Как он работает: Мозг. Как он работает / Хабр

Мозг. Как он работает / Хабр

Хочу поделиться в блоге ЛАНИТ впечатлениями о книге нейробиолога, профессора Стенфордского университета Дэвида Иглмена «Живой мозг. Удивительные факты о нейропластичности и возможностях мозга» (Москва, «Манн, Иванов и Фербер», 2022). Книга читается легко, она не содержит «страшных» медицинских терминов, которые могли бы отпугнуть читателя, и в то же время достаточно убедительно разъясняет природу мышления и причину довольно сложных случаев отклонений от нормального развития мозга.

Наш мозг успешно познает самого себя, всю нашу цивилизацию и замахнулся даже на познание устройства и зарождения Вселенной, но при этом мозг все еще остается самым загадочным творением природы. Вселенная и то охотнее выдает свои тайны. 

Существование человеческого младенца начинается с микроскопической оплодотворенной яйцеклетки. За девять месяцев ее развитие проходит в ускоренном темпе все стадии эволюции, которые прошел животный мир за миллиарды лет от бактерии до homo sapiens с его развитым мозгом.  

Родившись, младенцы приступают к преобразованию себя во взрослых со всеми полагающимися им встроенными фоторецепторами, суставчатыми руками-ногами, датчиками давления, насосами для прокачки крови и сложнейшими механизмами для усвоения энергии из окружающей среды, с развитым мозгом, обеспечивающим способность говорить, читать, грустить, радоваться, любить, ненавидеть, разрушать и создавать. 

За два с небольшим года наш мозг из состояния, когда он может реагировать только на световые, звуковые и осязательные сигналы, проходит такие стадии развития, что может уже осмысленно управлять движениями тела, дает возможность ориентироваться в пространстве, говорить, помнить увиденное и услышанное. 

В то же время мы знаем, что и цыпленок, и олененок, только родившись, уже встают на ножки и пусть неуклюже, но уже бегут за матерью. Почему младенец человека от рождения умеет сосать и глотать (как и олененок), а начинает ходить почти через год? В чем разница между олененком и человеческим младенцем? Дело в том, что человек рождается с огромным потенциалом возможностей мозга, гораздо более высоким, чем у всех других представителей животного мира, и медленное развитие есть плата за то, что этот потенциал может реализоваться только после обучения, набора опыта. С одной стороны, это серьезный недостаток, но с другой – он награждает человека чрезвычайной пластичностью, дает ему возможность выживать в любых условиях. Он превратил человека в главного хищника планеты, не оставив шансов всем видам живых существ (кроме тараканов и вирусов!).

Как устроен мозг

Для начала неплохо получить (или вспомнить) элементарные сведения о строении мозга. Ниже (рисунок 1) показаны последовательные стадии эмбрионального развития мозга от нервной трубки через стадию мозговых пузырей к окончательной структуре человеческого мозга.

Рисунок 1. Стадии развития головного мозга человека. Источник: https://teach-in.ru/file/synopsis/pdf/the-brain-how-it-works-M.pdf

Строение мозга известно давно и почти во всех подробностях. В каких процессах участвует тот или иной его отдел, тоже более или менее известно. Специалисты могут судить о функции любой его структуры (даже о функциях некоторых нейронов), а также о том, что случится с нами, если эта структура выйдет из строя или что-то изменится в ее режиме (рисунок 2).

Рисунок 2. Зоны новой коры больших полушарий. 1 – затылочная доля – зрительная кора; 2 – височная доля – слуховая кора; 3 – передняя часть теменной доли – болевая, кожная и мышечная чувствительность; 4 – островковая доля – вестибулярная чувствительность и вкус; 5 – задняя часть лобной коры – двигательная кора; 6 – задняя часть теменной и височной долей, речевые центры, центры мышления; 7 – передняя часть лобной доли, центр управления поведением человека.  Источник: Н.А. Дубынин «Мозг: как он устроен и работает». Биофак МГУ. Конспект лекций (https://teach-in.ru/file/synopsis/pdf/the-brain-how-it-works-M.pdf).

Хорошо изучено также строение мозговых клеток (нейронов) и то, что связи между клетками осуществляются через синапсы (рисунок 3). По клетке и по ее отростку (аксону) сигнал проходит благодаря электрическому импульсу длительностью 1 мс и потенциалом 100 мв, а когда он доходит до окончания аксона, то открываются белковые каналы, настроенные на движение ионов кальция Са2+, которые входят в межклеточную среду и запускают потенциал в дендрите следующего нейрона (рисунок 4).
Таким образом, в другую клетку (нейрон) сигнал проходит через синапс, и передача эта происходит химическим путем. Скорость такой передачи составляет несколько миллисекунд. (Чтобы быстрее мыслить, господа, надо есть больше мела, но не увлекайтесь. Иначе могут заскрипеть суставы. Мозг В.И. Ленина, как показали тщательные исследования, был сильно известкован. Не этим ли объясняется быстрота мысли вождя революции, что позволило ему за короткий период 1900-1921 гг. опубликовать 55 томов публицистики: от «Развития капитализма в России» до «Материализма и империокритицизма» и «Государства и революции»).

Рисунок 3. Элемент нейронной сети. Источник: https://teach-in.ru/file/synopsis/pdf/the-brain-how-it-works-M.pdf.Рисунок 4. Строение и принцип работы синапса. Источник: https://teach-in.ru/file/synopsis/pdf/the-brain-how-it-works-M.pdf.

Все тело человека, его мозг, спинной мозг и периферические нервы пронизаны сетью нейронов, которые устроены практически одинаково, и это очень удивительно, поскольку они выполняют совершенно разные функции: от двигательных реакций мышц, управления деятельностью внутренних органов до  выполнения мыслительных и речевых функций (рисунок 5).

Рисунок 5. Нейросеть, состоящая из разных по функциям нейронов. Источник: https://teach-in.ru/file/synopsis/pdf/the-brain-how-it-works-M.pdf.

Вся книга Иглмена говорит о том, что удивительные свойства мозга связаны именно с единообразием его структуры, которая пригодна для приема сигналов от любых периферийных участков тела. Природа и эволюция могут формировать эти участки в любом виде (например, в виде хвоста, щупальца, конечности, усов, глаз, ушей), а мозг как универсальная структура перерабатывает эти сигналы и за счет обратной связи закрепляет образовавшийся навык, то есть обучается. В мозге заложены и безусловные реакции (на дыхание, боль, голод, инстинкт размножения), но тот вид, который имеет большее количество нейронов, быстрее и качественнее обучается, следовательно, успешнее выживает. Мозг улитки из 20 тысяч нейронов обучается точно так же, как мозг обезьяны (60 миллиардов нейронов), но последний гораздо быстрее и неизмеримо шире по возможностям.

С помощью разных примеров в книге показано, что можно сформировать на отдельных участках кожи сенсорные датчики, которые получают звуковую информацию о местоположении окружающих предметов, модулируя звук по частоте и интенсивности в соответствии с этим положением, и после некоторого обучения мозг приспосабливается, у испытуемого появляется возможность различать предметы, то есть фактически видеть кожей. При этом испытуемый после такого обучения не затрачивает мысленных усилий на анализ, какому звуку что именно соответствует, он именно видит, вернее просто мгновенно понимает, что здесь маленький предмет, а здесь глухая стена. Разрешение такого способа «видеть» пока невелико, но для слепого и такая помощь ориентироваться в пространстве очень существенна. Этот пример показывает удивительную способность мозга перерабатывать сигналы и обучаться вплоть до появления автоматического навыка.

Что такое память

Память – это сетевое свойство нейронов коры больших полушарий, которое связано с кратковременной и долговременной модификацией конкретных синапсов. Речь идет о сенсорно-эмоциональной памяти, и не касается моторной памяти и формирования двигательных навыков, за которые отвечают другие отделы мозга.

Процесс обучения и формирования памяти состоит в том, что в нейросети появляются новые каналы для передачи информации, то есть сигнал теперь проходит там, где он раньше не проходил. Первый вид обучения (кратковременная память) является коротким по времени и связан с накоплением Ca2+ между синапсом и аксоном. Если потенциалы действия (сигналы по аксону) будут следовать достаточно часто, то удаление ионов Ca2+ из синаптической области будет запаздывать, они будут накапливаться, и после некоторого промежутка времени повторное появление сигнала вызывает устойчивую ответную реакцию. Если не повторять сигнал, то ответная реакция на него постепенно пропадает.

Можно ли улучшить память? Да, при следующих условиях процесса заучивания.

  • Долговременное запоминание должно идти на фоне серьезного подкрепления (положительного или отрицательного, кнута и пряника, но положительная мотивация предпочтительна).

  • Необходимо достаточно длительное повторное сочетание исходно незначимого стимула и положительного подкрепления.

  • Мозг должен находиться в хорошем функциональном состоянии (не быть слишком сытым или голодным, возбужденным или сонным).

Должен признаться, что вышеизложенные рекомендации явились для меня большим откровением – я по-настоящему осознал пословицы «Повторение – мать учения» и «Век живи, век учись».

Мозг и творчество

Творчество — это наивысший род человеческой деятельности, создание качественно новых материальных и духовных ценностей.

Френологи искали материальный субстрат творчества как «божьего дара» (полагая, что в мозге существует физический элемент творчества), подсчитывали вес и объем мозга у великих людей и разводили в недоумении руками, если мозг у выдающейся личности (например, у Анатоля Франса) оказывался, как у младенца. Мозг Эйнштейна меньше, чем мозг среднего мужчины по массе и немного превышает 1200 г, но обладает очень высокой плотностью нервных клеток, в нем мощнее развито мозолистое среднее тело, то есть  обмен информацией  между  полушариями  был  очень  активным. 

В процессе творчества, как художественного, так и научного, на что бы оно ни было направлено, человек познает мир и себя. Решение же всякой творческой задачи, в явной или неявной форме, заключается в том, что ум наш задается вопросами. Ответ на каждый предыдущий вопрос служит опорной площадкой для последующего. «Мыслить — значит говорить с самим собой… слышать себя самого» (И. Кант).

Некоторым творцам удавалось подсмотреть работу своего подсознания, подслушать диалог между двумя своими «Я» – сознательным и подсознательным. «…Я сочиняю всегда, каждую минуту дня и при всякой обстановке» – обмолвился как-то П. И. Чайковский. А вот как выразил особенность своего творчества Пушкин: «душа стесняется лирическим волненьем, идет незримый рой гостей, знакомцы давние, плоды мечты моей…», и «пальцы просятся к перу, перо к бумаге, минута и стихи свободно потекут». Маяковский же мучительно, как пазл, складывал слова в стихи: «поэзия та же добыча радия, в грамм добыча, в год труды, изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». 

Многие ученые признавались, что процесс озарения, решение задачи приходило к ним во сне, после длительных и безуспешных раздумий о проблеме наяву. Современная наука установила, что в фазе медленного сна каждые полтора часа происходит фаза активации (фаза парадоксального сна), в которой обновляются актуальные каналы информации, это связано с перераспределением ионов кальция и магния в зоне между синапсом и аксоном. При этом не стирается информация, накопленная в период бодрствования, и можно проснуться со вчерашними проблемами, что поможет их более успешно решить. Таким образом, в мозгу Д. И. Менделеева произошло «выбивание» магниевых пробок в зоне синапса, ионы кальция получили возможность перераспределиться, и он увидел во сне таблицу элементов в том виде, в котором до этого он безуспешно пытался ее представить.

А что приснилось академику А. Б. Мигдалу, решавшему задачу о вылете электронов из атома при ядерных столкновениях? Сознание не находило ответа, но сознательные попытки решить проблему активизировали подсознание, и оно «выдало» идею в иносказательной форме: Мигдалу снится цирковая наездница, которая скачет по арене, внезапно останавливается, и цветы, которые она держит в руках, летят в публику. «Оставалось, – говорит Мигдал, – только перевести эту мысль на язык квантовой механики» (ерундовое дело!).

Как ни обидно это звучит, но качество нашего сознания и творческие способности зависят всего лишь от быстроты перехода каких-то ионов кальция через клеточные мембраны и, самое главное, развитие которых зависит только от упорства индивидуума в обучении, познании чего-нибудь, от решения задач, которые до него никто не решал. 

Обязательно прочитайте книгу Дэвида Иглмена. Она состоит из ярких примеров, увлекательных историй и лишена скучного изложения теории. Вы узнаете много нового и интересного, в том числе о себе. 

Алгоритм YouTube: Как он работает и как победить его в 2023 году

  • Eye 64
  • Chatbubbles 0
  • CategoriesМаркетинг

Будучи самым просматриваемым сайтом в мире, YouTube является обязательным местом посещения для маркетологов и создателей контента, стремящихся увеличить охват аудитории.

Хотя можно оптимизировать SEO на YouTube для получения лучших результатов, без понимания алгоритма YouTube одно лишь SEO не сможет отобразить видео в списке предлагаемых видео потенциальным зрителям.

Руководитель отдела продуктов YouTube подчеркнул реальность влияния предлагаемых к просмотру видео в одном из интервью, отметив, что 70% времени, проведенного пользователем на платформе, было продиктовано алгоритмом предлагаемых компанией видео.

70%. Это огромное число.

Чтобы действительно реализовать успешную маркетинговую стратегию YouTube, улучшить органический охват и воспользоваться преимуществами этого огромного процента, вам необходимо досконально знать уникальный алгоритм YouTube. Вот девять способов увеличить органический охват на YouTube.

Содержание

Эволюция алгоритма YouTube

То, что начиналось как технологический стартап, финансируемый венчурным капиталом, в 2006 году, сегодня является нашим основным местом для просмотра всего видео.

Хотя сам YouTube претерпел значительные изменения за последние пятнадцать лет, его алгоритм, безусловно, является его самой динамичной особенностью.

До 2012 года YouTube определял успех видео только по количеству просмотров, независимо от продолжительности просмотра. Этот единый алгоритм YouTube привел к появлению большого количества клик-бейт видео, в которых для получения просмотров использовались недостоверные заголовки и миниатюры, а большинство зрителей сразу же покидали сайт.

Позже, в том же году, YouTube начал оценивать успех по продолжительности просмотра — метрика, которая вознаграждала видео, просмотренное дольше, повышенным поисковым продвижением.

Сегодня мы все еще видим корни младенчества платформы в текущем алгоритме YouTube, который в значительной степени опирается на продолжительность просмотра как компонент рейтинга видео.

Как работает алгоритм YouTube?

Хотя заявленная миссия YouTube заключается в том, чтобы дать каждому возможность высказаться и исследовать мир, одной из целей YouTube, занимающих более низкое место в рейтинге, является привлечение зрителей на длительное время, максимизируя количество рекламных взаимодействий.

Почему эта второстепенная цель важна? Потому что YouTube предлагает видеоролики, которые отвечают этой цели — увеличить количество просмотров контента рекламодателя.

YouTube использует алгоритм, основанный на трех основных критериях: релевантность, вовлеченность и качество.

Чтобы определить релевантность, YouTube изучает соответствие заголовка, описания, тегов и контента индивидуальному поисковому запросу.

Вовлеченность объединяет количество ответов от пользователей, включая время просмотра, вовлеченность и частоту.

Рейтинг качества определяется способностью канала демонстрировать авторитетность.

В дополнение к этим трем параметрам алгоритм YouTube также использует исторические просмотры пользователя и присваиваемый видео балл, который взвешивает новизну и частоту загрузки канала, а также другие атрибуты.

Эта комбинация статистических данных позволяет YouTube рекомендовать видео, которые непосредственно отвечают интересам зрителя, продолжая повествовательно-статическую цепочку просмотра материала.

Эти видео появятся в шести разных местах на платформе YouTube:

  1. Результаты поиска
  2. Рекомендуемые потоки (как показано на скриншоте справа на рисунке ниже)
  3. Уведомления
  4. Подписки на канал
  5. Trending Streams
  6. Главная страница YouTube

Как и любой поисковый алгоритм, система ранжирования YouTube находится в постоянном движении, развиваясь и адаптируясь в попытке лучше определить и удовлетворить вовлеченность пользователей.

Как улучшить органический охват на YouTube?

Вооружившись конкретным пониманием того, как работает алгоритм YouTube, пришло время рассказать, как можно использовать полученные знания для увеличения органического охвата.

Ключевые слова и метаданные

В своем объяснении алгоритма YouTube четко указал, что ключевые слова, описания, подписи и теги, относящиеся к содержанию, имеют значение при оптимизации видео для поиска. Обязательно проведите исследование ключевых слов с помощью такого инструмента, как Ubersuggest, чтобы убедиться, что вы упоминаете термины, которые ищут пользователи.

Составляя убедительные, богатые ключевыми словами заголовки и описания, вы увеличиваете свои шансы привлечь внимание аудитории и повысить поисковую видимость вашего видео.

Ознакомьтесь с этой статьей, если вам нужно подтянуть основы SEO.

Оптимизированное описание

Выражение «у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» справедливо как для YouTube, так и для жизни.

Обеспечьте привлечение аудитории, создав привлекающий внимание текст, который не только привлечет вашу потенциальную аудиторию, но и задействует силу ваших ключевых слов.

YouTube склоняется к многословию, поощряя длинные описания, поэтому не бойтесь делать их более многословными.

Хотя ваш потенциальный зритель будет взаимодействовать только с первыми несколькими строками описания, если он не выберет опцию «показать больше», эти несколько коротких строк являются ценной недвижимостью, когда речь идет о привлечении вашей аудитории.

Транскрипция видео

Закрытые субтитры не только помогают людям с ограниченными возможностями, но и позволяют пользователям смотреть видео в тишине.

Чтобы максимально использовать закрытые субтитры, загружайте самостоятельно созданные субтитры. Загружая их самостоятельно, вы гарантируете, что при индексации этих субтитров для поиска они во многих случаях будут более точными, чем автоматически созданные.

Просмотр всего видео

Поскольку YouTube ранжирует видео по степени вовлеченности, более длительное время просмотра означает больше возможностей заработать желанное включение в список предлагаемых видео.

Если вы испытываете трудности с оттоком зрителей, вам стоит обратить особое внимание на первые несколько секунд вашего видео и убедиться, что вы:

  • соответствие описания первым нескольким секундам видеоконтента, и
  • зацепить зрителя крючком, который невозможно пропустить.

Не забывайте изучать графики удержания аудитории и обращать внимание на то, что говорят вам эти показатели.

Эти быстрые решения помогут вам еще больше привлечь аудиторию, продлить время просмотра и получить более высокую оценку вашего видео алгоритмом YouTube.

Разговорные выводы

Вместо того чтобы просто завершить видео, используйте различные тактики, чтобы повлиять на следующий просмотр.

Направляя зрителей на другое видео на вашем канале, вы увеличиваете взаимодействие и вероятность того, что они вернутся, чтобы взаимодействовать с будущим контентом, а это удовлетворяет требованиям алгоритма YouTube к вовлеченности.

Чтобы направить аудиторию, используйте водяные знаки, конечные экраны и карточки, на которые можно нажать и перейти по ссылке к следующему видео, что гарантирует продолжение просмотра вашего канала и контента.

Подписки

Когда зрители подписываются на ваш канал, вы автоматически увеличиваете свой органический охват. Чтобы увеличить число подписчиков, постоянно создавайте отличный контент, видео, которые зрители хотят увидеть.

Хотя постоянное создание отличного контента может быть легче сказать, чем сделать, это очень важно для развития вашего канала. Создайте трейлер канала, обращайтесь к авторитетным людям и отвечайте на все комментарии, оставленные к вашим видео.

Если вы ищете дополнительные стратегии для увеличения числа подписчиков, ознакомьтесь с нашим руководством по маркетингу на YouTube.

Серийные зрители

Создавая видео, которые продолжают разговор, зрители не смогут удержаться от просмотра следующего ролика в серии.

Чтобы удержать зрителей на своем канале, вы можете создавать плейлисты видео с похожим содержанием: такие подборки будут привлекать и удерживать зрителей.

Перекрестное продвижение контента

Социальные каналы — это бесплатная реклама для вашего канала YouTube. Продвигайте свои видео на всех своих социальных аккаунтах, на сайте, в маркетинговых рассылках по электронной почте — везде, где у вас есть аудитория.

Пример недавнего видео на YouTube, размещенного в этом блоге.

Вы также можете опубликовать сообщение в блоге с видео и его кратким изложением или расшифровкой.

Действенная аналитика

Эти цифры существуют не только для того, чтобы сделать вам приятное; они говорят вам, что и когда работает хорошо, и позволяют определить, кто и когда что смотрит.

И наоборот, эти цифры также говорят вам о том, что не работает, что, несомненно, является более важной информацией. Определив, что не работает, вы можете попробовать новые стратегии и контент, пытаясь порадовать свою аудиторию и улучшить охват с помощью различных подходов.

Копаясь глубоко в аналитике YouTube, вы можете узнать реальную информацию о ваших видео и вашей аудитории, что позволит вам адаптировать процесс создания видео в соответствии с потребностями аудитории, которую вы пытаетесь охватить.

Заключение

Поскольку на YouTube ежедневно просматривается более миллиарда часов видео, несомненно, создателям контента и маркетологам необходимо использовать преимущества этой платформы для формирования и развития своей аудитории.

Понимая, как YouTube предлагает видео, создатели контента и маркетологи могут заставить свои видео работать эффективнее и использовать его нюансы в своих интересах.

Как вы изменили способ загрузки видео, чтобы удовлетворить алгоритм YouTube?

Источник: YouTube Algorithm: How it Works & How to Beat it in 2023

Магомед Чербижев

Поделиться:

разница – “Как это работает?” vs “Как это работает?”

Краткий ответ

Ваш первый пример, как это работает , является свободным относительным предложением, которое нельзя использовать в качестве вопроса. Ваш второй, Как это работает? , обычный вопрос.

Более длинный ответ

То, что я буду называть «вопросительной фразой» (ВФ), является своего рода «переменной», которая обозначает неизвестное «значение». IP начинается со слова, которое определяет «тип» значения, которое он обозначает: who , what , which определяют тип как номинальный, как , где , почему определяют тип как наречный, а конструкция what . .. do определяет тип как словесный . За IP также могут следовать дополнительные термины, которые дополнительно ограничивают тип — сколько или какая машина .

Два вида предложений используют IP: вопросы и свободные относительные предложения . В обоих типах оговорок ИП представляет собой составную часть обычной декларативной оговорки, «перемещенную» в начало оговорки с того места, где обычно стояла бы составляющая:

Но два типа предложений играют очень разные роли и имеют разные синтаксические структуры:

  1. Вопрос просит слушателя предоставить значение переменной, названной IP и определенной остатком пункта. Вопрос — это независимый пункт — он может стоять сам по себе.

    Первое синтаксическое правило состоит в том, что первая составляющая 1 после IP должна быть глаголом во времени . Если IP означает предмет пункта, ничего не должно двигаться, потому что ИП и глагол уже находятся в этих позициях:

Но если IP обозначает какую-то другую составляющую, напряженный глагол должен стоять перед подлежащим, и вступает в действие второе правило: напряженный глагол должен быть вспомогательным. (Грамматики называют это субъектно-вспомогательной инверсией .) Если в «канонической» версии предложения нет вспомогательного глагола, соответствующая форма DO введен в эксплуатацию. (Грамматики называют это DO-поддержкой )

Таким образом, правильная форма для вопроса с использованием как это, как с субъектно-вспомогательной инверсией, так и с DO-поддержкой:

  9 0009

1 Обратите внимание, что дополнение — необязательный синтаксический компонент — может находиться между IP и глаголом, находящимся во времени: Кто недавно написал приложение?

  1. A свободный относительный пункт не запрашивает значение IP, но обозначает его — слушатели могут ввести его, исходя из своих знаний, но фактическое значение не требуется.

    Свободное относительное предложение не требует ни инверсии, ни поддержки DO, независимо от того, какой составной частью является IP. После ИП в начале сохраняется «естественный» порядок повествовательного предложения: Подлежащее-Глагол-Дополнения/Дополнения; единственное, что сигнализирует о том, что это не обычное повествовательное предложение, это то, что чего-то не хватает там, где компонент был «заменен» IP и «перемещен» на передний план.

    Свободное относительное предложение всегда является зависимым от предложением — оно встроено в «головное» предложение и действует как именная группа. В этих трех примерах заглавное предложение набрано обычным черным шрифтом; свободный родственник действует как прямое дополнение, как подлежащее и как дополнение предлога относительно .
      (Поскольку DO-поддержка здесь не используется, глаголы с напряжённостью не различаются.) Как это работает , то с подлежащим перед глаголом является свободным относительным предложением. Вот несколько примеров того, как это можно использовать:

Как Алан Тьюринг взломал код Enigma

До выхода номинированного на «Оскар» фильма «: Игра в имитацию » в 2014 году имя Алана Тьюринга не было широко известно. Но работа Тьюринга во время Второй мировой войны имела решающее значение. Кем был Тьюринг и что такого важного он сделал?

© Национальная портретная галерея

Математик

Алан Тьюринг был блестящим математиком. Родился в Лондоне в 19В 12 лет он учился в Кембриджском и Принстонском университетах. Он уже работал неполный рабочий день в Школе кодов и шифров британского правительства еще до того, как разразилась Вторая мировая война. В 1939 году Тьюринг перешел на постоянную работу в Блетчли-Парк в Бакингемшире, где велась сверхсекретная работа по расшифровке военных кодов, используемых Германией и ее союзниками.

© IWM (COM 921)

Enigma  и бомба

Основное внимание в работе Тьюринга в Блетчли было направлено на взлом кода «Энигмы». Enigma — это тип шифровальной машины, которая использовалась немецкими вооруженными силами для безопасной отправки сообщений. Хотя польские математики разработали, как читать сообщения Enigma, и поделились этой информацией с британцами, немцы усилили ее безопасность с началом войны, ежедневно меняя систему шифрования. Это сделало задачу понимания кода еще более сложной.

Тьюринг сыграл ключевую роль в этом, изобретя вместе с другим взломщиком кодов Гордоном Уэлчманом машину, известную как Бомба. Это устройство помогло значительно сократить работу дешифровальщикам. С середины 1940 года в Блетчли считывались сигналы немецких ВВС, и полученные от них разведданные помогали военным действиям.

Хижина 8, Блетчли-Парк

Тьюринг также работал над расшифровкой более сложных немецких военно-морских сообщений, которые помешали многим другим в Блетчли. Немецкие подводные лодки наносили большие потери судоходству союзников, и необходимость понимать их сигналы была крайне важна. С помощью захваченных материалов «Энигмы» и работы Тьюринга по разработке техники, которую он назвал «Банбуризмус», сообщения военно-морской «Энигмы» можно было прочитать с 1941.

Возглавлял команду «Хижина 8» в Блетчли, которая занималась криптоанализом всех сигналов германского флота. Это означало, что — за исключением периода в 1942 году, когда код стал нечитаемым — конвои союзников могли быть направлены в сторону от «волчьей стаи» подводных лодок. Роль Тьюринга была ключевой в оказании помощи союзникам во время битвы за Атлантику.

© Draco2008

Тьюрингери и

Далила

В июле 1942 года Тьюринг разработал сложную технику взлома кода, которую он назвал «Тюрингери». Этот метод использовался в работе другими в Блетчли для понимания шифровальной машины «Лоренц». Лоренц зашифровал очень важные стратегические сообщения Германии: способность Блечли читать их во многом способствовала военным усилиям союзников.

Тьюринг отправился в Соединенные Штаты в декабре 1942 года, чтобы консультировать военную разведку США по вопросам использования бомбовых машин и делиться своими знаниями об «Энигме». Находясь там, он также увидел последние достижения Америки в разработке сверхсекретной системы шифрования речи. Тьюринг вернулся в Блетчли в марте 1943 года, где продолжил свою работу в области криптоанализа. Позже, во время войны, он разработал устройство для кодирования речи, которое назвал Далила. В 1945 году Тьюринг был награжден Орденом Британской империи за свою работу во время войны.

Универсальная

Машина Тьюринга

В 1936 году Тьюринг изобрел гипотетическое вычислительное устройство, которое стало известно как «универсальная машина Тьюринга». После окончания Второй мировой войны он продолжил свои исследования в этой области, основываясь на своих более ранних работах и ​​включив в них все, что он узнал во время войны. Работая в Национальной физической лаборатории (NPL), Тьюринг опубликовал проект ACE (Automatic Computing Engine), который, возможно, был предшественником современного компьютера. Однако проект ACE не был реализован, и позже он покинул NPL.

Наследие

В 1952 году Алан Тьюринг был арестован за гомосексуальность, который в то время был незаконным в Великобритании. Он был признан виновным в «грубой непристойности» (этот приговор был отменен в 2013 году), но избежал тюремного заключения, согласившись на химическую кастрацию. В 1954 году его нашли мертвым от отравления цианидом. Следствие установило, что это было самоубийство.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *