применение для различных материалов, жидкий и сухой состав, как можно использовать
Одним из способов образования прочного соединения деталей из металла, дерева, пластика является холодная сварка. Называется она так из-за шва, который походит на сварной. В действительности соединение производится при помощи специального полимерного материала, обладающего хорошими адгезионными свойствами. Температурное воздействие при этом не применяется.
Состав и формы выпуска
Холодная сварка осуществляет прочное соединение поверхностей и может применяться даже в труднодоступных местах. В состав клеящего композитного вещества входят:
- Эпоксидные смолы.
- Отвердитель.
- Армирующие добавки.
Прочность материала клея увеличивается за счёт добавления пластификаторов и металлической стружки, керамических порошков. Выпускается клей в двух видах:
- Жидкая сварка. Это двухкомпонентный состав. В одном из тюбиков находится клей, в другом — отвердитель.
- Пластический клей. Смола и отвердитель находятся в одной тубе и разделены слоем плёнки. Загустители придают составу нужную консистенцию. По плотности он напоминает пластилин. Двухкомпонентный состав лучше хранится. Каждый раз можно выдавливать из тюбиков нужное количество вещества. Пластический клей после вскрытия упаковки имеет небольшой срок хранения. Его надо использовать быстро.
Для разных видов свариваемых материалов применяются различные составы клеящего средства.
Области применения
Полноценной заменой сварки клей на основе эпоксидной смолы не является, но используется довольно часто в ремонтных работах. По области применения различают следующие виды клея:
- Для склеивания металлов. Добавлен металлический наполнитель, что позволяет склеивать разные виды металлов.
- Универсальный. Предназначен для работы с различными материалами — деревянными, стеклянными, металлическими, полимерными.
- Разработанный специально для ремонта автомобильной техники.
- Применяемый при сварке деталей под водой и в других специальных условиях.
Во многих случаях применение клеев объясняется малой энергоёмкостью процесса, возможностью производить ремонтные работы в огнеопасных средах, удобством использования.
Холодная сварка металла
Для выполнения работ с применением клея холодная сварка для металла не требуется дорогостоящего оборудования и профессиональных навыков. Нужно правильно подобрать состав холодной сварки. Инструкция для применения определённого вида клея должна тщательно соблюдаться. Использовать холодную сварку можно при ремонте трубопроводов и восстановлении герметичности различных ёмкостей, например, радиаторов автомобилей, баков водонагревателей. Порядок работ с применением сухой сварки для металла:
- Зачистить наждачной шкуркой обрабатываемые поверхности. Должен быть виден металл с царапинами от шкурки.
- Просушить и обезжирить поверхности. Можно варить и на мокрую поверхность, но прочность такого соединения будет меньше.
- Смочить руки водой, чтобы исключить приставание компонентов клея.
- Отрезать кусок от тубы. Резать поперёк тубы. Отрезанный кусок размять, смешивая тем самым компоненты клея. Полученную мягкую массу быстро нанести на место склейки. Состав начинает затвердевать уже через несколько минут.
- Жидкий клей, который выпускается в шприцах, смешивать следует в отдельном месте перед нанесением на склеиваемые поверхности.
При склеивании плоских поверхностей скрепить их зажимами для предотвращения сдвигов.
Полное застывание должно произойти через 24 часа. После этого можно подвергать шов зачистке и покраске. Большинство клеев выдерживает температуры до 260 °C. Отдельные виды клеев, созданные специально для работы при высоких температурах, выдерживают до 1316 °C.
Для удаления холодной сварки с металла можно приобрести готовый состав в строительном магазине или воспользоваться ацетоном. Нужно хорошо размочить состав и попробовать убрать шов целиком. Если это не помогает, можно спилить слой клея напильником или срезать ножом.
Меры предосторожности
Во избежание появления раздражения на коже работу с жидким составом следует производить в перчатках. При попадании состава на открытые участки тела или слизистую оболочку следует немедленно промыть водой загрязнённые участки. Склеенные детали не следует подвергать нагрузкам до истечения срока застывания смолы. Если сделать нагрев состава, то он застынет быстрее. Швы, полученные этим методом, не имеют таких же высоких характеристик, какие достигаются при обычной сварке. Допускаемые напряжения растяжения у них значительно ниже. Поэтому не нужно подвергать изделия разрывающим усилиям.
Популярные производители
Для работы лучше применять материалы, выпущенные известными производителями. К ним можно отнести:
- Adro Steel. Выпускается хорошо зарекомендовавшим себя производителем из США. Это пластичный материал. Упакован в цилиндрическую тубу. Применяется для ремонта автомобильных частей: кузова, радиатора, топливного бака. Можно использовать и в быту, например, заварить кастрюлю. Только не нужно использовать её для приготовления пищи.
- Проксипол. Обладает хорошим сцеплением с обрабатываемым материалом. Соединения из него характеризуются высокой прочностью и подлежат механической обработке.
- Алмаз Пресс. Состав предназначен специально для ремонта автомобилей.
- Скол от ООО «Ростком». Универсальный клей, используется для ремонтно-восстановительных работ и склеивания металла, стекла, керамики, пластмасс, дерева, бетона.
Применение клеев способно решить многие проблемы автомобилистов и устранить поломки и протечки в домашних условиях. Но часто это вынужденная мера. Благодаря простоте использования можно осуществить быстрый ремонт при помощи холодной сварки своими руками. Но клеевые соединения уступают в прочности сварным, и впоследствии их нужно заменять сваркой или другими методами скрепления поверхностей.
pochini.guru
как пользоваться по инструкции, виды и выбор
Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.Холодная сварка для металла
По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.
Клей производится в двух видах:
- Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
- Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.
Выбор качественной холодной сварки для металла
Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:
- какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
- в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
- следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.
Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:
- Loctite;
- Permatex;
- WEICON;
- Poxipol;
- Devcon.
Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.
Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.
Холодная сварка для металла: инструкция
Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.
В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.
При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.
Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.
- Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
- Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
- Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
- Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.
Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.
Применение холодной сварки для металла
Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.
- Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
- Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
- Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
- Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
- Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
- Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
- Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.
Популярные производители холодной сварки
Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.
Adro Steel
Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:
- топливного бака;
- радиатора;
- поддона;
- глушителя и т.п.
Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.
Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.
Проксипол
Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.
Алмаз Пресс
Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:
- Скол;
- Fordo 671;
- Bitz;
- Монолит.
Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.
Заключение
Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!stanok.guru
“Холодная сварка” – клей, но не сварка
Сейчас на рынке представлено множество клеевых смесей и клеевых стержней под общим торговым названием “Холодная сварка” или “Быстрая сталь”. На самом деле никакого отношения к сварке они не имеют потому что:
- Холодная сварка
- сварка давлением при значительной пластической деформации без внешнего нагрева соединяемых частей
Это не холодная сварка т.к. не происходит пластической деформации соединяемых деталей.
- Сварка
- процесс получения неразъемных соединений деталей посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном (общем) нагреве или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого
Это не сварка, поскольку нет нагрева или пластического деформирования и тем более установления межатомных связей между соединяемыми частями.
ВНИМАНИЕ! Если вам все-таки интересно: “Что такое холодная сварка?” см. статью Холодная сварка металлов – никакого волшебства!
В данной статье мы подробно остановимся на рассмотрении клея и стержней “Холодная сварка”.
“Холодной сваркой” называют композиционные полимерные материалы, используемые как для ремонта металлов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан и т.д.), так и для ремонта изделий из дерева, пластика и керамики.
Клей “Холодная сварка” двухкомпонентный и поставляется в двух тюбиках:
- эпоксидная смола с пластификатором и наполнителем
- отвердитель
Рисунок 1 – Двухкомпонентный клей
Эпоксидные смолы в чистом виде непрочны и плохо выдерживают вибрации и ударные нагрузки, именно поэтому необходим пластификатор (компонент для повышения эластичности эпоксидной смолы). Наполнитель необходим для предания особых свойств эпоксидным смолам: теплопроводности, термостойкости, абразивостойкости и т.п. В зависимости от требуемых свойств “холодной сварки” в качестве наполнителя выступают порошки металлов (алюминий, сталь, чугун и т.д.) а также минеральные и искусственные наполнители.
В качестве отвердителя преимущественно используют полиэтиленполиамин или аминный отвердитель, который вступая в химическую реакцию с эпоксидной смолой, производит процесс затвердевания.
Механические свойства, время застывания, рабочая температура и область применения клея “холодная сварка” зависит от входящих в его состав компонентов.
Ниже представлена обобщенная инструкция для клея и замазки “холодная сварка”, которая может меняться в зависимости от марки и производителя:
Инструкция для клея “холодная сварка”:
- Перед “сваркой” тщательно зачистить и обезжирить поверхность. Поверхность должна быть чистой, сухой без следов масла и жира.
- Подготовку клея и “сварку” производить в проветриваемом помещении. Пары клея могут оказывать раздражительное действие на слизистую глаз и носа.
- В емкость для смешивания выдавить в равных объемах (для разных клеев объемы могут быть разными) компоненты клея и тщательно смешать до получения однородной по цвету и вязкости массы. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, марки и производителя – от 10 до 60 минут.
- Нанести клей на обе “свариваемых” поверхности деталей и соединить вместе. Удалить излишки клея сухой или смоченной в растворителе тряпкой. При соединении поверхности нет необходимости прикладывать большие усилия или использовать пресс.
- Оставить склеиваемую деталь для первоначального застывания клея, в зависимости от марки и производителя минимум от 5 – 60 минут, в состоянии покоя.
- Время полного застывания клея зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч.
- Хранить в сухом помещении при температуре 25±10°С.
Стержни или замазка “холодная сварка”
производится в виде двух однородных или одного двухслойного бруска.
Рисунок 2 – Срез двухслойного бруска
Инструкция для замазки “холодная сварка”:
- Перед “сваркой” тщательно зачистить и обезжирить поверхность. Поверхность должна быть чистой, сухой без следов масла и жира.
- Отрезать нужное количество клея, смочить руки водой или одеть защитные перчатки и тщательно размешать клей 3 – 5 минут до состояния пластичности и однородности. В процессе смешивания замазка может нагреться. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя – от 4 до 60 минут.
- Нанести необходимое количество компаунда для ремонта или формовки детали. Для разглаживания допускается использовать мокрый шпатель.
- Оставить деталь для застывания замазки от 10 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя.
- Время полного застывания замазки зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч. После чего можно произвести шлифовку и покраску места “сварки”
- Хранить в сухом помещении при температуре 25±10°С.
Рекомендации по применению “холодной сварки”:
1. Склеивать только материалы, указанные в инструкции к “холодной сварке”
2. Применять холодную сварку только для условий указанных в инструкции (температура, влажность, маслостойкость и т.д.)
3. Для стыковых и нахлесточных соединений плоских деталей лучше применять клей, а для таврового, углового соединения или заделки отверстия – замазку
Рисунок 3 – Результат применение “холодной сварки” для склейки разбитого вазона
Рисунок 4 – Применение “холодной сварки” для заделки отверстий в крышке
4. При исправлении трещины в горизонтальном или в вертикальном положении предпочтение стоит отдать замазке. Но также допускается применение и клеевой смеси при условии использования армировочной сетки, заплатки из стеклоткани или металлической сетки. Напоминаем, что при исправлении трещин концы трещины необходимо обязательно засверлить.
Рисунок 5 – Применение замазки “холодная сварка” для заделки отверстия в трубе
Рисунок 6 – Применение замазки для таврового соединения трубы с пластиной
5. При исправлении вмятин независимо от положения предпочтительно использовать замазку, но при необходимости вмятину на горизонтальной поверхности можно залить клеем.
weldering.com
Холодная сварка для металла — состав, виды, характеристики и применение
Часто в промышленности, ремонте и быту требуется соединить металлические части без нагрева — тогда необходима холодная сварка для металла. Склейка достигается благодаря химической реакции самого металла и компонентов сварочной массы. В результате получается надежное и долговечное крепление без специального мастерства и сложного оборудования.
Характеристики и состав
Холодная сварка — это специальный клей для металла, состав которого бывает однокомпонентный и двухкомпонентный. Клеящая масса наносится либо непрерывно для получения длинного шва, либо точечно. Пластичная паста позволяет восстановить сломанную или поврежденную деталь, герметично устранить трещину или качественно закрыть отверстие.
Холодная сварка — состав:
- эпоксидная смола, обеспечивающая отличные клеящие качества, высокую пластичность и однородную структуру;
- металлическая составляющая в виде порошка — алюминиевая, чугунная, железная, медная или стальная — используется в качестве наполнителя;
- добавочные элементы, повышающие потребительские характеристики продукта — схватываемость, прочность шва, устойчивость к внешним воздействиям, температуру выдержки, сопротивление механическому воздействию и другие.
Качество склеивания во многом зависит от пропорций и состава клея, правильности применения, точности следования инструкции, соблюдения рекомендуемых параметров эксплуатации готового изделия.
Виды
Холодная сварка — это достойная альтернатива привычному способу соединения металлов там, где нет возможности применить обычную сварку и допустима более низкая прочность соединительного шва.
Разновидности холодной сварки:
- Жидкая. Обычно этот клей производится на базе эпоксидной смолы. В готовом виде он состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед непосредственным нанесением на поверхность металлов. Жидкая консистенция позволяет получить наилучшее качество соединения.
- Твердая. Этот клей имеет вид пластичной массы, от которой по мере необходимости отделяется определенное количество. В продаже имеются однородные или двуслойные клеевые пасты. К рабочему состоянию их приводят путем тщательного разминания пальцами.
- Универсальная. Эти полимерные вещества менее прочные при эксплуатации, но способны соединять разные по типу и качеству материалы — дерево, пластик, керамику, стекло, металл, бетон и другие.
- Автомобильная. Используется в ремонте и обслуживании машин, ее состав идеально подобран с учетом сферы применения.
- Специальная — водостойкая или термостойкая. Они предназначены для работы в специальных условиях: при высоких или низких температурах, в воде или под давлением.
Совет
Метод холодной сварки не заменяет традиционных сварочных способов, особенно в местах ключевых соединений, на которые приходится основная эксплуатационная нагрузка.
Готовить клеящую массу с запасом нецелесообразно, так как она быстро утрачивает свои технические характеристики, становится непригодной к работе и не восстанавливается.
Как выбрать
Приступая к работе с металлами, следует знать состав склеиваемых поверхностей и холодной сварки. В идеале ее наполнитель должен совпадать с рабочим металлом по свойствам и качеству. Еще один важный фактор — условия эксплуатации: некоторые клеящие составы не допустимы к использованию в условиях высокой температуры и влажности, а также вблизи открытых источников огня.
Основные критерии выбора холодной сварки:
- типы поверхностей, подлежащих соединению;
- выдерживаемый температурный диапазон;
- качество, производитель и марка;
- рекомендации по использованию.
Клей выпускается в таре разного объема, поэтому следует учитывать площадь предполагаемой работы. Есть минимально допустимая плотность нанесения состава, которая определяет, соответственно, и нижнюю границу расхода клея. Наконец, стоит отдавать предпочтение товарам от известных и давно существующих на рынке производителей данного рода продукции.
Как пользоваться
Для работы с холодной сваркой понадобится наждачная бумага крупной фракции, ацетон и зажимы. Перед нанесением сварочного состава склеиваемую поверхность ошкуривают для наилучшего сцепления, обрабатывают ацетоном, высушивают на воздухе или строительным феном. Главная мера безопасности в рабочем процессе — это защита кожи и слизистых от контакта с едким химическим веществом. Для этого на руки надевают перчатки, а органы дыхания и лицо защищают специальной маской.
Этапы работы:
- Подготовка. Приготовление клея в соответствии с рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции. В процессе масса может немного нагреваться — это норма.
- Склеивание. Холодная сварка наносится только на чистую, обезжиренную и сухую поверхность без ржавчины. Рекомендуется следить за временем, в течение которого клеящий состав сохраняет свои рабочие качества. Обычно это 3—4 минуты, поэтому работать приходится быстро и аккуратно.
- Фиксация и выдержка. С помощью зажимов удобно фиксировать склеиваемые детали в нужном положении. По истечении времени, указанного на упаковке, сварочный шов затвердевает, после чего его обычно выравнивают, шлифуют и красят. Длительность окончательного высыхания в среднем составляет от 8 до 10 часов.
Совет
Для повышения прочности соединения специалисты рекомендуют работать поэтапно и наносить клей несколькими слоями.
Рекомендации и указания производителя по приготовлению, применению и условиям эксплуатации клея лучше не нарушать, только тогда результат работы будет выдерживать нагрузки и прослужит долгое время.
Область применения
Высокотехнологичный клей повышенной прочности «Холодная сварка для металла» нашел свое применение во многих сферах и областях человеческой деятельности:
- Универсальная холодная сварка часто используется в мелком бытовом ремонте, для скрепления сантехнических труб, устранения течи в них, восстановления резьбы, заделки отверстий и трещин, ремонта корпусов различного оборудования и устройств, изготовленных из металла, продления срока службы радиаторов отопления и так далее.
- В строительстве и внутренней отделке помещений часто применяется холодная сварка для скрепления линолеума и резины, состав нередко используют вместо двустороннего скотча, чтобы прочно и надежно фиксировать элементы декоративной отделки.
- Клей для металла, работающий как сварка, широко востребован в автомобильном ремонте и сервисе, а также в электротехнике и производстве оборудования.
- Для скрепления конструкций из металла в промышленных масштабах используется специальная холодная сварка, подходящая по составу и условиям эксплуатации готовых металлоизделий.
Совет
Посуда и инструменты для работы с холодной сваркой должны быть неметаллические, во избежание преждевременного схватывания, и не пищевые, так как химические реагенты вредны для здоровья.
Преимущества холодной сварки для потребителя очевидны — сварочный клей имеется в свободной продаже, для его использования не требуется специальных навыков и оборудования, субстанция легко и быстро готовится, без проблем наносится и мгновенно затвердевает. Простой алгоритм использования позволяет добиться прочного и долговечного сцепления. После высыхания шов допускается подвергать любой механической обработке — шлифовке, нарезке резьбы, сверлению и окрашиванию.
Холодная сварка позволяет оперативно скреплять между собой детали из металла без нагрева, в результате человек получает прочное и надежное монолитное соединение там, где нецелесообразно применять традиционную сварку. Этот способ незаменим в быту, востребован в ремонте и строительстве, популярен для качественного и быстрого восстановления системы домашнего водоснабжения и отопления.
goodklei.ru
Холодная сварка для металла термостойкая:инструкция,характеристики
Современный клей повышенной прочности, к которым относится холодная сварка для металла, нашел свое применение во многих сферах. Несмотря на более низкие качества соединения, в сравнение с обыкновенной сваркой, здесь получается достаточно качественный и надежный результат. Это позволяет использовать его как в частной сфере, так и в промышленной. Активное применение ведется при ремонте автомобилей, в сантехнической сфере, при ремонте труб, восстановлении резьбы, заделке трещин и дыр. Иными словами, везде, где могла бы пригодиться настоящая сварка, но по тем или иным причинам она примениться не может.
Холодная сварка для металла
Холодная сварка для металла производится согласно ГОСТ 2601-74. При монтаже следует придерживаться СНиП 3-42-80. Различные виды могут иметь разные составы и пребывать в твердом или жидком состоянии до подготовки субстанции. Но при непосредственном использовании они уже должны принять пластичную форму, благодаря которой можно заделать любое отверстие или трещину, а также восстановить утраченную деталь, что очень актуально, если в веществе имеется металлический наполнитель с теми же свойствами, что и на самой детали.
Преимущества холодной сварки по металлу
- Клей холодная сварка для металла является доступным, так как встретить его можно во многих магазинах;
- Для его использования не требуется специальная подготовка и практические умения;
- Заделывать трещины и дыры на отдельных деталях можно без их демонтажа;
- Процесс не оказывает температурного воздействия на металл, что очень хорошо для теплочувствительных веществ;
- Время высыхания, а соответственно и весь процесс обработки, занимает не так уж много времени;
- Свойства крепости некоторых составов получаются более высокими, чем на металле из обрабатываемой детали;
- Для подготовки не требуется каких-либо специальных инструментов и все можно сделать с помощью подручных средств;
- Состав образует очень сильное неразъемное соединение;
- Возможность использования высокотемпературных разновидностей клея, которые могут эксплуатироваться при температуре выше 1 000 градусов Цельсия.
Недостатки холодной сваки
- Крепость соединения уступает настоящей сварке и для промышленных масштабов не всегда годится;
- Нельзя использовать для заделки крупных неполадок;
- При выкладывании нескольких слоев материала общий срок ремонта заметно увеличивается;
- Требует тщательной очистки поверхности, так как без этого качества сцепления заметно ухудшается.
Разновидности
Холодная сварка для металла имеет несколько разновидностей, которые могут иметь принципиальные отличия в особенностях применения.
- Самым распространенным является универсальный состав, который может использоваться не только для склеивания металла, но и для других веществ, причем не обязательно однородных;
- Автомобильный применяется для ремонта небольших трещин и дыр в металлических частях автомобиля, таких как бак, радиатор, проводящие трубки и прочее;
- С металлическим наполнителем, который может быть из стали, чугуна, алюминия и прочих разновидностей, которые служат для усиления свойств состава и повышения возможности к сопротивлению температурному и механическому воздействию;
- Водостойкая холодная сварка двухкомпонентная для металла, которая применяется в сантехнике для ремонта труб;
- Высокотемпературная холодная сварка для металла, которая может примениться в температурном диапазоне от -60 до +1500 градусов Цельсия.
Состав холодной сварки
Все основные свойства определяются составом материала, а также его соотношением. Для склейки металлов требуются особые вещества, которые входят в большинство марок современного производства:
- Эпоксидная смола – основной элемент, который служит для связывания различных материалов. Именно благодаря ей появляется возможность связывать между собой различные вещества, в том числе и металл.
- Металлический наполнитель, который выступает в качестве главного элемента, добавляющего прочности всей конструкции, а также придающий температурную стойкость и надежность;
- Также имеется ряд дополнительных элементов, таких как сера и прочие, наличие которых зависит от конкретного состава. Каждый добавочный элемент вносит свои особенности к свойствам.
Состав холодной сварки
Благодаря всем этим компонентам холодная сварка для металла заметно отличается от остальных большей надежностью и крепостью.
Технические характеристики различных производителей холодной сварки
Производитель | Первичное высыхание, м | Окончательное высыхание, ч | Температура, градусы Цельсия | Максимальная температура эксплуатации, градусы Цельсия |
Алмаз | 20 | 3 | 18 | 1316 |
Penosil | 5 | 1 | 17 | 120 |
Alteco | 20 | 2,5 | 18 | 260 |
Zollex | 60 | 18 | 20 | 260 |
Nowax | 15-20 | 3 | 18-20 | 180 |
Poxipol | 30 | 3 | 16-18 | 260 |
Выбор холодной сварки для металла
У многих людей, которые собираются подобрать себе такой клей, возникает вопрос, какая холодная сварка лучше для металла. На этот вопрос однозначного ответа нет, так как для каждой из процедур существуют свою важные параметры, на которые стоит обращать внимание. Конечно же, лучше отдавать предпочтение качественным проверенным производителям, но здесь не всегда будет выгодно по стоимости.
Одним из первых факторов, на который стоит обратить внимание,является наличие и разновидность наполнителя. Для операций с металлом, даже если это простое склеивание, оказывается достаточно важным, чтобы все было максимально однородным. В данном случае наполнитель должен максимально соответствовать тому металлу, с которым идет работа, или быть хотя бы не менее прочным.
Также важным фактором является максимальная и минимальная температура, при которой холодная сварка для металла сохраняет технические характеристики. Многие металлические детали могут использоваться при непосредственном контакте с источниками открытого огня или в просто в среде с повышенной температурой.
«Обратите внимание! При этом не стоит забывать о нижнем пределе, так как он оказывается не столь высоким и сильно низкая температура также может оказать негативное влияние.»
Время засыхания имеет значение, если ремонт нужно проводить как можно быстрее. В таком случае желательно иметь два варианта холодной сварки, для быстрого ремонта, которая сохнет за час, и стандартную, время застывания которой может достигать около суток. Второй вариант, в большинстве случаев, оказывается более прочным и надежным.
Инструкция применения холодной сварки для металла
Подобрать качественный вариант – это только начало дела, так как далее следует его правильно применить. Все начинается с подготовки деталей. Их поверхность нужно очистить и обезжирить. Некоторые составы могут работать с влажными и жирными поверхностями другие же теряют качества сцепления от посторонних налетов, грязи и ржавчины. В любом случае, лучше позаботиться о том, чтобы сцепляемые поверхности были максимально чистыми.
Применение холодной сварки для металла
- Сначала нужно достать нужное количество материала из упаковки.
«Важно! Не стоит готовить массу с запасом, так как лишний материал потом невозможно будет использовать повторно.»
- При подготовке, будь то жидкая двухкомпонентная холодная сварка или пластилинообразный брусок, следует тщательно перемешать все. В итоге должна получиться однородная масса, которая имеет пластичные свойства и может применяться для заделки трещин, принимая любую заданную форму. «Обратите внимание! Срок действия такой массы составляет до 10 минут, за которые нужно успеть применить ее, пока не начнется затвердевание, в ином случае она окажется попросту негодной к дальнейшему использованию.»
- Далее следует размятый материал нанести на место, где требуется ремонт или склейка. Здесь образуется аналог сварочного шва, который и будет скрепляющим элементом, поэтому, все должно прилегать максимально плотно и быть герметичным. Для усиления эффекта, особенно для труб, желательно использовать обтягивающие жгуты, которые должны находиться до первичного высыхания.
- После выжидания времени которое написано в инструкции для каждой марки, следует проверить качество соединения. Для этого требуется подогреть место шва, и если на нем появились вздутия, пузыри и другая деформация, то холодная сварка для металла взялась некачественно и требуется все переделать заново.
Меры безопасности
В целом, холодная сварка для металла является достаточно безопасной, если правильно соблюдать меры безопасности. Основным положением здесь является уберечь себя от непосредственного контакта с материалом. Не стоит допускать его попадания на кожу, а тем более на слизистую оболочку. Если это все же случилось, то следует как можно быстрее промыть данное место и обратиться к врачу. В составе имеется много химических веществ, которые в засохшем виде не несут ни какого вреда, но если контактировать с ними, то это может оказаться вредно для здоровья.
Такое же положение относится и к посуде, в которой идет подготовка. Она не должна потом использоваться для каких-либо целей, предполагающих контакт с человеком, приготовление ищи и так далее. Лучшим решением будет устранить от смеси все вещи, которые к ней не относятся. Ведь если как пользоваться холодной сваркой достаточно ясно, то о мерах безопасности знают не все.
Особенности применения
Двухкомпонентная холодная сварка требует перемешивания, поэтому, работать с ней требуется только в специальных перчатках. Посуду и инструменты для перемешивания желательно выбирать неметаллические, чтобы исключить преждевременное схватывание с поверхностью. Время высыхания является самым уязвимым для смеси, поэтому, нужно обеспечить изоляцию от воздействия посторонних факторов. После проведения всех процедур зачастую остаются различные мелкие части материала, которые следует сразу убрать, так как после засыхания это будет сложно сделать. Если нужно сделать несколько слоев замазки, то следует выжидать полного круга прохождения процедуры с высыханием, и только тогда наносить второй слой. Также не рекомендуется превышать толщину в 5 мм.
Производители и популярные марки
- Mastix;
- Алмаз
- Weicon;
- Момент;
- Permatex;
- ABRO;
- Loctite;
- Poxipol;
- Hi-Gear;
- Devcon.
svarkaipayka.ru
Холодная сварка для металла
Холодная сварка – это технологический процесс надёжного соединения металла, пластмассы, керамики и других материалов. В быту под этим термином подразумевают использование специального клеящего состава на основе эпоксидной смолы, которая при взаимодействии с отвердителем создаёт очень плотный и твёрдый состав, надёжно схватывающий склеиваемые поверхности.
Холодная сварка металла может проводиться и другим способом, кардинально отличающимся по особенностям схватывания и требующим для своей реализации наличия определённого оборудования, принцип работы которого основан на давлении. Какой метод соединения более надёжный и когда его лучше применять?
Холодная сварка металла давлением
Этот способ сварки подразумевает соединение металлических деталей без применения высокотемпературного нагрева, при котором начинается плавление конструкционных составляющих, и проводится сдавливанием поверхностей до уровня, приближённого к параметрам кристаллической решётки.
Особенности процесса
Холодная сварка для металла – это сложный физико-химический процесс, который достигается путём пластической деформации отдельных частей соединяемых металлических деталей. В результате воздействия на них огромных нагрузок в пределах 60-250 кгс/мм2 образуется монолитное и прочное соединение, основанное на объединении компонентов кристаллической решётки на уровне атомов. Необходимо учитывать, что без пластической деформации достичь полноценного монолитного соединения не удастся, даже если при этом будет прикладываться существенное давление.
Степень схватывания металлических деталей во многом привязана к способу приложения давления, который может быть статическим или вибрационным, и схемы деформации. За типом деформации деталей холодная сварка бывает:
- Точечной – самой распространённой и простой, с помощью которой соединяют алюминиевые заготовки между собой и алюминий с медью. При этом способе подготовленные заготовки накладываются друг на друга внахлёст между пуансонами, давящее движение которых приводит к деформации и свариванию деталей.
- Шовной, которая по принципу получения похожа на предыдущую, но отличается наличием монолитного непрерывного соединения. Он применяется для сваривания металлов, имеющих разнородную структуру и сильно отличающихся твёрдостью.
- Стыковой – самый старый, но применяющийся до сих пор, который основан на неравномерной зачистке торцов деталей и их постепенной осадке под стыковым давлением, когда в зоне сварки нарастает напряжённое состояние и происходит провар.
Схемы холодной сварки: 1 и 2 – точечная. 3 и 4 – стыковая. A и B – свариваемые детали; С – пуансоны. 1 и 3 – перед сваркой; 2 и 4 – после сварки.
Преимущества
Главное преимущество сварки металла этим способом заключается в возможности соединения сплавов разных типов, которые имеют высокую чувствительность к нагреванию или при высокотемпературной сварке образуют интерметаллиды. Таким образом можно скрепить любые пластические металлы, которые обычным способом не удастся сварить. Наиболее часто сварка давлением используется для комбинационного соединения меди, свинца, никеля, алюминия, серебра, цинка, железа и других металлов с пластической структурой. Важной особенностью этого способа является и красивый эстетический вид шва, который при правильно проведённой работе может быть абсолютно незаметен.
Недостатки
Прибегая к этому способу сварки необходимо учитывать, что при относительной надёжности, он всё же не может обеспечить абсолютно монолитное соединение и при определённых нагрузках на соединительную поверхность можно получить трещину или разлом. Для проведения ремонтных работ этим способом, скорее всего, понадобится снять подлежащую восстановлению деталь, что не всегда возможно или оправданно по трудоемкости. Хотя и не требуется высокотехнологичное оборудование, без определённых механизмов в этом случае не обойтись.
Клей — холодная сварка
Понятие «холодная сварка металла» довольно часто используется при соединении деталей на молекулярном уровне с помощью специального клеящего двухкомпонентного материала. На самом деле, к сварке как таковой, он не имеет никакого отношения, но благодаря высоким показателям сцепки, заслужил всеобщее признание и широкое применение.
Особенности применения
Такая сварка с помощью клея основана на химических особенностях соединяющего состава, основу которого составляет эпоксидная смола и отвердитель. Причём, до момента финального применения и смешивания каждый компонент пребывает в нейтральном состоянии. Для приготовления рабочей смеси достаточно смешать составляющие клея в необходимой пропорции и получить готовую для применения массу. Очень важно придерживаться правильных пропорций (в случае с пластелинообразной массой необходимо отрезать кусок клеевого состава под прямым углом), только в этом случае полученная консистенция будет иметь максимальные схватывающие способности и позволит надёжно зафиксировать место «сварки».
Вступая в реакцию с эпоксидной смолой, отвердитель способствует быстрому отвердению полученной массы, поэтому приготовленный раствор нужно использовать на протяжении 5 минут.
Существуют универсальные компоненты, подходящие для склеивания различных материалов. Но наиболее стойкий эффект достигается при использовании узкоспециализированных клеевых составов, которые имеют специальные примеси и предназначены для использования с чётко определёнными материалами. Например, холодная сварка для металла, усиленная металлическим порошком, позволяет достичь значительно большего схватывающего эффекта, чем универсальный раствор. Поэтому, необходимо обратить внимание на тип склеиваемого материала, диапазон рабочих температур, в которых она может применяться, и рекомендации производителя касательно особенностей применения.
Технология нанесения
Для получения качественного и надёжного соединения необходимо придерживаться определённых правил применения холодной сварки на основе клея:
- Непосредственно перед нанесением эпоксидного состава нужно подготовить склеиваемые поверхности путём зачистки наждачной бумагой и обезжириванием любым растворителем.
- В зависимости от вида клеящего материала (наиболее часто встречается в виде пластелинообразной массы или может находиться в тюбике), перед применением необходимо перемешать клеевой состав для достижения рабочей консистенции. Если компоненты находятся в различных тюбиках или состоят из двух брусков, то необходимо чётко следовать инструкции производителя по пропорциональному соответствию, иначе достигнутый результат может быть далёк от совершенства. Разминаемая масса во время подготовки может нагреваться – это нормальный процесс и его пугаться не надо.
- Подготовленный клей сразу наносится на поверхность склеиваемых изделий, которые фиксируются в местах крепления с помощью прижимного механизма на 15-25 минут для полного схватывания. Если необходимо просто заделать небольшую трещину или скол, то достаточно просто размазать подготовленную массу в нужном месте, заполнив её всю полость.
- Через час после нанесения клея, схватывание достигнет необходимой крепости. На этом этапе место соединения можно обработать шлифовальными материалами, обрезать излишки раствора или рассверлить необходимые отверстия.
- Полноценно использовать поддавшиеся клеевой холодной сварке материалы можно через 24 часа, когда нанесённая масса окончательно затвердеет и достигнет своих максимальных схватывающих свойств.
Преимущества
У способа сварки с помощью клея есть свои позитивные качества:
- универсальность, позволяющую соединять различные металлы, пластмассы, керамику, дерево и другие материалы, как с идентичными изделиями, так и разноплановыми заготовками.
- простоту применения – справиться с соединением этого типа сможет даже ребёнок, но необходимо учитывать, что отклонение от пропорций смешивания исходного материала и несоответствие технологии нанесения может существенно повлиять на качество схватывания.
- надёжность – применение правильно подобранного клеевого состава обеспечивает качественный шов или соединение, способные выдерживать большие нагрузки на разрыв и определённые температурные колебания.
- дешевизну – один из самых доступных способов, позволяющий справиться с серьёзными поломками, заделать образовавшиеся трещины, продлив срок службы изделий.
- скорость ремонта – использовать не поддающиеся серьёзным нагрузкам детали и механизмы можно уже через 20-30 минут после обработки клеем, а полное затвердевание наступает по истечении 24 часов.
Недостатки
При всех своих положительных качествах, холодная сварка на основе клея не может полноценно заменить оригинальное сварное соединение, поэтому применять её в местах подвергающихся повышенным вибрационным и температурным нагрузкам не совсем целесообразно. В качестве временного варианта помощи этот вариант спайки подойдёт, но нужно помнить, что, невзирая на название, это всё-таки клеевое соединение, имеющее свои слабые стороны.
Проанализировав отзывы людей, неоднократно использовавших холодную сварку для металла, можно прийти к выводу, что качество и долговечность соединения полностью зависят от выбранного клеевого состава и неукоснительного выполнения технологии.
Советуем прочитать:
stroysvarka.ru
как пользоваться холодной сваркой для металла
Добрый день. Что такое холодная сварка? Об этом пойдет речь в сегодняшнем посте. Это мой первый пост в 2018 году после новогодних праздников с которыми вас друзья и поздравляю ! Рассмотрим инструкцию как использовать холодную сварку.
Холодная сварка. Как пользоваться холодной сваркой?
Это разновидность клея, ну или можно его так назвать, который при застывании превращается в твердую субстанцию. Результат применения этого вида сварки, можно получить соединение выполненное профессиональным сварочным аппаратом.
Если сказать честно, такой вид восстановления подходит далеко не всем ремонтникам и домашним мастерам очумелых ручек. К примеру для восстановления деталей испытывающими серьезные нагрузки такой вид сварки применять не рекомендую, хотя производители обещают высокую прочность таких соединений.
Для начала посмотрите вот это видео:
Собственно говоря путем таких манипуляций можно скреплять металл, пластмассу, полимеры, бетон да собственно любые материалы. Будьте уверены, что результат вас порадует — это проверено на личном опыте.
Вот еще одно видео по теме
В этом ролике такой вид сварки называют шпатлевка, ну в принципе и я соглашусь с автором немного по своему внешнему виду похожа.
Как выглядит холодная сварка.
А чуть не забыл сама по себе холодная сварка это эпоксидный клей, а такое название она получила из-за своих специфических свойств при скреплении поверхностей.
Имеются два основных вида холодной сварки:
Брусковая .
Она представляет из себя «колбаску» которая состоит из двух слоев. Верхний слой более тонкий по сравнению с центральной сердцевиной бруска. Для использования достаточно отрезать кусочек этого состава и как в детстве при лепке пластилином помять ее в руках. Перемешав и хорошенько разогрев холодную сварку можно лепить на соединяемые поверхности и скреплять их.
Жидкая (двухкомпонентная).
Тут немного сложнее. Мы имеем два тюбика как зубная паста, но зубы лучше ей не чистить. Мы выдавливаем из одного и другого тюбика компоненты и смешиваем их в пропорции 1:1. Перемешивать необходимо до получения однородной массы. Когда мы этого добьемся, то все чудо клей готов. Можете использовать. Такой вид этого клея наиболее предпочтителен, так как после вскрытия и смешивания холодная сварка не хранится. А в данном случае можно просто закрыть тюбики и воспользоваться клеем через любой временной промежуток.
Советую почитать про гаджет Ploota. Особенно будет полезно тем кто не умеет плавать.
Как пользоваться холодной сваркой и меры предосторожности.
Едем дальше обсудим вопрос — как использовать холодную сварку. Для прочного и долговечного соединения необходимо соблюдать ряд правил, а каких сейчас мы рассмотрим.
- Перед нанесением холодной сварки необходимо хорошо очистить соединяемые поверхности и по возможности обезжирить.
- После того как вы смешали или размяли в руках клей у вас есть 5 минут до его затвердевания. Действуйте быстро.
- Если вы хотите ускорить процесс склеивания (сваривания) поверхностей можно немного подогреть соединение, но сильно разогревать не стоит.
- Когда холодная сварка затвердела окончательно вы можете ее обработать напильником или наждачной шкуркой для придания более эстетичного вида.
Примеры склеивания поверхностей холодной сваркой. Что можно заклеить.
С помощью холодной сварки можно закрепить и отремонтировать много различных элементов, таких как:
- Металлически детали, трубы, кронштейны и др.
- Различные пластиковые изделия. Но помните, что холодная сварка разъедает изделия из полиэтилена.
- Изделия из камня натурального и искусственного.
- Стеклянные предметы.
- Смешанные материалы. Например можно приклеить стекло к камню или пластику.
- Керамика различных видов.
- Линолеум.
В принципе лично мое мнение, что это более клей чем сварка и такое название это просто какой то пиар ход который производители умело раскручивают на просторах нашей необъятной родины.
На этом фото вы видите как с помощью этого чудо клея заделывают пробоины в водопроводной трубе. Перед тем как это сделать высушите хорошенько все поверхности. В противном случае такое соединение будет не прочным.
Тут мы видим как соединили стержень и полусферическую поверхность. Такое возможно только если в последующем эта конструкция не будет испытывать серьезных нагрузок на изгиб и излом. Хотя такое применение холодной сварки встречается достаточно редко.
Присоединить часть кронштейна который был отломан в результате удара не составила ни какого труда. Ну тут мы скорее видим не отломанную часть, а трещину которая была загерметизирована клеем. И даже не сомневайтесь такая герметизация выдержит достаточно высокое давление.
Пожалуй на сегодня все. Думою сегодняшний пост получился достаточно информативным и теперь у вас не возникнет вопроса — как использовать холодную сварку. А если у вас еще остались какие нибудь вопросы по данной теме пишите мне в комментариях или на почту обсудим.
Заключение.
К стати я стал практиковать такую тему. Вы можете мне прислать на почту свою статью и если она будет достаточно хорошего качества я ее опубликую у себя на блоге. И обязательно укажу ссылку на ваш проект и авторство статьи. Вот такая вот затея. Так, что буду рад сотрудничать с вами.
Делитесь моей статьей со своими друзьями в социальных сетях нажимая на кнопочки внизу статьи. Это лучшая благодарность мне как автору.
На этом я с вами прощаюсь и напоследок рекомендую вам посмотреть видео про 20 различных и очень крутых видов сварки. Рекомендую очень познавательное видео под приятную музыку.
С вами был Андрей. Пока!!!
mextexnologii.ru