Шабровка направляющих станка: шабрение направляющих “старика 625-го” – Ремонт и восстановление станков (общие вопросы)

Содержание

шабрение направляющих “старика 625-го” – Ремонт и восстановление станков (общие вопросы)

Так же покатал по плоской направляющей, результат удивил, наоборот бугор по середине в районе десятки, как так- призматическая направляющая-по середине провал, плоская наоборот -бугор?

это говорит об износе направляющих под заднюю бабку и невыставленной станине перед промером….

вначале изготовить “мостик” для контроля направляющих и выставить,по возможности, станину(свести к минимуму спиральную извернутость)…

затем промер направляющих ЗБ. используем “мостик” , уровень, магн.стойку и линейку ..обрати внимание, что возле плоской направляющей под ЗБ расположена неработающая плоская направляющая, её(после проверки линейкой) можно принять за базу и использовать для контроля износа плоской направляющей ЗБ при помощи индикатора со стойкой и “мостика”.

… контроль призматической направляющей ЗБ при помощи уровня и мостика.. имея данные о “геометрии”направляющих под ЗБ ,можем приступать к измерению направляющих каретки…..производим замер износа направляющих каретки с поправкой на износ направляющих под ЗБ… можно,по возможности, использовать поверхности под рейку(для дублирования измерений)……

 

направляющими каретки стоит заняться после восстановления станины.. (сам делаю так) выставить на домкратиках каретку с прикрученным фартуком…(соосность ходового винта и вала к валам(отверстиям)коробки подач и заднего кронштейна,зацепление вала-шестерни и рейки)….

переворачиваем каретку и на домкратики ложим подходяший вал(скалку)….замеряем зазор между валом и поверхностями направляющих щупами…шлифмашинкой “шабрим”….. или обкатываем вал на столе фрезерного станка в двух плоскостях ,закрепляем и фрезеруем…….

наделки ,думаю,стоит оставить латунные(выровнять ,приклеить,отшабрить)

Изменено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *