Узнаем как проверить аккумулятор самому
Основное назначение аккумуляторной батареи – запуск двигателя и снабжение электроэнергией нагрузки (лампочки освещения, подсветка приборной панели и др.). Когда двигатель не работает и, соответственно, генератор не вырабатывает электрический ток. Если АКБ не запускает стартер двигателя, то вопрос о том, как проверить аккумулятор, становится весьма актуальным.
Для проверки рабочего состояния аккумуляторной батареи можно использовать два элементарных способа. Первый метод более простой и заключается в обычной проверке напряжения. Именно такое обследование и поможет вам ответить на вопрос: «Как проверить аккумулятор автомобиля?».
Если в АКБ встроен индикатор уровня заряженности, то его готовность проверяется в соответствии с цветом индикатора.
Если индикатор зеленого цвета, то аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Если же он черного цвета, это указывает на то, что она нуждается в подзарядке. А светлый цвет индикатора говорит нам о том, что уровня электролита недостаточно для ее нормальной работы.
Электрическое напряжение АКБ, где нет встроенного индикатора, можно замерить самому обычным или, что гораздо лучше, цифровым вольтметром. Мы привели в таблице уровни напряжения для аккумуляторной батареи и уровни ее готовности к работе (заряженности).
Узнаем что доливать в аккумулятор – воду или электролит?…
К основным частям в ТС стоит отнести аккумулятор. При нормальной работе такая батарея заряжается во…
Уровень готовности (заряженности) Напряжение 12-тивольтовой батареи
100% 12.74
90% 12.61
80% 12.50
Диагностика аккумулятора автомобиля. Обслуживание и…
Аккумулятор автомобиля – один из самых важных элементов, с которого, собственно, начинается или не…
70% 12.39
60% 12.29
50% 12.20
Узнаем как восстановить аккумулятор шуруповерта и его…
Шуруповерт является нужным в хозяйстве инструментом, но приходит время и его источник энергии…
40% 12.15
30% 12.07
20% 11. 97
10% 11.92
Разумеется, гораздо точнее будет, если замерить напряжение можно с помощью специальных зарядных устройств с микропроцессором и памятью, таким нехитрым способом ответив на вопрос: «Как проверить аккумулятор?».
Современные устройства могут отслеживать как разряд, так и заряд АКБ на протяжении нескольких циклов. Такой метод проверки является наиболее точным.
Другой способ сводится к определению плотности электролита. По этой характеристике тоже можно говорить об уровне готовности (заряженности) аккумуляторной батареи. Для измерения плотности электролита в каждой банке АКБ используется ареометр. При этом необходимо измерить, помимо плотности, еще и температуру электролита. Если она выше тридцати градусов или ниже нуля по Цельсию, то вводится поправочный коэффициент к показаниям ареометра.
Оптимальной температурой электролита при проверке его плотности является температура от плюс шестнадцати до плюс двадцати восьми градусов по Цельсию.
При проверке плотности электролита нужно проявлять осторожность и не допускать попадания его на кузов, детали автомобиля, одежду, обувь, а особенно на руки или кожу, так как электролит содержит серную кислоту, которая опасна для металла и к тому же может вызвать ожоги кожи.
Учитывая плотность электролита, можно говорить об уровне заряженности аккумуляторной батареи. В таблице приводятся характеристики уровня заряженности (готовности) АКБ и соответствующая этому уровню плотность электролита.
Уровень заряженности (готовности) Плотность электролита
100% 1.263
90% 1.248
80% 1.231
70% 1.217
60% 1.203
50% 1.188
40% 1.174
30% 1.160
20% 1.146
10% 1.132
Надеемся, что вы получили ответ на вопрос: «Как проверить аккумулятор самому?» и теперь сможете это сделать самостоятельно.
Еще несколько слов об одной важной характеристике аккумуляторной батареи – ее емкости. Она говорит нам о том, сколько времени (в часах) аккумуляторная батарея сможет обеспечивать током, который измеряется в амперах, нагрузку. Соответственно, емкость АКБ измеряют в ампер-часах.
Как проверить емкость аккумулятора? Традиционным способом проверки емкости аккумуляторной батареи является метод контрольного разряда. Например, чтобы точно определить емкость АКБ номиналом 60 ампер-часов, надо разряжать ее током 3А в течение 20 часов. Это очень долго. Однако сейчас есть приборы, позволяющие производить подобную проверку всего за несколько секунд.
Как проверить аккумулятор аккумуляторного шуруповерта мультиметром
При интенсивном использовании шуруповерта существует вероятность его поломки. И одной из самых уязвимых частей является аккумулятор. Рассмотрим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность разными методами.
Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
Непосредственно перед проверкой аккумулятора нужно четко определить, какого типа аккумулятор. В зависимости от этого типа подход может быть разным. Например, самые распространенные никель-кадмиевые аккумуляторы очень чувствительны к условиям эксплуатации. Нечастые или нерегулярные полные подзарядки значительно снижают емкость батареи, и батарея не использует свой ресурс полностью. Более подробно типы аккумуляторов рассмотрим ниже.
Перед проверкой также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор. Это позволит сделать более точные выводы об исправности устройства. Доказано, что наиболее точные показатели снимаются под нагрузкой. И полная зарядка – очень подходящий вид нагрузки.
Перед проверкой необходимо минимизировать влияние “эффекта памяти” на устройство. Так как этот эффект появляется у аккумуляторов при неправильной эксплуатации, то для его устранения необходимо использовать аккумулятор несколько раз по всем правилам.
Достаточно провести 3 раза циклы зарядки/разрядки, чтобы эффект значительно уменьшился. Для ускоренного разряда лучше всего использовать лампу накаливания, которую вместе с мультиметром нужно будет подключить к аккумулятору.
Если все сделать правильно, то после нескольких полных циклов батарея сможет восстановить свою емкость и ее снова можно будет использовать в шуруповерте. Если операция не помогла, значит проблема была в другом.
Никель-кадмиевая батарея
Самый распространенный тип батареи. Они достаточно быстро заряжаются и имеют хороший объем. Отличаются прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Среднее количество циклов заряда/разряда может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея изнашивается не быстрее и может прослужить долго. Отдельно стоит отметить дешевизну таких аккумуляторов и возможность работы при отрицательных температурах.
Но есть и недостатки, главный из которых – так называемый «эффект памяти». Аккумуляторы достаточно токсичны в случае неисправности и имеют высокую скорость саморазряда. Из-за токсичности производители сейчас стараются быстро снизить процент таких устройств.
Чтобы продлить срок службы такой батареи, рекомендуется полностью разрядить ее перед зарядкой.
Литий-ионный аккумулятор
Значительно более дорогой аналог, однако обладающий рядом неоспоримых преимуществ. Такие аккумуляторы используются в продвинутых моделях шуруповертов известных брендов.
Такие аккумуляторы имеют большую емкость и гораздо меньший процент потери заряда из-за саморазряда. Однако такие аккумуляторы категорически не рекомендуется перегревать и оставлять надолго полностью разряженными. Это может привести к деградации кристалла и выходу из строя батареи. При перегреве есть риск взрыва такого устройства.
Как и в первом представлении, литий-ионный аккумулятор способен работать в холодную погоду.
Как проверить
Аккумулятор
Чтобы проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, нужно просто снять показатели тока и напряжения в момент зарядки. более того, необходимо повторить процедуру несколько раз, чтобы получить наиболее точные значения.
Ступени повышения напряжения U:
- после 30 минут зарядки. 13 В;
- после 60 минут зарядки. 13,5 В;
- через 2 часа. 14 В;
- в конце зарядки. 17 В.
Такие наблюдения говорят о том, что батарея полностью исправна и функциональна. В большинстве случаев дополнительный анализ не требуется.
При этом исправная батарея также будет стабильно повышать силу тока в течение часа после начала зарядки. Если через час показатель достиг значения 1 А, то это говорит об исправности устройства.
Существует также метод ускоренного тестирования аккумуляторов, заключающийся в измерении напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать необходимого значения, которое напрямую связано с рабочим напряжением аккумуляторных элементов (банок). Если показатель ниже, то велика вероятность выхода из строя одного или нескольких элементов.
Отдельным видом проверки емкости аккумулятора мультиметром от отвертки можно считать проверку под нагрузкой. Он использует дополнительное оборудование, которое нуждается в перезарядке. Для этого идеально подходят лампы накаливания. Мощность такой лампы должна соответствовать мощности батарейки. В противном случае результаты проверки могут быть недостаточно точными. В большинстве случаев мощность равна половине тока, выдаваемого аккумулятором, умноженному на напряжение. Для штатных аккумуляторов от шуруповертов в тесте используются лампы на 12 В.
Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, с которого затем снимаются показания. Через несколько минут нужно измерить напряжение. Оно должно быть выше 12,4 В. Если такого показателя добиться не удалось, то явно есть какая-то неисправность. Кроме того, рекомендуется обратить внимание на яркость лампочки. Он должен быть достаточно стабильным.
Зарядное устройство
Неисправность может крыться не только в аккумуляторе, но и в самом зарядном устройстве. Поэтому сначала нужно проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.
Включает режим измерения постоянного тока и подключается к зарядному устройству с помощью щупов. Текущее значение на счетчике должно быть максимально приближено к тому, что указано на корпусе. Если это не так, лучше заменить устройство на новое.
Напряжение батареи
После первого этапа проверки станет понятно, работает устройство нормально или нет. Если тестирование указывает на несоответствие параметров, логично приступить к ремонту, который сопровождается заменой неисправных банок.
Необходимо вскрыть корпус аккумуляторной батареи и выявить неисправность. Для этого также используется мультиметр, который подключается к каждому элементу отдельно. Напряжение каждой банки должно быть не менее 1,2 В. Все несоответствия говорят о поломке элемента. Неисправные банки необходимо удалить из общей цепи и заменить новыми.
Если такая проверка не выявит поломку, то нужно снова прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И здесь уже принципиальное значение имеет уровень сопротивления, который напрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент испытывается отдельно, а также рассчитывается сопротивление. В случае неисправности этот показатель будет явно отклоняться от нормы и быстро выявит сломанный элемент.
Отвертка без аккумулятора
Не исключена поломка самой отвертки. Выявить этот факт поможет использование заведомо исправного аккумулятора или подключение оборудования напрямую к сети. Второй подход также станет отличным вариантом в случае острой необходимости использования инструмента. Мобильность конечно потеряется, но функционал можно будет использовать.
Отвертку можно использовать с внешним блоком питания, подключенным к розетке. Тогда вам просто нужно выбрать выпрямитель с нужными параметрами. Движения будут ограничены только длиной низковольтного кабеля, подключенного непосредственно к прибору.
Вы также можете создать собственный прототип обычной сетевой отвертки. Тогда блок питания будет размещен в корпусе аккумулятора и сделает использование инструмента достаточно удобным. В этом случае основным вопросом будет подбор необходимого малогабаритного блока питания с подходящими характеристиками. Процесс может быть осложнен необходимостью поиска мощного, но компактного трансформатора.
Аккумулятор шуруповерта желательно проверять регулярно, чтобы не допустить различных поломок в самый неподходящий момент. Разумеется, это касается только предварительного тестирования, без разборки корпуса. Аккумуляторы — это довольно недолговечные компоненты, которые необходимо периодически заменять. Но правильная эксплуатация с соблюдением норм подзарядки поможет сохранить работоспособность устройств как можно дольше.
источник
4 этапа проверки генератора с помощью отвертки
Содержание
Определение генератора
Что такое ток возбуждения генератора?
Как диагностировать неисправный генератор:
1) Тусклый свет
2) Разряженный аккумулятор
3) Неисправные части автомобиля
4) Проблемы при запуске или движении автомобиля
5) Сигнальная лампа
6) Жужжащие звуки
Как проверить генератор с помощью отвертки: шаги
1. Сядьте в машину
2. Закрепите капот автомобиля
3. Найдите генератор
4. Поверните ключ в положение «включено»
Как узнать, неисправен ли ваш генератор?
Будет ли машина работать с неисправным генератором?
Часто задаваемые вопросы
1. Как проще всего проверить генератор?
2. Можно ли проверить генератор на неработающем автомобиле?
3. Как проверить генератор мультиметром?
4. Как проверить генератор с помощью соединительных кабелей?
Полезное видео: КАК ПРОВЕРИТЬ ПЛОХОЙ ГЕНЕРАТОР С ПОМОЩЬЮ ОТВЕРТКИ И НАПРЯМОМЕРА. (((ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЬГИ))) AND DIY
Проверка генератора на вашем автомобиле является важной частью регулярного технического обслуживания. Если аккумулятор вашего автомобиля постоянно разряжается, возможно, виноват генератор. В этой статье эксперты по инструментам покажут вам, как проверить генератор с помощью отвертки. С этой простой и легкой процедурой справится каждый!
Генератор Определение
Генератор преобразует механическую энергию автомобиля в электричество. Он использует эту электрическую энергию для работы различных электрических компонентов, таких как освещение, оборудование для кондиционирования воздуха и т. д. [1].
Когда кто-то описывает «проблему с системой зарядки», он обычно имеет в виду генератор переменного тока. Срок службы автомобильного аккумулятора увеличивается, если генератор работает правильно. Если он перезаряжает или недозаряжает, срок службы батареи будет сокращен.
Генератор переменного тока является ключевой частью электрической системы автомобиля, и важно знать, как его проверить.
Что такое ток возбуждения генератора?
Шкив генератора вращается при вращении двигателя, вызывая вращение ротора генератора. Ротор состоит из проволочной катушки, окруженной железным сердечником.
Поскольку ток проходит через эту проволочную катушку, он известен как «ток возбуждения». Чем больше ток возбуждения, тем сильнее магнитное поле.
В итоге поищем магнитное поле и посмотрим, достаточно ли оно сильное. Наличие магнитного поля означает наличие достаточно сильного тока возбуждения, что означает, что генератор переменного тока должен функционировать должным образом [2].
Регулятор напряжения необходим для создания напряжения, необходимого для зарядки аккумулятора. Он регулирует малый ток возбуждения, чтобы обеспечить постоянное напряжение на клеммах батареи. Переменное напряжение, создаваемое магнитным полем, преобразуется в постоянное с помощью набора выпрямителей или диодных мостов.
Вся система, как было показано ранее, представляет собой асинхронный двигатель. Взаимосвязь между различными компонентами заключается в том, что чем больше ток возбуждения, достигающий ротора генератора переменного тока, тем мощнее результирующее магнитное поле и, следовательно, тем выше напряжение постоянного тока, создаваемое генератором переменного тока, которое может использоваться для зарядки аккумулятора.
Регулятор напряжения связан с аккумулятором и обеспечивает подачу на аккумулятор только нужного количества вольт. Слишком высокий или слишком низкий уровень напряжения может привести к повреждению аккумулятора и других электрических компонентов. Регулятор напряжения получает входные данные от батареи и на основе этой информации регулирует выходной ток возбуждения, проходящий через регулятор на ротор.
Регулятор позволяет большей части тока возбуждения достигать ротора, когда напряжение батареи падает, что приводит к более сильному магнитному полю. Это означает, что теперь генератор вырабатывает большее напряжение. И наоборот, если напряжение батареи повышается, меньший ток возбуждения достигает ротора, уменьшая его мощность и, в конечном итоге, снижая выходное напряжение генератора переменного тока.
Как диагностировать неисправный генератор:
1) Тусклый свет
Неисправный генератор может подавать неравномерное напряжение на электронику автомобиля. В результате вы заметите тусклые или мерцающие огни [3].
2) Разряженный аккумулятор
Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с разряженным аккумулятором, вызванным неправильной зарядкой генератором переменного тока. Отвертка может помочь вам проверить генератор.
Регулятор напряжения отвечает за контроль величины напряжения, подаваемого на генератор. Неисправный регулятор напряжения приведет к тому, что генератор подаст слишком большое или слишком малое напряжение на аккумуляторную батарею , что приведет к ее перезарядке или недозарядке.
3) Неисправные части автомобиля
Другие электрические компоненты, такие как радио, часы и электрические стеклоподъемники, могут перестать работать. Это связано с тем, что батарея не может обеспечить их достаточным количеством энергии, когда она не заряжается от генератора переменного тока, который работает должным образом.
4) Проблемы с запуском или движением автомобиля
Если генератор не работает, он не может подавать питание на двигатель вашего автомобиля . Автомобиль не заводится, и вы можете столкнуться с проблемой остановки при движении на низкой скорости.
Вы также заметите, что для включения фар или радио требуется больше времени, чем обычно. Это указывает на проблему с системой зарядки вашего автомобиля.
Так что, если вы подозреваете, что с этими компонентами что-то не так, снимите их как можно скорее, пока они не причинили еще больше вреда другим частям автомобиля!
5) Сигнальная лампа
Если вы видите сигнальную лампу аккумулятора или генератора на приборной панели, это означает, что есть проблема с одним из этих компонентов. Как можно скорее отвезите свой автомобиль к механику для диагностики.
6) Жужжание
Звуки, исходящие от шасси двигателя, указывают на неисправность генератора. Такие шумы обычно возникают из-за смещения подшипников вала ротора. Кроме того, неправильная центровка шкивов генератора является еще одним важным фактором, связанным с шумами, исходящими от генератора.
Как проверить генератор с помощью отвертки: Шаги
1. Сядьте в машину
Отстегните ремень безопасности и сядьте на водительское сиденье. Вставьте автомобильный ключ в замок зажигания, но пока не заводите автомобиль. Держите ключ внутри и откройте капот автомобиля.
2. Закрепите капот автомобиля
Поднимите капот автомобиля и закрепите его, поместив опорный стержень под передний бампер.
Если у вас более новая модель автомобиля, у вас может отсутствовать опорный стержень. В этом случае используйте рычаг, расположенный возле ветрового стекла со стороны водителя, чтобы открыть и закрыть капот.
Некоторые автомобили также имеют дополнительную систему защелок, которую необходимо разблокировать, прежде чем можно будет открыть капот. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не знаете, как открыть капот вашего конкретного автомобиля.
3. Поиск генератора
Когда капот открыт, найдите генератор рядом или в верхней части двигателя. Генератор крепится к кронштейнам двумя или тремя болтами. Ослабьте эти болты торцевым ключом, но не снимайте их [4].
Как организовать розетки в сумке для инструментов?
4.
Поверните ключ в положение «включено»Это позволит вам немного повернуть генератор, что даст вам место для установки отвертки между кузовом автомобиля и одним из шкивов, приводящих в движение двигатель.
Поместите отвертку с плоской головкой между ремнем и шкивом так, чтобы он плотно прилегал к обеим частям. На этом этапе двигатель должен быть выключен; если это не так, выключите его сейчас, прежде чем продолжить выполнение этих шагов.
Включите зажигание автомобиля, но пока не запускайте его двигатель. Поместите два пальца друг над другом над запястьем, затем нащупайте артерию, осторожно нажимая на эту область кончиками пальцев, пока под ними не появится слабый пульс.
Как узнать, неисправен ли ваш генератор?
Если генератор переменного тока не работает или неисправен, на приборной панели появится индикатор в виде батарейки, который не погаснет. Индикатор обычно загорается, когда вы заводите автомобиль, а затем гаснет, но если этот символ батареи не гаснет и продолжает светиться, возможно, проблема связана с вашим генератором.
Второй способ определить, включены ли фары и подсветка приборной панели вашего автомобиля, — это проверить яркость подсветки приборной панели и фар, когда они выключены. Если индикаторы приборной панели и фары становятся ярче при запуске двигателя, но остаются тусклыми во время движения. Это может указывать не только на неисправность генератора, но и на неисправность аккумулятора.
Кроме того, если вы слышите какие-либо электрические шумы или жужжание, исходящие от вашего генератора, это указывает на то, что ваш блок неисправен.
Будет ли машина работать с неисправным генератором?
Автомобиль может работать с неисправным генератором, но не рекомендуется. Ваша батарея в конечном итоге разрядится, если вы продолжите водить машину с неисправным генератором.
Симптомы выхода из строя генератора включают в себя постоянно горящий индикатор аккумулятора на приборной панели, тусклые фары при работающем двигателе, а также электрические шумы или гудение, исходящие от генератора переменного тока.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, как можно скорее обратитесь к механику для проверки автомобиля.
Если ваш генератор полностью выйдет из строя во время движения, ваша машина заглохнет, и вы не сможете запустить ее без пуска от внешнего источника. В этом случае вам нужно позвать на помощь или найти другой путь домой.
Отвертка вставляется между ремнем и шкивом для проверки генератора. Если вы слышите какие-либо электрические шумы или жужжание, исходящие от генератора переменного тока, это свидетельствует о том, что ваш блок неисправен.
Если ваш генератор полностью выйдет из строя во время движения, ваша машина заглохнет, и вы не сможете запустить ее без пуска от внешнего источника. В этом случае вам нужно позвать на помощь или найти другой путь домой.
Часто задаваемые вопросы
1. Как проще всего проверить генератор?
Самый простой способ проверить генератор — использовать отвертку. Для этого снимите ремень генератора и коснитесь лезвием отвертки каждой клеммы генератора [5].
Если отвертка загорается или издает жужжащий звук, генератор работает правильно . Если он не загорается и не шумит, то генератор необходимо заменить.
2. Можно ли проверить генератор на неработающем автомобиле?
Не искушайте судьбу, пытаясь проверить генератор, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи [6]. Хороший генератор может поддерживать работу двигателя без использования отрицательного кабеля, но это никогда не было хорошим испытанием. Вы могли удалить его во времена, когда еще не было компьютеров, и проблем не было.
3. Как проверить генератор мультиметром?
Другой способ проверки генератора — мультиметр. Настройте мультиметр на измерение напряжения и подсоедините черный провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, а красный провод к положительной клемме генератора.
Если вы получаете показание 12 вольт или более, генератор исправен. Если нет, его необходимо заменить.
Если в вашем автомобиле установлена электронная система зажигания, вы также можете проверить наличие искры на каждом проводе свечи зажигания во время запуска двигателя. Если искры нет, это обычно указывает на неисправность генератора.
4. Как проверить генератор с помощью соединительных кабелей?
Простую проверку можно выполнить с помощью набора соединительных кабелей и мультиметра.
Два провода мультиметра подключаются к каждой клемме аккумуляторной батареи, обычно помеченной «+» и «-», а также к клеммам на самом генераторе.
Двигатель автомобиля выключен, но все аксессуары остаются включенными; это включает в себя фары, радио, дворники и все, что обычно работает, когда машина включена. Показание выше 13 вольт указывает на то, что генератор находится в хорошем рабочем состоянии; ниже 12 вольт предполагает, что он нуждается в замене.