Как работать споттером: что это такое и как он работает

Содержание

Cпоттер для кузовного ремонта | Как работать споттером

В редакцию журнала поступает много просьб больше уделить внимания технологиям, которые способствуют повышению производительности, снижению затрат и экономии времени. Поэтому в этой статье мы расскажем об аппаратах контактной сварки — СПОТТЕРАХ.

Во всем мире споттерами (название происходит от англ. spot — точка) называются все виды аппаратов контактной сварки, у нас это название прочно прикрепилось к аппаратам односторонней сварки с обратным молотком в комплекте, используемым для ремонта видовых поверхностей кузова. О них и пойдет сегодня речь.

Преимущества — залог популярности

Основное преимущество этого метода заключается в сокращении времени и затрат на ремонт. Ведь при использовании споттера исключается необходимость в замене кузовной детали, разборки и сборки салона. Как следствие, не требуется пугать клиента сроками на заказ ремонтной части и итоговой ценой всего ремонта; сроки и цена — это главное, чем интересуются при обращении в автосервис.

А невысокая цена и простота использования дополняют его популярность.

Выбрав споттер модели GYSPOT 3502 (питание 230 В) или GYSPOT 3504 (питание 380 В) французского производителя GYS, вы получите аппарат последнего поколения. Новые технологии, микропроцессорное управление с предустановленными программами упрощают работу и позволяют в считанные секунды сменить режим и продолжать работу без задержки, не тратя времени и нервов на настройку. В запрограммированных настройках оптимально подобраны сила тока и время импульса, что исключает прожиг ремонтируемой детали и увеличивает срок использования расходников. Для настройки необходимо выбрать один из семи режимов инструмента, при необходимости можно изменить уровень мощности как в «+» так и в «–». Все это делается двумя кнопками, срабатывание происходит автоматически, с достаточной задержкой для постановки инструмента, позволяя сконцентрироваться только на работе.

Использование — проще простого

Ниже показан вид панели управления споттера. У моделей GYSPOT 3502 и GYSPOT 3504 она одинаковая.

В аппарате предусмотрено семь режимов работы:

Режим 1. В этом режиме используется обратный молоток или пуллер. Пуллер — специальное устройство, подключаемое к разъему пистолета. Этот режим используется для исправления небольших, неглубоких вмятин — наиболее часто встречающихся повреждений. Они легко выправляются и составляют большую часть работ, принося быстрые и «легкие» деньги. Особенно позволяют насладиться качеством работы машины последнего поколения, т. к. применяемые новые упругие металлы прекрасно вспоминают свои первоначальные формы.

Режим 2. Используется для приварки тянущих элементов с помощью специальных электродов. К тянущим элементам — волнистая проволока, прямые или крученые кольца (сережки) — можно приложить значительное усилие, которое и позволяет исправить сильные повреждения, вплоть до восстановления порогов с замятыми ребрами.

Режим 3. Используется со специальным коротким омедненным электродом для осаживания выпуклостей от обратного молотка, пуллера, клеммы массы или от следов отвертки, которой случайно выдавили металл при арматурных работах.

Режим 4. В этом режиме используется угольный электрод, с помощью которого разогревается значительная поверхность листа. Нагрев позволяет осадить металл и избавиться от «хлопуна», получаемого при вытягивании большой поврежденной поверхности.

Режим 5. В этом режиме с помощью специальных омедненных электродов приваривают элементы крепления молдингов и шумоизоляции, которые могли быть удалены в процессе ремонта или, как правило, отсутствуют на новых деталях.

Режим 6. Используется для приварки шайбы, с помощью которой крепится клемма массы аппарата. Правда, этот режим применяют и для вытягивания с помощью тех же колец и крюка с 2,5-килограммовым обратным молотком.

Режим 7. Используя специальный омедненный электрод (с магнитом для удержания привариваемого болта), можно приварить болты под резьбу или саморезы под пластик. С их помощью устанавливаются плашки тормозных трубок, жгутов электрики или клемм массы, которые отсутствуют на новых деталях или были срезаны при проведении восстановительных работ.

Рекомендации

При выполнении работ следует помнить:

При подключении к электрической сети необходимо учитывать, что сечение проводов, подведенных к электрической розетке, должно быть не менее 2,5 мм² (для аппаратов, потребляющих ток 32 А, сечение должно быть не менее 4 мм²). Если используется удлинитель, то сечение кабеля должно быть увеличено в зависимости от длины. Автоматические предохранители на распределительном щите должны быть с индексом кривой отсечки «D», т. е. с задержкой по срабатыванию: для модели на 230 В — 25 А, для модели на 400 В — 16 А. Все эти рекомендации возникают из-за самого метода сварки — метода короткого замыкания, иначе потери по сопротивлению на кабелях не позволят получить желаемый результат.

■ Зачищенные места необходимо очистить от пыли после подготовки поверхности, иначе происходит сильное искрение, больший расход наконечников, меньше комфорта в работе.

■ Клемму массы «земля» необходимо устанавливать как можно ближе к месту работ и ни в коем случае на ставить на соседнею деталь.

■ Следить за прочностью контактов в местах крепления инструмента и массы. Плохой контакт провоцирует пробои и выход из строя мест крепления инструмента.

■ Приварку, например, волнистой проволоки, необходимо начинать с дальней точки и двигаться к массе, иначе будет шунтирование, ток будет идти по наименьшему сопротивлению, и каждая последующая точка будет слабей предыдущей. При этом необходимо следить за тем, чтобы проволока касалась детали не всеми точками, а только той, которая приваривается в данный момент.

■ Сила нажатия инструментом на деталь при сварке — просто уверенное прикосновение. Контактную сварку также называют сваркой сопротивлением. Если нажатие будет очень сильным, то и сварки может не произойти, сопротивление в месте контакта может быть близко к нулю, будет легкое прилипание.

■ При значительной площади повреждения детали начинать вытяжку необходимо с края, двигаясь к середине по спирали. Это позволит избежать провала вокруг центра, за который обычно начинают вытягивать. Металл растягивается и, как следствие, «хлопун» обеспечен. Постепенное вытягивание по спирали позволяет избежать чрезмерной растяжки металла и обеспечивает экономию времени.

Ремонт кузовных деталей (рихтовка) с помощью споттера

Рихтовка кузова с помощью споттера

Современный способ рихтовки автомобиля в труднодоступных местах, где не справятся обычные инструменты.

Рихтовка кузова с помощью споттера в Одессе – СТО AvtoForma

Одним из наиболее рациональных решений по устранению повреждений на корпусе автомобиля, является рихтовка кузова с помощью споттера.

Этот инструмент предусмотрен для односторонней сварки и функционирует на основе повышенного выделения тепла в контактной зоне соединяющихся элементов при помощи электротока. К нуждающемуся в рихтовке месте споттер выдает примерно от 3 до 5 тысяч Ампер на 1 миллиметр толщины металлической детали. Это способствует тому, что конкретная точка нагревается к примерной температуре плавления. В этот момент элементы соединяются друг с другом механическими усилиями либо при помощи пневмоклещей с массой в 150 кг и удерживаются в таком положении на протяжении одной секунды.

Здесь важно не разогреть металл до плавления, поскольку при сжатии деталей может случиться излишнее выдавливание, что приведет к более длительному и финансово затратному ремонту кузова.

Какие споттеры используются при рихтовке автомобильного кузова

Сейчас в профессиональных автомастерских используют два вида споттеров:

  1. Инверторный. Данное оборудование оснащены трехфазными трансформаторами регулярного тока. Современные модели обладают компактными размерами с небольшим весом и могут применяться при необходимости сварки любого металла.
  2. Трансформаторный.
    Однофазный инструмент, который эффективен при работах на поверхности, но не подходит для оцинкованного или высокопрочного металла.

Споттеры разделяются на две группы:

  • Для рихтовки элементов кузова. Более актуальным будет компактный ручной инструмент, имеющий в комплектации набор необходимых для ремонта деталей и небольшой обратный молоток.
  • Для сварки кузовных деталей с применением пневматических клещей. Средней мощности споттер, осуществляющий точечный контакт сварки. Укомплектован набором нужных инструментов и специальными клещами.

Изготавливаются споттеры с рабочим напряжением от 220 до 380 В. Производительность от этого практически не изменяется. Разница лишь в том, что каждая отдельная модель предварительно адаптируется под имеющееся рабочее сетевое напряжение.

Применение споттеров

В основном, споттеры применяются в случаях невозможного или затрудненного доступа к обратной стороне поврежденной детали. Также данным оборудованием производятся ремонтные работы крупногабаритных элементов кузова автомобиля.

Большим плюсом оборудования является тот факт, что даже в случае беспроблемного доступа к тыльной стороне поврежденной детали, с помощью споттера этого может не понадобиться, чтобы не требовалось снятие обшивочного материала или разбирать отдельные элементы. Благодаря этому споттерами производятся также рихтовка дверных проёмов, порогов и других деталей кузова машины.

Видимым превосходством применения споттеров при рихтовке кузова авто является возможность сохранения заводских швов на панелях и антикоррозионного покрытия на кузове. Помимо этого, споттером обеспечивается небольшая ремонтная площадь, что положительно отображается на временных и денежных затратах для проведения рихтовки.

Принципы работы споттеров

Перед тем, как приступить к рихтовке автомобильного кузова споттером, нужно тщательно подготовить поврежденную поверхность – устранить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие вместе с коррозией. От того, насколько качественно будет проведена подготовка, напрямую зависит эффективность проведения ремонтных работ.

По окончанию очистительного процесса на кузове закрепляется контакт заземления, после чего точечной сваркой соединяются детали для крепежей в виде треугольников, шайб, шпилек или обратного молотка. Затем, спецоборудованием для правки, в качестве которого идеально подойдут механические растяжки, захватываются крепежные элементы и вытягивается поврежденная область до прежнего состояния. После выполненных работ крепежные детали снимаются, а поверхность зачищается шлифовальными инструментами.

Чтобы ремонт носил качественный характер, нужно при выполнении рихтовки учитывать такие факторы, как:

  • Время проведения сварочных работ и используемое электрическое напряжение зависит от размеров и типов металла;
  • Правильность выбора крепежных деталей. К примеру, для рихтовки алюминиевых элементов, обратный молоток не используется с учетом хрупкости металла;
  • Хоть необходимость в разборе деталей для внутреннего доступа перед свариванием отсутствует, из-за нагревания страдает антикоррозионное покрытие. Оттягивать с этим после рихтовки кузова не рекомендуется, и восстановить прежние свойства, даже если понадобится для этого разобрать некоторые детали элементов автомобильного кузова.

Рихтовка кузова с помощью споттера видео до и после

Сколько стоит Рихтовка кузова с помощью споттера в Одессе?

Стоимость рихтовки зависит от сложности работы и формируется индивидуально в каждом случае.

Сколько занимает времени Рихтовка кузова с помощью споттера?

Определяется после осмотра.

Как стать корректировщиком в 2023 году: пошаговое руководство

Резюме. Мы рассмотрели профили реальных кандидатов, чтобы узнать, как лучше всего стать наблюдателем. Мы расскажем вам об образовании, опыте и навыках, которые менеджеры по найму ищут в корректировщике.

  • Обычные должности до того, как стать корректировщиком, включают водителя, водителя грузовика и кассира.

  • Менеджеры по найму ожидают, что наблюдатель должен обладать навыками общения, такими как умение слушать, навыки обслуживания клиентов и механические навыки.

  • Если у вас есть все необходимые навыки и опыт, в среднем требуется менее 1 месяца профессиональной подготовки, чтобы стать корректировщиком.

  • Получение сертификата коммерческого водительского удостоверения (CDL) поможет вам зарабатывать больше в качестве корректировщика.

  • Чтобы стать корректировщиком, обычно не требуется формального образования.

Мы обнаружили, что 23,8% наблюдателей имеют степень бакалавра. Кроме того, 2,8% получили степень магистра, прежде чем стать корректировщиками. Хотя верно то, что некоторые корректировщики имеют высшее образование, обычно можно стать таковым, имея только диплом средней школы. На самом деле каждый третий наблюдатель не тратил дополнительные деньги на учебу в колледже.

Те наблюдатели, которые учатся в колледже, обычно получают степень в области бизнеса или общего образования. Реже зарабатываемые степени для корректировщиков включают степень коммуникации или степень уголовного правосудия.

Как стать наблюдателем за 5 шагов:

  • Шаг 1: Изучите обучение наблюдателя
  • Шаг 2: Разработайте навыки наблюдателя
  • Шаг 3: Пройдите соответствующее обучение/стажировку
  • Шаг 4: Изучите обязанности наблюдателя
  • Шаг 5 : Подготовьте свое резюме
  1. Узнайте больше об обучении наблюдателей

    Если вы хотите стать наблюдателем, первое, на что следует обратить внимание, — это то, какое образование вам необходимо. Мы определили, что 23,8% споттеров имеют степень бакалавра. Что касается уровня высшего образования, мы обнаружили, что 2,8% споттеров имеют степень магистра. Несмотря на то, что некоторые наблюдатели имеют высшее образование, можно стать таковым, имея только диплом средней школы или GED.

    Диплом корректировщика

    Диплом средней школы

    42,8 %

    Бакалавры

    23,8 %

    Ассоциированный сотрудник

    14,8 %

  2. Развитие навыков корректировщика

    Прежде чем подавать заявление о приеме на работу, было бы неплохо развить навыки корректировщика. Вот некоторые навыки, которые обычно требуются в описании работы наблюдателя:

    Показать больше

  3. Пройти соответствующее обучение/стажировку

    В среднем наблюдатели тратят Менее 1 месяца на обучение на рабочем месте после окончания работы. За это время новые корректировщики изучают навыки и методы, необходимые для их конкретной работы и работодателя. На приведенной ниже диаграмме показано, сколько времени требуется, чтобы стать компетентным корректировщиком, на основе данных Бюро статистики труда США и данных из резюме реальных корректировщиков.

    Средняя продолжительность обучения

    Нет

    Менее 1 месяца

    1-3 месяца

    3-6 месяцев

    6-12 месяцев

    1-2 года 90 005

    %

    20%

    40%

    60%

    80%

    100%

  4. Обязанности наблюдателя-исследователя

    Когда вы решите стать наблюдателем, важно знать, какие обязанности и ответственность требуется для этой должности. Некоторые общие обязанности являются частью большинства работ наблюдателей. Вот список основных обязанностей, определяющих роль:

    • Используйте промышленные инструменты, такие как ранцевые воздуходувки, подметальные машины и различное ручное силовое оборудование.
    • Компания потеряла несколько железнодорожных станций и отпустила всех водителей Cdl
    • Патрулирование парковки «только для клиентов» в оживленном центре города. инвентарный контроль с использованием радиочастотных сканеров, а также заполненные рабочие задания
    • Использование подметально-уборочных машин и воздуходувок для уборки парковок в ночное время в окрестностях
  5. Подготовьте резюме

    Наконец, когда вы уже проверили навыки и обязанности для этой должности, вы можете приступить к созданию своего резюме. Все, что входит в создание идеального резюме, может занять часы, дни или даже недели. Не беспокойтесь, мы создали конструктор резюме, чтобы максимально упростить этот процесс, с советами и примерами навыков, обязанностей и резюме.

    Выберите из более чем 10 настраиваемых шаблонов резюме корректировщика

    Создайте профессиональное резюме корректировщика за считанные минуты. Просмотрите наши примеры резюме, чтобы определить, как лучше всего составить свое резюме. Затем выберите один из 10+ шаблонов резюме, чтобы создать свое резюме Spotter.
  6. Подать заявку на вакансию корректировщика

    Когда ваше резюме готово, пришло время начать поиск новой работы. Примите во внимание приведенные ниже советы для успешного поиска работы:

    1. Просмотрите доски объявлений о вакансиях для поиска подходящих объявлений
    2. Проконсультируйтесь со своей профессиональной сетью
    3. Свяжитесь с компаниями, в которых вы заинтересованы работать напрямую
    4. Остерегайтесь мошенничества с вакансиями
  7. Как Чтобы стать наблюдателем Обзор карьеры

Обновлено 19 мая 2023 г.

Безопасность грузовых автомобилей и тяжелой техники с наземным сопровождением

Для управления грузовыми автомобилями или оборудованием на рабочей площадке, когда водитель не имеет полного обзора рабочей зоны и опасностей, может быть рекомендован наблюдатель.

Консультант рекомендуется, когда:

  • при движении задним ходом к землеройной или уплотняющей технике с ограниченным задним обзором и без сигнализации заднего хода
  • при движении задним ходом за грузовиком крупнее фургона или любым другим транспортным средством с большими мертвыми зонами
  • при работе в загруженных условиях площади участка
  • плохая видимость
  • вблизи воздушных линий электропередач
  • движение более крупных транспортных средств вперед вблизи верхних, боковых или других препятствий
  • движение задним ходом или движение вблизи раскопок
  • водитель просит наблюдателя для дополнительной безопасности в любой ситуации
9 0179 OSHA Стандарт 1926.602(a)(9)(ii) Ни один работодатель не должен разрешать использовать землеройное или уплотняющее оборудование с ограниченным обзором назад на задней передаче, если только оборудование не имеет работающего сигнала заднего хода, различимого на фоне окружающего шума. уровень или сотрудник сигнализирует, что это безопасно.

Корректировщиков также называют наземными проводниками, проводниками, наблюдателями или сигнальщиками.

Если на вашем рабочем месте нет набора сигналов наблюдателей, которые они постоянно используют, рассмотрите возможность использования сигналов, предоставляемых OSHA.

Корректировщики и водители (или операторы оборудования) должны работать вместе, и оба должны быть полностью сосредоточены на задаче во время сигнализации.

Совместно наблюдатель и водитель должны:

  • договориться о сигналах руками перед тем, как сдать назад
  • знание слепых зон водителя
  • обсуждение плана доставки водителя в нужное место, включая определение местоположения и запланированное движение транспортного средства
  • обследование территории вокруг транспортного средства и вдоль пути движения на наличие потенциальных опасностей

корректировщик должен располагаться таким образом, чтобы ему был хорошо виден участок, не видимый водителю, и в то же время он не подвергался опасности.

Корректировщики должны носить одежду повышенной видимости, такую ​​как светоотражающий защитный жилет, особенно во время ночных операций, и могут использовать фонарики, чтобы подать сигнал в условиях ограниченной видимости или темноты.

Корректировщики обычно используют сигналы руками, потому что голосовые сигналы могут быть не слышны или могут быть легко неправильно поняты, особенно если автомобиль шумит или на рабочей площадке шумно.

В качестве корректировщика:

  • Подавайте сигналы только одному человеку, водителю.
  • Используйте большие движения рук и кистей.
  • Держитесь на безопасном расстоянии от автомобиля, которым вы управляете.
  • По возможности стойте сбоку и сзади (или спереди) автомобиля (лучше всего со стороны водителя).
  • Не ходите задом наперёд, подавая сигналы.
  • Поддерживать постоянный визуальный контакт с водителем.
  • Не располагайтесь между двумя движущимися транспортными средствами или между транспортным средством и неподвижным объектом.
  • Держитесь подальше от пути движения автомобиля.
  • Обеспечьте достаточный тормозной путь и зазор.

Продолжайте подавать сигнал, даже если маневр водителя остается прежним или он выполняется нормально и безопасно. Держите руки поднятыми и подавайте правильный сигнал на протяжении всего движения.

Сигнализация требует полной концентрации. Не выполняйте никаких других обязанностей, пока вы действуете в качестве корректировщика. Не смотрите в мобильный телефон, не надевайте наушники, не разговаривайте с коллегой и не делайте ничего другого, что может отвлечь внимание во время подачи сигналов.

Как водитель или оператор оборудования, даже если вы используете наблюдателя, вы все равно несете ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства. Уберите все отвлекающие факторы, не смотрите в мобильный телефон, выключите радио и сосредоточьтесь на сигналах корректировщика. Обойдите автомобиль и устраните все опасности.

Всегда держите корректировщика в поле зрения. Если вы потеряете наблюдателя из виду, немедленно остановите транспортное средство. Никогда не пытайтесь угадать, что корректировщик пытается сообщить. Если вы не уверены, остановите транспортное средство, безопасно припаркуйтесь и договоритесь о сигналах рукой с наблюдателем.

Перемещайте автомобиль медленно и контролируемо. Если наблюдателю по какой-либо причине необходимо на мгновение прекратить подачу сигнала, остановите транспортное средство. Возобновляйте маневр только после того, как корректировщик снова полностью сфокусируется и возобновится подача сигналов.

Как водитель, если у вас ограниченная видимость или вы не уверены в разрешении, не перемещайте свой автомобиль или оборудование без наблюдателя.

Weeklysafety.com раздает 10 бесплатных тем по безопасности. Кредитная карта не требуется! Воспользуйтесь преимуществом и получите бесплатный набор тем для совещаний по безопасности сегодня, нажав кнопку ниже.

Членство в Weeklysafety.com предоставляется по очень низкой цене, которая никогда не повышается, независимо от того, сколько у вас сотрудников и сколько замечательных тем по безопасности вы используете.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *