Где применяется холодная сварка: Холодная сварка – инструкция, свойства и применение

Содержание

Применение холодной сварки и ее виды

Сегодня холодная сварка не является уже чем-то новым, причем использовать ее можно как для соединения металлов, так и других материалов. Многие уже давно используют ее на практике. Однако стоит заметить, что оценить данную технологию могут далеко не все, и главной причиной тому является не совсем правильное использование. Как правило, покупатели не читают инструкцию к данному средству или же просто не уделяют внимание указанным в ней мелочам, которые являются довольно важными. Что такое холодная сварка, где и в каких целях она применяется?

Схема точечной холодной сварки.

Холодная сварка, а также ее разновидности

Как можно охарактеризовать сварку этого типа? Это клей, имеющий высокую пластичность, в основе которого находится эпоксидная смола. Холодная сварка может быть как одно- так и двухкомпонентная, причем во втором случае срок хранения клея значительно возрастает. Что касается первого, то его необходимо использовать сразу, в противном случае он просто высохнет.

По внешнему виду клей холодная сварка напоминает рулончик с внешним слоем (отвердителем) и внутренним (смолой эпоксидной), куда вмешивается металлическая пыль, главной задачей которой является обеспечение более высокой прочности соединения.

Как в любом технологическом процессе, без секретных компонентов, которые напрямую влияют на качество сварки и ее технические характеристики, в данном случае не обходится.

Стоит заметить, что этот клей не отличается особо большим количеством разновидностей, а только соединительной способностью, что главным образом зависит от его наполнителя.

Читайте также:

Как производится контактная сварка своими руками.

Применение холодной сварки для пластика.

Вернуться к оглавлению

Какой же бывает холодная сварка?

Характеристика холодной сварки.

Есть следующие виды такого типа сварки:

  1. Предназначенная для склеивания металла. Применение холодной сварки является довольно популярным среди автолюбителей.
    Благодаря ей можно исправить незначительные поломки и доехать до ремонтного салона. С использованием такого вида сварки можно без особых проблем устранить пробои в поддоне картера или иных частях авто и неполадки элементов, испытывающих максимальные нагрузки во время езды. Нередко данный клей используется для устранения течей в системах отопления и сантехнике. Однако стоит заметить, что в данном случае это временная мера, поскольку спустя определенный период течь может снова возобновиться.
  2. Сварка для соединения пластика. Данный вид клея скорее относится к специфическому виду, хотя довольно широко применяется в бытовых условиях и в промышленности. Часто он используется все так же для ремонта тех или иных пластмассовых вещей. Сегодня пластик довольно популярный материал, и из него изготавливается довольно большое количество приборов и корпусов для них.
  3. Сварка для склеивания линолеума. Этот тип клея относится к узкоспециализированному. Использовав его один раз для соединения двух листов линолеума встык, вряд ли после этого вы вспомните о скотчах, которые так часто используются для таких целей, или других видах клея. Кроме того, данный клей можно применять и для склеивания изделий из жесткой резины и керамики.

Это далеко не все виды холодной сварки, использующиеся для аналогичных задач, и они все довольно неплохо справляются, если не нарушать технологию.

Вернуться к оглавлению

Правила пользования

Что касается технологии применения, то особой разницы между всеми типами сварки нет. Рассмотрим, к примеру, использование с целью устранения течи в трубопроводе из металла.

Чтобы разобраться в технологии холодной сварки, лучше ее разделить на пункты. Однако прежде стоит отметить, что использовать ее можно как в находящихся под давлением емкостях, так и в абсолютно пустых. К примеру, если в радиаторе автомобиля на момент поломки есть жидкость, чтобы устранить трещину, сливать ее нет необходимости. Это же касается и трубопровода.

Классификация видов сварки.

Процесс холодной сварки:

  1. Первое, что требуется сделать, это подготовить поверхности, которые необходимо соединить. Для этого лучше всего использовать наждачную бумагу , которая позволит не только удалить поверхностные слои с краской и грязью, но и нанести на поверхность царапины. Именно они позволят добиться максимально крепкого сцепления поверхностей. Поэтому чем больше царапин, тем качественнее склеивание.
  2. Далее следует просушить поверхность. Для этого можно использовать даже фен, к тому же нагретая и сухая поверхность гораздо лучше склеивается между собой. Стоит заметить, что на мокрую поверхность сварка также пристает, однако качество соединения в этом случае значительно хуже. Это поможет избавиться от неполадки только временно. В процессе работы нелишним будет и термокарандаш.
  3. Следующий шаг – это обезжиривание поверхностей, которые предстоит склеить. Этот этап является одним из главных, поскольку без него вряд ли получится надежное соединение. В данном случае не стоит полагаться на то, что если жира на поверхностях не видно, он там отсутствует. Малейшего количества хватит, чтобы соединение получилось нестабильным. Именно поэтому игнорировать данный этап сварочных работ не стоит.
  4. Во время того, как высыхает ацетон, можно подготовить холодную сварку. Отрезать колбаску в данном случае необходимо обязательно поперек, поскольку клей, как правило, состоит из внутренней и внешней части, то есть двух разных компонентов. Отрезанный кусочек необходимо очень тщательно размять в руках, чтобы получилась однородная консистенция. Не стоит пугаться того, что в процессе этого клей немного нагреется: это вполне нормально.
  5. Приготовленная жидкая сварка наносится на склеиваемую поверхность. Однако это необходимо сделать сразу же после того, как сварка смешана, поскольку она начинает кристаллизоваться уже через несколько минут. В случае с пробоиной наносить сварку необходимо таким образом, чтобы она проникла внутрь. Если же дырка довольно большая, то лучше всего заклеить ее отдельным листом железа, использовав ту же сварку холодную.

После этого нужно оставить материал до его полного высыхания, что происходит в течение суток. После этого времени на данный участок можно наносить краску, предварительно произведя грунтовку и шпаклевку. Это говорит о том, что такой тип сварки можно использовать даже для ремонта лицевых частей деталей.

Вернуться к оглавлению

Что необходимо учесть при работе с холодной сваркой?

  1. Необходимо очень тщательно изучить прилагающуюся к клею инструкцию, поскольку у каждого производителя могут быть свои нюансы применения сварки.
  2. Нужно помнить о мерах безопасности при работе с ацетоном, поскольку попадание его на слизистые может привести к довольно серьезным травмам.

И все же стоит заметить, что холодная сварка является неприхотливым материалом, который похож на обычный клей, используемый в быту для склеивания, например, порвавшейся обуви.


Как использовать холодную сварку и в каких случаях она применяется.

Содержание

Сегодня в ассортименте хозяйственных магазинов очень широкий ассортимент составов, предназначенных для быстрого ремонта различных изделий или упрощения монтажа. Особого внимания заслуживают товары, которые можно отнести к интересной группе — «холодная сварка». Что это такое?

 

«Холодной сваркой» обычно называют клеевой состав определенной плотной или обычной жидкой консистенции, имеющий широкие возможности, поскольку он может применяться в различных областях и с различными комбинациями материалов. После затвердевания нанесенной ремонтной «заплатки» или клеевого шва они отличаются прекрасными показателями адгезии и прочности, соединение становится сродни сварному, за что такие составы получили свое народное название. У любого, кто слышал об этом составе, но никогда не использовал его на практике, неизбежно возникает вопрос, как использовать холодную сварку. В этой публикации будет представлена ​​информация о существующих типах этого клея, а также о том, где и как его следует применять.

«Холодная сварка» и ее характеристики.

Само название клея — «холодная сварка» указывает на то, что он способен создавать соединение высокопрочных материалов, сопоставимое с настоящей сваркой. Это может быть одно- или двухкомпонентный состав, в основе которого чаще всего лежит эпоксидная смола, с добавками — загустителями и упрочняющими добавками. Удобство «холодной сварки» в том, что она не требует использования каких-либо инструментов и оборудования, а также нагревания ремонтируемых материалов до высоких температур. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить буквально в полевых (ходовых) условиях. Именно поэтому тот или иной вариант «холодной сварки» традиционно входит в минимальный набор инструментов и материалов автомобилиста, постоянно имеющийся в автомобиле.

Этот клей используется для укрепления соединительных швов различных деталей или материалов, заделки отверстий, ремонта трещин или образовавшихся отверстий. «Холодная сварка» также может быть подходящей для некоторых монтажных работ, например, для соединения изделий из одного или разных материалов. Например, с помощью этого клея легко соединить пластиковые и металлические или деревянные детали со стеклом.

На рынке можно найти как универсальные составы, подходящие для большинства строительных материалов, так и клеи для более узких профилей, предназначенные для конкретных применений. Поэтому при покупке «холодной сварки» всегда следует обращать внимание на варианты, указанные в прилагаемой инструкции.

Виды «холодной сварки»

Большое количество клеев, подходящих под определение «холодная сварка», можно разделить на типы по нескольким критериям.

  • 1- В зависимости от консистенции (формы агрегата) продукции холодная сварка выполняется в жидком и твердом виде:

В твердом виде он обычно прессуется в материал стержнями (цилиндрами). Этот вариант «холодной сварки» можно назвать наиболее распространенным и широко применяемым в быту. Он превращается в «рабочую» пластическую субстанцию, напоминающую пластилин, при активном разминании пальцами. Жидкий «холодный шов» может быть однокомпонентным или двухкомпонентным клеем.

  • 2 — По составу этот клей бывает одно- и двухкомпонентным:

Однокомпонентные составы расфасованы в тубу или батончик. Они не требуют смешивания и доступны как в жидкой, так и в твердой форме. Второй вариант, перед применением требует разогревание рук для получения композиции пластичных и адгезионных качеств.

Двухкомпонентные жидкие составы смешиваются в нужном количестве непосредственно перед нанесением на поверхность. Двухкомпонентная холодная сварка также выполняется в жидком и твердом виде. Жидкая версия представляет собой набор из двух емкостей (тюбиков, тюбиков и т. Д.), Одна из которых содержит эпоксидный компаунд, а другая — отвердитель. Клей готовят из двух компонентов непосредственно перед использованием или во время работы (рецептуры с одновременным дозированием и смешиванием). Двухкомпонентный жесткий «холодный шов»

В двухкомпонентных твердых составах «холодная сварка» обеспечиваются оптимальные пропорции двух компонентов, необходимых для изготовления клеевой смеси. Из бруска отрезается необходимое количество материала, затем замешивается в руках до получения однородной пластичной массы.

  • 3 — В зависимости от назначения клей может быть универсальным или профилированным, рассчитанным на работу с определенными материалами. Оба этих вида «холодной сварки» могут иметь в своем составе определенный наполнитель.

Так, для ремонта бетонных поверхностей или труб в клей добавляют керамическую добавку, а в металлические изделия добавляют металлический порошок. Также используются армирующие включения в виде синтетических волокон.

Однако есть композиции без каких-либо наполнителей — просто от взаимодействия смешанных компонентов или даже от контакта с воздухом (один компонент), образуя прочный ремонтный или клеевой слой материала.

Кстати, холодные составы узкопрофильного использования еще называют «холодной сваркой», которые из-за наличия сильного органического растворителя вызывают химическое «плавление» обрабатываемого ими материала. Обычно эти клеи предназначены для работы с определенными полимерами, такими как ПВХ. После обработки и размягчения обработанных участков происходит процесс сжатия сопрягаемых деталей — и происходит нечто похожее на диффузионную сварку, проводимую при нагреве. Без высоких температур — но с практически таким же эффектом. Разве это не «холодная сварка»?

Области применения таких составов.

Здесь все просто — «холодная сварка» так или иначе подходит для ремонта изделий или склейки деталей, используемых практически в любой сфере.

Клей используется для склеивания и герметизации твердых изделий или эластичных покрытий, постоянно размещенных на прочной основе. Холодносварные материалы можно разделить на несколько групп:

Металлы — практически без ограничений.

С его использованием производятся различные полимеры, а также комбинированные материалы, например линолеум или ковролин. Детали этих покрытий могут быть соединены друг с другом из других материалов, а также прикреплены к основанию.

Для изделий из полиэтилена «холодная сварка» не применяется.

Стекло, керамика и фарфор могут соединяться этим клеем в различных комбинациях без ограничений. То есть упомянутые материалы находятся между собой, а также изделия, имеющие различное конструктивное строение.

Как видно из представленного списка, «холодная сварка» может применяться в различных сферах, тем более что есть составы, которые отличаются устойчивостью к теплу и влажности. Кроме того, клей, используемый для герметизации стыков изделий, способен выдерживать работу под высоким давлением. Например, «холодная сварка» применяется для соединения и ремонта водопроводных и канализационных труб, а также различных деталей и узлов в автомобилестроении. С помощью этого клея можно быстро и даже в самых неблагоприятных условиях отремонтировать повреждения, такие как осколки в кузове, дыры в радиаторе, бензобаке, протекающие трубы и т. Д.

В быту «холодная сварка» применяется для ремонта мебели, изделий из стекла и даже строительных инструментов, а также других товаров для дома.

Преимущества и недостатки «холодной сварки»

Практически все клеи, отнесенные к категории «холодная сварка», обладают общими положительными качествами. Ну, а также минусы, которые не менее важно знать перед использованием состава.

К достоинствам этого продукта можно отнести следующие особенности:

  1. Экологическая чистота материала (на основе эпоксидной смолы) позволяет использовать его в жилых помещениях, не имеет резкого запаха и не выделяет токсичных паров.
  2. При «холодной сварке» не повреждаются прилегающие участки отремонтированных изделий, так как они не подвергаются воздействию высоких температур, которых невозможно избежать при «классической» сварке.
  3. Нанесенный и затвердевший клей можно обработать абразивными материалами, чтобы довести их поверхность до идеальной гладкости, что в некоторых случаях является необходимым условием ремонта.
  4. Применение холодной сварки не требует использования специальных инструментов, отсутствие которых часто затрудняет ремонт.
  5. Универсальность рецептур — можно выполнять очень широкий спектр различных работ.
  6. Возможность использования отремонтированных изделий при высоких и низких температурах.
  7. Материал не разлагается под воздействием химикатов.
  8. Доступная стоимость материала — позволить себе такой комплект может каждый. Да, наверное, она должна быть в каждом доме — на всякий случай.

Недостатком «холодной сварки» является то, что во многих случаях она даже уступает по надежности «горячим технологиям» соединения материалов. То есть обычно считается временной мерой — до полной замены поврежденных деталей или покрытий на новые или до появления возможности полной реставрации.

Небольшой обзор популярной линейки «холодной сварки»

Выбирая такой клей, нужно обращать внимание на следующие параметры, указанные производителем на упаковке:

  • Материалы поверхности, на которые можно нанести выбранный состав.
  • Температурный диапазон, в котором можно использовать покупной клей.
  • Порядок нанесения «холодной сварки» указан в инструкции.
  • Стоимость клея.

Кстати, о ценовом факторе. Большинство этих составов можно отнести к полностью доступной категории. Поэтому не стоит покупать гораздо более дешевые варианты совершенно неизвестного происхождения. Лучше обращать внимание на те материалы, которые получили много положительных отзывов. К этой продукции относятся клеи марок «Tarkett», «Poxipol», «Permatex», «WEICON», «Devcon», «MASTIX», «Premium FastFix Metal» и другие.

В следующей таблице показаны некоторые варианты «холодной сварки» от разных производителей, как универсальные, так и предназначенные для склеивания определенных материалов. Возможно, эта информация поможет определиться с выбором при покупке состава:

Premium FastFix Metal — это двухкомпонентный быстротвердеющий раствор на эпоксидной основе. Этот клей подходит для внутренних и внешних работ по фиксации и ремонту металлических деталей. После закалки «холодной сваркой» отремонтированная часть изделия может быть подвергнута качественной шлифовке.
«Холодная сварка» «АСТРОхим» специально разработан для герметизации ремонтных радиаторов отопления, труб горячего и холодного водоснабжения и канализации, изготовленных из различных металлов или пластмасс. Клей можно использовать как для бытовых нужд, так и для ремонта промышленных коммуникаций. Температура эксплуатации ремонтируемых или пломбируемых объектов находится в пределах от -60 до + 150 градусов. Двухкомпонентный состав замешивается при положительной температуре.
Двухкомпонентная «холодная сварка» «MASTIX для алюминия» — назначение понятно из названия, например, хорошо подходит для «ремонта в полевых условиях» перфорированного алюминиевого радиатора. Клей можно использовать на влажных и масляных поверхностях, а также для склеивания деталей, которые будут использоваться при высоких температурах. После застывания ему не страшен прямой контакт с различными техническими жидкостями, в том числе с антифризом.
Двухкомпонентный клей «МАСТИКС для масляных поверхностей» должен быть в ящике для инструментов автомобилиста. В дороге, когда поверхности или детали, требующие срочного ремонта, очистить от загрязнений сложно или даже невозможно, такая «холодная сварка» становится незаменимой. Кроме того, состав может использоваться для склеивания цветных и черных металлов, керамики, пластика, дерева, которые рассчитаны на работу при температуре от -60 до +150 градусов. Таким образом, эту «холодную сварку» можно отнести к разряду универсальных.
Двухкомпонентный клей «MASTIX термостойкий» предназначен для ремонта изделий из различных металлов, а также термостойких пластиков и керамики, работающих при температуре от -60 до +250 градусов. Допускается склеивание влажных поверхностей. Захват этого материала происходит через два-три часа после нанесения, а полное затвердевание и возможность подвергнуть продукт его характерной нагрузке происходит за один день.
Двухкомпонентное «холодное уплотнение» «АКВА-МАСТИКС» предназначено в первую очередь для ремонта сантехнической арматуры. Он способен быстро и качественно соединять детали или ремонтировать дефекты в металле, фарфоре, керамике, а также надежно герметизировать резервуары и трубопроводы. Аксессуары, отремонтированные или герметизированные этим составом, могут дополнительно использоваться в диапазоне рабочих температур от -60 до +150 градусов. С помощью этого состава можно ремонтировать масляные и влажные поверхности даже при отрицательных температурах до -10 градусов, если клей был подготовлен для использования в теплом помещении.
Tarkett, производитель линолеума, также производит цельную «холодную сварку» для склеивания изделий из ПВХ. Удобство использования состава этого производителя заключается в закрепленной в трубке стальной игле, предназначенной для направленного выдавливания клея, необходимого для фиксации двух листов линолеумного покрытия. Игла имеет высокую прочность, поэтому не сломается и не деформируется во время работы. Прочность соединения, полученная после полной полимеризации, даже превышает европейские стандарты. Компания продает три вида холодной сварки полов из ПВХ — «А», «Т» и «С».
«Универсальная холодная сварка» «Каратт» предназначена для ремонта, склейки, герметизации стыков различных изделий из пластика, металла, дерева, керамики, гранита, мрамора, бетона.
Клей «Секунда», предназначенный для приклеивания или ремонта твердых предметов (поверхностей) из ПВХ — это могут быть водостоки, водопроводные и канализационные трубы, элементы отделки, корпуса бытовой техники и многое другое. Подходит как для наружных, так и для внутренних работ. Материал также используется для стыковых линий плитки ПВХ или линолеума. Этот «холодный шов» также используется для заполнения трещин и отверстий в металлических, деревянных, пластиковых и каменных изделиях. Кроме того, он также подходит для металлических деталей автомобилей. Состав после нанесения на поверхность от контакта с воздухом довольно быстро образует влагостойкий прозрачный слой или стык. Благодаря своей герметичности, эта «холодная сварка» используется для ремонта изделий, контактирующих с водой. Склеивание деталей до состояния, пригодного для полноценной эксплуатации, происходит в течение шести часов.

 

Помимо представленных вариантов «холодной сварки», выпускаются составы, специально предназначенные для ремонта автомобильных деталей, в частности — специально для его радиатора. Однако если таких предметов в продаже нет, то можно купить клей для металла, особенно алюминия или пластика, в зависимости от того, какая из деталей автомобиля нуждается в ремонте.

Меры безопасности и правила сохранения.

Перед тем, как перейти к работе с «холодной сваркой», всегда имеет смысл внимательно ознакомиться с мерами безопасности. Просто чтобы обезопасить себя от негативного воздействия составляющих клея.

  1. Холодную сварку нельзя использовать для ремонта поверхностей, контактирующих с пищевыми продуктами.
  2. При работе рекомендуется защищать руки в плотных перчатках. Они предотвращают попадание смолы на кожу и предотвращают длительную очистку.
  3. По окончании работы, сняв перчатки, следует тщательно промыть руки под проточной водой.
  4. Если клей случайно попал на вашу кожу или в глаза, немедленно промойте.
  5. Хранение «холодной сварки» необходимо производить по правилам, указанным на упаковке, иначе состав потеряет свои первоначальные качества. Клей следует хранить в недоступном для детей месте.

Как видите, требования элементарны и выполнить их несложно.

Как применяется холодная сварка

В этом разделе будут рассмотрены различные области применения клея — в разных областях, а также для склеивания или ремонта различных материалов.

Общие правила применения.

Для применения двухкомпонентной «холодной сварки» существуют общие правила подготовки и нанесения на ремонтируемую поверхность. Все выполняемые действия можно разделить на несколько этапов.

Вы начинаете с подготовки поверхностей к ремонту. В этот этап входит очистка от грязи и остатков старых декоративных покрытий (краски, лака). Если поверхности идеально гладкие, желательно обработать их абразивным материалом. Полученная шероховатость увеличит адгезию материалов.

Желательно, чтобы поверхности были сухими и обезжиренными, например, спиртом, ацетоном или другим растворителем. Некоторые составы, как упоминалось выше, можно наносить на масляные продукты, но они все равно лучше всего работают на чистой поверхности. Ну а в случае ремонтируемой трубы, в которой образовалась течь, нужно выбирать холодную сварку, которую можно использовать на мокрых поверхностях.

Очень важно внимательно изучить инструкцию по применению приобретенного средства. Особое внимание следует обратить на жизнеспособность состава, то есть максимальное время, разрешенное после смешивания. По истечении этого временного интервала «холодная сварка» теряет свои свойства и приходит в негодность.

Затем нужно разрезать или отжать две тюбики, в зависимости от конкретного вида двухкомпонентного клея, в необходимом количестве. При замешивании жесткого варианта «холодной сварки» руки рекомендуется смачивать водой, иначе состав будет прилипать к пальцам. Клей готов к использованию, когда он нагревается и становится пластичным, становится полностью однородным и при этом заметно нагревается. При смешивании жидких компонентов «холодной сварки» готовая смесь должна приобрести однородный цвет.

Полученный клей после смешивания компонентов наносится на подготовленную поверхность и прижимается или распределяется по ней резиновым шпателем, смоченным водой. Твердо перемешанный пластырь следует прижать и подержать на поверхности несколько минут.

Срок готовности отремонтированной поверхности к дальнейшей обработке для каждого состава разный. Если необходимо ускорить период полимеризации, клей можно нагреть строительным феном, но злоупотреблять этим средством особо не рекомендуется.

После полного высыхания и полимеризации отремонтированный участок можно обработать наждачной бумагой и при необходимости покрасить.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки. Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара.

Ремонт керамических изделий.

Для ремонта керамики, в том числе, например, разбитой раковины для ванной, многие производители предлагают керамические составы, сваренные методом холодной сварки. Как указано в характеристиках клея, он быстро и надежно соединяет отдельные фрагменты поврежденного изделия, которые после ремонта можно повторно использовать в своем рабочем температурном диапазоне. Шов, полученный на стыках стыкованных фрагментов, отлично выдерживает экстремальные температуры и влажность. Материал прост в применении и надежно закрывает сколы и трещины в изделиях из фарфора и фаянса.

«Холодная сварка» керамического клея обычно выполняется в жестком двухкомпонентном варианте. Он так же готов к использованию, как обсуждалось выше для ремонта радиатора.

Возможная сложность ремонтных работ по реставрации ракушек и других керамических изделий состоит в том, что необходимо собрать все или даже самые крупные фрагменты изделия. Именно из них будет сложена «мозаика», которая закроет образовавшийся разрыв.

Если планируется отремонтировать трещину с выбоиной, то при подготовке к ремонту недопустимо расширять повреждение в керамике (в отличие от ремонта трещин, скажем, на стенах или потолке). При таких попытках изделие может просто сломаться. Избавиться от трещины, представляющей собой тонкую линию, не удастся, так как клею просто не к чему прилипать, а нанесенный сверху состав никак не усилит прочность изделия.

Так что в этом случае склеиваемые детали не требуют специальной обработки или обезжиривания. Однако, чтобы улучшить их адгезию, перед наклеиванием рекомендуется нагреть их до температуры примерно 40-50 градусов строительным феном.

После «холодной сварки» нагретых склеиваемых поверхностей они сразу соединяются между собой, так как этот клей очень быстро затвердевает и, соответственно, теряет свои адгезионные свойства.

Когда все крупные детали склеены на месте, оставшиеся «гнезда» недостающих мелких деталей заполняются «холодной сваркой». Выполняется черновое выравнивание поверхности — по возможности.

Остается только дождаться полного высыхания клея, а затем обработать ремонтируемый участок сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем мелкой и, наконец, отшлифовать поверхность.

При необходимости на отшлифованный участок можно нанести краску.

«Холодная сварка» как технология стыковки полотен линолеума.

Практически каждый домовладелец хоть раз сталкивался с напольным покрытием из линолеума. К сожалению, далеко не всегда можно приобрести материал внешнего оформления вендинга, но необходимую длину и ширину.

И поэтому при мощении возникает необходимость стыковать два экрана.

Для решения этой задачи сегодня используются два основных метода — это использование диффузной «горячей» сварки смежных пластин, для чего используется специальный инструмент, или «холодная сварка» с использованием жидкого химического состава. имеется в продаже в тубах со специальными насадками. В этом случае «механизм» склейки отличается от того, что мы видели выше. Особый органический состав проникает в структуру покрытия линолеума и вызывает химическое оплавление его краев с последующей взаимной диффузией и затвердеванием. В результате после полной полимеризации получается прочный стык с равномерным герметичным швом.

В продажу входит «холодная сварка» линолеума или других изделий из поливинилхлорида (ПВХ) отечественных и зарубежных производителей. Однако особую популярность приобрели однокомпонентные препараты Tarkett, представленные в трех видах. Этот материал уже вскользь упоминался выше и теперь будет рассмотрен более подробно. Каждый вид такого клея рассчитан на определенную ширину стыка между листами пола. И в связи с этим — каждая из них оснащена специальной насадкой для подачи состава на линию склейки.

Типа «А» имеет жидкую консистенцию и наконечник в виде прочной стальной иглы (чем-то напоминающей иглу медицинского шприца). Благодаря этому устройству такой «холодной сваркой» удобно стыковать листы линолеума, чтобы получить минимальную толщину шва менее 2 мм. Расход пакета данного состава рассчитан на длину шва 20 метров.
Тип «С» — это более толстая масса, поэтому его лучше всего использовать для швов размером более 2 мм.
Трубка этого «холодного шва» имеет более широкое трубчатое сопло, через которое густая масса легко течет в шов. Помимо соединения двух листов напольного покрытия, клей используется для ремонта поврежденных участков материала. Расход одной упаковки клея рассчитан на длину шва 15 метров.
Тип «Т» — самый густой по консистенции (даже толще, чем тип «С»). Труба с таким «холодным швом» оснащена соплом Т-образной формы. Этот комплект предназначен для химического сплавления двух листов линолеума ПВХ на войлочной или полиэфирной основе. Расход одной упаковки такого состава рассчитан на длину шва до 7 метров.

Таким образом, холодную сварку можно назвать уникальным универсальным материалом, способным решить большое количество задач. Однако не следует забывать, что для ремонта некоторых функциональных изделий клей можно использовать только в качестве временной меры, только для того, чтобы «выжить» до тех пор, пока они не будут заменены или капитально отремонтированы. Поэтому после ремонта, например, батареи отопления дома, радиатора охлаждения или топливного бака в автомобиле также следует внимательно следить за герметичностью заплатки и не забывать о необходимости более радикальных мер.

 

ЧТО ТАКОЕ ХОЛОДНАЯ СВАРКА? ПРОЦЕСС, ПРЕИМУЩЕСТВА, НЕДОСТАТКИ И ПРИМЕНЕНИЕ

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ХОЛОДНАЯ СВАРКА?

Холодная сварка представляет собой процесс в твердом состоянии, при котором используется давление при комнатной температуре для получения коалесценции металлов со значительной деформацией в месте сварки. Как стыковые, так и нахлесточные соединения можно сваривать холодным способом.

ЧТО ТАКОЕ ХОЛОДНАЯ СВАРКА? Видео

Характеристики холодной сварки

  • Хотя бы один из металлов должен быть пластичным без чрезмерного наклепа.
  • Полное отсутствие прикладного нагрева.
  • Можно соединять разнородные металлы.
  • Важное значение имеет подготовка поверхности.
Матрицы для холодной сварки

Матрицы играют важную роль в процессе холодной сварки. Во-первых, они должны прочно сжимать материал, поэтому внутреннюю часть полости либо протравливают электрическим карандашом, либо, если матрица предназначена для сварки больших кусков алюминия, перед матрицей в полости наносят метки захвата. подвергается термической обработке.

Процесс холодной сварки

  • Свариваемые детали сначала очищаются.
  • Короткая часть детали срезается
  • Детали зажимаются в штампе с некоторым начальным расширением.
  • Кузнечное усилие применяется для полной сварки.
Машины для холодной сварки
ОБОРУДОВАНИЕ

Стадии холодной сварки

ЭТАПЫ

Преимущества и недостатки холодной сварки

Преимущества
  • Поскольку процесс осуществляется при температуре окружающей среды, тепловое воздействие на соединяемые детали отсутствует.
  • Процесс быстрый.
  • Простая и недорогая работа после изготовления штампов.
  • Концы проволоки или стержня не требуют подготовки к сварке, а выравнивание двух торцевых концов происходит автоматически, когда материал помещается в матрицу.
Недостатки
  • Узкая специализация в отношении конструкции соединения и свариваемых материалов (мягкое железо без содержания углерода).
  • сварные швы выполнены в «твердом состоянии», их трудно проверить.
  • За исключением стыковых сварных швов или сварных швов, где контактные поверхности срезаются вместе, толщина деталей уменьшается.

Применение холодной сварки

  • Стыковые соединения холодной сваркой применяются при производстве алюминиевой, медной, золотой, серебряной и платиновой проволоки с непрерывным волочением.
  • Чаще всего используется для герметизации термочувствительных полупроводниковых устройств.
  • Герметизация термочувствительных контейнеров, таких как взрывчатые вещества.
  • Используется для обслуживания подземных проводов из-за агрессивных сред (взрывоопасных газов).

Мы,  Механическая ферма  , предоставляем учебные материалы и самые распространенные  Машиностроение  Вопросы и ответы для интервью для студентов и соискателей, чтобы помочь им сдать экзамены, пройти собеседования и получить работу мечты.

Изображение 1 Источник

Изображение 2 Источник

Pressure Welding Machines Limited – Часто задаваемые вопросы

1. Каковы основные преимущества использования холодной сварки?
2. Какие материалы можно сваривать холодным давлением?
3. Как давление может создать сварной шов?
4. Можно ли сваривать разные металлы холодным давлением?
5. Почему нельзя сваривать черные материалы холодным давлением?
6. Сложно ли эксплуатировать аппарат для холодной сварки давлением?
7. Как насчет затрат на обслуживание?
8. Мне нужно соединить тонкую проволоку. Можно ли этого добиться с помощью холодной сварки давлением?
9. Могу ли я соединить секции медных стержней без использования большого количества энергии?
10. Можно ли сваривать две проволоки разного размера?
11. Какая разница в размерах может быть между двумя проводами?
12. Какова устойчивость штампа к проволоке?

 

1. Каковы основные преимущества использования холодной сварки?

Процесс быстрый, надежный и экономичный. Цикл сварки занимает всего несколько секунд и создает постоянное соединение, более прочное, чем основной материал, без использования тепла, наполнителей или флюсов. Настройка не требуется, и многие машины PWM включают в себя систему автоматического удаления наихудших заусенцев после завершения сварки. Аппараты для холодной сварки PWM чрезвычайно просты в использовании (поэтому обучение оператора практически не требуется) и недороги в обслуживании.

Наверх


2. Какие материалы можно сваривать холодным давлением?

 Холодная сварка может использоваться для соединения большинства цветных проводов и полос диаметром от 0,08 мм (0,003145 дюйма) до 25 мм (0,984 дюйма) меди и 30 мм (1,181 дюйма) алюминия. Различные алюминиевые сплавы, 70/ 30 латунь, цинк, серебро и серебряные сплавы, никель, золото и многие другие материалы также можно сваривать холодным давлением

Вернуться наверх


3. Как давление может создавать сварной шов

В методе сварки холодным давлением используется принцип «многократной высадки», усовершенствованный британской компанией GEC. Каждый раз, когда активируется аппарат для холодной сварки, материал, вставленный в матрицу, захватывается матрицей и подается вперед. Когда две противоположные грани прижимаются друг к другу, они растягиваются и увеличиваются по всей площади своей поверхности. Оксид и другие поверхностные примеси вытесняются наружу из сердцевины материала, и создается связь. Рекомендуется как минимум четыре «осадки», чтобы убедиться, что все примеси выдавлены из интерфейсов.

Вернуться к началу


4. Можно ли сваривать разные металлы холодным давлением?

Холодная сварка может использоваться для соединения разнородных материалов, таких как алюминий и медь. Например, производители трансформаторов использовали машины ШИМ для приваривания концов медных стержней к концам алюминиевой обмотки.

Вернуться к началу


5. Почему нельзя сваривать железосодержащие материалы холодным давлением?

Материалы, содержащие углерод, не могут быть соединены методом холодной сварки давлением. Углерод препятствует течению материала и останавливает процесс холодной сварки. (Испытания проводились с проволокой из низкоуглеродистой стали, но даже при использовании этого материала в проволоку необходимо было вводить тепло, чтобы снизить ее прочность на растяжение и вызвать слипание материала во время процесса холодной сварки. ) и последствия для безопасности, связанные с включением нагревательного устройства в аппарат для холодной сварки давлением, поэтому более практично и экономично использовать горячую сварку для соединения черных металлов.

Вернуться к началу


6. Сложно ли работать с аппаратом для холодной сварки давлением?

Наши машины чрезвычайно просты в эксплуатации. Большинству людей требуется минимальное обучение или его отсутствие для использования ШИМ-машины. Даже наши самые большие модели, аппараты для сварки стержней EP500 и P1500, требуют, чтобы оператор загружал материал и нажимал кнопку, чтобы каждый раз создавать надежный сварной шов.

Вернуться к началу


7. Как насчет затрат на обслуживание?

ШИМ-машины чрезвычайно недороги в обслуживании из-за небольшого количества движущихся частей. Если у вас возникнут проблемы, наша сеть опытных международных агентов может предоставить вам квалифицированную консультацию и поддержку на месте. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для получения подробной информации о ближайшем агенте.

Вернуться к началу


8. Мне нужно соединить тонкую проволоку. Можно ли этого добиться с помощью холодной сварки давлением?

Наша модель M10 Superfine позволяет сваривать проволоку из цветных металлов толщиной от 0,08 мм (0,003145″). Хотя в основном это та же машина, что и стандартная M10, эта машина изготовлена ​​с еще более жесткими допусками, и рекомендуется, чтобы она содержалась в чистоте. для сварки сверхтонкой проволоки.

Наша ручная машина M10 сваривает цветную проволоку диаметром от 0,10 мм до 0,50 мм (от 0,0039 дюйма до 0,0196 дюйма). 0,60 мм (от 0,0039 дюйма до 0,0236 дюйма).

Вернуться к началу


9. Могу ли я соединить секции медных стержней без использования большого количества энергии?

Наш сварочный аппарат P1500, производительность которого составляет от 15 мм до 25 мм (от 0,590″ до 0,984″) для меди и от 15 мм до 30 мм (от 0,590″ до 1,181″) для алюминия, чрезвычайно экономичен в использовании, поскольку для его Блок питания мощностью 11 кВт, а цикл сварки занимает всего несколько минут.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *