Печатный станок иоганна гутенберга: Как работает станок Гутенберга: легендарное изобретение

принцип работы, первая книга, вклад в историю

15.9к 0

Елена Сотникова

Печатный станок Иоганна Гутенберга появился в 1440 году, он был первым в мире. Изобретение существенно изменило книгопечатание, а его создатель стал одной из самых известных фигур в истории. При этом он не был изобретателем самого процесса книгопечатания. Известно, что впервые тексты начали печатать еще в шестом веке. Но именно он создал уникальный станок с подвижными литерами, чем существенно упростил процесс. Из этой статьи ты узнаешь интересные факты из биографии Гутенберга, каким было книгопечатание до его изобретения и каким стало после, что представлял собой станок, и почему его внедрение стало настолько значимым.

Из истории мы знаем, что изобретение печати книг происходило как минимум дважды. В первый раз это произошло в древнем Китае несколько столетий назад. Европейские исторические источники указывали на шестой век, азиатские — на десятый. Полноценный станок для печали разработали еще в 868 году, его назвали Алмазная сутра.

Он был способен на единичную печать страниц, в то время для этого использовали в основном бумагу. На приспособлении были созданы тысячи сутр, а также напечатаны работы Конфуция и его последователей. Человек с опытом за день мог напечатать в среднем две тысячи страниц с двух сторон.

Второй раз изобретение произошло в Европейской стране, и это стало настоящим прорывом. До этого использовали менее удобный способ — оттиск с реек из дерева.

Биография Гутенберга

По профессии он был ювелиром. До создания станка был неизвестен настолько, что в исторических сводках не сохранился даже год его рождения. Он был специалистом своего дела, выполнял шлифовку полудрагоценных камней, создавал зеркала, обучал начинающих ювелиров. Если он мог обучать, значит, имел звание мастера, но где он его получил — тоже неизвестно. Гутенберг занимался не только профессиональной деятельность, но и экспериментировал с печатанием книг. По неподтвержденный данным, прототип станка стоял у него в мастерской за пару лет до того, как про него узнал мир.

Печатный станок

Точный год выхода станка тоже неизвестен, но большинство историков сошлись на том, что это свершилось в 1440. Особенностью стали подвижные объемные буквы, их делали из металлов. Они были зеркально искаженными, а отпечатывались в своей привычной форме по принципу матрицы. Подвижность — это то, что сделало ювелира автором самого первого европейского шрифта наборного типа.

Приспособление было громоздким, оно прикреплялось к потолку помещения деревянными брусьями. Основу составлял тяжеленный пресс из металла, к нему прилагался рычаг. Снизу находился стол с идеально ровной поверхностью, его выдвигали из-под установки и возвращали обратно. Конструктивные сходства дали почву для предположения, что прототипом для первого печатного станка Гутенберга стал широко распространенный на тот момент винный пресс.

Особым образом изготавливались литеры:

  • на конце металлического прута была выгравирована буква в зеркальной матрице;
  • прут делал отпечаток буквы на размягченной меди;
  • данный отпечаток становился матрицей, которую отливали из свинца;
  • специальный желоб сделал процесс более технологичным, с одного края в него поступал жидкий свинец, с другого — вставлялась матрица;
  • когда желоб раскрывался, можно было извлечь литеру. Этот способ примечателен тем, что из одной матрицы можно получить неограниченное множество литер;
  • затем сборщик должен быть собрать буквы в макет, он выстраивал их правильным образом в специальной форме. На этой стадии получалось зеркальное отображение строчек;
  • на форму наносились типографская краска, после этого начиналась печать;
  • пресс переносил строчки с формы на бумагу или другой материал. На столе было возможно разложить разное количество страниц в зависимости от их размера. Максимально — 32 страницы.

У самого создателя не было денежных средств на создание типографии, поэтому он принял решение заключить партнерский договор с ростовщиком Иоганном Фустом. Партнер дал деньги на открытие и оплачивал ежемесячные расходы, однако, сотрудничество не стало успешным. Фуст не выплачивал дополнительных сумм, но в перспективе отсудил себе типографию, воспользовавшись тем, что партнер не смог оплатить оговоренные проценты. В дальнейшем типография принадлежала Фусту, из-за чего в Германии долгое время верили, что это был изобретателем приспособления.

Авторство приписывали и другим деятелям, но существуют достоверные исторические подтверждения того, что создателем был все-таки Гутенберг. Он лишился первого станка и создал другой, выпустил на нем несколько изданий.

Библия Гутенберга

Вышла из-под первого станка одной из первых, люди окрестили ее Библией Гутенберга. При работе над Библией станок и технология работы на нем были усовершенствованы:

  • красящее вещество, которое применялось на тот момент, было непригодным для передвижных металлических литер. Гутенберг создал собственный состав на основе свинца и меди. Его печать сохранила блеск и отчетливость до наших дней, хотя прошло несколько столетий;
  • увеличение количество строк. Изначально их было 40, но чтобы сэкономить количество было увеличено до 42. Для этого был уменьшен межстрочный интервал, Библию назвали 42-х строчной;
  • два цвета печати. По первоначальной технологии бумага проходила пресс дважды: сперва наносился основной текст черной краской, затем красной добавлялись нужные элементы. Так было выпущено несколько экземпляров, затем процесс изменился: создатель просто оставлял пустое пространство для буквиц и колонтитулов, позже добавлял их вручную.

Библия вышла тиражом около 180 штук, из них 45 — эксклюзивные, их печатали на пергаменте. Для работы над этим тиражом было отлито не менее сотни тысяч литер.

О значении изобретения

В следующие десятилетия после изобретения аналогичные машины появились в других европейских странах. Только в одной Германии к концу 15-ого столетия работало больше 50 типографий, а во всей Европе издали более 30 тысяч книг. Таким образом было положено начало новой эры книгопечатания.

Историки утверждают, что именно создание станка с подвижными литерами привело к эпохе Ренессанса. Книги стали доступнее, это способствовало росту грамотности. Мартин Лютер в 16 веке издал собственный перевод Библии тиражом в полмиллиона экземпляров.

Он хотел, чтобы каждый человек смог прочитать ее, подумать и сделать выводы.

Позднее появились первые печатные листовки, газеты, это стало отправной точкой для развития современных печатных СМИ. Стартом для такой глобальной индустрии стал именно печатный станок Иоганна Гутенберга. Вплоть до 18 столетия его использовали в неизменном виде. Затем спрос увеличился, нужно было делать больше тиражей, и это привело к необходимым обновлениям. Также были внедрены нововведения для удешевления процесса, и с тем пор книги стали на самом деле доступными.

Иоганн Гутенберг

Иоганн Гутенберг

между 1397 и 1400 г. — 3 февраля 1468 г.

Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

Биография родоначальника современной полиграфии дошла до наших дней далеко не полностью. Считается, что он появился на свет в зажиточной семье жителей Майнца между 1397 и 1400 годами. Из-за столкновений между богатыми гражданами и ремесленниками, потрясавшими город в начале XV века, семья Гутенберга вынуждена была перебраться в Страсбург. Здесь он и начал свой трудовой путь.

Иоганн Гутенберг обучился ювелирному делу. Причем достиг в нем серьезных успехов. Об этом свидетельствует полученный Гутенбергом статус мастера. Как ювелир он работал в компании, которая специализировалась на шлифовке драгоценных камней и производстве зеркал.

Уже преуспев в ювелирном деле, Гутенберг заинтересовался идеей книгопечатания. В 1438 году со своим учеником Андреасом Дритценом он создал товарищество с загадочным названием «Предприятие с искусством».


Гутенберг тщательно охранял свои задумки, поэтому, даже заключив контракт с компаньоном, он не сообщил напрямую, что предприятие будет связано с книгопечатанием. Для всех остальных это было очередное производство зеркал.

Через несколько лет его напарник умер, предприятие развалилось. Это, конечно, отсрочило изобретение печатного станка. Но Гутенберг не опускал руки. Он предложил изображать буквы на деревянных столбиках и соединять литеры в набор. Получив подвижные литеры, Гутенберг мог составлять с ним бесконечное число вариаций. Историки полагают, что довести задумку до рабочего прототипа изобретатель смог в 1440 году. Тем не менее речи о первых напечатанных книгах пока не шло. Деревянные формы для печати на постоянной основе не подходили, так как изображения букв слишком скоро приходили в негодность.

Доработки требовали финансирования, и создание станка откладывалось. Кредиторы неохотно шли на помощь бывшему ювелиру и мастеру зеркальных дел. Объяснялось это и тем, что Гутенберг по-прежнему предпочитал хранить в тайне подробности своего изобретения.

В середине 1440-х будущий книгопечатник вернулся в родной Майнц, где познакомился с предпринимателем и ростовщиком Иоганном Фустом. Он выдал Гутенбергу кредит, и последний смог усовершенствовать технологию. Теперь основу литер составлял сплав из нескольких металлов.


«Латинская грамматика» Элия Доната стала первой книгой, отпечатанной на станке Гутенберга. К сожалению, целых экземпляров не сохранилось, отдельные листки грамматики хранятся в Парижской национальной библиотеке.

В 1453 году турки захватили Константинополь и Папа Римский Николай V стал настаивать на крестовом походе против мусульман, пообещав индульгенцию всем, кто поддержит войну. Для изготовления квитанций и было использовано изобретение Гутенберга. Тогда же станок и начал приносить настоящую прибыль.

Вершиной мастерства Иоганна Гутенберга стало издание 42-строчной Библии, выпущенной в 1455 году. Тираж Библии Гутенберга составил 180 экземпляров. Для нее он даже разработал специальный шрифт, благодаря множеству лигатур и сокращений, которые применяли писцы, похожий на рукописный. Также он создал собственные краски.


Текст был иссиня-черным, а для рубрикации использовалась красная краска. Для совмещения двух цветов требовалось пропустить одну страницу через станок дважды.

Иоганн Гутенберг не смог рассчитаться по долгам с Фустом, и тот стал собственником типографии. Но и тогда изобретатель не сдался, вместе с партнерами он открыл новую. Здесь были напечатаны новая римская грамматика «Католикон» и книга доминиканского священника Иоганна Бальба.

Ле Корбюзье

Следующий изобретатель ➜

Le Corbusier

Майнц | Германия | Британника

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Майнц , французский Майнц , город, столица земли Рейнланд-Пфальц Земля (земля), западно-центральная Германия. Это порт на левом берегу реки Рейн напротив Висбадена и устья реки Майн.

Это было место кельтского поселения, где римляне основали (14–9 г. до н. э.) военный лагерь, известный как Могонтиакум (Moguntiacum) в честь кельтского бога Мого. Возникший город стал столицей Верхней Германии, пока римляне не покинули этот район около 451 г. н.э. В 6 в. возник новый город, ставший епископством (747 г.) и церковным центром Германии при св. Бонифации и архиепископстве (775–780).

Тест “Британника”

Где это находится?

Сообщество быстро росло, получив определенные права на самоуправление в 1118 году и став свободным имперским городом в 1244 году. Как «Золотой Майнц», он был центром могущественной лиги рейнских городов в 1254 году. Архиепископы стали канцлерами и курфюрстами. Священной Римской империи в 14 веке. Майнц известен как место рождения Иоганна Гутенберга, который изобрел там искусство печати с подвижным шрифтом около 1440 года. После экономического спада, кульминацией которого стала война между двумя соперничающими архиепископами в 1462 году, его граждане были лишены своих привилегий. Многие мастера были изгнаны в ссылку, распространяя знания о печатном искусстве.

Хотя город был оккупирован шведами и французами во время Тридцатилетней войны, он оставался процветающим торговым и культурным центром до повторной оккупации французами в 1792 г. Он был успешно осажден пруссаками и австрийцами (1793 г.

) но был передан Франции по договорам Кампо-Формио (1797 г.) и Люневильскому (1801 г.). Французы подавили архиепископство (замененное епископством в 1801 г.) и секуляризовали электорат в 1803 г. Французское господство закончилось в 1816 г., когда город перешел к Гессен-Дармштадту и стал столицей недавно образованной Рейнско-Гессенской провинции. Это была крепость Германской Конфедерации, а затем Германской империи. Майнц был оккупирован французскими войсками после Первой и Второй мировых войн. Около четырех пятых центральной части города было разрушено во время Второй мировой войны, но восстановление было быстрым и масштабным. Правобережные пригороды Майнца были переданы земле Гессен в 1946. ​​

Исторически сложилось, что развитию торговли города препятствовали его военное значение и конкуренция с соседним Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом. Он резко пришел в упадок при Наполеоне в начале 19 века, но позже стал центром рейнской виноторговли. Хотя индустриализация началась поздно, производство в городе очень разнообразно, включая химическую и фармацевтическую продукцию, электронику, точные инструменты, машины, изделия из стекла и музыкальные инструменты.

Майнц также является важным медиа-центром с издательствами, радио- и телестудиями.

Совершите архитектурную экскурсию по Майнцскому собору

Посмотрите все видео к этой статье

Некоторые остатки римских времен сохранились, а реликвии хранятся в Римско-германском центральном музее. Собор Святого Мартина (также известный как Майнцский собор), первоначально возведенный в 975–1009 годах, неоднократно перестраивался, приобретая в дополнение к своей первоначальной романской архитектуре наслоения многих более поздних стилей. Здесь были коронованы Генрих II, Конрад II и Фридрих II. Другие исторические достопримечательности включают церкви Св. Игнатия (1763–1774 гг.), Св. Стефана (1257–1328 гг.) и Св. Петра (1748–1756 гг.), а также Избирательный дворец эпохи Возрождения (1627–78 гг.), Все они были отремонтированы после мировой войны. II.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Университетский город с 1477 по 1816 год, Майнц вернул себе этот статус с созданием в 1946 году Университета Иоганна Гутенберга, с которым связаны специальные институты, в том числе Институт экономических исследований. Также в городе находятся Институты химии Макса Планка и Института исследований полимеров, а также Академия наук и литературы. Гутенберг также отмечен памятником Гутенбергу (1837 г.), музеем Гутенберга и зданием штаб-квартиры Международного общества Гутенберга. Имеются музеи искусства, истории и естествознания, а также епархиальный музей. Майнц является местом проведения ежегодной ярмарки и предпостных фестивалей. Поп. (2011) 200 344.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Иоганн Гутенберг – Энциклопедия всемирной истории

Иоганн Гутенберг (1398–1468 гг.) был изобретателем печатного станка (ок. 1450 г.), который, по-видимому, разработал устройство на основе винных и маслобойных прессов того времени. Печатный станок Гутенберга не только произвел революцию в книгопечатании, но и буквально изменил мир, поскольку идеи теперь можно было передавать на большие расстояния с более широкой аудиторией, чем когда-либо прежде.

Пресса Гутенберга также предложила концепцию машин, заменяющих человеческий труд в поставке однородных продуктов на массовый рынок. До Гутенберга книги копировались вручную или печатались с помощью ксилографии, что отнимало много времени, дорого и приводило к тому, что продукт был доступен немногим. После этого книги можно было производить быстро, дешево и равномерно. Каждая копия книги была точно такой же, как и любая другая, и в мире, где ошибка переписчика часто могла изменить смысл, это было важным нововведением.

Удалить рекламу

Реклама

Любой, кто мог писать, теперь мог напечатать и распространить свои работы, и любой, кто умел читать и имел некоторый располагаемый доход, мог купить эти работы. Гутенберг понимал ценность своего изобретения и верил, что оно сделает его богатым человеком, особенно после того, как он напечатал Библию в 1556 г., но его главный вкладчик Иоганн Фуст (1400–1466 гг. до н. и передал его управление своему приемному сыну (и зятю) Петеру Шофферу (1425–1503 гг. ). Затем Фуст и Шоффер продолжали печатать Библию, а также другие работы и взяли на себя ответственность за изобретение прессы.

YouTube Следите за нами на Youtube!

Печатный станок Гутенберга предоставил средства для массового потребления идей в таких масштабах, которые раньше невозможно было вообразить.

Хотя Гутенберг был признан изобретателем пресса архиепископом Адольфом фон Нассау в 1465 году и получил стипендию, он умер в относительной бедности и был без лишнего шума похоронен на церковном кладбище в Майнце. Его изобретение считается одним из самых значительных вкладов в мировую культуру и понимание истории. Печатный станок в Европе включен:

Удалить рекламу

Реклама
  • Увеличение объема выпускаемых книг по сравнению с изделиями ручной работы
  • Увеличение доступа к книгам с точки зрения наличия и стоимости
  • Увеличение количества опубликованных авторов, в том числе неизвестных писателей
  • Успешные авторы, зарабатывающие на жизнь исключительно писательством
  • Увеличение использования и стандартизация местного языка в отличие от латыни в печатных произведениях
  • Рост уровня грамотности
  • Распространение идей, касающихся религии, истории, науки, поэзии, искусства и повседневной жизни
  • Повышение точности канонических текстов
  • Движения теперь могли быть более легко организованы лидерами, у которых не было физического контакта со своими последователями
  • Создание публичных библиотек
  • Цензура книг соответствующими органами (Cartwright, 2020)

Пресса Гутенберга облегчила и усилила Ренессанс, протестантскую Реформацию, эпоху Просвещения и научную революцию, предоставив средства для массового потребления идей в таких масштабах, которые раньше и представить себе не могли.

Ранняя жизнь и образование

Хотя город Майнц объявил 1400 год официальным годом рождения Гутенберга в 1900 году, дата неизвестна и обычно считается между 1394-1404 годами. Он был вторым из трех детей, родившихся у аристократической пары Фриле Генсфляйш цур Ладен и Эльзы Вирих. Его отец был «из Дома Гутенбергов», так звали его предков, и Йоханнес либо взял это имя, либо сократил «Johannes Gensfleisch zu Gutenberg» до Johannes Gutenberg. Хотя вопрос о его имени обсуждался, неизвестно, как и когда он стал Гутенбергом, поскольку почти ничего не известно о его молодости и очень мало о нем в целом.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Старый город Майнца

Симсалабимбам (CC BY-SA)

Его отец был богатым ювелиром в Майнце, а мать происходила из знати. Считается, что Йоханнес работал учеником своего отца на монетном дворе. В 1411 году, когда восстание против аристократов Майнца вынудило многих покинуть страну, семья Йоханнеса переехала в одно из поместий его матери в Эльтвилле-на-Рейне. Считается, что в 1418 году он был зачислен в Эрфуртский университет, где, возможно, изучал ювелирное дело. Студент по имени Йоханнес де Альтавилла числится там за этот год и 9 лет.0011 Альтавилла — это латинская форма имени Эльтвилль-на-Рейне. К тому времени, когда он был в Эрфурте, он уже был грамотен на немецком и латыни, двух языках, очевидных в его более поздних работах.

Книги были востребованы среди знати, а также среди зарождающегося грамотного среднего класса.

Его отец умер в 1419 году, и он получил наследство, но ничего не известно о его жизни между 1419-1434 годами, когда письмо от марта 1434 года помещает его в Страсбург. Судебные записи за 1436-1437 годы предполагают, что он нарушил брачный договор с женщиной по имени Эннелин, но кто она была, неизвестно, как и какие-либо подробности этого события. В 1439 г.Известно, что он инвестировал в бизнес, связанный с полированными зеркалами. Христианские паломники, посещающие места в большом количестве, не всегда могли подобраться достаточно близко к святой реликвии, чтобы получить ее духовную силу, и поэтому считалось, что зеркала, поднятые над толпой, чтобы отражать реликвию, могли уловить часть ее сущности.

Город Аахен планировал масштабную выставку реликвий из коллекции Карла Великого, и Гутенберг вместе с некоторыми другими финансировал производство большого количества зеркал, которые они продавали толпе. Однако наводнение и чума отменили выставку, и Гутенберг и его соратники остались с сотнями никому не нужных зеркал. Кажется, есть некоторые предположения, что зеркальное предприятие было идеей Гутенберга, потому что, как говорят, ему нужно было успокоить других, пообещав поделиться с ними секретным проектом, над которым он работал, который сделает их всех богатыми людьми. Считается, что этим секретным проектом был печатный станок.

Удалить рекламу

Реклама

Книги до Гутенберга

Гутенберг был не единственным человеком, заинтересованным в создании более быстрого и лучшего способа изготовления книг. Ученый Малкольм Вейл отмечает:

Непрофессиональные читатели существовали задолго до того, как Иоганн Гутенберг начал печатать подвижными литерами. Производство рукописей было процветающей отраслью, подчинявшейся правилам гильдий в большинстве северных городов, и многие местные книги из этих мастерских были бумажными копиями, которые было намного дешевле производить и покупать, чем пергамент. Они удовлетворяли спрос на недорогие, часто несвязанные книги на английском, французском, нидерландском и немецком языках среди менее состоятельной клиентуры. Вкус, как правило, диктовался тем, что было доступно, и предпочтениями великой знати того времени. (Холмс, 346-347)

Монах, пробующий вино

Неизвестный художник (общественное достояние)

Книги в средневековой Европе создавались из пергамента, известного как пергамент, сделанного из телячьей кожи, в то время как бумага или папирус, известные писателям Средневековья, были осуждены средневековой церковью как «нехристианские», поскольку ими пользовались писатели-язычники. прошлого и «язычниками» (мусульманами) в настоящем. Однако пергамент был трудоемким и дорогим, поэтому к 11 веку бумага, изготавливаемая путем кипячения хлопчатобумажной ткани с последующим вытягиванием волокон на сетку для формирования листа, стала приемлемой, потому что она была дешевле и проще в производстве.

Книги либо копировались от руки и иллюстрировались — как в случае иллюминированных манускриптов — либо печатались с использованием ксилографии (гравюры на дереве). Ксилография пришла в Европу из Китая (в какой-то момент до 1300 г.), где она использовалась с 9 века. Этот метод заключался в вырезании желаемого изображения или текста на деревянном блоке, который затем окрашивался чернилами и прижимался к бумаге. Для каждой страницы текста нужно было вырезать новый блок, и блоки изнашивались при многократном использовании, но, тем не менее, этот метод мог создать книгу быстрее, чем ручное копирование.

Удалить рекламу

Реклама

Спрос на книги существовал как среди знати, так и среди формирующегося грамотного среднего класса, поэтому любой, кто мог изобрести средства для производства высококачественных книг в больших количествах, мог стать довольно богатым. Именно это и было целью Гутенберга, и он представил ее своим соинвесторам в 1440 году в книге, которую он назвал Adventur und Kunst («Предпринимательство и искусство»). Считается, что в этой книге подробно описаны его исследования, и он уже построил рабочий пресс, используя навыки, которые он приобрел в качестве ювелира, и смоделировал прессы для вина и масла того времени, но это неясно.

Майнц, Пресс и Фуст

Также неизвестно, чем он занимался между 1440-1448 гг., но к 1448 г. он вернулся в Майнц и взял ссуду у своего зятя Арнольда Гельтуса. Предполагается, что этот кредит предназначался для финансирования печатного станка, но это неясно. Однако к 1450 году его пресс уже работал, и считается, что первым напечатанным произведением была поэма «Пророчество Сивиллы», созданная благодаря изобретению Гутенбергом подвижного шрифта.

Подвижный шрифт, изобретенный Иоганном Гутенбергом

Вилли Хайдельбах (CC BY-SA)

Неизвестно, каким был первоначальный метод Гутенберга для создания своего шрифта, потому что впоследствии так быстро распространилось множество печатных машин. Планы и какое-либо описание работы его оригинального пресса также никогда не были найдены, поэтому любое обсуждение первого пресса является предположением, основанным на тех, которые были задокументированы позже. Однако, похоже, он использовал свои знания в области обработки металлов, чтобы создать пуансон (металлическую палочку) с буквой, вырезанной на одном конце. Это было вбито в медный стержень, создав форму (матрицу). Затем матрицу вставили в другую форму, заполненную расплавленным литерным металлом, и в результате получился шрифт, который, в отличие от деревянного бруска, можно было использовать тысячи раз, прежде чем он изнашивался.

Удалить рекламу

Реклама

Этот процесс был повторен со всеми буквами алфавита, а также знаками препинания, и подвижный шрифт был установлен на стойке. Деревянная пластина (нижняя плита) помещалась на поверхность пресса, а шрифт лицевой стороной вверх на нижнюю плиту. Шрифт был нанесен с использованием двух шариков из собачьей кожи (потому что в ней не было пор) и набитых шерстью, которые удерживались деревянными ручками. После нанесения краски на шрифт помещали лист влажной бумаги (влажной, потому что она лучше удерживает краску и позволяет получить более четкий отпечаток), а затем верхний валик опускался на бумагу и прижимался оператором, потянув за рукоятку пресса. . После того, как одна страница была напечатана, ее убирали для сушки, а процесс начинался снова.

Библия Гутенберга была напечатана с 42 равномерно расположенными строками на странице, что облегчало чтение и украшала ее для эстетической привлекательности.

Печатный станок Гутенберга создал унифицированные книги, которые устранили ошибки писцов при переписывании, их было легче читать, чем предыдущие книги, а также можно было выпускать больше книг в неделю, чем раньше было возможно за месяцы или год. Доказав, что пресса работает, и зная, что это принесет прибыль, Гутенберг получил ссуду от местного бизнесмена Иоганна Фуста в размере 800 гульденов (значительная сумма, равная примерно трехлетней годовой заработной плате неквалифицированного рабочего в то время) для финансирования. свой новый типографский бизнес, который он открыл в здании, известном как Humbrechthof, в старой части Майнца.

Зная, что Церковь сможет платить повышенную цену, он напечатал одним из первых предметов индульгенции — предписания, которые продавали верующим, чтобы сократить их время или время близкого человека — в чистилище. Раньше индульгенции писались от руки, но печатный станок означал, что их можно было производить в больших масштабах, оставляя место для покупателя и продавца пустым. Индульгенции теперь можно было продавать в гораздо больших количествах, что означало больше денег для церкви и, поскольку они покупали у него, больше для Гутенберга. По иронии судьбы первый финансовый успех Гутенберга был связан с печатью индульгенций, поскольку они стали катализатором протестантской Реформации, когда Мартин Лютер (1483-1546 гг.) возражал против них в 1517 году.0011 95 Тезисы , осуждающие широкую продажу индульгенций, нашли аудиторию только благодаря печатному станку.

Копия прессы Гутенберга, Музей типографии Featherbed Alley, Бермудские острова

Aodhdubh (CC BY-SA)

Библия, Фуст и Шоффер

Гутенберг нанял зятя Фуста (также называемого его приемным сыном), Петера Шоффера, который работал писцом и печатником в Париже, в качестве своего главного печатника, и Шоффер, кажется, контролировал повседневную работу. прессы. Тем временем Гутенберг задумал гораздо более амбициозный проект, чем печатание индульгенций. Церкви нужны были Библии для ее соборов и других молитвенных домов, а до печати копии требовали длительного процесса и были довольно дорогими. Неизвестно, как долго Гутенберг работал над совершенствованием шрифта своей Библии, но он опубликовал первый шрифт в 1556 году (иногда указывается как 1555 год).

Сначала он хотел, чтобы все Библии были напечатаны на пергаменте, но это было бы слишком дорого, поэтому лишь немногие использовали пергамент, а остальные — бумагу. После того, как Библия была напечатана, ее передавали иллюстратору, который украшал обложку и страницы так, чтобы она напоминала иллюминированную рукопись. Люди, которые никогда не могли позволить себе иллюстрированную книгу в прошлом, теперь обнаружили, что могут получить почти такую ​​же красивую книгу менее чем за полцены. Библия Гутенберга была напечатана с 42 равномерно расположенными строками на странице, что облегчало чтение, и украшена для эстетической привлекательности, что сделало ее очень популярной.

Гутенберг занял еще 800 гульденов у Фуста в какой-то момент между 1450 и 1456 годами, но неясно, почему. Пресс, кажется, преуспевает с 1450 года и далее, поэтому было высказано предположение, что Гутенберг, возможно, хотел расширить операции – и, возможно, у него было два работающих пресса, для которых требовался дополнительный персонал – что потребовало второй ссуды. Каковы бы ни были причины, по которым он снова занял у Фуста, он, несомненно, пожалел об этом, когда в 1456 году Фуст обвинил его в нецелевом использовании денег и потребовал выплаты. Ссуды были предоставлены на условиях 6%-ной процентной ставки, поэтому Гутенберг был должен Фусту 2026 гульденов, большой суммы, которой у него не было. Фуст подал на него в суд, выиграл, и, когда Гутенберг объяснил, что у него нет денег, Фуст получил свою прессу и бизнес.

Фламандский книжный принтер XVI века

Британский музей (CC BY-NC-SA)

Точно неизвестно, почему Фуст назвал долг, что имелось в виду под «нецелевым использованием средств» или почему Питер Шоффер свидетельствовал против Гутенберга. Возможно, даже вероятно, что Фуст осознал, насколько прибыльной будет массовая Библия вместе со всеми другими произведениями, которые теперь могли быть опубликованы благодаря изобретению Гутенберга, и решил исключить его, заменив Шоффером и собой, которые произвели Книга Псалтири вскоре после этого, в которой они признали изобретение печатного станка.

Заключение

Затем Гутенберг, возможно, открыл еще одну типографию в Бамберге в 1459 году после того, как снова занял деньги, но считается, что он прекратил печатать в 1460 году, возможно, из-за ухудшения зрения, хотя это неясно. В 1465 году его достижения были признаны архиепископом Адольфом фон Нассау, который пожаловал ему титул Гофмана — дворянина — с годовой стипендией, пособием на одежду и ежегодным наделом в 576 галлонов (2180 литров) зерна и 528 галлонов ( 2000 литров) вина. Несмотря на это, Гутенберг умер в относительной бедности и безвестности три года спустя, в 1468 году, и был похоронен на кладбище францисканской церкви в Майнце, которого больше не существует.

Его изобретение к тому времени уже распространилось по Европе, создав центры печати, число которых к 1520 году вырастет до 200, и полностью изменило то, как люди понимали мир. Раньше представление большинства людей о мире полностью формировалось их родителями, соседями и приходским священником. Люди жили и умирали в той же деревне или городе, где родились, и мало знали о жизни в других местах или о людях, которые думали или жили иначе, чем они сами. Изобретение Гутенберга изменило все это и буквально изменило мир. Комментарии ученого Аарона Дж. Кейрнса:

Есть много людей, которые заслуживают чести называться Мужчиной (или Женщиной) Тысячелетия. За последние 1000 лет в каждой области деятельности появились выдающиеся мужчины и женщины, чей вклад изменил ход истории. Однако Гутенберг несколько уникален. Его работа впервые позволила массово распространить печатное слово. Книги изменили все. Подобно семенам, разбросанным по всему миру, они дали ростки новым идеям и открытиям, затронувшим практически все аспекты современной жизни.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *