Народный экзерсис у станка: Народный танец экзерсис у станка

комбинации у станка в разных характерах для продвинутых исполнителей

Вы узнаете

Сколько должна длиться каждая комбинация для продвинутых исполнителей?

Как много нужно вставлять танцевальных движений в одно упражнение у станка?

Сколько времени уделять экзерсису на одном уроке, чтобы ученикам потом хватило сил на постановочную работу?

Комплект Всеволода Шкаровского (два урока, общей длительностью — 1 час 54 мин) поможет вам выстроить уроки по народно-сценическому танцу в старших группах и дать ученикам сложный материал методически грамотно.

Первый урок

полностью посвящён венгерскому танцу — не самому простому, но по-своему яркому и грациозному.

Вместе с экспертом вы подробно разберёте комбинации у станка:

  • demi и grand plie;
  • battement tendu;
  • battement fondu;
  • подготовка к веревочке;
  • adagio.

Вы разучите различные элементы, характерные для венгерского танца:

  • венгерский «ключ»;
  • положения и работу рук в венгерском танце;
  • два вида шага из танца «Чардаш»;
  • венгерскую «моталочку»;
  • характерные повороты.

Дополнительно разберёте принципы построения комбинаций и составления программы обучения для старших учеников.

Второй урок

содержит комбинации в характере народных танцев Италии, Испании и Мексики. Такой материал не только расширяет кругозор танцовщиков, но и несёт в себе особый колорит и манеру исполнения, достаточно сложную на начальном этапе изучения.

Главная идея педагога — научить детей не просто выполнять движения, а точно передавать манеру и думать, то есть работать не только ногами, но и головой. Поэтому комбинации насыщены вращениями, работой корпуса и рук, частой сменой ракурсов и темпа, танцевальными элементами. А интересные переходы и сочетания тренируют координацию и память исполнителей.

Из этого урока вы возьмёте в работу:

  • в итальянском характере — battement tendu jete и каблучное упражнение;
  • в мексиканском характере —  дробные выстукивания;
  • в испанском характере — rond de jambe par terre, pas tortille и flic-flac, grand battement jete.

Отдельное внимание педагог уделяет методике исполнения: как правильно проучивать с учениками упражнения, как усложнить и разнообразить комбинации.

В результате изучения этого комплекта вы получите:

  • пять готовых комбинаций в венгерском характере;
  • шесть — в характерах народных танцев Италии, Испании и Мексики;
  • принципы составления и добавления танцевальных элементов в комбинации у станка;
  • рекомендации по их усложнению.

На основе полученного материала вам будет нетрудно самостоятельно придумать новые комбинации для экзерсиса у станка.

Материал рекомендован для педагогов-народников профессиональных и любительских хореографических коллективов, школ искусств и вузов.

Кто эксперт?

Всеволод Шкаровский

Балетмейстер, педагог Заслуженного коллектива народного творчества, ансамбля народного танца «Сибирские узоры» (Новосибирск). Преподаватель Института культуры и молодежной политики Новосибирского педуниверситета.

Методика построения урока народного танца.

Начинать изучение народного танца нужно после того, как учащиеся освоили основы классики. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию любого народного или сценического танца, любого задания балетмейстера.

Урок народного танца, так же как и классического, строится таким образом, чтобы движения чередовались правильно и гармонично, переключая нагрузку с одних групп мышц и связок на другие. Урок строится на  рациональном распределении силовой нагрузки, не утомляя и не перегружая суставно-мышечный аппарат исполнителей (учащихся). Особое внимание нужно обратить на необходимость чередования движений, которые выполняются на согнутых и вытянутых ногах. Урок народного танца должен стать основой совершенствования техники исполнения движений, помочь овладеть стилистикой народной хореографии, умением передать её национальные особенности и характерную манеру исполнения. 

Урок народного танца состоит из трёх частей:
   
    I. Упражнения у станка

II. Движения на середине зала

III. Разучивание и композиционное построение учебных этюдов на танцевальном материале народных танцев.


I. Упражнения у станка:

Упражнения у станка развивают специфические для народного танца технику и силу, а также связки и мышцы недостаточно или совсем не развитые в тренаже классического танца. Упражнения народного тренажа включают в себя повороты стопы и бедра внутрь, удары стопой и полупальцами в пол, движения на присогнутых ногах, движения расслабленной стопой, резкие глубокие приседания и многие другие упражнения, выражающие многообразие народного танца.  

Основные элементы экзерсиса народного танца проучиваются в комбинациях. Комбинация – логическое сочетание одного, двух или трех, но не более элементов, объединённых в определённый музыкальный отрезок и имеющее чётко поставленную точку. Комбинации экзерсиса у станка в народном танце имеют две степени сложности:

Простые комбинации (учебные) – комбинации, в которые включаются основные программные элементы экзерсиса народного танца. Комбинация строится по основным направлениям – вперёд, в сторону, назад или только в сторону.

Танцевальные комбинации – строятся на основе программных элементов экзерсиса народного танца и движений национального танца, созвучных данной комбинации. При составлении активно используются ритмические разнообразия, а также работа рук, корпуса и головы. 

Построение всех комбинаций придерживается принципа от простого к сложному. Любая комбинация не должна быть громоздкой, продолжительной во времени: при музыкальном размере 4/4 продолжительность комбинации, не более 8 – 12 тактов, при музыкальном размере 3/4 – 16 – 32 такта, при музыкальном размере 2/4 – не более 32 тактов.  

II. Движения на середине зала

Упражнения на середине зала развивают технику ног, гибкость корпуса, пластичность рук. Несложные комбинации двух трёх движений подготавливают учащегося к овладению формой, и стелем народно танца и к усложнённым комбинациям, развивающим координацию движений всего тела и выразительность танца. В этой части урока проучиваются основные элементы русского народного танца – «ковырялочка», «верёвочка», «моталочка», дроби, присядки, вращения и т.д., в чистом виде и комбинациях. А также движения и элементы танцев различных национальностей, как подготовительные движения для использования их в этюдной форме.

III. Этюды.                                                                                                             

Танцевальные этюды это эпизоды танцевального порядка, извлечённые из лучших балетных постановок или составленные преподавателем из элементов сценических характерных и народных танцев. Основная идея этюдной работы на протяжении всего курса народного танца основывается на вовлечении учащихся в танец сценического, а не тренировочного порядка. Комбинируя различные танцевальные движения, нужно создавать сценически окрашенные танцевальные эпизоды, включающие в себя и технику танца, и его стиль, и актёрскую танцевальную выразительность. Техника танца, несомненно, должна укрепляться и развиваться, но как самоцель упражнения, она постепенно уступает первое место указанной выше обобщающей идее этюдной работы. Педагог должен проявить своё знание народного танца, умение отбирать материал для этюда и комбинировать их. Всё это можно делать лишь после того, как учащиеся технически освоили основные элементы народного танца. Давая в качестве этюда элементы национального танца, педагог должен вкратце рассказать учащимся о народе, породившем танец, об обычаях этого народа, о костюме, наиболее характерном для этого танца, а также о стилистических особенностях танца, отличающих его от танцев других народов. Можно дополнить свой рассказ иллюстрационным материалом. 


Прорабатывать этюд полезнее pas за pas, добиваясь усвоения каждого элемента. Первоначально этюд проходится в замедленном темпе. Сначала показываются и изучаются движения ног, а затем движения рук и корпуса. В старших классах этюдная работа расширяется введением и развитием навыков ансамблевого и парного танца. Когда речь идёт об ансамблевом этюде, нужно объяснять учащимся, что требование единства и сходства танцевальных движений каждого исполнителя есть необходимое условие, определяющее рисунок танца. В этюдах с партнёром главное научить полной согласованности движений и умению выполнять в танце общие или различные актёрские задания. В них воспитывается ощущение партнёра, т.е. умение согласовывать и соразмерять свои движения и задания. 

Изучение танцев разных национальностей зависит от выбора педагога, а также от программных требований. Танцы различных народов делятся на определённые группы:
Славянская группа – Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Чехия, Словакия.
В Восточной Европе очевидна общность корней в танцах народов Молдавии, Румынии, Югославии, Греции.
Скандинава–немецкая группа – Германия, Австрия, Швеция, Дания, Норвегия, страны Балтии.
Романская группа – Испания, Италия, Франция (эти страны имеют свои развитые и яркие школы народного танца).
Группа танцев народов Востока – Япония, Китай, Корея, Вьетнам.
Группа танцев народов Индии, Непала, Цейлона, Индонезии.
Группа танцев народов Средней Азии и Ближнего Востока (Египет, Сирия, Ирак, Узбекистан, Таджикистан и т.д.).
Тюркская группа.
Группа танцев народов Кавказа и Закавказья.
Танцы стран Латинской Америки.
Танцы народов Африки.

       Музыкальное сопровождение урока народного танца.

Урок народного танца отличается от классического тем, что он строится на основе какого либо национального танца. Поэтому подбор музыкального материала должен быть тщательным и умелым. Если педагог пользуется для этюда только отрывком известного сценического танца, то тогда должна быть сохранена соответствующая музыка. Если этюд на этнографическом, фольклорном материале, то и музыка должна быть фольклорной, а не сочинения композиторов на эти темы. 
 

Последнее увлечение фитнесом, охватившее энергичных пожилых людей Китая — RADII

Пожилые люди здесь, в Китае, часто ловят на себе странные взгляды иностранцев. За использование странных блочных тренажеров в соседнем парке, за то, что они выходят в неурочные часы ночи, чтобы ходить задом наперёд, и за то, что появляются большими группами, чтобы захватить общественные места с их вездесущей кадрилью. Но мы собираемся раскрыть важную историю, и это дурацкая история.

Он называется Chan Wu — «смесь тай-чи и танцев».

По словам влюбленных Чан Ву в видео, раньше у них был инструктор, который руководил их практикой, но теперь они просто встречаются и занимаются сами. В результате получилась эта причудливая медленная йога-углубление произвольной формы, которую вам хочется попробовать.

Взгляните, как человек в сером спускается со своим плохим «я» в 0:13. Посмотрите на эту стойку журавля из учебника от зеленой леди на 0:39. И кричите этому пилоту коляски, который смотрит в лицо смерти не более чем с холодной стальной решимостью, прежде чем ему удается пробиться сквозь водоворот.

Выглядит глупо, но на самом деле имеет смысл. Чан Ву затрагивает все ключевые моменты, которые любят пожилые китайцы: медлительность, не слишком настойчивость и общительность. Упражнения были групповой деятельностью с момента зарождения современного китайского государства, и сегодня дети все еще участвуют в общешкольных аэробных разминках. Пожилые люди ничем не отличаются, что объясняет их любовь к ранним утренним занятиям тай-чи в метро и поздним ночным гуанчан ву (аэробные кадриль) в местном KFC.

Но бабушек и дедушек толком не побьешь. В традиционной китайской медицине всегда следует избегать застоя. Кровь, ци и дыхание могут быть затронуты этой идеей застоя, когда функции вашего тела блокируются, и все идет не так гладко. Все, что они пытаются сделать, это заставить свою кровь циркулировать и заставить свое тело работать в хорошем состоянии гомеостаза. Конечно, это выглядит странно, но если учесть проблемы со здоровьем, с которыми сталкиваются пожилые и молодые американцы из-за нашего малоподвижного образа жизни, может быть, мы могли бы научиться проглатывать смех и вырвать страницу из их книги. Мы оставим вас с устаревшей отсылкой к поп-музыке 80-х: всем сегодня Чан Ву.

  • #ци
  • #Фитнес
  • #чан у
  • #тай чи
  • #пожилой
  • #упражнение

#карантин

#Еда

Креативщики в Китае придают блюдам из карантина в отелях изысканный штрих

Карантинные блюда в отеле в Китае не особенно аппетитны, но следующие гурманы доказывают, что подача может иметь огромное значение Прочитайте больше

13 часов назад

#Китайское кино

The New Yorker назвал два китайских фильма лучшими годами

Черно-белая драма Лу Е «Субботняя фантастика» и трехчасовой биографический фильм Цю Цзюнцзюна «Новая старая пьеса» попали в список. Прочитайте больше

Вчера

#академики

Китайский аналог JStor оштрафован на $12,6 млн за монополистическое поведение

Крупнейшая академическая онлайн-база данных Китая, China National Knowledge Infrastructure, была оштрафована за злоупотребление своим доминирующим положением на внутреннем рынке. Прочитайте больше

Вчера

#Китайская еда

#американская еда

США опередили Китай в списке лучших кухонь мира TasteAtlas

Спорный список путеводителя TasteAtlas вызвал гнев пользователей сети из-за того, что американская кухня заняла восьмое место, на одну позицию выше французской и на три опережая китайскую кухню. Прочитайте больше

3 дня назад

Уверяем вас, эта страница в конечном итоге загрузится

Tonal Review: домашний тренажерный зал для людей, которые хотят накачаться

Большинство фитнес-продуктов для умного дома сосредоточены на кардиотренировках, а не на поднятии тяжестей. Катайтесь на велосипеде, делайте берпи, планку на пять. Некоторые системы включают в себя легкие гантели или гири, но даже если они входят в комплект, они используются в интервальных тренировках, предназначенных для повышения тонуса и похудения. Они бесполезны для достижения целей структурированного режима поднятия тяжестей: увеличения массы и увеличения силы. До сих пор, если вы хотели получить хороший опыт поднятия тяжестей дома, вашим единственным вариантом было сложить кучу гирь в своем гараже и ворчать в своем добровольном подземелье, как статист в

Оранжевый — новый черный .

Tonal представляет собой простую в использовании систему для домашнего фитнеса. Подобно конкурентам для домашнего фитнеса, таким как Mirror, Tonal представляет собой большое прямоугольное настенное устройство, которое отображает интерактивные программы тренировок на большом экране. Одним из основных отличий от Tonal является пара регулируемых рычагов, выходящих из системы. В каждом плече находится трос, обеспечивающий регулируемое сопротивление до 100 фунтов на плечо. Прикрепите некоторые из прилагаемых аксессуаров, и вы сможете выполнять широкий спектр силовых упражнений, от жима лежа и приседаний до подъемов на бицепс и разгибаний со скакалкой.

Запрограммированные тренировки, которые появляются на экране, проводятся знающими и вдохновляющими тренерами. Выбор музыки тоже очень большой. Если у вас есть чеддер за один — устройство Tonal стоит около 3000 долларов плюс ежемесячная подписка — вы обнаружите, что это одна из самых полных систем для наращивания силы на все более переполненном рынке «умных домашних тренажерных залов».

Подъем

Вы, вероятно, знакомы со всеми лязгами и хлопками, которые издает традиционный силовой тренажер, когда весовые пластины ударяются друг о друга в конце каждого повторения. Tonal издает более тонкое жужжание; система использует электромагнитную силу вместо веса, чтобы добавить сопротивления кабелям. Тросы выходят из рук и прикрепляются к различным ручкам, чтобы имитировать большинство движений со свободным весом и тросами, которые вы найдете в своем стандартном Planet Fitness.

Tonal поставляется с перекладиной, веревкой для спуска и набором ручек. Перекладина и ручки оснащены кнопками с поддержкой Bluetooth, которые позволяют включать и выключать сопротивление. Это отличная функция, которая позволяет вам удерживать вес отключенным, пока вы принимаете положение, а затем снова включать его, когда вы готовы поднять вес.

Фотография: Tonal

Тренировки отображаются на ярком и четком сенсорном экране высокой четкости, который очень быстро реагирует на касания и движения. Тренировки сопровождаются разнообразной отличной музыкой, которую вы можете выбрать. (Я рекомендую хип-хоп станцию ​​90-х.)

Процедура настройки проста. После того, как вы введете свои жизненные показатели (возраст, рост, вес, цели), Tonal проведет вас через первую тренировку. Инструктор проведет вас через разминку, а затем серию движений, призванных научить вас пользоваться тренажером. После этого следует правильная оценка силы, в ходе которой вы выполняете серию движений, которые использует программное обеспечение Tonal для определения уровня вашей силы.

Для всех ваших тренировок после оценки программное обеспечение автоматически устанавливает ваш вес для каждого движения, постоянно регулируя сопротивление по мере того, как вы становитесь сильнее. У вас также есть возможность отрегулировать вес вручную, если вы чувствуете себя особенно ужасно в данный день.

Мышечная память

Tonal предлагает сотни тренировок, от традиционных силовых и высокоинтенсивных интервальных программ до йоги, пилатеса, станка и медитации. Вы даже можете вызвать уроки кикбоксинга и танцевальные кардио, а также более конкретные программы тренировок, такие как предродовые и послеродовые тренировки, тренировки по триатлону и семейные тренировки. Есть пошаговые руководства по восстановлению, мобильности и Theragun, которые помогут облегчить эти боли после тренировки. Tonal может отслеживать частоту сердечных сокращений, если вы носите Apple Watch или трекер с поддержкой Bluetooth.

Существует также вариант бесплатного подъема, когда вы выбираете каждое движение по ходу дела.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *