Переделка двигателя от стиральной машины в электрогенератор
В этой статье будет рассмотрена переделка двигателя от стиральной машины в электрогенератор. Все этапы переделки будут пошагово расписаны и проиллюстрированы, так что если у вас есть поломанная стиральная машина, не спешите её выбрасывать!
Чистая энергия, полученная на основе природных ресурсов, является одной из самых популярных тем сегодня. Представьте, что у вас на даче или загородном доме стоит генератор, который питает все ресурсы вашего хозяйства бесплатным электричеством. Это может быть ветро- или гидротурбина – неважно. Вы думаете, это все сказки? Вовсе нет.
На самом деле это технические разработки, которые не так уж сложно и дорого осуществить у себя дома своими руками.
Один из таких вариантов на основе бесколлекторного двигателя постоянного тока мы хотим сегодня представить. Автор предлагает такой двигатель от стиральной машины перемонтировать в генератор, перепаяв особым образом ведущие катушки статора. После такой переделки, двигатель можно использовать для ветротурбины. А если его оборудовать водозаборным устройством наподобие турбины Пелтона, тогда можно соорудить гидроэлектрогенератор.
Необходимые материалы и инструменты
Как вы уже наверное поняли, сегодня нам понадобится только сам двигатель от стиральной машины. Автор использовал инверторный двигатель постоянного тока от американской стиралки Fisher&Paykel. Подобные двигатели использует в своей продукции компания LG, присутствующая у нас на отечественном рынке.
Также нам понадобится:
- Паяльник, флюс и припой;
- Горячий клей;
- Мелкозернистая наждачка – нулевка.
Инструменты:
- Кусачки
- Плоскогубцы
- Малярный нож
Приступаем к перемонтировке двигателя
Для работы необходимо будет демонтировать двигатель из корпуса машины. Он состоит из трех основных частей:
- Статор – круглая платформа с ведущими катушками обмотки, расположенными вдоль наружной кромки окружности;
- Ротор – пластиковая или металлическая с пластиковым сердечником крышка. По периметру ее внутренней стенки размещены постоянные магниты;
- Вал – центральная часть двигателя, оснащенная подшипниками для передачи кинетической энергии барабану стиральной машины.
Работать мы будем непосредственно со стартером.
Подготовка статора
Размещаем платформу двигателя на столе, и приступаем к работе. Наша цель – перепаять соединения фаз по другой схеме, отличной от оригинала (фото).
Для удобства можно разметить группы по 3 катушки маркером. Кусачками обрезаем каждый из 6 выходов катушек согласно схеме.
Обрезанные края необходимо отогнуть отверткой или от руки, чтобы с ними было в последствии удобнее работать.
Зачищаем каждый контакт мелкозернистой наждачной бумагой для улучшения спайки.
Когда все будет готово и очищено от мусора, соединяем вместе каждую вторую группу из трех контактов. Ручную скрутку усиливаем плоскогубцами.
Паяльником залуживаем скрутку с помощью флюса, и распаиваем ее оловянным припоем. Отмыкаем скрутку, и пропаиваем ее с обратной стороны. То же проделываем и с остальными контактами. В итоге у нас должно получиться семь скруток.
Закольцовывание фаз
Зачищаем контактную группу, использующуюся для подачи питания двигателю.
Теперь необходимо закольцевать оставшиеся 3 фазы. Подбираем кольцо для первой фазы. Его делаем из отрезка медного многожильного кабеля. Размечаем и отрезаем его по размеру внутренней окружности платформы.
Оголяем изоляцию в местах соединения со свободными контактами, и зачищаем их наждачкой. Начинаем припаивать кольцо с контактной группы, проходя каждый из семи, заканчиваем последним контактом. Для надежности соединения обвязываем конец контакта на кольце.
Вторую и третью фазы закольцовываем по аналогии с первой. Необходимо следить за тем, чтобы не припаять соседние контакты между собой.
Нанесение изоляции
Наша переделка двигателя под генератор готова. Остается лишь изолировать спайки на кольце и катушках. Альтернативный метод использовал автор изобретения, применив в качестве изолятора горячий клей.
По его заверениям, такая изоляция еще ни разу не подводила. Однако для тех, кто не уверен в таком способе, стоит воспользоваться изолентой. По окончанию работ двигатель собирается, и его можно применять в сборной конструкции генераторной установки.
Смотрите видео
Похожее
kavmaster.ru
Как превратить мотор от стиральной машины в генератор 220 В
Электродвигатель от стиральной машинки очень просто найти в виду того, что он редко выходит из строя по сравнению с другими узлами, а сами машинки выбрасываются на свалку сплошь и рядом. Вещь для самодельщиков очень ценная, учитываю сколько простых станков можно построить на его базе.
Данный мотор вполне может работать и в роли генератора. Но к сожалению, просто так его не он не будет вырабатывать энергию, так как в нем отсутствую постоянные магниты, способные создать ЭДС в его обмотках.
Как запустить двигатель от стиральной машины в роли генератора на 220 В
Двигатель от стиралки имеет имеет классическое строение коллекторного электродвигателя. И работать может как от постоянного, так и переменного тока. Все дело в управлении им.
Обычно мотор от стиралки имеет 6 выводов на колодке подключения: первая пара сверху – это вывода датчика тахометра, для контроля частоты вращения – они нам не понадобятся. Вторые два по середине – вывода обмотки статора. Третья самая нижняя пара – это вывода ротора.
Чтобы заставить мотор вырабатывать ток нужно подать некоторое напряжение на ротор. Это создаст на нем магнитное поле, которое в свою очередь при его вращении создаст ЭДС на обмотке статора.
Подключаем провода к ротору, к которым в дальнейшем будет подключен источник питания.
Подключаем провода к статору. К концам проводов – мультиметр для замера напряжения на выходе.
Для показа, крутнем вал двигателя без подключенного к ротору источника.
В итоге мультиметр показал ноль вольт и это понятно.
Подключаем источник питания. В роли него послужит литий-ионная батарея на 3,7 В. Опять крутнем вал рукой.
Мультиметр выдал некое значение, а значит энергия вырабатывается.
Меняем батарею 3,7 В на аккумулятор 12 В. Вращаем рукой.
Результат: напряжение повышается.
Чтобы создать больший момент соответствующий рабочим оборотам двигателя, на шкив намотаем лебедку.
Дернем, создав вращение.
Хоть и мультиметр показывает 75 В, но в реале напряжение больше, так как электронное устройство имеет задержку и не способно посчитать мгновенные всплески электричества.
Для наглядности подключим лампу накаливания на 220 В. Так же намотаем лебедку и дернем ее.
Лампочка вспыхнет на непродолжительное время.
Заключение
Мотор от стиралки вполне годен как генератор напряжения, но его трудно куда-то «пристроить», так как он: выдает постоянный ток, требует высоких оборотов, требует дополнительного питания для работы и в случае его остановки это питание нужно как-то отключать.
Но есть и плюсы: выходным током можно легко управлять по средством регулировки тока цепи ротора, отсутствует магнитное залипание, небольшие размеры по сравнению с генераторами на постоянных магнитах.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
переделка двигателя от стиральной машины
Чистая энергия, полученная на основе природных ресурсов, является одной из самых популярных тем сегодня. Представьте, что у вас на даче или загородном доме стоит генератор, который питает все ресурсы вашего хозяйства бесплатным электричеством. Это может быть ветро- или гидротурбина – неважно. Вы думаете, это все сказки? Вовсе нет.На самом деле это технические разработки, которые не так уж сложно и дорого осуществить у себя дома своими руками.
Один из таких вариантов на основе безколлекторного двигателя постоянного тока мы хотим сегодня представить. Автор предлагает такой двигатель от стиральной машины перемонтировать в генератор, перепаяв особым образом ведущие катушки статора. После такой переделки, двигатель можно использовать для ветротурбины. А если его оборудовать водозаборным устройством наподобие турбины Пелтона, тогда можно соорудить гидроэлектрогенератор.
Необходимые материалы и инструменты
Как вы уже наверное поняли, сегодня нам понадобится только сам двигатель от стиральной машины. Автор использовал инверторный двигатель постоянного тока от американской стиралки Fisher&Paykel. Подобные двигатели использует в своей продукции компания LG, присутствующая у нас на отечественном рынке.
Также нам понадобится:
- Паяльник, флюс и припой;
- Горячий клей;
- Мелкозернистая наждачка – нулевка.
Инструменты: кусачки, плоскогубцы, малярный нож.
Приступаем к перемонтировке двигателя
Для работы необходимо будет демонтировать двигатель из корпуса машины. Он состоит из трех основных частей:
- Статор – круглая платформа с ведущими катушками обмотки, расположенными вдоль наружной кромки окружности;
- Ротор – пластиковая или металлическая с пластиковым сердечником крышка. По периметру ее внутренней стенки размещены постоянные магниты;
- Вал – центральная часть двигателя, оснащенная подшипниками для передачи кинетической энергии барабану стиральной машины.
Работать мы будем непосредственно со стартером.
Подготовка статора
Размещаем платформу двигателя на столе, и приступаем к работе. Наша цель – перепаять соединения фаз по другой схеме, отличной от оригинала (фото).
Для удобства можно разметить группы по 3 катушки маркером. Кусачками обрезаем каждый из 6 выходов катушек согласно схеме.
Обрезанные края необходимо отогнуть отверткой или от руки, чтобы с ними было в последствии удобнее работать.
Зачищаем каждый контакт мелкозернистой наждачкой для улучшения спайки.
Когда все будет готово и очищено от мусора, соединяем вместе каждую вторую группу из трех контактов. Ручную скрутку усиливаем плоскогубцами.
Паяльником залуживаем скрутку с помощью флюса, и распаиваем ее оловянным припоем. Отмыкаем скрутку, и пропаиваем ее с обратной стороны. То же проделываем и с остальными контактами. В итоге у нас должно получиться семь скруток.
Закольцовывание фаз
Зачищаем контактную группу, использующуюся для подачи питания двигателю.
Теперь необходимо закольцевать оставшиеся 3 фазы. Подбираем кольцо для первой фазы. Его делаем из отрезка медного многожильного кабеля. Размечаем и отрезаем его по размеру внутренней окружности платформы.
Оголяем изоляцию в местах соединения со свободными контактами, и зачищаем их наждачкой. Начинаем припаивать кольцо с контактной группы, проходя каждый из семи, заканчиваем последним контактом. Для надежности соединения обвязываем конец контакта на кольце.
Вторую и третью фазы закольцовываем по аналогии с первой. Необходимо следить за тем, чтобы не припаять соседние контакты между собой.
Нанесение изоляции
Наша переделка двигателя под генератор готова. Остается лишь изолировать спайки на кольце и катушках. Альтернативный метод использовал автор изобретения, применив в качестве изолятора горячий клей.
По его заверениям, такая изоляция еще ни разу не подводила. Однако для тех, кто не уверен в таком способе, стоит воспользоваться изолентой. По окончанию работ двигатель собирается, и его можно применять в сборной конструкции генераторной установки.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Сверлильный станок с двигателем от стиральной машинки своими руками
Привет всем любителям самоделок. Думаю многим, кто что-то создает своими руками приходится делать отверстия в деталях при изготовлении очередной самоделки, но не всегда это удобно делать при помощи обычной электродрели, тем более, когда стоит цель получить отверстие под прямым углом. В данной статье я расскажу, как сделать сверлильный станок с двигателем от стиральной машинки своими руками, который позволит вам делать отверстия под прямым углом в деталях из металлического, деревянного и других материалов. Такая самоделка поможет сэкономит деньги, так как заводской вариант сверлильного станка стоит достаточно дорого и не всегда может предоставить то, что будет у самодельного станка, например, достаточной жесткости конструкции. Перед прочтением статьи предлагаю посмотреть видеоролик, где подробно показан процесс сборки и тестирование готового сверлильного станка с различными сверлами.
Для того, чтобы сделать сверлильный станок с двигателем от стиральной машинки, понадобится:
* Двигатель от стиральной машинки
* Плата регулировки оборотов двигателя
* Сварочный аппарат
* Сварочная маска, краги
* Зажимной патрон от дрели
* Проставка на вал двигателя под патрон
* Швеллер шириной 80 мм
* Малая продольная подача от токарного станка по металлу
* Электродрель
* Лист фанеры
* Защитные очки
* Ступенчатое сверло
* Токарный станок
* Лист металла толщиной 12 мм
* Болты М10 и гайки под них
Шаг первый.
Первым делом нужно просверлить отверстие в швеллере под установку шпильки малой продольной подачи. Сверлим отверстие при помощи электродрели, используя ступенчатое сверло по металлу.
В процессе сверления добавляем техническое масло на режущую кромку, так сверло прослужит дольше и не заклинит, также нужно следить за тем, чтобы сверло было перпендикулярно к детали.
В итоге должно получится отверстие диаметром 19 мм.При работе с электродрелью используйте средства индивидуальной защиты, надевайте защитные очки.
Для сверлильного станка нужно сделать основание, на котором будут располагаться просверливаемые детали, а также крепиться двигатель со швеллером. Сделать основание лучше всего из листа металла, который нужно будет обварить металлическими уголками с четырех сторон при помощи сварочного аппарата. При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны и используйте защитную маску и краги. Толщина металла в данном случае чем больше, тем лучше, достаточно 12 мм для прочной и устойчивой конструкции. К слову, данное основание было взято с уже ранее сделанного сверлильного станка.
Шаг второй.
Теперь нужно позаботиться о креплении двигателя от стиральной машинки к швеллеру. Так как его четыре ушка заводского крепления не позволяют прикрепить двигатель к швеллеру, то просверливаем в них отверстия с одной стороны, после чего закрепляем на двигателе металлический лист толщиной 12 мм при помощи болтов с гайками.
На продольной подаче с обратной стороны плоскость для прижатия выполнена в виде круга, поэтому чтобы обеспечить плотное прилегание к креплению двигателя нужно сделать проставку. Изготавливаем круглую проставку из фанеры при помощи токарного станка, обтачивая ее до нужного диаметра.
После чего просверливаем отверстие в фанере, диаметр которого должен быть равен диаметру круга на продольной подаче для плотной и точной установки. В креплении двигателя просверливаем два отверстия на таком же расстоянии, как и крепежных отверстий продольной подачи.
Шаг третий.
Привариваем швеллер к основанию станка при помощи сварочного аппарата, чтобы добиться перпендикулярности используем магнитные уголки.
Далее устанавливаем в отверстие малую продольную подачу, ее фиксирование будет осуществляться за счет прижима ручки с резьбой с обратной стороны швеллера.
Двигатель крепим через проставку из фанеры и прикручиваем на два болта, отверстия под них в металлическом листе нужно просверлить заранее.
Единственное, что не получится сделать при отсутствии токарного станка по металлу, это проставка под зажимной патрон для установки его на двигатель стиральной машинки. Поэтому ее нужно заказать у токаря, который за копейки выточит точную деталь, с помощью нее на вал двигателя можно будет закрепить зажимной патрон от дрели.
Шаг четвертый.
Осталось совсем немного, а именно, подключить регулятор оборотов. Данный регулятор оборотов был заказан у человека, который их изготавливает, отличается он тем, что при регулировании оборотов, вплоть до самых минимальных, его крутящий момент остается неизменным, так как за этим следит плата через таходатчик.
То есть при сверлении на малых оборотах не будет “проседаний” оборотов, что очень хорошо для сверлильного станка. Регулятор лучше всего расположить в задней части швеллера, дабы не повредить при сверлении.
Завершающим шагом является установка сверла по металлу в патрон и просверливание отверстия под выход сверла в основании.
Шаг пятый.
Сверлильный станок своими руками полностью готов, теперь его можно проверять в рабочих условиях. Устанавливаем нужные обороты при помощи регулятора и зажимаем сверло в зажимной патрон. Включаем питание двигателя, постепенно подаем сверло к просверливаемой детали, вращая ручку продольной подачи. При сверлении добавляем немного технического масла, чтобы продлить срок службы сверла и вращением ручки все больше и больше углубляем сверло в деталь. После того, как отверстие готово, выключаем двигатель и поднимаем его ручкой продольной подачи, на этом тестирование самоделки окончено.
В ходе испытаний было выяснено, что данный двигатель от стиральной машинки мощностью 420 Вт способен просверлить металлическую деталь сверлом вплоть до 12 мм, но с некоторым затруднением, возможно это связано с качеством самого сверла, по крайней мере делать на данном станке ровные отверстия диаметром 10 мм легко и также быстро.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Ветрогенератор из HDD и помпы стиральной машины
Простой ветрогенератор можно сделать из нескольких неисправных жестких дисков и водяной помпы от стиральной машины. Альтернативная энергия ближе чем кажется, хлама сейчас для изготовления подобных нужных штуковин более чем предостаточно. Такая конструкция конечно не будет питать весь ваш дом электричеством, но для зарядки всевозможных USB гаджетов вполне сгодится.
Понадобится
- Помпа от автоматической стиральной машинки. Стоит она в самом низу и служит для откатчики воды из барабана в канализацию.
- Четыре жестких диска, можно разных производителей.
- Шест – длинная труба для установки ветряка на высоту.
- Болты, гайки, шайбы.
- Провода.
Пару слов о водяной помпе
В роли генератора, который вырабатывает электричество, будет использоваться водяной насос. Он состоит из подвижного ротора на постоянных магнитах и подвижного статора с П-образным магнитопроводом и катушкой на нем.
Ротор довольно просто вытаскивается.
Благодаря использованию постоянных магнитов, такой насос отлично работает в роли генератора, способного выдать до 250 В. Конечно наш ветряк не даст такие обороты и выходное напряжение будет в разы меньше.
Изготовления ветрогенератора
Помпу было решено закрепить строительными стальными уголками, изогнув и обрезав их нужным образом.
Получился вот такой, своеобразных хомут.
В магнитопроводе насоса было сделано отверстие для более надежной фиксации.
Узел в сборе.
Лопасти ветрогенератора
Лопасти делаем из трубы ПВХ.
Режем трубу на три ровные части вдоль.
А затем вырезаем из каждой половинки свою лопасть.
В местах крепления лопастей к генератору делаем отверстия.
Крепление лопастей
Для крепления лопастей ветрогенератора были использованы два диска от HDD.
Отверстие в которых отлично подошло к диаметру крыльчатки.
Размечаем.
Сверлим.
Диски крепятся к ротору болтами с шайбами и гайками.
Прикручиваем лопасти.
Поворотный узел
Чтобы ветряк в зависимости от ветра мог вращаться в различные сторону его необходимо установить на поворотную платформу, в роли которой будет использован двигатель от жесткого диска, так как там очень хорошие подшипники.
На него в дальнейшем будет одеваться диск на котором будет крепиться генератор.
Под крепление сверли отверстие и отпиливаем ненужную часть.
Общая сборка
К двигателю HDD который будет использоваться как поворотная платформа крепим уголки в трех местах.
Из картона или пластика вырезаем хвостовую лопасть, чтобы ветер сам направлял вентилятор.
Теперь приступаем к сборке всего.
Берем шест и фиксируем провод для питания.
Берем поворотный узел.
Вставляем в трубу и затягивая гайки разводим в стороны.
В принципе держится нормально.
К полукруглому диску прикручиваем гайки с болтами.
Одеваем все на шпиндель и фиксируем накладкой.
Далее крепим узел с генератором.
Хорошо затягивая гайки.
Прикручиваем хвостовую лопасть.
Подключаем провода.
Вставляем ротор с лопастями в статор.
Испытания
При небольшом ветре ветряк вырабатывает порядка 10 В. Это немного, но чтобы заряжать USB гаджеты вполне сгодится. Преобразователь для этого, я думаю, собрать труда не составит.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru