Как Поменять Щетки На Шуруповерте Макита
Инструменты
Самым «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Но, так же как и хоть какое изделие – он ломается. Что тогда сделать? В неких видах работ может спасти положение электродрель, как досадно бы это не звучало только в неких. Относится инструмент в сервисный центр не ждать его ремонта. Но это востребует времени не средств, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Но, вы, доступен не 3-ий вариант – ремонт шуруповерта Макита, дополнительно устройство шуруповерта не такое уж сложное.
Нужно разглядеть главные признаки дефектов шуруповертов не как их есть вариант убрать дома без помощи других.
Конструкция шуруповерта
Заранее до того как перебегать конкретно к неисправностям данного инструмента, неплохо бы кратко познакомится с устройством шуруповерта не предназначением его главных узлов. С этого не начнем. На днях у моего отца сдох зарядник на шуруповерте black & decker. На первый взгляд уважаемая фирма – но как показало вскрытие внутри все очень и очень по-китайски ?? Зарядное состоит их крэдла для. На фото ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее базе не разглядим назначение деталей.
Начнем мы с кнопки запуска. Кнопка делает две функции: включение цепи питания электродвигателя не его регулятора оборотов. При нажатии кнопки по полной программке цепь питания мотора замыкается контактами кнопки прямиком, обеспечивая наивысшую мощность не количество оборотов. Регулятор оборотов – электрический, состоит из ШИМ генератора размещенного на плате. Исходя из силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы. От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа делает полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»). То естественно зависимость последующая: чем посильнее юзер нажимает на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе не тем чем просто он раскрывается, тем увеличивая напряжение на электродвигателе.
Реверс вращения мотора осуществляется методом смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется с внедрением перекидных контактов, которые перекидываются юзером при наличии ручки реверса.
Электродвигатель. В данном инструменте, вы, используют однофазовые коллекторные движки неизменного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства не обслуживания. Конструкция такового мотора последующая: корпус, где размещены магниты, якорь не щетки.
Редуктор. Его назначение заключается в преобразовании большинства оборотов вала электродвигателя в существенно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный не традиционный. Последний очень изредка используют, потому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:
- кольцевой шестерни;
- солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
- сателлиты не водило (их количество находится в зависимости от количества ступеней, бывают 2-ух не 3-х ступенчатыми).
Не вдаваясь в тонкости, разглядим принцип деяния такового редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, следом ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.
Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к саморезу. Вы, используют 16 позиций регулировки. Таким макаром, существует широкий диапазон уровня затяжки саморезов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон не пр.). Его принцип деяния отлично показан на приведенном ниже видео.
Патрон крепится к выходному валу редуктора не имеет три кулачка, которые накрепко задерживают деталь в патроне.
Неисправности электрической части шуруповерта
Рассмотрев главные элементы шуруповерта, перейдем к вероятным неисправностям не вероятным методам ремонта шуруповерта AEG. Не начнем мы с электронной части. Основными признаками неисправности электронной составляющей шуруповерта являются:
- инструмент не врубается;
- нет переключения реверсного режима;
- отсутствует регулировка количества оборотов.
Ремонт шуруповерта Макита Makita 6270D- замена щеток
Замена щеток на шуруповерте.
Kак исправить щетки двигателя шуруповерта Makiti
Mana ideja ka salabot Makitas skruvmasinas motora elektrosukas Моя идея,Инструмент не врубается. 1-ое куда следует обратить внимание, при выполнении ремонта шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и даже не посодействовало, тогда вооружаемся мультиметром не приступаем к поиску неисправности. Сначала измеряем величину напряжения на АКБ, как нефть должна более – наименее соответствовать обозначенной на корпусе батареи. Если проход заниженного напряжения нужно найти неисправный элемент: аккумулятор по другому говоря зарядное устройство.
Найти исправность зарядного можно мультиметром, для этой цели включаем его в сеть не меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно будет на несколько вольт чем просто от номинального, обозначенного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такового ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются познания электроники, по другому легче приобрести новое.
Если неувязка с аккумом, тогда дляремонт шуруповерта Макита своими силами, нужно вскрыть блок с элементами. Когда разобрали блок, нужно пристально изучить нашему клиенту остается места соединения проводов не проверить качество пайки, не оторвался ли какой. Для которого предназначена конструкция целостности всех соединений – берем мультиметр не измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе будет не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с наименьшим напряжением – нужна его подмена. Главное что бы емкость не тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то нужен тоже NiCd). Более детально о ремонте аккумов Можете выяснить из статьи: «Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками».
Если проход если зарядка не аккумулятор исправны, а шуруповерт не врубается нужно разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр не меряем напряжение на входе кнопки (батарея сразу вставлена). На днях у моего отца сдох зарядник на шуруповерте black & decker. На первый взгляд уважаемая фирма – но как показало вскрытие внутри все очень и очень по-китайски ?? Зарядное состоит их крэдла для. Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею не при помощи зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим устройство на измерение сопротивления в Ом. Жмем кнопку по полной программке не меряем на выходе из кнопки. Устройство должен показать величину сопротивления, стремящуюся отсутствию, если так не естественно – кнопка исправна, неувязка или в щетках, или в других элементах электродвигателя. Для которого предназначена конструкция если тестер указывает обрыв – необходима замена по другому говоря ремонт кнопки. Можно попробовать отремонтировать самому, потому что нередко бывает, что контакт на клеммах отсутствует в силу подгорания, нужно почистить наждачной бумагой не собрать.
Похожие деяния нужно сделать не без реверса. На днях у моего отца сдох зарядник на шуруповерте black & decker. На первый взгляд уважаемая фирма – но как показало вскрытие внутри все очень и очень по-китайски ?? Зарядное состоит их крэдла для. Один щуп устройства ставим на входной провод кнопки, 2-ой, на контакт электродвигателя по другому говоря выход кнопки, это как более комфортно. Переключаем ручку реверса. Если нашему клиенту остается исправно устройство зафиксирует некую величину сопротивления, если «молчит». нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки не очистки контактов аналогичен вышеперечисленному, так же как и выполняя ремонт шуруповерта Калибр.
Движок работает на наибольших оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности для вас больше понравятся как в самой кнопке, так не в регулирующем транзисторе.
Если нашему клиенту остается цепи до электродвигателя исправны, как досадно бы это не звучало инструмент не работает – неисправность для вас понравятся связана со щетками. По отличному щетки делаются изменяться, когда их длинна, стерта на 40% от начальной длинны. Если проход износа щеток – поменяйте на новые, если щетки в порядке – неувязка с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки. Когда отсоединили провода, используя мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала не стремится отсутствию, скорее всего, произошел обрыв обмотки, нужна или перемотка, или новый движок.
Есть вариант проверить целостность обмоток якоря, потому что якорь приобретают не поменять без помощи других. Для проверки якоря нужно измерять сопротивление на 2-ух примыкающих пластинках коллектора, на всей окружности. Тут обычное значение – «0». Если в свое время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластинки, со значением, отличающимся от нуля – якорь просит ремонта либо подмены.
Неисправности механической части шуруповерта
Признаками неисправности механической части шуруповерта для вас понравятся последующее:
- во время работы инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
- мощная вибрация инструмента не бой зажимного патрона;
- шуруповерт врубается, но предстоящая его работа невозможна из-за заклинивания.
Причинами «посторонних» звуков во время работы инструмента для вас понравятся износ втулок по другому говоря подшипника якоря. Для этой цели нужно разобрать электродвигатель не изучить его на целостность подшипника не степень износа втулки. Якорь должен просто крутиться, без трений не перекосов. При желании эти элементы всегда можно приобрести в магазине не поменять без помощи других.
Более частыми дефектами редуктора бывают:
- искривление вала редуктора;
- износ рабочей поверхности шестерней;
- износ подшипника не/как еще его именуют опорной втулки вала редуктора;
- излом штифта, где крепится сателлит.
В бессчетных случаях необходима замена неисправных частей редуктора. Что остается сделать нашему клиенту описанные деяния требуют внимания не последовательности в разборке не сборке шуруповерта. Проявив данные свойства, Вы сможете с легкость без помощи других произвести ремонт шуруповерта Интерскол без помощи других, по другому говоря каких или других, не только время от времени прибегать к помощи сервисного центра.
Как разобрать и отремонтировать шуруповерт своими руками
Шуруповёрт – ручной электрический инструмент, применяемый для завинчивания крепежей, сверления отверстий. Независимо от стоимости и бренда, его механические узлы со временем изнашиваются, электронные компоненты выходят из строя. Техническое обслуживание и ремонт шуруповёрта можно доверить специалистам или провести самостоятельно.
Содержание
- Конструкция и принцип работы шуруповёрта
- Неисправности
- Как разобрать шуруповёрт
- Механические неполадки шуруповёрта
- Ремонт патрона шуруповёрта
- Ремонт регулятор усилий шуруповёрта
- Ремонт редуктора шуруповёрта своими руками
- Замена щеток двигателя шуруповёрта
- Электрические неполадки шуруповёрта
- Замена банки аккумулятора шуруповёрта
- Проблемы с зарядным устройством шуруповёрта
- Как отремонтировать кнопку пуска шуруповёрта
- Двигатель шуруповёрта
Конструкция и принцип работы шуруповёрта
Выявить причину неполадки и отремонтировать инструмент проще при наличии знаний о его конструкции, принципе работы. Шуруповёрт состоит из следующих узлов:
- Кнопка запуска с электронным блоком управления – замыкает электрическую цепь, запуская этим электродвигатель, регулирует частоту вращения его шпинделя – сильнее нажатие –выше обороты и наоборот. В качестве регулятора применяется полевой транзистор, который управляет значением сопротивления токопроводящего канала.
- Электрический двигатель – однофазный коллекторный электромотор постоянного тока, нуждающийся в минимальном техническом обслуживании. Представлен статором в виде магнитов, якорем – ротором и токосъёмными графитовыми щётками. На вал напрессована шестерёнка для передачи вращательного момента редуктору.
- Кнопка реверса – переключает направление вращения патрона, блокирует запуск двигателя.
- Планетарный редуктор – сложный механизм, представленный рядом шестерен различной конфигурации. Состоит из кольцевой, солнечной шестерен и ряда сателлитов, установленных на оси водила. Крутящий момент от солнечной звёздочки, расположенной на валу электромотора, передаётся сателлитам. Они передают механическое усилие кольцевой шестерне. Редуктор понижает высокочастотные обороты вала двигателя, преобразовывая их в низкочастотное вращение патрона. На рынке преобладают двухступенчатые или двухскоростные редукторы.
- Регулятор крутящего момента или трещотка управляет силой завинчивания крепежей в материал. Представлен зубчатой полумуфтой и полумуфтой с шариками, которые подпираются регулируемой пружиной.
- Трёхкулачковый быстрозажимной патрон – применяется для удержания насадок: бит, свёрл.
- Аккумуляторная батарея (АКБ) – источник электрической энергии для двигателя. Бывают никель-кадмиевыми – дешевые и литий-ионными – долговечные.
- Пластиковый корпус с прорезиненной рукояткой.
- Битодержатель – заменяет патрон для работы с насадками с шестиугольным хвостовиком.
В комплект поставки обычно входит пара аккумуляторных батарей и зарядное устройство.
Общий принцип работы прост. При зажатии кнопки запуска электрическая цепь шуруповёрта замыкается, и питающее напряжение подаётся из аккумулятора на обмотки двигателя. Его шпиндель или вал якоря с солнечной шестернёй вращаются, передавая крутящий момент сателлитам. Они воздействуют на неподвижную коронную шестерню или эпицикл.
Разобранный редукторЧастота вращения вала якоря изменяется микросхемой с широтно-импульсной модуляцией: микроконтроллер управляет напряжением, подаваемым на сток полевого транзистора, функционирующего в режиме ключа. Величина сопротивления переменного резистора пропорциональна прилагаемому к кнопке усилию.
Извлечение кнопки шуруповертаКрутящий момент или сила завинчивания устанавливается круговой муфтой. При превышении установленной силы воздействия на патрон срабатывает механизм регулировки нагрузки: усилий пружины не хватает для удержания кольцевой шестерни, и они соскакивает с шариков. Вал электродвигателя начинает вращаться вхолостую, появляется характерный звук трещотки.
Важно! В режиме дрели или сверления трещотка отключается.
Аккумуляторные батареи выдают от 9 до 24 В питающего напряжения. Состоят из аккумуляторных банок по 1 В, соединённых последовательно.
Неисправности
Шуруповёрты, независимо от бренда, изготовлены по единому принципу, и поломки у них общие. Разделяются на механические и электрические. Наиболее распространённые неисправности:
- выход из строя аккумулятора или его составляющих;
- износ графитовых щеток;
- поломка или некорректная работа регулятора оборотов;
- нерабочий реверс;
- выработка механических компонентов.
В последнем случае обычно изнашиваются шестерёнки, особенно в недорогих моделях – изготовлены из полимерных материалов вместо металла, подшипник вала, опорная втулка, штифты.
Признак неисправности | Причина, её устранение |
Посторонние звуки | Износ подшипников якоря двигателя, редуктора, втулок. Компоненты нуждаются в замене, подшипники иногда спасает смазка |
Вибрация, биение | Искривлён вал мотора либо редуктора |
Биение патрона | Изначально некачественная деталь, плохая фиксация патрона – необходимо завинтить крепёжный болт |
Заклинивание, постоянная работа трещотки | Повреждение редуктора: смещение сателлитов, износ шестерёнок или подшипников |
Не запускается | Неполадка с электроникой: не работает кнопка пуска, севший или сломанный аккумулятор, проблемы с зарядным устройством |
В большинстве случаев отремонтировать шуруповёрт можно самостоятельно. Иногда приходится заменять целые узлы, ведь отдельные шестерни не продаются. При необходимости их можно поискать в сервисных центрах. Нередко ремонт заключается в удалении старой изношенной смазки и нанесении новой качественной.
Как разобрать шуруповёрт
Перед ремонтом шуруповерта Макита, Бош, Метабо и иных брендов своими руками из устройства вынимается аккумуляторная батарея. Для этого зажимаются две защелки, и элемент питания извлекается. Разборка шуруповёрта производится на ровной чистой поверхности. Под устройство подкладывается газета во избежание пачканья стола смазкой, находящимся в корпусе мусором.
- Выкручиваются все винты, скрепляющие части корпуса.
- Корпус раскрывается. Если его половины не разъединяются, стоит воспользоваться пластиковой лопаткой, внимательно присмотреться к конструкции. Она может включать скобы –извлекаются перед разборкой.
- Отсоединяются реверсный механизм, переключатель скоростей, пусковая кнопка.
- Аккуратно извлекается содержимое корпуса.
Собирается шуруповерт в обратном порядке.
Устройство шуруповёртаМеханические неполадки шуруповёрта
Если механические неисправности определяются визуально и на слух – вибрации, посторонний шум, работа двигателя без вращения патрона, постоянно срабатывающая трещотка, то для поиска проблем в электронике понадобится мультиметр.
Ремонт патрона шуруповёрта
О неисправности патрона сообщают криво зажатые насадки, биение при сверлении и завинчивании крепежей. Встречается заедание при разведении или зажатии кулачков, их неравномерное выдвигание. Основная причина выхода из строя патрона – износ его комплектующих, выработка смазки.
На заметку! В патронах шуруповёртов Makita, несмотря на качество, стоимость и именитость бренда, нередко бывает биение патрона «из коробки».
Для ремонта патрона его нужно открутить:
- Кулачки максимально разводятся.
- Винт внутри выкручивается отвёрткой по часовой стрелке – имеет обратную резьбу.
- Г-образный шестигранный ключ диаметром 10 мм зажимается в патроне короткой стороной.
- Шуруповёрт переводится в режим сверления или дрели.
- По длинному краю шестигранника наносится удар увесистым деревянным предметом, например, рукояткой молотка в направлении против часовой стрелки.
Металл для этого не годится, оставит вмятины на ключе. Если с первой попытки резьба не срывается, стоит попробовать нанести удар посильнее.
Далее патрон разбирается для выяснения причины неполадки:
- Задняя муфта отсоединяется от передней при помощи отвертки либо ножа путём поддевания по периметру.
- Снимается верхнее металлическое кольцо, напрессованное на основание патрона.
Для этого в патрон вставляется и поджимается толстый длинный болт, чтобы свободно вращался. По нему наносится несколько ударов для выбивания кольца.
- После визуального осмотра делается вывод о его исправности.
При износе деталей придётся покупать новый патрон либо поискать их в магазине, где шуруповёрты продаются и ремонтируются.
Компоненты патрона шуруповёрта- Если всё в порядке, элементы конструкции промываются керосином.
- Затем – смазываются: в шприц набирается не вязкая смазка – литол либо солидол и наносится на подшипник, резьбовые соединения. Менее густой смазку сделает добавление в неё моторного масла.
- Кулачки прячутся в патрон, и он собирается в обратном порядке.
Важно не повредить пластиковую муфту – должна попасть в посадочное место шлицами или насечками.
- Для напрессовывания кольца патрон устанавливается на твёрдую неметаллическую поверхность, сверху кладётся деревяшка, по ней наносятся лёгкие удары.
- Задняя муфта напрессовывается вручную.
Ремонт регулятор усилий шуруповёрта
Вследствие износа зубьев полумуфт сила затяжки инструмента снижается, не соответствует изначальным показателям. Даже максимального усилия может не хватать для завинчивания крепежей в твёрдые породы древесины.
Ремонт ограничителя крутящего момента заключается в:
- его разборе – отвинчивании трёх винтов и вытаскивании содержимого трещотки;
- визуальном осмотре внутренних деталей;
- тщательной очистке элементов от старой смазки и нанесении новой;
- обратной сборке.
При появлении заусениц на деталях вследствие износа или работы при высокой нагрузке их аккуратно снимают надфилем. При явном износе детали заменяются на аналогичные.
Внешний вид муфтыПри разборе трещотки нередко теряется пружина, выполненная в виде пластины, фиксирующая её регулятор.
Блок с мотором и редукторомРемонт редуктора шуруповёрта своими руками
Ремонт редуктора шуруповёрта – самый сложный процесс в восстановлении работы устройства. Признаки проблем с механизмом: вибрация, сторонние шумы, холостая работа двигателя – мотор запускается, но патрон не вращается или крутится с прерываниями. Из строя выходит вследствие выработки ресурса, ускоряет процесс недостаток и несвоевременная замена смазки.
Распространённые поломки редуктора:
- износ шестерёнок, особенно пластиковых;
- выработка зубьев венцов;
- деформация вала;
- износ или поломка осей водила, на которых расположены сателлиты;
- выработка подшипника, опорной втулки редуктора;
- износ металлической пластины-прокладки, штифтов.
Для разборки:
- Разбирается пластиковый корпус инструмента.
- Мотор отсоединяется от редуктора путём проворачивания первого против часовой стрелки.
- Снимается тонкая металлическая пластина или шайба посредством поворота.
- Из корпуса вытаскиваются все детали – первая ступень редуктора на пол-оборота.
- Отвинчивается четыре шурупа, снимается металлическая шестерня, запрессованная в пластиковую основу.
- Из цилиндра вытаскивается вторая ступень редуктора.
- С деталей удаляется старая смазка, они промываются в солярке или керосине.
- Визуально оценивается степень износа компонентов, их состояние.
- После выявления повреждённых деталей, их восстановления или замены на новые на все компоненты наносится синтетическая смазка.
- Механизм собирается в обратном порядке.
Важно! Всё складывается в порядке разборки во избежание сложностей при сборке механизма.
В большинстве случаев придётся менять редуктор или искать его компоненты в сервисных центрах, на рынках. Часть деталей можно восстановить, например, изношенные зубья венцов – стороны которых соприкасаются.
Изношенный венецМенять пластиковые шестерни на металлические не стоит, ведь шуруповерт рассчитан на небольшие нагрузки. Приложив значительное усилие, электрический двигатель можно вывести из строя.
Замена щеток двигателя шуруповёрта
Графитовые щётки проводят электрический ток между подвижными и неподвижными частями инструмента. Они относятся к расходным материалам, со временем изнашиваются и нуждаются в замене. В одних шуруповёртах доступ к щёткам предусмотрен без разборки устройства, другие придётся разбирать. Дальнейшие действия зависят от конкретной модели шуруповёрта. В общем случае необходимо:
- Разобрать корпус и добраться до щёток.
- Извлечь старые.
- Поставить на их место новые.
- Собрать шуруповёрт и проверить в работе.
Рекомендации и особенности замены щёток:
- Производители рекомендуют устанавливать только оригинальные щётки, хоть аналоги и стоят дешевле.
- Менять компоненты рекомендуется при их износе на 60%.
- При отсутствии нужных щёток можно приобрести запчасти большего размера и сточить графитовый элемент до нужных габаритов на наждачной шкурке.
- В некоторых моделях шуруповёртов, например, от Hilti, придётся перепаивать контакты щёток.
- Посадочное место и коллектор следует тщательно очистить от черного налёта салфеткой, смоченной в спирте.
- Впадины между пластинами прочищаются при помощи тонкого деревянного предмета либо очень мелкой «наждачки» с размером зерна от 800 грит.
Очистка пазов между коллекторными пластинамиНа заметку! В умелых руках процесс ускорит отрезной круг по металлу для бор-машинки или тонкий металлический предмет.
Электрические неполадки шуруповёрта
Электрические неполадки заключаются в невозможности запустить инструмент, самопроизвольном старте двигателя, перебоях с подачей электропитания. Иногда не работает реверс или регулирование оборотов при изменении прилагаемого к кнопке запуска усилия.
Замена банки аккумулятора шуруповёрта
Срок службы аккумулятора ограничен 3-6 годами. Неправильная эксплуатация сокращает срок службы элементов питания. Определить, виновна ли батарея в том, что двигатель шуруповёрта не запускается, просто – её можно поставить в иное устройство или заменить на вторую. Также можно:
- Полностью зарядить – пока не начнёт гореть зеленый индикатор на зарядке. В зависимости от ёмкости процесс занимает до пары часов.
- Измерить разницу напряжения на клеммах аккумулятора при помощи вольтметра или мультиметра.
В последнем случае измерительное устройство переводится в режим работы с напряжением постоянного тока (DCV) в пределах 10-20 В. Аккумуляторные батареи выдают от 9 до 18 В, напряжение указывается в технической документации и на корпусе устройства.
Батарея рабочаяЕсли значение равно нулю или близкое к нему – АКБ полностью разряжена либо неисправна. Вдруг остаётся таким после зарядки – элемент питания вышел из строя.
Производители батарей не рекомендуют ремонтировать их самостоятельно. Кто решится, необходимо:
- Разобрать корпус аккумулятора, выкрутив все винты.
- Визуально осмотреть контакты на предмет повреждений, окислов.
- Проверить напряжение каждой банки или бочонка после полного заряда батареи. Если одна или несколько выдают менее 1 В, их придётся заменить.
- Отсоединить повреждённый элемент посредством паяльника.
- Приобрести аналогичный с учётом номинала, наполнения или извлечь из второго источника питания, если такой имеется.
- Припаять бочонок на место старого.
- Собрать аккумулятор.
- Зарядить и протестировать его после.
Важно! Бочонки номиналом ниже 0,9 В со старого аккумулятора брать не следует из-за пониженного напряжения.
Проблемы с зарядным устройством шуруповёрта
Если аккумулятор не заряжается, не стоит торопиться разбирать его. Возможно, неисправно зарядное устройство (ЗУ). Для проверки:
- Оно включается в сеть 220 В.
- На тестере выбирается номинал 20 В либо 200 В, если используется батарея с напряжением 24 В.
- Заменяется напряжение на клеммах ЗУ.
Если оно ниже указанного в паспортных данных или на корпусе устройства значения, элементы зарядного блока вышли из строя.
- Его корпус разбирается путём отвинчивания крепёжных элементов.
- Проводится визуальный осмотр навесных компонентов для поиска мест окисления контактов, подгорания, вздутых конденсаторов.
- Элементы схемы прозваниваются тестером.
Очень высокое сопротивление свидетельствует о разрыве цепи.
Разорванная цепьОчень низкое – признак короткого замыкания.
Пробой диода- Неисправные элементы заменяются на аналогичные, и корпус собирается.
- Проводится тестирование устройства.
В режиме ожидания мигает зелёный, зарядки – светится красный, после восполнения ёмкости батареи – загорается зелёный.
Зарядное устройство исправно функционируетКак отремонтировать кнопку пуска шуруповёрта
Кнопку стоит разбирать, если:
- после её зажатия не стартует электродвигатель;
- мотор запускается резко – не работает плавный запуск;
- для запуска электромотора нужно сильнее нажимать на кнопку, чем ранее;
- двигатель стартует самопроизвольно.
Для диагностики:
- От шуруповёрта отключается аккумулятор.
- Закорачиваются контакты, идущие к батарее.
- К выходу кнопки подключаются щупы мультиметра в режиме измерения напряжения. При исправности цепи на экране отобразятся нули, при разрыве – цифры стремятся к бесконечности.
- Далее кнопка разбирается – при помощи отвертки нужно поддеть защёлки.
Иногда из строя выходит транзистор, для его тестирования сгодится мультиметр с функцией прозвонки диодов. Окислы на контактах удаляются ластиком или мелкой наждачной шкуркой, оторванные провода – припаиваются, искривлённые контакты – выравниваются пинцетом, мусор и пыль – удаляются. При возможности, элементы продуваются сжатым воздухом.
Кнопка в разобранном видеНа заметку! Осуществляя разбор шуруповёрта, важно не потерять клеммы и пружину, запомнить порядок установки деталей: какие компоненты куда ставятся, какие элементы в какие пазы входят, подключить все клеммы.
Двигатель шуруповёрта
Электромотор помещён в цилиндрический корпус. Если всё проверено и подремонтировано, а движок не запускается, причину поломки стоит поискать в нём. Двигатель отсоединяется от редуктора и пусковой кнопки. После измеряется сопротивление обмотки якоря мультиметром: щупы прикладываются к противоположным контактам – пластинкам. И так по кругу, значения записываются.
Измерение сопротивления противоположных контактовЕсли они одинаковы – погрешность не превышает пары процентов – двигатель исправный. Высокое сопротивление свидетельствует об обрыве, пониженное – о коротком замыкании.
Для проверки изоляции мультиметр переводится в режим измерения сопротивления 200 Ом, один щуп прикладывается к пластине якоря, как ранее, второй – к корпусу коллектора. Измеряются сопротивления между корпусом и каждой ламелью якоря.
Поиск места пробоя изоляцииЕдиница свидетельствует, что все в порядке, ноль или иные цифры указывают на пробой изоляции. Якорь можно сдать на перемотку специалистам либо приобрести новый. В каждом случае ряд преимуществ и недостатков.
Важно, чтобы пластины были ровными, иногда они изнашиваются по указанные ниже поры, если щётки меньше размера коллектора. Выступы по периферии можно удалить мелкой наждачной бумагой с зернистостью минимум 800 грит.
Выработка якоряВсё делается медленно и очень аккуратно, чтобы не зацепить лишнего.
Для самостоятельного ремонта шуруповёрта нужен минимальный набор инструментов и смазка для механических узлов. Возможно, последние придётся менять полностью или частично, иногда изношенные детали восстанавливаются, например, венцы. Важно немного разбираться в механике, электрике, уметь пользоваться мультиметром. Детали вроде штифтов или шестерёнок дешевле отыскать в ремонтной мастерской, чем покупать весь узел в сборе.
Замена щетки сверла Makita XPH01
Автор: Эрик Херватт (и 5 других участников)
- Избранное: 1
- Завершений: 3
Сложность
Easy
Шаги
9
Необходимое время
7 – 10 минут
Секции
2
- Батарея 3 шага
- Щетка для дрели 6 шагов
Флаги
0
- НазадMakita XPH01
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Дрель содержит две щетки. Это руководство покажет вам необходимые шаги, чтобы найти и заменить обе щетки сверла. На нем показано, как снять аккумулятор и заднюю панель, чтобы найти сверлильные щетки.
Детали не указаны.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection”>
Держите дрель задней стороной к себе.
С помощью пластиковой лопатки вытащите пружинный зажим из задней выемки.
Потяните пружинный зажим вперед и вставьте его в передний паз.
Редактировать
Почти готово!
Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.
Заключение
Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.
Отменить: я не завершил это руководство.
3 других человека завершили это руководство.
Автор
с 5 другими участниками
Значки: 11
+8 еще значков
Команда
Как заменить комплект угольных щеток на аккумуляторной перфораторе Makita (модель LXPH01): eReplacementParts.
comНеисправны щетки двигателя Makita? Пришло время принять решение. Независимо от того, являетесь ли вы мастером-плотником или случайным любителем сверления, eReplacementParts.com предоставит вам детали, процедуры и факты, необходимые для бесстрашного ремонта того, что вас подводит.
Угольные щетки в вашей аккумуляторной дрели позволяют передавать электричество на вращающийся якорь двигателя. Поскольку они сделаны из углерода, они изнашиваются при нормальном использовании и в конечном итоге должны быть заменены. Общими признаками того, что щетки необходимо заменить, являются искры, исходящие от двигателя (в области щеток).
Другой симптом: дрель просто не включается при нажатии на спусковой крючок. Конечно, у вашей дрели могут быть и другие проблемы, вызывающие такие же симптомы; поэтому первое, что нужно сделать, это осмотреть щетки. При осмотре кисти; обратите внимание на его длину. Если уголь изношен в пределах одной восьмой дюйма (или около того) от провода; щетка износилась.
Найдите следы ожогов (на проводе), которые указывают на перегрев щетки. Сколы на нагаре обычно указывают на повреждение коллекторного стержня на якоре.
В этой статье приведены пошаговые инструкции по снятию и установке комплекта угольных щеток на аккумуляторной перфораторной дрели Makita.
Начнем. СНЯТИЕ ЩЕТОК ДВИГАТЕЛЯ [верх] 1. Извлеките аккумулятор.
Снимите аккумулятор с дрели.
2. Снимите заднюю крышку.
Снимите (2) винта.
Снимите заднюю крышку с дрели.
3. Снимите щетки двигателя.
С помощью небольшой отвертки отсоедините (подденьте) зажим щетки от держателя щетки.
С помощью плоскогубцев оттяните пружину щетки от задней части щетки двигателя.
Выдвиньте угольную щетку из держателя щетки.
Повторите этот шаг, чтобы снять вторую щетку двигателя.
УСТАНОВКА НОВЫХ ЩЕТОК МОТОРА [вверх] 4. Установите щетки двигателя.
Установите новую щетку двигателя в щеткодержатель.
Прикрепите зажим щетки к держателю щетки.
Установите пружину щетки на щетку двигателя.
Повторите этот шаг, чтобы установить вторую щетку двигателя.
ПОВТОРНАЯ СБОРКА УСТРОЙСТВА [верх] 5. Установите на место заднюю крышку.
Установите заднюю крышку.
Закрепите заднюю крышку с помощью (2) винтов.
6.