Шуруповерт искрит внутри – Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Содержание

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10–15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт.

Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек?

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

  • после работы протирайте влажной тряпкой инструмент и насадки на шуруповерт, которыми пользовались. Это предотвратит попадание пыли внутрь, на контакты коллектора;
  • если ресурса шуруповерта не хватает для ваших задач, не налегайте на него и не вдавливайте в поверхность. Приобретите инструмент с соответствующими показателями мощности и количества оборотов;
  • используйте оригинальные запчасти для замены вышедших из строя. Это обезопасит инструмент от преждевременной глобальной поломки.

Предупредить проблему всегда проще, чем потом искать ее решение.

abo.ua

Что делать если шуруповерт искрит и пахнет? Искрят щетки шуруповерта Bosch (Бош), Метабо, Интерскол, Макита и др.

Распространенная причина, которую называют владельцы при обращении в сервисные центры «Удачная техника сервис» – искрит и пахнет шуруповерт Bosch (Бош), Метабо или другого производства во время работы. Зачастую эти явления не являются признаками каких-либо неисправностей, но в любом случае своевременная консультация мастера и профилактический осмотр помогут избежать серьезных поломок и сэкономить значительную сумму на ремонте или приобретении нового инструмента.

Почему искрит шуруповерт?

Немалое значение имеет срок службы инструмента, на котором отмечено превышающее норму искрообразование. То, что новый шуруповерт искрит при работе – совершенно нормальное явление для любого коллекторного двигателя. Искры возникают в результате постоянного разрыва соединения между электропроводящей щеткой и контактами коллектора, отделенными друг от друга технологическим зазором. В этом случае слегка повышенное искрение проходит после притирки щеток в течение первых 10-15 минут работы инструмента.


Важно выяснить, почему сильно искрят щетки шуруповерта Интерскол, Макита и т.д., отработавшего немало дней, месяцев или даже лет. Это может произойти по таким причинам:

  • загрязнение контактных площадок коллектора нагаром, образующимся при работе двигателя под большими нагрузками. Для удаления нагара потребуется аккуратная зачистка коллектора самой мелкой наждачной бумагой;
  • скопление графитовой пыли в зазорах между ламелями коллектора, что происходит преимущественно при неправильном положении щеток вследствие люфта. Пыль аккуратно удаляют механическим путем при помощи острого предмета;
  • если шуруповерт искрит внутри и при этом дымит – велика вероятность наличия межвиткового замыкания в якоре, безошибочно выявить которое помогает специальный прибор, индуцирующий переменное магнитное поле. В этом случае поможет только перемотка обмотки либо полная замена якоря (двигателя).

Причина, по которой искрит шуруповерт при остановке – наличие у модели электрического тормоза. Он способствует почти моментальной остановке вала, а появление искр считается нормой.

Убедиться в исправности инструмента, получить оперативный и недорогой ремонт редуктора шуруповерта вы всегда сможете в мастерских «Удачная техника сервис»!

service.udt.ru

Искрит и воняет шуруповерт BOSCH 12В. Ремонт контактной группы и щеток

BOSCH — отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.

Последний год он стал искрить при остановке, а последние дни уже ужасно воняло паленым. Я решил не насиловать его, чтобы не убить совсем.

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Моделька шуруповерта — 3603J55500:

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна — что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

Снимаем пластиковую ручку-крышку:

Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:

Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:

Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:

Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:

Щетки еще походят и прижим хороший:

А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:

Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:

Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:

Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.

Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.

Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.

И на последок, Важное замечание — не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.

Оцените на сколько полезна публикация?

Нажмите на звездочку для оценки

Оценить

Средняя оценка / 5. Количество голосов:

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Submit Feedback

Thanks for your feedback!

legnum.info

Должен ли искрить шуруповерт

Приветствую!
Народ, у кого есть опыт ремонта шуруповёртов?

Мой уже давно начал скидывать скорость на силовой передаче при мало-мальской нагрузке, а вчера вообще закрутил пару шурупов и задымил.

Я его сегодня разобрал, всё почистил, снял щёточный узел, всё внутри промыл. Щёток ещё полно. Подключил чисто мотор, а щётки сильно искрят и начинает дымить.

Подскажите, можно ли починить… отчего так сильно может искрить?

Поменяй двихатель и будет щасьтье!

ну эт понятно… хотелось бы обойтись малой кровью.
тем более не факт, что передачи в порядке — его уже давно срывало в хруст.

Что неисправно в редукторе можно определить только после разборги и дефиктовки.В полне возможно даже редуктор рабочий а просто фиксатор переключения выработался, вот и скоростя вылетали.Такой же хруст может быть когда скоростя недовключаются.А вот замена движки это и есть малая кровь…Поскольку искать в нём неисправность это такая матня, овчилка выделки не стоит короче.Если кетайский двиган на 12 вольт стоит в районе 500-600 рублёф.Ну а дапустим бошшш, приблизительно чуть больше рубля.Надо было померить сопративление на коллекторе, когда разберел двиг.А без этого и смысл было разберать?!Вообщем что с движком тоже надо судить только после измерений…

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе?

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Шуроповерт начал искрить при работе, подскажите, почему это может быть и что делать.

Вероятнее всего, на Вашем аппарате выходят из строя щетки. Необходимо разобрать аппарат и осмотрите их, если они стерты, то необходимо заменить их на новые. Так же осмотрите коллектор на следы нагара, если они есть — почистите его. В нашем видео разделе вы найдете много инструкций по самостоятельному ремонту.

mytooling.ru

Искрят Щетки На Шуруповерте - CTLN.RU

Что нужно, у вас дрель искрит на щетках и вам не известно, что делать при данных обстоятельствах. Эта статья скажет, по причине чего это происходит, необходимо ли это исправлять, если необходимо, то как.

Сходу необходимо отметить, что наличие обозначенного искрения в свое время работы — это полностью допустимое явление. Правда только при условии, если искры маленькие и их не настолько уж и много. Когда они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Напротив ваша дрель уже негарантийная, то есть вариант испытать поправить что остается сделать нашему клиенту самому.

Но поначалу опишем предпосылки данного явления.

Искры, включая на исправном движке, возникают по причине механического воздействия меж щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от 1-го его контакта к другому, попеременно образует и разрывает соединение со всеми в их числе. Далее вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть хоть какой работающий электроприбор — обычно в таковой момент меж вилкой и розеткой проскакивает искра. Если проход щеточным движком это такое же явление.

Потому маленькое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, так как соединение и разрыв тут повсевременно появляются.

Сейчас перейдем к сильному искрению. Оно появляется в главном по последующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли меж контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пт раздельно.

Читайте так же

1) Загрязнение нагаром выходит по завершении перегрева мотора. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще больше резвому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что за короткий срок приводит к поломке.

Почему искрят щетки в электродвигателе шуруповёрта?

Излишнее искрение же тут выходит по той причине, что нагар образует дополнительное сопротивление, когда искра при разрыве выходит более большой и сильной.

То нагар следует немедленно удалить.

Искрят Щетки На ШуруповертеИскрят Щетки На Шуруповерте

Делается это нулевой наждачкой. Другими словами нужно извлечь коллектор вкупе с якорем и аккуратненько его зачистить. По хорошему лучше проводить зачистку на токарном станке, чтоб не нарушить корректность окружности. Но, обычно, таковой способности нет, потому многие обходятся и ручной зачисткой. Главное при всем этом не переусердствовать.

5) Во время работы дрели щетки стираются, по причине чего появляется графитовая пыль. Она просто может накапливаться меж контактами коллектора и приводить к замыканиям у них, потому что она является проводником электричества и имеет свой профессионализм сопротивление. По причине этого ток распределяется неравномерно, что приводит к появлению больших искр кое где.

У исправной дрели стирание происходит достаточно медлительно, потому графитовая пыль практически не накапливается. Соответсвенно ее скопление говорит о том, что щетки во время работы занимают неверное положение. Обычно такое бывает, когда их стоимость не впритирку в собственном пазе, а, напротив, имеют некий свободный ход.

Нередко такое происходит при подмене щеток, когда их подбирают не очень подходящими по размеру. Потому при подмене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Читайте так же

Ремонт таковой неисправности осуществляется методом удаления пыли любым заостренным инвентарем и смены щеток на более подходящие по размеру.

DeWalt шуруповерт задымил

3) Если проход появления межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в наименьшем на другие. По причине этого кое где проходит ток большего значения, чем необходимо, под воздействием которых образуются большие искры.

Выявлением такового замыкания необходимо заниматься, когда два прошлых пт не дали особенного эффекта. Оно делается на особом приборе, который делает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, потому что в персональном компьютере возникают наведенные токи.

Таковой устройство некие изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то необходимо перемотать обмотку или вполне сменять якорь.

Таковы предпосылки появления лишнего искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, главным образом, движок совсем скоро сломается. Не ленитесь и проделай обозначенные по тексту статьи советы.

Читайте так же

ctln.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/ice-people.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/ice-people.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о