Узлы сверлильного станка
Главная / ЧПУ станок / Сверлильный станок / Узлы сверлильного станка
В этой статье мы рассмотрим основные узлы сверлильного станка. Вообще сверлильный станок – это оборудование, используемое для выполнения отверстий в деталях из разных материалов. Технические возможности современных сверлильных станков дают возможность использовать их не только для сверления отверстий, диаметр некоторых операций доходит до 100 мм, но и для выполнения многих других технологических операций.
Сверлильный станок позволяет создавать в заготовках из различных материалов сквозные, а также глухие отверстия. Эти технологические операции выполняются с помощью режущего инструмента – сверла. При помощи его обеспечивается снятие стружки с обрабатываемого материала. Основными узлами сверлильного станка считаются: плита, коробка скоростей, шпиндель, коробка подач, механизм подачи, рабочий стол станка.
Фундаментная плита сверлильного станка
Фундаментная плита сверлильного станка является важным его узлом, она служит опорой станка. В средних и тяжелых станках верхняя плоскость плиты используется для установки заготовок крупных размеров. Внутренние полости фундаментной плиты станка служат резервуарами для смазочно-охлаждающей жидкости.
Коробка скоростей сверлильного станка
Коробка скоростей сверлильного станка содержит в большинстве случаев зубчатые передачи, переключениями которых получают различные скорости шпинделя. Шпиндель современных вертикально сверлильных станков имеет 6-12 ступеней скорости, обеспечиваемых сочетанием коробки скоростей с одно- или двухскоростным электродвигателем. На некоторых моделях установлен бесступенчатый вариатор который заменяет коробку скоростей сверлильного станка. На рис. 1 показана коробка скоростей вертикально сверлильного станка. Корпус коробки 1 прикреплен к верхнему торцу станины. На крышке з корпуса установлен приводной электродвигатель, соединенный с первым валом коробки муфтой 6. С помощью двух передвижных блоков 7 и 8 гильзе 2 сообщается шесть различных скоростей, при односкоростном двигателе.
Гильза имеет внутренние шлицы, посредством которых вращение передается шпинделю. Сменные шестерни 4-5 позволяют получить более высокий ряд скоростей шпинделя, например, при переходе на обработку заготовок из цветных металлов.Рис. 1. Коробка скоростей вертикально сверлильного станка
Шпиндель сверлильного станка
Шпиндель сверлильного станка 1 (рис. 2) своей зубчатой (шлицевой) частью входит в гильзу коробки скоростей и, вращаясь вместе с ней, имеет в то же время возможность перемещаться в ней в осевом направлении. В переднем конце шпинделя станка крепят режущий инструмент либо непосредственно в коническом отверстии, либо посредством переходных втулок или других приспособлений.
Значительные осевые нагрузки, возникающие при сверлении, воспринимаются в легких станках радиально-упорными подшипниками, а в средних и тяжелых станках – шариковыми или роликовыми упорными подшипниками 3, смонтированными в шпиндельной гильзе 2, которая сообщает шпинделю поступательное движение через реечную передачу, связанную с механизмом осевого перемещения шпинделя сверлильного станка.
Рис. 2. Шпиндель вертикально сверлильного станка
Коробка подач сверлильного станка
Коробка подач сверлильного станка, как еще один важный узел оборудования, обеспечивает более или менее значительный ряд подач шпинделя, необходимых для работы различными инструментами. В зависимости от размера станка Шпиндель имеет 4-12 величин скоростей подачи. Коробка подач получает вращение или непосредственно от шпинделя, или от одного из валов коробки скоростей, связанного со шпинделем постоянными передачами.
В существующих конструкциях коробок подач вертикально сверлильных станков настройка нужной величины подачи производится переключением блоков зубчатых колес, переключением муфт или перемещением вытяжной шпонки. Коробка подач сверлильного станка размещается, как правило, в кронштейне станка.
Механизм подачи сверлильного станка
Механизм подачи сверлильного станка служит для механического и ручного перемещения шпинделя. При механической подаче с помощью сцепной муфты устанавливается связь между выходным валом коробки подач и гильзой шпинделя. При ручной подаче движение передается от маховичка ручного управления непосредственно на гильзу шпинделя, минуя цепь механической подачи. Механизм подачи снабжен устройством для автоматического выключения механической подачи при достижении заданной глубины обработки на сверлильном станке.
Рабочий стол сверлильного станка
Рабочий стол сверлильного станка служит для закрепления обрабатываемой заготовки. Он может быть неподвижным (съемным) или поворотным (откидным). Стол станка либо монтируется на направляющих станины, либо выполняется в форме тумбы, устанавливаемой на фундаментной плите.
Рабочий стол тол является важным узлом сверлильного станка. В станках, предназначенных для обслуживания серийного производства, конструкция стола дает возможность перемещения закрепленной заготовки в продольном и поперечном направлениях (крестовый стол).
Такая конструкция стола позволяет последовательно обработать ряд отверстий без повторной установки и крепления заготовки. Существуют рабочие столы сверлильного станка с программным управлением, где последовательная координатная установка заготовки осуществляется в соответствии с технологическим процессом автоматически.При обработке на вертикально-сверлильных станках значительная доля вспомогательного времени затрачивается на смену режущего инструмента. Применение быстросменных патронов, позволяющих сменить инструмент без остановки шпинделя, способствует сокращению этого вспомогательного времени. Однако степень автоматизации станка при этом не повышается, поскольку смена инструмента производится вручную.
Еще один узел сверлильного станка заслуживающий внимания – это револьверная головка. Оснащение вертикально сверлильного станка специальной револьверной головкой с автоматическим поворотом и фиксацией повышает степень автоматизации станка и в то же время требует наличия автоматического управления изменением чисел оборотов и величины подачи шпинделя.
Статьи по станкам ЧПУ
Более 1000 статей о станках и инструментах, методах обработки металлов на станках с ЧПУ.
Предыдущая статья
Следующая статья
Остались вопросы?
Заполните форму и наши менеджеры свяжутся с вами
Как к вам обращаться:
Ваш номер телефона:
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Условия и даёте своё согласие на обработку Ваших персональных данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности
Узлы для станков
Компания Булстан является официальным дилером большинства Болгарских машиностроительных заводов и осуществляет прямые поставки на территорию России и стран СНГ не только металлообрабатывающего оборудования, но и отдельных узлов оборудования, а также запчастей и комплектующих к станкам.В данном разделе представлены некоторые узлы которые устанавливаются не только на станки Болгарского производства но и подходят к распространенным Российским и Белорусским станкам.
Например
Коробка подач для станка: 16К20,ГС526, 16Д20, 16Б16П, МК6056,1В62Г, Samat 400M/S/L.
Фартук для станка: 16Б16П, 16Д20, 16К20, 1В62Г, ГС526, МК6056.
Sigma 2D – статический момент М верт. [N.m] – 43
Sigma 4D – статический момент М верт. [N.m] – 115
Sigma 5D – статический момент М верт. [N.m] – 215
Тип | N.m | Сила вкл. dN | Код вкл. | Диаметры |
||||||||
Аг 7 | В | С | +0.2D | J,11E | J,h21 | J,h21 | J | H9k | ||||
СММД43 | 43 | 17 | 9,1 | 28,575 | 70 | 57,5 | 64 | 69 | 75 | 120 | 30,5 | 4 |
СММД115 | 115 | 35 | 10,5 | 41,275 | 90 | 76,5 | 89,5 | 98 | 90 | 147 | 43 | 5 |
СММД215 | 215 | 40. | 14,3 | 47,675 | 114 | 95 | 115 | 125 | 125 | 182 | 50 | 8 |
Фрикционные муфты Sigma устанавливаются на токарных станках болгарского производства, а также остальном оборудовании, где требуется механическое устройство для передачи крутящего момента с плавным включением исполнительных органов оборудования.
Фрикционная муфта в токарном станке служит для передачи крутящего момента от главного электродвигателя станка к коробке скоростей, которая в свою очередь приводит во вращение шпиндель станка.
В токарных станках используются многодисковые фрикционные муфты сцепления, при перемещении рычага включения шпинделя станка, диски муфты соединяются между собой и с помощью силы трения передают крутящий момент на коробку скоростей токарного станка. При сцеплении дисков муфты происходит пробуксовка, что обеспечивает плавный и безударный пуск шпинделя станка.
типов элементов машин | Примеры различных категорий
Машиностроение со временем стало чрезвычайно сложным. Средний автомобиль сегодня имеет около 30 000 элементов, если считать каждый из них до самого маленького винта. Эти элементы машины работают в унисон, чтобы управлять автомобилем так, как задумано конструкцией машины.
Некоторые из этих механических частей являются элементарными механическими элементами, тогда как другие находятся в сборе с другими частями и выполняют в автомобиле определенную функцию. Генератор переменного тока, двигатель и карбюратор являются примерами таких частей.
Изучение элементов машин — первый шаг к созданию эффективных машин, решающих насущные проблемы. Они уменьшают человеческие усилия и значительно превосходят их возможности. В этом посте мы узнаем об элементах машин и их типах.
я Что такое элементы машин?
II Типы элементов машин
Что такое элементы машин?
В машиностроении элемент машины представляет собой наименьшую механическую часть или сборку деталей в машине. Обычно они выполняют одну функцию и не могут быть заменены несколькими частями. Например, подшипник может состоять из более мелких деталей, таких как шарики, кольца и уплотнения, но он не сможет выполнять свою функцию, если будет разделен на составляющие его механические части.
Таким образом, элемент машины может быть определен как составная часть (например, застежка) или отдельная часть (например, сцепление) в машинах. В целом элементы машин можно разделить на два основных типа.
- Элементы машин общего назначения
- Элементы машин специального назначения
Элементы машин общего назначения
Эти элементы являются основными строительными блоками во многих типах машин. К элементам машин общего назначения относятся такие детали, как крепежные детали (винты, гайки и болты, заклепки и др.), цепи, валы, шпонки, подшипники и ремни. Обычно они выполняют одну и ту же функцию во всех этих машинах.
В большинстве случаев элементы машин общего назначения имеют размеры и формы, определенные международными стандартами.
Например, болты с шестигранной головкой могут быть изготовлены в соответствии с 18 различными стандартами, наиболее популярными из которых являются DIN 931 и DIN 933. В большинстве этих стандартов они доступны в размерах от M3 до M48. Это повышает удобство их использования на различных машинах, поскольку замена легкодоступна.
Машинные элементы специального назначения
Это механические элементы, которые находят специальное применение в конструкции машин. Примерами таких деталей являются турбина в реактивном двигателе, лопасти вентилятора, поршни, коленчатый вал и т. д. Механическая конструкция этих деталей изготавливается по индивидуальному заказу в соответствии с требованиями.
Рассмотрим пример корабельных двигателей. Они бывают разных конструкций, с числом цилиндров от 6 до 14.
Для каждого типа двигателя размер каждой детали изменяется. Выпускной клапан, головка блока цилиндров, гильза, поршень, поршневые кольца, шатун и коленчатый вал бывают разных размеров для двух разных типов двигателей.
Типы элементов машин
Элементы машин общего и специального назначения представляют собой элементарные механические компоненты, которые функционируют вместе, чтобы заставить машину работать. Давайте посмотрим на различные типы общих элементов машин и их использование.
Подшипники
Подшипники являются одним из наиболее распространенных элементов машин в конструкции машин. Их работа заключается в устранении трения между двумя движущимися частями. Без него механическая конструкция вращающихся машин неполна. Основная цель подшипников – предотвратить прямой контакт металла с металлом двух частей и обеспечить плавное относительное движение между ними.
Они бывают разных форм и размеров. Обилие доступных конструкций подшипников позволяет разработчикам выбирать наиболее подходящий подшипник для различных применений, обеспечивая максимальную надежность, эффективность, производительность и долговечность.
Подшипники находят применение в ряде различных движений, таких как линейное (конвейеры), вращательное (коленчатые валы), шарнирное (двери, окна) и сферическое (шаровое шарнирное соединение). Они передают радиальные нагрузки, осевые нагрузки (упорные подшипники) или их комбинацию от вращающегося элемента к корпусу подшипника.
Некоторые области применения подшипников:
- Раздвижные двери/окна/ящики
- Коленчатый вал двигателя
- Конвейерные шкивы и ролики
- Ветряные турбины
- Двигатели
Валы
Валы обычно предназначены для уникального применения и обрабатываются на станках с ЧПУ.Валы представляют собой длинные цилиндрические компоненты, используемые для передачи крутящего момента и механической мощности между двумя компонентами. Конструкторы используют их, когда расстояние между компонентами трансмиссии слишком велико для прямого соединения или если они работают в разных средах.
Например, в случае корабельного гребного винта расстояние между двигателем и гребным винтом слишком велико, что требует использования длинного вала с несколькими подшипниками.
Аналогичным образом, паровые турбины, приводящие в действие грузовые масляные насосы на нефтяных танкерах, изолированы от насосов переборкой, чтобы исключить возможность воспламенения (применение в различных средах). Только вал проходит через переборку из машинного отделения в насосное.
Паровые турбины в машинном отделении сильно нагреваются во время работы. Даже в том маловероятном случае, если атмосфера в насосном отделении станет горючей (при утечке грузового масла), механическая конструкция такова, что турбины не будут действовать как источники воспламенения.
Вал может быть сплошным или полым, в зависимости от необходимости. Сплошные более компактны, но их полые аналоги обладают большей грузоподъемностью при том же весе. Для валов, испытывающих большие нагрузки в процессе эксплуатации, конструкторы отдают предпочтение полому валу, так как он имеет более высокую жесткость, жесткость и изгибающие моменты.
Некоторые области применения валов:
- коленчатые/распределительные валы двигателей внутреннего сгорания
- Оси транспортных средств
- Часы и наручные часы
- Двигатели
- Насосы
Шпонки
В конструкции машин шпонки представляют собой небольшие механические компоненты, соединяющие валы с вращающимися элементами. В некоторых случаях они могут нести исключительную ответственность за передачу крутящего момента между двумя элементами.
Шпонки помещаются между валом и вращающимся элементом, и в обоих из них имеются вырезы для фиксации шпонки на месте. Вырез в ступице известен как шпоночный паз. Нижняя часть шпоночного паза, где шпонка упирается в вал, известна как шпоночное гнездо. Полная сборка известна как шпоночное соединение.
Шпоночное соединение не допускает относительного вращательного движения, но может допускать осевое движение в небольшой степени, поскольку шпонки вставляются в осевом направлении. Из-за такой функции ключи должны выдерживать высокие сжимающие и сдвигающие напряжения. Таким образом, разрушение при раздавливании и разрушении при сдвиге являются важными факторами в механической конструкции ключа.
Различные типы ключей в конструкции машин имеют множество стандартных форм. Пять основных типов ключей: круглые, седловидные, шлицевые, утопленные и касательные.
Утопленный ключ — самый распространенный из них. Он бывает разных размеров и форм, таких как прямоугольник, квадрат, параллельно утопленный, ястреб, головка и перо.
Некоторые области применения ключей:
- Двигатели
- Судовые гребные винты
- Зубчатые передачи
- Шкивы
- Звездочки
Муфты
Муфты представляют собой механические компоненты, которые соединяют два вращающихся линейных вала с основной целью передачи мощности в механической конструкции. Весь узел вращается с одинаковой скоростью. Муфта может быть жесткой или гибкой, в зависимости от необходимости.
Гибкая муфта компенсирует любые ошибки при монтаже, а также любые незначительные несоосности между валами, которые могут возникнуть со временем. Они также поглощают удары и вибрацию, увеличивая срок службы машин в процессе работы. В отличие от муфт муфты не включаются и не выключаются.
Эти элементы машины также изолируют передачу тепла между двумя концами в некоторых приложениях. Например, двигатель может сильно нагреваться во время работы. Муфта предотвращает эту передачу тепла от двигателя к парной машине.
Некоторые муфты работают как предохранители. Если крутящий момент превышает определенный предел, они разрывают и разрывают соединение между ведущими и ведомыми компонентами для защиты чувствительных механизмов. Такая муфта известна как механическая муфта с защитой от перегрузок и обычно используется для защиты двигателей и приводных систем в силовых передачах.
Некоторые области применения муфт:
- Генераторы
- Управление движением в робототехнике
- Автомобильные рулевые тяги
- Лопастные пароходы
- Автомобильные дифференциалы
Крепеж
В машиностроении различные типы крепежа используются для соединения двух или более компонентов машин. Они создают временные соединения, которые при необходимости можно разобрать. Некоторые машины работают в экстремальных условиях. Основная цель крепежных деталей — защитить эти машины от высоких давлений, чрезмерных усилий и вибрации.
При проектировании машин важно быть как можно более конкретным в отношении конструкции или выбора крепежных деталей для применения. Это делается для того, чтобы эти элементы машины могли выдерживать силы, которым продукт будет подвергаться в процессе эксплуатации, и машины могли работать без сбоев. Крепеж обычно изготавливают из углеродистой, нержавеющей или легированной стали.
Примерами крепежных изделий являются винты, гайки/болты, шплинты, заклепки и стопорные кольца. И они используются везде, независимо от отрасли. Единственный вопрос, который следует задать, заключается в том, нужно ли разбирать узел для обслуживания или нет, например, при выборе заклепок по сравнению с болтами и гайками.
Шестерни
Шестерни представляют собой элементарные элементы машин с зубчатыми колесами для передачи мощности и вращения между двумя валами. Они могут увеличивать или уменьшать угловую скорость, одновременно уменьшая или увеличивая крутящий момент, следуя законам сохранения энергии. По сути, они действуют как рычаги в переводящей механической системе.
Зубья двух шестерен входят в зацепление друг с другом и передают мощность от ведущего вала к ведомому. Обычно валы параллельны, но специальные шестерни способны передавать мощность как между пересекающимися, так и непараллельными, непересекающимися валами.
Способность эффективно работать в любом положении означает, что они также бывают разных форм. Большинство зубчатых колес имеют цилиндрическую форму с зубьями по окружности. Другие имеют форму, напоминающую вал (червячная передача) или стержень (рейка и шестерня). Третьи имеют зубья на лице, а не по окружности (торцевые шестерни).
Несмотря на важность выбора общего типа зубчатого колеса, необходимо также уделить должное внимание таким факторам, как стандарт класса точности (DIN, AGMA, ISO), потребность в шлифованных или термообработанных зубьях, размеры (ширина поверхности, угол подъема зубьев). , модуль, количество зубьев и т.д.) и многое другое.
Некоторые области применения шестерен:
- Часы
- Автомобильные коробки передач
- Часы и наручные часы
- Миксеры и блендеры
- Стиральные и сушильные машины
Мелкие механические компоненты от SDP/SI
Продукты
БОЛЕЕ 88 000 СТАНДАРТ
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ
Компания SDP/SI, основанная в 1950 году, является ведущим производителем
и поставщиком высококачественных механически обработанных деталей, литых компонентов, прецизионных зубчатых колес и зубчатых передач в сборе.
Мы предлагаем 3D-модели нашей продукции
Вот как их найти!
Запросите БЕСПЛАТНЫЕ каталоги в дюймах и метрических единицах
более 2784 страниц деталей, спецификаций и технических данных
КОМПОНЕНТЫ ПРИВОДА
Может быть изменен в соответствии с вашими спецификациями
Инженеры SDP/SI являются специалистами по проектированию силовых передач
Промышленные зубчатые ремни:
Стандартная ширина
Нестандартная ширина
Аксессуары для тросов:
Зажимы для ремня ГРМ
Измерители натяжения ремня ГРМ
Натяжители ремня ГРМ
Шкивы:
Предлагаются как из металла, так и из пластика, чтобы соответствовать профилям ремня
Широкий выбор миниатюрных шкивов и подходящих зубчатых ремней.
Лестничная цепь и роликовая цепь:
Для легких и тяжелых условий эксплуатации
Металл и самосмазывающийся пластик
Звездочки:
Предлагаются из металла и пластика
Субминиатюрные, миниатюрные и малые размеры
Шестерни и приводы
Прецизионные и коммерческие шестерни:
Стандартные и нестандартные
Цилиндрические шестерни
Беззазорные шестерни
Мини-шестерни
Косозубые шестерни
Шестерни
Зубчатые рейки
Круглые зубчатые рейки
Внутренние шестерни
Червячные шестерни
Конические шестерни Шестерни
Червячные передачи и червяки
Зубчатые хомуты
Дифференциалы
Планетарные передачи
Редукторы/повышатели скорости
Редукторы
Индивидуальный дизайн
Прецизионное нарезание зубчатых колес
Сборка
ДВИГАТЕЛИ, РЕДУКТОРЫ,
И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ
Двигатели постоянного тока
Двигатели постоянного тока с редуктором
Комплекты AGV и мотор-редукторы AGV
Контроллеры
Интегрированные контроллеры двигателей
Редукторы
Двигатели переменного тока
Датчики, кабели и прочее. Компоненты
Малые мотор-редукторы
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
ПЕРЕДАЧИ И
РЕДУКТОРЫ СКОРОСТИ
Конические редукторы
Червячные и конические редукторы
Червячные редукторы
Цилиндрические редукторы
Миниатюрные зубчатые передачи
Стандартные компоненты и детали и сборки, изготовленные по индивидуальному заказу
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ
Жесткие и гибкие муфты валов:
Усиленные гибкие муфты
Миниатюрные сильфонные гибкие муфты
Модульные сильфонные гибкие муфты
(создаются для удовлетворения ваших конкретных потребностей)
Мощные магнитные дисковые муфты
Универсальные шарниры
ВИБРАЦИЯ И
АМОРТИЗАТОРЫ
Миниатюрные легкие амортизирующие компоненты для приборов, камер и других высокотехнологичных устройств Сверхмощные станочные крепления для промышленного применения Вибропоглощающие опоры для HVAC
СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗА
Для удовлетворения спроса предлагается широкий ассортимент сцеплений и тормозов.