Регрувер своими руками – Делаем регрувер и ножи к нему своими руками

Содержание

Делаем регрувер и ножи к нему своими руками

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, многие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Что такое регрувер, схема устройства

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.
В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.

Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.
Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Электрохема регрувера выглядит так:

Схема регрувераСхема регрувера

Схема регрувера из паяльника или выжигателя

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Как сделать своими руками из паяльника

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
  2. Тиски средних размеров.
  3. Болт и гайка на 6.
  4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  5. Кухонный нож.
  6. Ножовка по металлу.
  7. Напильник.
  8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом.

Последовательность действий

  1. Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.Извлечение сердечника из паяльникаИзвлечение сердечника из паяльника

    Медный сердечник вынимается из паяльника

  2. Если элемент острый или его жало скошено под определённым углом, то оно выравнивается с помощью напильника.
  3. После выравнивания в элементе высверливается отверстие для болта.Жало паяльника с отверстиемЖало паяльника с отверстием

    Отверстие для крепежного болта высверлено

  4. С помощью болта и гайки к элементу крепится U-образный нож.Нож закрепляется болтом
    Нож закрепляется болтом

    Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника

  5. Как только нож прикручен, производится обратная сборка паяльника.

Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки

Как собрать регрувер из выжигателя

Инструменты, которые понадобятся:

  1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
  2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
  3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  4. Двустороннее бритвенное лезвие.
  5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
  6. 6 коротких болтов на 6.
  7. 4 длинных болта на 6.
  8. Тиски.

Последовательность действий:

  1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
  2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
  3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. За что они отвечают? Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.Пластины и лезвиеПластины и лезвие

    2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы

  4. В тех же пластинах следует просверлить ещё по 2 отверстия, оси этих 4 отверстий должны быть перпендикулярны осям вышеуказанных крепёжных отверстий. Эти отверстия необходимы для крепления ручки регрувера, которую можно сделать из дерева и прикрепить к пластинам длинными болтами.Деревянная ручка регрувера
    Деревянная ручка регрувера

    Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами

  5. Провода, извлечённые из пера выжигателя, зачищаются и прикручиваются болтами к пластинам.
  6. Второй парой болтов на 6 прикручивается нож из лезвия бритвы.
  7. Полученная конструкция стягивается длинным крепёжным болтом и прикрепляется к деревянному бруску (в котором заранее следует просверлить 4 отверстия) с помощью 4 длинных болтов на 6.

Видео: Изготовление прибора из выжигалки

Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.

Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).
Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается.
То же самое произойдет и с канцелярским ножом.
Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).

Необходимое

  1. Пара плоскогубцев.
  2. Газовая горелка.
  3. Лезвие ножа или бритвы.

Пошаговая инструкция

  1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
  2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
  3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
  4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
  5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.Нож для регрувераНож для регрувера

    Нож для регрувера с U-образной выемкой

Меры предосторожности

  • Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
  • Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

Важный момент

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.

pol-z.ru

Регрувер из сварочного аппарата своими руками

Регрувер (нарезка протектора) с питанием от электросварки

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Многие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Содержание

Что такое регрувер, схема устройства

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.

В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.
Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.
Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Схема регрувера выглядит так:

Схема регрувера из паяльника или выжигателя

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Как сделать своими руками из паяльника

Инструменты

  1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
  2. Тиски средних размеров.
  3. Болт и гайка на 6.
  4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  5. Кухонный нож.
  6. Ножовка по металлу.
  7. Напильник.
  8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом.

Последовательность действий

  1. Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.

    Медный сердечник вынимается из паяльника

  2. Если элемент острый или его жало скошено под определённым углом, то оно выравнивается с помощью напильника.
  3. После выравнивания в элементе высверливается отверстие для болта.

    Отверстие для крепежного болта высверлено

  4. С помощью болта и гайки к элементу крепится U-образный нож.

    Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника

  5. Как только нож прикручен, производится обратная сборка паяльника.

Видео по нарезке протектора с помощью самодельной машинки

Мастерим из выжигателя

Что необходимо

  1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
  2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
  3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  4. Двустороннее бритвенное лезвие.
  5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
  6. 6 коротких болтов на 6.
  7. 4 длинных болта на 6.
  8. Тиски.

Как делать

  1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
  2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
  3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

    2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы

  4. В тех же пластинах следует просверлить ещё по 2 отверстия, оси этих 4 отверстий должны быть перпендикулярны осям вышеуказанных крепёжных отверстий. Эти отверстия необходимы для крепления ручки регрувера, которую можно сделать из дерева и прикрепить к пластинам длинными болтами.

    Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами

  5. Провода, извлечённые из пера выжигателя, зачищаются и прикручиваются болтами к пластинам.
  6. Второй парой болтов на 6 прикручивается нож из лезвия бритвы.
  7. Полученная конструкция стягивается длинным крепёжным болтом и прикрепляется к деревянному бруску (в котором заранее следует просверлить 4 отверстия) с помощью 4 длинных болтов на 6.

Видео по изготовлению прибора из выжигалки

Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым.

В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.
Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).
Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается.
То же самое произойдет и с канцелярским ножом.
Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).

Необходимое

  1. Пара плоскогубцев.
  2. Газовая горелка.
  3. Лезвие ножа или бритвы.

Пошаговая инструкция

  1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
  2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
  3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
  4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
  5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

    Нож для регрувера с U-образной выемкой

Меры предосторожности

  • Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
  • Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

Важный момент

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.

Схема изготовления регрувера для нарезки протектора своими

Машинка для нарезки протектора своими руками. Machine for

Нарезка протектора. Регрувер из паяльника

Машинка регрувер для нарезки протектора

Нарезка протектора своими руками

100 причин почему я люблю папу

aquariumfan.ru

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самодельный аппарат для нарезки протектора на шине (регрувер) своими руками.

Захотелось мне на лето хорошую внедорожную резину, но не сильно шумную, хотелось что то в стиле A/T. Посмотрел цены на мой размер 215/65/16 — около двадцати тысяч за комплект!
Сейчас таких денек нет! Обычная шоссейная резина новая стоит около 12 т.р., а если найти Б/У то от 3 т.р. за комплект!
Сравнил резину А/Т и шоссейную и понял разница лишь в протекторе, а если точнее в количестве поперечных прорезей и ширина прорезей! На внедорожной резине больше поперечных прорезей, ширина этих прорезей больше, отсутствуют продольные прорези и самое главное боковые грунто зацепы!

Посмотрел несколько видео, с помощью аппарата для нарезки регрувер, меняют рисунок протектора и понял что, это то что мне нужно! Посмотрел цены на Регруверы и тоже немного расстроился! Самый дешёвый 10т.р., а нормальный 20 т.р.

Не долго думая, решил сделать этот регрувер своими руками.

Как раз была у меня неработающая микроволновка, вытащил из неё трансформатор. Удалил вторичную обмотку и намотал вместо неё толстый медный провод. Витков вторичной обмотки получилось не много, примерно четыре.

Рукоятку, выпилил из куска ламината, кнопка от микроволновки. Держатель лезвия, сделал из латунных электро шин, они используются для соединения проводов.
Так как специальных лезвий для регрувера в местном магазине не нашёл, пришлось делать самому из обычных лезвий для строительного ножа. Их пришлось обрезать, чтобы ширина была примерно 3-4 мм и нагревая над газовой плитой согнуть букпой «П» или «U» или «V» в зависимости от нужной формы прорези протектора.

Сначала испытал самодельный аппарат на старой покрышке, почти лысой. Лучше всего резать на накаченном колесе и заранее расчертив линии прореза!

Также нарезал новый протектор на лысой зимней покрышке. С помощью регрувера можно нарезать любой рисунок на старой покрышке. Конечно по трассе на таких покрышках лучше не ездить, но такие шины можно использовать для поездок по бездорожью. Таким образом, можно сделать покрышки для самодельного багги, минитрактора и прочей самодельной техники.


Автор самоделки: Алексей. г. Чита.

sam-stroitel.com

Регрувер (нарезка протектора) с питанием от электросварки

Мой вариант регрувера с питанием от электросварки сделанный своими руками

Когда собрал на базе китайского скутера мотовездеход (Мой мотовездеход сделанный из китайского скутера), оказалось что всё таки покрышки от УАЗика оказались тяжеловатыми для такой небольшой техники. Надо было как-то облегчать. Есть два варианта… один — обдирать резину до корда, но вид такого колеса восторга не вызывает, хотя вес покрышки облегчает радикально. Другой вариант — воспользоваться устройством для нарезки протектора — регрувером. Но стоимость такого устройства явно не подходит для кратковременного пользования. Собранная инфа из Сети гласила что регрувер можно сделать своими руками, за что я без промедления и взялся. В наличии был сварочный аппарат Nordica 4.280 с регулятором силы тока от 70 до 220Ампер.

Сначала для проверки сделал пробный вариант на скорую руку. Оказалось — работает…

И даже таким примитивным на лысой резине нарезал протектор наполовину переднего колеса, заодно убавив вес покрышки почти на 1 килограмм.
Но работать с таким регрувером было неудобно и на следующий день взялся за новый.

Корпус сделал из сухой капы (берёзовый нарост). Просто вырезал бензопилой такую заготовку как на фото, чуть обработал. Нашлись два толстых медных контакта. Я их обжёг (чтобы легче гнулись) и сделал с одной стораны заготовку под крепления ножа. Закрепил на корпусе саморезами.

Провода использовал толстые сварочные (даже они в процессе работы регрувером нагреваются) и для удобства, чтобы не мешали в работе просверлил отверстия в корпусе. Один вывел напрямую к одной клемме, второй на кнопку.. кнопку включения сделал такую (как временный вариант) — работает боле-менее нормально, хотя иногда западает по причине отсутствия возвратной пружины.

Ножи сначала пытался делал разные — из ножовочного полотна, от косы, но у меня работает пока нормально только от ленточной пилы толщиной около 1 мм. Ширину ножа сделал около 5 мм. Рабочий ток 70А и хотя можно поставить 80А — режется легче, но тогда при малейшей задержке в движении ножа появлялся дымок от подгорающей резины.

Для изготовления ножа отрезал аккуратно без перегрева на отрезном диске заготовку нужной длины и ширины, затачивал с одной стороны и сгибал нож нужной конфигурации в сторону противоположную от заточки, предварительно нагревая до красноты компактной горелкой с газовым балончиком. Надо поэкспериментировать с заточкой, потому что она играет очень важную роль в лёгком движении регрувера в  резине. Желательно иметь нож потоньше, но тогда его придётся сделать шире, чтобы выдержать определённое сечение, подходящее для силы тока 70 Ампер на электросварке.

Один из недостатков электросварочного аппарата Nordica 4.280  — подключенный вентилятор охлаждения ко второй обмотке и при включении регрувера из-за падения напряжения он попросту останавливается. Поэтому приходится работать короткими фазами, не торопясь. Выйти из строя э/сварочный аппарат не может из-за встроенной защиты от перегрева.

ВИДЕО:

Продолжение следует…

Похожие статьи:

valeraprivalov.ru

Регрувер своими руками. Описание, схема сборки. :: SYL.ru

Автомобильные покрышки верно служат своему автовладельцу определенный срок. У каждой он свой и зависит от многих условий: стиля вождения, дорожного покрытия, региона использования. Но в конечном итоге любая резина приходит в негодность, что выражается в стирании протекторного рисунка на поверхности покрышки.

По правилам безопасности дорожного движения, такое колесо использовать категорически запрещено. Соответственно требуется приобретение новой резины, что всегда больно бьет по кошельку автовладельца, так как хочется приобрести максимально качественную продукцию. Но существует и другой выход – продлить срок службы потертого колеса.

регрувер из паяльника

Что такое регрувер

Для того чтобы старая покрышка послужила еще некоторое время, над ней необходимо провести определенную операцию.

В процессе эксплуатации стирается протекторный узор. Вот его и нужно восстановить! Для этого понадобится устройство под названием "регрувер". Данное устройство предназначено для того, чтобы восстанавливать протектор на изношенной авторезине. Нагреваясь, прибор может проплавлять новые канавки.

Приобрести его можно в специализированных точках продажи, но его стоимость довольно высока, учитывая, что применяться он будет, приблизительно, раз в год. Чтобы не покупать прибор, можно сделать регрувер своими руками.

Существует две модификации устройства:

  1. Прямой накал режущего лезвия.
  2. Опосредованный накал режущего лезвия.

В первом случае через режущий элемент проходит высоковольтное напряжение. Такой прибор сложно изготовить, ввиду необходимости применения в сборке трансформатора и регулятора, которые будут управлять стабильностью напряжения и накала.

Устройства с непрямым накалом разогревают нож от нагревательного узла. Момент охлаждения такого самодельного прибора инертен, вследствие чего отпадает необходимость регуляции накала.

жало паяльника

Изготовление регрувера

В домашних условиях можно собрать регрувер из паяльника или выжигателя. Практичнее будет использовать паяльный инструмент, так как его мощность может доходить до 500 Ватт в противовес выжигателю, не набирающему и 200 Ватт.

Для изготовления устройства на основе паяльника понадобятся:

  • непосредственно сам паяльный инструмент;
  • тиски для зажима;
  • горелка для накаливания;
  • по одному болту и гайке на шесть;
  • сверло (4 мм) с дрелью;
  • столовый или канцелярский нож;
  • ножовка с полотном по металлу;
  • напильник и отвертка с плоским концевиком.

Прежде, чем приступить к сборке, нужно сделать чертеж регрувера. А в процессе изготовления прибора необходимо соблюдать технику безопасности по работе с металлом. Принимать меры предосторожности при эксплуатации электрических устройств, не включая в электросеть до конца завершения работ, во избежание поражения током.

сборка регрувера

Пошаговая инструкция сборки

Собирая регрувер своими руками, необходимо руководствоваться следующими этапами:

  1. Паяльный инструмент нужно разобрать, с последующим извлечением из него медного нагревательного элемента.
  2. Во многих моделях паяльника рабочий конец медного жала имеет срезанную форму. В таком случае надо обработать напильником концевик, чтобы он приобрел равные стороны.
  3. В полученном нагревательном жале проделывается отверстие под болт.
  4. Необходимо изготовить режущую насадку из ножа. Так как метал лезвий ножа является каленым и плохо подвергается сгибанию или сверлению, ломаясь при этом, нужно вначале его раскалить до красна. Затем изогнуть в форме правильной параболы и на краях просверлить отверстия.
  5. При помощи ранее заготовленных болта и гайки, присоединить полученное лезвие к нагревательному элементу самодельного регрувера. Стяжка должна быть крепкая, чтобы не было в будущем потери теплопроводности.
  6. После закрепления режущего ножа производится сборка паяльника в обратном порядке.

Безопасность эксплуатации

Явным недостатком собранных своими руками регруверов является невозможность регулировки процесса их накаливания. Это может привести к возникновению пожароопасной ситуации. Чтобы избежать такой негативной ситуации во время эксплуатации регрувера, его необходимо выключать при появлении явных признаков перенакаливания рабочего элемента.

схема регрувера

Также не исключается возможность шокового удара электрическим током. Особенно это свойственно регруверам, изготовленным из выжигателя. В такой модели сборки некоторые узлы, на которые подается электричество, не имеют изоляционной защиты. Из-за высокого уровня накала выжигающих элементов отсутствие изоляции оправданно, но очень небезопасно.

Резюмируя, стоит заострить внимание на соблюдении всех мер безопасности по эксплуатации потенциально опасных приборов.

Работа с покрышкой

Во время изготовления нового узора протектора нужно обращать внимание на сделанные срезы – углубления должны быть чистыми и равномерными, без волн. Материал покрышки не должен иметь оплавлений и следов горения. В таком случае износ автопокрышки резко увеличится, а безопасное управление транспортным средством понизится. Если материал покрышки колеса начинает подгорать, то необходимо на время отключить прибор для охлаждения. Следует помнить, что на собранном своими руками регрувере отсутствует регулировочный механизм, и поверхность шины можно повредить безвозвратно.

www.syl.ru

Регрувер своими руками. Самодельный регрувер

Сделанный своими руками регрувер поможет облегчить обрезку покрышки при создании самодельных вездеходов, например, на базе скутера или мотоблока. Как вариант, можно ободрать резину до корда, но это не придаст эстетичного вида, хотя и облегчит элемент кардинально. Второй способ – использовать регувер для нарезки протектора. Заводская модель влетит в «копеечку». Учитывая, что он понадобится на короткий период, сделать приспособление можно самостоятельно. Для выполнения работ понадобиться сварочный аппарат с регулятором токовой силы от 70 до 220 А.

регрувер своими руками

С чего начать?

Рассмотрим первый вариант способа, как изготовить регрувер своими руками. Корпус делается из сухого березового нароста (капы). При помощи бензиновой или электрической пилы вырезается заготовка нужной формы, после чего обрабатывается наждачным материалом. Необходимо приобрести два толстых контакта из меди. Для упрощения обработки их можно дополнительно обжечь. С одной стороны приспосабливается заготовка для фиксации ножа. Прикрепить приспособление можно на саморезах.

В качестве проводки используются сварочные провода, которые также в процессе работы нагреваются. Для их вывода в корпусе сверлится несколько отверстий, один конец выводится напрямую к клемме, второй – на клавишу включения, которую можно сделать из кнопки от дрели или другого электрического инструментария. Желательно, чтобы регулятор был оснащен возвратной пружиной, дабы избежать западания.

Изготовление рабочих ножей

Самодельный регрувер потребует оснащения режущим элементом. Эти детали можно изготовить из ножовочного полотна или косы. Оптимальным вариантом станет ленточная пила толщиной не менее 1 миллиметра. Ширина ножа – 5 мм. Расчетный ток при работе можно поставить от 70 до 80 А. При обрезке необходимо контролировать работу станка, поскольку появится задымление резины в случае задержки движения.

самодельный регрувер

Формирование режущей части начинают с отрезки полотна нужного размера и подходящей конфигурации. Он с одной стороны затачивается и сгибается в сторону, противоположную заточке. При проведении манипуляций потребуется нагреть будущий нож газовой горелкой до красноты. Особое внимание следует уделить затачиванию, так как оно играет одну из ключевых ролей в работе. Если ставка сделана на минимально тонкое лезвие, его ширина должна увеличиться, чтобы выдержать воздействующую силу тока на электрической сварке.

К недостаткам агрегата Nordica при изготовлении регрувера своими руками, относится охлаждающий вентилятор, подключенный к вторичной обмотке. По этой причине, при включении самодельного приспособления, он просто останавливается. Выход один: работать кратковременно, с учетом того, что сварочный аппарат оснащен защитой от перегрева.

Самодельный регрувер: способ № 2

Данный инструмент предназначен для проведения экспериментов по обрезке автомобильной резины. В конструкцию аппарата входит понижающий блок питания с 220 до 30 вольт. Из него необходимо удалить транс. После чего следует снять вторичную оплетку и намотать многожильный медный кабель 30 кв. При перемотке необходимо учитывать полученную выходную мощность. В идеале она должна составить 2.3-2.5 В. Параметр подбирается при помощи вольтметра.

Для удобного запуска можно использовать различные приспособления. В рассматриваемом случае регрувер для нарезки протектора оснащен педалью от старой швейной машинки. После нескольких тренировок, при ее помощи можно регулировать напряжение на первичной и вторичной обмотке. Вся начинка монтируется в стандартный заводской корпус.

регрувер для нарезки протектора

Ручка с резаком

Следует нарисовать схематически узел, после чего сделать соответствующий шаблон из картона. Само приспособление можно вырезать из ДСП. В качестве ножа опять-таки используем ножовочное полотно или другое подходящее изделие.

Для резака подойдет канцелярское лезвие при трансе в 100-200 Вт. При желании можно упростить агрегат до галогенной электронной модели с трансформатором. Для этого хватит одного витка толстых проводов в количестве четырех штук по 1,5 киловатта каждый. Фиксируется такая система в медном контакте с отверстием и болтовым зажимом.

Регрувер своими руками из паяльника

Для бытового использования подойдет приспособление непрямого накала в качестве инструмента нарезки протектора на различных шинах. В конструкцию входит мощный электрический паяльник (не менее 100 Вт мощности) и режущий инструмент с набором лезвий, ширина которых варьируется от 5 до 8 дюймов. Такой размер оптимально подходит для вставки вместо основного элемента накаливания паяльника.

как сделать регрувер

Ножи для регрувера можно сделать самостоятельно из канцелярского ножа и основы отработанной отвертки либо приобрести специальный готовый комплект. Каленое лезвие рассмотренных инструментов отлично поддается сгибанию и сверлению, что облегчает его обработку после нагрева на обычной газовой горелке.

Важно зажать насадку для лезвия надежно в теле паяльного инструмента. Для этого необходимо снять стопорное кольцо, прорезать четыре гнезда под ним и стянуть установленную насадку при помощи хомута.

Рекомендации

Если при работе ощущается запах горелой резины или заметен перегрев прибора, его необходимо отключить от сети. Накопленной энергии будет достаточно для продолжения обработки в течение нескольких минут.

Выделку канавок следует производить по старому узору протектора колеса. По минимуму, этот показатель должен составлять от трех миллиметров. Недопустимо обнажать резиновый слой до корда.

На фронтальной оси нужно смонтировать новые шины, а реанимированные элементы использовать сзади либо на прицепе.

ножи для регрувера

В заключение

Выше рассмотрено, как сделать регрувер самостоятельно несколькими способами. В завершение хочется отметить, что данный прибор – это агрегат для нарезки протектора в домашних условиях. Он может понадобиться дома не более одного раза в год, поэтому приобретать фабричное дорогое оборудование не всегда рационально. Стоит отметить, что заводские модели оснащаются огнеупорной рукояткой и имеют несколько режимов работы. Они рассчитаны на профессиональное использование, а для бытовой эксплуатации вполне подойдут сделанные своими руками регруверы.

fb.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о