проверить блок питания, зарядное устройство, шуруповерт без аккумулятора, банки
Во время интенсивной эксплуатации шуруповерта есть вероятность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Рассмотрим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность разными методами.
Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
Непосредственно перед проверкой аккумулятора необходимо четко определить, к какому типу относится элемент питания. В зависимости от этого типа и подход может быть различен. Например, наиболее распространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые или нерегулярные полные перезаряды значительно снижают емкость аккумулятора и батарея не использует свой ресурс полностью. Более подробно типы аккумуляторов рассмотрим ниже.
Также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор перед проверкой. Это позволит сделать более точные выводы о работоспособности устройства. Доказано, что самые точные показатели снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой весьма подходящий тип нагрузки.
Перед проверкой необходимо максимально уменьшить влияние «эффекта памяти» на устройство. Так как этот эффект появляется у батарей в случае неправильной эксплуатации, чтобы его устранить, необходимо несколько раз воспользоваться батареей по всем правилам.
Достаточно 3 раза провести циклы заряда/разряда, чтобы влияние эффекта значительно сократилось. Для ускоренного разряда лучше всего использовать лампу накаливания, которую вместе с мультиметром нужно будет подсоединить к аккумулятору.
Если все сделано правильно, то через несколько полных циклов батарея сможет восстановить свою емкость и вновь может быть использована в шуруповерте. Если же операция не помогла, значит проблема была в другом.
Никель-кадмиевый аккумулятор
Самый распространенный тип батарей. Достаточно быстро заряжаются и имеют неплохой объем. Отличаются долговечностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Среднее число циклов зарядки/разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается быстрее и способна служить долгое время. Отдельно стоит отметить дешевизну таких батарей и возможность эксплуатации при температуре ниже нуля.
Но имеется и минусы, главный из которых заключается в так называемом «эффекте памяти». Батареи довольно токсичны в случае неисправности и имеют высокую скорость саморазряда. Из-за токсичности, производители сейчас процент таких устройств стараются стремительно уменьшать.
Чтобы продлить срок службы такого аккумулятора, рекомендуется перед подзарядкой его полностью разрядить.
Литий-ионный аккумулятор
Гораздо более дорогой аналог, который однако имеет ряд неоспоримых преимуществ. Такие аккумуляторы используются в передовых моделях шуруповертов от известных брендов.
У таких батарей большая емкость и куда меньший процент потери заряда по причине саморазряда. Однако такие аккумуляторы строго не рекомендуется перегревать и надолго оставлять полностью разряженными. Это может привести к деградации кристаллов и выходу батареи из строя. При перегреве же есть риск взрыва такого устройства.
Как и первый вид, литий-ионный аккумулятор способен функционировать на морозе.
Как проверить
Аккумулятор
Чтобы проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, необходимо просто снять показатели тока и напряжения в момент зарядки. Причем необходимо повторять процедуру несколько раз, чтобы получить максимально точные значения.
Этапы роста напряжения U:
- после 30 минут зарядки – 13 В;
- после 60 минут зарядки – 13.5 В;
- через 2 часа – 14 В;
- по окончанию зарядки – 17 В.
Такие наблюдения говорят о том, что батарея полностью исправна и функциональна. В большинстве случаев дальнейший анализ не потребуется.
При этом у исправного аккумулятора также в течение часа после начала зарядки будет стабильно возрастать сила тока. Если через час показатель достиг значения 1 А, то это говорит об исправности устройства.
Существует еще метод ускоренного тестирования АКБ, который заключается в измерениях напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать необходимой величины, которая напрямую связана с рабочим напряжением элементов аккумулятора (банок). Если показатель ниже, то велика вероятность выхода из строя одного или нескольких элементов.
Отдельным видом проверки емкости аккумулятора мультиметром от шуруповерта можно считать тестирование под нагрузкой. Тут используется дополнительное оборудование, которое нуждается в подпитке. Идеально для этого подходят лампы накаливания. Мощность такой лампы должна соответствовать мощности аккумулятора. Иначе результаты проверки могут оказаться недостаточно точными. В большинстве случаев мощность равна половине силы тока, которую отдает батарея, умноженной на напряжение. Для стандартных аккумуляторов из шуруповертов в проверке используют лампы 12 В.
Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, которым потом и снимаются показания. Через несколько минут нужно замерить напряжение. Оно должно быть выше 12.4 В. Если такой показатель не был достигнут, значит явно имеется какая-либо неисправность. Дополнительно рекомендуется обращать внимание на яркость лампочки. Она должна быть достаточно стабильной.
Зарядное устройство
Неисправность может крыться не только в аккумуляторе, но и в самом зарядном устройстве. Поэтому предварительно нужно проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.
На нем включают режим измерения постоянного тока и при помощи щупов подключают к зарядному устройству. Значение силы тока на измерителе должно быть максимально приближенным к тому, что указано на корпусе. Если это не так, то устройство лучше заменить на новое.
Напряжение банок АКБ
После первого этапа проверки станет ясно, исправно устройство или нет. Если тестирование указало на несоответствие параметров, то логично приступить к ремонту, сопровождающемуся заменой неисправных банок.
Нужно открыть корпус аккумулятора и выявить неисправность. Для этого также используют мультиметр, который подключается к каждому элементу отдельно. Напряжение каждой банки должно составлять не менее 1.2 В. Все несоответствия говорят о поломке элемента. Неисправные банки необходимо вынуть из общей цепи и заменить на новые.
Если такая проверка покажет не выявит поломку, то нужно вновь прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И тут уже принципиальное значение имеет уровень сопротивления, который напрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент тестируется отдельно, и также рассчитываются сопротивления. В случае неисправности этот показатель явно будет отклоняться от нормы и быстро выявит сломанный элемент.
Шуруповерт без аккумулятора
Не стоит исключать и поломку самого шуруповерта. Выявить данный факт поможет использование заведомо исправной батареи или подключение оборудование к сети напрямую. Второй подход также станет отличным вариантом в случае срочной необходимости использования инструмента. Мобильность конечно будет потеряна, но функционал вполне можно будет использовать.
Шуруповерт можно использовать с внешним блоком питания, воткнутым в розетку. Тогда нужно просто подобрать выпрямитель с необходимыми параметрами. Перемещения будут ограничены только длиной низковольтного кабеля, подключенного напрямую к инструменту.
Также можно создать собственный прототип обычного сетевого шуруповерта. Тогда блок питания будет помещен в корпус аккумулятора и позволит достаточно удобно пользоваться инструментом. В данном случае основной вопрос будет заключаться в подборе необходимого блока питания небольших размеров с подходящими характеристиками. Процесс может усложниться необходимостью поиска мощного, но компактного трансформатора.
Проверку аккумулятора шуруповерта желательно проводить регулярно, чтобы предупредить различные поломки в самое неподходящее время. Разумеется, это касается только предварительного тестирования, без разборки корпуса. Аккумуляторы представляют собой достаточно недолговечные компоненты, которые приходится периодически заменять. Но правильная эксплуатация с соблюдением норм по подзарядке помогут как можно дольше сохранять устройства работоспособными.
Проверка аккумулятора шуруповерта на работоспособность
Каждый владелец шуруповерта рано или поздно сталкивается с неисправностями в его работе. Но не стоит спешить выбрасывать проблемный прибор и идти в магазин за новым или нести его в ремонтную мастерскую. Обладая минимальными знаниями, можно самостоятельно выяснить, в чем причина неполадки, купить и заменить нужный элемент.
Проверка аккумулятора шуруповерта
Главным правилом при тестировании АКБ является его полная предварительная зарядка. Наиболее точным измерением будет являться то, что проведено под нагрузкой. Для этого к составным частям батареи поочередно подсоединяют лампочку соответствующего вольтажа.
Для тестирования АКБ потребуются:
- Мультиметр
- Нож
- Паяльник
- Отвертка
Проверка аккумулятора шуруповерта на работоспособность
Перед тем как тестировать батарею на работоспособность, рекомендуется выяснить, не является ли причиной неполадок плохое функционирование блока зарядного устройства.
Тестирование зарядника производится в следующем порядке:
- Блок включается в сеть.
- На мультиметре устанавливается режим измерения на постоянный ток.
- Соответствующие щупы подключают к плюсу и минусу зарядного устройства.
- Если напряжение имеет отклонение от параметров, указанных на корпусе блока питания, его следует заменить или отремонтировать.
Проверка емкости аккумулятора шуруповерта мультиметром
Тестирование измерительным прибором АКБ инструмента производится в следующей последовательности:
- Батарея заряжается полностью.
- Замеряется выходной ток на контактах батареи с помощью щупов измерительного прибора.
- Если показатели не соответствуют параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации инструмента, аккумуляторный блок разбирается, и из него извлекаются элементы питания для последующего тестирования.
Это важно: при замере напряжения следует помнить, что в никель-кадмиевых АКБ этот показатель колеблется от 1,2–1,4 вольта, а в литиевых от 3,6 до 3,8. Отклонение от нормы указывает на выход из строя элементов питания.
Проверка банок аккумулятора шуруповерта
Если предварительные испытания инструмента указывают на неисправность банок, следует приступить к разборке корпуса батареи. Банками называются элементы питания, которые последовательно соединены между собой и располагаются внутри аккумулятора. Именно они сохраняют электрический заряд и осуществляют питание инструмента. Как правило, любой АКБ включает в себя 10–12 банок по 1,2 вольта.
Первоначально требуется визуально проверить целостность соединений банок между собой. Часто бывает, что из цепи за счет обрыва выпадает несколько отдельных банок, что приводит к ухудшению работы аккумулятора в целом.
Если все соединения в порядке, нужно измерить напряжение каждой из банок в отдельности. При этом напряжение должно составлять не менее 1,2 вольта. Измерения осуществляются с помощью мультиметра, щупы которого подключаются к полюсам банки. Если прибор не показывает напряжение, такие банки подлежат замене. Если неисправные части не определяются, необходимо повторить тестирование под нагрузкой.
Это важно: проверку банок измерительным прибором следует осуществлять, когда отдельные элементы отсоединены от каких-либо датчиков, для этого нужно распаять цепь паяльником.
Чтобы починить АКБ, потребуются минимальные знания в электрике – с этим сможет справиться даже начинающий домохозяин. Самостоятельный ремонт батареи шуруповерта позволит сохранить семейный бюджет и даст вашему инструменту вторую жизнь.
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками
Восстановление аккумулятора шуруповерта через заморозку
Вероятнее всего, ваш электроинструмент оснащен никель-кадмиевым элементом питания. Потому как данный тип батарей (в контексте представленной статьи) является наиболее распространенным. Исключительно поэтому наш материал и посвящен именно данному типу АКБ. Впрочем, приведенные ниже рекомендации действенны и в отношении использования металлогидридных источников энергии. Итак, порядок действий:
- Запакованный в полиэтиленовый пакет аккумулятор (полностью разряженный!) поместите в морозилку.
- Через 10-12 часов изымите АКБ из холодильного устройства.
- На несколько часов поставьте батарею на зарядку.
- После чего необходимо «высадить» аккумулятор. Пусть он работает до того момента, пока в емкостях не иссякнет энергия.
- Повторите описанную процедуру 2-3 раза.
Но что делать, если подобное восстановление аккумулятора шуруповерта не увенчалось успехом в полной мере? В таком случае следует прибегнуть к комплексному решению проблемы, о котором вы узнаете из нижерасположенных разделов.
Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
Перед разборкой и ремонтом аккумулятор полностью заряжается штатным зарядным устройством. Восстановление производится в следующей последовательности:
Разборка корпуса
Корпус батареи состоит из двух частей. Встречается соединение на шурупах – в таких случаях разбор не представляет труда. При клеевом соединении необходимо тщательно обстучать киянкой места склейки. По мере разрушения клеевого слоя необходимо прикладывать усилия для разъединения частей. Может помочь острый тонкий нож, который вводится в щель между частями.
Определение дефектных банок
Порядок действий для определения дефектных банок:
- элементы внимательно осматриваются;
- выявляются вздутые, со следами вытекшего электролита на корпусе и т. п., которые невозможно починить, для замены;
- тестером проверяется выходное напряжение на каждой банке. В никель-кадмиевых и никель-металлогидридных элементах должно быть 1,2 V, в литий-ионных – от 3, 6 до 4 V в зависимости от модели. Если аккумулятор эксплуатируется долго, показатели будут меньше, однако снижение не должно превышать 10-20%. Цель проверки – выявить аккумуляторы, имеющие заряд меньше половины от номинала.
Электрическая емкость снижается вследствие неравномерности заряда элементов штатной зарядкой. Устройство отключается, когда температура бочки, на которой установлен термодатчик, достигнет значения полного заряда. Часть элементов при этом могут быть недозаряжены. Это губительно для никель-кадмиевых батарей, так как из-за эффекта памяти после нескольких циклов с неполным зарядом их характеристики значительно ухудшаются.
Восстановление элементов
Алгоритм восстановления банок:
- разряженный элемент подключается с соблюдением полярности к универсальному зарядному устройству, например Imax B6. Прибор проводит зарядку-разрядку основных типов аккумуляторов токами разной силы в автоматическом режиме с постоянным контролем состояния батарей;
- проводится 2-3 цикла полный заряд/полный разряд током, соответствующим типу батареи. Обычно этого достаточно для получения высокого заряда батарейки. Процесс повторяется с другими разряженными элементами. Необходимо помнить, что для устранения эффекта памяти Ni-Cd аккумулятору необходимо 5-6 циклов глубокий разряд/максимальный заряд.
Существуют и другие способы восстановления работоспособности батарей:
- кратковременное воздействие токами, значительно превышающими силу токов зарядки. Утверждается, что таким способом можно быстро восстановить любую «убитую» батарею. Действительно, при импульсном воздействии тока в 10 и более раз превышающего силу тока зарядки Ni-Cd и Ni-MH батареи быстро достигают номинальной емкости. Однако эффект такого воздействия длится 2-3 цикла, затем батарея обычно восстановлению не подлежит.
- добавление внутрь корпуса элемента дистиллированной воды: в корпусе сверлится небольшое отверстие, через него внутрь вводится 1 куб. см. дистиллята, проводится полная зарядк
Как проверить шуруповерт при покупке — на что обратить внимание, что нужно знать
Строительство и ремонт невозможно представить без применения такого устройства, как шуруповерт. Разберемся, как проверить прибор еще в магазине, чтобы в будущем не возникало неприятных ситуаций, и владелец не разочаровался в приобретенной модели.
Что проверить?
При покупке шуруповерта нужно обратить внимание на ряд полезных характеристик. В таблице приведены самые основные:
Емкость аккумулятора |
|
Напряжение |
|
| |
Крутящий момент |
|
Специфика устройства патрона |
|
Список опций и дополнительных средств |
|
Включение и работа на холостых оборотах
Делается с целью выяснить, все ли работает корректно. Следует отнестись внимательно к посторонним шумам, возможному запаху гари. Проверить работу индикаторов и стопоров, фиксирующих инструмент на определенных оборотах.
Отсутствие повреждений
На корпусе прибора не должно быть никаких сколов и трещин. Резиновые элементы в качественных моделях прикреплены очень прочно.
Если прибор лежит в руке неудобно, пластик корпуса дешевый и хрупкий, а краска нанесена неравномерно, то, скорее всего, модель фальсифицирована.
Комплект поставки
Все элементы комплекта должны быть в наличии и соответствовать описанию.
Важно! При выборе шуруповерта этим пунктом нельзя пренебрегать. Бывает, что поиск недостающей детали становится неразрешимой проблемой. Приходится обменивать инструмент на новый.
Соответствие признакам подлинности
Бывают такие хорошие подделки, что установить их, не обладая опытом, невозможно. В любом случае необходимо проверить целостность упаковки, наличие талонов гарантии, полноту комплектации, оценить качество материала корпуса, посмотреть имеет ли шуруповерт серийный номер.
Признаки предыдущего использования и возврата
Часто в магазинах можно приобрести технику, которой уже кто-то пользовался, а затем просто вернул обратно. Но известен ряд черт, по которым можно определить, что устройством уже пользовались:
- Наличие сколов, трещин, царапин и потертостей.
- Строительная пыль на деталях механизма.
- Нарушение целостности упаковки и полноты комплектации.
- Наличие сломанных элементов.
- Непривлекательный товарный вид.
На еще что обратить внимание?
Обязательно следует сверить номер в гарантийном талоне и на самом устройстве. Они должны совпадать. Все печати должны быть на своих местах, в том числе и на отрывных корешках гарантийного талона. Печати четкие, не смазанные, не залитые водой.
Материал корпуса
Это очень важный параметр, влияющий на срок службы устройства. Обязательно должен быть применен прочный пластик, выдерживающий вибрации. Желательно, чтобы в его составе были определенные химические добавки, добавляющие прочности. Таким инструментом можно работать даже на морозе и в жару. Корпус останется цел.
Тип и качество аккумулятора
На зарядных устройствах должна быть защита от перегрева. Иначе снижение скорости и качества заряда даст о себе знать уже через пару месяцев после первого использования.
Важно! Аккумуляторы лучше выбирать литиевые и литий-ионные. Они самые долговечные.
Сколько гарантия?
От одного до трех лет. Фирма-производитель сама устанавливает срок.
Таковы рекомендации к проверке шуруповерта. Также стоит помнить, что дешевый инструмент вряд ли получится отремонтировать, стоимость работ будет приблизительно равна цене заводского устройства, поэтому лучше приобрести новый.
Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен
Подписаться
Оживляем шуруповерт. Все для переделки шуруповерта на 18650 литий-ионные аккумуляторы
Аккумулятор шуруповерта рано или поздно «устанет» и его необходимо будет менять. Купить новый аккумулятор оправданно в ситуации когда инструмент стоит копейки. Но если у вас что-то более-менее приличное, или аккумулятор старый на Ni-CD, то однозначно имеет смысл поменять севшие 18650 аккумуляторы на новые или полностью перевести шуруповертс никеля на литиевые.
Безусловно, как и в любом деле, тут есть свои нюансы, но если ваши руки хотя бы минимально прямые, то самостоятельно переделать шуруповерт на литий совсем несложно. Нужно лишь знать что купить для переделки и понимать базовые нюансы процесса. А уж купить на алиэкспресс все для перевода шуруповерт на литий — элементарно.
Почему 18650 Li-ion? Преимущества литиевых аккумуляторов очевидны:
- большая плотность энергии на единицу массы
- низкий саморазряд
- фактически отсутствует эффект памяти
- доступность и цена
Кстати, если вы любите читать, то есть вариант отлично сэкономить! Книжный сервис ЛИТРЕС, крупнейший в России и странах СНГ дает четвертую книгу в подарок при покупке трех. Лично я именно там и покупаю книги уже порядка 5 лет. Ценник и без того доступный, а с таким бонусом выходит совсем небольшим. Есть удобное приложение для чтения и прослушивания книг. По ссылке выше — одна из моих подборок, в есть жирный обновляемый промокод.
Переделка аккумулятора шуруповерта. Что нужно знать:
1) Для шуруповерта нужны высокотоковые 18650 аккумуляторы (идеально — Sony/Murata VTC5, VTC5A, VTC6. Допустимо — Samsung 25R), либо менее высокотоковые аккумуляторы, соединенные в параллель (если позволяет место).
2) Категорически нельзя использовать старые ноутбучные аккумуляторы и просто разные аккумуляторы. Все 18650 аккумуляторы в сборке должны иметь минимальный разбег емкости и прочих характеристик. Безусловно, купить высокотоковый 18650 аккумулятор на алиэкспресс — самое простое решение. Только заранее учитывайте что название модели не будет иметь никакого отношения к ячейке внутри. 4 аккумулятора, купленные одним лотом у одного продавца могут существенно отличаться по емкости и внутреннему сопротивлению. Хотя ниже по ссылке будет неплохой вариант для тех, кто не хочет паять.
Идеальный вариант – купить 18650 у проверенного продавца на том же avito, или заказать 18650 на nkon В последнем случае придется заплатить 10 евро за доставку, но аккумуляторы будут 100% оригинальные и намного дешевле покупки на месте (что сведет оплату доставки в ноль). Лично я много лет беру аккумуляторы именно в этом магазине.
Я делал статью о том как выбрать 18650 литий-ионный аккумулятор, если интересно — читаем ее тут
3) Подключение аккумуляторов к BMS плате производится строго последовательно: вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В. При нарушении BMS работать не будет!
4) 18650 аккумуляторы в сборке должны быть заряжены одинаково. Лучше всего зарядить каждый аккумулятор отдельно и затем собрать в сборку.
5) Как посчитать сколько нужно 18650 литиевых аккумуляторов вместо никелевых? В целом, расчет такой:
2-3 NiCd = 1 литиевый, 5-6-7 NiCd = 2 литиевых, 8-9-10 NiCd = 3 литиевых, 11-12-13 NiCd = 4 литиевых
6) Литиевые аккумуляторы очень боятся перегрева. Идеальный вариант — точечная сварка. Пайка тоже вполне работает. Как паять 18650? Самое главное — вам нужно максимально большое жало. Свести время контакта жала и 18650 аккумулятора к минимуму и не перегреть последний. В остальном процесс не отличается от любой другой пайке. Лучше всего набить руку на тех старых аккумуляторах, которые вы будете заменять.
BMS-плата
BMS (Battery Management System) – система управления батареей. BMS-плата исключительно важна при переделке шуруповерта на литий. Зачем она нужна и как она работает? Она контролирует заряд и разряд, предотвращая переразряд и перезаряд аккумулятора шуруповерта, в нее встроен «балансир», который заряжает отдельно каждый Li-Ion аккумулятор в сборке. Последнее крайне важно! Бывают BMS без балансира! 3S — 12v, 4s — 14v, 5s — 18v Чтобы выбрать BMS плату, надо учитывать что минимальный ток должен быть 30А, иначе она будет уходить в защиту.
Вариант BMS-платы по ссылке на 2-3 доллара дороже каких-то базовых версий, но вы получаете 100А вместо 30А или 40А. На мой взгляд, по функционалу это лучшая БМС-плата с алиэкспресс и заслуживает этой символической переплаты.
Готовые сборки 18650 аккумуляторов
Для тех, кто не хочет паять, на алиэкспресс можно купить готовые сваренные 18650 сборки для шуруповёртов!
S – число аккумуляторов последовательно (рост напряжения), P – число аккумуляторов в параллель (рост ёмкости).
Таким образом, для базового 12V шуруповёрта надо купить 3S1P или 3S2P (увеличиваем емкость), для18-20V шуруповёрт – 5S1P / 5S2P (много ёмкости). Описание моделей аккумов читайте чуть ниже
Я на 100% уверен что по ссылке никаких VTC6 не будет, но даже то что есть позволяет рассчитывать на нормальную работу, отзывы хорошие.
Индикатор питания
Простая и полезная штука, которая показывает заряд аккумулятора.
Мини-аппарат для точечной сварки
Если у вас нет желания паять или самостоятельно делать аппарат для точечной сварки из потрохов микроволновк, то вас может выручить вот этот вот инструмента. Несмотря на исключительно компактные размеры, он совершенно рабочий и может здорово выручить. Особенно в ситуации где варить надо где-то на месте куда неудобно тащить полноценный аппарат.
Лента для сварки 18650 аккумуляторов
Если покупка готовых аккумуляторных сборок вам неинтересна, то вам однозначно потребуется лента для соединения аккумуляторов. Ее, разумеется, можно купить и на месте. Но если вы все равно ждете ту же BMS плату с алиэкспресс, то имеет смысл заказать там и все остальное и сэкономить время на походы по магазинам.
CC/CV модуль зарядки
А вот этот CC\CV модуль нужен для тех, кто решил перевести шуруповерт на литий. Старая-то зарядка заряжать не будет и вам потребуется это небольшой блок. Если есть мультиметр — можно настраивать по нему. Если потратить лишние пару баксов не проблема, то можно обеспечить себе максимальную наглядность всех параметров, от напряжения до тока и купить версию с дисплеем.
Блок питания для зарядки
Внимание! Li-ion сборку необходимо заряжать строго зарядником для литиевых аккумуляторов! Зарядка для никеля не будет работать! Чтобы купить нужный блок зарядки, нужно умножить количество аккумуляторов в вашей сборке на 4.2. Т.е. 1х188650 – 4.2v, 2 – 8.4v, 3– 12.6v и так далее. На алиэкспресс очень много разных блоков питания, просто вбейте в поиск Power supply 4.2v (или какое-то другое необходимое напряжение)
Держатель 18650 аккумуляторов
Далеко не самая важная деталь в вашей сборке. Чтобы аккумуляторы не тряслись можно сколхозить и какие-то варианты из поролона и термоусадк. Но, если хотите чтобы все было красиво и аккуратно — лучше этих держателей ничего нет.
Силиконовый провод
Разумеется, потребуется и провод. И, скажу прямо, хороший кусок добротного, мягкого силиконового провода пригодится даже без переделки или ремонта шуруповерта.
Ну вот, собственно и все. На алиэкспресс есть абсолютно все что вам может потребоваться для того чтобы заменить в шуруповерте старые 18650 аккумуляторы на новые или перевести шуруповерт с никеля на литий-ионные аккумуляторы.
К слову, там же на алиэкспресс можно купить множество неплохих аккумуляторных инструментов (подборка один и два) и насадок для шуруповертов.
Если вы работаете с шуруповертом или любым другим инструментом, наверняка вам пригодится хороший налобный фонарь. Сейчас на алиэкспресс есть возможность купить на самом деле недорогую и хорошую модель: со встроенной зарядкой, хорошим по яркости и цветовой температуре светом, магнитом в торце (идеально для работы под капотом). Если интересно — вот мой полный обзор и сравнение Sofirn SP40
Кстати, если вы любите читать, то есть вариант отлично сэкономить! Книжный сервис ЛИТРЕС, крупнейший в России и странах СНГ дает четвертую книгу в подарок при покупке трех. Лично я именно там и покупаю книги уже порядка 5 лет. Ценник и без того доступный, а с таким бонусом выходит совсем небольшим. Есть удобное приложение для чтения и прослушивания книг. По ссылке выше — одна из моих подборок, в есть жирный обновляемый промокод.
Ну и ниже, в разделе «об авторе» есть множество других полезных подборок.
Как можно быстро проверить аккумулятор шуруповерта?
В последнее время шуруповерт стал достаточно востребованным инструментом. Для удобства многие стремятся приобрести шуруповерт, работающий от зарядной батареи. Со временем, естественно, возникает вопрос: как можно проверить аккумулятор шуруповерта?
Схема никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.
Основные типы аккумуляторов
Самым распространенным типом накопителей, используемых в шуруповертах, является никель-кадмиевый аккумулятор. Основными преимуществами таких элементов признана высокая емкость при малых габаритах и массе, а также достаточно большой срок службы (до 3500 циклов). Электродвижущая сила элемента достигает 1,37 В, а удельная электрическая энергия – до 65 Втч/кг. Ограничивает применение таких элементов (особенно в импортных инструментах) вредное производство.
Никель-металлгидридные аккумуляторы для шуруповерта становятся основным конкурентом никель-кадмиевых экземпляров. Главное преимущество таких элементов заключается в безопасности и экологической чистоте. Хранить элементы рекомендуется в заряженном состоянии, так как в случае неиспользования их в течение месяца они могут разрядиться до такого состояния, когда их зарядка станет невозможной.
В последних моделях шуруповертов находят применение современные перспективные типы аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные. Они имеют очень высокую емкость при малых габаритах, но их стоимость пока достаточно велика.
Вернуться к оглавлению
Общие сведения об аккумуляторе
Таблица разновидностей аккумулятора.
В общем случае электрический накопитель представляет собой источник постоянного электрического тока, за счет преобразования химической реакции в электрическую энергию. При работе он отдает накопленную электроэнергию в электрическую цепь. При зарядке аккумулятора шуруповерта ток пропускается в обратную сторону и протекает процесс накопления энергии.
Главный параметр любого аккумулятора – емкость накопленной энергии, которая указывает, какой ток батарея способна выдать за один час. Поэтому емкость аккумулятора, обычно, измеряется в ампер-часах.
Принцип действия любой батареи основан на электролизе. Следовательно, аккумулятор состоит из двух электродов – анода и катода, находящихся в электролите. Химическая реакция вызывает создание электрического заряда на электродах (полюсах). Разность потенциалов между электродами определяет напряжение аккумулятора, которое считается одной из важнейших характеристик батареи. Последовательное соединение отдельных аккумуляторов ведет к сложению их электрических напряжений.
Основные параметры накопителей зависят от материалов электродов и состава электролита. В никель-кадмиевых батареях анод изготовлен из смеси гидрата закиси никеля с графитом, а катод представляет собой гидрат закиси кадмия или металлический кадмий. В качестве электролита использован гидроксид калия с добавлением гидроксида лития. В никель-металлгидридном аккумуляторе использован аналогичный анод, но катод изготовлен из сплава никеля с редкоземельными металлами. В литий-ионных аккумуляторах катод выполнен из угля, а анод состоит из диоксида лития и кобальта. Электролит представляет собой соляной раствор с ионами лития. Отличием литий-полимерного варианта является только изменение состава электролита – это гелеобразное полимерное вещество.
Вернуться к оглавлению
Принципы проверки накопителя
Схема прибора для проверки аккумуляторов.
Проверить аккумулятор шуруповерта – значит определить его реальные основные параметры. Проверка батареи, обычно, проводится для определения ее качества или причины неработоспособности. В первом случае она нацелена на уточнение качества новой батареи, а во втором – включает измерения параметров на аккумуляторе, которые не питают шуруповерт в нужном объеме. Проверка проводится только при полной зарядке батареи.
При проведении проверки батарей для шуруповерта следует помнить о влиянии «эффекта памяти». Это явление основано на том, что частая зарядка не разряженного полностью аккумулятора может изменить емкость элемента, за счет остаточных зарядов от предыдущей зарядки. Особо подвержены «эффекту памяти» никель-кадмиевые экземпляры. Такое свойство вызывает проведение полного «тренировочного цикла» перед проведением проверки. Он заключается в полной разрядке батареи и последующей полной зарядке его.
Наиболее важный параметр батареи шуруповерта – ее емкость. Для ее определения существует специальный прибор – тестер аккумуляторов типа «кулон», но его в основном используют профессионалы, и для большинства пользователей он не доступен. Поэтому этот параметр, как правило, анализируется путем оценки других параметров. Прямому измерению подвергается ток и напряжение на выходе аккумулятора.
Вернуться к оглавлению
Первый этап проверки
Проверка аккумулятора имеет смысл только при его полной зарядке. Первый этап проверки проводится на стадии зарядки аккумулятора. На этой стадии измеряется напряжение и ток, а также скорость их восстановления. Другими словами, эти параметры измеряются периодически через определенный промежуток времени.
Схема проверки напряжения аккумулятора.
Контроль по напряжению производится следующим образом. Через 0,5 часа зарядки измеряется напряжение на аккумуляторе. Например, оно достигло 13 В, что соответствует норме. Рост напряжения постепенно уменьшается и еще через 0,5 часа зарядки достигает 13,5 В. Последнее измерение через 2 часа зарядки показывает напряжение 14 В, причем последние 0,5 часа рост его не отмечается. Зарядка достигла максимума возможного. У накопителей в полностью рабочем состоянии значение напряжения составляет 17 В. Вывод такой проверки – в аккумуляторе есть нерабочие элементы. В приведенном примере таких элементов, скорее всего, два.
Качество аккумулятора можно оценить и путем измерения тока в процессе зарядки. Для нормальной батареи характерен стабильный рост набираемого тока в первый час зарядки. Если ток достигнет силы выше 1 А, то можно говорить о работоспособности аккумулятора.
Если аккумулятор уже установлен в шуруповерте в заряженном состоянии (например, новый), то первое измерение напряжения на нем производится без разборки инструмента. С помощью простого тестера или вольтметра измеряется напряжение между полюсами. Следует помнить, что замеряемое напряжение без нагрузки соответствует напряжению холостого хода, которое несколько выше номинального рабочего напряжения. Например, при 12 элементах на 1,2 В каждое рабочее напряжение составит 14,4 В, а напряжение холостого хода устанавливается 17 В. Если измерение показывает величину напряжения ниже требуемой, то это значит, что есть нерабочие элементы или аккумулятор не полностью заряжен.
Таким образом, первые выводы о работоспособности батареи можно сделать уже на первой стадии проверки, путем использования простого тестера. По результатам такой проверки устанавливается необходимость разборки шуруповерта и аккумулятора.
Вернуться к оглавлению
Проверка под нагрузкой
Схема проверки аккумулятора амперметром.
Предварительная проверка не позволяет оценить емкость аккумулятора, т.е. время, в течение которого он будет разряжаться. Для оценки параметра необходимо провести проверку аккумулятора под нагрузкой. Если мощность указана на накопителе, то мощность нагрузки подбирается по этому значению. В случае если мощность аккумулятора неизвестна, нагрузку примерно можно выбрать из расчета, что ее мощность составляет половину произведения силы тока, отдаваемого аккумулятором при работе, на напряжение аккумулятора. Обычно достаточно использовать нагрузку мощностью 35-40 Вт. В качестве такой нагрузки можно использовать лампу для автомобильной фары мощностью 35 Вт или спот-лампу на 12 В той же мощности.
Собирается схема, где аккумулятор, как источник электроэнергии, разряжается на нагрузку через амперметр. Напряжение измеряется вольтметром. Батарея включается на 2-3 мин. Если за это время яркость нагрузочной лампы не уменьшилась, то емкость аккумулятора можно предварительно оценить как нормальную. Такой вывод следует подкрепить измерением напряжения (оно должно быть более 12,4 В). При напряжении от 12 до 12,4 В следует искать возможный поврежденный элемент. Напряжение ниже 23 В говорит о недостаточной емкости аккумулятора.
Если яркость заметно снизится, то это свидетельствует о наличии нерабочих элементов. И совсем плохо, если лампа погаснет. Это значит, аккумулятор разряжается очень быстро и его емкость очень мала.
Вернуться к оглавлению
Проверка элементов аккумулятора
После того как предварительная проверка установила наличие неисправностей в накопителе, необходимо вскрыть шуруповерт и извлечь аккумуляторную батарею, т.е. аккумуляторные элементы, соединенные последовательно между собой. В состав батареи включается от 10 до 12 элементов (банок), каждая имеет рабочее напряжение 1,2 В. Обычно в шуруповертах устанавливается батарея из 10 таких банок.
Проверка элементов начинается с визуального осмотра мест крепления. Нарушение в креплении (пайке, сварке) может стать причиной заниженных параметров. Затем измеряется напряжение на каждой банке. Напряжение не должно быть менее 1,2 В. Следует учитывать, что в современных конструкциях шуруповертов размещаются тепловые датчики для контроля за зарядкой аккумулятора. При измерениях их следует отсоединить, а прибор подключить к основным клеммам (полюсам банки). Выявленные банки с заниженным значением рабочего напряжения отсоединяются от батареи и подлежат замене. Если простое измерение напряжения не выявило наличия нерабочих элементов, то следует произвести измерения под нагрузкой по методике, аналогичной предварительной проверке накопителя.
Вернуться к оглавлению
Проверка по величине сопротивления
Схема устройства мультиметра.
Работоспособность каждой аккумуляторной банки можно оценить с большей вероятностью путем сравнения банок по их внутреннему электрическому сопротивлению. Этот параметр четко указывает на надежность батареи. Величина сопротивления определяется расчетным путем как результат деления рабочего напряжения на силу рабочего тока за вычетом нагрузочного сопротивления.
Рабочее напряжение обязательно измеряется под нагрузкой, причем в качестве нагрузки следует использовать резистор с точно определенной величиной собственного электрического сопротивления. Можно рекомендовать для создания нагрузки резистор с сопротивлением 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверка проводится по каждой банке в отдельности. Измеряется рабочее напряжение и сила тока.
Для примера можно рассмотреть усредненную проверку. Для новой аккумуляторной банки величина внутреннего сопротивления составляет 0,1 Ом. В целом, чем внутреннее сопротивление банки ниже, тем она качественнее. В реальных условиях получено рабочее напряжение под нагрузкой 1,19 В и сила тока 112 мА у одной банки и 1,18 В и 70 мА – у второй банки. Сопротивление составит, соответственно, 0,63 Ом и 5,71 Ом.
Значительное превышение сопротивления указывает на непригодность такой батареи.
Вернуться к оглавлению
Проверка других параметров
Все аккумуляторы имеют определенную величину саморазряда, т.е. разрядки без нагрузки в условиях хранения. Так, саморазряд никель-кадмиевых аккумуляторов может достигать 20% в течение месяца хранения, никель-металлгидридных – до 30%, литий-ионных – до 8%. Саморазряд рекомендуется проконтролировать путем измерения напряжения через каждые сутки в течение месяца.
Проверка наличия «эффекта памяти» целесообразна, так как помогает устранить его вредное воздействие. Она проводится путем проведения нескольких (3-4 раза) циклов: полная разрядка-полная зарядка батареи. Разряжать аккумулятор можно через нагрузку, в качестве которой используется 12-вольтовая лампочка. Измеряется остаточное рабочее напряжение и напряжение холостого хода. При многократных таких тренировках «эффект памяти» должен исчезнуть.
Вернуться к оглавлению
Необходимый инструмент
При проведении проверки аккумулятора шуруповерта потребуется следующий инструмент и приборы:
- вольтметр постоянного напряжения на 15 В;
- амперметр и миллиамперметр постоянного тока;
- тестер;
- мультиметр;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- нож;
- паяльник.
Для определения неисправности аккумулятора необходимо провести полную проверку его элементов. Такая проверка под силу любому пользователю шуруповертом.
Как проверить уровень воды в аккумуляторе
, Дэн Феррелл
Jupiterimages / Photos.com / Getty Images
В вашем автомобиле аккумулятор используется для хранения и выработки электроэнергии для работы различных электрических систем. Вода или электролит внутри батареи помогает в электрохимической реакции накапливать эту энергию в пластинах батареи. Таким образом, как часть графика обслуживания автомобильного аккумулятора, вы должны периодически проверять уровень воды в аккумуляторе, чтобы гарантировать правильную работу аккумулятора и производительность двигателя.Проверить аккумулятор можно без специальных инструментов и, при необходимости, довести воду до нужного уровня за несколько минут дома.
Step 1
Приготовьте раствор из одной столовой ложки пищевой соды и примерно восьми унций теплой воды, используя стакан с пеной.
Step 2
Откройте капот вашего автомобиля и наденьте пару латексных перчаток и защитные очки, чтобы во время процедуры осмотра не попадал кислоту из аккумулятора на руки и глаза.
Step 3
Нанесите раствор на верхнюю часть аккумулятора с помощью мягкой кисти, чтобы удалить пыль, жир и остатки кислоты.Протрите аккумулятор бумажным полотенцем. Очистка аккумулятора предотвратит загрязнение воды внутри аккумулятора во время осмотра и нейтрализует остатки кислоты.
Step 4
Снимите вентиляционные колпачки с верхней части аккумулятора с помощью стандартной отвертки и аккуратно вытрите грязь вокруг заливных отверстий аккумулятора чистым бумажным полотенцем.
Шаг 5
Посмотрите через заливные отверстия аккумулятора и убедитесь, что уровень воды покрывает верхнюю часть пластин аккумулятора и разделителей.При необходимости воспользуйтесь фонариком, чтобы увидеть реальный уровень воды. Если у вашей батареи есть заливные кольца, которые в основном являются продолжением стенок заливных отверстий и используются в качестве индикатора уровня, убедитесь, что уровень воды достигает дна заливных колец.
Step 6
Добавьте дистиллированную воду в каждую заливную горловину элемента или аккумулятора, чтобы закрыть верхнюю часть пластин аккумулятора и разделители, или, если необходимо, довести уровень до нижней части заливных колец.
Установите на место вентиляционные колпачки на аккумуляторе, выбросьте латексные перчатки и закройте капюшон.
Наконечник
- Сейчас во многих автомобилях используются необслуживаемые аккумуляторные батареи, для которых не требуется проверка уровня воды. У них нет съемных крышек заливных горловин, и они могут работать годами без потери электролита внутри.
Вещи, которые вам понадобятся
- Пищевая сода
- Теплая вода
- Стакан из пенопласта
- Пара латексных перчаток
- Защитные очки
- Мягкая кисть
- Бумажные полотенца
- Стандартная отвертка
- Фонарик, если необходимо
- Вода дистиллированная, при необходимости
Еще статьи
.Как проверить автомобильный аккумулятор дома
Когда дело доходит до запуска автомобиля, тишина – один из худших звуков, которые вы можете услышать.
Вот почему важно действовать немедленно, если вы:
- подозреваете, что аккумулятор вашего автомобиля теряет заряд (обратите внимание на предупреждающие знаки).
- Вы не можете вспомнить, когда в последний раз заменяли автомобильный аккумулятор.
Вам даже не нужно будет покидать дорогу, чтобы быстро проверить аккумулятор. Мы покажем вам, как проверить автомобильный аккумулятор из дома в четыре простых шага.
1. Выполните нагрузочный тест.
Выполнение любого «теста» на вашем автомобиле может показаться устрашающим, если вы не технический специалист. К счастью, это довольно просто.
- Не запуская двигатель, включите фары.
- Оставьте их в положении «ВКЛ» на 10-15 минут.
- По истечении этого времени заводите машину.
- Следите за яркостью ваших фар.
Если ваши фары заметно тускнеют при включении двигателя, значит, аккумулятор не прошел нагрузочный тест.Аккумулятор должен сохранять достаточный заряд для работы в течение 10-15 минут до запуска двигателя и после того, как двигатель перевернется. Если аккумулятор вашего автомобиля здесь разряжается, его, скорее всего, необходимо заменить, прежде чем он выйдет из строя в дороге.
2. Проверить на коррозию.
Помимо того, что он выглядит как нечто, что сочится из лаборатории злого ученого, коррозия аккумулятора вашего автомобиля может указывать на проблему с питанием.
Со временем эта коррозия, вызванная тем, что кислота внутри батареи выделяет водород, может повлиять на способность клемм батареи передавать энергию.Аккумулятор должен работать больше, чтобы компенсировать его, и эта дополнительная работа может сократить срок его службы.
Клеммы аккумулятора можно чистить (осторожно!) С помощью предметов домашнего обихода, например, пищевой соды и старой зубной щетки. Однако, если ваша батарея долгое время страдала от коррозии, повреждение может быть необратимым. В таком случае пора заменить.
3. Слушайте щелчки.
Если кто-нибудь когда-нибудь снимет фильм ужасов о проблемах с автомобилем, можете поспорить, что его саундтрек будет быстрым щелчком безжизненной батареи!
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы должны услышать живой рев, который переходит в мурлыканье.Когда вместо этого вы слышите «щелчок-щелчок-щелчок», значит, аккумулятор вашего автомобиля, скорее всего, разряжен. С другой стороны, одиночный щелчок может означать плохой стартер.
Эти щелчки могут не означать, что батарею необходимо заменить, но они являются надежным индикатором. Даже если автомобиль тронулся с места от внешнего источника, первой остановкой должен стать опытный, проверенный техник.
4. Воспользуйтесь виртуальным тестером аккумулятора.
На данный момент преимущества Интернета неоспоримы.Одна причина? В нем есть все – и постоянно появляются новые крутые штуки!
Один пример: теперь вы можете «протестировать» аккумулятор в режиме онлайн с помощью виртуального тестера аккумулятора на веб-сайте Firestone Complete Auto Care.
- Посетите наш виртуальный тестер батарей.
- Введите год выпуска автомобиля, марку, модель, тип двигателя и свой почтовый индекс.
- Щелкните красную кнопку «Узнать сейчас».
Виртуальный тестер батареи покажет ожидаемый срок службы батареи. Помните, что такие факторы, как коррозия или погодные условия, могут повлиять на срок службы батареи и повлиять на точность теста.
Посетите Firestone Complete Auto Care.
Лучшее время для замены аккумулятора? Прежде, чем вам это понадобится! Если вы выполнили эту быструю проверку и по-прежнему не уверены в своей батарее, посетите Firestone Complete Auto Care, чтобы получить более точный (и на 100% бесплатный) тест батареи. Мы можем предсказать потенциальные отказы батареи в течение минуты или меньше.
.Процедура регистрации аккумулятора BMW | DIY
В этом руководстве вы найдете пошаговые инструкции о том, как зарегистрировать и закодировать аккумулятор BMW с помощью различных инструментов, таких как сканер Foxwell, Carly и INPA.
Инструмент для сканирования аккумуляторов BMW
Чтобы самостоятельно завершить процесс регистрации аккумулятора BMW, вам сначала понадобится сканер OBD2, который может выполнить регистрацию аккумулятора BMW. Вот список популярных сканеров, которые можно использовать для регистрации нового аккумулятора BMW.
- Foxwell для BMW NT510
- Один из самых популярных сканеров BMW.Инструмент можно использовать для регистрации нового аккумулятора BMW с аналогичными характеристиками по сравнению с предыдущим аккумулятором. Для установки новой батареи со значительно другими характеристиками требуется кодирование, которое в настоящее время недоступно для Foxwell NT510 на момент тестирования.
- AutoPhix 7910 Сканирующий прибор BMW
- Похож на Foxwell NT510 и один из самых дешевых сканирующих приборов, способный зарегистрировать аккумулятор BMW.
- Autel MaxiSys
- Диагностический сканер профессионального уровня.Его можно использовать для программирования и кодирования любого типа аккумулятора, включая AGM и свинцово-кислотный, даже если новый аккумулятор значительно отличается от оригинала.
- Программное обеспечение BMW INPA (INPA K + CAN)
- Требуется портативный компьютер и знание программного обеспечения INAP.
Процедура регистрации аккумулятора BMW очень похожа на процедуру для большинства сканеров, представленных на рынке.
Как зарегистрировать аккумулятор BMW
Эти инструкции помогут вам зарегистрировать новую батарею в автомобиле BMW 2002 года выпуска или новее, включая серии 1, 3, 5, 6, X1, X3, X5 и т. Д.
Замените аккумулятор в вашем BMW. Если вам нужна помощь на этом этапе, см. Наше руководство по замене аккумулятора BMW. Мы рекомендуем устанавливать новую батарею со спецификациями как можно ближе к старой.
Найдите бортовой диагностический порт под приборной панелью рядом с педалью тормоза. Порт OBD-2 на автомобилях BMW имеет небольшую дверцу, которую вам нужно будет открыть. Вы также можете найти крышку порта, которую нужно вытащить.Подключите выбранный вами сканер BMW к этому порту. Помните, что стандартные сканеры OBD2 не могут выполнить необходимую регистрацию аккумулятора BMW.
Включите зажигание. Поверните ключ к варианту II. Если у вас есть кнопка Push Start, нажмите ее несколько раз. Не нажимайте педаль тормоза при нажатии кнопки пуска. Все индикаторы приборной панели должны загореться. Двигатель не должен работать. Вы не сможете выполнить процедуру регистрации аккумулятора BMW, если двигатель работает.
Последний шаг – регистрация нового аккумулятора BMW. Инструкции на этом шаге будут отличаться в зависимости от выбранного вами сканера. См. Инструкции в следующем разделе о том, как зарегистрировать аккумулятор с помощью различных сканеров.
Как зарегистрировать аккумулятор BMW с Foxwell
Foxwell NT510 для BMW – сканер, регистрирующий новую батарею BMW. Этот отличный диагностический прибор действительно способен считывать и очищать коды неисправностей из нескольких систем BMW.
Например, вы можете использовать этот сканер для чтения и очистки кодов таких модулей, как двигатель, подушки безопасности, трансмиссия, АБС и др.
Процедура
- Вставьте сканер BMW в порт OBD2 под приборной панелью. …
- Включить зажигание ключом в положение II. …
- Выбрать BMW . …
- Прокрутите вниз до главного меню 4.
- Прокрутите вниз до источника питания ( Батарея ) и нажмите Enter.
- Выберите вариант 2 для Регистрация батареи .
Банкноты
- Он может зарегистрировать только новую батарею с теми же характеристиками, что и оригинал.
- Обязательно обновите свой сканер Foxwell до последней версии программного обеспечения через веб-сайт Foxwell.
Как зарегистрировать аккумулятор BMW с INPA
Для настройки BMW INPA K + CAN требуется ноутбук. INAP более сложен в настройке и может быть трудным для многих владельцев. Не рекомендуется, если у вас нет опыта работы с программным обеспечением INPA.
- Подключите кабель OBD-II к порту OBD-II. Включите портативный компьютер, затем запустите программу INPA.
- Выбрать кузов> Силовой модуль
- Нажмите F6, чтобы активировать
- Нажмите F2, чтобы выбрать Control
- Нажмите F7, чтобы выбрать Зарегистрировать замену батареи
- Если регистрация прошла успешно, вы получите сообщение « R egister Замена батареи активирована правильно».
Эти шаги позволят пользователям успешно зарегистрировать новую батарею с такими же желаемыми характеристиками.Эти шаги не будут кодировать новую батарею с другими характеристиками.
В чем разница между регистрацией аккумулятора BMW и кодированием?
Наши участники часто спрашивают, в чем разница между регистрацией аккумулятора BMW и кодированием. Процедура регистрации очищает историю зарядки старой батареи и сообщает вашему BMW, что установлена новая батарея с такими же характеристиками, как и старая батарея. Блок управления двигателем (DME) может правильно заряжать аккумулятор.
- Регистрация батареи
- Регистрацию необходимо выполнять каждый раз при замене аккумулятора на BMW 2002 года и новее.Он сообщает автомобилю, что установлен новый аккумулятор.
- Если новая батарея имеет такие же характеристики или очень близка к старой (CCA, CA, Ah, тип батареи), кодирование не требуется.
- Код батареи
- Кроме процедуры регистрации, вам нужно будет провести кодирование , если вы измените емкость аккумулятора или тип . Кодирование требуется, если характеристики нового аккумулятора отличаются от характеристик старого аккумулятора, установленного в автомобиле.
- Например, если вы устанавливаете батарею с более высоким или меньшим номинальным током запуска или переключаетесь между свинцово-кислотной и AGM батареей, вам нужно будет закодировать (запрограммировать) DME. В противном случае DME может перезарядить или недозарядить новую батарею и, следовательно, сократить срок ее службы.
FAQ
Зачем регистрировать аккумулятор BMW?
Аккумулятор BMW необходимо зарегистрировать, чтобы модуль управления двигателем (известный на языке BMW как DME – Digital Motor Electronics) мог правильно заряжать аккумулятор.Пропуск процедуры регистрации батареи может привести к преждевременному выходу из строя новой батареи. Регистрация аккумулятора BMW была введена в 2002 году, и для большинства моделей BMW требуется регистрация аккумулятора. Если ваш BMW старше 2002 года, регистрацию аккумулятора выполнять не нужно.Что сохраняется в ЭБУ, когда вы регистрируете аккумулятор BMW?
Емкость аккумулятора установлена на 80%
Текущее показание одометра сохраняется
Удалить сохраненную статистику батареи, например:
Текущий
Напряжение
Уровень заряда аккумулятора.
Сохраненная статистика температуры удаляется
Когда мне нужно регистрировать аккумулятор BMW?
Каждый раз, когда вы заменяете аккумулятор на BMW 2002 года выпуска и новее, вам необходимо зарегистрировать его. Если ваша новая батарея имеет характеристики, отличные от характеристик старой, вам необходимо кодировать новую батарею в дополнение к ее регистрации.Могу ли я самостоятельно заменить аккумулятор и отвезти его к механику на регистрацию?
Да.Хорошо. Если вам придется проехать на BMW несколько минут, повреждений не произойдет. Длительная перезарядка или недозарядка может сократить срок службы батареи или вызвать проблемы.Что такое код батареи BMW?
В идеале вам следует избегать установки батареи с разными характеристиками, но это не всегда происходит. Если вы все же установите аккумулятор большей или меньшей емкости, BMW будет иметь разные карты (профили) зарядки для каждой батареи, например, батареи 80 Ач, 90 Ач или 110 Ач.Вам нужно будет выполнить кодирование, чтобы модуль DME знал, что вы изменили емкость аккумулятора. Если вы изменили тип батареи, вам также необходимо будет выполнить кодировку батареи. BMW заряжает свинцово-кислотные аккумуляторы иначе, чем аккумуляторы AGM. Вам необходимо выполнить кодирование, если вы: Измените тип батареи со свинцово-кислотной на AGM или наоборот. Измените емкость аккумулятора.Должен ли я регистрировать аккумулятор BMW?
Да. Не пропускайте регистрацию батареи. Если у вас нет сканера, найдите независимую ремонтную мастерскую, которая выполнит эту работу за вас.Некоторые магазины могут взимать всего 0,5 часа труда.Какие модели BMW требуют регистрации аккумулятора?
Большинство моделей 2002 года и новее. E61, E63, E64, E65, E66, E67, E70, E71, E72, E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F01, F10.Следует сбросить коды ошибок?
Если у вас была батарея BMW, которая вышла из строя, возможно, что код ошибки низкого напряжения был запущен и сохранен в одной из различных систем. Выполните сканирование всех систем и удалите все коды, которые могли быть сохранены.Эта процедура также должна удалить любые безопасные режимы, включая режимы энергосбережения и транспортировки.Как узнать, требуется ли регистрация моего BMW?
- Вот список моделей BMW, для которых требуется регистрация аккумулятора:
- 2006 г. и новее 3 серии E90 E91 E92 E93
- 2004 и новее 5-я серия E60 E61
- 2003 и новее 6-я серия E63 E54
- 2002 и новее 7-й серии E65 E66
- 2007 и новее серии X5
- 2008 и новее шасси E70
- X6 series E71 шасси
- Обратитесь к дилеру BMW для подтверждения.
не сливает воду – что проверять
Посудомоечная машина не сливает воду? Вы только что открыли посудомоечную машину и обнаружили, что она заполнена водой или вода на всем полу кухни ? Если это так, то очевидно, что из вашей посудомоечной машины не удается слить воду. Есть много вещей, которые могут быть причиной проблемы. Вам пока не нужно вызывать мастера по ремонту. Есть несколько простых вещей, которые вы можете проверить самостоятельно, чтобы починить посудомоечную машину .
РЕШЕНИЕ 1: Что-то на дне посудомоечной машины закрывает сток? Проверьте дно посудомоечной машины на предмет еды или посторонних предметов, которые могут блокировать слив. Иногда, если стеклянная чашка разбивается в посудомоечной машине, кусок стекла упадет и закроет слив. Будьте осторожны и просуньте руку в воду и нащупайте все, чего там не должно быть. При необходимости воспользуйтесь фонариком и удалите все, что может блокировать сток.Может потребоваться полностью снять сливную крышку. Обычно его удерживают несколько винтов. Снимите крышку и посмотрите, не забивается ли что-нибудь. Удалите все, чего там не должно быть, и замените сливную крышку. Если вы обнаружили что-то большое, что блокировало сток, возможно, вы устранили проблему. Выполните тест короткого цикла посудомоечной машины и наблюдайте. Если посудомоечная машина сливает воду правильно, вы починили ее.
Проверьте сливную корзину на дне посудомоечной машины на предмет любых препятствий, мешающих сливу
РЕШЕНИЕ 2: Вы недавно устанавливали мусоропровод под раковиной? Если да, то, вероятно, в измельчителе осталась заглушка.Это предотвратит вытекание воды из посудомоечной машины. Чтобы исправить это, снимите заглушку сбоку от мусоропровода, чтобы из посудомоечной машины правильно слили воду. После снятия пробки запустите посудомоечную машину на короткое испытание и убедитесь, что она сливает воду.
Новые сливы имеют выбивную пробку в соединении сливного шланга посудомоечной машины
Эту пробку необходимо удалить, иначе посудомоечная машина не сможет сливать
РЕШЕНИЕ 3: Линия слива воды от посудомоечной машины до дна раковины обжата или забита? Обычно посудомоечная машина располагается рядом с кухонной мойкой.От посудомоечной машины к мусоропроводу или к дну кухонной раковины идет сливная линия. Загляните под кухонную раковину и убедитесь, что коробка с моющим средством или чем-то подобным не давит на сливной шланг и не сжимает его. Если он не обжат, возможно, сливной шланг забит куском пищи или из-за длительного накопления частиц пищи. Возьмите отвертку и снимите сливную линию со стороны мусоропровода. Продуйте линию воздухом, чтобы убедиться, что она ничем не забита.Если эта линия не забита, переходите к следующему шагу.
Убедитесь, что сливной шланг посудомоечной машины не пережат и не забит
РЕШЕНИЕ 4: Неисправен сливной насос под посудомоечной машиной? Единственный способ на самом деле исправить этот (если у вас нулевые знания в области механики и электричества) – это позвонить в ремонтную компанию или воспользоваться онлайн-форумом, чтобы задать подробные вопросы. Если вы можете снять и заменить сливной насос посудомоечной машины самостоятельно, поищите в Интернете лучшие сливные насосы и детали для посудомоечной машины, так как эти детали обычно дешевле, чем в большинстве магазинов.
Неисправный сливной насос посудомоечной машины не позволяет посудомоечной машине слить воду
РЕШЕНИЕ 5: Обратный клапан заедает? Обратный клапан мог заклинивать в закрытом положении. Этот клапан предотвращает возврат воды в посудомоечную машину после слива воды. Если клапан застревает в закрытом положении, это полностью препятствует вытеканию воды из посудомоечной машины. Обратный клапан обычно находится на выходе насоса, прикрепленного к сливному шлангу.Проверьте этот клапан, чтобы убедиться, что он находится в надлежащем рабочем состоянии и не заблокирован.
Застрявший обратный клапан посудомоечной машины (обычно находится на насосе) не вызывает СЛИВА
У вас есть другие причины, по которым посудомоечная машина не сливает воду? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.
Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту DIY:
ALLEN VETTER – DIY Repair Assistant
Аллен – специалист по обслуживанию дома / бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта.Он имеет 33-летний опыт поиска и устранения неисправностей и ремонта всех типов оборудования. Связаться здесьЕще “Сделай сам” Советы, хитрости, идеи, ремонт “Сделай сам”:
,