помните о том, что в электролите содержится серная кислота, вызывающая химические ожоги при попадании на кожу. А во время зарядки из банок выделяются небезопасные испарения, иногда жидкость разбрызгивается.
Соблюдение мер безопасности нужно взять за правило, это предотвратит любые проблемы и исключит вред здоровью тех, кто находится рядом. Помните простые рекомендации:
- Лучше всего надеть спецодежду или же вещи, которые не жалко, они должны закрывать руки, майки с коротким рукавом не подойдут. Также лучше не использовать хлопчатобумажные ткани, кислота легко прожигает их, тут больше подойдет синтетика и специальные вариант. Желательно надеть защитные очки и резиновые перчатки (можно и самые простые, если кислотостойких нет).
- Отвернуть крепление аккумулятора и осмотреть его. Если на поверхности видны подтеки, то после снятия батареи нужно протереть ее раствором пищевой соды. Не пытайтесь стереть загрязнения тряпкой или смыть водой, это не даст нужного эффекта. Если поверхность сухая, просто протрите ее для удаления пыли.
- Так как при зарядке из банок выделяются ядовитые испарения, нельзя ставить ее в плохо проветриваемое и жилое помещение, или в нежилое помещение с постоянным пребыванием людей, особенно если там есть дети. Лучше всего делать это на улице, на балконе или в гараже. Если по каким-то причинам надо оставить батарею заряжаться в замкнутом пространстве, то после возвращения нужно хорошо проветрить его.
- Курить рядом с аккумулятором не рекомендуется. В выделяемых испарениях есть водород, который уже в небольших количествах может быть взрывоопасен.
- Никогда не заряжайте батарею, которая долго стояла в холоде. Оставьте ее в помещении на пару часов. Это важный момент, его многие автомобилисты упускают из вида. Если батарея долго была на морозе, нужно оставить ее на несколько часов, резкое нагревание при зарядке крайне нежелательно.
- Не стоит располагать батарею рядом с другими электроприборами, гаджетами и т. д.
- Необходимо внимательно осмотреть клеммы и очистить их от окислов. Делать это нужно аккуратно, чтобы сильно не повреждать поверхность. Чтобы исключить окисление впоследствии, обрабатывайте клеммы специальной смазкой. При подсоединении зажимов зарядного устройства убедитесь, что они держатся прочно и не слетят при зарядке.
- Нельзя переворачивать аккумулятор при переноске и очистке и класть его на бок. Сбоку на верхней крышке АКБ имеются газоотводные каналы, через них может пролиться электролит.
- Перед началом зарядки аккуратно отверните крышки, для этого используйте большую отвертку или тонкую пластину шириной около 1 сантиметра. Помните, что на пробках может быть кислота, обращайтесь с ними осторожно. И не забудьте проверить уровень электролита, если его меньше нормы в отдельных банках — долейте дистиллированной воды.
Всегда держите под рукой 10%-й раствор пищевой соды, им можно очистить участки кожи, на который попал электролит. Если соды нет, лучше всего промывать куки под большим количеством проточной воды. А после того, как вы зарядили батарею и поставили ее на место, не забудьте помыть руки с мылом.
Способы зарядки батареи
Используется два основных способа зарядки — постоянным током и постоянным напряжением. У каждого есть свои преимущества и недостатки, поэтому следует ознакомиться с описанием методов и выбрать тот, который лучше подходит в конкретной ситуации.
А при выборе зарядного устройства стоит отдавать предпочтение моделям, в которых можно контролировать и напряжение, и силу тока. И не стоит использовать самодельные варианты непонятного происхождения, это может привести не только к замене аккумулятора, но и к пожару или взрыву.
Зарядка постоянным током
В этом случае настраивается сила тока. Но не все так просто — настройки нужно корректировать в процессе зарядки. То есть, придется следить за процессом. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае:
- Вначале нужно установить силу зарядного тока в 10 раз меньше емкости батареи. Например, если АКБ на 55 А*ч, то выставляется значение в 5,5 А.
- По мере заряжания будет расти напряжение, по нему и нужно ориентироваться. Когда значение достигнет 14,4 В, нужно уменьшить силу тока в два раза.
- После этого не стоит оставлять аккумулятор без присмотра, напряжение снова будет расти, когда оно дойдет примерно до 15 В, нужно снова уменьшить постоянный ток вдвое.
- Ступенчатое понижение снижает нагрузку на батарею и обеспечивает стабильный набор емкости. Если показатели остановились и не меняются больше часа — можно снимать АКБ с зарядки.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля таким способом? Обычно уходит около 10 часов, это сравнительно немного, но и АКБ при этом изнашивается быстрее если постоянно использовать такую методику. В процессе выделяется много газов, особенно в финальной стадии. Батарея может перегреваться, поэтому следует периодически проверять корпус — если он горячий, лучше на время прервать процесс, если батарея очень перегрета.
Еще один недостаток этой методики — нужно постоянно следить за процессом, вовремя снижать силу тока. Профессионалы рекомендуют использовать данный вариант только в случаях, когда ограничено время.
Зарядка постоянным напряжением
В этом случае применяется противоположный подход — выставляется напряжение, а сила тока меняется по мере набора емкости батареей. Важно выставить ограничение в 20 А, если такая настройка есть. Постепенно значение будет снижаться. Что касается рекомендаций, нужно помнить следующее:
- На цифровом или аналоговом дисплее выставить напряжение в 14,5 В. Впоследствии оно не меняется.
- После включения ЗУ не нужно постоянно следить за зарядкой, этот вариант не требует внимания. Но иногда проверять температуру все-таки стоит.
- По мере набора емкости сила тока будет снижаться. Снимать аккумулятор с зарядки можно, когда показатель на устройстве примерно в 100 раз меньше емкости АКБ. То есть, если у вас вариант на 60 А*ч, то нужно ждать до тех пор, пока цифра не составит 0,6 А или ниже, и это значение будет стабильно в течение одного, двух часов.
- После окончания зарядки оставьте батарею на пару часов для остывания, затем измерьте напряжение. Оно должно быть не менее 12,7В. При возможности, обязательно проверьте плотность и уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Главное преимущество этого способа — АКБ изнашивается намного меньше. Но и тут есть определенные недостатки. Во-первых, аккумулятор набирает не полную емкость, а 80-85%. Установка напряжения в 15 В позволяет зарядить батарею на 90%, но это немного повышает износ.
При зарядке постоянным напряжением процесс занимает сутки, а иногда и больше. Не всегда есть столько времени для полной зарядки. Температура воздуха должна быть не ниже +20 градусов, если она ниже, электрическое сопротивление в батарее повышается и эффективность зарядки существенно снизится.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Как ни странно, многие не знают, как правильно пользоваться зарядным устройством. Чтобы гарантировать хороший результат, нужно помнить следующее:
- Обязательно проверяйте полярность клемм. Обычно на плюс идет красная, а на минус черная маркировка. Также на них есть символы «+» и «-». Помните и о том, что расположение клемм на аккумуляторе может отличаться, проверяйте и этот аспект.
- Подключать зарядное устройство к сети можно только после установки клемм устройства на электрические вывода батареи. Это вопрос безопасности.
- В зависимости от выбранного способа зарядки выставляется напряжение. В новых моделях это делается кнопками, в старых — вращающимися регуляторами. Также есть варианты, которые заряжают батарею автоматически и подбирают оптимальные параметры без постороннего вмешательства.
- После окончания процесса делайте все в обратной последовательности. Отключите сеть на ЗУ (при наличии такой кнопки), извлеките вилку из розетки и только потом снимайте клеммы.
Если в комплекте с зарядным устройством есть инструкция производителя, стоит изучить ее и делать все по рекомендациям. При соблюдении элементарных правил процесс безопасен и требует минимум внимания от человека.
Если в старых зарядных устройствах нужно следить за показаниями, чтобы определить, когда снимать батарею, то в новых все проще. Обычно там есть индикатор, который загорается когда процесс окончен.
Как завести автомобиль от другой машины
Этот вариант можно использовать в качестве временной меры, если батарея села в дороге или с утра машина не заводится. Понадобится специальный комплект проводов, выдерживающих большой ток и оборудованный зажимами-крокодилами с обеих сторон. Длина должна быть достаточной для того, чтобы можно было соединить заряжаемый и заряжающий аккумуляторы.
Тут важно правильно соединять клеммы так, чтобы не перепутать полярность, иначе электрооборудование автомобиля пострадает. Провода для удобства разных цветов — черного и красного.
«Прикуривать», как называют процесс в народе, можно только от аккумуляторов с таким же напряжением. То есть, легковую машину, где установлена батарея на 12 В, нельзя подзаряжать от грузовика с напряжением 24 или 48 В. Самый безопасный способ подзарядки выглядит так:
- Машины ставятся друг около друга так, чтобы аккумулятора располагались как можно ближе. Автомобили не должны соприкасаться друг с другом, оптимальное расположение авто стоит определить заранее.
- На транспорте, от которого будет заряжаться севший аккумулятор, нужно выключить зажигание. После этого надо надеть зажимы красного провода на плюсовые клеммы, следует обязательно убедиться, что они держатся хорошо и не соскользнут при зарядке.
- Подключению минусовой клеммы стоит уделить особое внимание, чтобы исключить замыкания. Один зажим крепится на отрицательном контакте батареи донора, второй — на кузове или двигателе заряжаемого авто. Это нужно для того, чтобы в заряжающем авто не садился аккумулятор при подзарядке.
- Проверьте расположение проводов и убедитесь, что они находятся далеко от подвижных частей мотора и при запуске не будут повреждены.
- Далее нужно завести заряжающую машину и дать ей поработать 5-10 минут. Чем ниже температура на улице, тем больше времени потребуется для того, чтобы подзарядить батарею.
- Мотор в автомобиле доноре авто нужно заглушить и выключить зажигание. После чего пробовать запустить машину, в которой сел аккумулятор. Если все нормально, аккуратно снять провода, следя за тем, чтобы не замкнуть контакты.
Конечно, это временная мера и если пришлось подзаряжать АКБ так, следует сделать это в нормальных условиях, как только появится возможность.
Если времени мало, можно просто «прикурить» авто. Тут важно делать все аккуратно. Вначале машины ставятся так, чтобы АКБ были рядом, потом клеммы надеваются так, как описано выше. Вначале заводится заряжающее авто, потом заряжаемое. После запуска провода аккуратно снимаются.
Часто задаваемые вопросы
Здесь собраны самые распространенные вопросы от автомобилистов, чтобы каждый мог быстро узнать нужную информацию и не допускать ошибок.
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?
Да, такой вариант возможен, хоть это и не очень удобно. Нужно отсоединить клеммы с батареи, чтобы перепады напряжения не повредили электрооборудование. Далее подключается зарядное устройство и проводится стандартная процедура зарядки. Закрывать капот в процессе нельзя, так как обязательна нормальная вентиляция.
Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?
Генератор предназначен для подзарядки аккумулятора в постоянном режиме, он дает небольшую силу тока и при любых неисправностях не может полноценно поддерживать батарею. Зарядное устройство работает намного эффективнее. Кроме того, при определенных режимах оно может провести десульфатацию — разрушение налета на пластинах, что улучшает работу АКБ и восстанавливает ее емкость.
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?
Заряжать можно при температуре от указать (рекомендуется заряжать в проветриваемом отапливаемом помещении с температурой +15…+ 25С ) градусов, иначе вся энергия будет уходить на разогрев электролита в батарее. В первую очередь следует проверить не замерз ли электролит — если внутри лед, отогревать батарею придется в любом случае. Когда все нормально и нет других вариантов, можно подключить зарядное устройство, но надо постоянно следить за показаниями и проверять не только напряжение и силу тока, но и плотность электролита. Зарядить АКБ полностью при отрицательной температуре невозможно, этот вариант можно использовать только как временный.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?
Здесь нет четких критериев, так как все зависит от состояния батареи, ее емкости, температуры окружающего воздуха, степени разряженности и т. д. Кроме того, отличаются параметры устройств, что также сильно влияет на время зарядки, оно может составлять от 2-3 часов до полутора-двух суток.
Например, исправный, но полностью разряженный аккумулятор на 55 А*ч при температуре выше +20 градусов наберет полную емкость примерно за 24 часа при использовании метода постоянства напряжения. А вот если АКБ замерзла, придется оставить ее до полного нагревания и только потом начинать процесс, а на это уходить еще как минимум несколько часов. В некоторых ЗУ есть режим «замерзший аккумулятор», но будьте готовы, что в нем процесс будет дольше в 2-3 раза.
Если же зарядка завершилась буквально за несколько часов, то скорее всего батарея потеряла емкость из-за сильной сульфатации пластин. В этом случае нужно провести десульфатацию, такой режим есть на многих современных зарядных устройствах. Если и после этого ничего не изменилось, надо приобретать новый аккумулятор.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?
Здесь все зависит от показаний АКБ. Попросите продавца измерить напряжением мультиметром, если значение 12,6 В и выше, можно ставить батарею на машину и не подзаряжать ее дополнительно. Но когда показатель 12,4В, то лучше зарядить аккумулятор. Ничего страшного в этом нет и на работоспособность впоследствии не повлияет.
Как работает аккумулятор
Принцип работы достаточно прост: аккумуляторное устройство накапливает электрическую энергию, а потом отдает ее потребителям. В процессах накопления-отдачи энергии происходят химические реакции между пластинами и электролитом, которые носят обратимый характер, что и обеспечивает длительный срок службы АКБ. А чтобы батарея работала долго, во время эксплуатации ее постоянно подзаряжает генератор.
Как проверить заряд аккумулятора
Есть несколько способов: измерить плотность электролита ареометром, использовать вольтметр, мультиметр или нагрузочную вилку для контроля напряжения. На многих АКБ есть индикаторы, также можно применять специальные устройства или снять данные через сигнализацию. Все эти методы подробно описаны в обзоре.
Когда батарею нужно заряжать
Это следует делать как минимум дважды в год — перед наступлением зимы и после нее. Но лучше всего хотя бы раз в месяц проводить измерения, и если напряжение разомкнутой цепи или плотность снизились, подзаряжать АКБ. То есть, делать это следует по мере необходимости, жестких сроков нет.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Все зависит от выбранного способа зарядки. Если используется метод постоянного тока, то придется контролировать показатели тока и постепенно снижать их. При зарядке постоянным напряжением ничего регулировать не нужно, что очень удобно. Еще проще приобрести автоматическое ЗУ, которое регулирует показатели без вмешательства человека и сигнализирует об окончании процесса.
Техника безопасности при зарядке АКБ
Нужно использовать закрытую одежду, надевать перчатки и очки. Важна хорошая вентиляция в помещении, подтеки электролита и брызги с кожи и одежды лучше всего удалять 10%-м раствором пищевой соды. Перед началом зарядки внимательно изучать инструкцию и действовать строго по ней.
Как заряжать при нечастых поездках?
Тут нет особых отличий от стандартного процесса. Если авто ставится надолго, стоит полностью зарядить АКБ и по возможности снять клеммы, чтобы исключить любую утечку электричества.
Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?
Генератор заряжает аккумуляторную батарею при работе двигателя, небольшая сила тока подзаряжает АКБ, но при ее разрядке генератор не поможет. Зарядное устройство работает иначе и способно восполнить энергию при любом уровне разряда. В процессе зарядки пластины десульфатируются — налет переходит обратно в рабочую жидкость, а емкость восстанавливается.
Какой должен быть режим заряда?
Все зависит от степени разряда батареи и ее состояния. Процесс регулировки описан выше, повторять его нет смысла. А проще всего купить автоматическое зарядное устройство, которое будет контролировать все параметры и обеспечит оптимальный режим набора емкости.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Это необязательно, но желательно. Во-первых, вне авто подключать ЗУ и контролировать состояние банок намного проще. Во-вторых, если возникнет проблема и электролит разбрызгается или случится что-то еще, то устранить последствия в машине будет намного сложнее.
Можно «прикуривать» от другой машины?
Это небезопасно для машин с чувствительной электроникой, но если делать все аккуратно и минусовую клемму ставить не на отрицательный контакт АКБ, а на кузов или двигатель, риск возникновения проблем будет минимальным.
Предыдущая статья Следующая статья
Особенности подбора лодочного аккумулятора, что нужно учитывать?
Предыдущая статья Следующая статья
Как правильно заменить автомобильный аккумулятор: полезные советы и рекомендации
Читайте также
Замена АКБ
9 мин
Как подключить аккумулятор?
Нас часто спрашивают, как подключить аккумулятор самостоятельно, если нет возможности обратится к специалисту. В этой статье мы рассмотрим, как это сделать, и разберем все подробно об автомобильных аккумуляторах. Поставить и подключить аккумулятор к машине достаточно просто, это не требует отправлен
Зарядка АКБ
7 мин
Сколько заряжается аккумулятор?
Аккумулятор — это неотъемлемая деталь автомобиля, которая выполняет очень важную функцию: дает машине возможность завестись. Аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться и ее зарядка — процедура, проводящаяся профилактически. Рекомендованная периодичность подзарядки — 2 раза в год. Если аккумуля
Подбор АКБ
8 мин
Как узнать дату производства аккумулятора?
Многие часто спрашивают об аккумуляторах, как узнать дату производства аккумулятора, расшифровку маркировки. Мы постараемся разобрать подробности шифровки аккумуляторов. Дата производства аккумулятора полностью решает работоспособность, срок службы. Автомобилисты, зная это, выбирают устройство, смот
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта
АлександрСоветы
Содержание записи
- 1 Зарядка аккумулятора шуруповёрта, общие требования
- 2 Какие существуют виды аккумуляторов для шуруповёрта и как их заряжать
- 2.1 Литий ионная аккумуляторная батарея
- 2.2 Никель кадмиевая аккумуляторная батарея
- 2.3 Никель металлогидридный аккумулятор
- 2.4 Как пользоваться никель металлогидридным аккумулятором (видео)
- 3 Как правильно заряжать новый аккумулятор
- 3.1 Литий ионный аккумулятор, как правильно пользоваться (видео)
- 4 Виды зарядных устройств
- 5 Как хранить аккумулятор шуруповёрта?
- 5. 1 Как хранить аккумулятор шуруповёрта (видео)
В настоящее время самым востребованным электроинструментом является шуруповёрт. Благодаря встроенному аккумулятору, прибор можно использовать даже в тех местах, где отсутствует питание от сети. Поэтому, батарея у шуруповёрта считается наиболее важным элементом, которая требует правильного обслуживания и ухода.
Сегодня мы поговорим о том, как правильно заряжать аккумулятор шуруповёрта. Ведь от этого фактора зависит срок службы батареи.
В данный момент существуют разные виды батарей, для каждой из которой существуют определённые требования при зарядке. Но так же есть и общие нормы, которые неукоснительно нужно соблюдать, не зависимо от категории батареи.
- Заряжать аккумулятор шуруповёрта рекомендуется только оригинальными зарядными устройствами.
- Процесс зарядки батареи производится при температуре окружающей среды не больше 40 градусов.
- Не держите аккумулятор во включенном зарядном устройстве, если он зарядился.
- После зарядки, дайте остыть батареи минут 15, после чего можно начать её эксплуатировать.
- При первом использовании, аккумулятор необходимо разрядить в ноль и тут же пополнить энергией до 100 процентов.
- Если шуруповёрт не использовался больше месяца, необходимо провести профилактическую зарядку батареи.
Придерживаясь к общим требованиям зарядки батареи шуруповёрта, вы продлеваете срок службы аккумулятора на гораздо долгий период.
Как мы говорили ранее, существуют разные виды аккумуляторов для шуруповёрта. Каждый имеет в себя ряд особенностей и отличительные черты. Как правило, это материал из которого изготовлено устройство питания. Чем он дороже, тем выше класс шуруповёрта. Давайте в этом вместе разберёмся.
Литий ионная аккумуляторная батарея
Литий ионная, считается самой популярной и часто приобретаемой батареей для шуруповёрта. Такие заслуги, аккумулятор получил за отсутствие «эффекта памяти» и минимального времени необходимого для пополнения энергией. Ёмкость литий ионной аккумуляторной батареи, при правильном обслуживании может не меняться долгие годы, что не скажешь про другой вид.
Данный источник питания, так же имеет недостатки. Полный разряд и частый перезаряд отрицательно влияет на срок службы литий ионных аккумуляторных батарей. Поэтому при работе, не рекомендуется садить в ноль данный источник питания.
Никель кадмиевая аккумуляторная батарея
Вариант, который пользовался огромным спросом до изобретения следующего. Никель кадмиевая аккумуляторная батарея обладает большой ёмкостью и в то же время глубоким «эффектом памяти» (что является существенным недостатком). Она способна пройти пару тысяч циклов зарядки при определённых условиях.
Батарею рекомендуется разряжать и заряжать полностью, это главное требование при обслуживании никель кадмиевого аккумулятора. Если не соблюдать этих правил, ёмкость батареи будет уменьшаться, что приведёт к полному выходу из строя источника питания.
Говоря простыми словами, если не полностью разряженный аккумулятор поставить на зарядку, то при эксплуатации он выдаст столько энергии, сколько получил при последнем пополнении. Так же, никель кадмиевая аккумуляторная батарея изготавливается из токсичного материала, что не скажешь про литий ионную.
Никель металлогидридный аккумулятор
Пришёл на смену никель кадмиевой аккумуляторной батареи и собрал в себе все лучшие преимущества.
- В первую очередь изделие состоит не из токсичного сырья, что является не маловажным показателем.
- Во вторых, практически снижен до ноля «эффект памяти» и увеличен показатель ёмкости.
- Аккумулятор имеет не большой вес и удобную компактную форму.
- Значительно возросло максимальное количество циклов разрядке и зарядке батареи.
Как пользоваться никель металлогидридным аккумулятором (видео)
youtube.com/embed/PclUX_E1hX0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Сказать точно, какой аккумулятор для шуруповёрта лучше, довольно трудно. Здесь всё зависит от одного фактора, это цель приобретения электроинструмента. Для бытового и не частого использования, подойдут аккумуляторные батареи на основе никеля. Если вы пользуетесь профессиональным инструментом, то целесообразно использовать литий ионный источник питания.
Под эффектом памяти подразумевается существенная потеря мощности батареи в результате подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора.
Как правильно заряжать новый аккумулятор шуруповёрта? Этот вопрос, волнует многих владельцев беспроводного строительного электроинструмента.
Литий ионный аккумулятор, как правильно пользоваться (видео)
Скажу сразу, для литий ионных аккумуляторов особых правил не существует. При первичном использовании, достаточно полностью разрядить батарею и как можно быстрее восстановить её. А при дальнейшем использовании, периодически пополнять запас энергией.
Для нового никель кадмиевого аккумулятора существует специальный тренировочный цикл. Батарею необходимо полностью разрядить и вновь восстановить до 100 процентов. Такую процедуру нужно произвести не меньше пяти раз. Каждая последующая зарядка будет дольше предыдущей, а значит ёмкость аккумулятора будет увеличиваться.
После чего можно эксплуатировать никель кадмиевый аккумулятор в обычном режиме, согласно ранее описанным рекомендациям.
Для зарядки аккумулятора шуруповёрта используется несколько видов зарядных устройств. Конечно, предназначение у них одно и то же, а вот скорость пополнения батареи энергией значительно отличается.
- Обычное зарядное устройство, используется для зарядки электроинструментов бытового предназначения. В зависимости от ёмкости аккумулятора, среднее время зарядки будет длиться от 50 мин до 6 часов.
- Импульсное устройство
Чтобы аккумулятор шуруповёрта прослужил долгие годы, его необходимо не только правильно заряжать, но и хранить.
Общее требование для всех видов батарей, это соблюдение температурного режима при хранении. Он должна находится в пределах от +7 до +15 градусов, без попадания прямых солнечных лучей.
Если говорить об уровне заряда, то для каждого вида батареи он индивидуальный. Об этом мы сейчас узнаем из следующего видео.
Как хранить аккумулятор шуруповёрта (видео)
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4. 2 / 5. Количество оценок: 6
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Александр
Всем привет! Меня зовут Александр. Я являюсь владельцем данного сайта и автором этой статьи. Уже на протяжении 6 лет, я проявляю большой интерес к загородному строительству, а так же активно принимаю в нём участие. Любой возникший вопрос по строительной тематике, Вы можете оставить на форуме сайта, либо отправить личным сообщением на электронную почту [email protected]
Посмотреть все посты Александра | Я Вконтакте
Похожие записи
[zengrid count=”8″ col=”4″]Советы по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов | Обзоры Pro Tool
Мы уже рассмотрели советы по зарядке аккумуляторов, а теперь хотим поделиться советами по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы дорогие. Вы хотите сделать все возможное, чтобы продлить срок службы топлива, которое питает ваши аккумуляторные инструменты. Из пяти главных убийц мы больше всего контролируем тепло, но хорошие привычки зарядки также значительно помогают. В совокупности все эти советы должны помочь продлить жизнь вашим аккумуляторным блокам.
Совет по уходу за ионно-литиевой батареей № 1: Нагрев
Нагрев — это основной фактор, убивающий производительность аккумулятора. Большая часть тепла выделяется при использовании и зарядке инструмента, но мы можем сделать несколько вещей, чтобы свести его к минимуму.
Выньте аккумулятор из зарядного устройства и дайте ему остыть в течение нескольких минут, прежде чем снова использовать его.
Большинство зарядных устройств имеют функцию автоматического отключения, которая останавливает процесс зарядки при достижении полного заряда. Если вы вытащите аккумулятор прямо в конце цикла, останется немного тепла. Даже простое сидение на подключенном зарядном устройстве выделяет немного дополнительного тепла. Дайте ему остыть всего пару минут, прежде чем снова поставить его под нагрузку.
В жаркую погоду храните аккумуляторы в прохладном затененном месте.
Температура в кузове вашего грузовика и внутри вашего грузовика может резко возрасти по сравнению с температурой окружающего воздуха. Хранение ваших аккумуляторов там будет иметь температуру более 100 градусов, прежде чем вы даже включите инструмент. Хотя это не так экстремально, как пребывание в автомобиле, простое пребывание на солнце также повысит температуру. Точно так же, если вы делаете небольшой перерыв в использовании инструмента, оставьте его в тени, пока он снова не понадобится.
Сделай перерыв.
Вы почувствуете повышение температуры инструмента, когда он достигнет точки автоматического отключения. Помогите сохранить производительность, давая инструменту частые перерывы в агрессивных приложениях, таких как демонстрационные работы и сверление бетона.
Храните батарейки внутри.
Там, где я живу, ты начинаешь потеть, как только ступаешь в гараж. Некоторым помогает открытие двери гаража, но это не так приятно, как находиться в доме с кондиционером. Найдите место для хранения и зарядки этих батарей внутри, если ваш супруг позволит вам.
Совет по уходу за ионно-литиевыми батареями № 2.
Низкие температурыБатареи не должны быть слишком горячими, но и не слишком низкими, чтобы работать наилучшим образом. Когда температура падает, вот несколько советов по уходу, чтобы немного согреться.
Дайте своим батареям поработать дробовиком.
Я знаю, что по дороге на работу ты топишь свой грузовик. Занесите батареи, которые вы будете использовать, внутрь и направьте вентиляционное отверстие рядом с ними. Предоставление им возможности разогреться в пути поможет им обеспечить дополнительную мощность и время работы.
Поставьте их на солнце.
Полная противоположность тому, что вы делаете при высоких температурах, но установка аккумулятора и зарядного устройства под прямыми солнечными лучами повысит температуру больше, чем в тени.
Храните их внутри.
Если вы выполняете работы на открытом воздухе в отапливаемом здании, положите аккумуляторы и зарядное устройство внутрь. Это немного неудобнее, но вы будете реже менять батарейки. Когда вы закончите день, занесите их в дом, вместо того, чтобы заставлять их ночевать в холодном сарае или гараже.
Совет по уходу за ионно-литиевой батареей № 3: следите за вибрацией
К сожалению, с вибрацией мало что можно сделать. Большая часть вибрации, которую испытывает аккумулятор, исходит от самого инструмента и приложения. Тем не менее, есть несколько простых вещей, которые помогут.
Не роняйте батареи.
Аккумуляторы, которые мы используем, представляют собой нечто большее, чем просто упакованные вместе элементы питания типа АА. Это более сложная химия и корпус. Он также включает компоненты электронной связи. Обращайтесь с ними хорошо.
Не позволяйте им ездить в задней части вашего пикапа.
Закреплено в ящике для инструментов? Конечно. Свободно бегать по кровати? Точно нет! Каждый раз, когда вы поворачиваете за угол, ускоряетесь или останавливаетесь, эти батареи могут врезаться в бок и генерировать большую силу. Чтобы лучше понять, как это выглядит, зайдите на YouTube и выполните поиск «Football Concussion Hits».
Совет по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов № 4: Влага
Вот еще одна область, которую трудно контролировать. Мы все знаем, что вода и электричество — это как дочери и свидания, поэтому будьте осторожны, чтобы предотвратить это.
Держите батареи вдали от источников воды.
Дайте им немного свободного места вокруг водопроводных кранов, кулеров и пенопластовых чашек на 48 унций сладкого чая. Корпус предназначен для отвода влаги от ячеек, но как только ущерб нанесен, дело сделано.
Держите их подальше от дождя.
Иногда приходится работать под дождем. Просто держите запасные батареи подальше от него. Храните их в ящике для инструментов или под защитным покрытием.
Совет по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов № 5: Остерегайтесь чрезмерного разряда
Наш последний совет по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов связан с чрезмерным разрядом. У нас больше всего контроля над нашими привычками зарядки. В то время как заряд и разряд создают тепло, существует также оптимальное состояние батарей как для использования, так и для хранения.
Зарядите свои батареи, когда вы упадете с двух полос до одной.
Заряжайте аккумуляторы, пока они полностью не разрядились. Даже если у вас все еще может оставаться 15–25%, когда вы нажмете на одну полосу, вы значительно продлите срок ее службы, заменив ее раньше.
Вы также должны остерегаться постоянно работающих инструментов, когда они показывают, что батарея нуждается в зарядке. Большинство упражнений будут длиться некоторое время, а затем дадут вам еще одну попытку. Не поддавайтесь желанию использовать их таким образом. Большинство современных аккумуляторных батарей имеют встроенную защиту от переразряда. Тем не менее, вы не хотите толкать вещи, постоянно нажимая на курок, когда рюкзак сказал вам поставить его на зарядное устройство.
Храните батареи наполовину заряженными.
Есть причина, по которой производители отгружают батареи в полузаряженном состоянии: это их счастливое место. Химический состав батареи наиболее стабилен при половинном заряде. Между прочим, они, как правило, работают с максимальным потенциалом и при половинной зарядке. Если вы знаете, что храните аккумуляторы более двух дней, сделайте так, чтобы они были наполовину заряжены. Даже если вы просто храните их на ночь или на выходных, держите их на частичной зарядке, когда вы закончите день. Совершенно нормально частично зарядить их, чтобы довести их заряд до половины, не ограничивая срок службы батареи.
Сделай перерыв.
Это позволяет не только снизить температуру, но и стабилизировать химический состав. Допустив и то, и другое, вы увеличите время работы без подзарядки.
Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора дрели?
Дрели и отвертки обычно используются в строительстве. Несколько десятилетий назад было доступно множество сетевых электроинструментов. Аккумуляторные дрели и шуруповерты становятся все более популярными по мере развития аккумуляторных технологий.
Зарядка аккумулятора аккумуляторной дрели занимает длительное время. Мне удалось найти множество аккумуляторов для дрелей и шуруповертов от разных производителей.
Как долго работает батарея воздуходувки…
Пожалуйста, включите JavaScript
Как долго работает батарея воздуходувки? Superb 4 факта об этом садовом инструменте
Знание того, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора дрели, полезно для правильной и полной зарядки аккумулятора и предотвращения перезарядки.
Время зарядки зависит от мощности зарядного устройства, емкости аккумулятора и используемой технологии зарядки. Зарядка аккумулятора аккумуляторной дрели занимает от 30 минут до 5 часов. Это займет 11 минут, если вы используете сверхбыстрое зарядное устройство. Если вы используете быстрое зарядное устройство, это займет около 1 часа.
Кроме того, он помогает получить максимальную производительность от аккумулятора дрели, не ставя под угрозу его долговечность или производительность. Однако необходимое время зарядки зависит от марки и модели.
Таким образом, мы обсудили время зарядки многих брендов в нашем исследовании, включая Dewalt, Makita, Bosch и craftsman.
Таким образом, независимо от того, какую аккумуляторную дрель и аккумулятор вы выберете, чтение книги проинформирует вас о необходимом времени зарядки, а также даст советы по поддержанию и улучшению работы аккумулятора.
Содержание
Сколько времени требуется для полной зарядки аккумулятора дрели?
Время зарядки конкретных аккумуляторных батарей зависит от их емкости, технологии и условий эксплуатации. В общем Аккумуляторная батарея заряжается от 15 минут до 5 часов.
Однако, если вы используете быстрое зарядное устройство, время зарядки может сократиться. Еще один важный момент, о котором следует помнить, заключается в том, что аккумулятор должен быть полностью заряжен в первый раз, чтобы обеспечить более быструю зарядку и более длительное время работы.
Подробнее: Как хранить аккумуляторные батареи для дрели
Лучшее время зарядки аккумулятора для 7-полосной дрели
Аккумуляторы для дрели RyobiТип используемого зарядного устройства влияет на время, необходимое для зарядки аккумулятора Ryobi. Кроме того, это зависит от емкости аккумулятора и скорости зарядки. Если у вас есть аккумуляторная дрель Ryobi 18 В с литий-ионным аккумулятором, вы можете заряжать ее с помощью любого зарядного устройства Ryobi.
Кроме них, компактное зарядное устройство Ryobi 18V ONE+ способно заряжать со скоростью 1,5 ампер в час. Это означает, что аккумулятор емкостью 1,5 Ач будет полностью заряжен менее чем за час с помощью этого зарядного устройства. Точно так же это зарядное устройство полностью зарядит литиевую батарею 18 В 2,0 Ач примерно за 80 минут.
Быстрое зарядное устройство Ryobi 18V ONE+ обеспечивает зарядку 5,0 А/ч. В результате вам нужно просто подождать один час для полностью заряженного аккумулятора 18 В 5,0 Ач и 50 минут для полностью заряженного аккумулятора 4,0 Ач.
Вот несколько зарядных устройств Ryobi, и их показатели зарядки:
Тип зарядного устройства | Рейтинг заряда | ||||||||||||||||
18V ONE++ Charger | |||||||||||||||||
18V ONE++ Charger | |||||||||||||||||
.0150 | |||||||||||||||||
Автомобильное зарядное устройство ONE+ 18 В | 1,5 Ампер/ч | ||||||||||||||||
18 В ONE+ Compact Charger | 1,5 А/ч | ||||||||||||||||
18 В 2,7 ампер/ч | |||||||||||||||||
Компактное зарядное устройство ONE+ на 18 В | 22,0 А/ч |
Компания Makita разработала свои литий-ионные аккумуляторы с использованием сложной технологии, позволяющей заряжать их быстрее, чем обычные литий-ионные аккумуляторы.
Благодаря продуманному механизму зарядки аккумуляторы этой марки всегда на шаг впереди конкурентов, обеспечивая их эффективную и быструю зарядку. Бренд предлагает линейку аккумуляторов разной емкости.
Батарея 18 В емкостью 1,5 Ач заряжается примерно за 15 минут, а батарея емкостью 2 Ач заряжается примерно за 20 минут. Наряду с самым быстрым временем зарядки в отрасли, литий-ионные аккумуляторы Makita обеспечивают более длительный срок службы. В результате аккумуляторные дрели Makita хорошо подходят для крупных работ.
Вот некоторые батареи Makita со временем зарядки:
Емкость батареи | Время зарядки 9009 0 | ||
1,5 А·ч | 15 минут | ||
20 минут | |||
3,0 Ач | 30 минут | ||
4,0 А·ч | 40 минут 5,0 А·ч | 50 минут Ач | 60 минут |
Аккумуляторы Bosch для аккумуляторных дрелей Диапазон напряжения от 12 до 30 вольт, а время зарядки зависит от зарядного ампера. Таким образом, используя зарядное устройство с большой силой тока, вы можете быстро заряжать аккумуляторы Bosch.
Некоторые аккумуляторы Bosch и время зарядки показаны ниже:
Аккумуляторы | Время зарядки | |
Батарея 36 В | 30–55 мин 18-вольтовая батарея | 12–200 мин |
Батарея 36 В | 30–55 мин |
Dewalt также производит аккумуляторы с более высоким напряжением, до 120 вольт. В результате время, необходимое для получения полностью заряженной батареи, немного больше.
Помимо высоковольтной батареи, фирма предлагает различные зарядные устройства с различной скоростью зарядки, что приводит к разным временам зарядки.
Вот список зарядных устройств DeWalt и время их зарядки:
Тип зарядного устройства | Тип аккумулятора | Время зарядки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарядная станция Dewalt 12/20 В MAX | Аккумулятор 3 Ач | 60 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dewalt (DCB107) Зарядное устройство 12 В/20 В макс. | Литий-ионный аккумулятор 20 В, 4 Ач | 3 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dewalt (DCB115) Зарядное устройство макс. 20 В | Аккумулятор Flexvolt 20 В и 60 В макс. 0147 Около 90 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dewalt(DCB114) Зарядное устройство 40 В, макс. | Литий-ионный аккумулятор, 4,0 Ач, 40 В, макс. Зарядная станция 20V MAX | Аккумулятор 4 Ач | 90 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dewalt(DCB114) Зарядное устройство макс. 40 В | Литий-ионный аккумулятор 6,0 Ач, макс. см., DeWalt заряжает аккумулятор до трех часов, однако эти приблизительные времена. Для получения точной информации о конкретной модели аккумулятора DeWalt обратитесь к руководству пользователя аккумуляторной дрели. Аккумуляторы для дрелей Milwaukee Milwaukee — всемирно известный бренд аккумуляторных перфораторов и аккумуляторов. Благодаря увеличенному сроку службы, скорости и высокой мощности литий-ионные аккумуляторы M12 и M18 входят в число самых продаваемых аккумуляторов производителей. Зарядные устройства M12 и M18 заряжают аккумуляторы 12 В и 18 В за 40 и 60 минут соответственно. Зарядные устройства Milwaukee M18 и M12 Rapid Charger — это модернизированные модели, которые заряжаются на 40 % быстрее, чем их предшественники. Кроме них, новинка Milwaukee Super Charger обеспечивает четырехкратное увеличение скорости зарядки. Таким образом, это новейшее зарядное устройство Milwaukee заряжает аккумулятор 18 В, 12,0 Ач всего за один час по сравнению с четырьмя часами при использовании стандартного зарядного устройства Milwaukee. Вот список аккумуляторов Milwaukee и время их зарядки.
Время зарядки аккумулятора дрели Craftsman обычно составляет от 30 минут и 2 часа. Однако для полной зарядки большинства аккумуляторов требуется в среднем один час. Кроме того, скорость зарядки сильно зависит от зарядного устройства, при этом более высокая сила тока указывает на более быструю зарядку. Время зарядки различных моделей сверл Craftsman:
|