Переделка Makita на литий
Блог DIY, или Сделай сам
RSS блога Подписка
- DIY, или Сделай сам
- Шуруповерты
- Ручной инструмент
Вот и я добрался до переделки своего шуруповерта Makita на литий. Мой Makita 12 вольтовый, но мне показалось маловато 3 аккумуляторов, так как с разряженной батареей будет напряжение 9 В. Поэтому приобрел 4 высокотоковых аккумулятора, плату защиты с балансиром на 4 элемента и индикатор напряжения для контроля состояния батареи. Кстати на аккумуляторы и плату защиты через 5 дней будет скидка в связи с проводимой неделей брендов. Мне обошлось в 16,7$ (аккумуляторы 9,14$ + 3,38$, плата защиты 3,24$, индикатор 0,94$)
Все аккумуляторы были проверены в заряднике Opus, заявленная емкость соответствует реальной, но фотографию сделать не догадался.
Старая батарея была разобрана с помощью молотка и отвертки. Все аккумуляторы были протестированы с функцией восстановления на Opus, найдено два негодных, остальные показали емкость около 1100 мАч (новые должны были быть 1400 мАч). Сделал это чисто из любопытства, применения им пока не вижу.
При наличии 3D принтера решил сборку производить не с помощью китайских соплей и скотча, а разработать крепеж из пластика.
После сборки батареи проверил её с помощью многим известного тестера и имеющейся нагрузки.Емкость получилась около 2700 мАч, недостаток емкости думаю объясняется тем что плата защиты отключает аккумуляторы при напряжении около 4,15 В при зарядке и около 2,9 при разрядке. Получившаяся батарея почти в 2 раза превосходит родную по емкости и шуруповерт будет бодро вертеть до срабатывания защиты (11,7 В), поэтому думаю вторая батарея мне без надобности. За эксплуатацию шурика мне только один раз пригодились обе батареи.
Из корпуса было удалено все лишнее и прорезаны отверстия, по причине некоторой рукожопости отверстия не красивые, но к их красоте я не стремился, потому как собирался печатать декоративную накладку. В процессе написания обнаружил нехватку фотографий, за что прошу прощения.
Терморезистор и термореле (если я правильно понял) удалять не стал, хотя теперь оно без надобности. Не понял зачем тут два термоконтроля было, может кто знает? Сборка все-таки не обошлась без китайских соплей, индикатор и кнопка для его включения сидят достаточно плотно, думаю с термоклеем не выпадут.
Зарядка до срабатывания защиты.
Разрядка до срабатывания защиты.
После сборки естественно были проведены небольшие испытания. На первой скорости патрон рукой удержать не могу, защита не срабатывает. На второй скорости в режиме сверления при удержании патрона рукой срабатывает защита, в режиме 16 трещетки трещит, защита не срабатывает. Самое неприятное что из защиты не всегда плата выходит самостоятельно иногда приходиться подавать напряжение на вход батареи, что бы она опять заработала. Думаю в процессе эксплуатации такое происходить не будет, так как не помню чтоб у меня зажимало так сверло.
Доработкой пока я доволен, цель считаю достигнута. Остается открытый вопрос с заряжанием батареи, в домашних условиях это не проблема, но если придется эксплуатировать вне дома то могут возникнуть трудности.
Добавить в избранное
Понравилось+80 +136
Переделка Makita на литий
Bald
Загрузка
09.09.2018
8141
Личные дневники
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
14
Статья относится к принтерам:
Flyingbear P902Вот и я добрался до переделки своего шуруповерта Makita на литий. Мой Makita 12 вольтовый, но мне показалось маловато 3 аккумуляторов, так как с разряженной батареей будет напряжение 9 В. Поэтому приобрел 4 высокотоковых аккумулятора, плату защиты с балансиром на 4 элемента и индикатор напряжения для контроля состояния батареи.
При наличии 3D принтера решил сборку производить не с помощью китайских соплей и скотча, а разработать крепеж из пластика.
Из корпуса было удалено все лишнее и прорезаны отверстия, по причине некоторой рукожопости отверстия не красивые, но к их красоте я не стремился, потому как собирался печатать декоративную накладку. В процессе написания обнаружил нехватку фотографий, за что прошу прощения.
Сборка все-таки не обошлась без китайских соплей, индикатор и кнопка для его включения сидят достаточно плотно, думаю с термоклеем не выпадут.
После сборки естественно были проведены небольшие испытания. На первой скорости патрон рукой удержать не могу, защита не срабатывает. На второй скорости в режиме сверления при удержании патрона рукой срабатывает защита, в режиме 16 трещетки трещит, защита не срабатывает.
Подпишитесь на автора
ПодписатьсяНе хочу
14
Комментарии к статье
Еще больше интересных статей
volock
Загрузка
18.11.2022
3805
13
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Всем привет. Для мастерской нужен был фрезерный станок небольших размеров для резки дерева и акрила….
Читать дальше
rendom
Загрузка
16.11.2022
487
3
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Купил по случаю фотополимерник FlashForge Foto 8.
Читать дальше
wnn
Загрузка
06.02.2019
53468
100
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Моделировать толком не умею, но идея пришла давно, как смог намоделил, напечатал, поставил, работает…
Читать дальше
Переделка аккумуляторного шуруповерта на Li Ion 18v • CIMFLOK.RU
Ничего нового в этой статье не скажу, а просто хочу поделиться опытом апгрейда аккумуляторов своего старого шуруповерта Makita. Изначально это средство было рассчитано на никель-кадмиевые аккумуляторы (которые уже давно сдохли, как сдохли, так и купленные взамен такие же). Недостатки Ni-Cd известны: малая емкость, короткий срок службы, высокая цена. Поэтому производители аккумуляторных инструментов давно перешли на литий-ионные аккумуляторы.
Ну а что делать тем, у кого есть старый инструмент? Да все очень просто: выкинуть Ni-Cd банки и заменить их на Li-Ion в популярном формате 18650 (маркировка указывает диаметр 18 мм и длину 65 мм).
Какая нужна плата и какие элементы нужны для переделки литий-ионного шуруповерта
Итак, вот мой аккумулятор на 9,6 В емкостью 1,3 Ач. При максимальном заряде он имеет напряжение 10,8 вольт. Литий-ионные элементы имеют максимальное номинальное напряжение 3,6 вольта. 4.2. Поэтому для замены старых никель-кадмиевых элементов на литий-ионные мне нужно 3 элемента, их рабочее напряжение будет 10,8 вольта, максимум. 12,6 вольт. Превышение номинального напряжения никак не навредит двигателю, он не сгорит и при большей разнице можно не волноваться.
Литий-ионные аккумуляторы, как всем давно известно, категорически не любят перезарядку (напряжение выше 4,2 В) и чрезмерную разрядку (ниже 2,5 В). При таких превышениях рабочего диапазона элемент очень быстро деградирует.
Теперь два важных момента, с которыми я несколько раз безуспешно экспериментировал, пока не пришел к правильному выбору. Это максимально допустимый рабочий ток самих Li-Ion элементов и максимальный рабочий ток платы BMS.
В шуруповерте рабочие токи при большой нагрузке достигают 10-20 А. Поэтому нужно покупать элементы, способные отдавать большие токи. Лично я успешно использую 30-амперные аккумуляторы 18650 производства Sony VTC4 (емкостью 2100 мАч) и 20-амперные Sanyo UR18650NSX (емкостью 2600 мАч). В моих отвертках они работают нормально. Но, например, китайский TrustFire 2500 мАч и японский салатовый Panasonic NCR18650B на 3400 мАч не подходят, они не рассчитаны на такие токи.
Поэтому не гонитесь за мощностью элементов. даже 2100 мАч более чем достаточно; главное при выборе не прогадать с максимально допустимым током разряда.Точно так же плата BMS должна быть рассчитана на высокие рабочие токи. Видел на ютубе, как люди собирают аккумуляторы на 5 или 10 амперных платах. Не знаю, лично у меня при включении отвертки такие платы сразу уходили на защиту. На мой взгляд, это пустая трата денег. Скажу, что Макита сама ставит в свои аккумуляторы 30-амперные платы. Поэтому использую 25-амперные БМС, купленные на Алиэкспресс. Они стоят около 6-7 долларов и ищутся по запросу «BMS 25A». Так как вам нужна плата для сборки из 3-х элементов, то нужно искать плату в названии которой будет “3S”.
Еще один важный момент: некоторые платы могут иметь разные контакты для зарядки (обозначение «С») и нагрузки (обозначение «Р»). Например, плата может иметь три вывода: «P-», «P» и «C-», как на родной литий-ионной плате Makita. Нам такая доска не подойдет. Зарядка и разрядка (заряд/разряд) должны производиться через один контакт! То есть на плате должно быть 2 рабочих контакта: просто «плюс» и только «минус». Потому что у нашего старого зарядника тоже всего два контакта.
В общем, как вы могли догадаться, своими экспериментами я выкинул кучу денег и на не те элементы, и на не те платы, сделав все ошибки, которые можно было сделать. Зато получил бесценный опыт.
Как разобрать аккумулятор шуруповерта
Как разобрать старый аккумулятор? Есть аккумуляторы, где половинки корпуса прикручены, а есть и клеевые. Аккумуляторы у меня как раз последние, и я вообще долго думал, что их не разобрать. Оказалось, что можно, если есть молоток.
В общем, с помощью интенсивных ударов по периметру края нижней части корпуса (молоток с капроновой головкой, аккумулятор надо держать в руке на весу) место склейки успешно разъединяется. Корпус никак не поврежден, разобрал уже 4 штуки.
Интересующая нас часть.
От старой схемы нужны только контактные пластины. Они прочно приварены к двум верхним элементам точечной сваркой. Выковыривать сварку можно отверткой или пассатижами, но выковыривать нужно максимально аккуратно, чтобы не сломать пластик.
Все практически готово для дальнейшей работы. Кстати, штатный датчик температуры и автоматический выключатель я оставил, хотя они уже не особо актуальны.
Но весьма вероятно, что наличие этих элементов необходимо для нормальной работы штатного зарядного устройства. Поэтому я настоятельно рекомендую вам их сохранить.
Ставим литий ионный аккумулятор
Вот новые элементы Sanyo UR18650NSX (их можно найти по этой статье на Aliexpress) емкостью 2600 мАч. Для сравнения, старый аккумулятор имел емкость всего 1300 мАч, вдвое меньше.
Необходимо припаять провода к элементам. Провода необходимо брать сечением не менее 0,75 кв.мм, потому что токи у нас будут немалые. Провод с таким сечением нормально работает с токами более 20 А при напряжении 12 В. Паять литий-ионные банки можно, кратковременный перегрев им никак не повредит, это проверено. Но нужен хороший высокоскоростной поток. Я использую глицериновый флюс TAGS. Полсекунды. и вы сделали.
Остальные концы проводов припаяйте к плате согласно схеме.
На разъемы аккумулятора всегда прокладываю еще более толстые провода 1,5 кв.мм. потому что место позволяет. Перед тем, как припаять их к ответным контактам, я надел на плату кусок термоусадочной трубки. Это необходимо для дополнительной изоляции платы от элементов аккумулятора. В противном случае острые края припоя могут легко протереть или проткнуть тонкую пленку литий-ионного элемента и вызвать короткое замыкание. Можно не применять термоусадку, но хоть что-то изоляционное проложить между доской и элементами совершенно необходимо.
Теперь все заизолировано как надо.
Контактную часть можно зафиксировать в корпусе батареи с помощью пары капель суперклея.
Аккумулятор готов к сборке.
Хорошо, когда корпус прикручен, но это не мой случай, поэтому просто склеиваю половинки «Моментом» еще раз.
Аккумулятор заряжается стандартным зарядным устройством. Правда, алгоритм работы меняется.
У меня два зарядных устройства: DC9710 и DC1414 T. И работают они сейчас по-разному, так что я расскажу, как именно.
Зарядное устройство и литий-ионный аккумулятор Makita DC9710
Раньше заряд аккумулятора контролировался самим устройством. При достижении полного уровня он останавливал процесс и сигнализировал о завершении зарядки зеленым индикатором. Но теперь контроль уровня и отключение питания осуществляется установленной нами схемой BMS. Поэтому, когда зарядка будет завершена, красный светодиод на зарядном устройстве просто погаснет.
Если у вас именно такой старый аппарат. вам повезло. Потому что с ним все просто. Диод горит. зарядка. Выключенный. зарядка завершена, аккумулятор полностью заряжен.
Makita DC1414 T Зарядное устройство и литий-ионный аккумулятор
Есть небольшой нюанс, который нужно знать. Это ЗУ более новое и предназначено для зарядки более широкого диапазона аккумуляторов от 7,2 до 14,4 В. Процесс зарядки на нем идет в обычном режиме, горит красный светодиод:
Но когда аккумулятор (который должен иметь максимальный напряжение 10,8 В в случае NiMH элементов) достигает 12 вольт (у нас Li-Ion элементы с максимальным суммарным напряжением 12,6 В), от зарядного устройства крышу снесет. Потому что он не поймет, какой аккумулятор у него заряжается: либо 90,6 вольта или 14,4 вольта. И в этот момент Makita DC1414 войдет в режим ошибки, попеременно мигая красным и зеленым светодиодами.
Это нормально! Ваша новая батарея все еще будет заряжаться. хоть и не полностью. Напряжение будет около 12 вольт.
То есть вы упускаете какую-то часть ёмкости с этим зарядником, но мне кажется, что это можно пережить.
Полная модернизация аккумулятора Bosch обошлась примерно в 1000 руб. Новая Makita Makita PA09 стоит вдвое дороже. более того, в итоге мы получили вдвое большую емкость, а дальнейший ремонт (в случае выхода из строя несколько раз) будет заключаться только в замене литий-ионных аккумуляторов.
Внимание: эта статья и изображения в ней защищены авторским правом. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
источник
Makita USA – Подробная информация о продукте -XSF05Z
XSF05Z
18 В LXT® Lithium‑Ion Brushless Аккумуляторная отвертка, 2500 об/мин, только инструмент
3
3
О модели Характеристики Включает спецификации Ресурсы и носители
- ИННОВАЦИЯ: технология Push Drive™ – в режиме блокировки двигатель запускается только при зацеплении застежки
- МОЩНОСТЬ: Бесщеточный двигатель BL™ развивает скорость от 0 до 2500 об/мин с повышенным крутящим моментом для работы в приложениях с высокими требованиями
- УДОБСТВО: Регулируемая по глубине передняя часть с гаечным ключом 5/16 дюйма обеспечивает стабильное крепление винтами
- ДОЛГОВЕЧНОСТЬ: полностью металлические шестерни и алюминиевый корпус редуктора для максимальной долговечности на рабочей площадке
- ВКЛЮЧАЕТ : Только инструмент (аккумулятор и зарядное устройство не входят в комплект)
- LXT® Lithium-Ion
Пользователи инструментов, которые отключают шнур с помощью Makita 18V LXT®, получают новый уровень удобства, эффективности и производительности. Makita создала категорию аккумуляторных инструментов на 18 В с литий-ионным аккумулятором в 2005 году, и сегодня это самая большая в мире линейка аккумуляторных инструментов на 18 В. Ведущая технология Makita дает пользователям инструментов непревзойденную производительность и широкий ассортимент, а инновации в технологии двигателей и аккумуляторов стирают отраслевые стандарты и оставляют позади старое мышление. Благодаря батареям с высокой емкостью в ампер-часах, эффективным щеточным и бесщеточным двигателям и технологии 36 В (18 В X2) LXT® инструменты Makita 18 В LXT® не только соответствуют требованиям проводных устройств, но и могут превосходить проводные устройства по производительности, оставаясь при этом на одной беспроводной платформе. питается от самых быстрозаряжающихся литий-ионных аккумуляторов 18 В в отрасли. [Подробнее]
- Компьютерные элементы управления Star Protection™
Аккумуляторные инструменты Makita разработаны для промышленного применения и для дополнительной защиты при выполнении самых сложных работ Компания Makita создала компьютерные элементы управления STAR Protection™. STAR — это коммуникационная технология, которая отслеживает условия во время использования, позволяя инструменту и аккумулятору обмениваться данными для защиты от перегрузки, чрезмерной разрядки и перегрева. Если STAR обнаруживает условия, которые угрожают перегрузкой, переразрядом или перегревом инструмента или аккумулятора, инструмент автоматически останавливается. В это время пользователь может перезапустить инструмент, заменить или зарядить аккумулятор и снова включить инструмент. Когда вы вставляете аккумулятор Makita 18V LXT® с символом STAR в инструмент Makita, который имеет либо символ STAR, либо желтую клемму, вы получаете преимущества от STAR Protection Computer Controls™.
- Push Drive™
Технология Push Drive™ обеспечивает повышенную эффективность, более продолжительное время работы и низкий уровень шума при креплении гипсокартона. При использовании Push Drive™ двигатель запускается только тогда, когда крепеж входит в зацепление с заготовкой, что позволяет более эффективно использовать энергию аккумулятора и значительно увеличить время работы.