Как проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром: самостоятельная проверка мультиметром на исправность

Содержание

Как проверить зарядное устройство

Ноутбук — сложный прибор, но может обойтись без многого. Закончилось место на винчестере — сохраняйте информацию на съемный диск, неполадки с клавиатурой — есть мышка. Батарея не работает — можно подключиться к сети. Однако есть один незаменимый девайс, без которого самый мощный и современный лэптоп через несколько часов превратится в стильную, но бесполезную игрушку.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
  • Как проверить заряд аккумулятора автомобиля
  • Как можно проверить силу тока зарядного устройства мультиметром
  • Как проверить сколько ампер выдает зарядное устройство
  • Как проверить уровень заряда батареи на Android
  • Как проверить исправность зарядного устройства смартфона
  • Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: как выбрать и сделать самому
  • Ремонт зарядного блока шуруповерта самостоятельно

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: диагностика автомобильного зарядного устройства

Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля


Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание особенно АКБ уязвима в зимнее время и правильно заряжать автомобильный аккумулятор. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.

Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства. Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах крокодилах , идущих от прибора с помощью мультиметра.

Идеальное напряжение — 14,4 В. Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает. Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания.

Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит — то, соответственно, нет. Причин может быть несколько: неправильная зарядка аккумулятора , повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.

Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку.

Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:. Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать. В первую очередь следует проверить крепление проводов.

Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев. Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом , то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.

Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания.

Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их меняем предохранитель, либо проводку или вилку. Проверка силового трансформатора зарядного устройства. Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора.

При отсутствии — заменить на новый, при наличии — проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе при этом обязательно должно быть питание на входе. Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него.

Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой. Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком. Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра.

При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают — это верный признак поломки амперметра. В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно.

Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам. Содержание статьи 1 Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 2 Как проверить зарядное устройство без аккумулятора 3 Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор 4 Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора. Проверка напряжения на аккумуляторе.

Еще интересные статьи: Cигнализация с автозапуском какая лучше Gps трекер для машины: что это такое Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром Как проверить генератор на машине не снимая.


Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Тема в разделе ” Архив “, создана пользователем Vadim , 23 Сентябрь Войти или зарегистрироваться. Строительный форум – Главный строительный портал для общения. Нет зарядки шуруповерта Тема в разделе ” Архив “, создана пользователем Vadim , 23 Сентябрь После разряжения батареи, установили её на зарядку, после нескольких часов заряда примерно около пяти, установили батарею на шуруповерт, но он оставался недвижимым. Думаем проблема в зарядке, какие она должна выдавать параметры и как его прозвонить прибором. Vadim , 23 Сентябрь

В некоторых случаях автолюбители начинают задаваться вопросом, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Как можно проверить силу тока зарядного устройства мультиметром

При покупке портативного аккумулятора мы обращаем внимание на его характеристики, которые указывает нам его продавец или на отзывы других покупателей. Но стоит заметить, что не всегда эта информация соответствует действительности, иногда продавцы дают ложные сведения о характеристиках своего товара, так как иначе его будет трудно продать. Более полную проверку своего устройства мы можем сделать только после покупки, так как она занимает много времени и в магазине ее произвести просто нет технической возможности. Должен заметить, что тестирование портативного зарядного устройства заключается не только в проверке емкости его аккумулятора, но и в диагностике других его параметров, например, таких, как саморазряд устройства и проверка силы тока, которую оно может выдать при зарядке устройства. Как проверить Power Bank в домашних условиях и на какие его параметры нужно обратить внимание, мы рассмотрим в этой статье. Саморазряд аккумулятора Как показывает практика, емкость аккумулятора не всегда является основным показателем качества данного устройства. Не имеет никакого значения, какая у него емкость, если он оказался разряжен в тот момент, когда вы захотели подзарядить свой телефон. Данный параметр можно проверить только на практике, но знать, как сильно разряжается ваш источник питания, вам необходимо для того, чтобы он не подвел вас в нужный момент.

Как проверить сколько ампер выдает зарядное устройство

Автомобильный аккумулятор — это электрический аккумулятор , предназначен для обеспечения энергией автомобильных систем инжектора, блока управления, стартера и других. Но вечно он работать не может, поэтому периодически его необходимо подзаряжать. Для подзарядки используются зарядные устройства. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — это незаменимая вещь для любого владельца автотранспортного средства. Ведь довольно часто случается так, что двигатель просто не хочет запускаться, а причина этого кроется в слабом заряде аккумулятора а запускает двигатель именно аккумулятор.

В наш век компьютерных технологий каждый человек встречается в быту с различного рода аккумуляторами и зарядными устройствами. Ведь без них не будут работать наши любимые гаджеты и бытовые приборы.

Как проверить уровень заряда батареи на Android

Зарядное устройство при этом не отключилось. Хозяин аккумуляторов забеспокоился только тогда, когда корпуса аккумуляторов уже начали плавиться. Напряжение на выходе зарядного устройства, предназначенного для аккумуляторной батареи с номиналом 48 вольт, обычно составляет Для аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 36 вольт, напряжение зарядки должно быть 42 вольта. Для аккумуляторной батареи на 24 вольта, зарядка должна выдавать 28 вольт.

Как проверить исправность зарядного устройства смартфона

Плохое зарядное устройство может значительно укоротить срок службы как аккумулятора, так и самого гаджета. Но для его проверки не обязательно иметь электротехническую образование и специализированное оборудование. Достаточно иметь смартфон на Android и утилиту из Google Play. Программа Ampere в простой способ расскажет, насколько хорошо заряжается аккумулятор мобильного. Она совместима не со всеми телефонами – перечень таких моделей есть на странице Google Play. Чтобы узнать исправность зарядного устройства, найдите надпись на его корпусе про ток отдачи. В зависимости от модели это может быть , мА или 1, 1,5 или 2 амперы. После этого запустите Ampere и запомните ток, который потребляет мобильник от аккумулятора.

Ремонт своими руками зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор. Как проверить.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Еще совсем недавно главным помощником в руках мастера была дрель, но сегодня ее заменил шуруповерт. Этот портативный электроинструмент применяется для завинчивания и вывинчивания крепежных элементов, сверления отверстий и даже шлифования поверхностей. Однако инструмент по разным причинам ломается, и как его отремонтировать, описано здесь.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: как выбрать и сделать самому

Убедитесь, что на устройстве и упаковке есть контактная информация производителя адрес, телефон, сайт, email. В случае отсутствия такой информации Вы рискуете приобрести контрафактное устройство. Кабель должен быть целым, без изломов, оголенной изоляции. Вилка должна соответствовать применяемой розетке.

Мы часто слышим, что нужно использовать качественные зарядные устройства и кабели для своих смартфонов.

Ремонт зарядного блока шуруповерта самостоятельно

В последние десятилетия появилось множество приборов, использующих для обеспечения автономной работы аккумуляторы или батареи постоянного тока. Это электроинструменты, телефоны, компьютеры, различные бытовые приборы. К каждому из них, как правило, прилагается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. Увы, нередко возникают ситуации, при которых батарея не заряжается вовсе или разрядка наступает очень быстро. Одной из причин возникновения таких явлений может быть неисправность зарядного устройства ЗУ. Работа зарядного устройства основана на понижении напряжения и преобразовании переменного тока в постоянный. Для этого в схеме присутствует понижающий трансформатор и диодный мост.

Account Options Войти. Ампера Meter zadeveloper Инструменты. Для всех.


Ремонт зарядного устройства для шуруповерта

Основные поломки

Шуруповёрты, приобретаемые в наше время могут быть сделаны не только для электросети 220 В, но и для более низковольтных сетей. Встречаются такие модели, которые подзаряжают аккумулятор от 120 – 130 В и подключаются к электросети 220 В через специальный конвертор.

Поэтому надо быть внимательным при покупке, и проверять, для каких сетей сконструирован приобретаемый зарядчик. И если появились проблемы с работой шуруповёрта, например, постоянно сгорает плавкий предохранитель в его зарядном устройстве, скорее всего что-то вышло из строя.

Но первым делом надо проверить исправность аккумулятора. Если он работоспособен, вольтметр при присоединении к его клеммам покажет правильное значение, а двигатель даже при не полностью заряженном аккумуляторе будет вращаться. При изношенном аккумуляторе предохранитель также не будет перегорать. Поэтому, вероятнее всего, он горит из-за неисправности в зарядчике. Скорее всего оно было по ошибке включено в сеть 220 В хотя рассчитано на 120 – 130 В.

Но независимо от принадлежности к тем или иным электросетям все зарядные устройства похожи и содержат:

  • сетевой выпрямитель;
  • понижающий инвертор;
  • низковольтную часть – выпрямитель преобразователя и далее схема с соответствующими параметрами, обеспечивающая подачу электроэнергии для подзарядки аккумулятора.

Где искать неисправность

Сетевой выпрямитель и вообще выпрямители являются одними из самых живучих электронных компонентов при условии их правильной эксплуатации. Но если зарядник сделан для работы в сети 120 – 130 В и не работает, причём предохранитель постоянно перегорает в момент соединения с электросетью 120 – 130 В, скорее всего проблема именно в выпрямителе.

Следующим кандидатом на выход из строя будет высоковольтный транзистор инвертора. Наиболее вероятна его неисправность в зарядчиках, рассчитанных на 220 В. Выпрямитель инвертора и вся остальная электроника, обычно работает долго и безотказно.

Ремонт зарядного устройства для шуруповерта потребует наличие следующих инструмента:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • тестер;
  • паяльник с флюсом и припоем;
  • пинцет, пассатижи, мини – кусачки, нож.

В любом случае необходимо разобрать корпус зарядного устройства для извлечения монтажной платы. При этом следует учесть, что производители экономят на всём и в том числе на крепеже, применяя минимум шурупов и винтов. По этой причине крепление, скорее всего, будет сделано всего одним шурупом или винтом, а все остальные элементы фиксации в корпусе будут защёлками. И надо постараться не сломать их при разборке.

Если устройств подключается к электросети 120 – 130 В, приступаем к проверке высоковольтного выпрямителя. Он содержит выпрямительный мост и конденсатор большой ёмкости. Если предохранитель перегорает, значит, существует цепь, по которой течёт соответствующий ток. Таких цепей в зарядчике только три:

  • через «пробитые» диоды моста;
  • через неисправный конденсатор;
  • через неисправный высоковольтный транзистор инвертора.

Как устранять неисправность

Поэтому их надо проверить тестером в режиме измерения сопротивления. Скорее всего, неисправным окажется высоковольтный электролитический конденсатор выпрямителя. И вот почему. Поскольку зарядное устройство работает как ограничитель тока, маловероятно, чтобы при правильной эксплуатации в нём что – либо вышло из строя, либо от перегрева, либо от перегрузки током. Следовательно, вероятность неисправности вследствие повышения напряжения сети первостепенна.

Обнаруженную неисправную деталь, которой, скорее всего таки окажется конденсатор заменяют исправным аналогом. Затем устанавливается предохранитель требуемого номинала. После этого можно приступить к проверке работоспособности восстановленной платы. Её подключают к автотрансформатору. Предварительно необходимо выставить на выходе минимально возможное напряжение. Перед подключением платы автотрансформатор отключается от электросети.

К выходу присоединяются щупы тестера в режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне соответствующему входному напряжению. После этого автотрансформатор плавно регулируется для получения необходимой величины напряжения. Если неисправность устранена, выходные индикаторные светодиоды это подтвердят.

Затем проверяется работоспособность отремонтированной платы в режиме подзарядки аккумулятора. Если и в этом случае нет проблем, плату можно устанавливать обратно в корпус. Если плата по-прежнему не работает и аккумулятор не заряжается, необходимо искать неисправность далее. Целый предохранитель при подключенном к сети зарядном устройстве и наличие напряжения на высоковольтном конденсаторе указывают на то, что инвертор не работает.

Диагностика и поиск неисправности в инверторе является сложной задачей, особенно при отсутствии принципиальной электрической схемы. Для её решения необходим осциллограф и соответствующий опыт. Если нет ни того ни другого, остаётся только поочерёдно проверять тестером и заменять все транзисторы и микросхемы в преобразователе, проверяя работоспособность платы после каждой замены. Но таким методом, хотя и не самым дешёвым, зарядчик будет восстановлен.

Как проверить зарядное устройство с помощью мультиметра: объяснение!

Когда кажется, что новые батарейки, купленные несколько месяцев назад, не работают, это сбивает с толку. Уже разряжены аккумуляторы или что-то не так с зарядным устройством, вы начинаете задаваться вопросом. Не волнуйтесь, мы вас прикрыли.

Как проверить зарядное устройство?

Вставьте аккумулятор в зарядное устройство и включите его в розетку. Присоедините щупы к мультиметру. Коснитесь отрицательной стороны зарядного устройства черным щупом и положительной стороны зарядного устройства красным щупом. Если мультиметр показывает вольты, равные емкости аккумулятора, зарядное устройство в порядке.

Если вам интересно узнать больше об этой теме, у нас есть подробный раздел по ней. Мы будем обсуждать мультиметр и как проверить зарядное устройство в пошаговом порядке в следующих частях. Будь со мной до конца.

Проверьте, в порядке ли ваше зарядное устройство

Если вы постоянно работаете с перезаряжаемыми батареями, возможно, у вас дома есть зарядное устройство. Аккумуляторы стареют и в конце концов умирают. Но когда новая батарея перестает работать, мы начинаем задаваться вопросом, в порядке ли зарядное устройство.

Впрочем, беспокоиться не о чем. Проверить зарядные устройства очень легко с помощью мультиметра. Просто сопоставьте показания счетчика с батареями.

Помимо зарядных устройств, мультиметр может проверять силу тока, напряжение и другие электрические измерения. Его также можно использовать для проверки автоматических выключателей и катушек зажигания двигателя. Но в этой статье мы сосредоточимся только на зарядных устройствах.

Вещи, которые вам понадобятся

Чтобы проверить исправность зарядного устройства, вам потребуются электрические инструменты. Вам потребуется:

  • Аккумулятор / блок аккумуляторов
  • Рабочая розетка
  • Зарядное устройство
  • Мультиметр
  • Провода датчиков

Шаг 1. Извлечение аккумуляторов и включение питания

9000 Первый этап проверки2 зарядное устройство будет заключаться в извлечении из него всех аккумуляторов. Быстро почистите зарядное устройство и подойдите к розетке, чтобы подключить зарядное устройство. Выберите розетку, которую несложно подключить.

Включите зарядное устройство и убедитесь, что в нем есть электричество. Вы также можете проверить это с помощью мультиметра или использовать отвертку для тестера.

Шаг 2: Подготовьте мультиметр

Возьмите мультиметр. Он должен дать вам измерения вольт, как только вы начнете вводить его. Найдите провода датчика и подключите их к мультиметру, чтобы начать. Переведите глюкометр в режим DCV.

Зонды состоят из двух цветных проводов. Горячий или положительный окрашен в красный цвет, а неактивный или отрицательный – в черный. Эти щупы касаются источника электричества и дают показания подаваемого напряжения.

Шаг 3. Прикрепите черный щуп к отрицательному (-) контакту

Черный тестовый провод щупа напоминает отрицательную точку и должен соединяться с отрицательным контактом зарядного устройства. Если это зарядное устройство для батарей типа АА, то отрицательная сторона будет иметь металлический штырь.

Для зарядных устройств других типов найдите минус (-), отмеченный на отрицательном конце, и подсоедините тестовый щуп к этой точке контакта.

Шаг 4: Подсоедините красный щуп к положительному контакту (+)

Черный тестовый провод щупа обозначает положительный вывод мультиметра и должен быть подключен к положительному контакту зарядного устройства. Для зарядных устройств AA он должен находиться на противоположной стороне металлического штыря.

При проверке зарядных устройств, отличных от типа AA, найдите плюс (+), отмеченный на положительном конце, и подсоедините тестовый щуп к его контактной точке.

Шаг 5: Проверка показаний и совпадение

Когда щупы мультиметра подсоединены к контактным точкам зарядного устройства, проверьте показания счетчика. Он должен иметь показания отрицательного или положительного заряда в вольтах.

Если показания мультиметра совпадают с напряжением аккумуляторов, которые должны заряжаться данным зарядным устройством, все в порядке. В противном случае возникли проблемы с зарядным устройством, и его следует починить или заменить.

Например, батарейки ААА, АА имеют емкость 1,5 вольта. Таким образом, зарядное устройство, предназначенное для зарядки этих аккумуляторов, должно выдавать 1,5 вольта, и мультиметр покажет это. Если выходное напряжение зарядного устройства ниже 1,5 В, у него проблемы.

Вот некоторые из наших рекомендуемых зарядных устройств, которые вы можете проверить:

45

45

5 Как работает мультиметр?

Мультиметр является одним из наиболее широко используемых электрических инструментов. Почти у каждого электрика на земле есть мультиметр. Он называется мультиметром, потому что он может давать показания многих электрических свойств. Это как универсальный инструмент.

Обычно имеет два зонда или иглы. Зонды имеют цветное покрытие. Черный означает отрицательный или свободный конец, красный означает положительный или горячий конец. Цифровой мультиметр также оснащен цифровым дисплеем, а аналоговый измеритель имеет стрелку, которая колеблется между положительными и отрицательными значениями.

Может измерять заземление, ток, напряжение и сопротивление. Его можно использовать для проверки электрических цепей, аккумуляторов, двигателей, домашней проводки, источников питания и многих других электротехнических товаров.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как узнать, что зарядное устройство сломалось?

Ответ: Вы не можете напрямую определить, испортилось ли ваше зарядное устройство, взглянув на него. Чтобы убедиться в этом, вам нужно запустить тест на нем с помощью мультиметра.

Вопрос: Как проверить выходной ток зарядного устройства?

Ответ: Обычно эта информация указана на корпусе зарядного устройства, упаковке или инструкции к нему. Но всегда можно проверить такую ​​информацию с помощью мультиметра.

Вопрос: Как узнать, работает ли зарядное устройство?

Ответ: Если зарядное устройство заряжает аккумуляторы нормально, беспокоиться не о чем. Но если это не так, сначала замените батарейки. Если это решит проблему, то с зарядным устройством все в порядке.

Заключение

На этом мы подошли к концу. Мы надеемся, что ваши зарядные устройства в порядке или вы теперь понимаете , как проверить зарядное устройство . Если вы все еще не можете понять, как проверить свое зарядное устройство, отнесите его специалисту, он может вам в этом помочь.

Надеюсь, вам понравилась наша сегодняшняя часть. Оставьте нам отзыв, если хотите.

До свидания!

Как проверить систему зарядки мотоцикла — подробное руководство

Это краткое (но всестороннее) руководство о том, как проверить систему зарядки любого мотоцикла — независимо от того, покупаете вы его или покупаете сами.

Электрические «гремлины» пугают большинство людей, но это не обязательно.

Система зарядки для мотоцикла на самом деле довольно проста. Как только вы узнаете, как работает система зарядки мотоцикла и что с ней может пойти не так, диагностировать неисправности будет легко.

А поскольку неисправности не редкость, знание того, как починить систему зарядки, может означать разницу между тем, чтобы проехать 200 км до дома или застрять в глуши.

Это также может означать отказ от покупки подделки или снижение цены на 500 долларов за мотоцикл.

Вы помешаны на мотоциклах?

Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Чтобы узнать, что вы увидите, смотрите последнюю версию.)

Кратко о тестировании систем зарядки мотоциклов

Вкратце, в системе зарядки мотоцикла имеется всего пять основных электрических компонентов (которые регулярно выходят из строя).

Это

  1. Генератор переменного тока (или обмотка статора)
  2. Регулятор/выпрямитель
  3. Аккумулятор
  4. Кабели между ними
  5. Предохранители и выключатели

Если что-то не работает с системой зарядки вашего мотоцикла из этих частей, которые вышли из строя. Выяснение того, какой из них потерпел неудачу, является важной частью.

Много раз, когда вы спрашиваете что-то о системе зарядки мотоцикла на форумах, люди говорят «разряженный аккумулятор» и приводят примеры, когда они купили аккумулятор, а он был разряжен в магазине. Я уверен, что это случается, и иногда они могут быть правы. Но не покупайте батарею, если вы не уверены, что она виновата . Лучше, если он мертв, знать, что его убило. Лучше не просто «кидать спагетти в стену». Это пустая трата спагетти.

Простая схема системы зарядки мотоцикла

К счастью, система зарядки почти всех мотоциклов одинакова. Там действительно мало что меняется.

Основное изменение, которое я заметил в современных мотоциклах, заключается в том, что иногда катушка статора не приводится в движение напрямую от двигателя, а вместо этого находится в другом блоке (генераторе переменного тока), приводимом в действие ремнем, как в автомобиле. Совсем недавно я видел это в двигателях BMW R1200*, и здесь я также написал руководство по замене ремня генератора.

Признаки неисправности системы зарядки мотоцикла

Существует ряд основных признаков неисправности системы зарядки мотоцикла. Любой из них может означать, что что-то в вашей системе зарядки сломано.

  1. Мотоцикл не заводится. Этот большой и очевидный. Когда он вращается очень медленно или вы просто слышите щелчок, значит, что-то в системе зарядки мотоцикла неисправно.
  2. Отплевываясь во время вождения. При низком напряжении трудно поддерживать работу мотоцикла.
  3. Фары загораются и тускнеют при изменении оборотов. Этого не должно происходить — ваш мотоцикл должен постоянно включать фары (если только это не действительно древний мотоцикл).
  4. Загорается индикатор батареи. О, так у тебя есть модный мотоцикл последней модели? На самом деле индикаторы аккумулятора довольно распространены — у моего 14-летнего BMW R1200S 2006 года есть один (который загорелся).
Сигнальная лампа аккумулятора на мотоцикле БМВ

Есть и другие симптомы, но это основные.

Что может пойти не так с системой зарядки?

По сути, когда ваш мотоцикл не заряжается (или выключается), это означает, что один из вышеперечисленных компонентов вышел из строя!

Неисправности компонента в системе зарядки мотоцикла происходят по разным, довольно распространенным причинам:

  • Регулятор/выпрямитель перегревается и выходит из строя. Рег/рек проживает долгую и трудную жизнь. Все время, пока мотоцикл включен, он потребляет ток от генератора, выравнивая его до нужного напряжения и преобразовывая в постоянный ток, чтобы ваша батарея могла заряжаться. Что происходит с избыточным током? Он просто превращает его в тепло. Вот почему reg/rec имеет огромный радиатор (он нагревается) и находится в воздушном потоке. Все это через какое-то время надоедает, и примерно через 50 000 км (или около 1000 часов эксплуатации) вполне резонно они умирают.
  • Батарея стареет. Батарейки имеют срок годности. Как только они стареют или если за ними не ухаживают должным образом, они умирают. Современные аккумуляторы служат дольше.
  • Аккумулятор поджаривается другими компонентами. Если ваш reg/rec не регулирует напряжение должным образом, он может посылать слишком много напряжения на аккумулятор мотоцикла. Аккумуляторы мотоциклов работают при напряжении от 12 до 14,5 В — больше, чем это, создает для них большую нагрузку. Жареный reg/rec означает, что вы можете увидеть напряжение более 20 В при высоких оборотах , что плохо для аккумулятора.
  • Катушка статора умерла. Или, если у вас есть отдельный генератор, ваш генератор мог сдохнуть или порвался ремень (прошу прощения, BMW!)
  • Ослабленные провода. Часто люди не понимают, что они не могут просто использовать отвертку, чтобы привинтить провода к клеммам аккумулятора. Вы должны использовать гаечный ключ и придать ему крутящий момент не менее 5 Нм (т.е. затянуть вручную).

Оборудование, необходимое для проверки системы зарядки мотоцикла

Вам нужно немного оборудования. Начнем с того, что люди часто стесняются мультиметра.

  • Мультиметр. Подойдет любой бытовой. Но мне нравится этот качественный (но недорогой) автомобильный мультиметр Fluke. Это комбинация измерителя напряжения, измерителя сопротивления и тестера непрерывности (все, что вам нужно).
  • Зарядное устройство. Прежде чем проводить тесты, ваш мотоцикл должен быть полностью заряжен. Вы можете использовать Battery Tender (этот 0,75A «Junior» будет заряжать аккумулятор мотоцикла за ночь), а также использовать его для обслуживания вашего аккумулятора.

Кроме того, все, что вам нужно, это обычные инструменты, такие как те, что есть в вашем наборе инструментов. Вам нужно будет добраться до батареи и отключить несколько вещей. Я просто скажу, что вам нужно

  • Плоскогубцы с тонкими губками , чтобы открутить несколько зажимов
  • Шестигранные ключи , чтобы открутить (и переделать) болты и прочее
  • Рабочие перчатки (опционально), потому что мои руки всегда становлюсь грязным, когда я делаю это!

Прежде чем проводить какие-либо испытания системы зарядки мотоцикла… вам необходимо используйте то зарядное устройство, которое вы купили на Amazon или eBay. Оставьте на ночь.

Вы должны зарядить аккумулятор перед выполнением любых других тестов, иначе ваши результаты могут быть бессмысленными.

Чтобы зарядить аккумулятор, обычно нужно снять сиденье и обтекатели, если они у вас есть. Иногда приходится снимать бак — молюсь, чтобы это был не ты!

Мысленная заметка: я так благодарен, что у меня есть мотоцикл с обтекателем (чтобы согреться), но это обтекатель бикини, так что я могу получить доступ ко всему.

Обтекатель бикини на моем R1200S, из-за которого я написал эту заметку.

Тест 1: Напряжение аккумуляторной батареи a при выключенном и включенном мотоцикле

Простой автомобильный мультиметр — измеряет только основные параметры.

Если вы используете зарядное устройство, индикатор будет указывать на то, что батарея заряжена (надеюсь).

После того, как аккумулятор заряжен, вы готовы приступить к тестированию системы зарядки мотоцикла! Проверьте напряжение батареи с помощью мультиметра.

  • Если ваше напряжение 12,4 В или выше — все в порядке.
  • Если у вас напряжение ниже 12,4В после зарядки — вам нужен новый аккумулятор.

Прежде чем купить новый аккумулятор — если ваш мотоцикл работал нормально и вдруг вам нужен новый аккумулятор… вы должны спросить себя: «Почему мой аккумулятор разрядился?»

Если он просто старый — например, аккумулятор буквально никогда не менялся или ему более 5 лет, — то вам может быть удобно заменить аккумулятор.

Но если его спалил плохой регулятор/выпрямитель, то вы будете просто снова жарить новый, теряя время и деньги. Протестируйте reg/rec — мы сделаем это дальше.

Теперь проведите аналогичный набор тестов — с включенным мотоциклом.

Отключите мультиметр на секунду (чтобы скачки напряжения не сработали).

Теперь включите мотоцикл, дайте ему немного прогреться и снова проверьте напряжение на аккумуляторе.

  • На холостом ходу напряжение должно быть около 12-13В.
  • При 3000 об/мин напряжение должно быть не более 15В.

Напряжение на холостом ходу меньше 12 В? Значит что-то не дает достаточного тока. У вас может быть короткое замыкание где-то в системе, потребляющей слишком много тока, у вас может быть неисправная катушка генератора / статора, или ваш reg / rec, возможно, полностью вышел из строя.

Напряжение больше 15 В при 3000 об/мин? Если это так, возможно, ваш регулятор/выпрямитель частично сгорел. Вы можете сделать еще несколько тестов на нем (это история для другого дня). Но вы можете либо сдать его, либо сделать точный выстрел, купить один и заменить его. В худшем случае эта запаска понадобится вам позже (в конце концов все они умрут).

Чтобы глубже понять, какая часть системы зарядки вашего мотоцикла не работает, проверьте, работает ли ваш генератор/катушка статора, или работает ли ваша система reg/rec по назначению.

Тест 2: Катушка генератора/статора

Катушка статора удалена на моем старом Ducati Monster 900. Я был действительно уверен, что это проблема, прежде чем я пошел на это!

Вам необходимо выяснить, производит ли ваш генератор/катушка статора достаточную мощность. Обычно вы можете увидеть, так ли это, проверив выходное напряжение.

Катушка статора представляет собой катушку (или серию катушек), которая расположена вокруг ротора. Ротор — это просто магнит, соединенный с коленчатым валом мотоцикла.

Когда двигатель мотоцикла вращается, т.е. когда он включен (или если вы его нажмете!) магниты ротора вращаются. Магниты вращаются внутри катушек статора. Изменяющееся магнитное поле, вызванное вращающимися магнитами, индуцирует ток в катушках. Работает противоположно электродвигателю.

Чтобы проверить катушку статора, вам нужно проверить, вырабатывает ли она достаточное напряжение. Если да, то обычно это признак того, что он может нести нагрузку. (Не обязательно, но почти всегда.)

Сначала найдите выход катушки статора. Обычно пробка выходит из всей области.

Не знаете, где находится вывод катушки статора? На двигателях с продольной установкой, таких как V-образные твины, сцепление обычно находится с одной стороны двигателя, а статор — с другой. Вы знаете сторону сцепления, потому что трос сцепления и привод идут к ней. Вы знаете сторону статора, потому что это другая сторона! С этой стороны вы можете найти вилку.

На поперечно расположенных двигателях, таких как мой BMW или многие мотоциклы с рядной четверкой, это не так очевидно. Там проще найти регулятор/выпрямитель (часто под сиденьем) и проверить там напряжение.

После того, как вы нашли выход катушки статора, выполните следующие проверки:

Проверка катушки генератора/статора при выключенном двигателе:

  • Проверьте сопротивление между каждым из контактов (если их всего два, то сопротивление между ними). Используйте свой мультиметр на шкале низкого сопротивления. Сопротивление должно быть низким (примерно 0,2-0,5 Ом). Если это разомкнутая цепь: эта катушка разомкнулась. Если это короткое замыкание: плохие новости, обе катушки замкнуты на землю.
  • Проверьте сопротивление между контактами и массой (корпус или отрицательный полюс аккумулятора). Это должна быть разомкнутая цепь. Если это не так, то это неисправность.

Если вы все еще не обнаружили никаких проблем, вы можете провести некоторые тесты при включенном двигателе. Вы зарядили аккумулятор, поэтому он должен запуститься.

Проверка катушки генератора/статора при включенном двигателе:

Переведите мультиметр в режим переменного тока.

Теперь вы можете проверить напряжение между выводами катушки статора при 3000 об/мин. В зависимости от вашего мотоцикла, вы должны получить показания от 20 до 50 вольт.

Какое напряжение вы получите не важно (если только оно не меньше 15 — при 3000 об/мин вам точно должно хватать напряжения для зарядки аккумулятора, т.е. больше 15). Более важно то, что а) есть показания напряжения на всех клеммах и б) они все очень похожи на (если у вас многофазный генератор).

Некоторые старые генераторы переменного тока являются двухфазными и имеют только два выходных провода. С ними это единственное напряжение, которое вы измеряете.

Большинство современных генераторов переменного тока имеют три фазы и три выходных провода. Таким образом, вы должны измерить A-B, B-C и A-C. В этом случае ваши напряжения должны быть одинаковыми.

Тест 3: Регулятор/Выпрямитель

Два блока регулятор/выпрямитель от двух мотоциклов

Окончательный тест вашего регулятора/выпрямителя.

Они часто выходят из строя на старых мотоциклах, потому что живут очень тяжело. Для миллионов оборотов двигателя им приходится получать большое напряжение, преобразовывать его в постоянное, затем обрезать лишнее, сливая его в тепло.

Это то, что делают стабилизаторы/выпрямители (на самом деле это две вещи, но они обычно находятся в одном блоке, потому что их легко собрать таким образом — они сделаны из сильноточных диодов).

Выпрямитель преобразует переменное напряжение в постоянное . Это то же самое, что и в любом адаптере питания в вашем доме, например, в зарядном устройстве для телефона. Напряжение переменного тока, выходящее из настенной розетки, необходимо преобразовать в постоянное для зарядки ваших устройств. Переменный ток можно использовать только для вещей, которые просто обеспечивают тепло или свет (где направление тока не имеет значения), таких как духовки, тостеры, чайники и лампы.

Цепь двухполупериодного выпрямителя. Независимо от того, идет ли переменное напряжение вверх или вниз, оно выдает положительное напряжение.

Регулятор снижает напряжение с высоких уровней до уровней, при которых он не поджарит вашу батарею. Генератор переменного тока производит огромное напряжение — тем выше, чем выше скорость вращения вашего двигателя. Регулятор отсекает лишнее и дает вашей батарее только то, что ей нужно. Иногда это обрезает более 70% доступного напряжения!

Самое печальное в этом то, что просто отбрасывает эту избыточную энергию в виде тепла . Вот почему регуляторы жарят. Они переполняются.

Когда регулятор подгорает, вы получаете либо а) отсутствие напряжения (разряженный аккумулятор), либо б) чрезмерное напряжение (сгоревший аккумулятор, что также означает разряженный аккумулятор).

Поэтому если у вас села батарейка и вы меняете ее не проверив reg/rec, то можете просто снова сжечь батарейку.

Для проверки стабилизатора/выпрямителя: Ну, если вы понимаете, как работают диоды, вы можете установить мультиметр в «диодный» режим, чтобы проверить полярность клемм вашего модуля регистрации/записи. Конфигурация диодов и ориентация моста зависят от вашего конкретного мотоцикла, поэтому вам необходимо свериться со схемой подключения в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла.

Руководство по эксплуатации мотоцикла Ducati Monster 900 2000-01 гг., т. е. – секция регулятора/выпрямителя

Если это тарабарщина, то вот хороший алгоритм тестирования: Если катушка статора выдавала правильные напряжения в приведенных выше тестах, но напряжения на аккумуляторе кажется выключенным (например, при увеличении оборотов оно превышает 15 В), значит, ваш модуль регистрации/записи не работает .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Продукт 1
Продукт 2