Смазка редуктора: Смазка для редуктора триммера: выбор и применение

Смазка для редуктора триммера: выбор и применение

Проблема быстрого и качественного скашивания травы и мелкого кустарника волнует многих владельцев дачных и приусадебных участков. Такая же задача стоит и перед городскими службами, занимающимися вопросами благоустройства территории.

Для решения этой задачи приобретаются триммеры. По типу энергии, применяемой для привода, эти устройства делятся на бензиновые и электрические.

Чтобы бензо- или электрокоса прослужила как можно больше, за ней необходимо ухаживать. Одним из необходимых действий по такому уходу является обслуживание редуктора триммера.

Обслуживание заключается в проверке и при необходимости в смазывании этого узла.

Какая используется смазка для редуктора триммера? Когда и как необходимо его смазывать?

Постараемся разобраться с этими вопросами в данной статье.

Явным сигналом о необходимости смазывания редуктора привода является его быстрое нагревание в процессе работы или появление посторонних шумов.
В этом случае смазывание обязательно.

Необходимо также следовать рекомендациям производителя бензо- или электротриммера. Периодичность смазывания он указывает в инструкции по эксплуатации устройства.

Однако даже производитель не может учесть все нюансы и особенности режимов эксплуатации этих механизмов, поэтому среди мастеров по обслуживанию электро- или мотокос есть справедливое мнение, что обслуживание редуктора следует производить, не дожидаясь проявления признаков неисправности. Смазку редуктора триммера рекомендуется проводить через каждые 10-15 моточасов (то есть часов работы).

Можно встретить советы производить смазывание в конце сезона при консервации на зимнее хранение. Однако лучше заложить в редуктор новую смазку перед началом сезонных работ.

К случаям, когда нужно производить смазывание, можно отнести ремонт узла и любую его разборку.

Смазка редуктора необходима также в случае приобретения бывшего в употреблении триммера.

Для того, чтобы лучше понять, какая смазка необходима для вашего триммера, надо разобраться, как устроен редуктор, из каких узлов он состоит и проанализировать условия работы этих узлов.

Редуктор триммера обычно расположен на нижнем конце приводного вала и служит для двух основных задач:

  • Передачи вращательного движения этого вала бобине с леской либо фрезе
  • Повышения крутящего момента мотокосы путем снижения числа оборотов

Обычно редуктор состоит из собственно корпуса, валов, нескольких подшипников, одной или нескольких цилиндрических и конических шестерен, уплотнений (см. фото).

Приводной вал с большой скоростью вращает ведущий вал вместе с ведущей шестерней. Ведомая шестерня имеет большее количество зубьев и поэтому ведомый вал вращается медленнее. Зато крутящий момент на нем возрастает. Каждый вал установлен в корпусе на двух подшипниках.

При работе триммера на редуктор передаются вибрации и толчки, связанные с изменением сопротивления вращению от взаимодействия режущего узла с травой, кустарником. Налипшая на ножи трава или грязь также при большой постоянно изменяющейся скорости вращения способствуют возникновению динамических колебаний и вибраций.

В целом можно сказать, что узлы редуктора работают при большой скорости вращения и динамических нагрузках. При этом на зубьях шестерен возникают высокие контактные напряжения, подшипники испытывают поперечные вибрации.

Температурные режимы – средние, так как инструмент предназначен для скашивания травы, а эту работу обычно выполняют летом, при положительных температурах. В результате трения узлы редуктора нагреваются, но излишнее тепло отводится смазкой и охлаждением корпуса редуктора атмосферным воздухом.

Сильный нагрев – нехарактерное для редуктора явление и свидетельствует о необходимости ремонта узла или его смазывания.

Все эти нюансы и особенности обслуживания и смазывания устройства уже были учтены производителем – в инструкции по эксплуатации даны рекомендации, какой именно материал можно применять для обслуживания. Чаще всего там обозначена не конкретная марка смазки, а те общепринятые стандарты, которым она должна соответствовать.

Если нет возможности приобрести рекомендованный производителем материал, или он не указан в инструкции, то выбор смазочного материала производится самостоятельно.

Смазка в обязательном порядке должна учитывать все перечисленные выше факторы – температурный режим, высокие скорости вращения, динамические нагрузки и вибрации.

Важным требованием для смазочного материала является также его способность оставаться в зоне трения, не сбрасываться под действием центробежных сил при вращении и не выдавливаться под нагрузкой.

Смазка для редуктора должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами и надежно защищать узлы от образования ржавчины в результате воздействия атмосферной влаги.

Исходя из этих требований осуществляется подбор смазочного материала.

Можно не ломать себе голову, а приобрести специализированное средство для обслуживания электро- или бензокос. Такие материалы сейчас в большом количестве предлагаются как производителями мото- и электрокос, а также другими компаниями.

Чтобы облегчить жизнь пользователя, известные производители иногда предлагают универсальные смазки, которые пригодны для обслуживания всей садовой техники данного бренда. Можно использовать и такие материалы.

Производить обслуживание редуктора можно смазками общепромышленного назначения. Главное – чтобы они максимально соответствовали условиям эксплуатации и содержали противоизносные присадки и наполнитель в виде твердых смазочных материалов (желательно дисульфид молибдена).

Это средство американской компании NAC было разработано для смазки угловых редукторов мотокос. Производится из минерального масла, загущенного литиевым комплексом и специального набора присадок.

Смазка обладает влагостойкостью, отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Поставляется в тюбиках объемом 200 мл.


Это универсальная литиевая смазка с консистенцией 0 по системе NLGI предназначена для редукторных передач, работающих в условиях высоких механических нагрузок.

Смазка обеспечивает долговременное смазывание, предотвращает появление коррозии, защищает от износа образования задиров и эффективно снижает потери на трение.

Выпускается смазка в тюбиках объемом 50, 120 и 250 мл.


Эта специальная полужидкая смазка для зубчатых редукторов электро- и бензоинструмента с антиокислительными, противозадирными (EP) и противоизносными присадками обеспечивает надежную работу инструмента в течение длительного времени.

Смазка хорошо проникает в зону трения и обладает отличными смазочными и теплоотводящими свойствами, предотвращая перегрев узла.

Смазка доступна в тюбиках по 200 мл.

Многие пользователи для смазки триммера успешно применяют даже обычные дешевые смазки, например ШРУС-4 или Литол-24.

Это минеральная литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена и присадок. Наличие твердосмазочного наполнителя обеспечивает ей высокую несущую способность.

ШРУС 4 имеет также отличные антизадирные характеристики, хорошие антикоррозионные свойства. Она максимально снижает трение и минимизирует износ поверхностей трения.

Значительным преимуществом этого материала является его невысокая стоимость.

Производится смазка множеством российских производителей и доступна в самых различных вариантах фасовок.


Смазка ЛИТОЛ 24, как и предыдущая, была разработана еще в СССР и завоевала большую популярность из-за универсальности применения и доступности.

Это чисто литиевая минеральная смазка без добавления каких-либо наполнителей и присадок.

В настоящее время существует большое количество более совершенных смазок.

Она обладает невысоким уровнем эксплуатационных характеристик, однако в течение непродолжительного времени все же способна выполнять защитные и противоизносные функции.

Невероятно низкая стоимость делает ее все еще привлекательной для многих владельцев садовых инструментов.

Смазывание редуктора производится путем закладки смазки в специальное технологическое отверстие без демонтажа узла.

Итак, для того, чтобы смазать триммер, необходимо выполнить ряд простых действий:

  • Перед началом работ отключаем электроинструмент от сети. В бензиновых устройствах во избежание утечек желательно слить бензин (или при проведении работ следить, чтобы устройство не переворачивалось)
  • С помощью инструмента, входящего в комплект поставки триммера, необходимо вывернуть пробку в корпусе редуктора
  • Если меняем смазку полностью, то промываем редуктор. Для этого заливаем в корпус какой-либо очиститель (уайт-спирит, бензин и пр.), ополаскиваем редуктор и сливаем. Процедура повторяется несколько раз до полной очистки
  • Закладываем в редуктор новую смазку. Для этого в отверстие вставляем носик тюбика или шприца и выдавливаем туда 2…5 мл смазки
  • Заворачиваем пробку
  • Проворачиваем несколько раз вал вручную, затем включаем мотокосу на короткое время на малых оборотах без нагрузки, чтобы смазка равномерно распределилась по поверхностям трения

Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора.

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы.

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы.  Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла. В этих случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему достаточно, то рекомендую провести ее замену целиком, при этом желательно выбрать другого производителя автохимии. Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера.

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Примером может служить специальная высококачественная смазка от Oleo-Mac, созданная на основе бисульфата молибдена. В каталогах интернет-магазинов она часто находится в разделе автохимия, используйте при поиске фильтр: Назначение – Садовая техника. Или Liqui Moly LM 47 + MoS2 — Смазка ШРУС со специальной антифрикционной присадкой – дисульфид молибдена предназначенная для высокоскоростных и нагруженных подшипников. Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца. Многие автолюбители вместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовин легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводить добавление Литола без разборки узла с помощью шприца для консистентной смазки.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию несколько раз. В среднем в редуктор входит примерно 5 – 10 г. Узел должен быть полностью заполнен смазкой, с учетом установки винта. Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Как видим, чтобы смазать редуктор на мотокосе не понадобится много времени или специальных навыков. Обычно дольше собираемся, чем выполняем весь объем профилактических работ. Надежной вам садовой техники. Делитесь в комментариях своим опытом по уходу за бензиновыми триммерами.

Как избежать общих проблем со смазкой коробки передач

Прямоугольный червячный редуктор представляет собой простое устройство, которое широко используется на производственных предприятиях. Как и почти все шестерни, закрытые червячные передачи требуют надлежащей смазки в соответствующих количествах. Именно эти два фактора — отсутствие смазки и использование неправильной смазки — являются наиболее распространенными причинами преждевременного выхода из строя червячных редукторов.

Отсутствие смазки

Эксплуатация червячного редуктора всухую (без смазки) часто приводит к выходу узла из строя. Производители часто отгружают редукторы сухими по нескольким причинам. Во-первых, дополнительный вес смазки увеличивает транспортные расходы, и этот вес может быть значительным для больших редукторов.

Во-вторых, многочисленные производственные предприятия стандартизировали конкретного поставщика смазочных материалов, и хотя многие смазочные материалы взаимозаменяемы, их не следует смешивать. Отправка устройства в сухом виде позволяет конечным пользователям обеспечить унификацию на своем предприятии.


Эти бронзовые зубчатые стружки
из коробки передач, которая работала всухую.

К сожалению, начинающий установщик может проигнорировать или пренебречь чтением ярлыков, этикеток и предупреждений в руководстве по установке, которые указывают на отсутствие смазки, и запустить трансмиссию с коробкой передач без смазки.

Работа агрегата всухую быстро приведет к повреждению бронзовой червячной передачи. Даже если смазка добавлена ​​постфактум, это повреждение необратимо, и коробку передач нужно будет заменить или отремонтировать. Невозможно «исцелить» поврежденную шестерню.

Недостаточно смазки

Связанная с этим неисправность возникает при слишком малом количестве смазки. Часто это может быть результатом установки коробки передач. Наиболее распространенное крепление червячного редуктора называется «червяк над», что означает, что червяк опирается на бронзовую шестерню.

В червячной ориентации редуктор нуждается в установленном уровне смазки. Однако этот же редуктор в сборе может быть установлен в положении червяк под низом, что требует дополнительной смазки.


Редуктор в червячном редукторе
ориентация требует дополнительной смазки.

Конструкция редуктора и способ подачи смазки вместе с шестернями могут быть такими, что для узла с червячным креплением может потребоваться на 50 % больше смазки, чем для узла с червячным креплением. Если не увеличить количество смазки, подшипники на выходном валу будут работать всухую и выйдут из строя через относительно короткий период времени.

Для любого конкретного редуктора нет физических причин, по которым блок не может быть установлен в ориентации червяк над или под червяком, если поддерживается надлежащий уровень смазки. Одна из проблем, возникающих из-за недостаточной смазки, заключается в том, что отказ происходит не сразу.

Устройство будет хорошо работать какое-то время, возможно, несколько недель или месяц, в зависимости от приложения. В результате технический специалист может не установить связь между недостатком смазки и неисправностью устройства и может повторить ошибку.


Эти бронзовые зубья шестерни стали гладкими после
длительное воздействие смазки с противозадирными присадками.

Определить, сколько смазки требуется для редуктора при определенном монтажном положении, относительно легко. Производители коробок передач предоставляют эту информацию в своих каталогах, руководствах и в Интернете. Также должны быть сотрудники поддержки приложений, доступные по телефону, а также сотрудники по продажам на местах, которые могут дать рекомендации.

Неподходящая смазка

Второй распространенной причиной выхода из строя редукторов является использование неподходящей смазки. Производители коробок передач определили и протестировали специальные смазочные материалы для использования в своих продуктах. По возможности лучше следовать этим рекомендациям. Выбор, который они сделали, основан на цели обеспечения максимально возможного срока службы устройства для клиента. Подобно количеству смазки, эта информация легко доступна в каталогах, руководствах, онлайн или по телефону.

Помимо наличия «лучшей» смазки для данной коробки передач, существуют определенные характеристики смазки, которые, как известно, повреждают шестерни. В червячных редукторах обычно червяк изготавливают из стали, а шестерню из бронзы.

Смазочные материалы, содержащие противозадирные присадки серы или хлора, иногда размягчают бронзовую поверхность шестерни, что приводит к сокращению срока службы устройства. Многие смазочные материалы, классифицируемые как противозадирные, содержат эти химические вещества. Хотя может показаться интуитивным, что противозадирная смазка подходит для зубчатых передач, в данном случае все наоборот, поскольку противозадирные присадки ускоряют износ бронзовой шестерни, смягчая зубья шестерни.

В заключение, поскольку прямоугольные червячные редукторы являются обычными инструментами для снижения скорости и/или увеличения крутящего момента в широком спектре применений, важно убедиться, что они смазаны соответствующим типом и количеством смазки. Выполняя эти простые, но важные шаги, обслуживающий персонал может помочь обеспечить максимально долгий срок службы установленных редукторов.

Подробнее о смазке редуктора:

Как проверить коробку передач

Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач

Как промывать коробки передач и корпуса подшипников

Контроль загрязнения коробки передач

Об авторе

Общие методы и системы смазки редукторов

Общие методы и системы смазки редукторов

Дата: 15 ноября 2017 г.


Смазка имеет решающее значение для каждой коробки передач, поэтому вы должны постоянно следить за работой вашего оборудования, чтобы обеспечить его правильную смазку. Машины, которым не хватает смазки, могут привести к катастрофическому отказу оборудования. Редукторы обычно смазываются комбинированным или однократным использованием ванн и разбрызгивания, а также некоторыми системами.

Смазка погружением

Смазывание погружением является самым простым методом смазки редуктора. Вы берете любой компонент, который нуждается в смазке, и полностью погружаете его в ванну с маслом. Смазка в ванне чаще используется для редукторов малого и среднего размера, где валы расположены на одной горизонтальной оси. Этот метод является самым простым и легким в реализации, но он может дать сбой, если уровень масла упадет слишком низко.

Смазка разбрызгиванием

Смазка разбрызгиванием более эффективна, когда шестерни находятся на разных уровнях, а не на одной горизонтальной оси. Банный метод неэффективен, так как не может охватить каждую передачу, поэтому бесполезен для этих типов коробок передач. Смазка разбрызгиванием также недорога и проста в применении.

Смазка редукторов для особых условий

Редукторы скорости часто требуют специального применения смазки, в большей степени, чем разбрызгивание или ванна. Например, приводы на подъемной стреле изменяют свою центральную линию относительно горизонтальной, что требует системы принудительной смазки. Пока что описанные выше системы являются пассивными, потому что коробка передач будет смазываться ими во время своей нормальной работы. Однако для некоторых компонентов может потребоваться специальное применение, чтобы обеспечить достаточную смазку. Например, некоторые приводы будут иметь высокую скорость вращения, при которой смазка сбрасывается с шестерен.

Проблема в том, что многие из этих редукторов работают на более высоких уровнях и с более высокими скоростями, что делает смазку погружением невозможной, а смазку разбрызгиванием недостаточной. Одним из решений является подача смазки на эти шестерни. Вы можете подавать смазку на шестерни с помощью механического насоса или системы фильтрации.

Самое простое решение – присоединить насос к одному из промежуточных валов. При вращении вала насос подает масло на шестерни, поддерживая их смазку. Основным недостатком этой системы смазки редуктора является то, что она медленно срабатывает. Первые несколько раз его использования может не хватить смазки через насос для смазывания шестерен. Вы можете избежать этой проблемы, используя электрический двигатель.

Поскольку вы справились с установкой масляного насоса, вы также можете установить систему фильтрации, чтобы смазка капала на шестерни. Загрязняющие вещества попадают в коробку передач через сапун, уплотнения и щуп. Системы фильтрации предназначены для улавливания этих посторонних загрязняющих веществ до того, как они снова попадут в ваше оборудование.

Профессиональное техническое обслуживание и ремонт промышленных редукторов

Поддержание работоспособности редуктора — это многоэтапная работа. Вы должны постоянно обслуживать свое оборудование, чтобы предотвратить критические сбои.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *