Компрессор что это такое: Компрессор – Что такое Компрессор?

Содержание

Устройство воздушного компрессора и его особенности

Компрессоры — это устройства, предназначенные для сжатия разнообразных рабочих сред до определенного давления. В современной промышленности применяют кислородные, азотные, фреоновые и другие агрегаты. Но наибольшее распространение получило оборудование, которое производит сжатый воздух. Такие установки применяют во всех отраслях промышленности, а также в энергетике, строительстве, авторемонте, фармакологии, медицине и других направлениях деятельности.

Важно отметить, что эффективность агрегата напрямую зависит от того, насколько он соответствует конкретным условиям эксплуатации. А это значит, что перед покупкой следует изучить устройство компрессора и его характеристики. Это позволит сделать правильный выбор и приобрести ту установку, которая максимально полно отвечает потребностям того или иного предприятия.

Особенности оборудования

Современные производители предлагают потребителям широчайший модельный ряд техники.

Поэтому прежде чем говорить о том, как устроен воздушный компрессор, отметим, что установки значительно различаются по конструкции, техническим характеристикам, принципу действия и другим особенностям. Так, к примеру, агрегаты можно классифицировать по таким признакам, как:

  • Тип привода. Наиболее распространены дизельные и электрические устройства, причем последние также делятся на два вида — с питанием от сети 220 и 380 вольт.
  • Конструкция блока, в котором происходит сжатие воздуха. По данному признаку различают поршневые и винтовые компрессоры.
  • Давление в системе. В зависимости от мощности и устройства, компрессоры могут сжимать воздух как до 8-10, так и до 100 и более атмосфер.

Что касается других отличий, то к их числу стоит отнести тип охлаждения, производительность, область применения и т.д. Логично предположить, что в каждом случае конструкция агрегата будет различаться. А это значит, что без уточнения деталей нельзя ответить на вопрос о том, как устроен воздушный компрессор.

Именно поэтому ниже мы приводим только базовое строение механизма, которое в зависимости от модели может быть дополнено теми или иными деталями и узлами.

Конструкция оборудования для производства сжатого воздуха

Итак, основными конструкционными элементами компрессора являются:

  • Двигатель. Как мы уже отмечали выше, агрегаты оснащают электродвигателями и ДВС (бензиновыми и дизельными). Среди бытовых и полупрофессиональных моделей широко распространены установки, работающие от сети напряжением 220 вольт. Если же говорить о промышленном применении, то здесь наиболее востребовано дизельное оборудование, а также компрессоры, предназначенные для подключения к сети 380 вольт. И только в ограниченном числе случаев используют турбины, которые работают на газе или паре.
  • Блок сжатия воздуха. Данный узел может быть как поршневым, так и винтовым. Кроме того, для некоторых отраслей промышленности можно купить компрессоры мембранного, роторно-пластинчатого, шестеренчатого и других типов. Но поскольку их используют довольно редко, мы остановимся подробнее только на двух разновидностях:
    1. Устройство поршневого компрессора предлагает наличие одного или нескольких цилиндров, в которых происходит сжатие воздуха. При движении поршня по направлению от впускного клапана создается разряжение, вследствие которого воздух наполняет цилиндр. При обратном движении происходит сжатие рабочей среды. Когда давление достигает заданного значения, воздух преодолевает усилие пружины нагнетательного клапана и попадает в ресивер.
    2. Если поршневые агрегаты сжимают рабочую среду за счет возвратно-поступательного движения, то винтовые машины для этой цели используют вращение ведущего и ведомого ротора. Плоскости винтов и внутренняя поверхность корпуса создают воздушные камеры, объем которых попеременно увеличивается и уменьшается. За счет этого происходит наполнение камер воздухом, а затем его сжатие.
  • Ресивер. Это металлический сосуд, который оснащен входным и выходным патрубком, а также предохранительным клапаном для защиты от перегрузок. Применение воздухосборников позволяет одновременно решить несколько задач. Во-первых, с их помощью устраняют пульсацию сжатого воздуха, которая возникает вследствие особенностей устройства и принципа работы поршневых компрессоров. Во-вторых, ресивер служит для дополнительного охлаждения рабочей среды, а также ее очистки от конденсата. И наконец, резервуары используют для накопления сжатого воздуха. Небольшой запас позволяет справиться с пиковыми нагрузками на предприятии и обеспечивает работу пневмооборудования в моменты кратковременных отключений агрегатов.

Остались вопросы по устройству компрессоров, предназначенных для сжатия воздуха? Специалисты нашей компании готовы подробно рассказать обо всех особенностях бытовых и промышленных установок. Чтобы получить консультацию, достаточно связаться с нами по телефону, указанному на сайте.

Подготовлено: Елизавета Семёнова

Типы компрессоров: контактно-охлаждаемые и безмасляные

  • Компрессоры динамического типа
  • Компрессоры объемного действия
    • Типы воздушных компрессоров
    • Поршневые воздушные компрессоры
    • Пластинчатый компрессор
    • Винтовые компрессоры
    • Шестеренчатый компрессор
    • Центробежные компрессоры (CENTAC)
  • Поршневые компрессоры
    • Общая информация
    • Производительность поршневого компрессора
    • Охлаждение
    • Хладагент
    • Система контроля
    • Преимущества использования
  • Винтовые компрессоры
    • Общая информация
    • Процесс сжатия
    • Принцип действия винтового компрессора
    • Контур охлаждения
    • Воздушный контур
    • Рекуперация тепла
    • Контроллер всасывания
    • Преимущества винтового компрессора
    • Компоненты

Компрессоры делятся по принципу действия. Все компрессоры могут быть разделены на контактно-охлаждаемые (со смазкой) и безмасляные (без смазки).

Компрессоры динамического типа

Обычно известны как турбокомпрессоры или компрессоры с непрерывным потоком газа, подаваемого на вращающиеся лопатки рабочего колеса. Силы инерции преобразуют энергию скорости в энергию давления. Эти компрессоры обычно применяются там, где требуется от средних до больших объемов сжатого воздуха при низком и среднем давлении.

Компрессоры объемного действия

Это компрессоры, в которых процесс сжатия осуществляется в рабочих камерах, периодически изменяющих свой объем и попеременно сообщающихся со входом и выходом компрессора. Эти компрессоры обычно применяются там, где требуется небольшой объем сжатого воздуха при среднем и высоком давлении.

Типы воздушных компрессоров

Поршневые, ротационные винтовые и центробежные воздушные компрессоры

Основные типы воздушных компрессоров:

  • Поршневой
  • Ротационный винтовой
  • Пластинчатый
  • Ротационный центробежный

Компрессоры также различаются по:

  • количеству ступеней сжатия воздуха
  • способу охлаждения (воздух, вода, масло)
  • способу привода (двигатель, пар и т. д.)
  • наличию смазки (маслозаполненный, безмасляный)

Поршневые воздушные компрессоры

Поршневой воздушный компрессор представляет собой компрессор объемного действия, который увеличивает давление воздуха за счет уменьшения его объема. Это означает, что установка всасывает последовательные объемы воздуха, заключенного в замкнутом пространстве, и увеличивает его давление. В поршневом воздушном компрессоре процесс сжатия происходит за счет возвратно-поступательного перемещения поршня внутри цилиндра.

В продаже доступны одноступенчатые и двухступенчатые поршневые компрессоры. Одноступенчатые компрессоры обычно используются для давлений в диапазоне от 4,8 бар изб. (70 фт/кв.дюйм) до 7 бар изб. (100 фт/кв.дюйм). Двухступенчатые компрессоры обычно используются для более высоких давлений в диапазоне от 7 бар изб. (100 фт/кв.дюйм) до 17 бар изб. (250 фт/кв.дюйм).

Поршневой воздушный компрессор одностороннего всасывания осуществляет сжатие только с одной стороны поршня. Компрессор, использующий обе стороны поршня называется компрессором двойного всасывания.
Снижение нагрузки достигается за счет разгрузки отдельных цилиндров. Обычно это достигается за счет снижения давления всасывания в цилиндр или перемещения воздуха внутри или снаружи компрессора. Регулирование производительности достигается за счет изменения скорости в агрегатах с приводом от двигателя посредством регулирования расхода топлива.

Поршневые воздушные компрессоры доступны с воздушным или водяным охлаждением, маслозаполненные и безмасляные и обеспечивают широкий диапазон выбора давления и производительности. Поршневые компрессоры обладают высокой эффективностью.

Пластинчатый компрессор

Пластинчатые компрессоры представляют собой компрессоры объемного действия, в которых перемещение объема газа происходит посредством вращения ротора с набором пластин в цилиндрическом корпусе. При вращении пластин газ сжимается и выталкивается из компрессора. При эксплуатации компрессоров данного типа необходимо применять частичную нагрузку, так как управление дроссельной заслонкой на впуске меняется по мере увеличения степени сжатия компрессоров. Быстрая разгрузка может вызвать дрожание лопаток, что приведет к износу и, как следствие, к поломке компрессора. Из-за износа лопаток пластинчатые компрессоры требуют больших затрат на техническое обслуживание. Преимуществом использования таких компрессоров является их компактность.

Винтовые компрессоры

Ротационные воздушные компрессоры представляют собой компрессоры объемного действия. Наиболее распространенным ротационным воздушным компрессором является одноступенчатый маслозаполненный винтовой воздушный компрессор. Эти компрессоры состоят из двух винтов, которые нагнетают воздух внутри корпуса. В устройстве нет клапанов. Эти агрегаты в основном имеют масляное охлаждение (с масляными радиаторами с воздушным или водяным охлаждением), где масло уплотняет сжимаемую среду. Поскольку охлаждение происходит прямо внутри компрессора, детали не подвергаются воздействию высоких рабочих температур. Таким образом, винтовой компрессор представляет собой компрессор непрерывного действия с воздушным или водяным охлаждением.

Винтовые воздушные компрессоры просты в обслуживании и эксплуатации. При использовании этих компрессоров можно регулировать скорость и производительность с помощью заслонки на входе. Впускной клапан расположен в корпусе. Когда потребность в производительности компрессора уменьшается, впускной клапан закрывается. Преимуществом использования ротационного винтового компрессора является плавная безимпульсная подача воздуха, компактность устройства, большой объем производимого воздуха, длительный срок службы.
Безмасляный винтовой воздушный компрессор используется для сжатия воздуха без впрыска масла. Безмасляные ротационные винтовые воздушные компрессоры имеют воздушное или водяное охлаждение и имеют такой же принцип действия, что и маслозаполненные винтовые компрессоры. Высокоэффективные безмасляные компрессоры с регулируемой скоростью вращения оборудованы двигателем HPM.

Винтовые компрессоры очень компактны, обеспечивают непрерывное производство воздуха и имеют относительно низкую конечную температуру сжатия при контактном охлаждении.

Шестеренчатый компрессор

Шестеренчатый компрессор – это компрессор объемного действия. Главными деталями компрессора являются шестерни, которые вращаются в противоположных направлениях внутри цилиндрической камеры. Они связаны синхронизированной передачей и работают бесконтактно. Сжимаемый воздух направляется изнутри в корпус компрессора и попадает в зазор между вращающимися зубьями и корпусом. При вращении шестерней, воздух поступает в выпускное отверстие и заполняет камеру. При дальнейшем вращении содержимое камеры вытесняется, преодолевая полное противодавление. Шестерни не подвержен износу, поэтому смазка не требуется. Эти компрессоры, как правило, используются при низком давлении до 1,5 бар изб.

Центробежные компрессоры (CENTAC)

Центробежный воздушный компрессор — это динамический компрессор, принцип работы которого основан на вращении крыльчатки.

Воздух всасывается в центр вращающейся крыльчатки с радиальными лопастями и под действием центробежных сил выталкивается по направлению к периметру крыльчатки. Радиальное перемещение воздушных потоков приводит к росту давления. Диффузор производит сжатие воздуха. Для достижения наибольшей эффективности центробежные компрессоры вращаются с более высокой скоростью, чем компрессоры других типов. Они рассчитаны на более высокую производительность обеспечивается непрерывный поток воздуха.

Вы можете регулировать производительность центробежного компрессора с помощью створки входного отверстия диффузора. При закрытии створки поступает меньше воздуха и производительность снижается.

Центробежный воздушный компрессор по своей конструкции является безмасляным. Ходовая часть с масляной смазкой отделена от воздуха уплотнениями вала и вентиляционными отверстиями.

Центробежные компрессоры обеспечивают равномерную производительность 100% безмасляного сжатого воздуха. Недостатком использования такого компрессора чувствительность к изменениям нагрузки и минимальная производительность. Атмосферные изменения также оказывают влияние на производительность компрессора.

Поршневые компрессоры

Общая информация

Поршневые компрессоры представляют собой компрессоры объемного действия. Воздух поступает в цилиндр через всасывающий клапан во время хода поршня вниз. Клапан закрывается в начале хода вниз, а затем воздух сжимается и вытесняется из нагнетательного клапана. Поршень приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом с коленчатым валом и шатунами.
Одноступенчатое сжатие.

Сжатие происходит за один ход поршня. Все компрессоры Merlin от Direct Drive до BD4 (4 л.с.) являются одноступенчатыми.

Двухступенчатое сжатие.

Сжатие воздуха происходит в цилиндре на первой ступени (низкое давление). Затем воздух охлаждается в промежуточном радиаторе, а затем повторно сжимается на второй ступени (высокое давление).
Поршни на стороне высокого и низкого давления сбалансированы, что обеспечивает плавный ход. Компрессоры Merlin серии BD5 и выше являются двухступенчатыми, как и устройства серии Т30.

Компрессор простого действия производит одно всасывание и одно нагнетание за один ход поршня.

Компрессор двойного действия производит два всасывания и два нагнетания за один ход поршня.

Скорость компрессора

Скорость — важный фактор при оценке износа компрессора. При высокой скорости поршня он изнашивается быстрее.

Чугунные цилиндры

Цилиндры, полностью изготовленные из чугуна, обеспечивают лучшую долговечность по сравнению с цилиндрами, изготовленными из алюминия или даже с добавлением чугуна.

Зазор

Зазор – это область, расположенная между верхней мертвой точкой поршня и нижним краем клапана. Зазор включает в себя конструктивные допуски, полости в клапанах и седлах клапанов, индивидуальные конструктивные особенности. Во время хода поршня вниз воздух в камере сжатия расширяется до атмосферного давления. На этом этапе и во время хода поршня вниз воздух всасывается снаружи компрессора. Разница между скоростью всасывания и выходом возникает из-за того, что во время всасывания давление воздуха падает при прохождении через фильтр, возникают утечки, всасываемый воздух нагревается в камере, и происходит повторное расширение в пространстве сжатия.

Производительность поршневого компрессора

Объем всасывания (рабочий объем цилиндра) используется для характеристики поршневых компрессоров. Это произведение объема цилиндра, скорости компрессора (количества тактов) и количества впускных цилиндров. Рабочий объем цилиндра указывается в л/мин, м3/мин и м3/ч. Производительность компрессора на выходе (подача атмосферного воздуха) измеряется в соответствии с ISO1217 или PN2 CPTC2. Отношение действительного объема всасывания к рабочему объему цилиндра принято называть объемным КПД компрессора.

Многие поставщики небольших поршневых компрессоров указывают в своих спецификациях «рабочий объем поршня». Это не является значением подачи атмосферного воздуха компрессора.

Охлаждение

При сжатии воздуха выделяется тепло. Количество тепла зависит от давления воздуха на выходе. Обычно чем выше давление, тем выше температура. Большая часть тепла, образующегося при сжатии, должна быть отведена. Высокая температура сжатого воздуха создает потенциальную опасность, так как небольшое количество смазочного масла поглощается воздухом во время сжатия и может воспламениться. Опасность возгорания внутри компрессора представляет наименьшую опасность в сравнении с опасностью взрыва, потому что содержание кислорода здесь намного больше, чем в атмосферном воздухе. Поэтому на каждой ступени компрессора должны быть установлены промежуточный и конечный охладители для охлаждения сжатого воздуха.

Количество тепла, которое должно быть отведено при охлаждении, зависит от подачи атмосферного воздуха и давления. В компрессорах высокого давления с несколькими цилиндрами цилиндры находятся в потоке охлаждающего воздуха. Для большего охлаждения цилиндры имеют большие ребра. Для снижения температуры обычно недостаточно интенсивного охлаждения и увеличения площади ребер. Поэтому между ступенями установлен промежуточный охладитель, а за второй ступенью установлен концевой радиатор. В компрессорах высокого давления требуется многоступенчатое охлаждение из-за очень высоких температур сжатого воздуха.

На схеме ниже показана комплектация небольшого поршневого компрессора. Маховик обеспечивает поток охлаждающего воздуха через ребристый охладитель и ребристые цилиндры.

Хладагент

Поршневые компрессоры имеют воздушное охлаждение. Во время фазы охлаждения внутри охладителя образуется конденсат. Он выводится из охладителя вместе с потоком воздуха в трубопроводы и резервуар сжатого воздуха. Как правило, в резервуаре предусмотрено сливное отверстие для удаления остатков жидкости. В качестве альтернативы в комплект поставки входит автоматический сливной клапан.

В маслозаполненных поршневых компрессорах в качестве смазки используется либо минеральное масло, либо смазку на синтетической основе, например, смазочно-охлаждающую жидкость для поршневых компрессоров All Seasons Select. СОЖ All Seasons рассчитана на 2000 часов или 2 года работы, что в 4 раза дольше по сравнению с минеральным маслом. Эта смазка имеет гораздо более высокую температуру воспламенения и устраняет накопление углерода, которое приводит к быстрому износу клапанов. В результате чего увеличивается срок службы компрессора.

Система контроля

Регуляторы давления используются для регулировки давления на выходе компрессора. Они расположены у ресивера влажного воздуха. Регулятор давления останавливает компрессор при достижении максимального или установленного давления. Затем давление компрессора снижается до нижней уставки, которая обычно на 20% ниже максимального давления. Не рекомендуется эксплуатировать компрессор с меньшим перепадом, так как компрессор будет запускаться слишком часто и подвергаться износу. Кроме того, поддержание большего перепада обеспечивает компрессору более длительный период охлаждения.

Условия, при которых поршневые компрессоры не запускаются. Когда давление достигает максимального значения, компрессор остановится и двигатель выключится. Это нормальное рабочее состояние компрессора с автоматическим запуском и остановом (ASS). Таким образом компрессор может изменять нагрузку, так как он будет работать при падении давления и отключаться при достижении максимального давления.

Рекомендуется использовать регулятор давления для разделения стороны подачи и стороны потребления. Это позволит избежать чрезмерного повышения давления на стороне подачи, которое может повлиять на надежность и эффективность системы.

В компрессорах серии Т30 есть следующие режимы управления:

  • Поддержание постоянной скорости (CSC) – обеспечивается вспомогательным клапаном на всех моделях мощностью 10 л.с. и больше (рекомендуется для работы с постоянной нагрузкой).
  • Двойное управление – доступно в качестве опции (ASS+CSC). Позволяет использовать компрессор в любое время.

Преимущества использования

  • Сжатие почти всех газов
  • Экономичное сжатие давления до 40 бар изб.
  • Может быть использован в качестве дожимного компрессора
  • Простота управления
  • Автоматический запуск-останова компрессора без холостого хода
  • Простота обслуживания

Винтовые компрессоры

Общая информация

По сравнению с поршневым компрессором, винтовой компрессор был создан сравнительно недавно. Конструкция была усовершенствована для коммерческого использования шведской компанией «Svenska Rotar Maskiner» (SRM). Винтовые компрессоры относятся к компрессорам объемного действия. Два параллельных винта работают в противоположном направлении внутри корпуса.

Процесс сжатия

Входящий воздух сжимается до конечного давления внутри корпуса; размер уменьшается за счет вращения винтов. Когда достигается конечное давление, воздух вытесняется через выходной патрубок. Камера сжатия образована стенками корпуса и зацеплением винтовых элементов. Представьте, что корпус — это цилиндр, а движение винтов — это поршень.

Шаг 1. Впуск воздуха через отверстие в резьбе винтов. Это фаза приема.

Шаг 2. Отверстие для впуска воздуха закрывается при вращении винтов, объем уменьшается, а давление увеличивается. При контактном охлаждении компрессоров впрыскивается хладагент. Это фаза сжатия.

Шаг 3. Заключительная фаза — вытеснение воздуха. Достигается конечное давление и сжатый воздух поступает в выходной патрубок. Это давление немного снижается при выходе из компрессорного агрегата.

Принцип действия винтового компрессора

  1. Обычно при использовании маслозаполненного одноступенчатого компрессора Ingersoll Rand атмосферный воздух всасывается через циклонный всасывающий фильтр, который оборудован картриджем бумажного микрофильтра и устройством для выталкивания пыли. Емкость фильтра рассчитана на максимальный входной поток компрессора и обычно составляет 3-5 микрон с эффективностью 99,9%.
  2. После прохождения через впускной фильтр воздух всасывается в многофункциональный впускной всасывающий клапан. Этот нормально закрытый клапан открывается по сигналу нагрузки. Когда компрессор разгружается, этот клапан полностью закрывается и действует как обратный клапан, чтобы воздух не выходил обратно из входного фильтра.
  3. Воздух поступает в компрессор и сжимается. На этапе сжатия компрессорный блок непрерывно охлаждается с помощью СОЖ SSR Ultra-Coolant производства компании Ingersoll Rand. СОЖ вводится в компрессорный блок для отвода тепла, образовавшегося при сжатии, уплотнения сжимаемой среды и смазки подшипников. Обычно рабочая температура составляет около 85 ° C. Согласно директиве ЕС по машинному оборудованию, температура нагнетания компрессорного блока не должна превышать 110 ° C.
  4. Большая часть СОЖ отделяется от сжатого воздуха в сепараторе для очистки СОЖ. Проходя через фильтрующие элементы, мелкие частицы масла объединяются в более крупные и стекают вниз по внутренней поверхности фильтра тонкой очистки. Воздух, выходящий из сепаратора, содержит не более 3 мкм СОЖ.
  5. Воздух проходит через обратный клапан минимального давления. Этот клапан не открывается, если давление не превышает 4 бар изб. (60 фт/кв.дюйм). Это позволяет избежать чрезмерной потери воздуха.
  6. После MPVCV воздух проходит через конечный охладитель, в котором воздух охлаждается с 85 ° C до 8 ° C выше температуры охлаждающей среды. Если охлаждающей средой является окружающий воздух с температурой 20 ° C, температура сжатого воздуха на выходе будет 28 ° C.
  7. Прежде чем воздух попадет в распределительный трубопровод, он проходит через циклонный сепаратор. Это позволяет удалить основной объем воды, образованный при конденсате на охладителе.
  8. СОЖ, которая была отделена в сепараторе, поступает обратно в масляный контур. Поскольку температура все еще выше 85 ° C, СОЖ проходит через охлаждающий элемент, который охлаждает ее примерно до 60 ° C. Термостатический перепускной клапан обеспечивает необходимый уровень температуры СОЖ на всех этапах работы. Под давлением в системе СОЖ перетекает в фильтр СОЖ. Он имеет байпас высокого давления, поэтому компрессор не испытывает недостатка СОЖ.

Контур охлаждения

СОЖ, впрыскиваемая в компрессор со смазкой, выполняет три основные функции. Во-первых, она отводит тепло сжатия, чтобы обеспечить охлаждение. Во-вторых, обеспечивает уплотнение сжимаемой среды между винтами и корпусом. Наконец, СОЖ смазывает подшипники. Маслозаполненные компрессоры Ingersoll Rand с контактным охлаждением активируют впрыскивание охлаждающей жидкости. Это гарантирует, что подшипник будет смазан сразу же при запуске. Подшипник находится в лужице смазки. Компрессорный блок без автоматического впрыска СОЖ, может привести к преждевременному износу подшипников из-за отсутствия смазки при запуске.

Ниже представлена ​ схема смазки для винтового воздушного компрессора Ingersoll Rand SSR.

Сепаратор сжатого воздуха (25)

Позволяет удалить СОЖ из сжатого воздуха, создавая эффект циклона, который вытесняет большую часть СОЖ. Многоступенчатый коалесцирующий элемент сепаратора обеспечивает дополнительные механические ступени сепаратора. Как правило, падение давления воздуха при прохождении через сепаратор нового компрессора составляет 0,2 бар изб. В течение периода обслуживания компрессора падение давления увеличивается до 1 бар изб. На этом этапе необходимо заменить сепаратор, иначе потребуется дополнительная мощность для преодоления этого падения давления. Сепаратор также имеет поддон для сбора СОЖ. Давление в системе выталкивает СОЖ из сепаратора в фазу сжатия.

Линия продувки (24-23)

СОЖ, находящаяся внутри сепаратора, всасывается через линию продувки обратно в контур охлаждения. Есть небольшой фильтр для удаления любых загрязнений.

Термостатический перепускной клапан (27)

Термостатический клапан направляет СОЖ через охлаждающий элемент или через байпас в период прогрева. Охлаждающая жидкость, впрыскиваемая в компрессорный блок, имеет температуру около 60 ° C.

Охлаждающий элемент (7)

Может иметь воздушное или водяное охлаждение. Предназначен для снижения температуры СОЖ перед впрыском в компрессорный блок.

Фильтр СОЖ (9)

10-микронный фильтр удаляет загрязнения из СОЖ. Таким образом предотвращается любое загрязнение в контуре охлаждающей жидкости. Этот фильтр имеет байпас высокого давления 1 бар. Позволяет предотвратить загрязнение компрессорного блока.

Воздушный контур

Ниже приведена схема воздушного контура для винтового воздушного компрессора Ingersoll Rand SSR.

Впускной фильтр (3)

Фильтр очищает воздух, всасываемый компрессором. Обычно степень фильтрации составляет от 3 до 5 микрон, эффективность 99,9%.

Впускной клапан (16)

Это клапан обратного действия. Клапан открывается в фазе нагрузки и закрывается во время фазы разгрузки или фазы остановки. Впускной клапан устанавливается в качестве опции. См. Раздел «Управление».

Обратный клапан минимального давления (18)

Этот клапан открывается только тогда, когда давление поднимается до 4 бар изб. (60 фт/кв.дюйм), что приводит к быстрому увеличению давления. Когда компрессор выключается, клапан минимального давления предотвращает выход сжатого воздуха из компрессора.

Конечный охладитель сжатого воздуха (5)

Как и охлаждающий элемент СОЖ, конечный охладитель сжатого воздуха может иметь воздушное или водяное охлаждение. Во время фазы охлаждения из воздуха конденсируется большое количество влаги.

Сепаратор (19)

Входит в стандартную комплектацию многих винтовых компрессоров Ingersoll Rand SSR и Nirvana. Предназначен для удаления большей части воды перед выпуском воздуха в воздуховоды.

Рекуперация тепла

Применение хладагента позволяет отвести около 85% тепла, выделяемого при сжатии воздуха. Охлаждающая вода из компрессора с водяным охлаждением может поступать в систему водяного отопления. Доступны теплообменники с низким расходом, высоким повышением температуры и высоким расходом, низким повышением температуры.

A = Схема внутренней системы рекуперации энергии B = Схема внешней системы рекуперации энергии

Контроллер всасывания

Впускной клапан позволяет управлять впускной линией компрессора. Расположение впускного клапана зависит от модели компрессора. Обычно клапан уплотняется на холостом ходу или при остановке, что предотвращает выброс охлаждающей жидкости через впускное отверстие.

Преимущества винтового компрессора

  • Непрерывное производство сжатого воздуха.
  • Компрессор базовой нагрузки, но может адаптироваться к потребностям
  • Экономия использования
  • Легко устанавливать и обслуживать.
  • Энергосберегающие решения с частотным приводом и рекуперацией тепла.

Компоненты

Винтовой компрессор — Nirvana Oil Free

Что такое компрессор? – Özen Kompresör

12 апреля 2021 г.

Компрессор — это устройство, используемое для сжатия воздуха или других газов до давления выше атмосферного. Он сжимает воздух, взятый из атмосферы, и увеличивает его давление. Компрессоры используются во многих различных отраслях промышленности, таких как автомобильная, химическая и нефтехимическая, текстильная, пищевая, энергетическая, здравоохранение и производство стекла.

Типы компрессоров делятся на два типа в зависимости от используемого метода: Объемные компрессоры и турбокомпрессоры. Компрессоры прямого вытеснения основаны на принципе увеличения давления за счет сжатия воздуха в определенном объеме. Компрессоры этого типа делятся на типы в зависимости от формы или количества поршней, цилиндров, роторов и корпусов. И, остальные работают по принципу увеличения скорости воздуха с помощью турбин и последующего получения давления за счет уменьшения его скорости.

Типы компрессоров разделены на 6 отдельных групп в зависимости от принципа их работы.

  • Поршневые компрессоры
  • Винтовые компрессоры
  • Центробежные компрессоры
  • Осевые компрессоры
  • Роторные объемные компрессоры
  • Струйные компрессоры
Компрессоры поршневые

Сжатый воздух в поршневых компрессорах получают в результате сжатия поршнем воздуха или газа при его движении вперед-назад. Процесс сжатия происходит между поршнем и цилиндром, впускным и выпускным клапанами.

Винтовые компрессоры

Компрессионное движение винтовых компрессоров происходит в винтовом блоке, образованном соединением двух роторов, размещенных в корпусе. Воздух поступает из всасывающего патрубка в камеру сжатия. Зубчатые щели роторов заполнены воздухом. Роторы, вращающиеся в обратном направлении, закрывают всасывающее отверстие для всасываемого воздуха и создают зону сжатия между корпусом и полостями зубьев ротора. При обратном вращении роторов воздух движется в сторону зазоров зубьев в постепенно уменьшающемся объеме. Сжатый воздух выбрасывается из выходного отверстия винтового блока.

Центробежные компрессоры

В соответствии с принципом работы центробежных компрессоров воздух всасывается в кольцевую камеру по центру и ускоряется под действием центробежной силы в результате вращательного движения внутри кругового центра. Но, когда он достигает внешней стороны, он замедляется. Снижение скорости также обеспечивает увеличение давления. Воздух забирается в сборное кольцо и выбрасывается.

Осевые компрессоры

EВ рабочей системе осевых компрессоров воздух приводится в действие параллельно оси вращения и движется по спирали. Таким образом, давление постоянно увеличивается. Принцип работы такого компрессора подходит для реверса турбины.

Детали осевых компрессоров:

  • Деталь, имеющая рабочее колесо или лопатки турбины и образующая внутреннюю стенку компрессора
  • Несущая часть, образующая выпускную часть и поддерживающая вращающиеся секции
  • Деталь, которая находится в состоянии покоя и образует внешние стенки компрессора. Выпускается компрессорными фирмами в форме полукруга. Внутри находятся спиральные каналы, совместимые с частями рабочего колеса.
  • Во время производства входящий воздух ускоряется, а затем эта скорость снижается. Таким образом, повышается давление.
Ротационные объемные компрессоры

Принцип работы ротационных объемных компрессоров следующий; воздух преобразуется в небольшие последовательные объемы внешними центральными насосами. По мере уменьшения объема обеспечивается увеличение давления. Вращающаяся часть двигателя всасывает жидкость со своего входа, вращает жидкость по кругу вокруг себя и передает ее в часть высокого давления на своем выходе.

Струйные компрессоры

Существует два типа струйных компрессоров. Гидравлические компрессоры, газовые и паровые компрессоры.

Гидравлические компрессоры — это компрессоры, в которых используется падающая вода или вода под давлением путем приложения давления к воздуху без использования каких-либо промышленных движущихся частей. Простейший высокогорный водоем оказывает давление на воздух при опускании на нижний уровень. После этого вода немедленно отделяется от сжатого воздуха.

Газовые и паровые компрессоры имеют отверстия, из которых выходит сжатый воздух или пар. Воздух под высоким давлением расширяется, когда он выходит из этого отверстия, и уносит воздух с собой благодаря своему быстрому движению. Затем уменьшение кинетической энергии приводит к увеличению давления. Такие насосы используются в качестве воздуходувных элементов, особенно в местах, где пар не оказывает вредного воздействия, а также в качестве термокомпрессоров в тепловых насосах и вентиляционных машинах.

Каковы области применения компрессоров?

Компрессоры жизненно необходимы во многих отраслях, от малого бизнеса до крупных промышленных предприятий. Сжатый воздух (компрессор) используется во многих областях, таких как накачка автомобильных шин, пресс-формы и плиты для прессования, процесс сжатия газа в нефтяной промышленности, механизмы управления и эксплуатации в секторе необработанного металла, а также процессы высечки, прессования плит и окрашивания в автомобильной промышленности. секторе и производстве пряжи в текстильном секторе. Компрессор является секретным героем в производстве многих продуктов, которые мы используем в нашей повседневной жизни.

В этой статье мы затронули такие вопросы, как «Что такое компрессор», «Какие бывают компрессоры», «В каких отраслях используются компрессоры».

До встречи в нашей следующей статье.