Ткацкий станок история: История одного предмета: ткацкий станок

Содержание

Механический ткацкий станок Картрайта. История техники и изобретений

Распространение прядильных станков привело к перекосу в текстильном производстве: ткачи на примитивных ткацких станках не успевали вырабатывать столько пряжи, сколько поставляли прядильщики. Нужно было изобрести ткацкий станок, который бы ускорил и удешевил процесс ткачества. Первый механический ткацкий станок запатентовал английский изобретатель Эдмунд Картрайт в 1786 г.

Механический ткацкий станок Картрайта

Ткацкие новшества

За века древняя конструкция ткацких станков несколько изменилась. Распространение получили ручные горизонтальные ткацкие станки. В этих станках нити основы были намотаны на вал — ткацкий навой — и продевались в петли ремезков, натянутых на две рамы ремезов. Чётные нити отделялись от нечётных поочерёдным поднятием ремезов, управляемых ножными педалями. В образующийся зев (разделительное пространство между чётными и нечётными нитями) вручную продевали челнок с нитью утка.

Прокинутый через основу уток прибивали к опушке готового полотна гребнем, который позднее заменился бёрдом — рамкой с вертикальными планками, сквозь которые продевали нити основы. Бёрдом, вставленным в большую раму — батан, качающийся на станине, вручную прибивали нить утка к опушке ткани. Наткав часть полотна, ткач подтягивал его грудницей и наматывал на товарный вал, вращая его рукой. Вращение товарного вала подтягивало и нити основы с ткацкого вала.

Эдмунд Картрайт

Самолёт для ткачей

При ручном прокидывании утка ширина ткани ограничивалась размахом рук ткача, который должен был дотянуться от одного края полотна к другому. Более широкие ткани ткались вдвоём — один ткач продевал челнок слева, другой вытягивал его справа и перебрасывал обратно. В 1733 г. английский суконщик Джон Кей придумал челнок-самолёт, толкаемый гонками, которые дёргал ткач. Челнок на роликах скользил через зев по нитям основы на дне челночной полки, прикреплённой к батану под бёрдом. Батан наклоняли вперёд, бёрдо прибивало уток, а позади него ремезы сменяли нити основы. Челнок прокидывали, когда батан шёл назад, открывая зев перед собой. Челнок Кея ускорил работу и позволил ткать широкие ткани в одиночку.

Устройство самолётного челнока Кея. Привязанной к рукоятке (1) верёвкой (2) ткач дёргал гонку (3). Гонка толкала челнок (4), и он на роликах скользил поверх нижних нитей основы по челночной полке (5) внизу батана (6), под бёрдом (7). Пружина (8) тянула гонку на место к краю полки. Ремезы меняли местами нити основы, и ткач дёргал другую гонку (9), толкая челнок обратно сквозь зев.

Дар поэта

После изобретения самолётного челнока для создания механического ткацкого станка осталось механизировать движение ремезов (образование зева), движение батана с бёрдом (прибой утка), вращение ткацкого навоя и товарного валика (отпуск нитей основы и наматывание готового полотна). Попытки сделать такой станок безуспешно велись с ХУП-ХУШ вв., а удалось это человеку, далёкому не только от ткачества, но и вообще от любой техники, — поэту и священнику Эдварду Картрайту. Услышав как-то в разговоре, что никому не удаётся механизировать процесс ткачества так, как было механизировано прядение, Картрайт решил сам сконструировать механический станок. Первое его детище вышло неудачным. Совершенно не разбираясь в ткачестве, Картрайт сделал станок непривычным, вертикальным, работающим слишком медленно и требующим огромных усилий. Но через год Картрайт исправил недостатки в новом станке и механизировал все операции ручного ткачества, в 40 раз ускорив процесс.

Ткач на станке Картрайта крутил колесо распределительного вала с насадками-кулачками. Кулачки преобразовывали вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение педалей, поднимающих и опускающих ремезы, и гонок, толкающих челнок-самолёт. Также вращение главного вала через шатун передавало качательное движение батану с бёрдом, прибивающим уток. И наконец, вращаясь, вал сматывал готовую ткань на товарный вал и подтягивал нити основы с ткацкого навоя. Точный расчёт позволил согласовать действие всех частей механизма и обеспечить чёткую бесперебойную работу станка.

История механического ткацкого станка — пример того, как важно бывает взглянуть на решение проблемы со стороны.

Развитие идеи

Картрайт вместе с компаньонами открывал фабрики, где его станки работали от паровых машин. Коммерческие просчёты и бунты недовольных конкуренцией ткачей, поджигавших фабрики Картрайта, мешали повсеместному внедрению его станков. Но протесты ткачей не могли остановить победное шествие механического ткачества, и примеру Картрайта последовали многие изобретали, открывая фабрики, где работали механические ткацкие станки их конструкций. Одним из первых широкое применение в производстве нашёл механический ткацкий станок В. Хоррокса 1803 г. В 1801 г. французский ткач Ж.-М. Жаккар изобрёл жаккардовый станок со многими ремезами, отдельно управляющими группами нитей основы для создания узорного переплетения тканей. Ткани, узор которых образуется переплетением цветных или однотонных нитей, так и называются — жаккардовыми.

Поделиться ссылкой

Ткацкий станок | это… Что такое Ткацкий станок?

У этого термина существуют и другие значения, см. Станок.

Традиционный вертикальный ковроткацкий станок

Схема вертикального ковроткацкого станка

Вверху: Горизонтальный ткацкий станок (изображен вертикально). Древний Египет. Бени-Хасан. Среднее царство
Под ним: Рама для плетения циновок. Древний Египет. Среднее царство

Схема горизонтального ткацкого станка

Ручной ткацкий станок русского образца

Ткацкий станок (ткацкий стан[1]) — основная машина ткацкого производства, оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных и др. ковров, хлопчатобумажных, шёлковых, шерстяных, и др. тканей, а также прочей продукции текстильной промышленности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Основные виды ткацких станков
  • 3 Типы станков по принципу прокладки утка
  • 4 Производство современных ткацких станков
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Ткацкий станок служит человечеству с древних времён. В некоторых сельских домах и поныне можно встретить ручные, требующие кропотливого труда, усердия и терпения ткацкие (и ковроткацкие) станки. Даже в масштабах производства, для изготовления высокохудожественных, орнаментальных и сюжетных ковров (гобеленов, килимов) ручного производства используют всё те же, известные с незапамятных времён, вертикальные (представляющие собой простую раму с натянутыми нитями основы) и горизонтальные ручные станки. В остальном, в наши дни, ткацкий станок, это сложное, высокотехнологичное и высокопроизводительное электронное оборудование.

Основные виды ткацких станков

Существуют ручные, полумеханические, механические и автоматизированные станки. Высокопроизводительные автоматические станки, гидравлические, пневматические, пневморапирные и др. По конструкции различают плоские станки и круглые (используют только для выработки специальных тканей, например рукавных). Станки могут быть узкими (вырабатывают ткань шириной до 100 см) и широкими, предназначаться для лёгких, средних и тяжёлых тканей. Есть станки для тканей простых переплетений (эксцентриковые), для мелкоузорчатых тканей (кареточные) и для тканей с крупным, сложным узором (жаккардовые).

Типы станков по принципу прокладки утка

До появления ткацких станков бесчелночного типа нити утка прокидывались в зеве исключительно челноком и прибивались бердом батана.

С появлением станков бесчелночного типа принцип ввода утка в зев, а также конструкция станка значительно изменились. В настоящее время можно выделить следующие типы станков по принципу прокладки утка (на всех станках бесчелночного типа паковка с уточной пряжей находится отдельно от станка (сбоку), количество нити, необходимое для прокладки отдельной уточины, отматывается специальным механизмом, называемым барабаном-накопителем):

  • пневматические — уточная нить прокладывается в зеве струёй воздуха из главного сопла и эстафетных сопел, вмонтированных в конструкцию профильного берда или в отдельный элемент — конфузор. Батан как таковой отсутствует, бердо крепится на магистральную ёмкость распределения сжатого воздуха для эстафетных сопел. Главного вала нет, различные элементы станка приводятся в работу сервомоторами через контролируемые центральной ЭВМ частотные инверторы. Основные производители в мире (по убыванию доли рынка): Toyota Industries, Tsudakoma (оба — Япония), Pikanol (Бельгия), Dornier (Германия), Promatech (Италия). В России: страна технологией производства машин данного типа не владеет.
  • гидравлические — уточная нить прокладывается в зеве летящей каплей (струёй) воды. Конструкция станка с некоторыми особенностями базируется на основе пневматических машин. Производители — те же. Россия данной технологией не владеет.
  • рапирные — уточная нить вводится в зев рапирами. Как правило используются 2 рапиры, движущиеся навстречу друг другу: 1-я — подающая — доводит уточную нить до середины ткани, 2-я — принимающая — забирает нить от подающей и доводит уточину до противоположного края зева. Прибой утка осуществляется бердом, как правило также без батанного механизма, а приводимым в действие серводвигателем. Выделяют машины: с гибкими рапирами, с прямыми жёсткими и телескопическими рапирами. Основные мировые производители в основном из ЕС: Pikanol (Бельгия), Dornier (Германия), Promatech (Италия), Sulzer (Швейцария). В СССР выпускались по лицензии фирмы Sulzer в Новосибирске. Также выпускались и продолжают производиться в Чебоксарах металлоткацкие станки для выработки металлосетки. Существуют также рапирные станки специального назначения фирм: Van-De-Vielle (Бельгия) для тяжёлых ворсовых тканей и ковров, Juergens (Германия) — для особо широких тканей (до 36 м (мировой рекорд)), используемых в качестве фильтров для целлюлозно-бумажной промышленности и др. Рапирные станки имеют наименьшие ограничения по возможностям выпуска различного ассортимента из всех современных концепций, хотя в целом и медленнее в скорости выпуска, чем, например, пневматические и гидравлические машины.
  • станки пневмо-рапирного типа. Представляют собой комбинацию принципов рапирного и пневматического станков, разработанную в России (СССР). В общем виде прокладка утка осуществляется потоком воздуха, проходящим по каналу, образованному двумя сходящимися в зеве полыми (трубчатыми) рапирами.
  • станки с микропрокладчиками. По-видимому первый тип бесчелночных станков, сыгравший по-настоящему серьёзную роль на мировом текстильном рынке. Принцип ввода утка в зев: уточная нить захватывается задним зажимом металлического миниатюрного «челнока», который приводится в действие механизмом-толкателем, дальше движется от одного края зева к другому, увлекая уточную нить за собой. Для направления движения прокладчика и во избежание его вылета из зева за пределы станка (что может привести к повреждению техники и травмам персонала) в зев между основными нитями вводятся в момент прокидки утка специальные профильные пластины, ряд которых образует своеобразный канал (конфузор), который ограничивает траекторию движения прокладчика утка.

Производство современных ткацких станков

Автором концепции и мировым лидером в производстве станков с микропрокладчиками являлась и остаётся по сей день фирма Sulzer (Швейцария), в 1958 году предложившая на мировом рынке и выпускающая по сей день станки типа «projectil». В настоящее время в силу серьёзных ассортиментных ограничений (например механизм смены утка на подобных станках ограничен максимум 4 — 6 цветами против 8 у пневматических и 16 у рапирных) и высокой стоимости при сопоставимой производительности, станки с микропрокладчиками в основном вытеснены рапирными станками, сохранив долю только в таких сегментах, как производство особо плотных, тяжёлых широких тканей, главным образом технического назначения. В настоящее время их доля на мировом рынке составляет порядка 1 % от доли рапирных станков, объём рынка которых ограничивается величиной порядка 25-30 тысяч единиц оборудования в год.

В России основным производителем ткацких станков является предприятие ОАО «Текстильмаш» (Чебоксары), которое выпускает (и выпускало в СССР) станки с микропрокладчиками под маркой СТБ (Станок Ткацкий Бесчелночный).

Данные станки производились и в Новосибирске до 2007 года.

Станки СТБ были и остаются широко распространёнными в России, странах бывшего СССР и государствах, бывших членах социалистического содружества (СЭВ). В страны капиталистической системы не поставлялись из-за патентных конфликтов. К настоящему времени в работе остаётся значительное число машин с микропрокладчиком (в основном на старых предприятиях), однако в последнее время они всё больше вытесняются машинами более прогрессивной конструкции с рапирной, гидравлической и пневматической прокладкой утка.

См. также

  • Белорусские кросны

Примечания

  1. Шилов Н. И. Ткацкий стан, описание его в литературе // Определитель музейных предметов Сводный электронный предметно-тематический каталог, авторский проект Н. И. Шилова — Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «КИЖИ» — 03.06.2009.

Ссылки

  • Ткацкий станок — статья в БСЭ
  • Составляющие части ткацкого станка для ковров ручной работы
  • Неелов В.  В. Ткачество: от плетельных рам до многозвенных машин. М., 1986.
  • Грановский Т. С. Удивительная специальность — ткачество. М., 1989

THE LOOM… (History of Loom)

TEXTILE: THE LOOM… (History of Loom)

Letha Oelz (Вы можете связаться с Letha по адресу: [email protected]… подпишитесь на меня на https:// www.finderzkeeperz.co.za  или https://www.facebook.com/FinderzKeeperzConsulting/)

Текстиль: Ткацкий станок

История           

Ткацкий станок — это устройство, используемое для ткачества ткани и гобеленов. Основное назначение любого ткацкого станка — удерживать нити основы в натяжении для облегчения переплетения нитей утка. Точная форма ткацкого станка и его механика могут различаться, но основная функция остается неизменной.

Первые ткацкие станки не получили существенного развития до Средневековья, когда использовались такие машины, как этот. Педали поднимают несколько различных ремней, позволяя получать сложные узоры. Это изобретение, вероятно, китайского происхождения. Однако первые известные ткани относятся к концу периода неолита и были найдены в Турции и Палестине. Ткацкий станок – это модель, которая позволяет ткать узоры с помощью педалей или какого-либо другого механизма, ремни поднимаются и опускаются, чтобы открыть зев в основных нитях. Эти различные комбинации были прикреплены к многочисленным полозьям, которые по очереди поднимал второй человек. Его использование было упрощено в начале 18 века благодаря французскому ткачу Клоду Дангону.

Долгое время для проталкивания уточной нити через основу использовался челнок: челнок, охватывающий уток, нужно было вставлять в отверстие вручную, что ограничивало ширину материала.

Чтобы изготовить большие детали на станке, ткачи должны были передавать челнок друг другу.

В 1733 году британский ткач Джон Кей разработал Летающий челнок. Эта механическая система была серьезной модернизацией, поскольку она позволяла челноку «летать» из одного конца в другой и ускоряла процесс плетения.

Летающий шаттл был вездесущ более 2 столетий, пока не были созданы механические ткацкие станки.

В 19 веке изобретение и распространение автоматизированных ткацких станков, таких как

жаккардовый ткацкий станок, изобретенный в 1801 году, стало крупной технической и социальной революцией в профессии.

Жаккардовый ткацкий станок, также называемый французским bistanclaque (из-за шума, издаваемого станком

), носит имя своего изобретателя: Жозефа Мари Жаккара из Лиона. Станок управляется картами с пробитыми отверстиями, каждый ряд которых соответствует одному ряду рисунка. На каждой карточке пробито несколько рядов отверстий, и множество карточек, составляющих рисунок ткани, нанизаны по порядку. Это изобретение упрощает процесс изготовления тканей со сложными узорами, таких как парча, дамасская ткань и стеганая ткань.

В 1892 году Сигеджиро Мацуда усовершенствовал ткацкий станок с ножным управлением, в котором попеременно нажимались две педали для непрерывного выполнения трех операций ткачества, и на это он получил патент. Четыре года спустя, в 1896 году, Сакити Тойода изобрел первый в Японии механический ткацкий станок под названием «Паровой ткацкий станок Тойода».

Ткачество, вероятно, было изобретено гораздо позже прядения, около 6000 г. до н.э., в Западной Азии. Сначала люди просто плели пальцами узкие ленты, привязывая один конец к поясу. Это было что-то вроде вязания пальцев, которое вы, возможно, умеете делать. Только позже люди начали использовать ткацкие станки.

Этимология

Слово «ткацкий станок» происходит от древнеанглийского «geloma», образованного от ge- (приставка совершенного вида) и «loma», корня неизвестного происхождения; это означало утварь, инструмент или машину любого вида. В 1404 году он использовался для обозначения машины, позволяющей вплетать нить в ткань. К 1838 году она приобрела значение машины для переплетения нитей.

Ткачество

Ткачество осуществляется путем пересечения продольных нитей, основы, т. е. «того, что перекинуто», с поперечными нитями, утка, т. е. «того, что соткано».

Основными компонентами ткацкого станка являются навой, ремни, упряжь или валы (всего два, четыре обычно, шестнадцать не редкость), челнок, трость и приемный валик. На ткацком станке обработка пряжи включает в себя операции сброса, подбора, обрешетки и намотки. Это основные движения.

Линька. Осыпание представляет собой поднятие части основной нити с образованием зева (вертикальное пространство между поднятой и неподнятой основными нитями), через которое может быть введена наполнительная нить, переносимая челноком. На современном ткацком станке простые и сложные операции по зевоте выполняются автоматически с помощью ремизной или ремизной рамы, также известной как упряжь. Это прямоугольная рама, к которой прикреплен ряд проволок, называемых ремизками или ремизками. Нити пропускаются через проушины ремней, которые вертикально свисают со сбруи. Схема переплетения определяет, какой жгут определяет, какие нити основы, а количество используемых жгутов зависит от сложности переплетения. Двумя распространенными методами управления изгородью являются каретки и жаккардовая головка.

Шаттлы

Сбор. По мере того, как упряжь поднимает ремни или ремни, которые поднимают нити основы, создается зев. Наполнительная пряжа вставляется через зев с помощью небольшого несущего устройства, называемого челноком. Челнок обычно заострен на каждом конце, чтобы можно было пройти через навес. В традиционном челночном ткацком станке пряжа наматывается на пиноль, которая, в свою очередь, устанавливается в челночный станок. Наполнительная пряжа выходит через отверстие в челноке, когда она движется по ткацкому станку. Однократное перемещение челнока с одной стороны ткацкого станка на другую называется киркой. Когда челнок движется вперед и назад по сараю, он сплетает край или кромку с каждой стороны ткани, чтобы ткань не расползалась.

Обрешетка. Между ремизками и приемным валиком нити основы проходят через другую раму, называемую бердом (которая напоминает гребенку). Часть ткани, которая уже сформирована, но еще не намотана на приемный валик, называется пухом. После того, как челнок перемещается по ткацкому станку, укладывая наполнительную пряжу, ткач использует трость, чтобы прижать (или залатать) каждую наполнительную нить к опавшему. Обычные челночные ткацкие станки могут работать со скоростью от 150 до 160 прокидок в минуту.

Есть два второстепенных движения, потому что при каждой операции ткачества вновь сконструированная ткань должна быть намотана на тканевую балку. Этот процесс называется взятием. В то же время нити основы должны быть отпущены или освобождены от навоев. Чтобы стать полностью автоматическим, ткацкому станку необходимо третье движение, останавливающее движение заполнения. Это остановит ткацкий станок, если уточная нить оборвется. Для работы автоматического ткацкого станка требуется от 0,125 до 0,5 л.с.

Типы ткацких станков

Ткацкий станок с задней лямкой

Простой ткацкий станок, уходящий своими корнями в древние цивилизации, состоит из двух стержней или стержней, между которыми натянуты основы. Одна планка прикрепляется к неподвижному предмету, а другая к ткачу обычно с помощью ремешка на спине. На традиционных ткацких станках два основных зева приводятся в действие с помощью зевного валика, по которому проходит один набор нитей основы, и ремней с непрерывными струнами, которые охватывают каждую основу в другом наборе. Ткач откидывается назад и использует вес своего тела, чтобы натянуть ткацкий станок. Чтобы открыть зев, управляемый ремизками, ткач ослабляет натяжение основы и поднимает ремни. Другой сарай обычно открывается, просто потянув рулон зева к ткачу. На этом станке можно ткать как простые, так и сложные ткани. Ширина ограничена тем, насколько далеко ткач может дотянуться из стороны в сторону, чтобы передать челнок. Текстиль с лицевой стороной основы, часто украшенный замысловатыми узорами, сотканными в дополнительных и дополнительных техниках основы, сегодня ткут коренные народы по всему миру. Они производят такие вещи, как ремни, пончо, сумки, ленты для шляп и одежду для переноски. Во многих регионах практикуется дополнительное плетение утка и парча. Сбалансированное переплетение также возможно на ткацком станке с задней лямкой. Сегодня серийно выпускаемые комплекты ткацких станков с задней лямкой часто включают в себя жесткую изгородь.

Ткацкий станок с деформационным взвешиванием

Основная статья: Ткацкий станок с деформационным взвешиванием

Ткацкий станок с деформационным взвешиванием — это вертикальный ткацкий станок, который, возможно, возник в период неолита. Самые ранние свидетельства существования ткацких станков с утяжелением основы происходят из памятников старчевской культуры в современной Сербии и Венгрии, а также из памятников позднего неолита в Швейцарии. Этот ткацкий станок использовался в Древней Греции, а затем распространился на север и запад по всей Европе. Его определяющей характеристикой являются подвесные грузы (весы для ткацких станков), которые удерживают пучки нитей основы в натянутом состоянии. Часто вокруг гирь наматывается дополнительная нить основы. Когда ткач достигает нижней части доступной основы, готовую секцию можно намотать вокруг верхней балки, а дополнительные отрезки нитей основы можно размотать от грузов, чтобы продолжить работу. Это освобождает ткача от ограничений вертикального размера.

Ткацкий станок

Ткацкий станок — ручной ткацкий станок для ткачества фигурной ткани. В ткацком станке «фигурная обвязка» используется для управления каждой основной нитью отдельно. Для ткацкого станка требуется два оператора, ткач и помощник, называемый «рисовальщиком», для управления упряжью фигурки. Самые ранние подтвержденные ткани для вытяжных ткацких станков происходят из штата Чу и датируются ок. 400 г. до н.э. Большинство ученых приписывают изобретение ткацкого станка древним китайцам, хотя некоторые предполагают, что это независимое изобретение из древней Сирии, поскольку считается, что ткани для ткацких станков, найденные в Дура-Европа, датируются до 256 г. н.э. Ткацкий станок для узорного ткачества был изобретен в древнем Китае во времена династии Хань. Китайские ткачи и ремесленники использовали многожильные ткацкие станки с ножным приводом и жаккардовые ткацкие станки для ткачества и вышивки шелка; оба были надомными предприятиями с имперскими мастерскими. Изобретенный китайцами ткацкий станок улучшил и ускорил производство шелка и сыграл значительную роль в китайском шелковом ткачестве. Позже ткацкий станок был завезен в Персию, Индию и Европу.

Ручной ткацкий станок

Ручной ткацкий станок — это простая машина, используемая для ткачества. В деревянных станках с вертикальным валом ремни закреплены на валу. Нити основы проходят попеременно через ремизку и через пространство между ремизками (зев), так что поднятие вала поднимает половину нитей (проходящих через ремни), а опускание вала опускает те же нити — нити, проходящие через промежутки между изгородями остаются на месте. Это было великое изобретение 13 века.

Летающий челнок

Ручные ткачи могли ткать только ткань шириной с размах рук. Если ткань должна была быть шире, эту задачу выполняли два человека (часто это был взрослый с ребенком). Джон Кей (1704–1779) запатентовал летающий челнок в 1733 году. Ткач держал палку для сбора, которая была прикреплена шнурами к устройству на обоих концах сарая. Легким движением запястья потянули за один шнур, и челнок пронесся через навес к другому концу со значительной силой, скоростью и эффективностью. Щелчок в противоположном направлении, и шаттл отлетел назад. Один ткач мог управлять этим движением, но летающий челнок мог ткать гораздо более широкую ткань, чем длина руки, на гораздо больших скоростях, чем это было достигнуто с помощью ручного челнока.

Летающий челнок был одной из ключевых разработок в области ткачества, которая способствовала промышленной революции. Все движение по выбору больше не зависело от ручного мастерства, и это был просто вопрос времени, когда его можно будет привести в действие.

Ткацкие станки Верхней лиссы и Басселиса

Станки, используемые для ткачества традиционных гобеленов, классифицируются как ткацкие станки Верхней лиссы, в которых основа подвешена вертикально между двумя валками. Однако в ткацких станках Basse-lisse основа проходит горизонтально между двумя валками.

Плетение лент

Традиционные ткацкие станки

Существует несколько других типов ручных ткацких станков, в том числе простой каркасный ткацкий станок, ткацкий станок с ямой, отдельно стоящий ткацкий станок и ткацкий станок с колышками. Каждый из них может быть построен и обеспечивать работу и доход в развивающихся странах.

Электрические ткацкие станки

Эдмунд Картрайт построил и запатентовал механизированный ткацкий станок в 1785 году, и именно он был принят зарождающейся хлопковой промышленностью в Англии. Шелковый ткацкий станок, созданный Жаком Вокансоном в 1745 году, работал по тем же принципам, но не получил дальнейшего развития. Изобретение летающего челнока Джоном Кеем имело решающее значение для разработки коммерчески успешного механического ткацкого станка. Ткацкий станок Картрайта был непрактичным, но идеи, лежащие в его основе, были разработаны многочисленными изобретателями в районе Манчестера в Англии, где к 1818 году насчитывалось 32 фабрики, на которых работало 5732 ткацких станка.

Ткацкий станок Хоррокса был жизнеспособным, но именно ткацкий станок Робертса в 1830 году стал поворотным моментом. Продолжали вноситься дополнительные изменения в три предложения. Проблемы с размером, покадровой анимацией, последовательным приемом и заушником для сохранения ширины остались. В 1841 году Кенуорти и Буллоу изготовили ланкаширский ткацкий станок, который был автоматическим или полуавтоматическим. Это позволяет подростку управлять шестью ткацкими станками одновременно. Таким образом, для простого ситца механический ткацкий станок стал более экономичным в эксплуатации, чем ручной ткацкий станок – со сложным рисунком, в котором использовалась добби или жаккардовая головка, рабочие места все еще предоставлялись ткачам ручных ткацких станков до 1870-х годов. Были внесены дополнительные изменения, такие как ткацкий станок Дикинсона, кульминацией которого стал изобретатель Нортроп, родившийся в Кейли, который работал на Draper Corporation в Хоупдейле, производя полностью автоматический ткацкий станок Northrop. Этот ткацкий станок перезаряжал челнок, когда пирн был пуст. Модели Draper E и X стали ведущими продуктами с 1909. Им бросили вызов синтетические волокна, такие как вискоза. К 1942 году были представлены более быстрые, эффективные и безчелночные ткацкие станки Sulzer и рапиры. Современные промышленные ткацкие станки могут ткать со скоростью 2000 уточных вставок в минуту.

Вставка утка

Различные типы ткацких станков чаще всего определяются способом введения утка в основу. Было сделано много достижений в области введения утка, чтобы сделать изготовленную ткань более рентабельной. Существует пять основных типов вставки утка, а именно:

Челнок: Первые в мире механизированные ткацкие станки были челночными. Катушки утка распутываются, когда челнок движется по сараю. Это очень похоже на метательные методы ткачества, за исключением того, что катушка утка хранится на челноке. Эти ткацкие станки считаются устаревшими в современном промышленном производстве тканей, потому что они могут достигать максимум 300 подборов в минуту.

Воздушная струя: Воздушно-струйный ткацкий станок использует короткие быстрые выбросы сжатого воздуха для продвижения утка через зев для завершения плетения. Воздушные струи являются самым быстрым традиционным методом ткачества в современном производстве, и они могут достигать до 1500 прокидок в минуту. Однако количество сжатого воздуха, необходимого для работы этих ткацких станков, а также сложность расположения воздушных форсунок делают их более дорогостоящими, чем другие ткацкие станки.

Водоструйная струя: Водоструйные ткацкие станки используют тот же принцип, что и пневматические ткацкие станки, но они используют воду под давлением для приведения в движение утка. Преимущество этого типа плетения в том, что энергия воды дешевле там, где вода есть прямо на месте. Выборки в минуту могут достигать 1000.

Рапирный станок: Этот тип ткачества очень универсален, поскольку на рапирных станках можно ткать с использованием большого количества нитей. Существует несколько типов рапир, но все они используют крюковую систему, прикрепленную к стержню или металлической ленте, для пропуска кирки по навесу. Эти машины регулярно достигают 700 подборов в минуту при нормальном производстве.

Снаряд: В ткацких станках используется объект, который перемещается по сараю, обычно силой пружины, и направляется по ширине ткани с помощью ряда тростников. Затем снаряд удаляется из утка и возвращается на противоположную сторону машины, чтобы его можно было использовать повторно. Несколько снарядов используются для увеличения скорости кирки. Максимальная скорость на этих машинах может достигать 1050 частей на миллион.

Линька

Добби-ткацкие станки

Добби-ткацкий станок — тип напольного ткацкого станка, который контролирует все основные нити с помощью добби-головки. Добби – это искаженное слово «мальчик-натяжитель», которое относится к помощникам ткача, которые раньше управляли нитью основы, натягивая нити. Добби-ткацкий станок – это альтернатива педальному ткацкому станку, в котором несколько ремней (валов) управлялись ножными педалями – по одной на каждую ремню.

Жаккардовые ткацкие станки

Жаккардовый ткацкий станок — это механический ткацкий станок, изобретенный Жозефом Мари Жаккаром в 1801 году и упрощающий процесс изготовления текстиля со сложными узорами, такими как парча, дамасская ткань и стеганая ткань. Станок управляется перфокартами с пробитыми отверстиями, каждый ряд которых соответствует одному ряду рисунка. На каждой карточке пробито несколько рядов отверстий, и множество карточек, составляющих рисунок ткани, нанизаны по порядку. Он основан на более ранних изобретениях французов Базиля Бушона (1725 г.), Жана Батиста Фалькона (1728 г.) и Жака Вокансона (1740 г.), называть его ткацким станком неправильно, жаккардовая головка может быть прикреплена к механическому или ручному ткацкому станку. , головка, контролирующая, какая нить основы поднимается во время сброса. Можно использовать несколько челноков для контроля цвета утка во время подбора. Жаккардовый ткацкий станок — предшественник компьютеров с перфокартами 19-го века.ом и 20 веками.

Символизм и культурное значение

Ткацкий станок — это символ космического творения и структура, на которой соткана индивидуальная судьба. Этот символизм заключен в древнегреческом мифе об Арахне, которую богиня Афина превратила в паука, завидовавшего ее мастерству в богоподобном ремесле ткачества. В культурах майя богиня Икшель, которую символизирует луна, научила первую женщину ткать в начале времен.

Надеюсь, эта информация была вам полезна.

Спасибо. facebook.com/FinderzKeeperzConsulting/

Finderz Keeperz © 2017–2018 Все права защищены

Источники и ссылки: Google, Wikipedia, Wikihow, World Book Encyclopedia, Pinterest, Linked In, BBC, Wikimedia, The Free Dictionary By Farlex, Wikisource, New York Fashion Center Fabric, How Things Made, The Guardian, The Textile Magazine, Sew Guide, Textile School, Garments Merchandising, Pexel, Fabric Farms, Real Men Real Style, Simple, Fabric, My Learning, Mood Fabrics, Fabrics International, Independent, Gentleman’s Gazette, Primer Magazine, Textiles, Sew Guide, Craftsy, Julia Garza, Superior Threads, TED, Sara J. Kadolph, «Textiles», Quora, Site Point, Encyclopedia Britannica, How It Works: Science and Technology. «Ткацкий станок – Происхождение и значение слова «ткацкий станок» в этимологическом онлайн-словаре», ГЕСЕЛОВИЦ, МАЙКЛ Н. «Жаккардовый ткацкий станок: двигатель промышленной революции», Ручные ткацкие станки: Практическое руководство по созданию жизнеспособных ручных ткацких станков, Джоан Костер, Yoshida-MC, Quatr. США Профессор Карр, Feutres Depland,

ЭТА СТАТЬЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ТОЛЬКО В ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ. ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», И LETHA OELZ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ ИЛИ ГАРАНТИЙ, ВКЛЮЧАЯ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, В ОТНОШЕНИИ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ. LETHA OELZ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ПОЛНОТУ, ТОЧНОСТЬ ИЛИ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ. ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РИСК ПОТЕРИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ. LETHA OELZ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАКИЕ-ЛИБО ПРЯМЫЕ, ОСОБЫЕ, КОСВЕННЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, КОСВЕННЫЕ ИЛИ ШТРАФНЫЕ УБЫТКИ ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ УЩЕРБЫ, БУДУТ ИСКИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗАКОНЕ, ДОГОВОРЕ, ДЕЛИКТАХ (ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ХАЛАТНОСТЬ) ИЛИ ДРУГИЕ МУДРОСТЬ, ОТНОСЯЩАЯСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Текстильный ткацкий станок Шарлотты, около 1874 г. / Фото предоставлено Банком Америки

Краткий обзор типов ткацких станков и их места в истории ткачества. общий. Я пытаюсь представить обзор самых примитивных типов ткацких станков, типов переплетений, которые были найдены в ранней истории (и почему они связаны с типами ткацких станков, которые их производили), и волокон, используемых в доисторическом ткачестве (и почему они вероятно, найдены в районах, где они были обнаружены).

Типы ткацких станков

Ленточные ткацкие станки: От этих ткацких станков не осталось никаких физических останков, и любые их изображения на доисторических изображениях достаточно редки, чтобы их почти не существовало. Единственное доказательство того, что они должны были существовать, — это найденные ленты — они существуют, следовательно, должны были существовать и ткацкие станки, на которых они были сотканы. Вероятно, это были ткацкие станки с обратным ремнем. Вероятно, самый старый тип ткацкого станка – следующие два типа происходят от него, но представляют собой совершенно разные решения одной и той же проблемы: ткать более широкий кусок ткани, чем это возможно на ленточном ткацком станке.

Ткацкие станки с задним ремешком: Вероятно, самая простая форма ткацкого станка: один конец основы привязан к дереву, столбу или другому крупному объекту, который вряд ли будет легко перемещать, а другой конец привязан к ткацкому станку. талия. Натяжение основы контролируется ткачом, опирающимся на основу. Однако ширина ткани, которая может быть изготовлена ​​с использованием этого метода, ограничена — связывание основы в пучок на каждом конце вынуждает плетение сжиматься в боковом пространстве, а привязка основы к ткацкому станку ограничивает, насколько далеко ткань может быть сотканы до того, как должны быть внесены коррективы, чтобы приспособить досягаемость рук ткача. Ясно, что основа должна быть распространена шире, чтобы получить какую-либо существенную ширину в полученной ткани.

Двухлучевые наземные ткацкие станки: Это простые ткацкие станки, образованные путем втыкания палок в землю, размещения балок снаружи колышков и наматывания основы между двумя балками. Для управления ткацким зевом основы можно использовать ремизный стержень. Опять же, никаких вещественных доказательств наличия ткацких станков не существует, за исключением изображений ткачей на других артефактах. Они, по-видимому, возникли в позднем неолите в районе Месопотамии и Сирии, и оттуда их начали использовать на юго-восток.

Ткацкие станки с утяжелением основы: Это вертикальный ткацкий станок, использующий верхнюю балку для поддержки основы, которая разделена на различные навесы, необходимые для ткачества ткани, а затем туго натягивается грузами, подвешенными к нитям основы. Нижняя балка разделяет переднюю и заднюю части основы, а ремизные стержни используются для смены ткацких зевов между секциями основы по мере необходимости для переплетения, выбранного мастером. Ткацкие станки с утяжелением основы, возможно, являются единственным типом ткацких станков, для которых осталось множество артефактов в виде утяжелителей. Обратите внимание, что ткань ткется сверху вниз, а ткач идет вверх. Они тоже, по-видимому, возникли в позднем неолите в районе Восточного Средиземноморья, а затем мигрировали на северо-запад через Центральную и Западную Европу.

Двухбалочные вертикальные ткацкие станки: Кажется, это решает проблему ткачества иначе, чем ткацкий станок с утяжелением основы, используя нижнюю балку ткацкого станка для удержания основы в натянутом состоянии вместо свободно висящих ткацких грузов. Это также позволяет ткачу бить вниз по ткачеству, а не вверх (таким образом позволяя ткачу садиться во время ткачества). Считается, что этот ткацкий станок был изобретен в третьем тысячелетии до нашей эры в районе Сирии, по сути, на границе областей, где использовались горизонтальные и вертикальные (с утяжелением основы) ткацкие станки. Возможно также, что она была разработана на Кавказе, где не сохранилось сведений о том, что использовалось для ткачества в доисторические периоды. Один недостаток, по сравнению с ткацким станком с утяжелением основы, заключается в том, что размер ткацкого станка и возможная длина основы ограничивают длину производимой ткани. Напротив, ткацкий станок с утяжелением основы накладывает небольшие ограничения на длину, поскольку лишняя основа может быть собрана под грузами ткацкого станка, и только длина тканевой балки и других поперечных балок, используемых для создания ткацкого станка, ограничивает ширину ткань.

Типы переплетения

Полотняное переплетение/Полотняное переплетение (и корзиночное переплетение): Это простейшая форма переплетения – одна нить сверху, одна снизу. При плетении корзин количество связок равно количеству в каждом направлении. Переплетение может быть равномерным, с видимыми как основой, так и утком, или ткань может быть либо с основой, либо с утком, в зависимости от того, какая нить преобладает. Предполагается, что наземные ткацкие станки ограничивались этим из-за сложности использования нескольких ремизных стержней на наземном ткацком станке.

Саржевое переплетение: X нитей сверху/X нитей снизу — причем X не обязательно равны — со сдвигом обычно на одну нить вбок при каждой последующей итерации. Это создает диагональные линии в структуре переплетения. Если сдвиг не в одну нить, то саржу обычно называют «ломаной» саржей. Их могут ткать ткацкие станки с утяжелением основы и любые ткацкие станки с валом, а также любой вертикальный ткацкий станок, который может быть оснащен несколькими ременными стержнями.

Гобелен: Полотняное переплетение с уточной поверхностью, использующее несколько цветов, обычно используемое для создания узоров, поскольку уток обычно проходит только на короткие расстояния, прежде чем свернуть на себя. Для этого переплетения чаще всего используют двухлучевые вертикальные станки.

Узловатые ворсовые переплетения: Чаще всего это комбинация переплетения грунтового утка и коротких отрезков уточных нитей, образующих пучок. Грунтовый уток можно продеть с помощью зеваобразующего устройства на ткацком станке, но короткие отрезки пучка всегда продеваются вручную с помощью иглы — либо путем наматывания петель, либо путем завязывания узлов, симметрично или асимметрично. Это также чаще всего делается на двухлучевом вертикальном ткацком станке.

Типы волокон

Льняные/лубяные волокна: Египет, по-видимому, использовал преимущественно льняные и другие лубяные волокна, и использовал их на наземном ткацком станке, исключая какие-либо признаки ткацкого станка с утяжелением основы в регионе, когда-то начали ткать в 5-м тысячелетии до нашей эры.

Шерсть: Месопотамия, Сирия, Палестина, Иран и Кавказ, по-видимому, начали использовать шерсть, а также лен в своем ткачестве, и, возможно, сделали это рано, поскольку одомашнивание овец могло произойти еще в 7-е тысячелетие до нашей эры. Оба эти волокна распространились на северо-запад по всей Европе вместе с ткацким станком с утяжелением основы.

Зоны плетения

Элизабет Вейланд Барбер в своей книге Доисторический текстиль (1991, см. стр. 249-253, в частности) делит территорию Европы, Западной Азии и Ближнего Востока/Северной Африки на четыре разных зонах по развитию ткачества и текстиля. Ее зоны и их критерии:

Северо-западная зона

(Центральная и Восточная Европа) Основоутяжеленный ткацкий станок
Ленточный ткацкий станок
Лубяные и шерстяные дополнительные уточные поплавки

Юго-западная зона

(Египет и Нил)
Земляной ткацкий станок
Лубяная и очень небольшая вставка из шерсти и утка

Северо-восточная зона

(Западная Азия и Урал) Войлок
Ленточный станок
Шерсть и немного луба

Юго-восточная зона

(Месопотамия и Ближний Восток) Грунтовый ткацкий станок
Лубяное и шерстяное волокно
Лицевое переплетение, в том числе гобеленовое

Ткацкие станки

Удивительно, но до недавнего времени мало что было написано о ткацких станках, кроме их идентификации и местонахождения. они были найдены. Только за последнее десятилетие или два был проведен какой-либо анализ того, что веса ткацких станков могут сказать нам о ткани, сотканной на станках, с которыми они были связаны — тонкость используемых нитей, возможная плотность основы и т. д. Точно так же, как вес веретена определяет тонкость нити, которую можно прясть на веретене, вес и форма веса ткацкого станка могут определять, сколько нитей может быть прикреплено к нему, и какое качество ткани может быть использовано. были произведены с учетом определенного качества резьбы. Весы ткацких станков (и пряслица) наконец-то стали рассматриваться как самостоятельный источник информации, а не только как артефакт домашней жизни в районе. Вскоре мы должны увидеть интересную информацию отсюда.

Рекомендуемая литература

Андерссон Странд, Ева и Мари-Луиза Нош, ред., Инструменты, текстиль и контексты: исследование текстильного производства в Эгейском и Восточном Средиземноморье бронзового века. Oxford: Oxbow Press, 2015. Эта книга представляет собой сборник результатов междисциплинарного исследовательского проекта археологов и специалистов по текстильным инструментам. В результате их исследования были получены наборы данных для большого количества текстильных инструментов из различных поселений бронзового века, наиболее известными из которых были пряслица и гири основы. Определенно ценный для тех, кто работает над воссозданием древних нитей и ткачества.

Парикмахер, EJW Доисторический текстиль: развитие ткани в эпоху неолита и бронзы с особым упором на Эгейское море. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1991. Содержит множество разделов, посвященных ткацким станкам с утяжелением основы и ткачеству, а также другим увлекательным темам. Будучи исследовательской монографией, она читается очень легко, и Барбер хорошо объясняет свои теории.

Парикмахер, Элизабет Вэйланд. Женская работа: первые 20 000 лет – женщины, ткань и общество в ранние времена. Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1994. Более популярная, чем строго научная книга, но лучше, чем ожидалось. Упоминания о ткацких станках, взвешенных по деформации, разбросаны по всей книге, и часто требуется тщательный просмотр проиндексированной области, чтобы найти полный контекст обсуждения.

Будо, Эрик и Крис Бакли. Корни азиатского ткачества: коллекция тканей и ткацких станков Хэ Хайян из Юго-Западного Китая. Oxford: Oxbow Press, 2015. Эта новаторская книга документирует традиции ткачества и текстиля в одном из самых этнически разнообразных регионов Азии — Юго-Западный Китай, описывает ткацкие станки и методы различных этнических групп, включая схемы, описания и фотографии ткачества. процессы и выдающиеся образцы текстиля. Удивительная книга, которую стоит найти, потому что она охватывает область, не знакомую многим западным мастерам по волокну.

Броуди, Эрик. Книга ткацких станков: история ручного ткацкого станка с древних времен до наших дней. Ганновер и Лондон: University Press of New England, 1979. Глава 2 посвящена ткацкому станку с деформационным взвешиванием и разбита на операцию, греческий ткацкий станок, скандинавский ткацкий станок и ткацкий станок Чилкат. В целом, хороший обзор, рассчитанный на заинтересованного новичка.

Фэн, Чжао, Сандра Сарджоно и Кристофер Бакли, ред. Мир ткацких станков: технология ткачества и текстильное искусство = Шэнь цзи мяо суань: ши цзе чжи цзи ю чжи зао и шу. Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай: издательство Zhejiang University Press, 2018. Отличный обзор различных типов ткацких станков, используемых во всем мире. Станки, описанные в этой книге, были частью выставки «Мир ткацких станков: технологии ткачества и текстильного искусства в Китае и за его пределами», проходившей с 30 мая по 15 сентября 2018 года в Китайском национальном музее шелка (NSM) в Ханчжоу.

Гейер, Агнес. История текстильного искусства: выборочный отчет. Лондон: Исследовательский фонд Pasold совместно с Sotheby Parke Bernet, 1979. Это очень хороший обзор темы. Раздел, посвященный самому ткацкому станку с утяжелением основы, довольно мал, но на протяжении всей книги обсуждаются ткацкий станок и его плетение.

Хоффманн, Марта. Ткацкий станок, утяжеленный деформацией: исследования истории и технологии древнего орудия. Пер. Гарольд Б. Бернхэм и Элизабет Сиберг. Осло, Норвегия: Норвежский исследовательский совет по науке и гуманитарным наукам, (1964) 1974. Отправная точка для любого исследования влума, хотя есть места, где Хоффманн ошибается — например, она не понимает, как ткать саржу 2/1, что позже исследователи довольно легко выяснили позже, особенно. когда был найден кусок саржевого переплетения 2/1.

Мартенссон, Линда и др. Технический отчет «Экспериментальная археология, часть 3. Вес ткацкого станка». Копенгаген: Центр текстильных исследований (CTR) Датского национального исследовательского фонда Копенгагенского университета, 2007 г. http://ctr.hum.ku.dk/tools/Technical_report_3__experimental_archaeology.PDF на ткацких станках и информацию, которую можно почерпнуть из них. Интересный!

Øye, Ingvild,  Текстильное производство от эпохи викингов до средневековья: инструменты, ткани, тексты и контексты. Oxford: Oxbow Press, 2022. В этой книге представлен широкий обзор текстильного производства в Северо-Западной Европе в указанный период с учетом изменений в обществе и технологиях в регионе. Благодаря исследованиям, проведенным экспертом в этой области, полезно увидеть, как веса ткацких станков помещаются в более широкий контекст общества.

Дополнительные интересные статьи:

История ткацких станков

Искаженная версия: Манипулирование римскими ткацкими станками для метафорического эффекта – Epistula de Substantia Потамия Лиссабонского 5‑9

Магдалена Орман (2018) Искаженная версия: Манипулирование римскими ткацкими станками для метафорического эффекта – Epistula de Substantia 5–9 Потамия Лиссабонского, Humanitas 71 (1), с. 51-70, doi:https://doi.org/10.14195/2183-1718_71_3

Аспекты гендера и ремесленного производства в ранней англо-саксонской Англии, с особым упором на Королевство Кент

Сьюзан Кей Харрингтон (2002 г. ) Аспекты пола и ремесленного производства в ранней англо-саксонской Англии, с особым упором на Королевство Кент, с. 399 + 144 стр., url

Ткацкие станки для льна

Гертруда Гренандер Нюберг (1994) Ткацкие станки для льна, Laborativ Arkeologi 7, p. 75-77

Pattern and Loom

Джон Беккер, Дональд Вагнер (2009) Pattern and Loom Second edi, p. 400, pdf

Горизонтальный ткацкий станок в Новгороде

М. В. Томпсон (1968) Горизонтальный ткацкий станок в Новгороде, Средневековая археология 12, с. 146-147

Станки с деформационным утяжелением: тогда и сейчас Археологические свидетельства англо-саксов и викингов и современные практики

Кристина Петти (2014) Ткацкие станки с деформационным утяжелением: тогда и сейчас археологические свидетельства англо-саксов и викингов и современные практики, с. 273 стр., pdf

Когда ткачество стало мужской профессией?

Ингвильд Ойе (2016 г.) Когда ткачество стало мужской профессией?, Датский журнал археологии 5 (1-2), с. 34-51, Routledge, url, doi:10.1080/21662282.2016.1245970

Ткацкие станки с массой и деформацией

Древнеегипетские и греческие ткацкие станки

Х. Линг Рот (1913) Древнеегипетские и греческие ткацкие станки, с. 1-41, Галифакс: F. King & Sons Ltd., Printers

Аспекты текстильного производства в Трансиордании железного века

Жаннет Х (Университет Гронингена) Боэртьен (2012) Аспекты текстильного производства в Трансиордании железного века

От археологических находок к высококачественным текстильным тканям: новые данные из Гераклеи, южная Базиликата, Италия

Франческо Мео (2014) От археологических находок к высококачественным текстильным тканям: новые данные из Гераклеи, южная Базиликата, Италия, Монографии Археологического общества Финляндия 3, с. 76-87, pdf

Заметки о статистическом анализе некоторых ткацких станков из Помпеи

Майк Дж. Бакстер, Хилари Э. М. Кул (2008) Заметки о статистическом анализе некоторых ткацких станков из Помпеи, Archeologia e calcolatori 19, p. 239-256

Форма вещей: Понимание веса ткацкого станка

Линда Мортенссон, Мари Луиза Нош, Ева Андерссон Стрэнд (2009) Форма вещей: Понимание веса ткацкого станка, Оксфордский журнал археологии 28(4), с. 373-398, doi:10.1111/j.1468-0092.2009.00334.x

Статистический анализ некоторых грузиков из Помпеи: постскриптум

Майк Дж. Бакстер, Хилари Э. М. Кул, М. А. Андерсон (2010) Статистический анализ некоторых грузиков из Помпеи: постскриптум, Archeologia e calcolatori 2 1, стр . 185-200

Технический отчет «Экспериментальная археология, часть 3» Ткацкие грузы, 2007 г.

Линда Мортенссон, Ева Андерссон, Мари-Луиза Нош, Энн Батцер (2006) Технический отчет «Экспериментальная археология, часть 3» Тяговые грузы, 2007 г., с. 1-17

Инструменты текстильного производства из раскопок в Цере, 2012 – 2014

Ирина Малахова (2015) Инструменты текстильного производства из раскопок в Цере, 2012 – 2014, с. vii + 86 стр., url

Производство текстиля в Телль-Абу-эль-Хараз, долина реки Иордан

Питер М. Фишер (2009) Производство текстиля в Телль-Абу-аль-Хараз, долина реки Иордан, Вечная долина. Археологические и связанные с ними очерки долины реки Иордан в честь Геррита ван дер Койя по случаю его шестьдесят пятого дня рождения, Геррит Ван дер Койдж (ред.), с. 109-117, Лейден: Издательство Лейденского университета

Инструменты и текстиль – Тексты и контексты Исследование образцов прядения и ткачества

Сьюзан Мёллер-Виринг (2006) Инструменты и текстиль – Тексты и контексты Исследование образцов прядения и ткачества, Инструменты и текстиль – Тексты и контексты, с. 1-24

Распутывание ткани: производство текстиля в Трансиордании железного века

Жаннет Х Буртьен (2013) Распутывание ткани: производство текстиля в Трансиордании железного века (декабрь), с. 365 стр.

Утяжеленные ткацкие станки: тогда и сейчас: археологические свидетельства англо-саксов и викингов и современные практики

Кристина Петти (2014) Утяжеленные ткацкие станки: тогда и сейчас англо-саксонские и викингские археологические свидетельства и современные практики, с.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *