Ремонт литий ионного аккумулятора шуруповерта своими руками: Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, как проверить мультиметром, восстановить батарею и заменить её элементы

Содержание

Как спаять аккумуляторы для шуруповерта своими руками: 12В и 14В, 18650

Шуруповерты, как и прочий строительный инвентарь, приобретается в расчете на хорошую продолжительность срока эксплуатации. Поэтому быстрое расходование заряда или медленный процесс подзарядки становятся настоящей проблемой. Когда штатный АКБ вышел из строя или функционирует откровенно плохо, пользоваться инструментом становится невозможно. Следует приобрести аккумулятор или сделать самостоятельно. В представленной статье дана подробная инструкция, как спаять аккумуляторы для шуруповерта своими руками.

Содержание

  • Строение аккумулятора шуруповерта
  • Переделка шуруповерта 12 / 14 вольт на литиевые аккумуляторы
  • Основные моменты замены
  • Причины, по которым не следует проводить модернизацию
  • Подготовительный этап
  • Особенности выбора литиевых аккумуляторов
  • Демонтаж корпуса аккумулятора
  • Типы соединений элементов в батареи
  • Пайка блоков питания
  • Пайка проводов АКБ с модулем
  • Сборка АКБ
  • Зарядка


Аккумулятор шуруповерта 18В

Строение аккумулятора шуруповерта

Шуруповерт — универсальный прибор для сбора мебели, бытовых нужд, ремонта и для работы. Автономный прибор не требует соединительного кабеля с розеткой. Современные модели оснащены внушительным аккумулятором, замена которого, обойдется пользователю по стоимости почти как новый инструмент.

Конструкция акб имеет универсальный вид, а именно пластиковую оболочку, заключающую в себе ряд компонентов питания. В зависимости от особенности модели насчитывается от нескольких штук до нескольких десятков соединенных аккумуляторных банок. При этом соединение происходит последовательно, первый и последнее звено образуют замыкание, что обеспечивает подключение к ЗУ.

Уровень напряжения колеблется в пределах от 9-18 В до 18-36В на профессиональных устройствах. Данный показатель имеет прямое отношение к продолжительности работы батарейки.

Интересно. В ряде случаев в строение блока входит датчик температуры и термопрерыватель, которые защищают инструмент от последствий перегрева путем замыкания цепи.

Переделка шуруповерта 12 / 14 вольт на литиевые аккумуляторы

Спустя некоторый срок эксплуатации батарея шуруповерта устанет и ее нужно будет заменить. В этот момент пригодится инструкция как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы.

Замена аккумуляторов в шуруповерте на литиевые 18650 не требует от пользователя специфичных знаний, необходимо только лишь понимание основ ремонта, а также приобрести необходимые компоненты.

Важно! Литий-ионный блок обладает низким уровнем саморазряда, обладает большой плотностью энергии в расчете на массу и при этом радует своим ценником.

При подключении к плате аккумуляторов необходимо соблюдать четкую последовательность: 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В, в противном случае гаджет не будет работать. При этом важно обеспечить одинаковый уровень заряда.

Чтобы понять, как переделать шуруповерт 12 вольт на литий ионные аккумуляторы, необходимо определиться с типом пайки. Наиболее оптимальный вариант — точечная сварка, так как перегрев нежелателен. Тем не менее пайка также уместна. Во избежание лишних расходов, которые возникнут при неаккуратной работе, рекомендуется потренироваться на ненужных батареях.

Для того, чтобы посчитать, сколько аккумуляторов 18650 нужно для 12В шуруповерта, стоит прибегнуть к следующей схеме расчетов: 2-3 никель — 1 литиевый; 5-7 = 2; 8-10 =3; 11-13 = 4.

Основные моменты замены

Знание наиболее ответственных моментов поможет избежать ошибок при переделывании элементов питания:

  • Использование исключительно качественных и оригинальных компонентов.
  • Замена на литиевые заменители производится методом расчета количества батареек.
  • Количество находится из рассчета 3,7 В на один элемент.
  • Размеры банок по сравнению с Ni-Cd отличаются, что требует дополнительной установки банок контроллера зарядки и разрядки.
  • Не стоит торопиться утилизировать родной аккумулятор, путем диагностики устанавливается возможность его ремонта.
Батареи шуруповерта

Причины, по которым не следует проводить модернизацию

При обнаружении неисправности детали у владельца невольно возникают сомнения в необходимости и целесообразности ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для пользователя непреодолимой трудностью:

  • Как было оговорено выше, из-за невозможности повышения или понижения заряда литиевых элементов сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) потребуется подключение контроллера заряда-разряда.
  • Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом сегменте.
  • Низкая температура может сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает невозможным использование инструмента на улице в зимний период.
  • В ряде случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это потребует приобретения универсального или специального зарядного устройства.
  • Проведенная модернизация, особенно после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неудобным в использовании.

Не исключено, что представленные доводы могут переубедить пользователя проводить переделку на литиевые аналоги.

Подготовительный этап

Спешка никогда не приведет к ожидаемому результату. Пошаговая инструкция по перемене элементов питания начинается с подготовительного этапа.

Перед началом работы необходимо определиться с числом используемых блоков в батарее, что существенно скажется на уровне итогового напряжения. Не менее важно правильно выбрать используемый литиевый компонент. Особого внимания заслуживает показатель разрядного тока и емкости. Не стоит забывать и о контроллере.

Характеристики детали сопоставляются с показателями номинального напряжения и тока разряда. Другими словами, чтобы собрать блоки питания 14В, потребуется контроллер с одинаковым уровнем напряжения.

Разобранный корпус АКБ

Особенности выбора литиевых аккумуляторов

Литий-ионное поколение является наиболее современным. При выборе аккумулятора необходимо обращать внимание на следующие показатели:

  • Число доступных циклов разрядки и зарядки (последние модели способны разряжаться до 600 раз).
  • Скорость зарядки (максимум 2 часа).
  • Цена (не более 50 % стоимости шуруповерта).
  • Особенность работы на полной мощности.
  • Память уровня заряда.
  • Самозарядка.
  • Габариты.
  • Устойчивость к температурным перепадам.

Демонтаж корпуса аккумулятора

Каждый пользователь способен самостоятельно разобрать корпус, состоящий из соединенных винтами и клеем двух частей. Винты откручиваются, слой клея нарушается при помощи тонкого предмета, который пропихивается по всему периметру.

После ремонта винты устанавливаются на первоначальное место, а слой клея обновляется.

АКБ без корпуса

Типы соединений элементов в батареи

Принято выделять:

  • Последовательное соединение — положительный полюс соединяется с отрицательным.
  • Параллельное соединение — положительный полюс крепится к положительному, отрицательный к отрицательному.

Важно. Литиевые аккумуляторы паять нельзя, так как от высокой температуры они приходят в негодность.

Пайка блоков питания

Существует несколько способов спаивания, наиболее распространенный — припаивание с металлической лентой, которую можно снять с банки. Места будущих контактах с двух сторон залудиваются прогретым паяльником с каплей припоя. Не доводя до сильного перегрева прикладывается лента.

Пайка проводов АКБ с модулем

Перед пайкой провода поверхность обрабатывается флюсом, концы провода зачищаются. Для соединения провода с контактной зоной блока используется классический 25 ватный паяльник. Для припоя используется легкоплавкий состав. Окончательная плавка должна занимать не более 3 секунд.

Сборка АКБ

После проверки внутреннего сопротивления каждой ячейке разрешено приступать к сборке батареи. Собранные ячейки помещаются в пакет с учетом полярности. Затем подключаются балансиры и силовые провода, пакеты соединяются между собой.

Существует 2 техники соединения батареи — пайкой и болтами. Припаять деталь, значит обеспечить надежность соединения, однако если нет уверенности в собственных навыках, лучше выбрать альтернативный вариант и выбрать элементы, предназначенные для сборки болтами.

После стяжки все элементы помещаются в заранее приготовленный бокс с отверстием для кабелей. Монтируется плата BMS и балансиров. После вывода силовых проводов, отверстия герметизируются.

Зарядка

Большинство пользователей предпочитает универсальные зарядники, однако подходящий конкретной батарее прибор будет не лишним, так как согласно отзывам не все зарядные устройства идеально соответствуют конкретным шуруповертам. Выделяют следующие виды аккумуляторов:

  • Со встроенным блоком питания.
  • С внешним блоком.
  • Импульсивные.

Перед началом зарядки важно ознакомиться с инструкцией.

Изучив информацию выше, любой мастер сможет создать АКБ для своего шуруповерта. Конечно, далеко не все хотят заниматься таким творчеством, переделывать и припаивать банки. Многие просто идут в магазин и покупают аккумулятор, идеально подходящий для оборудования Бош, Интерскол или любого другого бренда.

Схема аккумулятора шуруповёрта вихрь

Шуруповерт – незаменимый инструмент, но обнаруженный недостаток заставляет подумать о том, чтобы внести кое-какие доработки и улучшить схему его зарядного устройства. Оставив шуруповерт зарядиться на ночь, автор этого видео блогер AKA KASYAN наутро обнаружил нагрев акб непонятного происхождения. Притом нагрев был достаточно серьезным. Это не нормально и резко сокращает срок службы аккумулятора. К тому же опасно с точки зрения пожаробезопасности.

Разобрав зарядное устройство, стало ясно, что внутри простейшая схема из трансформатора и выпрямителя. В док-станции всё было еще хуже. Индикаторный светодиод и небольшая схема на одном транзисторе, которая отвечает только за срабатывание индикатора, когда в док-станцию вставлен акб. Никаких узлов контроля заряда и автоотключения, только блок питания, который будет заряжать бесконечно долго, пока последний не выйдет из строя.

Поиск информации по проблеме привел к выводу, что почти у всех бюджетных шуруповёртов точно такая же система заряда. И лишь у дорогих приборов процессор на управлением реализована умные системы заряда и защит как на самом заряднике, так и в аккумуляторе. Согласитесь, это ненормально. Возможно, по мнению автора ролика, производители специально используют такую систему для того чтобы аккумуляторы быстро выходили из строя. Рыночная экономика, конвейер дураков, маркетинговая тактика и прочие умные и непонятные слова.

Давайте доработаем это устройство, добавив систему стабилизации напряжения и ограничения тока заряда. Аккумулятор на 18 вольт, никель-кадмиевый с емкостью в 1200 миллиампер часов. Эффективный ток заряда для такого акб не более 120 миллиампер. Заряжаться будет долго, но зато безопасно.

Давайте сначала разберемся, что нам даст такая доработка. Зная напряжение заряженного аккумулятора, мы выставим на выходе зарядника именно это напряжение. И когда аккумулятор будет заряжен до нужного уровня, ток заряда снизится до 0. Процесс прекратится, а стабилизация тока позволит заряжать аккумулятор максимальным током не более 120 миллиампер независимо от того, насколько разряжен последний. Иными словами мы автоматизируем процесс заряда, а также добавим индикаторный светодиод, который будет гореть в процессе заряда и погаснет в конце процесса.

Все нужные радиодетали можно приобрести дешево – в этом китайском магазине. Схема узла.

Итак, мы знаем, что по схеме будет протекать ток около 120 миллиампер. Это не очень большой ток, поэтому на микросхему не нужно устанавливать теплоотвод. Работает такая система достаточно просто. Во время зарядки образуется падение напряжения на резисторе r1, которого хватит для того, чтобы высвечивался светодиод и по мере заряда ток в цепи будет падать. После некоторой величины падения напряжения на транзисторе будет недостаточное светодиод попросту потухнет. Резистор r2 задает максимальный ток. Его желательно взять на 0,5 ватт. Хотя можно и на 0,25 ватт. По данной ссылке можно скачать программу для расчёта микросхемы.

Данный резистор имеет сопротивление около 10 ом, что соответствует зарядному тока 120 миллиампер. Вторая часть представляет из себя пороговый узел. Он стабилизирует напряжение; выходное напряжение задается путем подбора резисторов r3, r4. Для наиболее точной настройки делитель можно заменить на многооборотный резистор на 10 килоом. Напряжение на выходе не переделанного зарядного устройства составляло около 26 вольт, при том, что проверка осуществлялась при 3 ваттный нагрузки. Аккумулятор, как уже выше было сказано, на 18 вольт. Внутри 15 никель-кадмиевых банок на 1,2 вольта. Напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет около 20,5 вольт. То есть на выходе нашего узла нам нужно выставить напряжение в пределах 21 вольта.


Теперь проверим собранный блок. Как видно, даже при закороченном выходе ток не будет более 130 миллиампер. И это независимо от напряжения на входе, то есть ограничение тока работает как надо. Монтируем собранную плату в док-станцию. В качестве индикатора окончания заряда поставим родной светодиод док-станции, а плата с транзистором больше не нужна. Выходное напряжение тоже в пределах установленного. Теперь можно подключить аккумулятор. Светодиод загорелся, пошла зарядка, будем дожидаться завершения процесса. В итоге можно с уверенностью сказать что мы однозначно улучшили эту зарядку. Аккумулятор не нагревается, а главное его можно заряжать сколько угодно, поскольку устройство автоматически отключается, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта .

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Распространенные неисправности


Короткое замыкание — одна из самых распространенных неисправностей
Владельцы шуруповертов, которые решили самостоятельно заняться ремонтом батареи, должны ознакомиться с наиболее распространенными типами неисправностей. Есть несколько причин, из-за которых аккумуляторы перестают нормально функционировать:
  • разрушение пластин;
  • короткое замыкание;
  • загрязнение электролита;
  • смена полюсов;
  • деградация кристаллов из-за длительного хранения в разряженном виде.

Дополнительная информация! Самостоятельно справиться с последствиями таких поломок довольно сложно. Именно поэтому многие решают доверить ремонт АКБ профессионалам.

Принципиальная схема

Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт. Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта. Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.

Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом. Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы. Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.

Самодельные приборы для заряда

Повреждения промышленных зарядных устройств случаются достаточно часто. Первая причина — нестабильное напряжение в сети переменного тока, вторая — выход из строя АКБ. Если прибор не заряжает аккумулятор, решают проблему покупкой нового ЗУ, ремонтом или созданием самодельной конструкции.

Схема на двух транзисторах

Полупроводники, используемые в изделии, — транзисторы КТ829 и КТ361. Их легко купить в радиомагазине или выпаять из старой аппаратуры.

КТ361 служит для управления величиной зарядного тока. К его коллектору подключают светодиодную лампочку, яркость которой постепенно уменьшается при увеличении емкости батареи. Когда достигается полный заряд, она гаснет. Транзистор КТ361 также управляет работой КТ829. Когда емкость АКБ увеличивается, зарядный ток уменьшается.

В устройстве перед эксплуатацией выставляют необходимое зарядное напряжение. Для этого к выходным клеммам ЗУ подключают вольтметр, устройство подсоединяют к сети 220 В. В схеме присутствует переменный резистор номиналом 10 кОм, которым настраивают требуемое напряжение на выходе ЗУ.

Чтобы получить постоянное напряжение, используют трансформатор с выпрямительным блоком. Минимально требуемый ток — 1 А.

Использование специализированной микросхемы

Чтобы снизить цены на ЗУ, производители упрощают схемы. Это влияет на более быстрый выход из строя батарей. Используя интеллектуальную микросхему МАХ713, собирают самодельное устройство для зарядки аккумуляторов на 18 или 12 Вольт.

Агрегат предназначен для ускоренной зарядки NiCd и NiМН элементов питания. Микросхема контролирует их состояние: когда емкость увеличивается, автоматически понижает силу тока. Потребление энергии схемой в состоянии покоя неощутимо. Работа ЗУ прерывается по заданному времени или срабатыванием термодатчика.

Визуальный контроль за работой агрегата осуществляется с помощью встроенных светодиодов: HL1 сигнализирует о подключении устройства, HL2 — об окончании зарядки.

Для подключения источника питания служит разъем Х1. Ток БП должен превышать максимальный зарядный минимум на 50 мА. К разъему Х2 подключают батарею.

Настройку ЗУ начинают с выбора зарядного тока, который регулируется транзистором VT1. Его мощность рассчитывают, применяя формулу P=(Uвх — Uбат)×I.

  • Uвх — максимальное значение входного напряжения;
  • Uбат — вольтаж аккумулятора;
  • I — величина зарядного тока.

Рассчитывают номинал сопротивлений: R1=(Uвх -5)/5; R6=0,25I.

Время зарядки выбирают коммутированием контактов:

  • 22 минуты — PGM2 не подключают, PGM3 соединяют с +U;
  • 90 минут — PGM3 соединяют с 16 выводом микросхемы;
  • 180 минут — PGM3 закорачивают на 12 ногу;
  • 264 минуты — PGM2 коммутируют со 2 ногой, PGM3 — с 12.

Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта

«Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда. Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда. Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.

Инструменты для проверки


Мультиметр — незаменимый инструмент, который часто используется во время проверки батарей
Каждый человек, который собирается проверять работоспособность аккумулятора, должен ознакомиться с перечнем необходимых документов. Для проведения работы понадобится следующее:
  • вольтметр с постоянным напряжением в 15 В;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • амперметр.

В некоторых случаях могут понадобиться следующие инструменты:

  • паяльник;
  • нож;
  • прямая или крестовидная отвертка;
  • плоскогубцы.

Все это лучше подготовить заранее, чтобы все необходимое было под рукой.

Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства

  1. Зарядные устройства марки «Интерскол» используют трансиверы с повышенной проводимостью. Их максимальная токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше. В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» используется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока достигает 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.
  2. Довольно часто российский использует схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. В этом случае в зарядных устройствах на 18 В применяют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые хорошо переносят сетевые нагрузки. Показатель проводимости при этом достигает 4 мкА. При выборе шуруповёрта нужно учитывать его мощность, которая влияет на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем дольше проработает инструмент.

Особенности

Широкий ряд шуруповертов представляет данная организация. Большой ассортимент может запугать потенциального покупателя, но опытные строители подберут что-то себе подходящее. Реализация товара по доступной цене возможна благодаря тому, что производство находится в Китае, а это влияет на снижение себестоимости. Товары выпускаются не только для бытовых, но и профессиональных потребностей.

В самих устройствах установлен довольно надежный мотор и редуктор. Также модели обладают хорошими техническими параметрами. Могут сверлить материалы разной плотности и состава. Благодаря прорезиненному корпусу, агрегат удобно держать. Также резина смягчает силу удара в случае падания с высоты до двух метров.

Ремонт аккумулятора своими руками

Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.

Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером. Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя. Такие элементы необходимо заменить.

С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В. Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья. Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.

  1. Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
  2. Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.

Оживляем шуруповерт. Все для переделки шуруповерта на 18650 литий-ионные аккумуляторы

Аккумулятор шуруповерта рано или поздно «устанет» и его необходимо будет менять. Купить новый аккумулятор оправданно в ситуации когда инструмент стоит копейки. Но если у вас что-то более-менее приличное, или аккумулятор старый на Ni-CD, то однозначно имеет смысл поменять севшие 18650 аккумуляторы на новые или полностью перевести шуруповертс никеля на литиевые.

Безусловно, как и в любом деле, тут есть свои нюансы, но если ваши руки хотя бы минимально прямые, то самостоятельно переделать шуруповерт на литий совсем несложно. Нужно лишь знать что купить для переделки и понимать базовые нюансы процесса. А уж купить на алиэкспресс все для перевода шуруповерт на литий — элементарно.

Почему 18650 Li-ion? Преимущества литиевых аккумуляторов очевидны:

  • большая плотность энергии на единицу массы
  • низкий саморазряд
  • фактически отсутствует эффект памяти
  • доступность и цена

Кстати, если вы любите читать, то есть вариант отлично сэкономить! Книжный сервис ЛИТРЕС, крупнейший в России и странах СНГ дает четвертую книгу в подарок при покупке трех. Лично я именно там и покупаю книги уже порядка 5 лет. Ценник и без того доступный, а с таким бонусом выходит совсем небольшим. Есть удобное приложение для чтения и прослушивания книг. По ссылке выше — одна из моих подборок, в которой есть жирный обновляемый промокод.

Переделка аккумулятора шуруповерта. Что нужно знать:

1) Для шуруповерта нужны высокотоковые 18650 аккумуляторы (идеально — Sony/Murata VTC5, VTC5A, VTC6. Допустимо — Samsung 25R), либо менее высокотоковые аккумуляторы, соединенные в параллель (если позволяет место).

2) Категорически нельзя использовать старые ноутбучные аккумуляторы и просто разные аккумуляторы. Все 18650 аккумуляторы в сборке должны иметь минимальный разбег емкости и прочих характеристик. Безусловно, купить высокотоковый 18650 аккумулятор на алиэкспресс — самое простое решение. Только заранее учитывайте что название модели не будет иметь никакого отношения к ячейке внутри. 4 аккумулятора, купленные одним лотом у одного продавца могут существенно отличаться по емкости и внутреннему сопротивлению. Хотя ниже по ссылке будет неплохой вариант для тех, кто не хочет паять.

Идеальный вариант — купить 18650 у проверенного продавца на том же avito, или заказать 18650 на nkon В последнем случае придется заплатить 10 евро за доставку, но аккумуляторы будут 100% оригинальные и намного дешевле покупки на месте (что сведет оплату доставки в ноль). Лично я много лет беру аккумуляторы именно в этом магазине.

Я делал статью о том как выбрать 18650 литий-ионный аккумулятор, если интересно — читаем ее тут

3) Подключение аккумуляторов к BMS плате производится строго последовательно: вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В. При нарушении BMS работать не будет!

4) 18650 аккумуляторы в сборке должны быть заряжены одинаково. Лучше всего зарядить каждый аккумулятор отдельно и затем собрать в сборку.

5) Как посчитать сколько нужно 18650 литиевых аккумуляторов вместо никелевых? В целом, расчет такой: 2-3 NiCd = 1 литиевый, 5-6-7 NiCd = 2 литиевых, 8-9-10 NiCd = 3 литиевых, 11-12-13 NiCd = 4 литиевых

6) Литиевые аккумуляторы очень боятся перегрева. Идеальный вариант — точечная сварка. Пайка тоже вполне работает. Как паять 18650? Самое главное — вам нужно максимально большое жало. Свести время контакта жала и 18650 аккумулятора к минимуму и не перегреть последний. В остальном процесс не отличается от любой другой пайке. Лучше всего набить руку на тех старых аккумуляторах, которые вы будете заменять.

BMS-плата

На 3\4\5 х 18650 аккумуляторов 100А с балансиром

BMS (Battery Management System) – система управления батареей. BMS-плата исключительно важна при переделке шуруповерта на литий. Зачем она нужна и как она работает? Она контролирует заряд и разряд, предотвращая переразряд и перезаряд аккумулятора шуруповерта, в нее встроен «балансир», который заряжает отдельно каждый Li-Ion аккумулятор в сборке. Последнее крайне важно! Бывают BMS без балансира! 3S — 12v, 4s — 14v, 5s — 18v Чтобы выбрать BMS плату, надо учитывать что минимальный ток должен быть 30А, иначе она будет уходить в защиту.

Вариант BMS-платы по ссылке на 2-3 доллара дороже каких-то базовых версий, но вы получаете 100А вместо 30А или 40А. На мой взгляд, по функционалу это лучшая БМС-плата с алиэкспресс и заслуживает этой символической переплаты.

Готовые сборки 18650 аккумуляторов

Купить тут

Для тех, кто не хочет паять, на алиэкспресс можно купить готовые сваренные 18650 сборки для шуруповёртов! S – число аккумуляторов последовательно (рост напряжения), P – число аккумуляторов в параллель (рост ёмкости). Таким образом, для базового 12V шуруповёрта надо купить 3S1P или 3S2P (увеличиваем емкость), для18-20V шуруповёрт – 5S1P / 5S2P (много ёмкости). Описание моделей аккумов читайте чуть ниже

Я на 100% уверен что по ссылке никаких VTC6 не будет, но даже то что есть позволяет рассчитывать на нормальную работу, отзывы хорошие.

Индикатор питания

Купить тут

Простая и полезная штука, которая показывает заряд аккумулятора.

Мини-аппарат для точечной сварки

Купить тут

Если у вас нет желания паять или самостоятельно делать аппарат для точечной сварки из потрохов микроволновк, то вас может выручить вот этот вот инструмента. Несмотря на исключительно компактные размеры, он совершенно рабочий и может здорово выручить. Особенно в ситуации где варить надо где-то на месте куда неудобно тащить полноценный аппарат.

Лента для сварки 18650 аккумуляторов

Купить тут

Если покупка готовых аккумуляторных сборок вам неинтересна, то вам однозначно потребуется лента для соединения аккумуляторов. Ее, разумеется, можно купить и на месте. Но если вы все равно ждете ту же BMS плату с алиэкспресс, то имеет смысл заказать там и все остальное и сэкономить время на походы по магазинам.

CC/CV модуль зарядки

Купить тут

А вот этот CC\CV модуль нужен для тех, кто решил перевести шуруповерт на литий. Старая-то зарядка заряжать не будет и вам потребуется это небольшой блок. Если есть мультиметр — можно настраивать по нему. Если потратить лишние пару баксов не проблема, то можно обеспечить себе максимальную наглядность всех параметров, от напряжения до тока и купить версию с дисплеем.

Блок питания для зарядки

Купить тут

Внимание! Li-ion сборку необходимо заряжать строго зарядником для литиевых аккумуляторов! Зарядка для никеля не будет работать! Чтобы купить нужный блок зарядки, нужно умножить количество аккумуляторов в вашей сборке на 4.2. Т.е. 1х188650 – 4.2v, 2 – 8.4v, 3– 12.6v и так далее. На алиэкспресс очень много разных блоков питания, просто вбейте в поиск Power supply 4.2v (или какое-то другое необходимое напряжение)

Держатель 18650 аккумуляторов

Купить тут

Далеко не самая важная деталь в вашей сборке. Чтобы аккумуляторы не тряслись можно сколхозить и какие-то варианты из поролона и термоусадк. Но, если хотите чтобы все было красиво и аккуратно — лучше этих держателей ничего нет.

Силиконовый провод

Купить тут

Разумеется, потребуется и провод. И, скажу прямо, хороший кусок добротного, мягкого силиконового провода пригодится даже без переделки или ремонта шуруповерта. У меня дома лежит по метру черного и красного и этот запас не раз меня здорово выручал

Ну вот, собственно и все. На алиэкспресс есть абсолютно все что вам может потребоваться для того чтобы заменить в шуруповерте старые 18650 аккумуляторы на новые или перевести шуруповерт с никеля на литий-ионные аккумуляторы.

Вот еще один важный момент. Зачастую, доставка с али займет много времени. Стоит посмотреть на товары для перевода шуруповерта на литий тут на Яндекс-Маркет.

Если вы работаете с шуруповертом или любым другим инструментом, наверняка вам пригодится хороший налобный фонарь. Сейчас на алиэкспресс есть возможность купить на самом деле недорогую и хорошую модель: со встроенной зарядкой, хорошим по яркости и цветовой температуре светом, магнитом в торце (идеально для работы под капотом). Если интересно — вот мой полный обзор и сравнение Sofirn SP40

Надеюсь текст был интересен. Приглашаю вас подписаться на мои:

Канал с обзорами на UTUBE

Группа в , где я до публикации обзоров я выкладывают анонсом какие-то материалы из них, публикую промокоды и купоны на какие-то интересные фонарики + рассказываю о выходе новых моделей.

Канал в telegram с самыми свежими скидками и промокодами!

Замена необходимых элементов цепи

Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея, из которой, можно позаимствовать нужные детали или покупка новых элементов цепи. Новые «банки» должны соответствовать необходимым параметрам. Для их замены потребуется паяльник, олово, канифоль или флюс.

  1. Распаяйте соединения неисправных деталей и установите на их место новые. Не допускайте при этом их перегрева, который может привести к порче аккумулятора. Для этого постарайтесь выполнить быструю пайку без промедлений. В процессе пайки можете охлаждать её прикосновением руки, при отключённом напряжении.
  2. Выполняйте соединения родными пластинами (можно медными), иначе перегрев проводов может привести в работу необходимый термистор, который контролирует нагрев и отключает систему зарядки. При подключении не забывайте соблюдать полярность. Минус предыдущего элемента при последовательном соединении присоединяется к плюсу следующего.
  3. Выровняйте потенциал элементов цепи. Он различается практически на всех «банках». Для этого поставьте аккумулятор заряжаться на всю ночь, а потом на сутки оставьте для остывания. После чего, измерьте напряжение элементов. Показатели должны быть очень близки к номиналу.
  4. Вставьте аккумуляторную батарею в шуруповёрт и дайте на него максимальную нагрузку до полной разрядки. Сделайте два полных разрядных цикла. Результат даст полное представление об эффективности ремонтных работ.

Блок питания для шуруповерта

Чтобы инструмент смог работать от сети, потребуется блок, который выдает на выходе от 12 до 18 (14, 16) вольт. В этом случае ориентируются на модель шуруповерта. Сетевое зарядное устройство можно сделать из имеющегося корпуса аккумулятора. В этом случае сначала оценивают его габариты, чтобы понять, поместится ли зарядка внутри. Небольшие источники питания чаще помещают в корпус шуруповерта.

  1. Сначала разбирают аккумулятор, чтобы можно было вынуть все внутренности. Если корпус был склеен, то для этого пользуются ножом, которым вскрывают шов.
  2. Определяют силу тока и напряжение. Так как первый параметр часто не указывают, результат находят самостоятельно — делят мощность на напряжение (ватты на вольты).
  3. Припаивают электропровод к контактам зарядного прибора: латунные поверхности перед операцией обязательно обрабатывают кислотой.
  4. Соблюдая полярность, обратные концы провода соединяют с выходом батареи. В корпусе аккумулятора делают отверстие для кабеля.
  5. Провод фиксируют изолентой. На другом конце его должна быть вилка для включения в сеть.

Есть несколько вариантов получения блока питания. Самый простой выход — покупка готового устройства. Если планируют изготовить самодельный БП, то в данном случае схема — первое, в чем появляется необходимость. Чтобы избежать ошибок, нужно точно соблюдать последовательность соединения всех элементов, а также составить список необходимых мини-электроприборов.

Универсальный зарядник своими руками

Чтобы зарядить аккумуляторное устройство, можно сделать самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника. Необходимые компоненты для этого: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, необходимые разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этого нужно:

  1. Разобрать шуруповёрт на детали и отрезать верхний корпус от ручки ножом.
  2. Сделать отверстие для предохранителя сбоку от ручки. Соединить провод с предохранителем и вмонтировать в ручку агрегата.
  3. Зафиксировать предохранитель клеем или термопистолетом. Корпус обмотать скотчем и присоединить конструкцию к разъёму батареи. Провода монтируются вверху шуруповёрта. Инструмент собирается и обматывается изолентой. После чего корпус отшлифовывается, покрывается краской и полученное устройство заряжается.

Как видите, этот процесс не займёт много времени и не будет слишком разорителен для вашего семейного бюджета.

Как правильно хранить

Перед использованием обязательно читайте инструкцию к прибору.

Никель — кадмиевые аккумуляторы перед хранением разрядите, но не полностью, а так, чтобы шуруповёрт работал не в полную силу. После длительного хранения раскачайте баратею так же, как перед первым использованием.

Видео: Достоинства, недостатки, эксплуатация и хранение никель — кадмиевых аккумуляторов

Никель — металлогидридные аккумуляторы перед хранением зарядите полностью. Если не пользуетесь более одного месяца, периодически подзаряжайте. После длительного хранения поставьте не заряд на сутки.

Литий — ионные аккумуляторы можно заряжать в любое время. У них самый низкий ток саморазряда. Главное, не разряжайте их полностью. Если во время работы инструмент перестал работать в полную силу, не рискуйте. Зарядите батарею.

Как видите, ремонт батареи не так уж и сложен. Если правильно провести диагностику, то можно самостоятельно ремонтировать все виды аккумуляторов.

Ремонт блока литиевых батарей

: доступное решение для вашего рабочего места своими руками

Dr. Thomas Scherer

Pack Repair

Используете ли вы оборудование с батарейным питанием? Заменив элементы в аккумуляторной батарее вашего устройства, вы сэкономите деньги и уменьшите количество отходов. Посмотрите это решение своими руками.

Знакомая история. Через несколько лет использования аккумуляторный шуруповерт все чаще нуждается в зарядке, а аккумуляторному пылесосу уже не хватает энергии на сбор крошек. В моем случае это была газонокосилка-робот, испустившая призрак во время стрижки, упрямо отказываясь возвращаться на свою зарядную станцию. Самое простое и затратное решение — заказать сменный аккумулятор. Но рассматривали ли вы просто замену элементов в аккумуляторной батарее? Такой подход экономит деньги и уменьшает количество отходов. Кроме того, вы можете выбрать аккумуляторы на замену с большей емкостью, чем оригинальные. Это не просто ремонт; это апгрейд!

Все стихло…

Оборудование с батарейным питанием, работающее на литий-ионных элементах, безусловно, сохраняет свою производительность намного дольше по сравнению с электроинструментами на основе элементов NiMH прошлого. Однако после многих циклов зарядки/разрядки наступает момент, когда энергоемкость даже самой лучшей литиевой батареи падает настолько, что аккумулятор необходимо заменить. Я уже наблюдал это на многих собственных устройствах, и друзья и коллеги часто обращаются ко мне за советом по этой теме.

Самое простое решение — посетить веб-сайт производителя оборудования, чтобы узнать, доступен ли аккумулятор для замены. Иногда его нет, а когда есть, цены могут шокировать. В моем случае оборудование работало просто отлично и казалось, что ему прослужит еще несколько лет — новой батареи было бы достаточно. В таких случаях может быть целесообразно взломать аккумулятор и заменить отдельные элементы, когда придет время, что часто в целом дешевле. Мы даже можем рассмотреть вопрос об улучшении производительности, заменив исходные ячейки некоторыми более высокими характеристиками. Если вы также выберете этот маршрут, вам нужно будет разжечь паяльник в дополнение к поломке отверток.

В моем случае я заметил, что моя газонокосилка Robbi хотела косить только в течение получаса, прежде чем она отправилась на зарядную станцию ​​для 1,5-часовой подзарядки.[1] Ранее обычной схемой был час скашивания, за которым следовала 1-часовая перезарядка.

Было ли это изменение в рутине знаком? Имея Robbi в течение четырех лет и зная, что он питается от литиевых элементов, было ясно, что они, вероятно, нуждаются в замене.

Позже в тот же день я понял, что какое-то время снаружи было тихо. Там, посреди лужайки, Робби выключился, и его нельзя было разбудить нажатием на кнопки. Я дотащил его до зарядной станции и поставил на зарядку. В конце концов Робби ожил, и я прочитал в пункте меню, что его прошедшее время работы составило 2,9 часа.38 часов. Что соответствует почти 1500 циклам зарядки, стало ясно, что в ближайшее время мне следует подумать о поиске новой батареи.

«Скоро» наступило раньше, чем ожидалось. После полной зарядки Робби закончил свою работу, но на следующее утро не проснулся. Постановка на зарядку тоже не помогла. Я недавно обработал газон каким-то удобрением, и у нас было довольно много дождей, поэтому мне нужно было действовать быстро. Я почти слышал, как растет трава…

Взломать аккумулятор?

Сменный аккумулятор производителя стоил около 100 евро, а замена от стороннего поставщика была доступна примерно за половину этой цены, что не так уж и плохо. Судя по его спецификации, я искал сменный блок на 18 В емкостью 2,1 Ач. Это означало пять ячеек, вероятно, в стандартной схеме 18650. Чтобы подтвердить свои подозрения, я приступил к снятию крышки батарейного отсека.

Неудивительно, что это было легче сказать, чем сделать. Три винта выкрутились легко, а вот четвертый совсем заклинило. В конце концов, он вышел, но при этом была сорвана накидная гайка, заклинившая на резьбе. Было похоже, что при сборке на заводе была сделана поперечная резьба. Рисунок   1a показывает углубление для невыпадающей гайки в корпусе газонокосилки после снятия. Какие-то обломки остались. В конце концов я разъединил винт и гайку, и, несмотря на то, что часть невыпадающей латунной гайки отломилась (

Рисунок   1b ), она выглядела ремонтопригодной.

Рис. 1. Один из винтов был перекручен во время сборки. В конце концов он вышел, но забрал с собой накидную гайку. Ремонтировал с помощью эпоксидной смолы.


Аккумуляторный отсек спроектирован так, чтобы быть водонепроницаемым, поэтому накидную гайку пришлось переустановить, чтобы все четыре винта можно было затянуть для надежной герметизации. Я использовал эпоксидный клей, чтобы закрепить гайку, и вы можете увидеть результат через 9 секунд.0037 Рисунок   2b . Латунная гайка в левом верхнем углу выглядит так, как будто она была там всегда. Когда механическая часть была исправлена, внимание было обращено на аккумуляторную батарею.

Рисунок   2b показывает аккумулятор в своем отсеке. Контур пяти клеток хорошо виден, и линейка подтвердила, что это 18650 клеток. Также имеется много свободного места ( Figure   2c ), что заставило меня задуматься: можно ли лучше использовать пространство, используя большее количество ячеек для замены? Теперь я принял решение: покупка готовой сменной батареи больше невозможна.

Рис. 2: Крышка батарейного отсека (2a) со старой батареей на месте (2b) и пустым отсеком (2c).

Замена элементов батареи

На рисунке   2a видно, что две выемки в крышке аккумуляторного отсека занимают доступное место для аккумулятора, что исключает установку двух рядов по пять элементов для удвоения емкости. Однако есть и более дорогие ячейки формата 18650 с большей емкостью. Аккумуляторы этого формата есть у некоторых более известных брендов с номиналом до 3500 мАч. Такие брендовые ячейки большой емкости стоят хороших 10 € каждая. Вы также можете найти ячейки с гораздо более высоким рейтингом на eBay, AliExpress и подобных сайтах, но вы должны относиться к таким заявлениям с долей скептицизма.

Я почти заказал пять ячеек, пока не заметил несколько других в несколько более необычном формате 21700. Хотя они лишь немного крупнее, они предлагают значительно больше возможностей за эти деньги. Я был уверен, что они как-то впишутся (я думал о ряде из трех и в ряду из двух, чтобы сформировать W-образный профиль). Со скидкой за количество и почтовыми расходами аккумуляторы 5 × 4000 мАч стоили в общей сложности 26 евро. Через два дня они заглянули в почтовый ящик, и это было не слишком рано — теперь траву определенно нужно было подстричь.

 

Соображения

Сборка аккумуляторной батареи из отдельных элементов обычно требует определенных навыков, знаний в области электротехники и точечной сварки. Рисунок   3 Рисунок   3 Вы можете видеть на старой развернутой аккумуляторной батарее, пять зеленых элементов аккуратно соединены на положительном и отрицательном контактах с помощью тонких никелевых полосок, сваренных точечной сваркой. Этот тип метода постоянного соединения не повреждает ячейку. Хотя тепло, выделяемое при точечной сварке, интенсивное, оно быстрое и локализованное, поэтому ячейки практически не нагреваются. Хорошо известно, что инструментов никогда не бывает слишком много, но в данном случае я не могу представить, где еще я мог бы использовать точечный сварщик, поэтому не могу оправдать затраты. Вместо этого я решил припаять провода непосредственно к контактам ячейки. Это не рекомендуется, если вы не следуете некоторым правилам и не знаете об опасностях.

Рис. 3. Старый аккумуляторный блок обмотан черной изолентой (3a). Ячейки и плата BMS видны со снятым верхним слоем ленты (3b). Ячейка 21700 в упаковке и без коробки в сравнении со старой 5-элементной батареей 18650 (3c).


Аккумулятор, используемый в модели (рис. 3 ), типичен для многих других устройств с батарейным питанием. Он состоит из нескольких последовательно соединенных аккумуляторных элементов, а также печатной платы системы управления батареями (BMS). Это печатная плата, показанная на Фигуры 3b и 3c . На последнем изображении также показано сравнение размеров новых элементов и элементов в старом аккумуляторе. BMS выполняет три основные функции:

  1. Балансирует элементы (т. е. поддерживает их все при одинаковом напряжении или состоянии заряда).
  2. Предотвращает перезарядку элементов.
  3. Отключает нагрузку в случае пониженного напряжения во избежание глубокого разряда.

Чип на плате BMS с наибольшим количеством ножек справляется со всеми этими задачами. Это специализированный микроконтроллер, который следит за напряжением ячейки (через разъем слева). В случае перенапряжения или пониженного напряжения он отключает элементы с помощью 2 × 2 полевых МОП-транзисторов (внизу). Дополнительную информацию о балансировке литиевых батарей см. в [2] и [3].

BMS входит в комплект, если вы покупаете полностью новый блок батарей, поэтому плата BMS (которая все еще работает) из старого блока будет избыточной. С другой стороны, если вы только поменяете местами ячейки, вы можете повторно использовать существующую плату BMS. Важная функция BMS, о которой вам следует знать, описана в разделе «Функция триггера BMS » ниже.

Функция триггера BMS

Когда я вынул батарею, показанную на рис. 3c, я был удивлен, увидев 19.2 В непосредственно на плюсовых и минусовых контактах 5-элементного аккумуляторного блока. Не слишком ли я поторопился с заказом замены? С другой стороны, я смог измерить только около 18,5 В на разъеме аккумуляторной батареи, где он подключается к двигателю газонокосилки (справа от платы BMS), который имел очень высокий импеданс источника. Используя только свои пальцы, я мог разрядить его на землю, в результате чего напряжение упало всего до нескольких вольт. СБМ сломалась? Я подключил нагрузочный резистор 24 Ом непосредственно к контактам элемента на аккумуляторной батарее и измерил ток 0,75 А и напряжение батареи 18,2 В. Затем я отключил нагрузку и поставил аккумулятор на зарядку. Всего через несколько секунд зарядки током 0,5 А выходное напряжение от BMS переключилось в режим низкого импеданса, чтобы получить некоторый ток от батареи через BMS. Похоже, BMS обнаружила, что напряжение батареи упало ниже порога пониженного напряжения, когда газонокосилка в последний раз использовалась, и отключила полевой транзистор, чтобы отключить батарею. Это состояние «выключено» было зафиксировано в BMS. Для проверки я подключил к аккумулятору нагрузку 12 Ом. Через пять минут BMS выключился при напряжении чуть более 13 В и снова включился после очередной зарядки. Уф… Когда BMS готов к работе, я приступил к обмену ячейками.

Продолжайте пайку

Не имея под рукой точечной сварки, я решил припаять многожильный провод непосредственно к клеммам аккумулятора. При соблюдении осторожности это можно сделать, не повредив батареи. Любое термическое повреждение, нанесенное составным материалам ячеек, примерно пропорционально интегралу времени и температуры. Другими словами, вам нужно быть быстрым! Здесь важны три вещи. Во-первых, паяльник должен быть достаточно мощным, чтобы жало сохраняло свою температуру во время пайки. Это гарантирует, что конец ячейки быстро достигнет температуры пайки. Также рекомендуется использовать припой, который плавится при более низкой температуре. я использовал 90 Вт, так как он имеет регулятор, который позволяет устанавливать температуру долота выше 400°C. Для этой работы лучше не использовать бессвинцовый припой, так как он плавится при более высокой температуре и не так хорошо смачивает поверхность, как старый добрый SnPb 60/40, который я предпочитаю. По моему опыту, металлические контактные поверхности литиевых элементов легко принимают припой. Установив температуру наконечника на 385 °C и используя порошковый припой диаметром 1 мм, я выполнил каждое соединение примерно за одну секунду — достаточно быстро, чтобы не повредить ячейку.

Если вам необходимо держать паяльное жало на контактах элемента намного дольше (из-за недостаточной мощности паяльника, слишком низкой температуры или из-за использования бессвинцового припоя), вы рискуете перегреться и повредить клетка. Это повлияет на электрическую емкость элемента и, возможно, уменьшит количество циклов заряда/разряда. Пока утюг находится в контакте с поверхностью всего около секунды, он не должен причинять никакого вреда. В качестве альтернативы вы можете купить несколько более дорогих маркированных элементов, которые поставляются с короткой никелевой полосой, уже приваренной точечной сваркой к контактам элемента. Затем полоски можно спаять вместе, образуя упаковку без риска перегрева содержимого ячейки. В принципе, это безопаснее, но вы должны изолировать оголенные полосы, чтобы предотвратить короткое замыкание. Короткое замыкание во время нормальной работы создаст значительно более опасные условия, чем могло бы произойти при подаче короткого потока тепла для припайки проводов к контактам элемента.

Крупный план моего метода пайки можно увидеть на Рисунок   4 . Положительный контакт состоит из металлического колпачка, прикрепленного к электроду батареи в трех точках этой ячейки. Такое расположение увеличивает тепловое сопротивление между внешней контактной поверхностью и внутренней структурой элемента, делая его более устойчивым к процессу пайки. Начните с быстрого нанесения небольших капель припоя на все положительные контакты ( Рисунок 4a ). Далее отрежьте 1,5 мм 2 многожильный провод длиной 3 см, что дает некоторую свободу действий для последующего размещения элементов в упаковке. Теперь их можно припаять непосредственно к отрицательным контактам ( Рисунок   4b ) в два этапа. Во-первых, используйте паяльник и быстро припаяйте их, чтобы создать небольшой залуженный участок в центре контактов. Затем зачистите и залудите концы соединительных проводов. Как только ячейки остынут, быстро припаяйте провод к каждому из отрицательных контактов. В Рисунок   4c , вы можете видеть, что другой конец провода теперь припаян к положительному контакту следующей ячейки для последовательного соединения. Более тонкий красный провод — это соединение датчика напряжения ячейки с платой BMS.

Рисунок 4: Положительный контакт более устойчив к процедуре пайки (4a). К минусовому контакту (4b) припаиваются короткие отрезки провода. Ячейки, наконец, соединены последовательно, а более тонкие провода датчика напряжения подключены к BMS (4c).

Сборка и проверка

Как уже упоминалось, батарейный отсек не может вместить пять элементов, расположенных в ряды по два и по три для формирования W-образной конфигурации, поэтому мне пришлось искать другую конструкцию блока. На рисунке Рисунок   5 вы можете видеть, что четыре ячейки расположены рядом друг с другом и закреплены горячим клеем. Пятая ячейка приклеена к остальным четырем. Горячий клей делает готовую сборку очень стабильной. В качестве альтернативы здесь можно использовать силиконовый герметик.

Рис. 5: Нижняя сторона готовой упаковки (5a) и вид сверху с платой BMS (5b).


Двустороннюю ленту на обратной стороне платы BMS не нужно было заменять, так как она прочно держалась на новом аккумуляторе. Осталось только подключить шесть проводов от белого разъема ( Рисунок 5b ) к соответствующим контактам ячейки, вместе с плюсом и минусом соединения всей пачки, к плате BMS. Это должно быть завершено, прежде чем мы сможем протестировать новую батарею. Дважды проверьте всю проводку, чтобы убедиться, что вы не допустили ошибок. Фотография старого аккумуляторного блока поможет на более позднем этапе проверки всего. Аккумулятор работал, как и ожидалось, его можно было заряжать и разряжать без проблем.

Готовый аккумуляторный блок был обернут клейкой лентой, чтобы сделать сборку более прочной и обеспечить изоляцию и защиту от проникновения влаги ( Рисунок   6 ) перед установкой в ​​аккумуляторный отсек газонокосилки. Закрутив крышку и включив косилку, она захотела откалиброваться по сигналу от направляющего троса и сразу начать косить. Я отменил последнюю операцию и поставил его на зарядную станцию. Для зарядки потребовалось полных три часа, что указывает на то, что теперь батарея имеет почти вдвое большую емкость, чем оригинал.

Рис. 6: Новая упаковка, обмотанная оранжевой клейкой лентой (6a), аккуратно помещается в корпус (6b).


Робот косит так же хорошо, как и всегда — час кошения, а затем час зарядки. Аккумулятор разряжается только частично во время этих циклов, поэтому я предполагаю, что эти элементы большей емкости выдержат значительно больше циклов зарядки, прежде чем их снова потребуется заменить. Если повезет, я считаю, что новая упаковка должна прослужить в два раза дольше, чем оригинал. Если это так, то усилия, затраченные на трехчасовую переделку, вероятно, стоили того. Рассчитывая почасовую ставку заработной платы за затраченное время, фискальный аспект выглядит плохо, но, с другой стороны, у меня есть решение, которое нельзя купить в готовом виде.

Этот метод замены элементов аккумуляторной батареи подходит не только для газонокосилок. Вы можете использовать тот же подход, чтобы продлить срок службы беспроводных пылесосов и других устройств, даже если доступное место для батареи меньше. Последний пылесос, который я ремонтировал по данной методике (с использованием аккумуляторов большой емкости 18650), прослужил три года без нареканий по работе.


Вопросы или комментарии?

У вас есть какие-либо технические вопросы или комментарии по поводу этой статьи? Напишите команде Elektor по адресу [email protected].

Читать статью полностью

Скрыть статью полностью

Поставить оценку этой статье

★ ★ ★ ★ ★

★ ★ ★ 903 900 4 904 904

Имя *

Фамилия *

Псевдоним

Электронная почта *

Пароль *

Подтвердить пароль *

Услуги по восстановлению литиевых аккумуляторов для электроинструментов

— аккумулятор MTO

Услуги по восстановлению литиевых аккумуляторов для электроинструментов — MTO Battery

Выберите подкатегорию ниже, чтобы уточнить поиск:



130156001 Услуга по восстановлению литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

30,00 $

130183001 Услуга по восстановлению литиевой батареи Ridgid 18 В

30,00 $

130211003 Мастер® 19Услуга по восстановлению литиевой батареи . 2 В

30,00 $

130211004 Услуга восстановления литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

60,00 $

130211010 Услуга по восстановлению литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

30,00 $

130211022 Услуга по восстановлению литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

30,00 $

130285003 Услуга по восстановлению литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

60,00 $

130285010 Услуга по восстановлению литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

60,00 $

130383028 Услуга по восстановлению литиевой батареи Ridgid 18 В

30,00 $

2-04650A Услуга по восстановлению аккумуляторов Snap-On® Solus Ultra / Vantage Ultra

44,95 $

2-05450A Услуга по восстановлению аккумулятора Snap-On® Solus Edge / Ethos Edge

44,95 $

315. pp2000 Услуга по восстановлению литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

60,00 $

315.PP2011 Услуга по восстановлению литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

30,00 $

315.PP2020 Услуга по восстановлению литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

30,00 $

315.pp2025 Услуга по восстановлению литиевой батареи 19,2 В Craftsman®

60,00 $

320.11221 Услуга по восстановлению литиевой батареи 12 В Craftsman®

35,00 $

320.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *