Компрессор для чего нужен: Зачем на стройке нужен компрессор?

Что такое дизельный компрессор и для чего он нужен?

Дизельный компрессор представляет собой систему, в которой с помощью давления уменьшается объем воздуха либо отдельных газов (азота, пропана и т.п.). Задача устройства – сжать газ в объеме для дальнейшего его применения. Хранятся сжатые вещества в специальных отделениях устройства и по мере необходимости используются.

Простой пример дизельного компрессора известен всем – при ремонте дорог присутствует агрегат желтого цвета, от которого на сжатом воздухе работают пневматические отбойные молотки.

Типы дизельных компрессоров

Дизельные компрессоры по конструкционному устройству разделяются на поршневые и винтовые. Каждый из них, в зависимости от технических характеристик, имеет свои достоинства и недостатки.

  1. Поршневые компрессоры. Агрегат, на котором основывается работа пневмооборудования. Подобные устройства имеют длительный период эксплуатации и невысокую стоимость. К существенным недостаткам относятся производимый ими шум и вибрация.
    Потребляемое ими масло и топливо влекут большие расходы, к которым добавляется быстрый износ конструкционных элементов (колец, клапанов и проч.).
  2. Винтовые компрессоры. Данный тип устройства отличается высокой работоспособностью, долговечностью и прочностью. Он расходует относительно немного масла и горючего. Одно из преимуществ данного типа агрегата – способность работать практически без шума и вибрации. Однако стоимость его велика, поэтому для временных работ выгоднее взять установку в аренду.
Конструкция компрессора может быть стационарной и передвижной.

Принцип работы дизельного компрессора винтового типа

Популярность винтового дизельного компрессора обусловлена его высокой работоспособностью, хорошими шумо– и виброизоляционными характеристиками.

Аппарат в ходе работы всасывает воздух через фильтры, оснащенные сменными элементами для очистки. Воздух, освобожденный от ненужных примесей, направляется через специальный прибор в винтовой отсек.

Здесь масса воздуха перемешивается с маслом, после чего сжимается.

Полученная смесь проходит через сепаратор, отделяющий масло. Остатки смеси, минуя особый радиатор, направляются к месту подачи из компрессора. Масло, пройдя этап очистки от твердых частиц, возвращается в винтовой отсек.

Различные модели винтовых дизельных компрессоров имеют следующие особенности:

  • компактные размеры;
  • электронную систему управления;
  • регулирование настроек силового агрегата;
  • малую степень вибрации;
  • низкий шумовой уровень;
  • мощную систему фильтрации, действующую в пыльных условиях и обеспечивающую качество сжатого воздуха.
Агрегаты оснащаются особой защитой от разгерметизации, предупреждающей утечку жидких веществ.
Область использования передвижного компрессора

В наши дни компрессоры используются на всех промышленных предприятиях, объектах строительства, добывающих природные ресурсы комбинатах и заводах.

Сжатый воздух является экономичным источником энергии, востребованным во многих сферах деятельности:

  1. Промышленной, производственной. Компрессорные установки используются для работы пневмооборудования (к примеру, пескоструйного).
  2. Строительной. При отсутствии электросетей бесперебойную работу оборудования обеспечивают компрессоры.
  3. Горнодобывающей. С помощью компрессорных установок работают насосы, добывающие природные ресурсы (нефть, пылящие насыпные материалы и т.п.).
Дизельный компрессор применяется практически везде – проще перечислить те области, где его не используют.

виды и критерии выбора – aet-auto.ru

27.06.2022

Компрессор — оборудование, которое выступает источником сжатого воздуха. Без него трудно представить работу автосервиса, в котором практически все установки работают на сжатом воздухе.

Компрессор может работать с различным пневмоинструментом:

  • краскопультами;

  • гайковертами;

  • граверами;

  • продувочными пистолетами;

  • пескоструями;

  • ножницами по металлу;

  • болгарками и так далее.

Его можно подключить к шиномонтажному оборудованию.

Принцип работы компрессора прост: сжатый воздух под давлением нужного уровня подается в рабочий инструмент.

Виды компрессоров

Классификацию приборов проводят по разным признакам:

  • отрасль производства — универсальные, для целей энергетики, химические и другие;

  • тип сжимаемого газа — кислородные, азотные, гелиевые, хлорные;

  • конструкция — поршневой, винтовой.


Винтовой

Это компрессор, состоящий из корпуса цилиндрического типа и двух роторов, выполненных в форме спиралей. Винтовая пара вращается в масляном слое, благодаря чему практически нет трения, и осуществляет забор воздуха.
Вращение обеспечивает движение воздуха от места всасывания к зоне нагнетания. Впадины охватывающего ротора, выполняют роль цилиндра. Объем ротора сокращается по мере того, как воздух приближается к стороне нагнетания. Лопасти ротора выступают в роли поршней. При их участии происходит сжатие потока воздуха.

Винтовые компрессоры работают с оборудованием средней и большой производительности. Их преимущества:

  • незначительный уровень вибрации и шума — такое оборудование можно использовать без перестройки автосервиса, так как не нужен специальный фундамент, устанавливая его непосредственно в ремонтном цехе, вы сокращаете протяженность пневмомагистралей;

  • невысокая потребность в масле;

  • долгий срок службы – в механической части компрессора нет слишком подвижных и быстро изнашивающихся деталей;

  • возможность электронного управления – некоторые модели оснащаются такой опцией, за счет чего не нужен постоянный контроль со стороны оператора, можно запрограммировать компрессор на длительную работу;

  • безопасная эксплуатация;

  • высокий коэффициент полезного действия – компрессор эффективно расходует электроэнергию, благодаря чему снижаются производственные затраты, сокращается срок окупаемости.

Хотите еще больше экономии на потреблении электроэнергии? Приобретайте двухступенчатые компрессоры или компрессоры с изменяемой частотой вращения двигателя. С ними вы дополнительно сэкономите до 30%.

Есть у винтовых приборов и недостатки. Ключевой – высокая стоимость. Вместе с тем долгий срок службы и короткий период окупаемости нивелируют этот недостаток. Также вы экономите на установке. Винтовой компрессор стоит на 50–60% больше поршневого, но служит в два-три раза дольше.


Поршневой

На СТО часто используют поршневые компрессоры, так как они стоят дешевле, о чем мы уже писали выше. Но не только. Такие приборы появились раньше винтовых, поэтому хорошо знакомы всем, кто работает в профильных сферах. Еще лет 20 назад они использовались почти на всех промышленных предприятиях.

Поршневой компрессор работает по технологии многоступенчатого сжатия воздуха. Поэтому он отлично подходит для производства и переработки того самого сжатого воздуха или газа.

Схема работы устройства:

  • кривошипно-шатунный механизм воздействует на поршень;

  • поршень совершает возвратно-поступательные движения;

  • возникает разреженное давление, под воздействием которого воздух поступает в камеру;

  • при обратном ходе поршня давление растет;

  • пружина прижимает нагнетательный клапан;

  • воздух выталкивается в воздуховод.

Поршневые компрессоры могут быть безмасляными и масляными. У первых снижен коэффициент трения. Они неприхотливые и недорогие в обслуживании.


Преимущества:

Недостатки:

Масляные компрессоры оснащены блоком со смазкой, за счет чего увеличивается срок эксплуатации двигателя.

Преимущества:

Недостатки:

Также их классифицируют по типу привода.

  1. С ременным приводом. На них установлены две поршневые системы. Большой шкив увеличивает крутящий момент. У такого оборудования высокая производительность. Его выбирают для длительного беспрерывного использования с несколькими потребителями, подключаемыми одновременно.

  2. С прямым приводом. Приборы такого типа более простые и доступные. Они подходят для личного гаража или мелкой автомастерской, дают среднюю производительность. Такое оборудование рассчитано на цикличную нагрузку, время непрерывной работы, как правило, не превышает 20 минут.

Особенность поршневых компрессоров заключается в том, что они оснащаются системой водяного/воздушного охлаждения. Она защищает от самовозгорания смазки компрессора при интенсивных нагрузках.

Сжатый воздух в поршневой установке сильно нагревается: на выходе температура может превышать 150 градусов Цельсия. Часть этого тепла поглощают элементы головки компрессора, остаток нужно вывести, чтобы избежать перегрева и преждевременного износа.

Для этих целей используют принудительное охлаждение головки. Кроме того, ее делают негладкой, а с ребрами из сплавов с нужным показателем теплопроводности. Но даже этого может быть недостаточно для полноценного охлаждения. По этой причине поршневое оборудование не рекомендуется эксплуатировать слишком долго без перерывов.



Критерии выбора компрессора для автосервиса

Чтобы выбрать хороший компрессор для СТО, не слишком дорогой, но достаточно надежный, обращайте внимание на такие параметры:

1. Производительность. Это величина, которая характеризует расход воздуха в единицу времени. Узнать производительность той или иной модели компрессора можно в его паспорте. В документах указано значение на входе. Стоит учитывать, что на выходе эта величина будет меньшей. Например, если в паспорте указано 500 литров в минуту, то рабочая производительность составит не более 325 л/мин. Документированное значение корректируют коэффициент наполнения компрессора, равный 0,65 (500 * 0,65 = 325).

Рекомендуется выбирать компрессор, производительность которого на 20% превышает аналогичный параметр пневмоинструмента, с которым вы планируете его использовать. Если таких инструментов несколько, учитывают показатель самого мощного. Игнорируя такую поправку, вы не сможете обеспечить стабильное давление на выходе. Как результат – перегрев аппарата и преждевременная поломка.

2. Давление. Рабочий параметр прибора меньше максимального в среднем на 20%. Например, для установки с максимальным показателем 8 бар, рабочий показатель составит примерно 6 бар. Этот параметр сравнивают с аналогичным у пневмоинструмента. Он должен превышать последний на 1–2 бара. Для примера: рабочее давление в окрасочных пистолетах составляет в среднем 3–4 бар, в пневмоинструменте — 6,5 бар, шиномонтажном станке — 8-10 бар. Точные данные указаны в паспортах оборудования.

    Важно! Компрессоры поддерживают давление в ресивере с поправкой по отношению к максимальному -2 бар. Так, если в паспорте прибора указано давление 13 бар, он даст на выходе 11–13 бар. При этом незначительное падение давления возможно в пневмотрубах, которые идут от компрессора к инструменту, работающему на сжатом воздухе, поэтому лучше выбирать компрессор с небольшим превышение максимального давления, заявленного для работающих с ним устройств.

      3. Объем ресивера. На то, чтобы наполнить ресивер до максимального давления, уходит достаточно много времени, поэтому нет необходимости в большом объеме, если того не требует режим работы СТО. Если выбрать слишком большой ресивер, компрессору придется непрерывно работать для восполнения ресурса. Оптимальным считается объем, который заполняется за 3–4 минуты. Если вы выполняете работы, для которых подача сжатого воздуха будет равномерной во времени, можно сэкономить без ущерба и взять прибор с минимальным объемом. Если оборудование часто работает при пиковых нагрузках, приобретайте ресивер большего объема.

    Компрессоры с прямым приводом чаще всего оснащаются ресивером объемом от 6 до 50 л. Ременные модели — от 50 до 100 л. Мощные модели для СТО и производственных целей идут с ресиверами объемом до 500 литров. Если вам нужен прибор для небольшой автомастерской, достаточно ресивера до 24 литров. При интенсивных работах, в том числе одновременно с несколькими инструментами, выбирайте модели от 50 литров.

    И еще немного о том, на что стоит обратить внимание:

    • Наличие в конструкции компрессора ручки и колеса для транспортировки. Это необязательное условие, но его выполнение существенно прибавит комфорта.

    • Наличие гарантии, сервисного обслуживания, доступность заказа запчастей и выполнения ремонта в вашем городе.

    Если вы планируете подключать к компрессору несколько инструментов с разными показателями потребления по воздуху, установите регулятор между потребителем и шлангом. Он позволит настраивать давление непосредственно для каждого потребителя.

    Если вы все еще сомневаетесь, какой компрессор выбрать для вашего автосервиса, обращайтесь к нашим консультантам. Они зададут вопросы, чтобы понять условия эксплуатации оборудования, и предоставят лучшие модели на выбор.

    Что делает компрессор? | Часто задаваемые вопросы по кондиционерам

    Блог Главная – Предыдущий пост – Следующий пост

    Поделиться:

    Подробнее

    Современный кондиционер состоит из точного баланса компонентов, которые способствуют тому, чтобы в доме было прохладно и уютно во время влажного флоридского лета. Каждая часть кондиционера должна оставаться в отличном рабочем состоянии, но некоторые из этих компонентов заслуживают особого внимания. Одним из них является компрессор, который по сути является «сердцем» кондиционера. Без работающего компрессора у вас не будет прохладного воздуха… и точка.

    Наши технические специалисты готовы помочь вам Расписание онлайн сегодня

    Если у вас возникли проблемы с компрессором кондиционера или если он вышел из строя и вам необходимо его заменить, позвоните в Ierna’s Heating & Cooling и поговорите с нашими экспертами по воздуху. кондиционирование в Уэсли Чапел, Флорида. Не беспокойтесь о времени суток: у нас есть круглосуточная служба экстренного ремонта кондиционеров, так что вам не придется слишком долго возиться с неисправным кондиционером.

    Как работает компрессор кондиционера

    В сплит-системе кондиционирования воздуха — стандартном центральном кондиционере, используемом в большинстве домов — компрессор расположен во внешнем блоке. Его работа заключается в циркуляции хладагента, необходимого для теплообмена, по змеевикам внутреннего и наружного блоков, а также в передаче энергии хладагенту. Когда вы думаете о кондиционере, которому требуется электроэнергия для обеспечения охлаждения, вы думаете об электроэнергии, направляемой на работу компрессора. (Электричество также питает вентиляторы, хотя сами по себе они не обеспечивают охлаждение и могут работать в режиме «только вентилятор».)

    Двигатель приводит в действие компрессор, который сам по себе сконструирован как двигатель, с цилиндром и поршнем. Компрессор сжимает газообразный хладагент, и это повышает температуру хладагента, превращая его в газ высокого давления. Под высоким давлением хладагент проходит по линии, ведущей к наружному змеевику, где хладагент отдает свое тепло и конденсируется в жидкость. Затем жидкий хладагент продолжает свой путь к внутреннему блоку, где хладагент снова испаряется в газ и поглощает тепло из вашего дома. Затем хладагент возвращается в компрессор, и цикл начинается снова.

    Ремонт компрессора кондиционера

    Компрессор подвергается большим нагрузкам во время сезона охлаждения во Флориде, и он изнашивается так же, как двигатель. Грязь и пыль также повлияют на него, что приведет к его застреванию. Это остановит цикл охлаждения, и обычно компрессор необходимо заменить. Неисправность двигателя компрессора также приведет к остановке охлаждения. В компрессорах могут возникать утечки в местах соединения, что приводит к потере хладагента. Любое падение уровня хладагента может привести к повреждению компрессора.

    Если вы подозреваете какие-либо проблемы с компрессором вашего кондиционера (странные звуки при запуске, обледенение змеевиков, потеря охлаждения), обратитесь в ремонтную мастерскую. В Ierna’s Heating & Cooling есть персонал, готовый круглосуточно отремонтировать ваш кондиционер в Уэсли-Чапел, Флорида.

    Категории:

    • Без рубрики

    Категории

    Что такое компрессор кондиционера? Ответы на общие вопросы!

    • Дом