Точечной сварки: Точечная контактная сварка – купить аппараты ручные и оборудование: цена ниже, доставка быстрее!

Содержание

Контактная конденсаторная сварка – большой выбор аппаратов и оборудования, подробные описания, характеристики, отзывы покупателей.

Полезная информация

Контактная конденсаторная сварка применяется для приваривания болтов, заклепок, штифтов при проведении монтажных и кузовных работ. Для этого используют специальное оборудование – аппарат конденсаторной сварки.

Принцип работы аппарата конденсаторной сварки

Аппараты конденсаторной сварки отличаются от традиционных тем, что имеют встроенный конденсатор, накапливающий энергию. При разряде конденсатора выделяется ток, который подается либо на заготовку, либо на электрод. В связи с этим различают два метода конденсаторной сварки:

  • Трансформаторная – разряд конденсаторов передается на обмотку сварочного трансформатора и уже после на электроды. Они нагреваются и начинают плавить заготовки в точке сжатия (можно делать швы или сварные точки).
  • Бестрансформаторная – конденсатор подключается к заготовкам, а его разряд происходит при ударе одной заготовки о другую. Как правило, такая конденсаторная контактная сварка применима при стыковом соединении.

Благодаря тому, что энергия накапливается в конденсаторе, удается увеличить плотность тока при малом времени его протекания (от 0,001 до 0,01 сек) – для соединения заготовок требуется минимум времени. А значит, конденсаторная сварка позволяет снизить потребление аппаратом электроэнергии.

Конденсаторная сварка является одним из самых экологичных методов, так как для него не требуется использование принудительного охлаждения, поскольку тепловыделение в окружающую среду практически отсутствует. Одним из главных преимуществ этого вида сварки является точность регулирования мощности аппарата за счет изменения емкости конденсаторов, что позволяет сваривать материал с минимальной толщиной в несколько тысячным миллиметра.

Рекомендации по выбору оборудования

Так как точечная конденсаторная сварка сопровождается ударом, обратите внимание на показатель энергии сварки. Чем крупнее заготовки, тем большая сила удара нужна. При значении энергии сварки в 390 Дж, можно приваривать шпильки диаметром не более 4 мм, а при показателе в 1500 Дж – до 8 мм.

Разновидности точечной сварки и области её применения

Точечной сваркой называют разновидность контактной сварки, в ходе которой детали подлежат соединению в отдельных местах (точках), ограничивающих по размерам нагревом электродов. Они передают сжимающее усилие и проводят электроток. Положение точек зависит от того, как расположены электроды в используемой машине точечной сварки. За один раз возможно сваривать как одну-две, так и несколько точек.


Посредством контактной точечной сварки традиционно сваривают изделия из цветных металлов или черных, как одного рода, так и разнородных. Это могут быть заготовки различными или одинаковыми по толщинам, обработанные резанием или кованые изделия, катаные либо прессованные листы. Наиболее эффективна точечная сварка, ценой вполне доступная, для сваривания узлов сельхозтехники, автомобильных и тракторных элементов, вагонов для железной дороги, деталей микроэлектроники, холодильников и бытовых предметов.

 

Особенности точечной сварки

 

При проведении сварки этим способом изделия собираются внахлест. Затем их зажимают с определенным усилием между парой электродов из меди, связанными с трансформатором и проводящими электроток к месту сварки. С включением трансформатора для точечной сварки с помощью кратковременного импульсного действия тока происходит нагрев заготовок с появлением в месте их контракта расплавленного участка или ядра точки.

 

 

Поверхности подвергаемых сварке изделий, соприкасаясь с медью электродов, поддаются нагреву не так быстро, как их внутренние слои. Поэтому нагревание длится до достижения состояния пластичности внешними слоями с образованием объемной точки металла и состояния расплава слоями внутренними. Выключив ток, нужно еще определенное время сохранять усиление, необходимое для нормальной кристаллизации подвергшихся расплавлению материалов и предотвращения таких дефектов усадки, как рыхлоты с трещинами. После отключения подачи токов со снятием давления можно увидеть результат воздействия аппарата точечной сварки – образовавшуюся литую точку сварного соединения.

 

 

Исходя из расположения электродов относительно подлежащих соединению изделий, такая сварка может выполняться с одной стороны либо быть двухсторонней. В последнем случае две либо больше заготовок зажимаются электродами установки точечной сварки. Способ односторонней сварки предполагает распределение тока между нижней и верхней деталями. При этом часть тока, проводимая через нижнюю заготовку, осуществляет нагрев. Чтобы увеличить этот тока, предусмотрено использование специальной прокладки из меди. Сварка односторонним методом позволяет соединять изделия сразу двумя точками в одно и то же время.

 

Как подготовить элементы?

 

Подготовка заготовок для обработки машиной контактной точечной сварки занимает важное место, поскольку от нее зависят стабильность операций и качество получаемых соединений. Изделие под сварку правится, зачищается, подгоняется, прихватывается либо собирается в специальном устройстве. Значительной толщины пленки из оксидов удаляют при помощи особых роликов, имеющих косозубые насечки, пламенным нагревом, дробеметной, дробеструйной либо вакуум-дробной обработкой, накерниванием зоны сварки. Заготовки, выполненные из низкоуглеродистой стали, необходимо обезжирить бензиновыми, ацетоновыми или другими растворителями масел с последующей обработкой травлением, щетками, абразивными и шлифовальными приспособлениями. Также обработанные поверхности подвергают пассивировке.

 

 

Заготовки могут быть зачищены только в месте нахлеста или полностью. После процедур механической зачистки с них следует удалить окислы и пыль с абразивными частицами. Изделия, имеющие покрытие металлом, обычно зачистке не подвергают, их прихватывают обычной сваркой. Малогабаритные узлы и заготовки можно варить без прихваток, жестко зафиксировав их в клещах для точечной сварки. На крупных изделиях возможны прихватывание дуговой сваркой и последующая вырубка участков наложения прихваток.

 

Оборудование для точечной сварки

 

Важнейшими параметрами режима воздействия аппаратов точечной сварки споттер служат время проведения тока с его плотностью, а также усилие сжатия. Выбор этих характеристик определяется при учете особенностей применяемой аппаратуры по картам технологий, таблицам примерных режимов и опытным работам. Данную сварку проводят как на мягком, так и на жестких режимах. Первый отличается относительно небольшой плотностью токов, значительной продолжительностью цикла сварки при малом давлении. Его чаще всего применяют для сварки низколегированной либо углеродистой стали. Для жестких режимов станка точечной сварки характерны большая плотность тока, значительное давление, а также небольшая продолжительность цикла сварки. Он применим для сварочных работ с медными, алюминиевыми сплавами и стойкими к коррозии сталями.

 

 

 

Технология точечной сварки

 

Соединение сваркой разнородных материалов лучше производить на мягких режимах. В этом случае облегчается получение надежного соединения за счет возможности регулировки параметров. Усиление нагрева с уменьшением теплоотведения в материал способствует симметричности расположения ядра. Это достигается за счет меньших теплопроводности и диаметра электродов.

 

 

 

Схемами точечной сварки предусмотрено осуществление всего процесса в четыре стадии. В первой происходит зажим соединяемых частей между электродами для точечной сварки. Вторая стадия предполагает на включенном токе разогрев места соединения до температуры расплавления с формированием литого точечного ядра. На третьей и четвертой стадиях увеличивается сила сжатия на включенном токе для образования структур в сварной точке с последующим освобождением электродов от усилия. С помощью данного способа сварки производятся штампосварные соединения. Также незаменим он в присоединении сварными точками отдельных штампованных изделий. И то, и другое существенно увеличивает производительность работ и упрощает процессы изготовленных целых сварочных узлов.

 

 

Необходимостью удаления поврежденных деталей в ходе ремонтных работ обусловлена потребность в высверливании точечной сварки. Оно применяется всякий раз, когда нужно аккуратно высверлить места точечного соединения неисправной части с основным изделием. Один из способов удаления сварки заключается в накернировании и засверливании тонким сверлом по металлу. Использование специального сверла для точечной сварки позволяет обойтись без этих операций. При этом не только отпадает необходимость накернивания и предварительного засверливания, но и на втором листе металлического соединения не остается сквозных отверстий от удаленных сварных точек. Принцип и технологию такого высверливания удобно применять в кузовных и любых других работах, когда требуется замена элемента, прикрепленного болтами, саморезами иди заводской точечной сваркой.

Что такое контактная точечная сварка

Один из наиболее востребованных методов соединения металлических заготовок – контактная точечная сварка. Технология идеально подходит для сваривания тонких листов. В статье поднимаются вопросы проблем, методов и основных принципов технологии.

Что такое контактная сварка

Точечная является разновидностью контактной сварки. В эту же группу входит шовная, стыковая и другие типы контактной сварки. Но в отличие от других способов соединения металлических заготовок точечная сварка получился очень широкое распространение. Она востребована в большинстве областей производства, начиная от строительства зданий и заканчивая авиационной отраслью. Например, корпус аэробуса состоит из десятков деталей, которые скрепляются между собой именно точечным методом.

Принцип выполнения сварочных работ несложный. Металл в определенной точке электрическим разрядом нагревается до высокой температуры, при которой начинается его плавление. В то же время обе плоскости металлических заготовок прижимаются одна к другой с предопределенным усилием. Механическая нагрузка и высокая температура делают свое дело: обе заготовки спаиваются между собой. В итоге получается надежный и малоприметный шов.

Многоточечный способ соединения металлов по сравнению с другими типами контактной сварки имеет свои отличительные особенности:

  • Технология позволяет существенно сократить издержки времени на выполнение работ.
  • На формирование одной точки шва требуется доли секунды.
  • Для работы необходим ток большой силы, его значение составляет примерно 1000 ампер.
  • В отличие от этого, напряжение должно быть совсем небольшим – не больше 10 ватт.
  • Также небольшой является и зона плавления металлов. Показатель варьируется от нескольких миллиметров до 2-3 см.
  • Последнее отличие – необходимость в большой механической нагрузке, которая может составлять несколько сот килограмм.

Чаще всего точечный метод сварки востребован для соединения тонких металлических листов внахлест. Однако она пригодна и для других целей, поскольку может сваривать заготовки толщиной до 3 см. в части кузовных работ этот показатель избыточен. Как показывает практика, специалистам приходится иметь дело с металлами не толще 7 мм.

Достоинства и недостатки контактной точечной сварки

Популярность точечного способа сварки обусловлена солидным перечнем достоинств:

  • для того, чтобы начать работу не требуется флюс, электрод, присадочная проволока и т.д., что снижает расходы и экономит время;
  • во время выполнения сварочных работ металл деформируется незначительно и точечно;
  • сварочные аппараты такого типа просты в обращении. Воспользоваться ими сможет даже начинающий сварщик;
  • эстетичность сварочного шва не вызывает нареканий даже в отъявленных скептиков;
  • дешевизна рабочего процесса по сравнению с другими методами сварки;
  • возможность автоматизации большинства технологических операций;
  • с помощью многоточечной сварки можно выполнять большой объем работы. Скорость формирования сварных точек может достигать несколько сот за минуту.

В данного метода есть и недостатки. Справедливости ради стоит подчеркнуть, что они незначительны и их немного. Прежде всего – это сравнительно невысокая герметичность шва по сравнению со сплошным соединением, выполненным обычным электродом. И второй – это возможность образования избыточного напряжения в зоне точки сваривания. Важно тщательно подгонять заготовки, чтобы избежать этого.

Технология контактной сварки

Весь процесс состоит из трех основных этапов, Которые нужно рассмотреть подробно. Первый заключается в предварительно подготовке деталей. Затем соединяемые элементы размещаются под жалом сварки и сжимаются. В результате поверхность деформируется, появляется углубление в виде точки.

На последнем этапе к месту соединения подается электрический ток и металл плавится. Образуется жидкое ядро, которое со временем расширяется и после остывания будет скрепляющим элементом конструкции. Благодаря предварительной деформации поверхности в процессе сварки не образуются брызги расплава. Шов получается аккуратным и не нуждается в предварительной очистке поверхности.

Когда подача напряжения прекращается, металл остывает, расплав кристаллизуется и жидкое ядро затвердевает. Существует один небольшой, но важный нюанс. В процессе охлаждения в расплавленном металле создается остаточное напряжение, так как при остывании расплав уменьшается в размере. Бороться с эти можно несколькими способами. Самый простой заключается в том, что по завершению сварочных работ заготовки следует посильнее прижать одну к другой. тогда они лучше прокалываются и становятся более однородными. В остальной использование точечной сварки не требует каких-то специальных навыков или знаний.

Предварительная подготовка металла

Для точечной сварки важно предварительно подготовить металл. Стыки в обязательном порядке зачищаются от оксидной пленки, ржавчины и прочих загрязнений. Конечно, это можно и не делать. Но в таком случае теряется мощность при выполнении сварочных работ. Соответственно добиться качественного соединения заготовок будет очень сложно. Помимо этого, повышение мощности влечет ускорение износа сварочного аппарата.

Для зачистки кромок применяются разные материалы и оборудование: щетка по металлу, наждачная бумага, болгарка, аппараты пескоструйной обработки. Если же заготовки небольшого размера, то их можно вытравливать в специальных растворах.

Отдельного внимания заслуживают вопросы подготовки алюминия и его сплавов. На их поверхности есть защитная пленка, сформированная из оксида металла. Она не дает металлу хорошо прогреться и препятствует формированию качественного шва. Ее удалению следует уделить максимум сил и внимания.

Сварочное оборудование

Для точечной электросварки можно использовать оборудование переменного или постоянного тока, конденсаторные или низкочастотные аппараты. Названные установки отличаются формой сварочного тока и силовым контуром. Каждая из моделей имеет как положительные, так и отрицательные сравнительные показатели. Среди сварщиков (в том числе и любителей) наибольшее распространение установки переменного тока.

Вероятные дефекты контактной точечной сварки

При наличии опыта и надлежащего оборудования сложно будет точечную сварку сделать плохо. Тем не менее, на практике встречаются случаи, когда работа выполнены с дефектами. В большинстве своем они образуются не в месте соединения заготовок, а по металлу.

Они бывают разного рода. Прежде всего, наблюдаются дефекты с формированием литого ядра: оно может быть слишком большим или маленьким, смещаться в сторону относительно центра стыка. Реже шов получается не сплошным. Любители, не имеющие достаточного опыта, могут настроить аппарат неверно, что в итоге оборачивается избыточной деформацией или же слабой провариваемостью металла.

Наиболее чувствительным дефектом является плохо проваренное ядро или же его полное отсутствие. Как показывает практика, такие конструкции долго не служат. Они не способны противостоять нагрузкам и вскоре просто ломаются в месте стыка. Дефект может дать о себе знать в самых разных условиях. Например, при увеличении интенсивности эксплуатации, после сильного нагрева (охлаждения) или после резкого перепада температуры.

Читайте также: Дефекты сварных швов

Заключение

Контактная сварка представляет собой практичный и удобный метод соединения металлических заготовок. Она не требует использования проволоки или флюса. На рынке представлено оборудование для ручной или автоматической сварки, что дает потребителю возможность выбрать наиболее подходящий вариант. Простота использования – еще один несомненный плюс, делающий технологию доступной даже для начинающих сварщиков.

Метод точечной сварки для кузовов и мелких деталей: технология, применения, приспособления

Самый популярный метод сварки металлов, контактный, имеет некоторые разновидности. Одна из них – точечная сварка. Принцип действия здесь несколько сложнее, чем при других видах сварочного процесса.

Базируется он на возможности выполнения сварочного шва на соединяемых металлических частях при помощи электродов.

Нужной силы ток (он зависит от толщины металла) дает возможность нагреваться и расплавляться металлу в частях соприкосновения его с электродами, после чего и происходит образование шва.

Точечный способ сварки мелких деталей


В месте соприкосновения электрода с металлом образуется сварное ядро, и именно в нем усилия, прилагаемые к электроду, делают металлические части после нагревания и расплавления соединенными между собой и более крепкими.

Именно это ядро во время точечной контактной сварки является самым важным и чтобы соблюсти при таком методе качество, прочность и нужные размеры, стоит знать:

  1. Перед началом работ поверхность должна быть очищена от ржавчины, краски, масла и других загрязнений.
  2. Безошибочно выбранный режим силы тока позволит справиться с работой достойно.
  3. Усилие, прилагаемое во время сварки, прямо пропорционально диаметру электрода.

Выбираете сварочный аппарат для работы с разными типами металлов? Читайте о видах сварочных аппаратов и сравнение их характеристик.

А если вам нужен простой компактный аппарат для дома, смело выбирайте инвертор. Узнаете здесь подробнее о параметрах и потребляемой мощности сварочного инвертора.

Технология точечной сварки мелких деталей


Технология точечной сварки одна из самых сложных, требующих высокой квалификации специалиста, но она позволяет одновременно заваривать несколько слоев металла.

Когда же электрод будет прикасаться к металлу только с одной стороны, тогда заваривать можно не больше двух частей за один раз.

Односторонняя точечная сварка широко используется, как в приборостроении, так и в машиностроении.

За счет уменьшения значения сварочного тока при шунтировании, но увеличения силы расплавления нижнего листа металла, повышается качество его соединения с верхней деталью. При таком способе используется циклы сварки.

  1. Номинальное усилие сжатия электродов на процент от 40 до 80 дает первоначальный нагрев верхней детали. При этом происходит ее электрическое сопротивление.
  2. После нагрева, второй сварочный импульс дает возможность току выполнить в месте сварки соединение нужного размера, опять-таки при номинальном усилии сжатия. Но во время этого цикла значение тока шунтирования, соприкасающегося с верхней деталью, уменьшается.

Когда задействован только один импульс сварочного тока, используется его плавное нарастание в мягком режиме при повышении усилий сжатия электродов. Метод более экономичный, но настолько же не практичный.

Низкое сопротивление при шунтировании не дает возможности качественного проплавления нижней детали, что, в конечном итоге, ухудшает качество соединения.

Для контактного соединения деталей самыми действенными являются аппараты с жидкостным охлаждением, где температура электродов постоянно снижается водой, при этом электроды для точечной сварки обязаны иметь высокую стойкость рабочей поверхности.

Соединение мелких частей точечной сваркой


Специалисты, умеющие запаять мелкие детали, что возможно только методом точечной сварки, – на вес золота. Аппараты для ручной точечной сварки стоят недешево, есть далеко не у всех, да и соблюсти технологию, когда прогревается нижняя деталь до определенной температуры, достаточно сложно.

Те, кто способны справляться с пайкой деталей ноутбука, компьютера, владеют и техникой точечной сварки аккумуляторов. Она нужна тогда, когда в какой-нибудь прибор нужен аккумулятор, возможно, нестандартной формы. Выполнить его можно путем соединения обычных батареек.

Самый простой, но не правильный способ, – это спаивание банок обычным паяльником. Такая конструкция не прослужит долго, а еще, скорее всего, выведет из строя устройство, так как сильный нагрев аккумулятора обеспечен.

Правильный способ – это сверхточное точечное заваривание. Именно так можно обеспечить надежный контакт между своеобразными банками батареи. Провод должен быть присоединен к батарее лепестками, которые затем будут припаяны к аккумулятору.

Самостоятельная точечная сварка в домашних условиях может быть выполнена при помощи самодельного аппарата. На промышленных предприятиях мощные профессиональные аппараты способны выполнять по 600 точек в минуту.

Умельцы изготавливают качественные аппараты из трансформатора микроволновой печи. Из него удаляют вторичную высоковольтную обмотку, магнитные шунты. Затем несколько новых деталей, прочное соединение их с основой – и аппарат готов.

Для скрепления небольших металлических изделий отлично подойдет холодная сварка. Читайте про применение холодной сварки в быту.

Соединение полипропиленовых труб осуществляется их нагревом и сплавлением. По этому адресу описаны методы применения аппарата для сварки полипропилена.

При проведении сварочных работ с использованием сварочной проволоки нужно удостовериться, что такой расходный материал соответствует обрабатываемому металлу. В этой статье приведены рекомендации по работе со сварочной проволокой нержавейкой.

Точечная сварка алюминия


Проще всего соединить алюминиевые детали шовным способом или точечной сваркой. Но высокая электрическая проводимость этого металла влечет за собой его сильный перегрев, поэтому во время работы очень часто используются теплоизолирующие стальные прокладки.

Точечная сварка алюминия предполагает, что эти прокладки не будут привариваться к деталям.

Перед началом работ, алюминиевые детали зажимают прессом точечной машины и обеспечивают постоянное, но небольшое, электрическое сопротивление той пленки оксидов, что образуется при нагревании алюминия. Его средняя величина – до 300 мкОм.

При этом точечная сварка алюминия и его сплавов нуждается в токе большой мощности. Когда необходимо заварить алюминиевые детали толщиной до 3 миллиметров, диаметр точечного ядра будет от 8 до 11 миллиметров.

Схемы точечной сварки, в том числе и алюминия, предполагает протекание тока без шунтирования от верхней детали к нижней.

Точечная сварка по кузову


Мастера знают, как тяжело сделать точечную сварку на кузове, когда к нужному участку не подобраться с обратной стороны. В этом случае процесс проходит без присадочного материала, в качестве источника тепла выступает нагрев током большой силы.

Металл нагревается до плавления, ток сразу же отключается, а расплавленный металл, сжимаясь, образует стержень. Сварочное ядро при соблюдении технологии и после шлифовки не оставляет следа.

Точечная сварка для кузовных работ проводится споттером. Для одностороннего соединения, работы выполняются в такой последовательности:

  1. Выделение тепла в точке контакта.
  2. Поступление тока.
  3. Выравнивание локальной части поверхности.
  4. Повторение этапа с выделением большого тепла и так далее.

Работая со сварочным аппаратом нужно обязательно пользоваться защитным щитком. Сварочный щиток хамелеон обеспечит удобство использования и полную защиту глазам.

Современные сварочные аппараты могут подключаться даже к комнатной розетке. На этой странице можно прочитать рекомендации о том, как использовать сварочный аппарат в домашних условиях.

Работая со сварочным оборудованием важно понимать его внутреннее устройство. Читайте тут про устройство сварочного полуавтомата.

Медленное выравнивание вмятины, буквально по миллиметрам, не разрушает целостности металла. Можно проводить заваривание кузова и другим способом.

В этом случае принцип работы точечной сварки следующий:

  1. Стыкование деталей, их зажим между двумя электродами.
  2. Пронизывание толщины всех деталей электрическим током на протяжении нужного времени.
  3. Прессование во время выключения подачи тока, в этот момент продолжается усилие по сжатию, что дает возможность равномерному затвердеванию металла.

Во время таких работ очень важно правильно определить режим точечной сварки, при котором не произойдет перегрев нижней детали и не образуется дыра в поверхности.

Сварка конденсаторная


Конденсаторная точечная сварка – осуществляется за счёт использования ранее запасенной энергии. Данная энергия накапливалась в конденсаторах во время их зарядки от выпрямителя. Когда в нужный момент будет происходить разрядка, энергия преобразуется в теплоту.

Разновидности:

Без трансформаторная. В процессе конденсатор подключен непосредственно к деталям. Его разряд начинается в то время, когда происходит удар по верхней детали.

Начинается оплавление торцов, в результате чего они соединяются. Используется такой вид при стыковом методе.

Трансформаторная. Здесь конденсаторы разряжаются на первичную обмотку трансформатора, а детали зажаты между электродами вторичной цепи. Трансформаторная разновидность применяется при точечном и шовном методе заваривания деталей.

Из других методов можем посоветовать плазменную сварку, которая способна работать с металлом больше толщины. А также более функциональную и универсальную сварку полуавтомат.

Точечная сварка – это высокотехнологический метод заваривания деталей, доступен он, в основном профессионалам. Но при неукоснительном соблюдении технологии, результат должен быть весьма достойным и, что немаловажно, места таких соединений будут абсолютно незаметны.

Читайте также:

  • Особенности аргонодуговой сварки Аргонодуговая сварка получила такое название из-за специфики своего действия: в среде инертного газа-аргона возникает дуговой разряд, который ведет […]
  • Лазерная сварка При сваривании металлической поверхности с помощью лазерной сварки весь процесс осуществляется лазерным лучом, который генерируется квантовым […]

Точечная сварка – технология, аппараты, преимущества

Точечная сварка – достаточно распространенный и востребованный метод соединения металла, являющийся разновидностью контактной сварки. В этой статье мы рассмотрим принцип действия точечной сварки, разновидности машин для точечной сварки, их особенности, а также сам процесс точечной сварки и технику безопасности при ведении точечной сварки.

Что такое точечная сварка?

При точечной сварке металлов свариваемые детали привариваются друг к другу в одной либо нескольких точках – отсюда и название. Прочность соединения зависит от структуры и размеров точки, которые, в свою очередь, определяются свойствами электродов, сварочного тока, времени протекания тока через детали, усилия сжатия и самих поверхностей соединяемых деталей.

Сварка, имеет высокую степень травматизма, поэтому соблюдайте технику безопасности

Точечная контактная сварка – весьма перспективный метод соединения металла. Он отличается высокой производительностью и широкой областью применения – от соединения тонких деталей электронных приборов до разнообразных конструкций из стальных листов толщиной до 20 миллиметров для автомобилестроения, самолетостроения, судостроения, машиностроения и других областей промышленности. Также метод контактной сварки используется для прокладки нефтепроводов и газопроводов.

За счет легкой автоматизации процесса контактная точечная сварка широко применяется на различных производствах, при серийном массовом производстве каких-либо изделий. Здесь стоит отметить то, что прочность получаемых контактной сваркой соединений мало зависит от квалификации сварки и находится на высоком уровне.

Принцип действия точечной сварки

Как уже говорилось выше, точечная сварка – разновидность контактной. При этом сварное соединение образуется посредством нагревания металла с помощью пропускаемого через него тока и пластической деформации сварной зоны под воздействием сжимающих усилий.

В основе контактной сварочной технологии лежит разогрев металла под воздействием электричества по закону Джоуля-Ленца. При сварке ток идет между электродами, проходя при этом через металл свариваемых деталей. При этом электроды изготавливают из материалов с хорошей электропроводностью, чтобы сопротивление контакта детали и электрода было наименьшим.

За счет наибольшего сопротивления контакта деталей между собой наибольший нагрев происходит именно там. При этом нагрев и плавление металла приводит к появлению литых ядер сварных точек. Как правило, их диаметр составляет 4-12 миллиметров.

Разновидности и аппараты точечной сварки

Методы точечного соединения металла можно разделить на две группы: мягкие и жесткие.

Мягкие режимы отличаются плавным нагревом деталей с помощью умеренного тока (плотность тока на поверхности электродов обычно не превышает ста ампер на квадратный миллиметр). Разогрев происходит за 0.5-3 секунды. Такие режимы характеризуются меньшей потребляемой мощностью (если их сравнивать с жесткими режимами), меньшими нагрузками на электросеть, меньшими требованиями к мощности и цене сварочных машин, меньшей закалкой сварочной зоны. Такие режимы часто используются для сваривания склонных к закалке сталей.

Жесткие режимы отличаются меньшей продолжительностью процесса, более сильными токами и давлением при сжатии деталей. Плотность тока достигает трехсот ампер на квадратный миллиметр при сваривании стали. Время разогрева длится от 0.1 до 1.5 секунд. Давление электродов обычно составляет от 3 до 8 килограмм на квадратный миллиметр. Недостатками таких режимов являются повышенные требовании к мощности аппаратов контактной точечной сварки, большие нагрузки на сеть. Преимущества – меньшее время процесса и большая производительность. Жесткие режимы контактной сварки часто используют для сварки сплавов меди и алюминия, деталей с высокой теплопроводностью, неравной толщины, а также для сварки высоколегированных сталей, так как такие режимы сохраняют их коррозионную стойкость.

Точечная сварка не только надежна, но и выглядит эстетично

Время приложения усилий сжатия и подачи сварочного тока определяются заданной циклограммой процесса соединения металла.

Таким образом, аппараты точечной сварки разделяются по мощности. Существует достаточно большое количество моделей машин для этого не сложного, но в тоже время серьезного процесса — от мощных станков с высокой производительностью до ручных переносных аппаратов.

Преимущества точечной сварки

Этот процесс соединения металла имеет массу преимуществ. К достоинствам метода соединения различных металлов следует отнести:

  • Возможность сварки тонких и очень тонких деталей из металлов различной природы (в том числе и дорогостоящих или легкоплавких сплавов). Во многих случаях такая возможность бывает весьма полезной, а аппарат точечной сварки – незаменимой машиной.
  • Хорошие прочностные характеристики сварочного соединения, а также хороший внешний вид соединений. Соединения, полученные контактной сваркой, не подвержены старению, структура металла в зоне сварки практически не меняется, за исключением некоторого увеличения размера зерен.
  • Высокую производительность контактной точечной сварки. Существуют машины контактной точечной сварки, позволяющие выполнять до восьмисот сварочных точек в минуту.
  • Возможность полной автоматизации процесса точечной сварки. Все большее распространение приобретают автоматизированные машины контактной сварки, сварочные роботы и т.д. Это позволяет существенно сократить затраты труда, снизить себестоимость оборудования и повысить продуктивность работы.
  • Экономичное расходование электродов, электрической энергии и других материалов. Себестоимость сварных точек также достаточно низка – хотя аппарат точечной сварки стоит достаточно дорого, за счет экономичного расходования материалов, высокой производительности аппарата и длительного срока службы себестоимость этого бесспорно не заменимого оборудования получается низкой.
  • Низкие требования к квалификации персонала – для того, чтобы использовать аппарат точечной контактной сварки, вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом.

Техника безопасности при точечной сварке

Как и любой сварочный процесс, этот метод тоже требует  беспрекословного соблюдения определенных мер безопасности.

Средства защиты

Основная угроза при работе со сварочным оборудованием – поражение электрическим током и высокой температурой. Для предотвращения поражения электрическим током необходимо соблюдать такие меры безопасности, как заземление тех частей оборудования, которые должны быть заземлены, проверка исправности оборудования перед работой, использование средств защиты. Управляющие элементы аппарата для точечного соединения металлических деталей не должны быть под высоким напряжением. Все провода должны иметь достаточное сечение.

При контактной точечной сварке выделяются брызги и пары металла. Для предотвращения ожогов брызгами металла сварщик должен использовать рукавицы, спецодежду и очки с прозрачными стеклами либо головной щиток. Пары металла могут быть вредны для здоровья, поэтому необходимо использовать вентиляцию, а при необходимости – средства защиты органов дыхания.

Части аппарата для соединения металла, должны быть хорошо зачищены

Меры безопасности

Все блокировочные устройства и устройства быстрого отключения аппарата точечной сварки должны быть исправны, находиться на виду, к ним должен быть легкий доступ.

При проведении таких технических работ, как зачистка или смена электродов, нужно соблюдать меры, исключающие возможность смещения электрода и травмирования рук. При работе аппарата точечной сварки пространство зажимных механизмов нужно закрывать щитком, а при работе на мощных машинах – огораживать ширмами.

Должна быть исключена возможность травмирования сварщика движущимися частями аппарата точечной сварки.

Заключение

Мы рассмотрели технологию контактной точечной сварки, выявили основные ее преимущества, принцип действия, рассмотрели аппараты точечной сварки и технику безопасности при выполнении всего процесса.

Контроль качества точечной сварки

Область применения

Оценка целостности точечных сварных соединений металлов.

Предпосылка

Точечная сварка – широко используемый метод соединения двух металлических компонентов, обычно тонких листов или пластин, в нескольких сварных точках. Эта технология чаще всего используется в автомобилестроении для сборки кузова или шасси, а также в производстве тонколистового металла. Точечная контактная сварка выполняется путем приложения электродов с обеих сторон соединяемых деталей и передачи через них тока высокого напряжения. В результате нагрева образуется зона расплавления, которая, затвердевая, создает круглую сварную точку, или литое ядро.

В случае неправильного формирования шва, свариваемые детали могут соединиться не полностью, или зона литого ядра может быть меньше, чем требуется для создания качественного прочного соединения. Эти проблемы редко выявляются при оптическом контроле, а разрушающие испытания на растяжение неэффективны и ограничиваются несколькими образцами. Однако, с помощью подходящего оборудования и правильной техники, например, ультразвукового неразрушающего контроля, можно быстро проверить качество сварного соединения.

Оборудование

Для контроля качества точечной сварки мы рекомендуем использовать дефектоскоп EPOCH 650 или EPOCH 1000. Контроль точечных сварных соединений предполагает передачу ультразвуковых волн в чашеобразные углубления сварных точек обычно диаметром от 3 до 6 мм и генерацию многочисленных донных эхо-сигналов на высокой частоте. Компания Olympus предлагает широкий спектр преобразователей с линией задержки и иммерсионных преобразователей в диапазоне частот от 10 до 20 МГц. Пластиковые линии задержки используются для передачи звуковой энергии с преобразователя в объект контроля. Иммерсионные преобразователи содержат гибкую резиновую мембрану с водяным столбом, который соответствует форме точечного сварного шва для обеспечения оптимального акустического контакта. В случае преобразователей с линией задержки, диаметр линии задержки и диаметр элемента обычно соответствуют номинальному диаметру ядра сварной точки с точностью до десятых долей миллиметра. Что касается иммерсионных преобразователей, диаметр элемента обычно соответствует номинальному диаметру ядра сварной точки. Для получения дополнительной информации о выборе преобразователя обращайтесь в представительство Olympus.

Теоретическая часть

В случае качественного сварного шва, временной интервал между эхо-сигналами пропорционален толщине шва, а скорость затухания (скорость, с которой амплитуда последовательных эхо-сигналов уменьшается) зависит от коэффициента затухания звука внутри ядра. В зависимости от условия сварного шва (качественный шов, непровар, недостаточный диаметр шва, непрочный шов) генерируется определенная структура эхо-сигнала. Мы рекомендуем использовать программную опцию для хранения шаблонов, которая позволяет сохранять и вызывать из памяти контуры разных эхо-сигналов для каждого условия сварного шва. Структуру каждого эхо-сигнала можно легко наложить на A-скан в режиме реального времени путем нажатия кнопки, для упрощения сравнения и улучшения качества контроля. Можно сохранить большое количество шаблонов, а «A» указывает на активный выбранный шаблон.


В случае непровара или неполного провара между двумя металлическими деталями, последовательные эхо-сигналы будут ближе друг к другу, а их амплитуда выше.


В случае недостаточного диаметра шва, только часть ультразвуковой энергии будет отражаться от общей толщины двух металлических листов, другая часть ультразвука будут отражаться только от толщины одного листа. В результате, маленькие пики (сигналы от толщины одного листа) отображаются между большими, далеко расположенными друг от друга пиками (представляющими общую толщину сварного шва).


И наконец, в случае непрочного сварного шва, – когда металлические листы соединены, но по причине недостаточного нагрева литое ядро сформировано не полностью,– изменяется скорость затухания эхо-сигналов, образуя на экране большие пики сигналов с более длительным спадом импульса. Это происходит потому, что эффект рассеяния звуковых волн от полностью сформированного литого ядра отсутствует, и зона сварного шва имеет более высокую пропускную способность.


Контактная сварка и применение машин контактной и точечной сварки Статьи

Как известно, контактная сварка – это технологический процесс, при котором происходит соединение металлических деталей с помощью сварочного оборудования. Прочность соединения зависит от того, какой способ сварки был выбран: электрический (плавление), газоплазменный или холодный способ. Сварочные соединения бывают: стыковочные, внахлест, угловые, тавровые. Наибольшую распространенность получил электрический способ сварки.

Точечная сварка относится к одному из видов контактной электросварки металлических изделий нахлесточным сварным соединением. В зависимости от того, как расположены электроды по отношению к свариваемым заготовкам, она может быть как двусторонней, так и односторонней. Такой способ точечного соединения нашел применение в автосервисах, при ремонте автомобилей. Для осуществления сварочных работ требуется определенный сварочный аппарат.


Несколько аппаратов контактной сварки из нашего каталога

Машины контактной сварки классифицируется по типам сварного соединения и по типам тока, питающего сварочный трансформатор. Так, машина шовной сварки (№1 на рисунке ниже) – используется для соединения металла сплошным швом, машина точечной сварки (№2) – для точечного соединения металла, а машина стыковой сварки (№3) применяется только для стыковой сварки оплавлением металла.

Контактная сварка – это соединение металла путем нагрева электрическим током и пластической деформации зоны соединения под действием сжимающего усилия.

Контактная сварка была открыта английским физиком Уильямом Томсоном в 1856 году. В России в 1877 году Бенардос Н.Н. разработал способы контактной точечной и шовной сварки. В промышленности такой вид сварки стала применятся с 1936 года после освоения серийного выпуска контактных сварочных машин.

Основные преимущества:

  • Высокая производительность;
  • Низкий расход вспомогательных материалов;
  • Высокая надежность и качество сварных соединений;
  • Невысокие требования к квалификации сварщика.

Точечная сварка – это основной способ контактной сварки. Она основана на зажиме свариваемых деталей в электродах машины точечной сварки или специальных сварочных клещах. Между электродами начинает протекать большой ток, который разогревает металл деталей в месте их контакта до температур плавления. Затем ток отключается и осуществляется «проковка» за счёт увеличения силы сжатия электродов. Точечная сварка в зависимости от расположения электродов по отношению к свариваемым заготовкам может быть двусторонней и односторонней.

Машина контактной сварки может быть стационарной, передвижной и подвесной. По роду тока в сварочном контуре сварочные машины делятся на переменного и постоянного тока. По способу сварки различают машины для точечной, рельефной, шовной и стыковой сварки. Любая машина точечной сварки состоит из механической и электрической частей, гидро- или пневмосистемы и системы водяного охлаждения.

Машины контактной сварки широко используется во многих отраслях современной промышленности и применяется в большинстве технологических и ремонтных работ, связанных со сваркой. Машина точечной сварки – это специальная машина, приспособленная для сварки конкретных конструкций и типоразмеров деталей. Пример такой сварочной машины – машина контактной точечной сварки кузова автомобилей, встроенная в автоматическую линию сборочного конвеера.

Для ознакомления с нашим ассортиментом машин точечной справки, посетите соответствующий раздел контактная сварка.

Что такое точечная сварка (и насколько это важно)?

Точечная сварка – одна из первых сварочных процедур. Он используется в большом количестве предприятий, но особенно для сварки автомобильных кузовов из листовой стали.

Так что же такое точечная сварка? Точечная сварка считается одним из наиболее эффективных сварочных процессов и обычно используется для соединения двух или более металлических листов в один. Чтобы сделать это возможным, сварщик должен приложить не только огромное давление и тепло, но и электрический ток через листы, чтобы устранить сопротивление и заставить их плавиться.

Этот метод используется в нескольких отраслях, о которых мы поговорим в конце, но он особенно важен для сварки листов низкоуглеродистой стали для кузовов автомобилей. Размер и форма сварных швов зависят от размера используемых электродов, которые, в свою очередь, зависят от толщины основного металла и квалификации сварщика.

Как работает точечная сварка

Лучший способ понять, как работает точечная сварка, – это выполнить входящие в нее шаги.Вот краткий обзор:

Шаг 1 – детали и металлические листы выравниваются

Во-первых, заготовки или металлические листы точно выравниваются. Это важный шаг, потому что после того, как листы будут сварены, пути назад уже не будет. Если они не выровнены правильно, сварной шов будет неправильным, и этот шаг придется повторить с новыми листами.

Шаг 2 – прессование электрода

На следующем этапе выбираются подходящие электроды для сварки двух деталей вместе.Вместо электродов сопротивления из чистой меди используются чисто тугоплавкие из-за их способности удерживать тепло и противостоять окислению. Он также содержит фракции молибдена (МО), температура плавления которого достаточно высока, чтобы предотвратить расслоение.

Шаг 3 – через электроды протекает ток

После установки электродов на место используется ножная педаль для генерации тока высокого напряжения, который течет через стержни в заготовки.Прижатие электродов к металлическим листам с соответствующим давлением имеет жизненно важное значение, когда речь идет о качественных сварных швах.

Тепло, необходимое для плавления металла, генерируется за счет сопротивления основного металла и ограничивается точкой, где встречаются электрод и область сварного шва. Ток отключается на стадии выдержки, пока поддерживается давление, и самородку дают остыть.

Время, в течение которого ток проходит через детали, и тип используемого тока зависят от толщины и типа материала, с которым вы работаете.После точного соединения листов электроды снимаются и перемещаются в следующей точке сварки.

Материалы, подходящие для точечной сварки

Кроме металлических материалов, для точечной сварки можно использовать несколько типов материалов; это также включает проволочную сетку. Сталь предпочтительна, особенно в автомобильной промышленности, потому что она имеет высокое электрическое сопротивление и не так прочен в качестве проводника, как другие материалы.

Точно так же низкоуглеродистая сталь используется чаще, чем сталь с высоким содержанием углерода из-за ее устойчивости к трещинам.Сварные швы из нержавеющей стали также считаются менее твердыми, чем сварные швы из низкоуглеродистой стали и смешанной стали, но никелевые сплавы и титан также являются популярным выбором.

Напротив, точечная сварка может быть затруднена с такими металлами, как алюминий и гальванизированная сталь, поскольку оба требуют более высокого уровня электрического тока для образования шва. Однако даже самый лучший материал может быть трудно сваривать, если он не соответствующей толщины.

Как правило, листы должны иметь толщину не менее 3 мм.И оба должны быть одинакового размера для достижения оптимальных результатов. С другой стороны, если листы имеют разные размеры, для получения качественного сварного шва следует поддерживать соотношение 3: 1.

Параметры точечной сварки

Как один из наиболее широко используемых вариантов процесса контактной сварки, точечная сварка зависит от нескольких параметров, каждый из которых имеет свои применения и преимущества. К ним относятся:

Электрод сила

Под силой электрода мы понимаем энергию, необходимую для соединения металлических листов, которые должны быть сплавлены.Чем больше сила, тем больше тепла выделяется, поэтому инженеры должны быть осторожны, чтобы не ухудшить качество сварного шва.

Для увеличения усилия также необходимо увеличить сварочный ток. Однако, если его повернуть слишком высоко, разбрызгивание между листами и электродом также будет большим. Результат? Электроды прилипнут к листам и, возможно, испортятся.

Кроме того, если давление будет слишком высоким, вы в конечном итоге создадите небольшой точечный сварной шов по мере того, как ток, а тепло, создаваемое листами и электродами, будет распространяться по большей площади, тем самым уменьшая проплавление сварного шва.

Время сжатия

Время сжатия относится к периоду между первоначальным приложением силы электрода к заготовкам и первым применением тока. Этот параметр, также известный как запрограммированное время сжатия, стабилизирует наконечник перед текущим приложением. Если этот шаг пропустить, это может привести к преждевременному износу электрода, выбросу на поверхности раздела и возникновению дуги.

Если продолжительность обжатия будет увеличена, это может дать вам качественный сварной шов, но это может стоить вам операций, так как при этом будет образовываться меньше сварных деталей за смену.Точно так же более короткое время сжатия может привести к нестабильному качеству и удалению металла.

Обычно время сжатия должно быть запрограммировано в источнике питания таким образом, чтобы дать время для стабилизации силы электрода.

Продолжительность сварки или время сварки

Время сварки – это продолжительность, в течение которой ток воздействует на заготовки или металлические листы во время процесса сварки. Это рассчитывается в циклах линейного напряжения. Однако время сварки трудно точно определить, потому что оно зависит от того, что нужно сделать для сварной точки.

Однако нужно соблюдать некоторые правила. Например:

  • Время сварки должно быть как можно короче.
  • Сила тока должна обеспечивать оптимальное качество сварки.
  • Продолжительность сварного шва должна быть достаточной для того, чтобы отпечаток сварного шва был как можно меньше. Чем меньше время сварки, тем меньше вдавливание.
  • За время сварки толстых листов должен получиться самородок большого диаметра.
  • Параметры, выбранные для сварного шва, должны как можно меньше изнашивать электроды.
  • Продолжительность сварного шва должна быть изменена в случае автоматической правки наконечника. В этом случае контактная поверхность электрода поддерживается на постоянной величине.

Другими словами, наилучшее время сварки для качественной сварки – это как можно более короткое время.

Время удержания

Как следует из названия, время выдержки относится к продолжительности после сварки, когда электроды остаются в контакте с листом. Это делается для того, чтобы область сварного шва остыла.Затем сварной кусок затвердевает до того, как сваренные детали будут освобождены.

Если время выдержки увеличено, тепло в месте сварки может распространиться на электрод и нагреть его, что приведет к его износу. Кроме того, если материал имеет высокое содержание углерода и время выдержки велико, сварной шов может стать хрупким и образоваться трещины. Однако, если вы удалите электроды до того, как самородок станет твердым, он может разорваться, что приведет к слабому сварному шву.

Области применения точечной сварки

Автомобильная промышленность

Точечная сварка – популярный метод сварки в автомобильной промышленности, поскольку это дешевый, но эффективный способ соединения листового металла.Таким образом, его можно использовать либо с обученным элементарным персоналом, либо с роботами, поскольку это не требует особых навыков. Суть в том, что процесс сварки является быстрым и эффективным, а это означает, что за смену разрабатывается больше автомобилей.

Для электроники

Этот метод сварки широко используется в производстве электроники, такой как печатные платы, датчики газа и даже солнечные панели. Этот метод известен как электронная контактная сварка и также используется для создания сложных и хрупких электрических компонентов от кабелей до переключателей и ручных инструментов.

Гвозди свариваемые

Большинство людей не знают об этом, но точечная сварка также используется для соединения мотков гвоздей. Стальную проволоку приваривают к гвоздям на высоких скоростях с помощью магазинов пневматического пистолета для гвоздей. Если вы используете круги для сварки швов, вы можете получить 1200 гвоздей в минуту.

Конечно, для обеспечения точного крепления гвоздей к проволоке, прикладываемый ток должен быть максимально точным в точке, где острие гвоздя находится под сварочным колесом.

Связанные вопросы

Легко ли точечная сварка? Точечная сварка – одна из самых первых сварочных процедур, она хорошо известна и проста в выполнении даже начинающим сварщикам.Процедура полностью определена и легко применима к множеству тонких металлов, таких как нержавеющая сталь, никелевые сплавы и титан. Его часто используют в аэрокосмической и автомобильной промышленности, но улучшения очень желательны.

Какую толщину можно сваривать точечной сваркой? Точечная сварка в основном используется для соединения деталей, толщина которых обычно составляет около 3 миллиметров. Толщина свариваемых компонентов должна быть эквивалентной, или соотношение толщины должно быть меньше 3: 1.Прочность этого соединения зависит от количества и размера сварных швов. Диаметр точечной сварки варьируется от 3 мм до 12,5 мм.

Можно ли сваривать алюминий точечной сваркой? Точечная сварка алюминия становится все более распространенной, поскольку алюминий заменяет сталь во многих областях, где важен вес, например, в автомобилях. Вы можете использовать трехфазное питание для точечной сварки легкого алюминия. Точечная сварка обычно обеспечивает ток в течение 0,1 секунды или намного меньше, поэтому ток должен быть очень значительным.

Подобные сообщения:

Что такое точечная сварка? – Монро Инжиниринг

Точечная сварка, также известная как точечная контактная сварка, представляет собой процесс сварки, при котором для соединения двух или более металлических поверхностей используется электрический ток. Обычно он используется для соединения листового металла. По мере того, как соответствующие металлические поверхности нагреваются, они плавятся вместе за счет тепла, создаваемого электродами. Чтобы узнать больше о точечной сварке и о том, как она работает, продолжайте читать.

Основы точечной сварки

Для точечной сварки необходимо использовать электроды из медного сплава для фокусировки электрического тока на небольшом участке между соединяемыми металлическими поверхностями.Электроды также предназначены для создания давления, которое отвечает за удержание заготовок на месте. Поскольку электроды из медного сплава выделяют тепло, металлические детали контролируемым образом сплавляются.

Есть три основных этапа точечной сварки. Первый этап включает нанесение электродов из медного сплава на металлические детали. Затем электрический ток прекращается, хотя электроды присутствуют. После прекращения подачи тока металлические детали охлаждаются с помощью специальных каналов, проходящих через центр электродов из медного сплава.

Преимущества точечной сварки

Точечная сварка дает несколько преимуществ, одно из которых – способность закаливать заготовки. Поскольку он использует тепло для плавления и плавления поверхностей металлических деталей, он имеет тенденцию делать их более твердыми.

Точечная сварка – это еще и быстрый процесс сварки. Согласно Википедии, среднее время точечной сварки составляет всего 0,01–0,63 секунды. Как и в случае с другими сварочными процессами, время сварки зависит от толщины заготовок.Более толстые заготовки обычно имеют более продолжительное время сварки, чем более тонкие заготовки.

Недостатки точечной сварки

С другой стороны, точечная сварка имеет некоторые потенциальные недостатки. Хотя точечная сварка увеличивает прочность соединяемых деталей – по крайней мере, в тех областях, где они соединяются, – она ​​также может вызвать их деформацию. Площадь нагреваемых деталей существенно сузится, что приведет к короблению.

К сожалению, точечная сварка не особенно привлекательна.Легко увидеть, где именно две детали были соединены точечной сваркой. В швах проплавлен материал, который выглядит неаккуратно и некрасиво. Конечно, не во всех случаях требуется красивый или чистый сварной шов. Тем не менее, это все еще потенциальный недостаток точечной сварки по сравнению с другими сварочными процессами.

Заключение


Существует около десятка различных видов сварочных процессов, один из которых – точечная. Это называется «точечной сваркой», потому что она фокусирует тепло на небольшой и точной области соединяемых деталей.

Нет тегов для этого сообщения.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТОЧЕЧНОЙ СВАРКЕ – Установки для точечной сварки

Точечная сварка сопротивлением – это соединение перекрывающихся частей металла путем приложения давления и электрического тока. Эти соединения, созданные точечной контактной сваркой, образуют «пуговицу» или «сплавленный самородок». Точечная сварка сопротивлением обычно выполняется на фланцах, расположенных в шахматном порядке в одном ряду последовательных сварных швов. Производители автомобилей используют контактную точечную сварку на заводе, потому что они могут производить высококачественные сварные швы при очень низких затратах.

Как формируется точечная сварка. Точечная сварка образуется, когда через панели проходит большой ток в течение нужного времени и с правильным давлением. Обычно при точечной сварке используются два электрода, расположенные напротив друг друга, которые сжимают металлические детали вместе. Это давление сжатия контролируется. Свариваемые детали нагреваются путем пропускания через них сварочного тока. Сварочный ток в несколько тысяч ампер подается в течение определенного периода времени.При повышении температуры металл нагревается до пластичного состояния. Сила сварочного наконечника деформирует металл и образует небольшую вмятину, когда металл нагревается. По мере того, как тепло накапливается в металле, на границе раздела образуется небольшая жидкая лужа металла. Размер этой ванны обычно равен лицевой поверхности сварочного наконечника. Когда температура сварки будет достигнута, таймер должен истечь. Зона сварки охлаждается очень быстро, поскольку медные сварочные наконечники отводят тепло из зоны сварки. Тепло также уходит, когда оно проникает в окружающий металл.Сварочные клещи TITE-SPOT следует держать закрытыми не менее одной секунды для охлаждения сварного шва. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следует проявлять осторожность с устройством с воздушным закрытием, которое немедленно отключается после образования сварного шва.

Есть 4 переменных , которые следует учитывать при контактной точечной сварке;

Давление , Время сварки , Ток и Диаметр наконечника .

Давление : большое значение имеет давление, прилагаемое к сварному шву.Если приложить слишком мало давления, зона соединения будет маленькой и слабой. Если приложить слишком большое давление, в сварном шве могут возникнуть трещины из-за закаливающего действия сварочных наконечников. Также высокое давление может вызвать истончение металла и ослабление. Глубина вдавления на поверхности листа, вызванного сварочными электродами, никогда не должна превышать 25 процентов толщины листового металла.

Обычно кузовной цех сваривает сталь толщиной от 16 до 24. Если у сварочного аппарата есть клещи с регулируемой длиной, для правильной установки давления следует использовать манометр.Давление важно, и о нем не следует догадываться. ( ПРИМЕЧАНИЕ : Давление плоскогубцев TITE-SPOT установлено на середину этого диапазона и не регулируется.)

Три типа таймеров для точечной сварки :

Стандартный сварочный таймер регулирует время, в течение которого ток течет в сварочный трансформатор. Присущая проблема заключается в том, что если сварка не происходит, таймер все еще тикает. Следовательно, если сварочный ток протекает только часть цикла, сварной шов может не образоваться до истечения таймера.Как правило, технический специалист увеличивает время работы таймера. Это может вызвать перегрев сварочного инструмента и трансформатора! Двойной цикл в зоне сварного шва также используется, но он также вызывает перегрев.

Ручное управление : Иногда оператор обходит таймер, и он вручную рассчитывает время сварки. Таким образом, хорошие сварные швы можно получить за 1/2 – 1 3/4 секунды. Это, вероятно, снижает тепловую нагрузку на сварочные инструменты и трансформатор, чем «стандартный сварочный таймер».

Цифровой таймер проверяет, идет ли сварка. Этот тип таймера проверяет все циклы продолжительностью 60 циклов в секунду и не увеличивает значение таймера, если не течет сварочный ток! Цифровой таймер имеет точный интерфейс для выбора и регулировки параметров мощности и таймера. Цифровое управление, контролирующее сварку, снижает тепловую нагрузку на сварочные инструменты и трансформатор.

Сварочный ток и время сварки обратно пропорциональны.Сварочный ток и время используются для доведения металла до температуры сварки (2550 градусов по Фаренгейту).

Температура сварного шва = i 2 x t x R.

Сварочный ток в кузовных цехах находится в диапазоне от 3000 до 5000 ампер. Сварочный ток (i) и время сварки (t) должны контролироваться техником. Сопротивление (R) определяется толщиной свариваемых деталей. Поскольку сварочный ток возведен в квадрат, изменения сварочного тока намного более значительны, чем изменения времени сварки.

Сварочный ток Настройки очень важны при сварке современных автомобилей. Если сварочный ток находится на нижнем пределе диапазона, время сварки необходимо увеличить. (ПРИМЕЧАНИЕ 1. Использование слабого тока на сварных швах может вызвать перегрев сварочных инструментов и трансформатора сварщика.) И наоборот, если сварочный ток высокий, время сварки сокращается. (ПРИМЕЧАНИЕ 2: Использование высокого сварочного тока увеличивает проблему вытеснения. Вытеснение – это брызги расплавленного металла между слоями стали. Оцинкованные покрытия, обнаруженные на современной автомобильной стали, усугубляют проблему вытеснения.Итак, мы видим, что сварщиками, не контролирующими сварочный ток, будет труднее работать.

Существует два типа регуляторов сварочного тока , Аналоговый : использует ручку и настраивается как ручка радио. Digital : использует светодиодный дисплей, который сообщает механику точную настройку мощности. Обычный интерфейс – это кнопка.

Ideal Welding Controller – цифровой с таймером предварительного нагрева и проверкой сварочного тока .

Цифровой интерфейс настолько точен, что оператор может легко настроить машину.Можно быстро произвести очень небольшие изменения мощности или времени, чтобы получить идеальные сварные швы, исключив выброс. Проверка таймера позволяет таймеру «тикать» только в том случае, если в сварочный трансформатор течет правильное количество тока.

Проверенный таймер предварительного нагрева – лучший способ минимизировать выброс. Предварительный нагрев позволяет грунтовкам, которые мы хотим оставить между слоями стали, медленно выгорать. Оцинкованные покрытия могут испаряться (@ 1350 градусов F), удаляя их из зоны сварки до того, как начнется сварка.Температура определяется продолжительностью предварительного нагрева зоны сварного шва. Предварительный нагрев также позволяет стали немного согнуться и идеально подогнаться перед включением сварочного тока. Все это может произойти только в том случае, если у нас есть предварительный подогрев текущей проверки!

Проверка – это волшебство, которое ускоряет выполнение работы. Идеальный сварочный контроллер проверяет сварочный ток, устраняя проблему чрезмерной сварки. Техник может каждый раз выполнять качественные сварные швы без чрезмерной сварки и снизить тепловую нагрузку на сварочные инструменты и трансформатор.

Диаметр сварочного наконечника очень важен. Сварные наконечники клещей TITE-SPOT заточены до диаметра 3/16 дюйма в новом состоянии. Наконечники можно дать увеличиться до диаметра 1/4 дюйма, прежде чем их нужно будет затачивать. Новые насадки для сварки имеют плоскую поверхность. Это лицо быстро коронируется при использовании, и этот эффект коронки следует поощрять. Радиус венчика должен составлять от 1,5 до 2 дюймов. Инструмент для заточки прилагается к плоскогубцам TITE-SPOT. (ПРИМЕЧАНИЕ: закрытая высота сварочных наконечников составляет 1 1/2 дюйма, когда они новые.) Выбросьте сварочные наконечники, если закрытая высота составляет 1 3/8 ″. НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ СОВЕТЫ ДЛЯ СВАРКИ.

ТАБЛИЦА 1

ДАТЧИКИ СТАЛЬНЫЕ шаг сварного шва диаметр сварного шва
2 штуки 3 штуки
ДАТЧИК IN ММ в дюйм дюйм
16 0.060 1,524 1,06 1,31 0,22
18 0,048 1,219 0,94 1,18 0,2
20 0,036 0,914 0,72 1,06 0,17
22 0,030 0,762 0,62 0,88 0,16
24 0.024 0,610 0,38 0,62 0,15

Расстояние между точечными сварными швами должно быть равно минимальным стандартам, указанным в таблице, или превышать их.

ПРОВЕРКА СВАРКИ:

Существует три формы контроля сварных швов. Сначала идет визуальный осмотр; сварные швы должны выглядеть однородными, иметь небольшую вмятину от сварочного наконечника и иметь очень небольшой выброс при формировании сварного шва. Два других контроля называются методами разрушающего контроля для оценки точечных сварных швов; это тест на «отслаивание» или «долото».Очевидно, что разрушающие испытания должны проводиться на стальном ломе до начала процесса сварки на автомобиле.

Испытание на отслаивание состоит из отслаивания точечного сварного шва. Следует измерить пуговицу и рассчитать средний диаметр. (см. таблицу 1)

Испытание на долото заключается в вдавливании конического долота в зазор на каждой стороне проверяемого сварного шва до тех пор, пока сварной шов или основной металл не разорвутся. Края долота не должны касаться проверяемого сварного шва.Этот тип теста следует использовать, когда тест на отслаивание невозможен. Размер пуговицы определяется так же, как описано для теста на отслаивание.

ЦИНКОВКА

Гальванизация – это покрытие металлического цинка, которое наносится на сталь при ее производстве горячим способом или путем гальваники. Цинк – голубоватый белый металл, его температура плавления составляет 950 градусов по Фаренгейту, а температура кипения или испарения составляет 1350 градусов по Фаренгейту. Цинк, когда он используется в качестве гальванического покрытия, защищает сталь от ржавчины.Кроме того, цинк можно найти в кузовных цехах в виде литого под давлением металла или металлической посуды.

При сварке зажимом гальваническое покрытие должно оставаться между слоями стали, поскольку оно обеспечивает защиту от ржавчины. При сварке внахлест двумя пистолетами цинк часто удаляется в процессе очистки при подготовке к сварке. Причина, по которой мы удаляем цинк при сварке двумя пистолетами, заключается в том, что у нас отсутствует значительное давление в зоне сварного шва, и потому, что мы свариваем только с одной стороны.

Цинкование может «испортить» сварочные наконечники – это состояние называется латунным покрытием.Латунь может вызвать проблемы с соединением электрода со свариваемым материалом. Если электрод окрашивает поверхность электрода в золотой или латунный цвет, то поверхность сварочного наконечника следует очистить. При очистке сварочных наконечников необходимо следить за тем, чтобы диаметр поверхности электрода оставался правильным. Для оцинкованной стали требуется примерно на 25% больше лошадиных сил, чем для неоцинкованной стали. Для точечной сварки оцинкованной стали необходимо увеличить время сварки и / или мощность сварки.Сварка стали выполняется при температуре 2550 градусов по Фаренгейту. При сварке MIG оцинкованной стали температура сварочной ванны составляет 2550 градусов по Фаренгейту. Даже для наблюдателя должно быть очевидно, что если вы нанесете жидкую сталь 2550 градусов по оцинкованному покрытию, которое закипит при температуре 1350 градусов по Фаренгейту, что произойдет большое количество брызг.

Точечная сварка оцинкованной стали вызывает очень мало брызг. Это особенно верно, когда сварочный контроллер имеет предварительный нагрев, такой как DiGi S.W.A.T. Сварщик.

Предотвращение коррозии : При использовании плоскогубцев TITE-SPOT на внутренней части новой детали следует оставить черное покрытие «E».Также на старую деталь можно нанести пропитку или другую антикоррозионную грунтовку. А для плотного и сухого уплотнения между этими слоями стали можно нанести легкий слой антикоррозийного покрытия на основе воска. Эти материалы будут выгорать при температуре от 400 до 500 градусов по Фаренгейту, поскольку сталь нагревается до температуры сварки. После того, как сварной шов сформирован и зона сварного шва остынет, антикоррозийное средство на основе воска будет оттягиваться вокруг сварного шва за счет капиллярного действия.

При сварке двумя пистолетами три чистые стороны являются общим правилом.Между деталями нельзя использовать грунтовку для сквозной сварки. Черный слой «E» можно оставить на внутренней стороне новой перекрывающейся части, если цикл предварительного нагрева малой мощности предшествует мощности сварки. Из-за количества сварных швов и размера зоны теплового эффекта при сварке двумя пистолетами после сварки необходимо обеспечить хорошую защиту от ржавчины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Газы, образующиеся в процессе сварки, могут быть опасными, поэтому сварку следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Это особенно актуально при сварке оцинкованной стали.Поскольку TITE-SPOT использует сжатый воздух для охлаждения как плоскогубцев TITE-SPOT, так и охлаждающих шнуров, автоматически создается хорошо вентилируемая среда.

ИСТОРИЯ : Точечная сварка была изобретена и запатентована в 1885 году американцем по имени Элиху Томпсон. Открытие было сделано во время лекции и демонстрации новой захватывающей области электричества в 1884 году. В ответ на вопрос аудитории Томпсон провел эксперимент и произвел первую точечную сварку. Чтобы представить дату в перспективе, лампа накаливания была запатентована в 1880 году Томасом Эдисоном.Эти два человека, Эдисон и Томпсон, объединили свои компании, то есть Edison Electric и Tompson Electric, в одну компанию в 1895 году. Они назвали ее General Electric, компанию, о которой вы, возможно, слышали сегодня. Томпсон был плодовитым изобретателем, на его счету более 700 патентов, Эдисон так и не получил 700 патентов. В качестве примечания: дуговая сварка была изобретена одним русским в 1885 году и основывалась на методе угольной дуги.

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПО СВАРКЕ
Какие две вещи нельзя сварить точечной сваркой?
ОТВЕТ: Разбитое сердце и Рассвет.

Точечная сварка – обзор

5.1 Введение

Точечная контактная сварка листового металла на протяжении многих десятилетий является ценным производственным процессом, особенно при производстве кузовов и кожухов транспортных средств. Скорость, простота и низкие затраты, связанные с этой технологией, помогли обеспечить быструю и экономичную сборку компонентов из листового металла в различных производственных средах. Однако для надежной работы аппаратов для контактной точечной сварки требуется тщательный контроль нескольких переменных, в основном сварочного тока, силы и времени.Допущение отклонения любого из этих параметров за пределы оптимальных диапазонов приводит к получению неудовлетворительных точечных сварных швов, снижению структурной целостности и долговечности конечных продуктов. Например, некоторые из проблем со скрипом и дребезжанием, наблюдаемыми в старых автомобилях, связаны с ухудшением качества точечной сварки при типичных механических нагрузках, испытываемых кузовами транспортных средств. Такие проблемы отрицательно сказываются на удовлетворенности клиентов и затратах на гарантийное обслуживание и вызывают большую озабоченность у производителей.

Поэтому на заводах-изготовителях используются строгие процедуры контроля качества, чтобы гарантировать получение удовлетворительных точечных швов и быстрое обнаружение деградации в сварочных операциях. Один из подходов заключается в использовании множества датчиков для отдельного измерения факторов, влияющих на сварку. Примеры представлены различными методологиями адаптивного управления, в которых измеряются такие параметры, как сварочный ток, динамическое сопротивление и смещение электрода. Эти методы, однако, не проверяют сам точечный сварной шов и не считаются неразрушающей оценкой; как таковые, мы не будем их обсуждать.

В качестве меры качества наиболее точным показателем сварочного процесса является прочность точечных сварных швов. Эта оценка включает в себя разрушающее испытание случайно выбранных компонентов для подтверждения качества других точечных сварных швов, выполненных в той же партии. Очевидные недостатки разрушающего контроля, упомянутые в следующем разделе, привели к многочисленным усилиям по разработке и внедрению методов неразрушающего контроля (NDE) для контроля качества контактных точечных сварных швов.

В связи с растущим спросом на снижение веса и повышение качества, обычное использование низкоуглеродистой стали в изделиях из листового металла было частично заменено использованием других листовых материалов, таких как алюминий и современные высокопрочные стали. Хотя эти материалы можно сваривать контактной точечной сваркой, вариабельность процесса и виды отказов являются сравнительно новыми для производственных предприятий, что требует тщательного соблюдения методов контроля качества. Кроме того, эти требования привели к разработке новых технологий сварки листов, например ультразвуковой точечной сварки, точечной сварки трением и лазерной точечной сварки.Эти методы обладают особыми преимуществами по сравнению с точечной контактной сваркой и рассматриваются для применения в соответствующих обстоятельствах. Однако внедрение любой новой технологии производства, которая может пострадать из-за незнакомых производственных проблем или проблем с надежностью, требует тандемного использования надежного оборудования и процедур контроля качества. Из-за более высокой стоимости этих материалов разрушающие испытания менее рентабельны, что усугубляет потребность в соответствующих методах неразрушающего контроля.

Неразрушающий контроль не может напрямую выявить прочность точечной сварки.Вместо этого неразрушающие методы основываются на измерении других ощутимых характеристик сварного шва, которые имеют сильную корреляцию с прочностью сварного шва. Как обсуждалось в предыдущих главах, основными материальными характеристиками, которые контролируют качество сварного шва, являются геометрия и свойства материалов. Таким образом, целью неразрушающего контроля точечной сварки является предоставление достаточной информации о геометрии и металлургических свойствах нагретой области, чтобы можно было сделать значимый вывод о качестве сварки.

Хотя многие промышленные товары используют точечную сварку, качество и целостность точечной сварки имеют решающее значение для автомобильной промышленности для обеспечения жесткости конструкции, долговечности и ударопрочности кузовов транспортных средств.Применение в авиакосмической отрасли было одним из движущих сил ранних работ по неразрушающему контролю, но другие методы соединения листов в значительной степени заменили использование точечной сварки в современном авиастроении. Поэтому в разработке методов неразрушающего контроля для точечной сварки преобладала автомобильная промышленность, которой и будет посвящена данная глава.

На точечной сварке были испытаны многочисленные методы неразрушающего контроля. Среди них ультразвуковые методы стали наиболее распространенными в промышленных условиях. Следовательно, данная глава в основном посвящена описанию ультразвукового неразрушающего контроля точечной сварки.Основным методом точечной сварки, используемым в производстве, является точечная контактная сварка, тогда как другие передовые методы остаются предметом текущих исследований. Более того, точечная контактная сварка в основном применяется к листам из низкоуглеродистой стали. Таким образом, здесь речь идет в первую очередь о контактных точечных сварных швах мягкой стали.

Содержание этой главы разделено следующим образом. В разделе 5.2 обсуждается процесс точечной контактной сварки и связанные с этим вопросы контроля качества. Раздел 5.3 представлен краткий обзор различных методов неразрушающего контроля, разработанных для точечной сварки. Ультразвуковые методы, наиболее многообещающие и распространенные из этих методов, будут подробно рассмотрены в оставшейся части этой главы. Раздел 5.4 посвящен одноэлементной ультразвуковой технологии, наиболее распространенной методике неразрушающего контроля, применяемой на производственных предприятиях. В разделе 5.5 описывается ультразвуковая визуализация. В разделе 5.6 излагаются вопросы, связанные с контактной точечной сваркой других материалов и другими методами точечной сварки. Раздел 5.7 представлено краткое обсуждение методов ультразвукового неразрушающего контроля в процессе. В разделе 5.8 представлена ​​выборочная история ультразвукового неразрушающего контроля точечной контактной сварки, а также текущие тенденции. Наконец, в разделе 5.9 представлены некоторые заключительные замечания.

Контактная точечная сварка с использованием DeltaSpot

ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА БЕЗ ФРЕЗЕРОВАНИЯ КОЛПАЧКА

С помощью DeltaSpot компания Fronius разработала инновационный процесс точечной контактной сварки алюминия, стали и других материалов. Ключевой особенностью является лента, которая проходит между электродами и соединяемыми листами.Это непрерывное движение приводит к непрерывному процессу сварки, обеспечивающему неизменно высокое качество, а это означает, что вы добиваетесь точных и воспроизводимых результатов. Технологическая лента передает сварочный ток, одновременно защищая контактные поверхности электродов от загрязнения алюминием, цинком или органическими остатками. Эта защита приводит к значительному увеличению срока службы электродов: в зависимости от области применения возможно до 20 000 точек. Более того, каждая точка сварки воспроизводима на 100%, что обеспечивает высокий уровень надежности процесса при сварке.Непрямой контакт листа дает результат сварки без брызг на поверхности листа.

ПОВЫШЕННАЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Благодаря высокому электрическому сопротивлению технологической ленты во время сварки дополнительная тепловая энергия передается снаружи внутрь. Это означает, что, в частности, для алюминия требуется до 50% меньше электроэнергии. Таким образом, DeltaSpot может похвастаться чрезвычайно высоким уровнем эффективности по сравнению с традиционной точечной сваркой.

ВЫСОКАЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

В дополнение к алюминиевым соединениям, преимущества процесса DeltaSpot также могут быть задействованы в соединениях лист-сталь, например, на соединениях, видимых видимыми участками, или на высокопрочных листах с покрытием. Также можно легко сваривать многолистовые соединения. Чтобы сваривать различные комбинации материалов с помощью одного и того же пистолета для точечной сварки, вы можете просто заменить технологическую ленту. Компоненты системы – источник питания, шланговый пакет, пистолет для точечной сварки и система управления с графическим пользовательским интерфейсом – полностью синхронизированы.Более того, высокая жесткость пистолета для точечной сварки оказывает сильное влияние на качество сварки, особенно при сварке алюминия.

Принцип работы контактной точечной сварки (RSW) и преимущества-недостатки

Точечная сварка сопротивлением – сравнительно современный сварочный процесс. Он пришел в сферу сварки в период с 1900 по 1905 год. Это наиболее широко используемый резистор. способ сварки. Основное назначение метода контактной точечной сварки – соединение двух-четырех металлических листов легкой толщины внахлест (толщиной до 3 мм).

Сначала работа очищается и удаляются все типы загрязнений, такие как жир, масло, грязь, окалина и краска. Поверхность электродов также сделана очень чистой. Для скрепления металлических листов одновременно используются два медных электрода. Ток проходит через электроды, а затем в металлические листы. Из-за сопротивления в воздушном зазоре в точках контакта выделяется тепло. Поскольку медь является отличным проводником, тепло так быстро отводится к металлу.Поскольку металл (заготовка) плохо проводит тепло по сравнению с медным электродом, тепло остается в воздушном зазоре. Таким образом, тепло остается в одно место, создающее сильный эффект, и металл плавится в этом желаемом месте. Период рассеивания тепла очень мал, и в это время металл плавится, а затем становится твердым, и, таким образом, образуется соединение.

Шаги, выполняемые при контактной точечной сварке, показаны на следующей диаграмме

.


Преимущества точечной сварки сопротивлением

  • Сравнительно низкая стоимость
  • Метод контактной точечной сварки (RSW) не требует высококвалифицированного рабочего.
  • Искажение или коробление деталей устранено, хотя остаются вмятины или вмятины.
  • Шов очень однородный.
  • Возможна как автоматическая, так и полуавтоматическая работа.
  • Нет необходимости в подготовке кромок.
  • Сварка может выполняться в быстрой последовательности. Чтобы сделать стык, нужно всего несколько секунд.

Недостатки RSW

  • Стоимость оборудования высока, поэтому может повлиять на начальную стоимость.
  • Для обслуживания и контроля необходимы квалифицированные сварщики или техники.
  • Некоторые металлы требуют специальной подготовки поверхности для успешной работы RSW.
  • Сваривать толстые детали непросто.

Области применения точечной сварки сопротивлением
  • Произведена точечная сварка толстых стальных листов, которая заменила необходимость клепки.
  • Сварку двух или более металлических листов можно более экономично соединить механическими средствами, используя методы точечной сварки.Нам не нужны газонепроницаемые соединения.
  • Точечная сварка может использоваться для крепления скоб, подкладок или зажимов к корпусам, основаниям и крышкам, которые в основном являются продуктом формовки листового металла.
  • В настоящее время автомобильная и авиационная промышленность в значительной степени полагаются на точечную сварку.
Прочтите:

Что такое точечная сварка?

Одна из целей сварки – соединение 2 или более компонентов вместе, в основном, неразъемным способом. Это также известно как «Соединение».

Как показывают эти изображения, сварная деталь (в данном случае два листа низкоуглеродистой стали) удерживается между двумя электродами типа клещей и сжимается под давлением, в то время как через электроды пропускается электрический ток.


Видео предоставлено KTD

Сопротивление прохождению тока через сварную деталь в точке давления создает тепло. Достаточный ток приводит к тому, что сварная деталь становится пластичной и, в конечном итоге, расплавляется. Давление клещей заставляет расплавленный материал плавиться. Непрерывное давление на начальном этапе после стадии плавления приводит к образованию сварного шва в виде «сварочного шва». Этот процесс также называется одноточечной контактной сваркой.


Видео предоставлено TWI

Точечная сварка имеет много других названий, включая аббревиатуру STRSW (точечная сварка с сопротивлением сжатием)

Где применяется точечная сварка?

Точечная сварка может применяться во многих областях.Это не уникально для простого соединения металлов, и металлы, для которых точечная сварка является предпочтительным выбором, очень разнообразны в зависимости от доступных металлов и области применения.

Проект SpotTrack направлен исключительно на улучшения в выявлении отказов сварки и, наоборот, на качество сварки, то есть на «допустимые нормы» при ремонте автомобилей, а именно, при ремонте после столкновений автомобилей.

Чтобы понять роль точечной сварки, ее нужно рассматривать в контексте автомобильного производства.

Автомобилестроение

В первую очередь следует рассмотреть сложность конструкции кузова современного автомобиля. Цели проектирования разнообразны, такие как: –

Прочность на скручивание / Внешний вид / Вес / Удобство обслуживания / Ремонтопригодность / Экономичность производства / Долговечность / Использование общих деталей / Живучесть / Возможность сбоя / Переработка / Безопасность пассажиров и пешеходов / Расход топлива / Выбросы CO2 и стоимость владения / Разгон / Производительность / Утилизация в конце жизненного цикла / Использование новых и появляющихся технологий в материалах, формирующих и соединяющих науках.

Как видите, это очень сложный набор ситуаций и в некоторых обстоятельствах имеет противоречивые цели. Например, снижение веса может улучшить производительность. Однако снижение веса может означать снижение жесткости на кручение и общей прочности конструкции кузова.

Для получения облегченной конструкции они могут использовать такие легкие материалы, как пластик, углеродное волокно, магний, алюминий или высокопрочную сталь, или комбинацию многих материалов.Углеродное волокно слишком дорогое для автомобилей массового потребления. Алюминий очень дорогой материал для массового производства, но его можно применять на дорогих автомобилях. В некоторых случаях, например, Audi TT, для всего кузова применен алюминий, дополненный сталью. В некоторых случаях в передней части автомобилей среднего класса используется алюминий, чтобы уменьшить вес передней части, где у нас есть вес двигателя. В этих случаях необходимо обеспечить распределение веса 50/50% спереди назад.

Производители могут применять различные стратегии в зависимости от профиля рынка автомобиля, ценового диапазона и т. Д.

Например: –

  • Алюминиевый багажник, капот и двери
  • Передняя панель из магния
  • Пластиковые крылья, крышка топливного бака.
  • Изображение предоставлено CAB
  • Лазерная сварка и структурное склеивание панелей
  • Стальной корпус со стратегическим использованием HSS различных марок.

Изображение предоставлено CAB

Это последняя категория производственных стратегий, направленных на повышение легкости, эффективности и экономии топлива при сохранении и / или повышении прочности, которая в настоящее время является основой большинства массовых легковых автомобилей.Так что же такое УСЗ?

HSS = высокопрочная сталь, поэтому давайте посмотрим на сталь >>

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *