Балансир станка качалки: Станок-качалка — Добыча нефти и газа

Балансир станка-качалки

Авторы патента:

Ермолаев П.И.

Тартаковский И.К.

Петров Ю.В.

Виноградов Ю.В.

Базарсадаев Ц.С.

Лоос А.А.

Буянов Н.И.

Грязев В.И.


F04B47/02 – с приводным устройством, расположенным на поверхности земли (F04B 47/12 имеет преимущество)


 

Использование: для подъема жидкостей с больших глубин. Сущность изобретения: поворотная головка связана осью с телом балансира. Упор размещен на повротной головке и контактирует с верхней поверхностью тела балансира. Стопорный механизм выполнен в виде поворотной оси, расположенной на головке не выше нижней поверхности тела, рычага, жестко закрепленного на оси и стопорной площадки с вырезом под торцевую поверхность рычага, выполненной на нижней поверхности тела. Торцевая поверхность рычага выполнена с радиусом кривизны, центр которого совмещен с поворотной осью. Ось, связывающая тело с головкой, расположена на ней в горизонтальной плоскости выше верхней поверхности балансира. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для подъема жидкостей с больших глубин, а точнее к балансирам станков-качалок. Наиболее эффективно может быть использовано при глубинно-насосной откачке нефти из скважины.

Известен балансир станка-качалки с предусмотренным устройством для откидывания головки балансира станка, содержащий тело балансира, связанную с ним поворотную головку с канатной подвеской, а также канат с захватами и фрикционные зажимы, необходимые для откидывания головки (а.с. N 450902, кл. F 04 B 47/00, 1972).

Недостатком известной конструкции являются значительные затраты вспомогательного времени на откидывание поворотной головки, необходимые для закрепления каната с помощью захватов к дуге поворотной головки и канатной подвеске, а затем к талевому блоку.

Из известных балансиров станков-качалок наиболее близким по технической сущности является балансир станка-качалки, содержащий тело балансира со стопорным механизмом, ось, поворотную головку, связанную осью с телом балансира, канатную подвеску и оттягивающее устройство. Головка имеет дугу, оканчивающуюся сверху полуцилиндром, а стопорный механизм выполнен в виде цилиндрической стойки, с предохранительным козырьком, укрепленной косынкой. Оттягивающее устройство выполнено в виде крючка и предохранителя, к концу которого прикреплен связанный с воротком трос.

Недостатком известной конструкции балансира станка-качалки является значительные затраты времени на откидывание поворотной головки. Это связано с необходимостью проведения дополнительных операций на расхаживание и удаление одной из осей, связывающих головку с телом балансира, а также на оттягивание тянущего троса талевого устройства, связанного с канатной подвеской.

Технической задачей настоящего изобретения является сокращение затрат времени на откидывание поворотной головки.

Поставленная техническая задача достигается тем, что балансир станка-качалки, содержащий тело балансира со стопорным механизмом, ось, поворотную головку, связанную осью с телом балансира и канатную подвеску, согласно изобретению, снабжен упором, размещенным на поворотной головке и контактирующим с верхней поверхностью тела балансира, а стопорный механизм выполнен в виде поворотной оси, расположенной на головке не выше нижней поверхности тела балансира, рычага, жестко закрепленного на поворотной оси, и стопорной площадки с вырезом под торцовую поверхность рычага, выполненной на нижней поверхности тела балансира, при этом торцовая поверхность рычага выполнена с радиусом кривизны, центр которого совмещен с поворотной осью, а ось, связывающая тело балансира с поворотной головкой, расположена на головке в горизонтальной плоскости выше верхней поверхности тела балансира.

Такое конструктивное выполнение балансира станка-качалки позволит осуществлять откидывание поворотной головки с минимальными затратами времени без дополнительных стропальных приспособлений и грузоподъемных устройств.

Это достигается за счет осуществления поворота головки только под действием своего веса, вследствие изменения положения точек центра тяжести головки при размыкании контактирующих элементов стопорного механизма и упора с телом балансира.

На фиг.1 изображен балансир станка-качалки, нижнее положение поворотной головки, общий вид; на фиг.2 то же, верхнее положение поворотной головки; на фиг.3 то же, в откинутом положении головки.

Балансир станка-качалки содержит тело балансира 1 со стопорным механизмом, установленное шарнирно на стойке 2 и соединенное с кривошипно-шатунным механизмом 3, ось 4, связанную осью с телом балансира поворотную головку 5 с упором 6, контактирующим с верхней поверхностью А тела балансира, и канатную подвеску 7.

Стопорный механизм выполнен в виде поворотной оси 8, расположенной на головке 5 не ниже поверхности Б тела балансира, рычага 9, жестко закрепленного на поворотной оси 8, и стопорной площадки 10 с вырезом В под торцовую поверхность рычага, выполненной на нижней поверхности Б тела балансира.

Торцовая поверхность Г рычага 9 выполнена с радиусом кривизны, центр которого совмещен с поворотной осью 8. Ось 4, связывающая тело балансира с поворотной головкой, расположена в горизонтальной плоскости выше верхней поверхности А тела балансира.

Поворот оси 8 осуществляется поворотом ручки 11, жестко закрепленной на ней.

Балансир станка-качалки работает следующим образом.

Откидывание поворотной головки 5, например, для ремонтных работ в скважине, осуществляют при остановленном станке-качалке в нижнем положении головки. Поворотом ручки 11 и поворотной оси 8 обеспечивают размыкание сопряженных поверхностей рычага 9 и выреза В стопорной площадки 10.

Затем головку 5 поднимают в верхнее положение. При переходе через горизонтальную ось устройства размыкаются сопряженные поверхности упора 6 и верхней поверхности А тела балансира. Вследствие этого центр тяжести головки переводится из точки О1 в точку О2, занимающих разное положение относительно вертикальной оси, проходящей через ось 4 подвеска головки. Это обеспечивает поворот головки под действием своего веса.

Для возвращения головки 5 балансира в рабочее положение операции повторяются в обратном порядке при опускании головки в нижнее положение.

Предложенный балансир станка-качалки по сравнению с известными позволяет сократить затраты вспомогательного времени на откидывание головки, тем самым уменьшить время простоя глубинно-насосной установки.

Формула изобретения

БАЛАНСИР СТАНКА-КАЧАЛКИ, содержащий тело балансира со стопорным механизмом, ось, поворотную головку, связанную осью с телом балансира, и канатную подвеску, отличающийся тем, что балансир снабжен упором, размещенным на поворотной головке и контактирующим с верхней поверхностью тела балансира, а стопорный механизм выполнен в виде поворотной оси, расположенной на головке не выше нижней поверхности тела балансира, рычага, жестко закрепленного на поворотной оси, и стопорной площадки с вырезом под торцевую поверхность рычага, выполненной на нижней поверхности тела балансира, при этом торцевая поверхность рычага выполнена с радиусом кривизны, центр которого совмещен с поворотной осью, а ось, связывающая тело балансира с поворотной головкой, расположена на ней в горизонтальной плоскости выше верхней поверхности балансира.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

 

Похожие патенты:

Скважинный штанговый насос // 2035622

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к скважинным штанговым насосам, и может быть использовано при эксплуатации скважин в нфтегазодобывающих отраслях промышленности

Скважинная штанговая насосная установка // 2034998

Скважинная штанговая насосная установка // 2028510

Изобретение относится к машиностроению, в частности к скважинным штанговым насосам, в качестве привода которых используется станок-качалка с противовесами для уравновешивания штанговой колонны

Скважинная штанговая насосная установка “тандем-2ш” б. м.рылова // 2027905

Изобретение относится к технике добычи нефти из нефтяных скважин с помощью скважинных штанговых насосов

Скважинная насосная установка // 2022172

Скважинная штанговая насосная установка // 2022171

Изобретение относится к области оборудования нефтедобывающей промышленности, в частности к установкам для насосной добычи нефти

Установка скважинного штангового насоса // 2022170

Способ установки зажима устьевого штока // 2020272

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к технике глубинно-насосной штанговой эксплуатации при удержании глубинно-насосных штанг зажимом устьевого штока во время ремонта скважин

Скважинный штанговый насос // 2020271

Станок-качалка для эксплуатации нескольких скважин // 2016236

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к приводам штанговых насосов

Штанговая глубинно-насосная установка // 2100578

Штанговая насосная установка для эксплуатации малодебитных скважин // 2100579

Привод штангового винтового насоса // 2101568

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и предназначено для привода штанговых глубиннонасосных установок, преимущественно винтовых насосов

Скважинная насосная установка // 2103550

Изобретение относится к технике подъема жидкости из скважины

Станок-качалка (варианты) // 2105196

Изобретение относится к области приводов скважинных штанговых насосов, а точнее к станкам-качалкам балансирного типа, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Станок-качалка // 2105197

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано для привода штангового скважинного насоса

Скважинная штанговая глубинно-насосная установка для добычи нефти “нухаил” // 2105198

Изобретение относится к технике добычи нефти и пластовых жидкостей из буровых скважин, в частности, к скважинным штанговым насосам и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности, а также для добычи минерализованных и простых вод из глубоких скважин

Плунжер (штангового насоса) // 2106530

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции плунжера штангового глубинного насоса

Привод штанговых глубинных насосов // 2107187

Изобретение относится к механическим приводам штанговых глубинных насосов, предназначенных для добычи нейти или воды из глубинных скважин

Привод скважинного штангового насоса // 2108486

Методика расчета основных размеров станка-качалки

 » ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Ноябрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 2017

Автор: Острицов Иван Владимирович, Магистрант
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Методика расчета основных размеров станка-качалки

Статья просмотрена: 1327 раз

УДК 622. 276:004.94

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ СТАНКА-КАЧАЛКИ

Острицов Иван Владимирович

Магистрант 2 курса

Оселедец Виктор Александрович

Магистрант 2 курса

Кадеров Хайдярь Кадерович

Кандидат технических наук, доцент, доцент

Киреев Сергей Олегович

Доктор технических наук, профессор

Донской государственный технический университет (ДГТУ), г. Ростов-на-Дону

Аннотация. В статье описывается метод расчета основных размеров станка качалки необходимых для проектирования данного оборудования. Основное внимание любого инженера-конструктора разрабатывающего кинематическую схему станка-качалки должно быть обращено на правильность построения звеньев шарнирного четырехзвенного механизма, чтобы движение точки подвеса штанг происходило по определенному закону, обеспечивающему нормальную и заданную работу глубинного насоса, колонны насосных штанг и т. д. Описываемый метод расчета необходим для точности проектирования шарнирного четырехзвенного механизма станка-качалки.

Ключевые слова: Методика расчета, метод расчета, станок-качалка, СК, четырехзвенный механизм, проектирование станка-качалки.

Станок-качалка является индивидуальным приводом штангового скважинного насоса, спускаемого в скважину и связанного с приводом колонной штанг.

В конструктивном отношении станок-качалка представляет собой механизм, преобразующий вращательное движение электродвигателя в возвратно- поступательное движение колонны штанг. Для этого используется шарнирный четырехзвенных механизм, который можно представить в виде схемы (рис. 1).

Рис. 1. Шарнирный четырехзвенных механизм станка-качалки.

Основное внимание любого инженера-конструктора разрабатывающего кинематическую схему станка-качалки должно быть обращено на правильность проектирования шарнирного четырехзвенного механизма, так чтобы преобразующий механизм СК обеспечивал движение точки подвеса штанг по закону, наиболее близкому к идеальному – гармоническому, обеспечивающему нормальную и заданную работу глубинного насоса, колонны насосных штанг и т.

д [1].

Станок-качалка представляет собой механизм с одной степенью свободы. Поэтому при использовании в нем электродвигателя можно получить закон движения балансира и связанного с ним верхней части колонны насосных штанг. Движение такого механизма всегда будет определяться кинематическими параметрами: длиной хода полированного штока, числом двойных ходов в минуту, длинами и взаимным расположением подвижных и неподвижных звеньев.

Конструирование штанговых скважинных насосных установок ШСНУ является относительно не простой задачей. Однако, определение кинематических характеристик и параметров уравновешивания СК является основной, локальной задачей, т.к. эти параметры обеспечивают наиболее эффективную работу станка-качалки в качестве привода ШСНУ [2]. Для облегчения проектирование СК и создаются методики расчета.

Целью данной статьи является – изложение метода расчета, который в дальнейшем может послужить для автоматизирования проектирования станков-качалок в различных системах автоматизированного проектирования (САПР).

Для решения задачи по созданию методики расчета основных размеров станка-качалки необходимо начать с понимания того, что станок-качалка является, в кинематическом понимании, простым четырехзвенным механизмом с одной степенью свободы. Это означает, что если задаться соотношениями длин звеньев и длиной хода полированного штока, то можно рассчитать все длины звеньев, а так же определить угол размаха плеча балансира. Более того, зная длины звеньев и частоту вращения входного звена, мы можем определить скорости и ускорения всех звеньев станка-качалки.

Зададимся расчетными соотношениями длин звеньев согласно [1], которые должны находиться в рекомендованных значениях: ,

Длину хода полированного штока примем согласно выбранному насосу – НВ1С-29-12-15. Характеристики насоса представлены в таблице 1.

Таблица 1. Техническая характеристика насоса НВ1С-29-12-15

Насос

НВ1С-29-12-15

Диаметр насоса, мм

29

Длина хода плунжера, мм

1200

Идеальная подача при 10- и 2-ных ходах в мин., м3/сут

11,4

Напор, м

1500

Длина плунжера, мм

1200

Присоединительная резьба к штангам ГОСТ13877-80

Ш19

Габаритные размеры, мм не более

Диаметр, D, мм

48,2

Длина, L, мм

4000

Масса, кг (не более)

36

При симметричном цикле откачки, когда угол несимметричности , центр вращения кривошипа всегда находится на прямой, проходящей через крайние точки и (рис.

2).

Рис. 2. Кинематическая схема при симметричном цикле откачки.

Поскольку при симметричном цикле откачки длины звеньев четырехзвенного механизма станка-качалки являются функцией длины хода , то длины звеньев преобразующего механизма станка-качалки прямо пропорциональны длине хода точки подвеса штанг и зависят от отношений длин звеньев , и . Причем с увеличением трех кинематических отношений , и длины звеньев уменьшаются.

Зависимость между отношениями длин звеньев станка, имеющего симметричную схему:

Тогда для симметричного цикла откачки можно воспользоваться формулами [1]:

Длину переднего плеча балансира можно определить по формуле:

(1)

Длину заднего плеча можно определить по формуле:

(2)

Радиус кривошипа определим по формуле:

(3)

Длина шатуна определяется по формуле:

(4)

Кратчайшее расстояние между центром качания балансира и центром вращения кривошипа можно определить по формуле:

(5)

При определенных длинах хода и переднего плеча угол размаха балансира будет иметь значение:

Габариты преобразующего механизма, т. е. его длина и высота , в случае симметричной схемы определяются по формулам:

(6)

(7)

Подставляя известные величины в формулы получаем:

Если сравнить полученные значения со значениями приведенными в ГОСТ 5866-76 на станки-качалки [3], то можно убедиться в том, что данный расчет произведен корректно. Отклонения расчетных величин составляет не более 5%.

При расчете следует уделить внимание тому, что с увеличением длин звеньев механизма станка-качалки, как правило, снижаются усилия в точке подвеса штанг, нагрузки на звенья и шарниры станка-качалки и повышается степень совершенства его уравновешивания, что способствует увеличению срока службы подшипниковых узлов и снижению расхода электроэнергии. Однако при этом увеличиваются габариты и масса СК.

Так же следует принять во внимание, что для каждой кинематической схемы существуют два закона движения точки подвеса штанг, в зависимости от направления вращения кривошипа.

В итоге, описываемый метод расчета для симметричной схемы реального станка-качалки, позволяет при заданной длине хода погружного насоса и соотношениями длин звеньев рассчитать длины всех звеньев четырёхзвенного шарнирного механизма станка-качалки, расстояние от центра балансира до центра вращения кривошипа и габаритные размеры получившегося механизма.

Поскольку центральной задачей, безусловно, является проектирование размерного ряда станков-качалок, то основной путь ее решения – разработка на основе современных технологий быстрого и точного компьютерного расчета. Это позволит создавать несколько вариантов размерного ряда и последующее расчетное их сопоставление по затратам на эксплуатацию оборудования и его изготовление, а также сократит сроки проектирования новых размерных рядов СК.

Глобальной задачей проектирования оптимальных ШСНУ является создание не только отдельных типоразмеров, но и размерных рядов элементов оборудования ШСНУ, обеспечивающих минимизацию затрат при совокупном их применении, что так же возможно с применением подобного метода расчета с использованием компьютерного вычисления.



Список литературы:

  1. Чичеров, Л.Г. Расчет и конструирование нефтепромыслового оборудования // Л. Г. Чичеров, Г.В. Молчанов, А.М. Рабинович и др. – М: Педра, 1987. – 422 с.
  2. Мищенко, И.Т. Скважинная добыча нефти: Учебное пособие для вузов // Мищенко И.Т. – М: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. – 816с.
  3. Государственный стандарт союза ССР. Станки-качалки. Технические условия : ГОСТ 5866-76 // Государственный Комитет СССР по стандартам. – Москва : Издательство стандартов 1986 – 8 с.



Комментарии:

 

Компенсатор давления грунта – Robbins

Плохой грунт, прочная машина

Нажмите, чтобы просмотреть подробности

Если геология вашего туннеля варьируется от мягкого грунта до выветренной породы, то правильным техническим решением будет машина для балансировки давления грунта (EPBM) Robbins. для вашего проекта. Это особенно верно, когда ваш проект расположен в городской среде, и оседание поверхности земли недопустимо.

EPBM используются при строительстве железнодорожных туннелей, столичных систем метрополитена, автомобильных туннелей и других проектов, где туннель будет частично или полностью построен в мягком грунте ниже уровня грунтовых вод.

Компания Robbins объединила более чем 50-летний опыт проектирования ТБМ и работы на строительной площадке в наши EPBM. Ни у кого нет более широкого опыта разработки инновационной техники для работы в сложных подземных условиях. Наши инженеры адаптируют ваш EPBM для решения конкретных задач вашего проекта. От режущих головок «Smooth Flow», снижающих трение, до сверхнадежных систем обратной засыпки и частотно-регулируемых приводов режущих головок, компания Robbins подняла традиционную конструкцию EPB на новый уровень.

Что такое машина для балансировки давления грунта?

Машины для балансировки давления грунта (EPBM) представляют собой щитовые машины, специально разработанные для работы в условиях мягкого грунта, содержащего воду под давлением. Рыхлые осадочные отложения с крупными валунами и высоким уровнем грунтовых вод бросят вызов обычным ТБМ, но не EPBM Роббинса. EPBM компании Robbins имеют шарнирно-сочлененный экран, который герметизируется от давления притока воды до 10 бар. EPBM компании Robbins контролируют устойчивость забоя туннеля и оседание поверхности земли, отслеживая и регулируя давление внутри камеры режущей головки для достижения баланса с давлением перед режущей головкой, отсюда и название «Баланс давления грунта».

Рабочая зона внутри EPBM полностью изолирована от давления жидкости грунта снаружи машины.

Винтовой конвейер удаляет псевдоожиженную породу за режущей головкой и перед гермошпангоутом. Скорость винтового конвейера и скорость разгрузки контролируются оператором и используются для контроля давления на забое и для согласования скорости разгрузки навоза со скоростью продвижения EPBM.

Шарнирное соединение между передним щитком и хвостовым щитом оснащено уплотнением высокого давления, которое допускает угловое перемещение между щитками и предотвращает просачивание воды внутрь EPBM.

EPBM последовательно возводит сегментированную обделку туннеля после каждого толчка. Специально разработанные уплотнения высокого давления в хвостовом щитке эффективно герметизируют машину снаружи обшивки туннеля и создают барьер против давления на грунт.

Когда возникает необходимость войти в камеру режущей головки, чтобы осмотреть режущую головку или заменить режущие инструменты, рабочие могут безопасно войти через люк, в то время как сжатый воздух используется для поддержания баланса давления грунта для поддержки забоя.

EPBM при необходимости можно направлять с невероятно малым радиусом поворота, используя шарнирное сочленение и копировальную фрезу, установленную в ножевой головке. Инженеры Robbins рассчитают правильное значение удлинения копировально-фрезерного станка и угол изгиба, необходимый для конкретных требований к радиусу данного туннеля.

«Конструкция станка, ножевой головки и установки фрез от Роббинса показывает, что после прорыва левой линии на 1400 м износ дисковых фрез составил всего 4,1 мм, поэтому замена фрез не потребовалась до того, как она началась на правосторонний туннель».

– Li Quan She, руководитель проекта, 23-е бюро CRCC, проект метро Чэнду, линия 2

ВСЕ EPBM ROBBINS ОСНАЩЕНЫ:
  • Режущая головка и режущие инструменты, специально разработанные для работы в ожидаемой геологии. Режущая головка может иметь:
    • Роббинс дисковые фрезы с обратной загрузкой и скребковые кирки там, где предполагается наличие почвы с валунами или массивными камнями.
    • Перетащите кирку только там, где не ожидается камня.
    • Полное покрытие кирками и частичное покрытие дисковыми фрезами там, где ожидаются редкие валуны.
    • Копировально-фрезерный станок для вырезания туннеля под рулевое управление.
  • Надежная режущая головка с самой большой в отрасли производительностью открытия, управляемая проверенной системой частотно-регулируемого привода.
  • Конструкция «Smooth Flow», снижающая трение режущей головки.
  • Коренной подшипник высокой грузоподъемности для надежности и долговечности.
  • Уплотнения высокого давления на приводе режущей головки, сочленении и хвостовом щитке для предотвращения попадания воды.
  • Высокоскоростной поворотный механизм установки сегментов, установленный в хвостовом щитке для идеального выравнивания с сегментами.
  • Упорные цилиндры, установленные в хвостовом щитке для правильного совмещения с сегментами.
  • Цилиндры сочленения активного щита для управления и передачи тяги от хвостового щита к переднему щитку.
  • Цифровая система наведения с непрерывным отображением фактического выравнивания туннеля по сравнению с проектным выравниванием и информацией для точного построения сегментных колец.

Роббинс проектирует EPBM в соответствии с критериями каждого конкретного проекта, включая геологические условия, конструкцию туннеля, план строительства, график проекта, логистику на площадке и многие другие факторы. Когда вы связываетесь с Robbins, мы изучаем спецификации вашего проекта, чтобы определить лучшую машину для вашего проекта. В некоторых случаях ответом может стать совершенно новая машина для проходки тоннелей. В других проектах лучшим решением может быть модернизация существующей ТБМ, чтобы сэкономить ваше время и деньги.

Чтобы узнать больше о прошлых проектах Роббинса, воспользуйтесь поиском в разделе “Решения для проектов”. Этот раздел даст вам представление о том, каких исторических успехов мы добились в прошлом и как наши инновационные решения могут сделать ваш следующий проект успешным.

Независимо от того, находитесь ли вы на этапе планирования строительства туннеля или собираетесь подать заявку на участие в проекте, наши инженеры помогут вам определить наилучшее решение для достижения ваших целей. Для получения дополнительной информации заполните нашу онлайн-форму запроса или свяжитесь с компанией Robbins в ближайшем к вам офисе.

Посмотрите, какая машина подходит для вашего проекта

Туннелепроходческие машины Малые расточные станки Продукция для тоннелей

Длина пересечения

  • robbinstbm.com/products/small-boring-machines/sbu-rc/”>

    СБУ-А / СБУ-RC

    Более 300 футов/90 м

  • СБУ-М

    До 500 футов/150 м

  • Рокхед

    Более 500 футов/150 м

Стиральная машина трясется? Вот что делать

Движение является ключом к способности стиральной машины стирать одежду, как и вращение, чтобы высушить ее. Однако, если ваша стиральная машина сильно трясется, это указывает на то, что какая-то деталь вышла из строя, и ее необходимо заменить. Хотя в некоторых случаях проблема решается простой регулировкой выравнивающих ножек.

Если стиральная машина сильно трясется во время одной загрузки, наиболее распространенной причиной является то, что белье в стиральной машине не сбалансировано. Это часто происходит при стирке больших вещей, например, одеял или пляжных полотенец. В этом случае остановите стирку и сбалансируйте загрузку.

В этом руководстве перечислены все наиболее распространенные причины, по которым стиральная машина может трястись.

Стиральная машина не выровнена

Чтобы стиральная машина выполняла свою работу должным образом, она должна быть выровнена. Если стиральная машина установлена ​​неровно, она может сильно трястись и раскачиваться вперед и назад, а вибрации могут распространяться по полу, воздействуя на другие части прачечной или дома. Сильные вибрации также могут привести к утечкам и механическим проблемам.

Если ваша стиральная машина слишком сильно трясется, в первую очередь используйте инструмент для выравнивания, чтобы проверить горизонтальность стиральной машины. Стиральную машину также можно раскачивать вперед и назад, чтобы убедиться, что она устойчива и ножка не повреждена.

Если стиральная машина установлена ​​неровно, у стиральной машины есть регулируемые ножки, чтобы стиральная машина могла стоять ровно на любом типе пола. Ножки стиральных машин и их резиновые ножки поглощают большое количество движений в течение всего срока службы, что часто приводит к их износу или повреждению.

Для проверки и регулировки ножек и ножек стиральной машины:

  1. Наклоните стиральную машину назад или используйте фонарик для осмотра регулировочных ножек. Если резиновые ножки или ножки повреждены, замените деталь.
  2. С помощью гаечного ключа отрегулируйте ножки.

Некоторые стиральные машины поставляются с саморегулирующимися задними ножками. Ножки можно отрегулировать, наклонив машину вперед, позволив задним ножкам опуститься вниз, а затем убедившись, что они приспосабливаются к уровню пола.

Амортизатор

Стиральные машины с фронтальной загрузкой оснащены амортизаторами, которые сжимаются и расширяются, чтобы уменьшить движение бака во время стирки. В зависимости от марки будет три или четыре амортизатора, которые поддерживают ванну. Амортизаторы расположены в нижней части стиральной машины, прикреплены к баку и основанию.

Амортизаторы можно визуально проверить на предмет поломки или утечки масла. Если вы не видите никаких физических повреждений, возможно, вам придется снять амортизатор, чтобы проверить, не вышел ли он из строя.

Для проверки амортизаторов:

  1. Отключите питание стиральной машины.
  2. Получите доступ к амортизаторам, сняв нижнюю панель доступа или сняв переднюю панель стиральной машины.
  3. Осмотрите амортизаторы на наличие признаков повреждения или утечки масла.
  4. Снимите амортизатор со стиральной машины.
  5. Сожмите амортизатор рукой; затем вытащите его. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление, и по мере того, как вы будете вытягивать его, вам будет труднее. Если сопротивление мало и/или две половинки разделены, его необходимо заменить. Если есть утечка масла, его также следует заменить.

Подвесные стержни и амортизирующие ремни

Большинство стиральных машин с вертикальной загрузкой имеют подвесные стержни и демпфирующие ремни, которые контролируют вибрацию и движение бака. Подвесные стержни похожи на амортизаторы, за исключением того, что ванна висит на них, а не поддерживается ими. Подвесные стержни можно найти, найдя длинный тонкий стержень с пружиной на одном конце, идущий от дна внешней ванны к верхней раме шкафа.

Шайбы с вертикальной загрузкой и демпфирующими ремнями помогают подвесным стержням уменьшать движение шайбы. Демпфирующие ремни могут располагаться в верхней части бака, идя от верхнего шкафа к крышке бака.

Если стиральная машина чрезмерно перемещается во время цикла отжима, при этом бак выходит из равновесия, вероятно, неисправны подвесные стержни или амортизирующие ремни.

Чтобы проверить подвесные стержни, нажмите на ванну и посмотрите, будет ли она отскакивать плавно. Если этого не происходит, это указывает на необходимость замены стержней. Если верхний шар и гнездо на штоке повреждены, его необходимо заменить. Если демпфирующие ремни повреждены, их также следует заменить.

Менее распространенные причины

Опорный рычаг крестовины

Шайбы с фронтальной загрузкой имеют опорный рычаг крестовины, который удерживает внутренний бак на месте. Обычно он имеет три опорных рычага, прикрепленных к внутренней ванне, с валом, соединенным с двигателем или приводным шкивом. Со временем опорные рычаги могут повредиться, что приведет к тряске стиральной машины. Если вы вращаете ванну вручную и слышите щелчок или грохочущий звук, это указывает на необходимость замены опорного рычага крестовины. Если вы заметили, что бак качается, это также указывает на то, что опорный рычаг поврежден.

Подушечки для подвески

Подушечки для подвески помогают стиральной машине свободно двигаться во время цикла. Существуют различные типы подвесных колодок; некоторые из них маленькие и пластиковые, которые поддерживают раму стиральной машины, а другой тип представляет собой большое кольцо в основании машины. Если колодки повреждены, их следует заменить.

Пружины

В стиральных машинах с вертикальной и фронтальной загрузкой используются различные пружины. Если какая-либо из пружин растянута или сломана, ее следует заменить.

Подшипники бака

Подшипники бака позволяют приводному валу вращаться во время цикла стирки. Шайба, которая трясется и издает визг, указывает на то, что подшипник может быть неисправен. На фронтальных погрузчиках подшипники расположены в задней части наружного бака. На машинах с вертикальной загрузкой их можно найти на дне бака, за двигателем. Ванну можно вручную повернуть, чтобы проверить, не слышен ли визг. Когда подшипники выходят из строя, тряска и шум обычно усиливаются.

Уравновешивающее кольцо

Некоторые стиральные машины имеют уравновешивающее кольцо, которое содержит жидкость, уравновешивающую барабан при вращении. Балансировочное кольцо можно найти в верхней части бака на стиральной машине с фронтальной загрузкой, в то время как в стиральной машине с вертикальной загрузкой их может быть два вокруг верхней части бака. Если балансировочное кольцо повреждено, стиральная машина может трястись. Балансировочные кольца можно проверить на машинах с вертикальной загрузкой, сняв крышку бака.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *